Сгорел двигатель стиральной машины lg

Обновлено: 02.05.2024

Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую, надо обратить внимание на течь воды из-под разных узлов стиральной машины, она может идти откуда угодно. К примеру из-под тэна, клапана или блока подшипников. Это настоящий бич, для этого бренда, даже когда малое количество воды попадает на клеммы двигателя, это может вызвать неправильную работу модуля управления. Конечно вода не самый главный фактор, который влияет на работу стиральной машины Эл Джи, но о нём надо подробно рассказать. Тут надо добавить следующие, блок управления этой стиралки, сделан очень качественно и практически никогда не ломается, бывает выходят из строя реле тэна, бывают залипает реле двигателя, иногда выходит из строя симистр управляющий клапанами, но эти неисправности никак не связаны с рывками или приклеиванием двигателя. Дальше мы рассмотрим один из, пожалуй самых распространенных случаев, из моей практики. В общем на примере этой переписки, я укажу, что именно вам надо проверять в первую очередь

У вас проблема от незнания. На Эл джи, в некоторых моделях, действительно как бы приклинивает двигатель в одну сторону, снимите провод с одной щётки и подкусывание уйдёт. На стиральных машинах LG с прямым приводом, вполне возможна такая же проблема, дело в том что так устроен модуль управления в этих стиралках, то есть в нём нет защиты от обратного тока, поэтому когда крутите барабан, вполне возможно могут загореться индикаторы на панели управления. Проблема может быть в том, что вы не правильно поставили подшипники + сальник и в следствии чего из технологического отверстия, из под шкива (есть там очень маленькое отверстие) идёт вода и попадает на провода мотора, результатом такого КЗ может быть подкусывание двигателя. Снимите заднюю крышку и во время стирки посмотрите, есть ли течь воды из под шкива. Просто многие не обращают внимания, когда устанавливают сальник, на маленькое технологическое отверстие в посадочном месте сальника. Это отверстия создано для отвода воды из блока подшипников и оно выходит как раз под шкив

Мотор подклинивает, потому что так должно быть? а болтанка из за чего? может подшипники не той стороной поставил?

Подшипники без разницы какой стороной ставили, единственное что, от неопытности могли внутренний подшипник запрессовать косо, а вот сальник надо смотреть, он может пропускать воду в технологическое отверстие для отвода воды от подшипников. Болтанку надо смотреть, вполне возможно машинка не правильно выставлена, амортизатор открутился или ещё чего, короче проверять всё. В первую очередь проверьте нет ли течи воды на клемму мотора, так же посмотрите не течёт ли из под тэна. Ещё одной причиной может быть, люфт на посадочном месте подшипника, вал на котором сидит подшипник – прослаблен, лечится это кернением или применяется, что то типа гальваники. Ниже посмотрите видео, в котором указывается на одну из причин. В данном ролике из под клапана течет вода и попадает на всё что можно, в результате машинка не работает

Смотреть видео, почему стиральная машина LG не достирывает до конца стирки

Если вода будет попадать на клеммы двигателя, то вполне возможно машинку будет трусить, так как мотор будет работать рывками. Не надо умничать и смотрите то что вам сказали

Почему на стиральной машине LG переклинивает мотор

Течь воды из технологического отверстия блока подшипников

Это блин не потёк - это ручей, если я это на фото вижу, то представляю, как оно лило при стирке. На фото ниже вы можете посмотреть, каким образом вода добирается до клемм двигателя, обратите внимание на красную стрелку. Думаю в вашем случае уже всё понятно

Классическая неисправность для стиральной машины LG

Каким образом добирается вода до клемм двигателя

Суть поломки заключается в том, что при стирке, вода с этого отверстия просто стекает вниз, ну и понятно на провода идущие к мотору, но в тот момент покуда стиральная машина просто стирает, эти капли воды просто весят на проводах не причиняя не какого вреда машинке. Как только машина переходит на отжим, вибрация начинает увеличиваться и эти капли начинают разлетаться в разные стороны в том числе и на клемму мотора.

В результате тахометр, на моторе начинает брехать, мозги стиральной машины не знают, что им делать и дают сигнал на полные обороты двигателя, а бельё ещё не разложено, его кидает как попало. Понятно что машинку будет трусить как сумасшедшую. Ниже посмотрите ролик, в котором очень подробно показано как правильно менять подшипники на стиральной машине, неважно какой модели и какой фирмы. Замена подшипников на стиральной машине, происходит практически одинаково, тут главное знать как подобрать сальник и как правильно его установить

Смотреть видео как правильно заменить подшипник и сальник своими руками на стиральной машине

Обращаю ваше внимание, что при замене подшипника на стиральной машине LG, многие делают грубейшие ошибки, связанные с установкой сальника. Дальше я перечислю эти ошибки

  • Сальник надо устанавливать не того размера который был, то есть его надо подобрать так, чтобы рабочие место сальника не попадало на выработку, которая осталась на втулке
  • Сальник не должен болтаться в посадочном месте, если вы видите что он легко туда заходит и выходит, то надо садить его, либо на клей, либо на какой-то герметик, который хорошо прилипает к пластику
  • Смазку для сальника надо применять, только предназначенную для стиральных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь солидолом, графитной смазкой, литолом и другими мазями не предназначенными для этих целей
  • Помните если сальник будет пропускать воду, подшипники проходят не так уж долго, кроме того на мотор пойдёт вода, а это чревато замыканием проводки, в результате может выйти из строя модуль управления

Как правильно заменить сальник на стиральной машине Lg

В общем совет такой. Включайте стиральную машину и наблюдайте, за течью. Особенно во время залива воды и отжима. Если всё как я предположил, то разбирайте, меняйте подшипники, сальник и обратите внимание на то отверстие, из за которого идёт течь, оно находится под сальником. Сальник надо будет садить на герметик или клей, но чтоб был водостойкий и выдерживал температуру +120, не в коем случаи на силикон не садите. Если посадить на силикон, сальник вылезет. Ещё, продерите посадочное место сальника, драчёвой наждачкой, просто что бы была шершавость, это для того что бы герметик схватился к поверхности бака, просто чтоб полосы были, но диаметр не нарушился. Вполне возможно сальник не того качества, но в стиральных машинах Эл Джи, при замене подшипников и сальника, практически всегда возникает такая проблема с сальником, даже брал чистые Эл джи сальники, всё равно не так плотно садятся как мне хотелось бы. Подшипники на вал должны налазить свободно, они там как бы в скользящем режиме работают. Думаю я подробно всё вам рассказал

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Гость vobr

Этот форум пока доступен, но не поддерживается, не модерируется, не обновляется. Прогноз не ясен.

Продолжаем общаться в спец.разделе на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии под статьями.

dok

Меня очень заинтересовала данная схема! И я, решил собрать около компьютерный усилитель. Все заработало, только, конструктивно использую по паре ламп. Получилось, что по половинке триода 6Н16П не задействованы. Есть идея, повысить чувствительность усилителя и за одно установить темброблок между половинками триода. Кое какие наработки есть, но понимая, что тут сидят ГУРУ лампового звука, решил обратиться за ПРАВИЛЬНОЙ схемотехникой. Есть такие которые готовы оказать помощь и за одно, продолжить обсуждение темы?

Ну это смотря что надо. Кое-кто есть ещё. Просто по техническим причинам форум долго не работал, народ отвалил. Теперь как-то криво стало, предлагается на сайте в статьях общаться (справа в окошке объявление со ссылкой есть). Хотя технически тут тоже вполне можно, правда кое-что не работает. Вот ссылка сейчас например не вставляется.

Доброго дня! Собираю ЦАП на TDAшке (двойное моно) . (Усилитель ZAPSolute). Есть ли у кого схема балансного выхлопа?

Здравствуйте! Тоже хочу поменять динамики, разобрал свои но там стоят динамики 35 мм, а по ТТХ должны быть 40мм. Можете рассказать, как вы вставили себе динамики 53 мм? Что-то пришлось подрезать?

anatolevd

Привет, друзья. Есть гитарный усилитель, схема JCM800. До недавнего времени усилитель работал исправно. Проблема состоит в перегреве одной из ламп 6П6C двухтактного выходного каскада после 5. 10 минут работы после подачи анодного напряжения. Явление сопровождается усилением 50-герцового гула на выходе и ярким свечением лампы, в связи с чем я питание с анодов сразу снимаю. Лампы менял (остаются живыми-здоровыми) - проблема остаётся в том же плече каскада. Смотрю на выходной транс как на причину дефекта. Буду благодарен любым советам и рекомендациям.

Если продолжать так и дальше, без приборов, заменяя всё подряд, то дешевле и проще заменить сразу всё, то есть купить новый. Советов по ремонту ваш вопрос не предполагает.

Добрый день. У меня такая же плата как на фото. Появилась проблема. Перестал работать 1 канал. Не совсем тишина, если громкость выкрутить по максимуму, то слышна музыка. Менял местами саттелиты для проверки. В итоге перепаял все 3 TDA2030A, проблема сохранилась. На плате пропаял все элементы, также не помогло. Электролиты на вид целые, диоды прозвонил, все в порядке. Есть подозрения на одну из микросхем, которые на фото с правой стороны, предусилители вроде, если не ошибаюсь. Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.

Здравствуйте. Не подскажете, есть мой Амфитон 002 25у. 2 года назад я его вылечил, работало как надо. Недавно заметил что при включении идет перегруз по каналам и не срабатывает реле. То есть должно сначала сработать реле. А у меня сразу включается с небольшим перегрузом. Звук нормальный, работает все кроме защиты с реле. Может реле залипло, накрылось? У меня накачены схемы но на блоке защиты рядом с неполярным кондером С1 я не нахожу R11 который рядом и подпаян совместно к базе VT1, R3, R5 и к этому не полярному С1 35в 47μF При включении, работе мультиметром не обнаружено напряжение на нем, миливольты какие то. Но у меня нет знаний что бы самому понять что надо сначала проверить. Тем более схема уже без этого R11 и я сразу теряюсь Но руки прямые. 2 года назад при помощи знакомого и интернета сумел найти сгоревший транзистор, заменить его и все электролиты кроме мощевиков банок, найти непропаи, выставить токи покоя, пересобрать дискретный регулятор громкости. И вообще проверить разные напряжения на разных модулях. Но так как я не мастер электронщик то знания быстро выветрились. Скажите, по моим симптомам куда копать сначала? Задержки и срабатывания реле нет, усилок сразу бумкает в динамике при включении и готов к работе.

Менял амбушюры, остановился на тканевых, копия для AD-500X. Поставил динамик динамики 53мм, купленные на али. Добавил отверстия из камеры корпуса в сторону головы. Звук стал отличный. 4,5 из 5 балов

Может это внешняя наводка? Что может "жужжать" в схеме с трансформаторным линейным БП?! Попробуйте файлик со звуком сюда приложить, может на какие мысли наведёт.

Здравствуйте, начал жужжать данный гитарный усилитель. Звук чем-то похож на электрическую машинку для стрижки, это не обычный 50/100 Гц гул. Фон хорошо слышен при нулевом положении регулятора громкости, при увеличении громкости пропорционально увеличивается. Лампы не при чем, фон формируется в оконечнике. Увидел неприятную ступеньку на синусе на выводе анодной обмотки силового трансформатора, к которой подлючается источник напряжения смещения выходных ламп. При отключении источника от обмотки ступенька исчезает (точка WH на схеме). Само напряжение смещения, кроме постоянки, содержит пилообразную переменку амплитудой более 0,5 вольт. Мне показалось, что это вполне может быть связано с жужжащим фоном. Прошу у опытных людей совета, куда посмотреть дальше. Пока что неисправных элементов не увидел. Спасибо.

Вообще-то прошло уже четыре, наверное всё что могло, уже давно "подгорело". Вы на даты смотрите? Это называется некропостинг, и на форумах не приветствуется.

Стиральная техника корпорации LG хорошо известна россиянам: инженеры корейского производителя первые наладили серийное производство стиральных машин с прямым приводом, обеспечивающим бесшумную, долговечную и надежную работу электродвигателей. Однако такая техника также имеет свои слабые места, что можно увидеть, проанализировав распространенные неисправности стиральных машин LG (далее также – СМ, СМА). Поломки связаны не только с дефектами узлов и деталей, но и с плохими условиями эксплуатации.

Инженеры корейского производителя первые наладили серийное производство стиральных машин с прямым приводом

Инженеры корейского производителя первые наладили серийное производство стиральных машин с прямым приводом

Основные неисправности, их причины и симптомы

Наиболее распространенными источниками проблем стиральных машин LG являются неправильная эксплуатация техники, а также загрязненная и жесткая вода в водопроводе. Есть также неполадки, связанные с дефектами деталей и узлов. Но по статистике сервисных центров, только 9% обладателей СМА LG обращаются за ремонтом в течение первых 5 лет эксплуатации техники. Это высокий показатель надежности.

По статистике, только 9% обладателей СМА LG обращаются за ремонтом в течение первых 5 лет эксплуатации техники

По статистике, только 9% обладателей СМА LG обращаются за ремонтом в течение первых 5 лет эксплуатации техники

Эксперты отмечают следующие распространенные неисправности стиральных машин LG:

  1. Выход из строя нагревательного элемента (в дальнейшем также – ТЭН) в связи с перегревом (в результате образования накипи) или бросков напряжения в сети 220 В.
  2. Поломка датчика уровня воды в баке (прессостата), из-за чего вода либо переполняет бак, либо не совсем в него не поступает.
  3. Низкое качество электропроводки, разъемов и клемм, из-за чего СМ не включается, самопроизвольно перегружается или выключается.
  4. Неисправности сливного насоса, который часто засоряется ворсом и волокнами тканей, а также мелкими предметами, не вынутыми из карманов. Вследствие этого СМ не сливает воду.
  5. Поломки манжеты впускного клапана, которые приводят к тому, что вода постоянно поступает в бак (даже при выключении техники).
  6. Износ подшипников. Каждая модель СМ имеет предельный вес загружаемого белья (например, не более 5 кг). Постоянный перегруз барабана со временем приводит к выходу подшипников из строя. Поломка сопровождается шумом, скрипом и грохотом при полоскании и отжиме. Это распространенная неисправность стиральных машин LG с прямым приводом. В серии СМ LG Direct Drive с инверторными моторами поломка происходит из-за большой нагрузки на подшипники, обусловленной конструктивными особенностями техники.

Инверторный электромотор, расположенный на валу барабана

Инверторный электромотор, расположенный на валу барабана

Коды неисправностей стиральных машин LG

В популярных стиральных машинах LG серии Intellowasher, к которой относятся такие модели, как WD-80250S, WD-80130N, WD-80160N, WD-1090FB и другие, есть встроенные дисплеи. Благодаря интеллектуальному электронному управлению на них отражается вся текущая информация, в том числе коды наиболее распространенных ошибок и неисправностей.

Код Неисправность
FE Переполнение бака водой, вызванное неисправностью прессостата, поломкой контроллера на плате электронного блока управления (в дальнейшем также – ЭБУ), повреждением электропроводки или заливного клапана
IE Недостаточное или медленное заполнение бака водой (он не успел наполниться в течение 4 минут). Возможные причины – нарушение работы прессостата, повреждение заливного клапана, износ электропроводки, неисправность ЭБУ, засорение впускного сетчатого фильтра, слабый напор воды
PE Слишком быстрое или слишком медленное наполнение бака водой. Причины – нерабочий прессостат, слишком низкое или высокое давление воды в трубопроводе
OE Превышение уровня воды в баке из-за неполного слива (по причине засора в сливном фильтре или сливной помпе)
CE Перегрузка электродвигателя из-за слишком большого количества белья в барабане. Нужно вынуть часть белья, чтобы облегчить барабан
HE Неисправность нагревателя – ТЭНа. Машинка не греет воду при стирке
TE Не соответствие температуры воды показателям датчика температуры – термистора. Причины – поломка термистора или образование накипи на ТЭНе
PF Сбой питания, перезагрузка СМ. Возможные причины – неисправность проводки, плохой контакт в разъемах, поломка в плате ЭБУ
OE Ошибки в сливе воды: в течение 5 минут насос не смог удалить воду из бака. Возможно, засорен сливной фильтр, засорена или неисправна помпа

Устранение основных неисправностей своими силами

Устранить многие неисправности стиральных машин LG можно самостоятельно, для этого не обязательно вызывать мастера. Исключение составляет разве что замена изношенных подшипников, для которой понадобится полная разборка СМ, а также ремонт поврежденного блока управления, требующий участия квалифицированного мастера.

Диагностика и замена трубчатого нагревателя

Такой ремонт не требует особой квалификации. ТЭН часто перегорает из-за жесткой воды, образующей на его поверхности известковую накипь. Для профилактики такого повреждения установите на водопроводе дополнительный фильтр с кассетами для смягчения воды.

ТЭН, крепежная гайка и термистор (слева от гайки) в нижней части бака машинки LG

ТЭН, крепежная гайка и термистор (слева от гайки) в нижней части бака машинки LG

Для очистки бака и ТЭНа от накипи можно использовать лимонную кислоту, а также другие средства, которые есть в продаже. Проверить и заменить нагреватель несложно. Для этого обесточьте СМ и выполните ряд действий:

  1. Открутите крепеж и снимите заднюю стенку СМА.
  2. От ТЭНа, располагающегося в нижней части бака, отсоедините два контакта, а также снимите разъем с датчика температуры.
  3. Проверьте мультиметром сопротивление ТЭНа. Если его величина в пределах 25–40 Ом, нагреватель исправен. Если значение меньше 20 Ом или прибор показывает обрыв, ТЭН нуждается в замене.
  4. Открутите гайку, располагающуюся по центру нагревателя, и снимите заземляющий провод. Под ним есть еще одна крепежная гайка, ее тоже следует открутить. Используя отвертку и смазку WD-40, аккуратно подденьте резиновый уплотнитель и извлеките ТЭН из посадочной ниши.
  5. Почистите нишу от накипи и грязи, смажьте резиновый уплотнитель нового ТЭНа жидким моющим средством, чтобы он легче зашел в паз, затем установите его в посадочное место.
  6. Подсоедините все клеммы к нагревателю и разъем к термистору.
  7. Проверьте, не пропускает ли воду из бака уплотнитель ТЭНа.

Сюжет о замене ТЭНа в стиральной машине LG с прямым приводом:

Проверка и замена прессостата

Если дисплей высвечивает коды ошибок FE, IE или PE, следует обратить внимание на датчик уровня воды в баке. Чтобы до него добраться, снимите верхнюю крышку машинки. На одной из боковых панелей вы увидите устройство округлой формы, к которому подведены шланг из бака и провода с разъемом.

Прессостат в стиральной машине LG

Прессостат в стиральной машине LG

Для проверки работоспособности детали отсоедините хомут и снимите шланг, идущий из бака. Бывает так, что шланг засоряется ворсом, нитками, грязью и другими мелкими предметами. Если обнаружен засор, прочистите шланг. Затем вместо него подсоедините к прессостату шланг такого же диаметра, длиной 30–40 см. Дуньте в него, нагнетая давление. Если при этом услышите щелчки реле, устройство работает исправно. Подсоедините к нему прочищенный шланг из бака и проверьте работу СМ. Заменить нерабочий датчик также не составит труда – достаточно снять старое устройство, отсоединив от него шланг и разъем с проводами, а затем установить вместо него новый прессостат.

Диагностика и замена заливного клапана

Если входной клапан СМА все время пропускает воду (ошибка IE), его можно заменить самостоятельно. Для это выполните следующие действия:

  1. Перекройте кран подачи воды в заливной шланг и разверните СМ.
  2. Открутите от штуцера клапана заливной шланг.
  3. Выньте плоскогубцами сетчатый фильтр из штуцера и проверьте его на предмет засора. При необходимости почистите под струей воды.
  4. Снимите верхнюю крышку СМА, затем отсоедините от клапана патрубки.
  5. Открутите крепеж, удерживающий клапан, и отсоедините клеммы проводов.
  6. Проверьте мультиметром исправность катушки управления клапаном. Ее сопротивление должно быть в пределах 2,5–4 кОм. Если обнаружите обрыв, клапан придется заменить полностью.
  7. Если катушка управления исправна, остается заменить резиновые манжеты в клапане – скорее всего, они пропускают воду из-за износа.

Заливной клапан в стиральной машине LG

Заливной клапан в стиральной машине LG

Проверка и замена сливной помпы

Появление кода ошибки OE на дисплее говорит о проблеме со сливом жидкости из бака. Чтобы выяснить причину возникшей проблемы, нужно проверить сливной фильтр – может быть, он засорен. Предварительно слейте воду из бака. Если фильтр забит мусором, почистите его и вновь установите на место, после чего проверьте, работает ли слив.

Засоренный сливной фильтр

Засоренный сливной фильтр

Если фильтр чистый, но помпа не все равно не откачивает воду, придется ее заменить. Для этого:

  • обесточьте машинку;
  • аккуратно положите технику на левую боковую панель;
  • снимите неисправную помпу и установите новую деталь.

Извлечение помпы из стиральной машины LG

Извлечение помпы из стиральной машины LG

Видеосюжет о замене неисправной помпы в стиральной машине LG WD-80150NUP:

В заключение можно отметить, что перечисленные неисправности стиральных машин LG легко устраняются своими силами. А вот поиск повреждений в блоке управления и замену подшипников лучше доверить опытному мастеру. Чтобы приобрести новые детали для замены, нужно знать номер модели вашей СМА. Он указан в сопроводительной документации и на корпусе техники.

Видео

Разборка и замена подшипников в стиральной машинке LG:

Егор Тараненко

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.


Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Ошибка LE на стиральной машине LG

Обычно ошибка LE загорается в начале программы, но изредка может появляться на отжиме или полоскании.

Что означает ошибка LE на стиральной машине LG

Код LE означает перегрузку двигателя. Машина опознала критическую нагрузку на мотор и остановила стирку, чтобы избежать его поломки. Блокировать работу двигателя может как реальная поломка, так и неверные данные, которые получил блок управления от мотора.

Иногда стиралка LG останавливает двигатель, когда технически всё в норме. Вот основные причины блокировки мотора, которые можно устранить своими силами.

  • Сбой блока управления. В машинке-автомат всё работает по командам модуля управления. При исправном модуле проблем с работой машины не возникает, но бывают исключения. Сбой управляющего блока, когда барабан начинает вращаться, может создать неверную команду и остановить мотор из-за перегрузки. Чтобы разобраться с неполадкой, отключите стиральную машину, подождите минут 10–15. Включите снова и запустите программу. Ошибка больше не появится, если причина была в сбое.
  • Перевес белья в барабане. Перевес приводит к ошибке LE, когда стиральная машина LG начинает отжимать вещи. СМА не может их правильно распределить, и образовавшийся ком белья при разгоне действительно перегружает двигатель. Поэтому автоматика останавливает вращение, чтобы исключить поломку мотора. Вдобавок к LE машинка может писать код ошибки uE на дисплее. Чтобы разобраться с неполадкой вытащите часть вещей и отожмите бельё в два этапа. На следующей стирке загружайте машину по норме. Таблицу веса белья для разных программ можно посмотреть в инструкции.
  • Низкое напряжение в сети. Машина LG останавливается с ошибкой LE, если напряжение ниже нормы. Двигатель не запускается, и стиралка считает это как ошибку перегрузки, хотя причина с ней не связана. Исправлять тут попросту нечего. Придётся подождать, когда напряжение придёт в норму. Если ничего не меняется, тогда звоните в управляющую компанию и выясняйте причину. Возможно, есть авария, и напряжение снизилось из-за неё, или идёт плановый ремонт.

Вы проверили напряжение, загрузку и выключали машинку LG, но ничего не изменилось. Значит, причина связана с поломкой. Самостоятельно разобраться уже не получится, нужно звать мастера.

Возможные неисправности при ошибке LE

СМА LG блокирует двигатель с кодировкой перегрузки из-за поломок в электрической части, управлении или механике. Мы расположили неисправности по их частоте.

Неисправен датчик Холла (тахогенератор) — от 1800 руб*

Датчик хола

Датчик Холла в машинах LG с прямым приводом или тахогенератор в обычных моделях с ременной передачей замеряют скорость вращения вала двигателя и передают показания блоку управления, который отдаёт дальнейшие команды.

Датчик Холла представляет собой небольшую плату в моторе, залитую влагозащитным компаундом. При неисправности горят резисторы этой платы, поэтому возникает ошибка LE. Таходатчик надевается на ротор двигателя и представляет собой кольцо, на которое намотана обмотка. Когда датчик выходит из строя, сгорает его обмотка.

При поломках датчика контроля оборотов (датчика Холла или тахогенератора) двигатель дёргается, пытается вращаться, потом останавливается, и на стиральной машине LG высвечивается ошибка LE. Это самая частая поломка при такой ошибке.

КАК УСТРАНИТЬ

Датчик Холла в машинах LG с прямым приводом можно отремонтировать, заменив сгоревшие элементы. Тахогенератор в моделях LG с коллекторным двигателем ремонту не подлежит и меняется на новый.

Вышел из строя двигатель — от 2300 руб*

мотор

Мотор – основная часть привода машинки, отвечающая за вращение. Его поломка приводит к остановке барабана. Чаще всего, ошибка LE появляется, когда сгорает одна из обмоток мотора в статоре или роторе. В очень редком случае могут сгореть обе обмотки.

Неисправность возникает из-за короткого замыкания, естественного износа двигателя и потери сопротивления или заводского дефекта. Возможно, до этого были признаки поломки вроде снижения скорости вращения или перегрева мотора, но они были проигнорированы или остались незамеченными. Поэтому обмотка сгорела.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется заменить мотор.

Сгорел блок управления — от 2300 руб*

Блок управления стиральной машины

Управляющий модуль — это командный центр СМА. Его поломка приводит к потере связи между узлами и остановке работы какой-то части машины или полному отказу техники.

Когда стиральная машина LG с прямым приводом показывает ошибку LE на дисплее, отказывает обычно драйвер двигателя на плате. Но могут гореть и выходить из строя другие элементы или дорожки в цепи мотора или датчика Холла на плате. Причиной поломки являются скачки напряжения или попадание влаги в блок управления.

КАК УСТРАНИТЬ

Неисправную плату со сгоревшими элементами или дорожками ремонтируют:

  • ставят новый драйвер двигателя взамен сгоревшего;
  • меняют другие вышедшие из строя элементы в цепи мотора или датчика Холла;
  • окислившиеся или выгоревшие дорожки и контакты на плате пропаивают.

Если сгорает процессор, блок управления меняется полностью.

Износились подшипники — от 3900 руб*

подшипники

Бак с барабаном — сложный механический узел стиралки. Он включает в себя множество деталей. Подшипники в нём отвечают за плавное вращение барабана на валу бака. Износ подшипников приводит к большому числу проблем ещё до полной остановки вращения барабана и блокировки двигателя с ошибкой LE. Вот основные признаки износа подшипников в машине LG:

  • машина на отжиме шумит, стучит, гремит, сильно вибрирует, сдвигается с места;
  • отжим слабый, плохо запускается или не включается совсем;
  • есть течь из подшипников: грязные подтёки видны на корпусе бака;
  • запачкано бельё после стирки темными масляными или ржавыми пятнами;
  • барабан качается, заклинивает, скрежещет при вращении, легко смещается при надавливании;
  • программа зависает или останавливается с ошибкой LE.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется заменить подшипники, чтобы восстановить вращение барабана и обеспечить работу двигателя.

Барабан заблокирован — от 1600 руб*

Барабан стиральной машины

Машинка LG останавливает двигатель и пишет ошибку LE, если не может провернуть барабан из-за механической блокировки. Причина — посторонний предмет, который застрял между баком и барабаном. Чаще всего виноваты косточки бюстгальтеров, шпильки для волос, металлический крепёж вроде винтов или саморезов, выпавший при стирке из карманов.

КАК УСТРАНИТЬ

Надо извлечь посторонний предмет из бака. Проще всего это сделать с помощью пинцета, если один конец предмета застрял в перфорации барабана. Если такой способ не помогает, тогда необходимо снять ТЭН и достать предмет через отверстие нагревателя.

Стёрлись щётки — от 1700 руб*

щетки мотора

В обычных стиральных машинах LG без прямого привода щётки прилегают к коллектору и обеспечивают вращение барабана. Со временем, угольные элементы изнашиваются, и контакт становится слабее. Двигатель хуже набирает обороты и дёргает барабан при вращении. Значительно изношенные щётки искрят и потрескивают. Искрение ускоряет износ угольков и повреждает ламели коллектора. Когда щётки полностью изнашиваются и теряют контакт с коллектором, барабан перестаёт вращаться. Если это происходит в начале стирки или на отжиме, стиралка может посчитать ситуацию, как перегрузку двигателя, и выдаст кодировку LE.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется заменить щётки, чтобы восстановить работу мотора.

*Запасные детали не входят в цену и оплачиваются отдельно

Читайте также: