Шарик в сливном патрубке стиральной машины для чего

Обновлено: 17.05.2024


Дык че, под каждый бренд (если атлант можно принять за таковой) будем новую тему создавать? Или это такой троллинг тонкий? по сабжу- атлант это то еще говно. говорю как человек немножко понимающий в этой теме.
топик можно закрывать

Очень шумная. Но стирает же. По нынешним временам вполне можно рассматривать как вариант для тех, кому руками стирать лениво, а на импортную СМ денег нет.

Выражаю огромное спасибо отвечающим по делу. Ваша информация будет весьма полезна для собирающихся приобрести стиралку. (в том числе и автору темы)

Машина- полное га..но, ей характерны течи, поломки баков, трескаются корпуса и поэтому подвержены вибрации. В течении срока гарантийного обслуживания талончиков в гарантийном талоне может не хватить. Мастера атлантов приезжают в течение 14 дней, когда другие едут сегодня на сегодня. Из этого можно уже делать соответствующие выводы. Ломаются очень часто и по другим причинам.
Эту машину по возможности лучше не брать.

sasafiks:

Машина- полное га..но, ей характерны течи, поломки баков, трескаются корпуса и поэтому подвержены вибрации.

Не понял причинно-следственной связи. СМ Атлант подвержены вибрации в следствие поломки баков и трещин в корпусе или всё происходит наоборот?

sasafiks:

В течении срока гарантийного обслуживания талончиков в гарантийном талоне может не хватить. Мастера атлантов приезжают в течение 14 дней, когда другие едут сегодня на сегодня. Из этого можно уже делать соответствующие выводы.

Прям таки все мастера атлантов приезжают в течение 14 дней, а мастера всех других фирм будут как штык в тот же день. А если я живу в деревне, ко мне тоже приедут в тот же день? Тут дело даже не в сроке приезда, т.к. одно дело приехать в тот же день и только диагностировать поломку и совсем другое дело реально поремонтировать. Так вот, в свете последних событий с валютой в Беларуси, мне так кажется, что гарантия атланта более обеспечена запчастями (хотя бы из-за того, что их импортирует сам завод Атлант), чем гарантийки других фирм.

sasafiks:

Ломаются очень часто и по другим причинам.

Если не трудно, то уточните по каким.

sasafiks:

Эту машину по возможности лучше не брать.

Хотел бы уточнить. Это мнение человека который пользовался СМ Атлант или мастера, который занимается ремонтом?


Каждый пользователь стиральной машины заинтересован в качестве стираемого белья. Но, качество не всегда зависит от показателей стиральной машинки и моющих средств. При эксплуатации машинки может возникнуть ситуация втягивания воды обратно в бак. Чтобы этого избежать, мастер сантехник устанавливает обратный клапан на слив воды стиральной машины.


Качество удаления загрязнений в процессе стирки находится в зависимости не только от параметров стиральной машины и моющих средств, но и от грамотного подключения. Стиральный агрегат должен, наряду с закачкой чистой воды, обеспечивать слив в канализационную систему отработанной. В основном с закачкой воды сложностей не появляется. А безграмотное устройство слива способно спровоцировать целый комплекс осложнений.

Загрязненная жидкая среда из канализационных труб имеет возможность проникать назад в бак машинки. Чтобы перекрыть идущий в обратном направлении поток воды, требуется установить обратный клапан (антисифон) на шланг слива стиральной машинки.


Обратный клапан, или антисифон следует установить тогда, когда нет возможности произвести монтаж сливного шланга на нужной высоте.


Еще один случай, при котором без данного прибора не обойтись, это когда подключение слива стиралки произведено через сифон раковины.

Об установке антисифона следует задуматься и в том случае, если во время стирки вы замечаете признаки сифонного эффекта. К ним относятся: увеличение времени стирки, плохо простиранные вещи, рост потребления стиральной машиной воды и электричества.


Схема функционирования клапана нехитрая. Он являет собой определенной конфигурации трубку, в которой стоит клапан шарикового либо пружинного вида. Монтируется это приспособление на сифон, шланг слива либо канализационную трубу в какое угодно место. В ходе работы вода из стиральной машины под давлением подается в обратный клапан и затем сливается в канализацию.


Когда возникает обратное давление, жидкая среда не имеет возможности вернуться назад, поскольку механизм антисифона уже не открывается.


Преграда формируется посредством пружины и диафрагмы из резины. Конкретно они и предохраняют систему слива от поступления отработанной воды. Если вести речь о шариковом гидроклапане, то функцию защитника в нем исполняет шарик, выполненный из резины, который является затвором. Под давлением жидкости он придавливается к диафрагме, а после этого возвращается на прежнее место. В очистке шарик не нуждается, поскольку сам механизм это осуществляет посредством специализированных ребер.

На современном рынке сантехнического оборудования представлено несколько разновидностей обратных клапанов. Они различаются по особенностям конструкции, типу установки и области применения.


Основные виды антисифонов:

  • Разборный – металлическое устройство, состоящее из нескольких частей; этот вид удобен тем, что, при необходимости, его можно разобрать и прочистить;
  • Неразборный – монолитная конструкция, выполненная из пластика; считается наиболее бюджетным вариантом;
  • Врезной – клапан, который устанавливается непосредственно в трубу, на место вырезанного из нее куска;
  • Моечный – обратный клапан, предназначенный для использования в сливных сифонах раковин и умывальников; – красивая конструкция из хромированного металла, которая монтируется на стену; самый дорогой вариант из всех вышеперечисленных.


В инструкции к отдельным стиральным машинкам может присутствовать специфическая информация. Она имеет отношение к выбору обратного клапана. В такой ситуации выбор обусловливается практическим руководством к машине. Выбор антисифона диктуется определенной ситуацией. Самое главное – заранее принять решение: где будет инсталлировано устройство, какого качества вода, достаточно ли площади в месте, избранном под монтаж. Принятое решение обусловливает последующие мероприятия по покупке.

Врезной вариант подойдет при устройстве слива напрямую к канализационной системе. Это самый простой способ монтажа для сливной трубы, но высоконадежный. Обратный клапан под мойку превосходно совмещается с сифоном какой угодно структуры. Его габариты предусмотрены как раз для установки с сифонной трубкой. Выходит основательная защита от произвольного слива жидкости в канализацию или ее возврата из дренажной системы в бак. При сливе в мойку ни одна капелька не окажется в стиральной машине.

Имеется важный фактор: диаметры шланга стиральной машинки, канализационного патрубка и отверстий обратного гидроклапана (элемент слива раковины с ним) должны в точности соответствовать друг другу. Применение переходников в подобном случае нежелательно, так как чем больше стыков, тем менее надежна в целом вся конструкция (даже при подобающей герметизации мест соединения деталей).


Антисифоны бывают разными, но большинство из них имеет форму трубки с двумя отверстиями. Один конец устройства нужно соединить с канализацией (вкрутив его в выпуск или врезав в трубу), а другой – подключить к сливному шлангу стиральной машины. Для того чтобы исключить протечки, обработайте все соединения силиконовым герметиком для сантехники.

Если вы не знаете, где находится патрубок для стиральной машины и что это вообще такое, то можете упустить важные вещи. Эта деталь — часть водяной системы, которая не меньше шлангов и фильтров нуждается в прочистке.

Что такое патрубки в машине?

Это отрезок гофрированного шланга, с помощью которого выполняется соединение отверстий — входного и сливного, с соответствующими отверстиями в аппарате.

Виды патрубков для СМА

Где они находятся и как работают?

В любой СМА используется три разновидности соединительных трубок — сливные, заливные и для диспенсера. Особенности их работы в СМ:

  1. Заливной патрубок для стиральной машинки исполняет роль соединительного звена между заливным клапаном и дозатором. Водопроводная вода, текущая по заливному шлангу, проходит через клапан и трубку залива, оттуда она проникает в диспенсер стиральной машины. Попав в емкость с порошком, вода подхватывает его частицы и уносит с собой.
  2. Далее вода с порошком направляется в патрубок, соединяющий дозатор и бак — он наполняется водой с уже растворенными частицами порошка.
  3. После стирки, когда стиралка завершит цикл, наступает время избавляться от грязной воды — нужно заливать чистую, для полоскания. От модуля управления на сливную помпу подается команда — начинается слив. Путь грязных стоков проходит так: через сливное отверстие, затем — сливной патрубок стиральной машинки, далее — через помпу и по сливному шлангу прямиком в канализационную трубу.

Схема монтажа патрубков

Почему их приходится менять?

Причиной повреждения этих элементов может стать:

  • образование накипи на внутренних стенках;
  • засорение;
  • механическое повреждение.

В начале эксплуатации гофрированные отрезки отличаются завидной прочностью и эластичностью. Но по мере работы они утрачивают свои первоначальные свойства — отвердевают, появляется склонность к растрескиванию, которая ведет к протечкам.

Кроме того, отдельная проблема есть у трубки, соединенной с диспенсером — внутри нее может скапливаться и отвердевать осадок. Виной тому — некачественные порошки. Но наиболее уязвим сливной гофрированный элемент, по которому проходит грязная жидкость. В стоках могут находиться инородные тела — вещицы, оторвавшиеся от белья и одежды или выпавшие из карманов. Из-за булавок, шпилек, косточек от бюстгальтеров и других твердых предметов гофрированный шланг может дать течь.

Как почистить и заменить?

Неважно, что придется делать — ремонтировать или менять испорченную трубку, нужно разбирать стиралку.

Подготовительные работы

Начинается ремонт своими руками с разборки СМ, которая проводится по стандартной схеме:

  • перекрытие коммуникаций — воды и электроэнергии;
  • демонтаж шлангов;
  • извлечение дозатора;
  • слив остатков воды в приготовленную емкость — с помощью небольшого шланга из сервисного люка;
  • извлечение и чистка сливного фильтра;
  • СМА кладут набок — на пол надо постелить тряпку.

Все перечисленные действия направлены на подготовку к безопасному ремонту. Слив стоков нужен, чтобы на электронный модуль не попала ненароком вода.

Осталось приготовить инструмент. Для работы понадобятся пассатижи и крестовая отвертка.

Ремонт и замена заливного патрубка

Первым делом надо добраться до трубки, подозреваемой в порче. Чтобы оценить ее целостность, следует убрать верхнюю панель стиралки. Когда крышка снята, можно увидеть в левом углу — гофрированную трубку, которая связывает между собой порошкоприемник и заборный клапан. Трубу с двух сторон перехватывают специальные крепления — хомуты.

Для оценки целостности любой комплектующей ее необходимо демонтировать. Порядок демонтажа:

  1. Действуя пассатижами, разжимают хомуты. Оба хомута располагают по центру трубки. Обращаться с ними надо аккуратно — они будут использоваться повторно.
  2. Приложив небольшое усилие, осторожно сдергивают извлекаемый элемент. В первую очередь — снимают гофрированную трубу с клапана, затем с выхода дозатора.
  3. Осматривают на наличие засорений. При необходимости прочищают ершиком, промывают под струей воды и ставят обратно.
  4. Если нашли повреждения, идите за новой запчастью. При выборе опирайтесь на модель и марку стиралки. Закрепите новую запчасть хомутами.
  5. Замена также может понадобиться, если элемент цел, но потерял эластичность. Такая деталь скоро придет в негодность — лучше сразу заменить, раз уж разобрали машинку.

Патрубки клапанов СМА

Как поменять патрубок диспенсера?

В большинстве СМА, чтобы добраться до интересующего элемента, достаточно демонтировать верхнюю панель. В некоторых стиралках приходится снимать фасад — разборка усложняется. Порядок разборки, если нужно снимать переднюю панель:

  • Демонтаж дозатора. У многих моделей, чтобы снять его, нужно нажать соответствующую кнопку.
  • Съем панели с индикацией. Ее кладут наверх, не нужно убирать панель полностью.

СМА без верхней крышки и панели управления

  • Съем нижней панели. Затем — демонтаж хомута, манжеты, блокиратора. После снятия всех перечисленных деталей нужно убрать фасадную панель.

Демонтаж передней панели СМА

  • Для демонтажа диспенсерной трубки снимают крепления, которые удерживают ее с обоих концов.
  • Осматривают снятую трубу на засорение. Если есть повреждения — надо отправляться в магазин за оригинальной запчастью.

Новый патрубок для замены

Как прочистить слив?

Именно сливной патрубок приходится менять чаще всего — у него износ больше, чем у других. Перед тем как заменить изношенную трубку, приходится извлечь ее. Удобнее подбираться к ней снизу. При открытом днище деталь торчит. Чтобы достать ее, нужно просто перевернуть машину набок. При закрытом днище нужно еще отвинтить крышку.

Искомый элемент соединен сразу с тремя узлами — с помпой, баком, к нему также подсоединен шланг отбора давления. Действуйте так:

  1. Ослабьте все три хомута, а затем дерните снимаемый элемент в бок. Осмотрите на засор и повреждения.
  2. Если деталь цела, просто почистите ее с помощью ерша. Поставьте на прежнее место.
  3. Рекомендуется почистить демонтированную деталь лимонной кислотой. Смешивают 100 г порошка с водой (2 литра) и, опустив в раствор демонтированную деталь, ждут часа два. Затем промывают в проточной воде.
  4. При наличии малейших дефектов — трещин или дырочек, ищите замену. Купленную запчасть поставьте вместо старой и не забудьте зажать с помощью хомутов.

Процесс демонтажа патрубка

В устройстве СМА важна даже самая маленькая деталь. Бывает, причина поломки кроется в износе или засорении небольших деталей, скрытых от глаз пользователя. Зная, как прочистить и поменять патрубки, вы сможете оперативно, даже не вызывая мастера, решить проблему. А чтобы пореже заниматься прочисткой и заменой рассмотренных нами деталей, обеспечьте чистоту воды в баке: проверяйте карманы, стирайте в чехлах и используйте смягчители воды.

В процессе эксплуатации техники нужно периодически прочищать рабочие блоки и узлы, фильтры. В данном материале речь пойдет о необходимости и способах ухода, очистки разных типов патрубков устройства.

Как понять, что необходимо заменить?

В современных агрегатах предусмотрено три категории патрубков:

  • заливной;
  • сливной;
  • патрубок диспенсера.

патрубок

Если один из данных элементов становится неработоспособным, невозможна дальнейшая эксплуатация техники. Причинами неисправностей становятся накипь, засоры, физические повреждения, некачественные стиральные средства.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Видимыми признаками износа патрубков становятся:

  • протечка при стирке и отжиме;
  • вода медленно заливается в бак или сливается после завершения стирки в силу того, что диаметр патрубка уменьшен из-за накипи и отложений;
  • наличие механических повреждений, трещин и отверстий, спровоцированных мелкими деталями.

Новые патрубки отличаются эластичностью и прочностью. В ходе использования они твердеют и трескаются, особенно в условиях жесткой воды. Если вы заметили, что патрубок не гнется, а при попытке изогнуть трескается, незамедлительно проведите его замену.

Где находится патрубок?

Заливной патрубок соединяет заливной клапан с контейнером для стирального порошка. Вода под напором через заливной шланг и клапан направляется в заливной патрубок. Через данный короткий участок вода под давлением подается в контейнер для порошка, затем растворяет и забирает стиральное средство в бак. Расположен элемент в большинстве моделей сбоку или за контейнером для порошка.

Патрубок диспенсера служит для соединения лотка с баком, благодаря чему вода с порошком поступает в бак с бельем. Патрубок расположен также около контейнера для порошка и идет к баку.

Сливной патрубок выступает частью системы слива, куда уходит отработанная вода после стирки. Через данный элемент вода попадает в сливной шланг, и затем в канализацию. Находится патрубок в нижней части агрегата на открытом днище или под нижним поддоном, в зависимости от конфигурации.

расположение патрубков в стиральной машине

Не путайте понятия: шланги расположены снаружи агрегата, а патрубки внутри.

Подготовка

Для проведения чистки или замены патрубков необходимо тщательно подготовить агрегат:

  • перекройте вентиль на подачу воды;
  • отключите устройство от электросети, водопроводной и канализационной систем, отсоедините все шланги;
  • приготовьте тряпку и емкость для слива остатка воды;
  • вытащите контейнер для порошка;
  • внизу под передней панелью выкрутите сливной фильтр, слейте остатки воды через аварийный шланг;

Поскольку вы уже раскрутили фильтр, прочистите его от мусора и загрязнений.

  • переместите агрегат так, чтобы обеспечить свободный доступ к задней и боковым панелям;
  • наклоните и аккуратно положите стиральную машину набок.

Подготовительный этап к ремонту завершен. Данные меры проводятся для обеспечения удобства ремонта и полного удаления остатка воды из бака. Вода сливается, чтобы избежать ее попадания на электронный модуль управления. Следует запастись инструментами и запасными комплектующими.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Что потребуется?

Из инструментов понадобятся крестовая и плоская отвертки, а также плоскогубцы и маленький ершик для прочистки.

Подготовьте запасные патрубки для замены. Чтобы не ошибиться с выбором детали, рекомендуем сначала извлечь патрубок, и взять его с собой в магазин, чтобы консультант мог отыскать идентичный. Запчасти должны подходить к вашей модели техники, чтобы не вызвать дальнейшие неисправности.

Пошаговая инструкция по замене патрубка

Рассмотрим ремонт заливного патрубка. Для выявления его неисправности проще всего обеспечить доступ к нему через верхнюю панель. Для этого:

  • выкрутите два болта, фиксирующих верхнюю крышку, сдвиньте ее назад, приподнимите и уберите;
  • в левом углу вы увидите трубку, соединяющую заливной клапан с контейнером для порошка. Деталь с обеих сторон крепится хомутами;
  • при помощи плоскогубцев ослабьте хомуты и сдвиньте их к центру патрубка. Проводите манипуляции аккуратно, чтобы не повредить их, поскольку данными хомутами вы будете крепить новый патрубок;

ослабление хомутов и соединение их к центру патрубка

  • снимите с усилием трубку с клапана и с выхода лотка;
  • проверьте его на исправность, прочистите при помощи небольшого ершика;
  • при обнаружении дефектов, трещин и прочих повреждений установите на его место новый патрубок, закрепив хомутами и выполнив действия в обратном порядке.

Если визуально повреждений и трещи не заметно, но патрубок твердый и не гнется, рекомендуется выполнить его замену.

Ремонт патрубка диспенсера в большинстве моделей предполагает съем лицевой панели и выполнение дальнейших действий:

  • снимите переднюю крышку;
  • вытащите контейнер для порошка;
  • открутите болты, которыми крепится панель с кнопками и индикаторами. Рекомендуется не отсоединять ее полностью, а положить на корпус стиральной машины, чтобы она не препятствовала проведению ремонта;


  • после выкручивания креплений снимите нижнюю панель;


  • вытащите резиновую манжету дверцы, зацепите хомут плоской отверткой, но старайтесь не повредить его;
  • выкрутите два крепления блокиратора дверцы;
  • отсоедините переднюю панель от корпуса устройства;
  • для снятия трубки диспенсера отсоедините крепления с обоих концов. При наличии засорения устраните его ершиком, также осмотрите на предмет отверстий и трещин;
  • замените патрубок на новый, выполните подсоединение и сборку.

При проведении ремонта не потеряйте заливной фильтр. При выскакивании сеточки поставьте ее на место, поскольку при ее отсутствии в устройство будут попадать засорения. Рекомендации по демонтажу и замене патрубка диспенсера можно увидеть в видеоролике.


Сливная трубка чаще всего подвергается повреждениям и износу. Для проведения ремонта доступ к нему можно получить через днище агрегата. У моделей стиральных машин с открытым днищем сливной патрубок виден сразу, поскольку он торчит наружу. И при повороте устройства набок патрубок можно будет демонтировать. Если конфигурация предполагает наличие поддона, тогда сначала ее нужно открутить, после чего получите доступ к сливному патрубку.

Инструкция по чистке сливного патрубка:

  • крепится он к насосу, баку и шлангу отбора давления, поэтому для замены элемента необходимо ослабить хомуты на данных трех участках;
  • сдерните с усилием патрубок в сторону;
  • для прочистки используйте ершик;
  • если на нем видны следы повреждений, трещины, он не гнется, тогда вместо старого поставьте новый патрубок;
  • затяните имеющиеся хомуты на новой трубке и прикрутите нижний поддон обратно.

Пошаговая инструкция по чистке патрубка

Частыми причинами поломок становится засорение одного из патрубков системы, что тормозит определенные этапы стирки и отжима, ведь вода не может под прежним напором проходить через засоренные участки.

Приведем алгоритм прочистки патрубков:

  • если вода набирается медленно при запуске программы стирки, один или все элементы заливной системы засорены. Для устранения засора и прочистки патрубка возьмите небольшой ершик и с усилием прочистите внутреннюю часть заливного патрубка. После этого промойте его под напором теплой воды;
  • при замедленном сливе отработанной воды патрубок, шланг или фильтр засорены песком, накипью, ворсом. Прочистите аналогичным ершиком внутреннюю часть сливного патрубка после его отсоединения, затем установите на место крепления и затяните хомуты.

Прочистка патрубков осуществляется при помощи химических средств с растворителями, способными расщеплять даже стойкие засоры. Они выпускаются в форме порошка, геля или таблеток. Для химической чистки необходимо засыпать средство в лоток для порошка и запустить программу стирки без белья на высокой температуре.

Также для очистки можно использовать 100-150 грамм пищевой соды, которая засыпается в барабан.

Под влиянием химических средств и абразивных свойств соды загрязнения, находящиеся внутри патрубков, растворяются и вымываются напором воды.

Хорошим рецептом для прочистки патрубков станет применение лимонной кислоты. Для этого замочите 100 г кислоты в 2 л воды, затем отсоединенный патрубок положите в раствор на 2 часа. Вытащите и промойте тщательно под напором воды.

Проверка работы

После замены или очистки патрубков в обязательном порядке нужно провести тестовый режим стирки без белья, чтобы убедиться в отсутствии протечек, нестандартных звуков. Для этого запустите короткий цикл стирки с отжимом на минимальных оборотах. Если стиральная машина выполняет стирку в штатном режиме без задержек и резких остановок, нормально набирает и сливает воду без протечек, тогда патрубки установлены правильно.

При обнаружении небольшой течи, задержек на любом этапе стирки нужно провести повторную разборку и установку патрубков.

Как продлить срок эксплуатации патрубка?

Период службы патрубков зависит от интенсивности использования техники. Однако есть общие рекомендации, соблюдая которые можно продлить срок службы патрубков и остальных комплектующих устройства:

  • перед загрузкой вещей в барабан освобождайте карманы от мелких предметов, вытряхивайте с одежды песок и засохшую грязь;
  • для стирки вещей с мелкими деталями используйте сетчатые мешочки;
  • застегивайте все пуговицы, застежки перед помещением одежды в барабан;
  • используйте качественные стиральные средства;
  • регулярно осуществляйте очистку от накипи, которая образуется на стенках патрубков и труб.

Таким образом, можно избавить себя от преждевременной замены износившихся или поврежденных патрубков, и продлить срок их полезного использования.

Возможные неисправности и способы устранения

Частые неисправности, которые могут возникать при поломке патрубков:

  • в случае обрыва патрубка или отсутствии герметичности вода протекает при заливе или сливе. Данный элемент не подлежит ремонту или восстановлению, его нужно заменять на новый элемент;
  • если поврежден патрубок заливного клапана, протечка и наличие влаги может наблюдаться в месте под баком. При выявлении такой поломки незамедлительно проведите замену детали.

При систематическом выявлении протечек заливного клапана, даже после его замены, для улучшения герметичности соединений можно воспользоваться эпоксидным клеем и плотно затянуть хомуты.

Итак, ремонт патрубка можно выполнить в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы правильно и грамотно выполнить очистку или замену патрубков.

Читайте также: