Схема подключения двигателя от стиральной машины малютка

Обновлено: 16.05.2024

Барабан в агрегате отсутствует, как и навороченная электроника. Это говорит еще и о том, что сложных поломок с такой машинкой возникнуть не должно. Да и фатальными они быть не могут. Обычно ремонтом таких агрегатов занимаются домашние мастера самостоятельно. Если вы тоже столкнулись с такой необходимостью, то должны ознакомиться с особенностями их устранения.

Проведение разборки

ремонт стиральной машины малютка


Схема подключения двигателя стиральной машинки малютка

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило, основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный

. В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость. Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД. Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.
Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам. Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт. Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора. Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей. К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.


Инверторный (бесколлекторный)

Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД. В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума. Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов. Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО)

, которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.


Если двигатель сильно перегревается

или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.


Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме. В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс

или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:


Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.


Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.


Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком, поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.


Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.



Решение проблемы с активатором

стиральная машина малютка ремонт своими руками

Часть неполадок порождает неисправный активатор в машине. Протечки могут возникать из-за неправильного подключения оборудования или износа уплотнительных колец и разных резинок. Но не стоит забегать вперед. Важно для начала понять, что собой представляет активатор.

Это подвижный элемент, за счет вращения которого и происходит стирка. Нарушение подвижности влечет остановку процесса работы. Иногда срабатывает тепловое реле, и машина попросту отключается. Прежде чем заниматься ремонтом, следует ознакомиться с основными проблемами, которые вызваны активатором. Необходимо понять еще и то, как устранить такие неполадки.

Если машина начала гудеть, а потом отключилась, то ремонт заключается в очистке вала. Иногда случается и так, что описываемый узел оказывается перекошен. Он продолжает крутиться, но белье после стирки часто оказывается сильно помято или даже порвано.

Когда активатор задевает за стенки бака, вы услышите сильный гул. Машинка при этом может отключиться без видимых причин. Решением станет разворачивание устройства и изъятие заглушки. Активатор откручивается, а после резьба зачищается. Узел снова устанавливается на место до упора. После этого прибор должен работать исправно.



Проблемы электрической части машины

Стиральная машина не включается

Как ни странно, но эта не самая страшная поломка машины. Дело в том, что в большинстве случаев причина неисправности находится вне корпуса устройства.

Прежде всего, стоит проверить напряжение в розетке. Для этого можно использовать простой пробник или мультиметр в режиме измерения напряжения. Важно не забыть переставить переключатель в режим переменного напряжения, выбрав предельное значение шкалы 500В и более.

Если дома нет никакого измерительного устройства, для проверки работоспособности розетки можно использовать любой электроприбор, временно включив его.

Далее надо убедиться в целостности шнура питания. В результате регулярного использования он перетирается, ломаются токопроводящие жилы. Чаще всего поломки случаются около вилки и в месте, где провод входит в корпус машины.

Поврежденный кабель лучше сразу заменить. Использовать любой пробитый провод, даже если он тщательно заизолирован опасно для жизни, особенно если это провод стиральной машины, которая эксплуатируется в условиях повышенной влажности.

Проблемы с компонентами электрической схемы

Если розетка и провод проверены, а устройство по-прежнему не работает, надо переходить к разборке с последующей проверкой двигателя и деталей схемы подключения.

Начать стоит с проверки целостности соединительных проводников. Тут не обойтись без мультиметра. Переключателем его переводят в режим измерения сопротивления, прозванивают каждый проводник. Попутно стоит осмотреть места их соединений. Постоянная влажность, в которой эксплуатируется машина, способствует окислению контактов, что может стать причиной отказа в работе двигателя.

Подозрительные проводники (с почерневшей изоляцией, покрытые толстым слоем окисла), клеммы, а также элементы схемы, имеющие видимые повреждения, необходимо сразу заменить. Для соединения новых проводов лучше использовать соединительные колодки, детали соединять пайкой, не забывая использовать термоусадочную изоляцию.

Нередко причиной выхода машины из строя служит реле времени. Вряд ли удастся отремонтировать его самостоятельно, проще и логичнее купить новое. Это же касается и включателя.

Реле времени


Реле времени

Термореле также может быть причиной нежелания двигателя включаться. Его проверяют холодным. Подключают к клеммам мультиметр в режиме омметра, если он покажет разрыв, реле меняют.

Устранение протечек

стиральная машина малютка ремонт замена сальника

Большая резинка осматривается на предмет повреждений. Она еще называется большим уплотнительным кольцом. Если дефекты были обнаружены, то деталь меняется на аналогичную. Когда резинка цела, от бака следует отсоединить кожух и электропривод.

Шесть винтов снимаются, кожух разбирается, а после вынимается фланцевый узел. Его следует разобрать и сфотографировать расположение деталей, после можно извлечь резиновую втулку. Ее нужно осмотреть на предмет повреждений. Малое уплотнительное кольцо тоже не стоит оставлять без внимания. Если на одной из деталей были обнаружены повреждения, то следует заменить их.

Как подготовиться к разборке

Обесточьте аппарат

Ни в коем случае не разбирайте стиралку с включенным питанием. Это нанесет вред машинке и, в первую очередь, ее хозяину.

Отключите подачу воды на машинку, а также сливной шланг, идущий от водяного клапана к канализации. И слейте остатки воды.

  • сервисный крючок;
  • гаечные ключи с диаметром 8, 9, 19;
  • отвертка с плоским концом;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • кусачки или клещи, нужные для зажимы хомутов;
  • строительные кусачки;
  • плоскогубцы с изолированными рукоятками;
  • изогнутые плоскогубцы (чем-то похожи на щипцы).

Рекомендуем записать или снять на видео процесс разборки, это сэкономит кучу времени в будущем, когда начнете собирать стиралку обратно.

Борьба с протечками, когда причинами выступают штуцеры или шланги

стиральная машина малютка разборка

Проще обнаружить и устранить протечки штуцеров или шлангов. Первый удерживается гайкой, которую необходимо открутить и вынуть втулку. Прокладка на следующем этапе выдергивается.

Если были замечены даже самые мелкие повреждения, то следует осуществить замену детали. Шланг может получить повреждения, но со временем некачественные изделия рассыхаются, трескаются и становятся непригодными. Это приводит к тому, что они начинают пропускать воду. Выходом из ситуации может стать лишь замена узла.

Решение неисправностей двигателя

как разобрать стиральную машину малютка

Чем разборка горизонтальной машинки отличается от вертикальной?

Схемы разборки машин с различной загрузкой отличаются видами креплений, болтов и другими мелкими моментами. Сам процесс извлечения сломанных деталей из корпуса практически одинаков. Мы делаем универсальную инструкцию, чтобы помочь отремонтировать любую технику, поэтому опускаем лишние нюансы.

Замена сальника

На необходимость замены сальника может указывать еще и течь. Эта часть оборудования находится на стыке емкости и двигателя. С противоположной стороны на двигателе имеются отверстия. Туда следует вставить отвертку и открутить активатор. Он имеет лопасти и накручен на резьбовой вал. Предварительно необходимо посмотреть, в какую сторону он крутится. Это позволит снять узел.

Как подготовиться к разборке

Обесточьте аппарат

Чтобы снять верхнюю панель, переместитесь в тыльную сторону агрегата и открутите два самореза. Когда крышку уже ничто не будет держать, возьмитесь за панель и потяните на себя. Делайте все аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Потяните панель в сторону. Она крепится на защелках, поэтому сложностей здесь возникнуть не должно. Если не поддается, чуть-чуть отогните защелки отверткой. Главное — не переборщите.

Возьмите отвертку и аккуратно открутите болты фронтальной панели в верхней ее части. Отверните блок управления на 90 градусов и аккуратно снимите с крепежей. Используя сервисный крючок, четко зафиксируйте панель на боковой стороне стиралки.

Перед разборкой не забудьте вытащить лоток для порошка — сначала вынуть контейнер, потом отвинтить болты, на которых он держится. Затем подденьте переднюю панель при помощи отвертки с плоским концом. На боковой стороне, внизу, с фронтальной части, нужно открутить болты.

Просто выкрутите винты, на которых держится эта часть машинки, и полностью вытащите деталь.

Откройте люк настолько, насколько он позволяет. Вы увидите два болта, которые крепят дверцу центрифуги к центральной панели. Открутите их. Когда будете заканчивать со вторым болтом, придерживайте сам барабан, чтобы он не упал.

Предлагаем ознакомиться Ремонт таймера стиральной машины своими руками

С правой стороны выкрутите болты крепления УБЛ, и аккуратно вытащите на себя. Теперь разомкните разъем.

Если дверца или устройство блокировки не разблокируется, читаем здесь.

Для начала снимите ремень электропривода. Его легко найти. Он идет от шкива, который находится на барабане, и до двигателя. Снимите всю проводку, идущую к мотору и баку, а после и двигатель.

Амортизаторы и бак

Чтобы вынуть бак, для начала снимите амортизаторы и пружины. Выкрутите амортизаторы и снимите пружины, которые держат конструкцию на весу. Вытащите сам бак.

Двигатель стиральной машины – деталь, которую можно использовать и после того, как агрегат вышел из строя

Двигатель стиральной машины – деталь, которую можно использовать и после того, как агрегат вышел из строя

Как можно применить двигатель

На основе двигателя от стиральной машины можно изготовить точильный аппарат

На основе двигателя от стиральной машины можно изготовить точильный аппарат

В стиральной машине электромотор выполняет вращение вала, который приводит в движение барабан. Если деталь снять с агрегата, к валу можно прикрепить самые разнообразные насадки, в результате чего получатся новые инструменты и приспособления. Наиболее распространенные способы применения электродвигателя:

  1. Точильный аппарат (заточной станок). Считается самым простым вариантом использования мотора. Двигатель закрепляют на ровной поверхности, а к валу присоединяют круглый точильный камень. Станок может использоваться для заточки ножей, ножниц или инструментов.
  2. Бетономешалка. Для ее изготовления используются мотор и бак от старой стиральной машины.
  3. Специальный вибратор или вибростол для производства бетонных изделий. Создаваемыми вибрациями мотор может способствовать усадке бетона, именно это свойство и используется при изготовлении этих инструментов.
  4. Приспособление для измельчения корма для домашних животных. Для этого достаточно на валу закрепить ножи. Это устройство можно использовать и для того, чтобы измельчать большие объемы корма, например, травы для крупного рогатого скота.

Мы перечислили лишь малую часть приспособлений, которые могут получиться из мотора стиральной машины. Для того чтобы изготовить одно из них, или придумать свой вариант применения, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.

Порядок подключения

Важно иметь в виду, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, не нужна для запуска и пусковая обмотка.

Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

  • два белых – от датчика оборотов вращения двигателя (тахогенератора или датчика Холла);
  • коричневый и красный – на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зеленый – от графитовых щеток.

На фото вы можете видеть провода, присутствующие в раздаточной коробке

На фото вы можете видеть провода, присутствующие в раздаточной коробке

Прежде чем выполнять работу, следует прочно закрепить двигатель на какой-либо поверхности – вал начнет вращаться сразу после подключения к 220 В.

Как правило, двигатели бывают с 4 выводами (то есть имеют 4 провода, идущие из мотора). Если ваш мотор с 5 выводами, с 6 выводами, или даже с 7 выводами, убедитесь, что среди них нет лишних – нам понадобятся провода только от ротора и статора.

Дальше нужно выполнить подключение двигателя согласно схеме, изображенной на рисунке внизу.

На фото изображена схема подключения коллекторного двигателя (распиновка)

На фото изображена схема подключения коллекторного двигателя (распиновка)

Согласно схеме, требуется соединить обмотку статора со щеткой ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем изолировать. Оставшиеся два провода – от обмотки ротора и второй щетки – подсоединяют к сети.

Останется только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для того чтобы изменить направление вращения вала, достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.

Двигатели от старых стиральных машин могут иметь три вывода

Двигатели от старых стиральных машин могут иметь три вывода

В первую очередь, нужно замерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 – 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 – через конденсатор на вывод 1.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком подключения двигателя от стиральной машины.

Наталья Миронова

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Как отремонтировать стиральную машину Малютка своими руками

Самые распространенные поломки

Стиральная машина Малютка

Данная машина не может похвастаться обилием программ стирки, как и наличием хоть какой-нибудь автоматики. Собственно, единственное, что можно настроить в работе устройства – выставить время стирки. Встроенный таймер сам включит и в нужный момент выключит двигатель.

Поскольку машина простая, перечень возможных ее неисправностей не очень широк. Среди наиболее распространенных поломок:

  • двигатель долго гудит и лишь через некоторое время начинает вращаться активатор;
  • диск активатора медленно проворачивается, часто останавливается;
  • во время работы устройство громко шумит, в процессе стирки рвет белье;
  • уходит вода из корпуса или сливного шланга;
  • машина не включается и не реагирует на действия владельца;
  • слышен гул двигателя, но активатор не крутится;
  • машина включается, двигатель начинает работать, но скоро останавливается, ощущается запах горелой проводки.

Причины, повлекшие возникновение неисправностей также не слишком разнообразны. Собственно, все поломки можно разделить на проблемы с активатором, с электрической частью и корпусными деталями.

Как разобрать стиральную машину

В большинстве случаев ремонт стиральной машины Малютка требует ее полной или частичной разборки. Заметно упростить работу поможет самодельный ключ. На его изготовление не потребуется много времени.

Устройство стиральной машины малютка

Для изготовления ключа используется отрезок трубы длиной около 20 см. В трубе, симметрично относительно ее центра, сверлят два отверстия диаметром 6 мм, расстояние между ними – 95 мм. В отверстия вкручиваются болты, они фиксируются гайками. Свободная резьба и будет играть роль рабочей части ключа.

Конструктивно сама машина состоит из двух отдельных деталей: кожуха электропривода и бака с крышкой. Чтобы разобрать ее нужно выполнить ряд простых действий.

  1. Убрать пробку в задней части кожуха. Поворачивая активатор совместить отверстие в кожухе с отверстием в крыльчатке.
  2. Тонкой отверткой застопорить электродвигатель.
  3. Самодельным ключом открутить активатор.
  4. Выкрутить шесть болтов, которыми кожух крепится к баку.
  5. Снять выключатель.
  6. Отвинтить болты, стягивающие кожух.

Процесс разборки не отличается особой сложностью, но не лишним будет снять на камеру телефона каждый этап работы, это поможет в последующей сборке.

Проблемы, связанные с активатором

Активатор стиральной машины малютка

Существует три основные неисправности, связанные с работой активатора. Ниже приводится их перечень с указанием способа решения проблемы.

  1. В бак загружено больше белья, чем допускается. Двигатель перегруженной машины не может проворачивать активатор с нормальной скоростью, перегревается, машина отключается.

Для решения проблемы необходимо разгрузить машину, оставить на 15 минут, позволив двигателю остыть, повторить стирку, но с меньшим количеством белья.

  1. Машина не перегружена, но на вал активатора намотались нитки, препятствующие нормальной работе машины.

В данном случае не обойтись без разборки. Придется удалить белье, слить воду, разобрать машину и удалить мешающие вращению нитки и лоскуты.

  1. Перекос активатора. Симптомы данной проблемы – машина рвет вещи, либо в процессе работы слышны звуки трения активатора о корпус.

Необходима полная разборка. Удаляется вода, снимается активатор. Если проблема возникла после недавнего ремонта, в ходе которого был неправильно установлен активатор, его надо просто закрутить заново, если же проблема появилась неожиданно, возможно, придется менять сам активатор.

Различные протечки

  1. Повреждение уплотнительных колец или уплотнений фланца.

Устранение данной поломки требует частичной разборки машины. Для этого необходимо демонтировать активатор, снять корпус привода. Внимательно осмотреть большое кольцо на предмет наличия повреждений. В случае потери резиной эластичности или нарушения целостности кольца, его меняют.

Демонтаж корпуса активатора и узла кожуха

Выкрутив шесть болтов, разбирают кожух. Вытаскивают фланец. Его необходимо разобрать. Чаще всего случаются проблемы вызванные потерей эластичности резинового уплотнения. Если это так, надо его заменить. Также стоит обратить внимание на пружинное кольцо. Со временем оно может ослабнуть, что приведет к потере герметичности узла.

Срок службы резинового шланга ограничен. Со временем резина трескается, начинает пропускать воду. Определить повреждение шланга несложно, как и заменить его. Изредка случается нарушение герметичности в месте его крепления. Эта проблема решается заменой хомута, предварительно надо не забыть очистить штуцер от накопившейся грязи и накипи.

Сливной шланг стиральной машины Малютка

Проблемы электрической части машины

Стиральная машина не включается

Как ни странно, но эта не самая страшная поломка машины. Дело в том, что в большинстве случаев причина неисправности находится вне корпуса устройства.

Прежде всего, стоит проверить напряжение в розетке. Для этого можно использовать простой пробник или мультиметр в режиме измерения напряжения. Важно не забыть переставить переключатель в режим переменного напряжения, выбрав предельное значение шкалы 500В и более.

Если дома нет никакого измерительного устройства, для проверки работоспособности розетки можно использовать любой электроприбор, временно включив его.

Далее надо убедиться в целостности шнура питания. В результате регулярного использования он перетирается, ломаются токопроводящие жилы. Чаще всего поломки случаются около вилки и в месте, где провод входит в корпус машины.

Поврежденный кабель лучше сразу заменить. Использовать любой пробитый провод, даже если он тщательно заизолирован опасно для жизни, особенно если это провод стиральной машины, которая эксплуатируется в условиях повышенной влажности.

Проблемы с компонентами электрической схемы

Если розетка и провод проверены, а устройство по-прежнему не работает, надо переходить к разборке с последующей проверкой двигателя и деталей схемы подключения.

Начать стоит с проверки целостности соединительных проводников. Тут не обойтись без мультиметра. Переключателем его переводят в режим измерения сопротивления, прозванивают каждый проводник. Попутно стоит осмотреть места их соединений. Постоянная влажность, в которой эксплуатируется машина, способствует окислению контактов, что может стать причиной отказа в работе двигателя.

Подозрительные проводники (с почерневшей изоляцией, покрытые толстым слоем окисла), клеммы, а также элементы схемы, имеющие видимые повреждения, необходимо сразу заменить. Для соединения новых проводов лучше использовать соединительные колодки, детали соединять пайкой, не забывая использовать термоусадочную изоляцию.

Нередко причиной выхода машины из строя служит реле времени. Вряд ли удастся отремонтировать его самостоятельно, проще и логичнее купить новое. Это же касается и включателя.

Реле времени

Термореле также может быть причиной нежелания двигателя включаться. Его проверяют холодным. Подключают к клеммам мультиметр в режиме омметра, если он покажет разрыв, реле меняют.

Неисправность двигателя

Если машина не включается, а возле кожуха электропривода ощущается характерный запах, причина может быть в двигателе. Перечень возможных его неисправностей обширен, это и обрыв обмотки, ее замыкание, пробой. Отремонтировать двигатель в домашних условиях точно не удастся. Можно рассмотреть вариант его перемотки, но это экономически нецелесообразно.

Двигатель стиральной машины Малютка

Разумный выход из сложившейся ситуации один – купить новый. Стоит отметить, что цена нового двигателя соизмерима с ценой самой машины, тут есть о чем задуматься.

Чтобы машина служила долго

  • не греть воду кипятильником непосредственно в машине;
  • устанавливать ее только на ровную поверхность, не использовать в ванне;
  • следить за машиной во время стирки, в случае появления сторонних запахов или пощипывания при касании к корпусу незамедлительно отключить ее, найти причину неисправности и отремонтировать.

Всем привет. Небольшое предисловие. В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двиг.


Всем Привет. Продолжаю тему комплектации мастерской. Рабочий верстак, часть первая. Сегодня буду гово.

Всем - привет ! Мне уже много раз задавали вопросы по теме пылеудаления в мастерской, и сейчас я наконец собрался раскрыть эту тему .

Продолжаю тему циркулярной пилы. После публикации последней статьи мне задали вопрос по самодельной линейке. По сути .


Перезалив статьи от 18.02.16 которая была случайно удалена :( Всем - привет :) ! Недавно мне пришел вопрос от Виктора Иванова: Д.

пятница, 19 февраля 2016 г.

"Метод Научного Тыка" или Как подключить двигатель от стиральной машины.

Всем привет.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали :).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует . " - ну вы поняли :).


Почему я об этом говорю ?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:

Rorsheh ia

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин.


Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.


Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)



Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.


По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.


Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.


Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.



Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.


А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился :) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель :( и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.



Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).

Читайте также: