Схема управления двигателем стиральной машины

Обновлено: 07.05.2024

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться.

Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:

1. Самодельные точильные станки (карбороны);

2. Деревообрабатывающее оборудование;

3. Самодельные граверы;

Практически весь электроинструмент строится на базе универсальных коллекторных двигателей, которые и устанавливаются в стиралки.

Правда, есть одна очень важная деталь – подключить двигатель стиральной машины напрямую к целевому прибору можно, но возникнет ряд проблем.

Проблемы использования двигателей стиралок

  • Во-первых, он слишком оборотистый (не везде нужны 3000 оборотов в минуту).
  • Во-вторых, даже если дать максимум, то значительно возрастут вибрации, а это дополнительные проблемы со станиной и т.п.
  • В-третьих, зачастую плавное регулирование оборотов оказывается весьма полезным в работе конечного агрегата.
  • В-четвертых, двигатели стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с двигателем, они необходимы для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что значительно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.

Рис. 1. Таходатчик

Встроенную плату из стиральной машины использовать с большой вероятностью не получится, поэтому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.

Однако, после изучения стоимости готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый прибор, чем "изобретать свой велосипед".

Поэтому многие выбирают самостоятельную сборку такой платы.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины своими руками

Простая регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сможет управлять оборотами, правда такой подход нежизнеспособен в реальных условиях, так как под нагрузкой на малых оборотах двигатель будет показывать малую мощность, а значит, его крутящий момент будет очень маленьким.

Правильный выход из данной ситуации – использование специальных контроллеров, которые будут управлять валом на основе данных с таходатчика.

Один из наиболее популярных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер используется многими производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно рассмотреть российскую микросхему КС1027ХА4).

Сама схема выглядит следующим образом.

Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4

Вариант печатной платы представлен ниже (вы можете спроектировать свой вариант).

Рис. 3. Вариант печатной платы

За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.

Изменить диапазон частот вращения путем экспериментального подбора значения конденсатора C14.

Сам двигатель подключается к сети не напрямую, а через трансформатор мощностью более 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).

Если вам нужно прямое питание от сети 220 В, то можно рассмотреть применение следующей схемы.

Рис. 4. Схема для сети 220 В

Она построена на базе все той же TDA1085.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем

От 600 оборотов в минуту.

Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Данная схема наиболее безопасна для пользователей, так как потенциометр отвязан от сети переменного тока.

Семистор необходимо смонтировать на теплоотводе.

Вариация исходной схемы с регулировкой от 200 оборотов в минуту.

Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

К ее недостаткам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а значит, есть риск поражения током. Используйте модели с пластиковыми ручками регулировки!

Всегда сохраняется риск "разноса" двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с максимальной скоростью. Поэтому предусмотрите быстрое аварийное отключение агрегата и укрепите каркас, в котором будет устанавливаться движок. На всякий случай.

Мнения читателей

Подскажите пожалуйста, в схеме 17 что за тахогенератор, штатный от двигателя стиралки или придется подбирать самостоятельно?

Добрый день. Подскажите пож-та, какое напряжение на двигателе при макс. оборотах схема на TDA 1085?

Спс большое за полезную и нужную статью. Сейчас мало таких людей. Хотелось бы вариант подключения кол Эл мотора без микросхемы но с защитой от разноса (выхода из строя силового тиристора). ещё раз большое спасибо

Повторил схему V14 б. Все заработало сразу. Схема не критична к отклонениям параметров деталей. В качестве таходатчика использовал детали от китайского фоноря (жучка) (ротор и статор без переделки). Проверил на двигателе от электротриммера.

Как помыть машину?

А под Li-On батарею схема есть ?

Огромное спасибо! Собрал на оптронах.. Доволен! Отдельное спасибо за бескорыстие.

А подскажите вариант управления двигателя от стиралки с таходатчиком но без коллектора?

Спасибо за проделанную работу. Зашел к вам через калиграф. В дальнейшем буду с вами.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Как мне сказал автор, тут потенциометр полностью развязан с сетью, для меня это важно :-).
Мне нужно добиться от этого двигателя примерно 2500-3000 оборотов.
А со схемой плавного пуска он же все равно раскрутится до 15000 оборотов :D.
Резисторы исправны, в принципе все исправно, кроме симистора.

Не меняю потому, что уверен, что снова сгорит.
Вот документация:


17 - Хорошо отлаженная, надежная, легко повторяемая. В данной схеме уточнены некоторые номиналы компонентов.
Регулировка оборотов от 600 до макс
Детали:
С1 = 100нФ 160V DC. Вообще-то напряжение на этом конденсаторе не может быть выше напряжения пробоя динистора (33В), и поэтому в этой цепи должен надежно работать конденсатор на 50В.
С2 = 100мкФ 6V DC. Конденсатор плавного пуска. Не рекомендую ставить более 150 мкФ. Напряжение на нем не может быть больше, чем База-эмиттер + напряжение на LED = 0,6V + 1,6V = 2,2V
С2a = 1мкФ 6V DC. Для сглаживания рывков, особенно на малых оборотах. Рекомендую от 1 мкФ до 4,7 мКф, максимум 47 мкф, при его увеличении до 200 мкФ и более Вы практически загасите напряжение от тахо и о поддержании оборотов прийдется забыть.
С3 = 100нФ 400V DC или 600V DC или 275V AC Лучше на 600V и выше. Это конденсатор RC-цепочки от помех, и на нем бывают выбросы высоковольтные.
R1 = от 3k до 5k1
R2 = от 51 Om до 470 Om
R3 = от 300k до 1 M Если этот резистор Слишком большого номинала, и ему не получается полностью открыть транзистор, то максимальные обороты будут недостижимы, минимальные обороты снизятся, и будет чудовищная зависимость от окружающей температуры. Если этот резистор слишком мал, то возрастут минимальные обороты. Лучше держаться в диапазоне 330к - 470к.
R4 = 200 Ом. Для защиты светодиодов от напряжения слишком раскрутившегося тахо.
R5 = от 100 Ом до 5к1 = Параметры "Плавного пуска"
R6 = от 36 Ом до 51 Ом. Зависит от партии Симисторов (Китай((). Если Вы уверены в своих симисторах, можете вообще не ставить этот резистор. В даташитах на симисторы рекомендован резистор 51 Ом.
R7 = от 51k до 150к. Разряд С2. Когда С2 разряжен -> схема плавного пуска готова к повторному пуску.
R8 = 100 Om 0,5W - Можно ставить 39 - 100 Ом 0,5W (лучше 1W)
RP1 = потенциометр 2к - 10к. Мем меньше номинал, тем сильнее шунтируется тахо, и минимально достижимые обороты немного возрастают.
BT139-600E (16A 600V) = ВТA16-800 (16A 800V) = ВТA24-800 (16A 800V) = ВТA40-800 (40A0600V) = ВТA41-800 (40A 800V) Любой симистор с током 16А и более на напряжение не менее 400В
VD2 = LED практически любой. Напряжение LED = 1,6В - 2,5В. Нужен для нормальной работы цепи плавного пуска. Плюс по его свечению можно грубо оценить работоспособность регулятора. Выводить его на лицевую панель незачем, но при желании, конечно, можно.
VD24 = 1N4148 = КД521 и любой другой маломощный, начиная от Д9.
Мост = КЦ407 - любой маломощный на ток более 50 мА и напряжение более 250В. Готовый или из четырех диодов, например КД105 или 1N4007.
Оптрон - на схеме целый выводок возможных кандидатов на применение.
V17 - Симистор можно ставить как ТО-220 (ВТ139), так и ТОР-3 (ВТА41). На плате предусмотрены отверстия под разные корпуса.
С3 - R8 = соединяются последовательно, точка соединения висит в воздухе.
VD4 - R5 = соединяются последовательно, точка соединения висит в воздухе.
R7 - в SMD исполнении типоразмер 0805. Ну не получилось ему места на печатке.

Ну дак подкинь свои оптопары выходами параллельно 1000мкФ и будет те щастье !
Правда через низкооиный резюк жлательно , потому как даж 2,2мкФ видимо спалили твою оптопару когда она открырась .

Ставь на 1200в минимум и цепь снаббера вычисляй точно и то может по dI/dt вылететь .

Я бы параллельно движку поставик 100А варистор 20К серии , или лампу накала , или резюк чтоб на се выбросы двигла жёг !
Вот тогда и подналадится с симисторами .
В зарядных когда симистором первичку регулировал транса - часто вылетали они , сначала лампочку 10Вт параллельно трансу кидал , подналадилось , а потом резюк посчитал примерно по нити накала сопротивлению горячему , впаял и работало годами . Иногда достаточно было резистором зашунтировать вторичку транса .
Дарю !

Коты! Не за радиокотлету, а так, как коты котенку. Подскажите советом.

Есть схема управления двигателем от стиральной машинки Indezit.
У меня есть два вопроса:

1) Микросхема TDA1085C специализирована под управление скоростью вращения двигателя с использованием тахогенератора (ТГ)
В даташите на нее указанно, что вывод 4 желательно использовать для подключения аналогового ТГ,
а вывод 12 для импульсного ТГ. Но во всех встреченных схемах все ТГ (и аналоговые, как у меня) подключаются к выводу 12.
Может я чего не догоняю?

2) Что это за вывод 1 на схеме (тот, что выше F и N)?

Господа! Подскажите пожалуйста хотя бы. Правильно я понимаю, что по схеме, двигатель нужно подключать к
клеммам 1 и F , а 220 вольт подавать на клеммы 1 и N ?

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Господа! Подскажите пожалуйста хотя бы. Правильно я понимаю, что по схеме, двигатель нужно подключать к
клеммам 1 и F , а 220 вольт подавать на клеммы 1 и N ?

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Господа! Подскажите пожалуйста хотя бы. Правильно я понимаю, что по схеме, двигатель нужно подключать к
клеммам 1 и F , а 220 вольт подавать на клеммы 1 и N ?


Извини, но я не увидел связи моей схемы с предложенной. У меня есть схема, но как подключить к ней питание и коллекторный двигатель переменного тока?

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Плохо смотрел, просто на приведённой схеме нумерация выводов другая.
Выв.1 на твоей соответствует 41 на "моей", F-42, N-43.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.


Так и выходит, что двигатель нужно подключать к клеммам 1 и F , а 220 вольт подавать на клеммы 1 и N .
Схему собрал, но обороты не регулируются. Всегда плавно набирается максимум оборотов. Не пойму чего делать?

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!



Подключен. Без него схема не работает. ТГ - аналоговый. Встроен в двигатель. Проверял - напряжение генерирует.
И еще, если извлечь LM339, то ничего не изменится в работе схемы. Двигатель так же примерно за 3-5 сек наберет большие обороты. Никакие регулировки не помогают.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

nik-as. Спасибо, что пытаешься мне помочь. Напряжения соответствуют схеме кроме двух мест.
Для TDA1085C на ножке 10 напряжение 6.8v вместо 9.2, но если вытащить LM339N, то напряжение будет еще меньше - 4.75v (на ножке 7 в обоих случаях напряж. 0.1v, что видимо укладывается в норму 0.07v).
На ножке 12 аж 14,8v вместо 6 (снятие LM на показание не влияет).
ТГ и переключатель скорости при замерах не подключал.

Сильно греется 5-ти ваттник R17, но все остальное вроде не горячее.
Разводку платы делал сам. Вроде все верно, ошибок не нашел. Если надо - могу выложить.
На схеме конденсатор C8 на 0,47mF указан электролит, но я поставил обычный.

Выводы ТГ местами не менял. Попробую завтра. Сейчас уже поздно шуметь .
"большие обороты" - здесь мне сложно сказать какие. Но большие. При этом набираются плавно и не регулируются. Если двигатель отключить, он еще сек 5 будет крутиться (без мех. нагрузки конечно).
И еще, как снятие LM могло повлиять на напряжение ножки 10 TDA?


А зря, напряжения нужно замерять на полностью собранном и включенном устройстве.
И померь напряжение на выв.5 при разных положениях переключателя скорости.
Если не можешь определить обороты движка замерь напряжение на нём.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Вопрос тоже по TDA1085c , собрал по даташитовской схеме , все подключил , тахогенератор в норме , вот только симистор BT139-600 , может из-за этого движок какбы подгазовывает и свет мерцает , думаю симистор 4-x квадрантый не подходит.

_________________
Заело -- нажми посильнее, сломалось -- не страшно , все равно надо было менять.

Рекомендуемый в даташите MAC15A8 тоже 4Q.
Может не стоит усложнять, может просто слабенькая сеть виновата?
Еще как вариант, попробуй выводы МТ1 и МТ2 поменять местами.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: ale-yaku и гости: 14



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Представляет собой трубчатое активное сопротивление, заключенное в изолятор из силикатного материала (рис. 2).

Рис 2 Внешний вид и устройство ТЭНа.

Служит для нагрева воды в баке. Мощность ТЭНа составляет 2 кВт. Это наибольший потребитель электроэнергии в стиральной машине. В сборе с ТЭНом предусмотрён термопредохранитель, который прерывает цепь питания ТЭНа, если последний включится в баке без воды.

Рис. 3 Конструкция трубчатого электронагревателя:

1,3 - выводы; 4 - трубка электронагревателя
2- гайка крепления электронагревателя;

Помехоподавляющий фильтр

Служит для снижения уровня радиочастотных помех, возникающих при работе электрооборудования стиральной машины (командоаппарата, реле уровня, термостата, двигателя). Помехи возникают при резком изменении силы тока при коммутации контактов этих приборов. Наиболее интенсивны помехи при реверсе двигателя привода барабана в режимах стирки и сушки. Устранить причины образования помех невозможно, поэтому их фильтруют на сетевых зажимах машины. Осуществляется подавление симметричных и асимметричных помех. Пояснение см. на рис. 4.

Рис. 4 Внешний вид и схемные решения помехоподавляющих фильтров:

а) внешний вид; в) фильтр питания комбинированный
б) искрогасящий контур;

Электродвигатель.

Могут применяться как коллекторные, так и асинхронные электродвигатели. Основная задача двигателя -- Обеспечить вращение барабана в основных режимах работы СМА (при стирке, отжиме, сушке). Вращение от двигателя на шкив оси барабана передается с помощью ременной передачи (рис. 5).

Рис. 5 Пример применения электродвигателя в СМА

Коллекторные двигатели.

Они обеспечивают плавное регулирование скорости вращения и высокую скорость вращения барабана при отжиме, использовать предпочтительнее. Принципиальная схема коллекторного двигателя и его устройство приведены на рис. 6.

Рис. 6 Устройство и принципиальная схема коллекторного двигателя.

Обмотка возбуждения на полюсах статора включается последовательно с обмоткой якоря. Поэтому сила тока в обмотках одинакова. Для снижения уровня радиопомех обмотку возбуждения в некоторых двигателях разделяют на две части.

Реверсивность работы двигателя достигается переключением концов обмотки возбуждения или обмотки якоря. В ряде сложных моделей стиральных машин применяется электронная система управления коллекторным двигателем.

Она представляет собой цифровой электронный модуль. Пример схемотехники такого модуля приведен на рис. 7.

Рис.7 Принципиальная схема электронной схемы управления коллекторным двигателем.

Регулирование и поддержание заданной вращения электродвигателя производится автоматически. Реверс двигателя осуществляется специальным реле реверса с электронным управлением и двумя переключателями. Контроль скорости вращения осуществляет тахометр. Для этого он производит сравнение фактического числа оборотов двигателя с запрограммированным эталонным значение. Сигнал ошибки с тахометра подается на плату управления, которая корректирует фактическую скорость вращения двигателя. Для защиты электродвигателя от перегрузки в системе управления имеется защитное реле.

Асинхронные двигатели.

Они просты по конструкции, поэтому они дешевы и надежны. Двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Для запуска может быть использована или пусковая обмотка повышенного сопротивления, или пусковой конденсатор с пусковой обмоткой. Изменение направления вращения двигателя, необходимое на этапах стирки и сушки, осуществляется за счет переключения обмоток двигателя.

Электродвигатели постоянного тока

Используются значительно реже. Возбуждение происходит от постоянных магнитов из специального сплава. Они обеспечивают самые широкие возможности. Например, высокий пусковой момент позволяет начинать отжим при наличии в баке стирального раствора. Это снижает уровень вибрации и исключает скручивание, и сминание ткани. Хорошие тормозные характеристики двигателя позволяют осуществить плавную остановку барабана в стечение 4 секунд после завершения этапа отжима. Изменение скорости вращения осуществляется с помощью тиристорного регулятора. Изменение направления движения осуществляется переключением полярности.

Реле уровня (прессостат)

Служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины.

Рис.8 Устройство реле уровня РУ-3СМ

Принцип его действия основан на преобразований давления воды, действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств. Устройство реле уровня приведено на рис.8

Давление воды до заданного уровня увеличивается, замыкается более чувствительный контакт.

При отсутствии в баке воды оба контакта реле разомкнуты. При повышении давления и заполнении бака водой до заданного уровня мембрана прогибается. Через толкатели она переключает контакты. Реле может быть настроено на несколько уровней срабатывания (на рис. 8 приведено двухуровневое реле). При понижении давления ниже настроенного уровня происходит обратное переключение контактов. Их мгновенный переброс происходит за счет переключающих плоских пружин.

Реле температуры (термостат)

Служит для контроля заданной температуры воды в баке.

Рис. 9 Принцип действия датчика-реле температуры.

Принцип действия термостата (рис.9) основан на температурной деформации металлов. Используется пара скрепленных пластин, выполненных из металлов с различными коэффициентами теплового расширения (сталь и медь). Они образуют биметаллическую пластинку, скрепленную по всей длине. Такая пластинкам при нагреве прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения.

Последние применяются в качестве датчиков защитного или ограничительного назначения.

Рис. 10 Устройство датчика-реле температуры

Электромагнитный клапан

Служит для управления процессом подачи воды в бак.

Рис. 11 Принцип действия электромагнитного клапана.

В выключенном положении клапан закрыт (рис 11а). При включении клапана под действием магнитного поля катушки электромагнита в нее втягивается сердечник. При этом открывается проходное отверстие клапана, через которое вода подается в бак. Для завершения подачи воды с клапана снимается питание, сердечник электромагнита под действием силы пружины опускается, перекрывая доступ воды.

Рис. 12 Устройство электромагнитного клапана .

Командоаппарат

Служит для координации всех исполнительных устройств автоматической стиральной машины. С помощью командоаппарата задается набор необходимых операций, их, длительность, последовательность проведения. Управление происходит путем замыкания и размыкания контактов цепи питания каждого исполнительного устройства через заданные промежутки времени.

Рис. 13 Принцип действия командоаппарата.

Наиболее распространен электромеханический командоаппарат дискового типа (рис.13). Он состоит из набора программных дисков (кулачков) и контактов, которые размыкаются или замыкаются при повороте дисков. Вращение насаженных на ось дисков осуществляет шаговый электродвигатель, питающийся от сети 220 В.

Рис. 14 Структура командоаппарата.

Выступы программных дисков поднимают подвижный контакт, замыкая цепь питания соответствующего исполнительного устройства(рис.14).

Установка программных дисков в заданное пользователем положение осуществляется с помощью рукоятки, выведенной на панель управления. Этим устанавливается заданная программа стирки. Количество программных дисков определяется заложенным разработчиком количеством программ стирки.

Программные диски по своему назначению делятся на две группы — рабочие (основные) и вспомогательные (скоростные, реверсивные). Рабочие диски управляют электромагнитным клапаном, двигателем, нагревателем, сливным насосом. Вспомогательные диски управляют изменением направления вращения барабана во время стирки и сушки, а также специальными программами стирки и отжима. Программные диски совершают дискретные повороты (шаги). Полный оборот диска обычно составляет 60 шагов. В зависимости от конструкции командоаппарата время полного оборота составляет 90. 300 минут.

Время нахождения контактов в замкнутом положении определяется профилем программного диска. Для наглядного отображения положения контактов на каждом шаге выполнения программы строится циклограмма командоаппарата.

В некоторых случаях в командоаппарат встраивают выключатель сетевого питания стиральной машины. Включение и выключение таких машин происходит утапливанием или вытягиванием рукоятки с последующим ее поворотом в нужное положение. Воздействие на контакты главной цепи питания происходит с помощью диска, совмещенного с рукояткой.

Рис. 15 Командоаппарат СМ Вятка-автомат.

Командоаппараты можно считать наиболее надежными узлами стиральных машин. Большинство из них не подлежат разборке. Но самая распространенная неисправность — подгорание контактов подачи напряжения на ТЭН или входных>сетевых контактов — не требует разборки. Достаточно промыть и почистить подгоревший контакт. Чаще всего неисправность кроется в исполнительных устройствах Измерив тестером напряжение на неработающем исполнительном устройстве, можно определить неисправность. Причем командоаппарат неисправен лишь в том, случае, если на его входе напряжение есть, а на управляемом в данном положении устройстве — нет.

Системы управления автоматических стиральных машин

Наиболее распространенной системой управления автоматических стиральных машин является электромеханическая (с командоаппаратом, рассмотренным выше). Кроме нее существуют смешанные и электронные системы управления. Управление происходит как основными операциями (две стирки, полоскание, отжим, сушка), так и операциями но обеспечению заданных уровня и температуры воды. Продолжительность основных операций задается конструктором при создании программ стирки. А продолжительность, например, нагрева воды определяется напряжением питающей сети, температурой поступающей в бак воды. Продолжительность заполнения бака водой определяется давлением воды в питающей магистрали, степенью засоренности фильтра. Поэтому конец каждой из этих операций определяется срабатыванием реле уровня и температуры, рассмотренных выше.

Главным в этой системе является командоаппарат, взаимодействующий с датчиками температуры и уровня, управляющий всеми исполнительными устройствами стиральной машины.

Электронная система управления приходит на смену рассмотренной выше в более дорогих моделях стиральных машин. Главной в этой системе является электронная плата управления, содержащая систему питания, микропроцессор, задающие каскады, реле. Система осуществляет полное автоматическое управление работой стиральной машины по заданной пользователем программе. Кроме того, она производит контроль работы систем безопасности стиральной машины. Предусмотренные тестовые программы осуществляют диагностику работоспособности машины.

Для примера рассмотрим электронное устройство управления (рис. 16), предназначенное для управления бытовыми автоматическими стиральными машинами типа СМА-4ФБЭ с асинхронным двигателем в соответствии с хранимыми в памяти программами технологических процессов обработки текстильных изделий.

Рис. 16 Внешний вид электронного устройства управления.

Согласно программе, выбираемой устройством наименования данных, вводимых хозяйкой с клавиатуры, устройство формирует команды управлений исполнительными механизмами стиральной машины (двигатель привода барабана, насос, клапаны заполнения, нагреватель), контролируя состояние датчиков уровня и температуры моющего раствора.

Устройство состоит из двух частей: блок программного управления (БПУ), блок силовой (БС). Они встраиваются в автоматическую стиральную машину и эксплуатируются в ее составе.

Для аппаратного маскирования разрядов ШДт и увеличения количества каналов опроса внешних устройств служит интерфейс ввода, построенный на базе кодового ключа К501КН2П. Кроме того, интерфейс ввода содержит схему, обеспечивающую пуск МК при включении сетевого питания.

О механических элементах автоматических стиральных машин см Основные узлы стиральных машин автоматов (часть 1 механика)

Использованы материалы из книги "Стиральные машины от А до Я" С.Л. КорякинЧерняк 2005

Читайте также: