Стиральная машина стрелка 2 ремонт

Обновлено: 13.05.2024

Нравится сотрудничать с бабульками, которые любой ценой хотят сохранить старую и верно и отслужившую десятки лет вещь, как эта миниатюрная стиральная машинка, у которой сломался таймер времени .

Хозяйка попросила сделать хоть что-нибудь, чтобы не вызывать мастера и избежать дорогого ремонта. Хотя, честно сказать, если бы мне было больше, чем 90 лет, не уверен, что вообще имел был интерес к похожим проблемам. А эта бабулька - уникальный случай - до сих пор нацелена держать в порядке каждую мелочь.

Стиральная машинка портативная, к водопроводу не подключается, дачный вариант, так сказать, но хозяйку устраивает своей простотой и малым весом. Таймер не фиксируется в выбранном положении, поэтому включить ее не получалось.

Аппарат пришлось частично разобрать, чтобы добраться до часового механизма, прикрученного на два винта. Потом наступил момент поморочить голову с самим таймером , поскольку стало очевидно, что проблема внутри него. Понадобилось внимательно обследовать все пластмассовые шестеренки и пружинки, пока не обнаружилась причина неисправности.

Оказалось, что в первую очередь дело было в сломанных зубьях одной из шестеренок (фото 2) , отвечавшей за удержание пружинного механизма в рабочем положении. Так как шестеренка необычная, с дополнительными фиксаторами, восстановить её или отдельно найти такую на замену не просто.

После нескольких попыток починить поврежденную деталь и последующего недолгого совещания с владелицей, было решено пойти путем максимального упрощения задачи и вообще обойтись без таймера.

Отрезал провода питания от таймера и оставил его просто как декор. Провода соединил скруткой напрямую и дело было почти решено. Оставалось только добавить немного удобств в дальнейшем пользовании стиралкой.

В режиме работы изменилось то, что в отличие от прежнего, машинка теперь будет крутить только в какую-то одну сторону.

Хозяйка, Клара Борисовна, заверила, что таймер ей не особо-то и нужен, так как она во время стирки все-равно рядом сидит и наблюдает за процессом и, бывало, не раз сама его выключала раньше чем, машинка остановится.

Однако, для облегчения задачи поставил ей на шнуре питания, примерно в 40 см от вилки, обычную механическую кнопку включения , что позволит запускать и отключать машинку в ручном режиме когда заблагорассудится. В общем, теперь машинка включается как настенный светильник, а поскольку жужжит она прилично, выключить точно не забудешь.

Хотел, было, на корпусе машинки кнопку примостить, но передумал, на кабеле вроде бы удобнее и безопаснее. Вот такой не хитрый выход нашелся. В итоге все довольны, а мне еще и на пиво досталось.

Делитесь мыслями, как такую задачу решили бы вы.

Читайте другие увлекательные материалы и подписывайтесь на канал.

Стиральные машины типа СМ

Стиральная машина "Фея" типа СМ-1,5

Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 - 6 мин) регулируется реле времени.
Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.

Немного о характеристиках применяемого двигателя и реле.
Электродвигатель типа АВЕ071-4С - асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором, предназначенный для привода активаторных бытовых стиральных машин, где АВЕ - тип двигателя, 07 - габарит, 1 - условное обозначение длины, 4 - количество полюсов, С - для стиральных машин. Из нужных характеристик можно еще указать номинальный ток - 1,6А, частота вращения - 1350 об/мин.
увеличить фото

Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.

увеличить фото
Технические характеристики реле РВЦ-6-50 - это:
1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В - 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.

Стиральная машина "Азовье" типа СМ-1,5

Стиральная машина "Малютка-2"

И еще один представитель всех времен - легендарная "Малютка". Ее внешний вид на фото слева. Схема ее проста (рис.4), поэтому без излишних комментариев просто помещаем ее на странице.

Стиральные машины типа СМР

Стиральная машина "Рига-17"

Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.
Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина "Рига-17" и, скажем, "Киргизия-4" и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В "Киргизия-4" это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде "Вятка-автомат". К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.

РТ-10 без крышки

Стиральная машина "Волга-9" СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины "Волга-9" включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.
Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.
Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина "Русалка" СМР-2

Электрическая схема стиральной машины "Русалка" типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ - электронно-реверсивное устройство, КТ - реле времени серии РВ-6А, R - резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 - конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 - переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 - тумблер типа Т1, ХР - соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина "Рига-15" СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины "Рига-15" и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.
В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

Стиральная машина "Аурика-80" СМП-2

Стиральная машина "Аурика-80" выпускалась в трех исполнениях.
Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2.
Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630.
Электрооборудование стиральной машины "Аурика-80" исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2.

Стиральная машина "Сибирь-6" СМП

Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-6" показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.
В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.
В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 - левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина "Сибирь-7Б"

Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-7Б" работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение "слив" микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1. К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

Мастер по ремонту стиральных машин

Выход из строя какого-либо узла стиральной машины — довольно частое явление. Бытовая техника из года в год становится сложнее: механические контролеры и модули заменяются электронными деталями, появляются модели с цифровым интерфейсом, но основной принцип работы бытовой техники остается неизменным. Ремонт большинства стиральных машин можно произвести даже в домашних условиях, самое главное понять в чем именно неисправность.

Приведенные ниже рекомендации универсальны и подойдут для всех линеек техники (вертикальная или горизонтальная загрузка — не важно) следующих производителей: Самсунг, Аристон, Занусси, Бош, Индезит, ЛДЖИ, Ардо, Электролюкс, Канди, Дэу, Вирпул, Атлант.

Основные неисправности

Не включается

Глобальная проблема, которая указывает на несколько неисправностей. Саму поломку можно трактовать по-разному:

При возникновении подобных неполадок, потребуется более глубокая и полная диагностика, чтобы выяснить корень проблемы.

Странный шум

Иногда в технике возникникает странный шум. Это может быть звук, похожий на бряцание железа, высокочастотный писк или свист. Наиболее часто эти шумы происходят из-за неполадок в подшипниках, развалившемся барабане, открученной крестовины или банально — попадание инородного предмета.

Еще один вид постороннего звука — грохот и скрежет во время режима отжима белья.

Вообще, стиральная машинка должна издавать различные звуки. Проблемой можно назвать ту ситуацию, когда уровень шума начинает увеличиваться от стирки к стирке.

Дверца не открывается

Редкая поломка, однако, она становится весьма неприятным сюрпризом для всей семьи. Хорошо, если проблема кроется в дефекте ручки или устройстве блокировки люка (УБЛ). Эту неисправность можно решить довольно быстро, как это сделать рассказано здесь:

Намного сложнее высвобождать постиранное белье, если произошел сбой в электронном блоке управления устройства. Тогда вы не сможете открыть дверцу без разборки верхней части стиральной машинки.

люк стиральной машины

Не поступает или очень медленно наливается вода

В оборудование не заливается вода либо она течет, но очень медленно. Бак не наполняется, а программа стирки показывает, что процесс идет полным ходом. При этом можно услышать посторонние звуки.

Причин поломки несколько, но чаще всего проблема кроется в некорректной работе заливного клапана, который открывает доступ воды в бак стиральной машинки.

Не сливается или остается в баке

Машинка закончила цикл стирки, а вода так и не уходит. При этом она может издавать звук работающей помпы или вовсе не издавать никаких шумов. Чаще всего проблема кроется в непроходимости воды по сливной системе до канализации. Иногда стоки не уходят из-за неработающего прессостата (датчика давления, будет чуть ниже) или сгоревшей помпы.

Для начала рекомендуем прочистить фильтра и патрубок идущий от сливного насоса к барабану, очень часто туда забивается крупный мусор и блокирует проход.

Не нагревается

Вода в баке не нагревается и остается холодной. Это можно понять по очень холодной дверце стиральной машинки или по отпотеванию стекла с обратной стороны во время стирки. Чаще всего вода не нагревается из-за перегорания тэна внутри бака. Еще одна причина — сбой в работе блока управления.

Сильная вибрация и биение

Машинка может начать сильно вибрировать и прыгать на месте. При этом техника самостоятельно передвигается по ванной комнате, а во время остановки сильно качаться из стороны в сторону. Такие признаки могут свидетельствовать о неправильной загрузке белья (комом в углу), что и нарушает балансировку. Кроме этого могут выйти из строя амортизаторы и так называемые демпферы, установленные по краям бака. Также вибрация и биение может появиться, если техника выставлена не по уровню пола.

загрузка белья в барабан

Лужа на полу

Если под машинкой образовалась лужа, значит, где-то течет один из шлангов или патрубков, как внутри корпуса, так и снаружи. Обычно проблема кроется в выпускном шланге. Еще одна частая поломка, из-за которой образуется лужа — это течь уплотнительной прокладки люка.

Бьет током

Эту ситуацию нельзя назвать сильной проблемой, но она может доставить массу неудобств. Одно дело, если корпус оборудования не заземлен, совсем другое — когда у устройства перетирается какой-нибудь провод внутри, и она ощутимо бьет током. Рекомендуем поставить розетку с заземлением и провести диагностику, чтобы исключить внутреннее перетирание электропроводки.

Барабан не крутится и не отжимает

Эта проблема может произойти по нескольким причинам:

  1. Неисправность мотора или его непосредственная поломка (сгорели щетки или обмотка).
  2. Разрыв ремня, который передает крутящий момент от мотора к барабану.
  3. Неисправность блока управления или программатора.

Все эти причины требуют более глубокой диагностики. Возможно, придется разобрать корпус устройства и посмотреть целостность каждого узла по отдельности.

Внезапная остановка во время стирки

Остановка может произойти из-за перегрузки бельем, срабатывает защита по нагрузкам и техника внезапно останавливается. В этом случае командоаппарат выведет на дисплее код ошибки. Но иногда причина более серьезная. В устройстве ломается блок управления или выходит из строя какой-либо датчик (датчика холла), который контролирует работу барабана.

Вода заливается при выключенной технике

Если машинка выключена, но вода по каким-то причинам продолжает заливаться, значит, в ней пропускает воду впускной клапан. В этом случае нужно обязательно перекрыть кран холодной воды, иначе будет потоп. И срочно меняем сам клапан или резинку внутри.

Заливается отработанная вода

Скорей всего техника неправильно установлена. Уровень бака значительно выше уровня канализации, и жидкость поступает обратно, как только смывается туалет или включается кран в раковине.

Рекомендуем почитать про антисифон:

Коды ошибок

Коды ошибок появляются как в случае неправильной загрузки, так и при возникновении аварийной ситуации. Каждый производитель шифрует ту или иную неисправность в виде сочетания латинских букв и цифр. Обычно коды ошибок действуют в рамках одного производителя стиральных машин и не подходят для других марок. Всю информацию по расшифровке кодов ошибок можно посмотреть в инструкции пользователя или на официальном сайте производителя.

Что можно отремонтировать своими руками

Чаще всего для первичной диагностики и починки хватает крестовой отвертки, гаечного ключа, плоскогубцев и универсального вольтметра. Разберем по порядку все виды поломок и виды ремонтов.

Проверить фильтра

Это действие необходимо как в качестве профилактики, так и для ремонта и прочистки помпы. Дело в том, что большая часть мелкого сора находится именно в фильтре и улитке стиральной машины. Из этого узла грязь попадает непосредственно в крыльчатку. Последнюю заклинивает, и помпа перестает сливать воду. В этом случае прочистка — это и есть часть ремонта.

Здесь находится фильтр стиральной машины

Есть ли электричество

Еще одна проблема, с которой нужно начинать осмотр-диагностику. Первым делом стоит проверить розетку. Иногда в ней пропадает контакт, и ток не идет по проводу. Второе, что нужно посмотреть, это шнур питания. Следует прозвонить его электрическим вольтметром и проверить целостность цепи. Еще бывает сгорает сетевой фильтр, установленный внутри корпуса дорогих моделей. Тут придется вскрывать корпус и проверять модуль отдельно.

Двигатель

Чтобы добраться до двигателя, придется разобрать часть стиральной машинки. Сам мотор можно проверить простым кручением. Он должен прокручиваться с небольшой натяжкой в обе стороны. Самый верный способ — поиск обрывов цепи при помощи электрического вольтметра. Иногда его можно починить самостоятельно, например сменить щетки, но чаще всего перегорает обмотка, и тогда электродвигатель проще заменить на новый.

мотор стиральной машины

Подшипник или втулка на оси барабана

Барабан крутится на оси через подшипник, который имеет ограниченный ресурс эксплуатации. Чаще всего ломается именно эта деталь. Подшипник заклинивает, так как он рассыпается. Втулка на оси может протереться и выйти из строя. Ее можно выточить самостоятельно или заказать готовую деталь в интернете.

Контакты кнопок

Впускной клапан

Данный узел в стиральной машинке отвечает за подачу воды в бак. Также впускной клапан называют электромагнитным. В пассивном режиме работы он постоянно закрыт, при подаче электричества, соленоид отщелкивается и вода поступает в барабан или порошкоприемник. Именно соленоид и резиновая часть элемента становиться основной причиной поломки. На момент ремонта клапана нужно обязательно перекрыть входной кран холодной воды.

Прессостат

Этот датчик отвечает за уровень жидкости в баке. Чтобы проверить реле, придется снять верхнюю крышку аппарата, так как чаще всего прессостат ставят именно в верхней области. Датчик можно отрегулировать, но ремонтировать его целиком не имеет смысла. Проще купить новую деталь.

Тахогенератор

Второе название этого элемента — датчик холла. Он отвечает за контроль оборотов двигателя при работе стиральной машинки. Обычно находится в кожухе мотора. В некоторых случаях его можно попробовать пропаять, но проще всего поменять деталь целиком.

Сливной насос

Помпа состоит из крыльчатки, защитного кожуха, электромотора и широкого партубка. Перед починкой стоит проверить целостность контактной группы, а также шнур питания, который идет до помпы. Сам мотор тоже может выйти из строя. В этом случае потребуется полная замена помпы.

Заклинило крыльчатку

Крыльчатка находится в непосредственной близости от фильтра. Иногда ее может заклинить мелким сором (волосами, нитками). В этих случаях помпа останавливается, хотя звук работы (тихий гул) мотора может присутствовать. Запустить крыльчатку мотора можно через технический лючок в нижней части стиральной машинки. Для этого потребуется извлечь фильтр и проверить ход крыльчатки рукой. Чаще всего этих действий хватает, чтобы она снова заработала.

Порвался ремень

Приводной ремень находится за кожухов в задней части. При его разрыве барабан перестает крутиться. Заменить ремень можно самостоятельно, раскрутив и сняв заднюю стенку. Необходимо правильно натянуть ремень на валы, чтобы он не слетал, но и не сильно натягивался во время работы.

Замена амортизаторов

Амортизаторы и демпферы (резиновые или пружинные) удерживают устройство в центральном положении. Если стиральная машинка начинает прыгать и елозить по полу, осматриваем и заменяем их, при необходимости. Сложность ремонта может различаться в зависимости от производителя и конкретной модели. Главное — разбирать все последовательно и работать аккуратно.

Ремонт шлангов и уплотнителей

Шланги и уплотнители играют огромную роль в работе стиральной машинки. Важно отметить, что шланги на впуск нужно менять полностью, а не пытаться их отремонтировать, так как по ним поступает вода под высоким давлением. Выпускные шланги можно отремонтировать, но лучше тоже их менять. Старые или рваные уплотнители выкидывают и ставят новые.

Блок управления

Блок управления — это мозг стиральной машинки. Увы, в 90% случаев его можно только поменять. В редких случаях можно что-нибудь подпаять самому. Цена блока управления может достигать половины стоимости оборудования. Единственная экономия — отсутствие трат денег на монтаж данной детали. Блок управления находится под крышкой устройства. Его несложно найти, но сложно ремонтировать, так как нужно знания в микроэлетронике и прямые руки.

панель управления стиральной машины

Заключение

Починить стиральную машинку можно и самому. Главное, делать все последовательно и аккуратно. Где найти пошаговую инструкцию по каждому из рассмотренных пунктов, вы теперь знаете.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Итак, пациент - стиральная машина ФЕЯ-2 1992 года выпуска. Симптомы - часовой механизм застрял на полпути и ни туды, и ни сюды.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_1.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_2.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_3.jpg

Для съёма боковой полуцилиндрической крышки открутил винт снизу.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_4.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_5.jpg

Со всех сторон запечетлеваю клемники часового механизма.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_6.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_7.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_8.jpg

Дальше выковыриваю ручку, откручиваю пластиковую гайку, три винта и больной орган готов к операции

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_9.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_10.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_11.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_12.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_13.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_14.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_15.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_16.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_17.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_18.jpg

На сколько я смог разобраться в принципе работы машины и в частности механизма переключений, то получается следующая картина.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_19.jpg

Слева две пары контактов подают напряжение на двигатель. Справа четыре пары контактов переключают направление вращения двигателя. А между ними одна пара, отвечающая за размыкание цепи питания двигателя. Внешне работа этой пары проявляется как трёхсекундная пауза между сменами направления вращения двигателя. И эта пауза нужна, видимо, для того, чтобы в момент переключений направления не происходило короткого замыкания из-за того, что какая-то пара механически замкнулась, а другая пока ещё не разомкнулась. Эдакая дополнительная страховка в электробезопасности.

Продолжаю разборку. И замочил часовой механизм в керосине на сутки.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_20.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_21.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_22.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_23.jpg

Механизм после размачивания мне удалось кое-как расшевелить, но в процессе выявилось, что у одной детали, не знаю, как она правильно называется. Вообщем, её туда-сюда болтает маятник и она позволяет проворачиваться одной из шестерёнок. Так вот у этой детали полностью оторжавел один из штырьковых упоров. Стрелками на фото я показал, что один штырёк есть, а второго нет.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_24.jpg

Но от второго штырька остался остаточек. Я взял гвоздь, заточил его как слесарную выколотку и аккуратно выбил остаточек штырька. Потом измерил его диаметр.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_25.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_26.jpg

В качестве заготовки для нового штырька использовал сталистую проволоку из гофротрубы для прокладки электрических кабелей. Эта проволока обычно извлекается из гофротрубы в процессе проталкивания/затягивания в неё кабеля. И я кусочек такой проволоки сохранил на всякий случай. Диаметр проволоки оказался 0,6 мм. Минут 10 работы надфилем и он оказался 0,52 мм. Откусил кусочек и запрессовал молоточком.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_27.jpg

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма. - 01_28.jpg

Всё! Механизм затикал, как положено! Барабан крутится, контакты переключаются! Собрал в обратной последовательности. И потом проверил работу машины. Сначала крутится в одну сторону секунд 30-40, потом пауза 3-4 секунды и вращается в другую сторону тоже секунд 30-40. И так по циклу до полного отключения левой парой контактов (смотреть фото, где описано назначение контактов).

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Механизм вооде анкер маятника называется, а я такую же систему с вулканизвтора не смог починить к часовщику носил он тоже сказал износ шестерни ,нет такой на замену, старый механизм а он на 30 минут, у машинок он на 6 попадался мне на авито такой на полчаса но ценник.. Можно еще один вулканизатор купить

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

ROW писал(а): Источник цитаты старый механизм а он на 30 минут, у машинок он на 6 попадался мне на авито такой на полчаса но ценник.. Можно еще один вулканизатор купить

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Да на чермете их..
У нас есть контора, что быт технику утилизирует, у организаций( кому справку на списание) и у населения приезжают забирают бесплатно, привозишь сам платят по весу. Там горы чего только нет. мошь придти, официально, любую хрень купить за копейки. если нету, даже заявку можно оставить на на потом

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

ROW , Валяется такой переключатель с ФЕИ, если надо посмотрю на сколько минут, напиши вечером гляну.

Стиральная машина ФЕЯ-2. Ремонт часового механизма.

Ustas_ , То у вас, у вас и баллоны от ыреона дарют а у нас бизнес от 150-200 р баллон!! Во так вот, пробовал в контору зайте где кондеи холодильники чинют сказали мы одноразовые не берем, а заправляем старые посему нету раздаривать,такая же беда с стиралками ( был индезит у мну итальянский настоящий 21 год отпахал пришлось расстатся блок управлегия начал мудрить механический еще, распоять окащалось нереально проблема в механике а чтоб добраться надо 5 или 6 плат нанизаных как шашлык на шампур распаять а там под 20 контактов,короче шанец сломать при разборке к 100% приближается,пришлось новую купить.

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Как починить стиральную машину

Когда-то стиральная машина являлась предметом роскоши, сегодня же это привычная и необходимая техника в каждом доме. Постирать постельное белье, одежду или просто носки в стиральной машине давно стало нормой. Поэтому внезапная поломка этой помощницы сразу чувствуется всеми членами семьи. Как правило, в такой ситуации принято вызывать мастера по ремонту, он починит машинку, а клиент заплатит много денег.

Но есть альтернатива – самостоятельный ремонт. Некоторым это покажется нереальным, ведь современная стиральная машина кажется очень сложным прибором с огромным количеством электроники. Но если разобраться в том, как происходит работа машинки и из чего она состоит, то проблема покажется не такой уж страшной. А приведенные видео помогут сделать ремонт стиральной машины своими руками.

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

Почему ломаются машинки

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

Уход за стиральной машиной

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Необходимые инструменты

Теперь, зная основные узлы и принцип работы машинки, можно приступать к поиску неполадок и ремонту. Но чтобы все сделать грамотно, нужен правильный инструмент. Глупо начинать ремонт машинки, откручивая болтики ножом.

Для ремонта стиральной машины понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоский гаечный ключ на 8, 10, 19;
  • плоскогубцы обычные и длинными отогнутыми носами;
  • клещи для хомутиков;
  • кусачки;
  • сервисный крюк.

Причины поломок и способы их устранить

Итак, все готово к ремонту. Рассмотрим основные виды поломок и причины, приводящие к ним.

Поломалась стиральная машина

  • не включается стиральная машина;
  • вода не набирается;
  • вода набирается очень медленно;
  • вода остается холодной на протяжении всей стирки;
  • стиральная машина выключается во время цикла стирки;
  • барабан не вращается;
  • вода не сливается;
  • машинка очень сильно шумит;
  • из машинки течет вода;
  • стиральная машина очень сильно вибрирует;
  • дверца не открывается.

Не включается машинка

  1. Неправильно выбрана программа.
  2. Дверца не заперта.
  3. Отсутствие электропитания. (Проверить электричество в квартире, непосредственно розетку, вставлена ли вилка в розетку).
  4. Проверить поступает ли вода в машинку.
  5. Поломка электропроводки в машинке. Нужно обесточить машинку, снять заднюю крышку и проверить клеммы, если они окислились нужно их почистить. Следует проверить провода на возможность обрыва.
  6. Иногда причиной может служить таймер. Чтобы проверить так ли это нужно выбирать разные программы, если на одной из них стиральная машина заработает, значит, требуется замена таймера.

Не поступает вода

Как выглядит стиральная машина изнутри

  1. Проверить наличие воды в водопроводе и не закрыты ли краны.
  2. Проверить целостность заливного шланга и не забился ли он.
  3. Проверить чистоту впускного фильтра. Для этого нужно перекрыть подачу воды, открутить заливной шланг и плоскогубцами выкрутить фильтр. Тщательно промыть его под струей воды и поставить все на место.
  4. Засор впускного клапана. Грязь, которая прошла через фильтр может испортить клапан. В таком случае нужно найти впускные трубки и заменить клапан.
  5. Сломался регулятор воды.

Когда набралось нужное количество воды, в отсеке с регулятором давления происходит сжатие газа. Срабатывает выключатель, подача воды прекращается и начинается ее нагрев. По сути – это трубка, если она забьется или сломается, то машинка работать не будет.

  1. Сначала нужно проверить, как насажена трубка на выключатель. Если конец затвердел, то нужно немного отрезать и одеть заново.
  2. Для проверки самого выключателя следует подуть в трубочку, если слышен щелчок, значит, выключатель исправен.
  3. Между камерой давления и баком есть шланг, нужно проверить хомут на нем, при необходимости немного ослабить.
  4. Помыть камеру и проверить ее на наличие повреждений.

Не нагревается вода в машине

  1. Сломался регулятор уровня воды. Если он неисправен, то машинка не понимает, что вода уже набралась в нужном количестве и не включает нагреватель. Регулятор следует проверить и заменить в случае поломки.
  2. Накипь на ТЭНе. Из-за жесткой воды нагреватель со временем покрывается налетом, нужно периодически очищать машинку от накипи. Если этого не делать, то придется полностью раскрутить машинку и почистить непосредственно ТЭН.
  3. Поломка проводов ведущих к нагревателю. Провода проверяются на обрывы и зачищаются клеммы.
  4. Поломка термореле. Если он неисправен. То возможно слишком ранее отключение нагревателя.

Машинка прекратила работу во время цикла

Почему машинка прекратила работу

Причин может быть много: отключение электропитания, подачи воды, засор в сливном или заливном шланге, поломался насос, термореле, ТЭН, таймер, двигатель.

В этом случае нужно проверить подачу электричества и воды, если дело не в них, то машинка отключается от водопровода и электричества. Сливается вручную вода и проверяются все остальные узлы.

Барабан не вращается

  1. Ослабление приводного ремня или его разрыв. Нужно раскрутить машину и проверить целостность ремня. Нормально натянутый ремень должен при нажатии смещаться на 12 мм. Если машинка оснащена регулятором натяжения ремня, то двигатель немного смещается вниз и болт затягивается. Если такой функции нет, то придется менять ремень.
  2. При поломке защелки дверцы барабан также не будет вращаться.
  3. Поломан двигатель.

Не сливается или протекает вода

  1. Проверить, не выбрана ли отложенная стирка или пауза.
  2. Проверить сливной шланг на наличие засоров или изгибов.
  3. Проверить выпускной фильтр. При засоре – почистить, при поломке – заменить.
  4. Проверить насос. Нужно его снять и проверить на наличие посторонних предметов. Прежде чем его снять нужно подложить тряпку для воды, отпустить хомуты, которые крепят шланги к насосу. Проверить, как вращается крыльчатка, если очень туго, то немного ослабить. Проверить, не намотались ли нитки на вращающий вал. Если нет никаких засоров, то требуется его замена.
  5. Проверить регулятор жидкости, таймер.

При протечках нужно проверить целостность и крепление шлангов, уплотнитель дверцы.

Шум в барабане и сильная вибрация

Причины:

Причины поломки стиральной машинки

  1. Чрезмерная загрузка.
  2. Неравномерное распределение вещей.
  3. Машинка стоит на неровной поверхности и не по уровню.
  4. Ослабло крепление балласта.
  5. Пружины подвески оборвались либо ослабли.

Ремонт стиральной машины (видео) в таком случае заключается в нижеприведенных операциях.

Читайте также: