Устройство стиральной машины аристон хотпоинт

Обновлено: 10.05.2024

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице , только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу. Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице . Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

Стиральная машина шумит, при отжиме

У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

Вообще-то петиция, была на две страницы, просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника , там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Как и любая сложная бытовая техника, стиральные машины Аристон тоже способны выходить из строя. А некоторые виды поломок могут быть устранены только посредством практически полной разборки машины на её составные части. А поскольку большую часть таких неполадок стиральной машины Аристон вполне можно устранить своими силами, то и самостоятельный процесс разборки не должен пугать. А как это претворить в реальность, сейчас рассмотрим.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Подготовка к работе

1. Отсоединяем стиральную машину от всех коммуникаций.

  • Отключаем от электрической сети;
  • Откручиваем заливной шланг;
  • Дренажный шланг разъединяем с канализацией (если он подключен стационарно).
  • Лучше заранее слить остаточную воду из бака с помощью дренажного фильтра либо трубки рядом с ним.

2. Нужно выбрать место, где достаточно свободного пространства, которого будет достаточно для размещения самой стиральной машины и извлекаемых из неё узлов и деталей.

3. Готовим необходимый инструмент. Для разборки стиральной машины Аристон нам понадобится:

  • Отвёртки (плоская и не только) и (или) шуруповёрт с набором бит разных конфигураций;
  • Набор гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Не помешает съёмник для подшипников (если стиральная машина разбирается для их замены);
  • Ножовка по металлу и силиконовый герметик.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Разборка стиральной машины Аристон

– Сначала необходимо снять верхнюю крышку. Удаляются два винта сзади. Крышка вытягивается на себя и немного вверх.

– Удаляются саморезы, на которых держится задняя стенка. Она снимается. Открывается доступ к задней стороне бака, приводу и нагревательному элементу.

Как разобрать стиральную машину Аристон

– Нужно снять ремень, соединяющий приводной двигатель и шкив барабана. Сам шкив закреплен болтом, имеющим конфигурацию звёздочки. Для его откручивания понадобится соответствующая бита. Держится болт довольно крепко. Но стоит вначале стронуть, и процесс пойдёт легко. Можно зафиксировать шкив деревянным бруском.

– Отключаются клеммные колодки от мотора. Двигатель после отделяется от бака машины после выкручивания болтов, на которых он держится.

– Снимаются контакты с ТЭНа. Откручивается болт посередине. И нагревательный элемент осторожно вытягивается из корпуса бака стиральной машины.

– Собственно, требуется отсоединить всё, что может удерживать бак внутри машины снизу (крепления амортизаторов, провода и трубки).

– Вынимаем кювету для порошка.

Как разобрать стиральную машину Аристон

– Откручиваем все винты, которыми удерживается панель управления стиральной машины. Если нужно, можно отсоединить провода и полностью удалить панель, а можно оставить висеть её на проводах сбоку.

– Верхний бетонный утяжелитель снимаем (предварительно открутив болты, которыми он удерживается).

– Удаляем корпус дозатора для порошка и кондиционера. Для этого откручиваются саморезы на задней части стиральной машины. Там, где находится вход для воды. Дозатор снимаем и откладываем в сторону.

– Теперь можно снять прессостат. Другое его название – датчик уровня воды. Он удерживается на корпусе стиральной машины вверху. От него нужно отключить провода (предварительно запомнив или сфотографировав их правильное расположение) и трубку.

– Заливной клапан удаляется аналогичным способом – откручиваются винты и отключаются провода.

– Открываем дверь люка стиральной машины. Следующая задача – снять резиновую манжету с корпуса передней стенки. Плоской отвёрткой поддеваем пружину хомута манжеты. Вытягиваем хомут по кругу. Снимаем резинку с передней стенки и проталкиваем внутрь.

– Замок устройства блокировки люка снимается с помощью удаления его креплений на стенке (винты или защёлки) и отключения питающих его проводов.

– Теперь переходим к нижней части машины. Удаляем декоративную панель (если она есть). Для моделей, снабжённых съёмной передней стенкой, находим все винты, на которых держится эта стенка. Они могут быть расположены под пластиковой панелью, возле дренажного фильтра, сбоку или снизу корпуса машины.

– Откручиваются оставшиеся сверху винты, и стенка демонтируется.

– Теперь можно снять и передний утяжелитель. От бака стиральной машины отделяются амортизаторы (они держатся на пластиковых штырях с защёлками), патрубки. Последними снимаются пружины, на которых бак подвешен.

– В итоге бак вместе с барабаном извлекается из машины. Если вдруг вам досталась модификация с не съёмной стенкой (или вы принципиально не желаете её демонтировать), можно вытянуть бак через верх.

Разборка бака стиральной машины Аристон

Внимательно присмотревшись, легко увидеть шов, по которому и он скреплялся. Вот по этому шву без тени сомнения нужно распилить бак с помощью ножовки. Пустую часть откладываем в сторону. Из второй половинки нужно выбить с помощью болта и молотка стальной барабан стиральной машины.

По необходимости вынимаются подшипники. Крестовина барабана, в случае повреждения, снимается и заменяется новой.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Стиральная машина Аристон разобрана. Для обратной сборки бака в нём высверливаются приблизительно 20 отверстий. Края половинок промазываются герметиком и стягиваются болтами. Не особенно и сложно. И всё это вполне реально выполнить самостоятельно. Ничто не может сравниться с тем ощущением, когда что-то сделал своими руками.

Как решить проблемы стиральной машины Аристон

Стиральные машины любого производителя, в том числе и фирмы Аристон, время от времени ломаются. Это происходит из-за длительного времени эксплуатации, неосторожного обращения, перепадов напряжения и множества других причин. Обычно неисправности стиральной машины Аристон владелец техники сможет устранить своими руками, лишь некоторые поломки настолько сложны, что для ремонта стоит вызвать специалиста из сервисного центра.

Виды неисправностей

На сегодняшний день самыми распространенными неисправностями стиральных машин Аристон как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой являются:

  • Засоры в системе слива воды.
  • Дефект помпы или клапана забора воды.
  • Поломка ТЭНа.
  • Износ подшипников.
  • Ошибка платы управления.

Случаются и другие поломки, но они происходят значительно реже. Обычно о появлении неисправности стиральная машина сообщает выводом на экран специального кода или миганием индикаторов в определенной последовательности. Чтобы понять, какой же именно узел внутри устройства требует внимания, нужно открыть руководство пользователя и посмотреть, как расшифровываются коды ошибок.

Устранение засора и ремонт помпы

ремонт помпы

Если после стирки машина пытается слить воду, насос гудит и работает, но вода не уходит, это говорит о засоре на ее пути. Такая неисправность проявляется по окончанию программы, когда техника должна выполнить слив и начать полоскание, но зависает, потому что вода не уходит либо слив выполняется очень медленно.

Засоры появляются в следующих местах:

  • Сливной фильтр.
  • Патрубок, соединяющий фильтр и бак.
  • Помпа.
  • Сливной шланг.

Обычно засор появляется в фильтре. Значительно реже это случается в патрубке (он имеет большой диаметр), в помпе (перед нею установлен вспомогательный фильтр), а также в шланге (только если он установлен неправильно).

Проведение ремонта стоит начать с легкодоступных мест. Сначала нужно открыть цокольную панель, выкрутить фильтр, убрать скопившийся мусор и установить деталь на прежнее место. Далее необходимо уложить стиральную машину Аристон набок, ослабить хомуты, снять и очистить сливной патрубок. После этого требуется осмотреть помпу. Некоторые частицы грязи могут пройти сквозь фильтр и основательно забить ее. Следует разобрать деталь, тщательно почистить, если же она повреждена – заменить на новую. Порядок действий по разборке, очистке и замене насоса следующий:

  • Отключить стиральную машину от сети и коммуникаций, снять заднюю крышку.
  • Уложить технику на левый бок так, чтобы помпа была сверху.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий насос.
  • Отсоединить патрубки, идущие к узлу, слить воду. Отсоединить проводку.
  • Заменить неисправную деталь на новую.
  • Выполнить подключение помпы и сборку стиральной машины.

В последнюю очередь требуется осмотреть и прочистить сантехническим тросом сливной шланг. Он засоряется крайне редко.

Неисправность клапана залива воды

Неисправность клапана залива воды

Если заливной клапан стиральной машины Аристон сломан, он не перекрывает воду, и она сама течет в бак, даже если техника отключена от розетки. Определить эту неисправность можно по журчанию воды, которое слышится, когда машина выключена. Для ремонта детали необходимо отключить стиральную машину от сети и водопровода и снять верхнюю крышку.

Клапан залива воды установлен в верхней части, в месте, где шланг залива подключается к стиральной машине. Сначала стоит осмотреть прокладки на целостность, а затем взять мультиметр, переключить в режим измерения сопротивления и установить щупы на контакты датчика. Если он исправен, на дисплее появится значение в пределах от 30 до 50 Ом. Сломанный клапан отремонтировать невозможно, поэтому необходимо выполнить замену детали. Процесс очень прост, достаточно отключить провода, выкрутить неисправный элемент и заменить его на новый.

Сломан ТЭН

Из-за того, что в стиральную машину заливается жесткая вода, на нагревательном элементе образуется накипь, в результате деталь ломается. При такой поломке стирка выполняется в холодной воде либо программа вовсе не запускается. Чтобы провести диагностику и выполнить ремонт своими руками, необходимо:

  • Отключить от сети и коммуникаций стиральную машину Аристон, снять заднюю крышку.
  • ТЭН находится снизу. Необходимо взять мультиметр, переключить в режим замера сопротивления и установить щупы на контакты детали. Если прибор исправен, на дисплее будут цифры 25-30 Ом. Об оборванной цепи сообщает значение 1 Ом, о коротком замыкании – ноль.
  • Чтобы отсоединить неисправный нагревательный элемент, нужно выкрутить крепежный болт, отключить провода и, покачивая, вытащить деталь из посадочного места.
  • В обратной последовательности установить новый ТЭН и собрать стиральную машину.

Изношены подшипники

Замена подшипника

Если при стирке владелец техники слышит нарастающий гул, переходящий во время отжима в громкий стук, это с большой вероятностью сообщает о выходе подшипников из строя. Чтобы убедиться в этом, следует открыть люк и вручную провернуть барабан. Если подшипники деформированы, будет отчетливо ощущаться сильный люфт.

Такая неисправность появляется в результате длительной эксплуатации. Сальник, закрывающий посадочное место и подшипник, со временем высыхает, на нем образуются трещины. Через них проникает влага, вымывает смазку, в результате подшипник в ходе работы трется и деформируется.

Устранение неисправностей такого типа выполняется гораздо сложнее, чем замена ТЭНа или помпы. Для этого владельцу стиральной машины Аристон потребуется полностью разобрать свое устройство и вытащить бак с барабаном из корпуса.

Дальнейший ремонт связан с видом бака. Обычно на стиральных машинах этого производителя он неразборной, поэтому потребуется распилить его на две половины вдоль шва. Предварительно стоит подобрать болты, которыми части бака будут соединены при сборке и просверлить отверстия соответствующего диаметра вдоль шва.

Далее неисправные подшипники выбиваются, на их место устанавливаются новые. Также требуется заменить и сальники.

После ремонта стиральная машина Аристон собирается в обратной последовательности. Половинки бака в местах стыков нужно смазать силиконовым герметиком, чтобы избежать протечек.

Замена подшипников – очень сложный и тяжелый процесс, поэтому, если нет уверенности в благополучном завершении ремонтных работ, следует обратиться к специалистам.

Неисправность платы управления

Неисправность платы управления

Блок управления чаще всего выходит из строя из-за перепадов напряжения. Чтобы защитить стиральную машину от подобных неисправностей, требуется подключить ее через стабилизатор напряжения или хотя бы сетевой фильтр. Отремонтировать плату управления своими силами очень сложно, все, что сможет сделать пользователь – заказать новую деталь и заменить на нее неисправную. Порядок проведения ремонта следующий:

  • Отключить технику от сети.
  • Снять верхнюю крышку, вытащить кювету для моющего средства.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий переднюю панель.
  • Разжать зажимы, отключить проводку, вытащить плату.
  • Установить новую деталь, провести сборку в обратном порядке.

Другие неисправности

Существуют и другие виды поломок для стиральных машин Аристон Хотпоинт. Они проявляются значительно реже, чем перечисленные выше, но тем не менее характерны для техники этого производителя.

В некоторых случаях пользователь обнаруживает, что стиральная машина не включается. Причину поломки сначала следует искать вне устройства – проверить наличие света, убедиться, что автоматы не выбиты, а также осмотреть розетки и удлинители и удостовериться, что они исправны. Если проблем не обнаружено, следует искать неисправность в блоке управления стиральной машиной Аристон.

Если дверь стиральной машины не закрывается, причин может быть несколько – перекос, износ язычка-фиксатора, поломка УБЛ. Необходимо подтянуть петли, осмотреть и поменять фиксатор, выкрутить крепеж и вытащить устройство блокировки люка, провести диагностику и при необходимости заменить на новый замок.

Еще одна распространенная неисправность для стиральных машин Аристон Маргарита или другой серии – это поломка мотора. Обычно из строя выходят щетки. Для ремонта нужно уложить технику на бок и демонтировать двигатель. После этого потребуется заменить щетки, почистить коллектор и пространство между ним и ламелями. После проведения работ необходимо, не надевая ремень, запустить на начальных оборотах отжим. Если мотор работает правильно, нужно остановить выполнение программы, надеть ремень и запустить тестовую стирку, не загружая белье.

Иногда стук и гул при работе стиральной машины вызываются не изношенными подшипниками, а неправильной установкой изделия. Необходимо установить технику по уровню с помощью регулировочных ножек, а также подложить под них амортизирующие подставки. Они значительно снижают вибрацию и делают стирку тише. Если машина по-прежнему работает громко, нужно проверить состояние приводного ремня и амортизаторов.

Как определить неисправность на стиральных машинах без дисплея

Новые стиральные машины Аристон с системой самодиагностики выводят коды неисправностей на экран, после чего их можно расшифровать с помощью руководства пользователя. В старых сериях без экрана, например, Аристон 2000, эта же информация отображается при помощи индикаторов. Лампочки мигают с определенной периодичностью, необходимо подсчитать количество миганий в серии, а затем обратиться к инструкции, где прописаны все возможные виды ошибок.

Если стиральная машина не оборудована системой самодиагностики, определить неисправность можно по характерным признакам, после чего своими силами выполнить ремонтные работы. В противном случае следует обратиться в сервисный центр. У профессионалов имеется специальный диагностический ключ, который вставляется в разъем на системной плате и с его помощью считывается информация о состоянии техники.

Заключение

Если стиральная машина Аристон ломается, определить неисправность можно, расшифровав мигание индикаторов или код ошибки на экране, а также по сопутствующим симптомам, сопровождающим поломку. Как правило, большую часть ремонтных работ пользователь может выполнить своими силами. За помощью к профессионалам стоит обращаться только в самых сложных случаях, например, для ремонта центральной платы или тогда, когда нет уверенности в благополучном завершении работ по починке техники.

Ariston - стиральная машина

Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машинка поломалась, а обратиться в сервисный центр не позволяют средства, или он далеко, или общение с его сотрудниками протекает настолько сложно, что проще купить новый прибор, чем обращаться за помощью.

Но если у Вас есть основные навыки работы с бытовой техникой, можно попробовать осуществить поиск неисправностей и ремонт стиральной машины Аристон своими руками. Нужно только получить дополнительную информацию о видах поломок и способах ремонта. Обо всём этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с определения причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему), могут подсказать симптомы, которые замечает владелец:

  • У машинки в преклонном возрасте появился шум во время отжима, или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может скопиться по причине неисправности помпы (насоса).
  • Бельё после отжима всё ещё мокрое. Плохой отжим может стать следствием проблемы со сливным шлангом, или того же засора и поломки помпы.
  • Вода слишком медленно сливается. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг, или всё ту же помпу.
  • Вода не нагревается – перегорел ТЭН. Быстрее выходят из строя нагревательные элементы, вынужденные работать с жёсткой водой.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Хорошо прислушайтесь и определите характер звука, и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается всё время стирки и отжима. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они призваны гасить вибрацию. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может происходить быстрее обычного, если агрегат был не очень правильно установлен. Перекос создаёт большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в результате придётся оба.
  2. Износились пружины. На них бак подвешивается. От времени они тоже теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одной не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и вторая выйдет из строя следом за первой.
  3. Ремень привода. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит с течением времени, но особенно сильно – при частых перегрузках.

Разборка стиральной машины

Диагностика неисправностей стиральной машины Ariston

Скрип слышен только в режиме отжима, или стук, который сопровождает весь процесс стирки:

  1. Посторонний предмет. Между барабаном и резиновым хомутом иногда могут проскользнуть мелкие предметы. Такая помеха может не мешать штатной работе машинки, но на высоких оборотах – уже слышится звук. Если предмет не извлечь, он может заклинить барабан.
  2. Разболтало крепление барабана.
  3. Расслабился крепёж корпуса.

Машинка стиральная Ханса

Польские стиральные машины Hansa пока не настолько популярны, как некоторые другие марки, так как относительно недавно появились на рынке. Некоторые модели данного бренда иногда доставляют своим владельцам неприятности в виде неожиданных поломок. Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками. Рассмотрим, как заменить ТЭН, приводной ремень, подшипники.

Какие неполадки в стиральных машинах Бош можно устранить своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Рассмотрим некоторые распространённые трудности и способы устранения.

Проблемы с засорами

Сливной фильтр

Если вода плохо уходит, отжим работает неудовлетворительно, или появился гул при отжиме, всё это могут быть показатели того, что где-то есть засор:

  • Чаще всего забивается сливной фильтр.
  • Реже, но засориться может и сама помпа.
  • Далее это может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Легче всего добраться до сливного фильтра, с него и стоит начинать осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается – здесь нет винтов, нужно только аккуратно подцепить за щель, и снять панель с фиксаторов. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпочку, так как из фильтра выльется собравшаяся там вода). Мусор устраняется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром, или осмотреть помпу, потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-то предпринимать, машинку нужно отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машинку можно положить на бок так, чтобы насос оказался в верхней его части (а можно получить доступ к деталям, сняв заднюю стенку – кому как нравится). Пригодится тряпка, и тазик (из помпы сольётся остаток воды). Нижняя панель снимается после того, как откручиваются несколько винтов.

Забитый патрубок

Патрубок между баком и фильтром – это гофра. Ослабляется её хомут, снимается патрубок.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно помять и позжимать в разных частях или посмотреть на свет. Если крупный предмет есть,- его можно будет почувствовать руками.

С насоса отсоединяются провода и ослабляются хомуты, держащие патрубок.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать выход из строя сливного насоса можно, если убрать фильтр, поставить машинку в режим слива и заглянуть внутрь отверстия (понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка стоит на месте, значит либо есть засор, либо узел неисправен. Как проверить наличие засора, описано в предыдущем подзаголовке.

Другой распространённой проблемой может быть то, что из-за горячей воды деформируется корпус помпы и лопасти, задевают за него и не могут свободно крутиться. Что делать:

Насос стиральной машины

  1. Насос отсоединяется от всех проводов и шлангов.
  2. Раскручивается корпус детали.
  3. Откручиваются винты, которыми крепится улитка помпы к её корпусу.
  4. Маркером помечается положение двигателя, по отношению к улитке.
  5. Двигатель вынимается из улитки.
  6. Острым ножом подрезается каждая лопасть крыльчатки. Срезать нужно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не свести на нет производительность помпы.
  7. Теперь всё собирается в обратном порядке и делается пробный запуск.

Если же проблема более серьёзная, придётся заказать новый насос и заменить вышедший из строя.

Водоразборный (заливной или впускной) клапан – это электромагнитное устройство, которое подаёт в машину нужно количество воды и перекрывает вход, когда количество жидкости достаточное. Неисправности могут быть вызваны:

  • Перегоранием электрической части;
  • Потерей эластичности у мембран;
  • Засором.

Доступ к узлу можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (предварительно отключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте остатки воды из агрегата).

Выполняются следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, откручивается шланг поступления воды, снимается сеточка-фильтр и прочищается.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг поступления жидкости и открыть кран подачи. Так клапан проверяется на течь.
  3. Работоспособность катушек проверяется, подачей на них поочерёдно напряжения 220. Исправный прибор поочерёдно будет пропускать воду из той трубки, которая соответствует секции под напряжением.
  4. Омметром проверяется сопротивление на катушках. В норме прибор должен показывать 2 – 4 кОм.

Вышел из строя ТЭН

Если вода во время стирки не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Снимается задняя крышка агрегата. Под барабаном можно увидеть тыльную сторону нагревателя – небольшую панельку, к которой подходят провода (питание, заземление и датчик температуры). Провода нужно снять, предварительно обесточив прибор.

Нагревательный элемент нужно прозвонить. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя, можно рассчитать по формуле: R = U 2 :P

Где U — 220, а P – это мощность ТЭНа (данные можно узнать из инструкции к машинке, или запросив в поисковой строке интернета конкретную модель Ariston). Результатом будет показатель сопротивления, который должен выдавать тестер.

Нагревательный элемент

Замена ТЭНа стиральной машины

Цифра 1 на экране Омметра означает, что в цепи обрыв и требуется замена ТЭНа. Показатель, близкий к 0, означает, что где-то КЗ.

Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не пробивает ли Тэн на корпус. Для проверки мультиметр переводится в режим прозвона, а два провода ТЭНа замыкаются между собой. Мультиметр должен запищать и зажечь индикатор. Теперь нужно коснуться одним концом корпуса ТЭНа, а другим – его клеммы. Если тестер запищит – пробой на корпус есть и нужно менять элемент.

Проблема с подшипниками

Блок подшипников стиральной машины Ariston

Слабое место стиральных машинок Аристон – это их неразборный бак.

Производитель постарался сделать всё так, чтобы простая замена подшипников была невозможной.

Однако нет ничего не возможного для людей с руками!

  1. Машинка обесточивается, перекрывается поступление воды.
  2. Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы похожие на износ подшипников.
  3. Если же всё указывает на эту поломку, машинка разбирается полностью.
  4. Бак отделяется от корпуса.
  5. Край у бака завальцован на герметике. Газовой пропановой горелкой нагревается край и развальцовывается. Если бак пластиковый, его распиливают точно по шву ножовкой по металлу. Процедура эта долгая.
  6. Таким же образом нагреваются болты, залитые клеем. Раскручивается крепёж, вытаскивается одна деталь барабана из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал аккуратно нужно вытащить вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт шкива, у него можно болгаркой спилить один или два края – в таком виде его легче зажать ключом.
  8. Подшипники стянуть просто так не удастся, поэтому их ломают. Делается это аккуратно, чтобы не повредить сальник. Внутреннюю обойму стачивают болгаркой и, расколов, снимают с вала.
  9. Померив штангенциркулем, диаметр вала, подбираются похожие подшипники (для этого вовсе не обязательно заказывать у производителя соответствующую модель, подойти могут запчасти из ближайшего магазина).
  10. Посадочное место хорошо чистится и смазывается, чтобы детали лучше сели. Вставив подшипник, его аккуратно простукивают молотком по внешнему краю. Забить его нужно до упора, пока не появится характерный тупой звук.
  11. Если нужно, закладывается в подшипники смазка. Но лучше брать закрытые, собранные с резиновыми сальниками.
  12. После установки вала на место, закладывается на край герметик (например, аквариумный), и край завальцовывается обратно. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах, для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением герметика между половинками.

Вышеперечисленные методы с успехом применяются мастерами – самородками, однако простыми эти операции не назовёшь. Поэтому, если у Вас нет достаточно навыков, лучше предоставить ремонт проверенному сервисному центру.

Стиральная машина BEKO WKL 13580 D

Стиральная машина, как и другая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть поломок вы в состоянии устранить самостоятельно. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — этому посвящена следующая статья.

Видео на тему

Аристон выпускает автоматические стиральные устройства барабанного типа. Модели однотипны и включают:

  • корпус с загрузочным люком и системой амортизации,
  • блок управления,
  • бак с барабаном,
  • электрический двигатель,
  • трубчатый электронагреватель,
  • подшипниковый узел,
  • впускной клапан,
  • помпа для слива воды.

При поломке машины по характерным признакам можно быстро найти и устранить дефект. Рассмотрим типичные неисправности стиральной машины Ariston Hotpoint и других моделей итальянского производителя.


Не сливается вода

При завершении стирки вода из бака не откачивается. Возможные причины:

  1. Засорились патрубок насоса или сливной шланг.
  2. Засор сливного фильтра.
  3. Вышла из строя помпа. Признаки:
  • помпа гудит, но слива нет;
  • остановки во время стирки;
  • медленный слив.

Не запускается

Стиралка не включается, индикация не работает. Возможные дефекты:

  • повреждение силового провода;
  • дефект сетевого фильтра;
  • неисправность блока управления;
  • повреждение внутренней проводки.

Не набирает воду

Индикация работает, но вода не поступает. Причины:

  • засорение фильтра впускного клапана;
  • неисправность клапана;
  • неисправность датчика уровня воды;
  • неисправность устройства блокировки люка.

Не нагревается вода

  • сбой работы датчика уровня воды;
  • повреждение проводов, питающих нагреватель;
  • неисправность ТЭН;
  • поломка температурного датчика.

Не работает режим отжима

Стирка проведена, но белье не отжато. Это возможно по причинам:

  • превышен допустимый вес белья;
  • засор сливного фильтра;
  • неисправность помпы;
  • поломка датчика скорости вращения;
  • дефект электродвигателя.

Протечка воды

Основные дефекты, приводящие к протеканию:

  • износ сальника подшипника;
  • повреждение сливного шланга или внутреннего патрубка;
  • разрушение уплотнительной манжеты дверцы;
  • повреждение шлангов, подающих воду к лотку для моющих средств;
  • повреждение барабана;
  • неправильная установка сливного фильтра.

Посторонние шумы

Посторонние звуки (скрежет, грохот, скрип, свист и т. п.) или повышенный уровень обычных звуков может указывать на:

  • посторонние предметы в барабане (монеты, ключи и т. д.);
  • разрушение подшипников барабана;
  • износ амортизаторов;
  • посторонние предметы в помпе;
  • поломка вала помпы;
  • неисправность двигателя;
  • повреждение противовеса.

Не открывается загрузочный люк

К этому приводит:

  • поломка датчика воды;
  • сбой программы;
  • неисправность замка люка или ручки открывания.

Неисправности стиральных машин Хотпоинт Аристон (2000, Хотпоинт, AVSL 109) по видам

За редким исключением основные поломки, происходящие с АСМ Аристон 2000 (Hotpoint и т.д.), легко можно отремонтировать своими руками. К названным нами редким исключениям относятся:

  • Замыкание электроцепей двигателя;
  • Обрыв цепи;
  • Поломка электронного модуля управления (ЭМУ) и тому подобные поломки.


По данным статистических опросов пользователей и работников сервисных центров, в обязанности которых входит обнаружение неисправностей стиральной машины Аристон и их устранение, основное количество поломок в процентном соотношении выглядит следующим образом:

  • 20 процентов неисправностей агрегатов для стирки грязного белья приходится на их электрические и электронные устройства;
  • Оставшиеся 80 процентов – это неисправности механической части АСМ.

Данные исследования применимы не только по отношению к бренду Аристон и считаются общими для всех известных брендов такого типа оборудования. Причем основная часть поломок возникает по вине владельцев стиральных машин-автомат в результате несоблюдения, а зачастую даже грубых нарушений, правил эксплуатации этой сложной бытовой техники.

Исходя из вышесказанного, неисправности стиральной машины Аристон и их устранение можно разделить на три категории:

  • Поломки, которых можно избежать, не доводя до ремонта.
  • Неисправности, доступные к устранению своими руками.
  • Выход из строя узлов и деталей, для ремонта которых потребуется привлечение специалиста.


Неисправности стиральной машины Аристон Маргарита (других моделей), возникающие по вине владельцев, и методы их устранения

К наиболее частым поломкам АСМ Ariston относятся:

  • Изначально неправильная установка АСМ, в результате чего машинка подвергается излишним нагрузкам, итог которых непредсказуем.
  • Из машины не были удалены транспортировочные крепления и болты. Результат тот же, что и в первом случае.
  • В вещах, предназначенных к стирке, были оставлены мелкие твердые предметы. Как итог, неисправности барабана, сливной помпы и так далее.
  • Возникновение накипи на тепловом нагревательном элементе и выход ТЭНа из строя.
  • Небрежное отношение к машине и неправильный, точнее отсутствующий, профилактический уход за устройством.


Как можно понять, названных довольно серьезных поломок АСМ вполне можно избежать при небольшой доле внимательности и бережном отношении.

Коды ошибок (F01-F18)


Машинки Аристон с функцией самодиагностики при неисправности сигнализируют звуковым сигналом и выводят на дисплей код ошибки. Это облегчает поиск дефекта и уменьшает время ремонта. Отображаются следующие коды:

  • F01 – неисправность мотора или блока управления;
  • F02 – поломка датчика вращения или двигателя;
  • F03 – дефект температурного датчика;
  • F04 – неполадка датчика уровня воды;
  • F05 – засор сливного шланга или сливного фильтра;
  • F06 – неисправность замка дверцы, ошибка блока управления;
  • F07 – ТЭН не нагревается;
  • F08 – неисправность ТЭН или электропроводки;
  • F09 – сбой блока управления;
  • F10 – дефект заливного шланга;
  • F11 – поломка помпы или датчика уровня;
  • F12 – неисправность модуля управления;
  • F13 – дефект датчика температуры сушки;
  • F14 – сгорел ТЭН сушки;
  • F15 – повреждение проводки ТЭН сушки;
  • F16 – неплотное закрытие дверцы;
  • F17 – деформация дверцы, нет питания электрозамка дверцы;
  • F18 – сбой блока управления.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Ремонт стиральной машины при наличии необходимых знаний и опыта можно провести самостоятельно. В интернете много роликов, в которых подробно рассказано о способах устранения неисправностей.

Важно: в период действия гарантии не рекомендуется ремонтировать устройство своими руками – это может повлечь аннулирование гарантийных обязательств производителем.

Замена подшипников модели Аристон с пластиковым баком:

  1. Просверлить выступающие края шва по периметру в нескольких местах для стяжки болтами место склейки бака после ремонта.
  2. Пропилить ножовкой с мелкими зубьями бак по периметру, строго следуя линии шва. Пропил начинать с нижнего основания бака.
  3. Разделить бак на половины. Срезать ножом заусенцы в месте пропила.
  4. Открутить гайку крепления шкива.
  5. Снять шкив с вала.
  6. Выбить резиновой или деревянной киянкой вал с барабаном из внутреннего кольца подшипника в центральном отверстии бака. Для этого по периметру разреза бака подложить кирпичи, подшипниковый узел обработать жидкостью WD-40.
  7. Отверткой снять сальник подшипника.
  8. Металлической выколоткой выбить подшипники вала.
  9. Очистить и промыть половины бака и барабан.
  10. Насадить плоской металлической выколоткой новые подшипники в места крепления.
  11. Установить сальник подшипника.
  12. Сальник и вал смазать смазкой.
  13. Насадить вал с барабаном, с обратной стороны бака надеть шкив и затянуть гайку.
  14. Края распила обоих половин обезжирить уайт-спиритом.
  15. С помощью пистолета равномерно нанести по периметру разреза герметик на обе половины и соединить их.
  16. Вставить болты в проделанные заранее отверстия и затянуть.
  17. По периметру ввернуть в выступающий край шва саморезы с шагом около 10 см.
  18. Дать герметику высохнуть в течение суток.

Частые технические неисправности стиральной машины Аристон 2000 и способы их решения

Современные автоматические машины оснащаются функцией самодиагностики, цель которой – проведение определенных действий (в автоматическом режиме) и при обнаружении неисправности вывод информации о ее предположительной причине и месте нахождении на дисплей аппарата в виде так называемого кода ошибки. Таблица с перечислением кодов ошибок и их расшифровкой прилагается производителем к устройству при его продаже. Кроме этого, существует целый ряд неисправностей, которые не нуждаются в электронном подтверждении, и их легко определить визуально или на слух.


Если представлять возникающие в ходе эксплуатации стиральной машины поломки в виде топ-списка, то выглядеть он будет таким образом:

  • АСМ не отжимает белье и (или) не сливает грязную жидкость. Причина данной поломки, скорее всего, заключается в засоре сливного патрубка насоса или же шланга для слива воды. Устраняется путем принудительного слива жидкости из барабана и очистки названных элементов от мусорных скоплений.
  • Посторонние звуки при работе аппарата в режиме отжима. Возможная причина – это выход из строя подшипника на вращательном валу барабана. Процесс ремонта такой поломки занимает достаточно много времени, но вполне возможна починка своими руками. Сам ремонт (замену) подшипника мы не будем описывать, так как решение проблемы такого рода – это материал для отдельной полноценной статьи.
  • Стиральная машина не набирает воду. Из кюветы не вымывается стиральный порошок. В данном случае причиной может быть засор фильтрационного насоса водяного устройства или его полная непригодность для дальнейшей эксплуатации. В зависимости от причины, неисправность устраняется чисткой фильтра или заменой помпы на новую своими руками.
  • Бак АСМ во время стирки вращается только в одну сторону, периодически отключаясь и возобновляя свою работу. Причиной этой и аналогичных неприятностей можно назвать неисправность ЭМУ. В данном случае ремонт устройства своими руками не представляется возможным, и понадобится помощь мастера. Но! Нельзя только отремонтировать электронный модуль, а вот заменить его на новый вы сможете и сами.
  • коды ошибок;
  • техническую инструкцию стиральной машины.

Их не так уж и много. Поэтому не стоит сомневаться в надежности марки Аристон.


Пояснения и полезная информация

Вы должны знать, что большинство стандартных механических поломок и отдельные электронные можно и нужно чинить своими руками, не пользуясь дорогостоящими услугами специализированных центров. Мы нисколько не принижаем профессиональные качества подобных организаций, цены которых не оправданно высоки. А всего лишь пытаемся помочь избежать нашим читателям ненужных расходов.

Особенности ремонта

Из-за разницы в конструкции ремонт различных моделей отличается.

Ariston Margarita 2000

В машине Маргарита 2000 бак из нержавеющей стали. Подшипники установлены в съемной крестовине, закрепленной на задней стенке бака – его не нужно извлекать для ремонта подшипникового узла. Последовательность ремонта:

  1. Закрутить транспортировочные болты.
  2. Снять люк на задней стенке устройства.
  3. Открутить крепежную гайку и снять шкив, поддев двумя отвертками.
  4. Снять верхнюю крышку, извлечь противовес.
  5. Положить машинку на переднюю панель, предварительно сняв дверцу.
  6. Открутить крепежи съемной крестовины бака.
  7. Аккуратными ударами снять крестовину с вала.
  8. Из крестовины извлечь сальник и подшипники. Заменить, смазать и установить на место.
  9. Надеть крестовину на вал и аккуратными ударами резиновой киянкой насадить подшипники.
  10. Закрепить крестовину и шкив, надеть ремень.
  11. Поставить машинку вертикально и проверить плавность вращения вала.
  12. Установить переднюю дверцу, верхнюю крышку и задний люк.

Ремонт стиральной машины Аристон Маргарита 2000 своими руками закончен.

AVSL 100

В модели AVSL 100 встречается неисправность, отсутствующая в других машинах Ariston. При запуске режима стирки зажигаются все индикаторы, однако стирка не начинается, вода не набирается, барабан не крутится. Устройство не оборудовано функцией самодиагностики, поэтому неисправность нельзя определить по коду ошибки.

Пользователями было установлено, что неисправность возникает вследствие износа щеток электродвигателя. Для замены щеток необходимо снять электродвигатель, что не составляет особого труда. Для этого необходимо снять верхнюю крышку и заднюю панель. Отсоединить провода, открутить болты, удерживающие мотор, и извлечь его. Щетки заменить, установить электродвигатель на место, собрать корпус в обратной последовательности.

AVTF 104

Особенность замены приводного ремня в модели Аристон AVTF 104 связана с особенностью конструкции вертикальных машин. Доступ к шкиву и приводному ремню открывается через боковую стенку, а не через заднюю, как у моделей с фронтальной загрузкой. Последовательность действий:

  1. Снять нижний декоративный фартук, открутить 2 болта крепления боковой крышки.
  2. С задней стороны открутить 7 болтов крепления правой боковой стенки.
  3. Соблюдая осторожность, снять боковую панель – сверху она крепится на пластмассовых крючках.
  4. Удалить ремень, пришедший в негодность.
  5. Приобрести ремень с таким же количеством ручьев (бороздок). Модель 1213 H8.
  6. Надеть новый ремень на вал двигателя, натянуть на шкив барабана до половины окружности, вставить отвертку под ремень и, провернув шкив против часовой стрелки, надеть ремень на обод.
  7. Проверить натяжение ремня. Он не должен провисать и слетать. Для увеличения натяжения переместить ремень на 1 или 2 борозды вала двигателя ближе к краю.
  8. Сборку осуществить в обратной последовательности.

Вертикальные модели

Основные поломки машины с вертикальной загрузкой идентичны неисправностям моделей с фронтальной. Однако есть несколько дефектов, присущих только им, связанных с особенностью конструкции. Можно выделить следующие:

  1. Быстрый износ или деформация резинового уплотнителя дверцы.
  2. Выход из строя замка загрузочного люка во время работы. Створки люка открываются, деформируются, повреждают ТЭН и стенки бака. В результате может потребоваться замена барабана и бака.
  3. Достаточно частые разрывы приводного ремня.

Особенности ремонта вертикальной модели связаны с тем, что доступ к внутренним узлам для устранения их неисправностей проще стиральной машины Аристон Хотпоинт из-за снимающихся боковых стенок устройства. Сложность ремонтных работ обуславливается более компактным и неудобным размещением механизмов. Для замены некоторых деталей приходится разбирать почти всю машину. Считается, что вертикальные модели меньше подходят для самостоятельного ремонта.

Расшифровка кодировки ошибок, выдаваемых индикатором стиралки

Наиболее сложным этапом ремонта стиральной машины является поиск неисправности. В некоторых случаях диагностику удается сделать по отсутствию нагрева или неработающему электродвигателю, но чаще всего вывод о неисправности машины приходится делать по таблице расшифровки выданной автоматом пары чисел.


Неисправности под кодами 01-05, 07,08, 11, 16, 17 еще можно устранить своими руками, в остальных случаях ремонт машины связан с платой автоматики, поэтому шансов на успех не так много.

Читайте также: