Замена барабана на стиральной машине аристон

Обновлено: 18.05.2024

Можно, конечно, отдать ее в ремонт в сервисный центр, но, чтобы сэкономить денежные средства и при умелых руках и умной голове можно самостоятельно отремонтировать электромеханический бытовой прибор.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками сделать несложно. Следуйте нашей инструкции восстановления стиралки, и ваша помощница прослужит вам долгие годы.

Неисправности стиральной машины Аристон

Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

Схема стиральной машины для разборки

Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.

Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

Чтобы узнать, помпа не работает в агрегате, фильтр барахлит или сливной шланг засорился, вы должны быть знакомы с признаками поломки насоса.

Признаки поломки насоса:

Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

  • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
  • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;
  • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
  • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
  • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
  • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
  • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
  • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
  • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.
  • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
  • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон

При возникновении неисправности Hotpoint Аристон выдает ошибку, которая отображается на экране. Важно знать коды ошибок, чтобы определить, что в устройстве неисправно и узнать причину ее поломки.

Сломан заливной клапан

Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

Заливной кран стиральной машины

Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.

Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.

Неисправен тэн

Если неисправен тэн, то нужно обязательно его заменить. О его поломке сигнализирует то, что вода не нагревается или стирка по всем программам происходит в холодной воде. Иногда машинка выдает ошибку и останавливается.

Разборка стиральной машины и ремонт тена

Чтобы заменить нагревательный, элемент нужно снять заднюю стенку. Под баком находятся два контакта с крепежным элементом посередине. Это и есть тэн. Измерьте мультиметром сопротивление нагревательного элемента.

Если сопротивление в пределах нормы, то менять тэн не нужно-он исправен. Чтобы извлечь нагревательный элемент, нужно открутить винт посередине и покачивающими движениями потянуть его на себя.

Вода может не нагреваться и из-за непрочного подсоединения проводов к тэну, которое возникает от сильной вибрации стиралки. Нагрев воды может отсутствовать и при неисправности датчика температуры.

Возьмите тестер или мультиметр и проверьте сопротивление датчика в холодном и в горячем состоянии. Если сопротивление одинаковое, то он сломан, требует замены. Сопротивление должно быть разное.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

Высококачественный и прочный материал, из которого сделан барабан бытовой техники, тоже приходит в негодность, потому что в него попадают твердые посторонние предметы, которые могут повредить узел, образуя на нем трещины.

Разборка и ремонт барабана стиральной машины

Деформироваться может пластиковое ребро, находящееся внутри барабана. Чтобы заменить барабан, нужно его извлечь.

Для самостоятельного извлечения барабана требуется следующий набор инструментов:

  1. набор отверток, особенно необходима крестовая отвертка и шлицевая насадка;
  2. шуруповерт;
  3. пассатижи;
  4. молоток;
  5. шестигранники разного размера.

Прежде чем начать разборку барабана, нужно отключить машину от питания, отсоединить сливной шланг, а подачу воды перекрыть.

Крестовой отверткой снимаются болты с задней, передней и верхней стенки, а затем убираются сами панели.

Демонтируйте контейнер для порошка. Шлицевой отверткой снимите модуль. Блок управления не обязательно откручивать до конца, главное, чтобы он не мешал снимать барабан.

Уберите манжету люка, вытащите нижнюю планку, выкручивая винты. От загрузочного бака нужно демонтировать электронику, амортизаторы и другие детали.

Извлеките барабан из устройства и разберите его. Снимите винты, скрепляющие две стороны барабана. Подденьте отверткой сальники и уберите их.

Ремонт подшипника

В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.

Разобрать и починить подшипник стиральной машины

Металлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.

Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.

Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.

Самостоятельный ремонт модуля

Светодиодные индикаторы, которыми оснащена панель управления, получают сигнал от неисправного агрегата. Код ошибки отражается на дисплее, сообщая о поломке какого-то элемента.

Пайка модуля стиральной машины

В стиральной машине Аристон Маргарита 2000 при неисправности начинает мигать кнопка включения и постоянно крутится рукоятка командоаппарата. Характер мигания разный в зависимости от неисправности. Коды можно найти в инструкции к машине.

Блок управления может выйти из строя из-за механических повреждений, попадания на него воды. Ремонт модуля управления своими руками можно выполнить самостоятельно только тогда, когда вышла из строя небольшая деталь или нужно заменить плату полностью.

В других случаях обращайтесь в сервис. Профессионалы помогут вам отремонтировать, перепаять сложные электронные схемы.

Нужно раскрутить винты на плате или снять пластины с помощью ключа в зависимости от ее марки. Снимите блок управления, заменив на новый. Крепежные элементы вкрутите аккуратно, чтобы не повредить ни одну деталь.

Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

Цена ремонта зависит от его сложности. Если устройство не сливает воду, то стоимость восстановительных работ колеблется от 1200 до 3000 рублей.

Сегодня мы поделились с вами знаниями о том, как производить ремонт стиральной машины Аристон своими руками.

Надеемся, что у вас все получится и самостоятельный ремонт обойдется вам недорого, не придется платить за разборку и сборку стиральной техники, за восстановительные работы с помощью специалистов.

Как и любая сложная бытовая техника, стиральные машины Аристон тоже способны выходить из строя. А некоторые виды поломок могут быть устранены только посредством практически полной разборки машины на её составные части. А поскольку большую часть таких неполадок стиральной машины Аристон вполне можно устранить своими силами, то и самостоятельный процесс разборки не должен пугать. А как это претворить в реальность, сейчас рассмотрим.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Подготовка к работе

1. Отсоединяем стиральную машину от всех коммуникаций.

  • Отключаем от электрической сети;
  • Откручиваем заливной шланг;
  • Дренажный шланг разъединяем с канализацией (если он подключен стационарно).
  • Лучше заранее слить остаточную воду из бака с помощью дренажного фильтра либо трубки рядом с ним.

2. Нужно выбрать место, где достаточно свободного пространства, которого будет достаточно для размещения самой стиральной машины и извлекаемых из неё узлов и деталей.

3. Готовим необходимый инструмент. Для разборки стиральной машины Аристон нам понадобится:

  • Отвёртки (плоская и не только) и (или) шуруповёрт с набором бит разных конфигураций;
  • Набор гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Не помешает съёмник для подшипников (если стиральная машина разбирается для их замены);
  • Ножовка по металлу и силиконовый герметик.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Разборка стиральной машины Аристон

– Сначала необходимо снять верхнюю крышку. Удаляются два винта сзади. Крышка вытягивается на себя и немного вверх.

– Удаляются саморезы, на которых держится задняя стенка. Она снимается. Открывается доступ к задней стороне бака, приводу и нагревательному элементу.

Как разобрать стиральную машину Аристон

– Нужно снять ремень, соединяющий приводной двигатель и шкив барабана. Сам шкив закреплен болтом, имеющим конфигурацию звёздочки. Для его откручивания понадобится соответствующая бита. Держится болт довольно крепко. Но стоит вначале стронуть, и процесс пойдёт легко. Можно зафиксировать шкив деревянным бруском.

– Отключаются клеммные колодки от мотора. Двигатель после отделяется от бака машины после выкручивания болтов, на которых он держится.

– Снимаются контакты с ТЭНа. Откручивается болт посередине. И нагревательный элемент осторожно вытягивается из корпуса бака стиральной машины.

– Собственно, требуется отсоединить всё, что может удерживать бак внутри машины снизу (крепления амортизаторов, провода и трубки).

– Вынимаем кювету для порошка.

Как разобрать стиральную машину Аристон

– Откручиваем все винты, которыми удерживается панель управления стиральной машины. Если нужно, можно отсоединить провода и полностью удалить панель, а можно оставить висеть её на проводах сбоку.

– Верхний бетонный утяжелитель снимаем (предварительно открутив болты, которыми он удерживается).

– Удаляем корпус дозатора для порошка и кондиционера. Для этого откручиваются саморезы на задней части стиральной машины. Там, где находится вход для воды. Дозатор снимаем и откладываем в сторону.

– Теперь можно снять прессостат. Другое его название – датчик уровня воды. Он удерживается на корпусе стиральной машины вверху. От него нужно отключить провода (предварительно запомнив или сфотографировав их правильное расположение) и трубку.

– Заливной клапан удаляется аналогичным способом – откручиваются винты и отключаются провода.

– Открываем дверь люка стиральной машины. Следующая задача – снять резиновую манжету с корпуса передней стенки. Плоской отвёрткой поддеваем пружину хомута манжеты. Вытягиваем хомут по кругу. Снимаем резинку с передней стенки и проталкиваем внутрь.

– Замок устройства блокировки люка снимается с помощью удаления его креплений на стенке (винты или защёлки) и отключения питающих его проводов.

– Теперь переходим к нижней части машины. Удаляем декоративную панель (если она есть). Для моделей, снабжённых съёмной передней стенкой, находим все винты, на которых держится эта стенка. Они могут быть расположены под пластиковой панелью, возле дренажного фильтра, сбоку или снизу корпуса машины.

– Откручиваются оставшиеся сверху винты, и стенка демонтируется.

– Теперь можно снять и передний утяжелитель. От бака стиральной машины отделяются амортизаторы (они держатся на пластиковых штырях с защёлками), патрубки. Последними снимаются пружины, на которых бак подвешен.

– В итоге бак вместе с барабаном извлекается из машины. Если вдруг вам досталась модификация с не съёмной стенкой (или вы принципиально не желаете её демонтировать), можно вытянуть бак через верх.

Разборка бака стиральной машины Аристон

Внимательно присмотревшись, легко увидеть шов, по которому и он скреплялся. Вот по этому шву без тени сомнения нужно распилить бак с помощью ножовки. Пустую часть откладываем в сторону. Из второй половинки нужно выбить с помощью болта и молотка стальной барабан стиральной машины.

По необходимости вынимаются подшипники. Крестовина барабана, в случае повреждения, снимается и заменяется новой.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Стиральная машина Аристон разобрана. Для обратной сборки бака в нём высверливаются приблизительно 20 отверстий. Края половинок промазываются герметиком и стягиваются болтами. Не особенно и сложно. И всё это вполне реально выполнить самостоятельно. Ничто не может сравниться с тем ощущением, когда что-то сделал своими руками.

Ariston - стиральная машина

Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машинка поломалась, а обратиться в сервисный центр не позволяют средства, или он далеко, или общение с его сотрудниками протекает настолько сложно, что проще купить новый прибор, чем обращаться за помощью.

Но если у Вас есть основные навыки работы с бытовой техникой, можно попробовать осуществить поиск неисправностей и ремонт стиральной машины Аристон своими руками. Нужно только получить дополнительную информацию о видах поломок и способах ремонта. Обо всём этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с определения причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему), могут подсказать симптомы, которые замечает владелец:

  • У машинки в преклонном возрасте появился шум во время отжима, или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может скопиться по причине неисправности помпы (насоса).
  • Бельё после отжима всё ещё мокрое. Плохой отжим может стать следствием проблемы со сливным шлангом, или того же засора и поломки помпы.
  • Вода слишком медленно сливается. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг, или всё ту же помпу.
  • Вода не нагревается – перегорел ТЭН. Быстрее выходят из строя нагревательные элементы, вынужденные работать с жёсткой водой.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Хорошо прислушайтесь и определите характер звука, и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается всё время стирки и отжима. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они призваны гасить вибрацию. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может происходить быстрее обычного, если агрегат был не очень правильно установлен. Перекос создаёт большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в результате придётся оба.
  2. Износились пружины. На них бак подвешивается. От времени они тоже теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одной не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и вторая выйдет из строя следом за первой.
  3. Ремень привода. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит с течением времени, но особенно сильно – при частых перегрузках.

Разборка стиральной машины

Диагностика неисправностей стиральной машины Ariston

Скрип слышен только в режиме отжима, или стук, который сопровождает весь процесс стирки:

  1. Посторонний предмет. Между барабаном и резиновым хомутом иногда могут проскользнуть мелкие предметы. Такая помеха может не мешать штатной работе машинки, но на высоких оборотах – уже слышится звук. Если предмет не извлечь, он может заклинить барабан.
  2. Разболтало крепление барабана.
  3. Расслабился крепёж корпуса.

Машинка стиральная Ханса

Польские стиральные машины Hansa пока не настолько популярны, как некоторые другие марки, так как относительно недавно появились на рынке. Некоторые модели данного бренда иногда доставляют своим владельцам неприятности в виде неожиданных поломок. Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками. Рассмотрим, как заменить ТЭН, приводной ремень, подшипники.

Какие неполадки в стиральных машинах Бош можно устранить своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Рассмотрим некоторые распространённые трудности и способы устранения.

Проблемы с засорами

Сливной фильтр

Если вода плохо уходит, отжим работает неудовлетворительно, или появился гул при отжиме, всё это могут быть показатели того, что где-то есть засор:

  • Чаще всего забивается сливной фильтр.
  • Реже, но засориться может и сама помпа.
  • Далее это может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Легче всего добраться до сливного фильтра, с него и стоит начинать осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается – здесь нет винтов, нужно только аккуратно подцепить за щель, и снять панель с фиксаторов. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпочку, так как из фильтра выльется собравшаяся там вода). Мусор устраняется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром, или осмотреть помпу, потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-то предпринимать, машинку нужно отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машинку можно положить на бок так, чтобы насос оказался в верхней его части (а можно получить доступ к деталям, сняв заднюю стенку – кому как нравится). Пригодится тряпка, и тазик (из помпы сольётся остаток воды). Нижняя панель снимается после того, как откручиваются несколько винтов.

Забитый патрубок

Патрубок между баком и фильтром – это гофра. Ослабляется её хомут, снимается патрубок.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно помять и позжимать в разных частях или посмотреть на свет. Если крупный предмет есть,- его можно будет почувствовать руками.

С насоса отсоединяются провода и ослабляются хомуты, держащие патрубок.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать выход из строя сливного насоса можно, если убрать фильтр, поставить машинку в режим слива и заглянуть внутрь отверстия (понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка стоит на месте, значит либо есть засор, либо узел неисправен. Как проверить наличие засора, описано в предыдущем подзаголовке.

Другой распространённой проблемой может быть то, что из-за горячей воды деформируется корпус помпы и лопасти, задевают за него и не могут свободно крутиться. Что делать:

Насос стиральной машины

  1. Насос отсоединяется от всех проводов и шлангов.
  2. Раскручивается корпус детали.
  3. Откручиваются винты, которыми крепится улитка помпы к её корпусу.
  4. Маркером помечается положение двигателя, по отношению к улитке.
  5. Двигатель вынимается из улитки.
  6. Острым ножом подрезается каждая лопасть крыльчатки. Срезать нужно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не свести на нет производительность помпы.
  7. Теперь всё собирается в обратном порядке и делается пробный запуск.

Если же проблема более серьёзная, придётся заказать новый насос и заменить вышедший из строя.

Водоразборный (заливной или впускной) клапан – это электромагнитное устройство, которое подаёт в машину нужно количество воды и перекрывает вход, когда количество жидкости достаточное. Неисправности могут быть вызваны:

  • Перегоранием электрической части;
  • Потерей эластичности у мембран;
  • Засором.

Доступ к узлу можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (предварительно отключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте остатки воды из агрегата).

Выполняются следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, откручивается шланг поступления воды, снимается сеточка-фильтр и прочищается.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг поступления жидкости и открыть кран подачи. Так клапан проверяется на течь.
  3. Работоспособность катушек проверяется, подачей на них поочерёдно напряжения 220. Исправный прибор поочерёдно будет пропускать воду из той трубки, которая соответствует секции под напряжением.
  4. Омметром проверяется сопротивление на катушках. В норме прибор должен показывать 2 – 4 кОм.

Вышел из строя ТЭН

Если вода во время стирки не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Снимается задняя крышка агрегата. Под барабаном можно увидеть тыльную сторону нагревателя – небольшую панельку, к которой подходят провода (питание, заземление и датчик температуры). Провода нужно снять, предварительно обесточив прибор.

Нагревательный элемент нужно прозвонить. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя, можно рассчитать по формуле: R = U 2 :P

Где U — 220, а P – это мощность ТЭНа (данные можно узнать из инструкции к машинке, или запросив в поисковой строке интернета конкретную модель Ariston). Результатом будет показатель сопротивления, который должен выдавать тестер.

Нагревательный элемент

Замена ТЭНа стиральной машины

Цифра 1 на экране Омметра означает, что в цепи обрыв и требуется замена ТЭНа. Показатель, близкий к 0, означает, что где-то КЗ.

Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не пробивает ли Тэн на корпус. Для проверки мультиметр переводится в режим прозвона, а два провода ТЭНа замыкаются между собой. Мультиметр должен запищать и зажечь индикатор. Теперь нужно коснуться одним концом корпуса ТЭНа, а другим – его клеммы. Если тестер запищит – пробой на корпус есть и нужно менять элемент.

Проблема с подшипниками

Блок подшипников стиральной машины Ariston

Слабое место стиральных машинок Аристон – это их неразборный бак.

Производитель постарался сделать всё так, чтобы простая замена подшипников была невозможной.

Однако нет ничего не возможного для людей с руками!

  1. Машинка обесточивается, перекрывается поступление воды.
  2. Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы похожие на износ подшипников.
  3. Если же всё указывает на эту поломку, машинка разбирается полностью.
  4. Бак отделяется от корпуса.
  5. Край у бака завальцован на герметике. Газовой пропановой горелкой нагревается край и развальцовывается. Если бак пластиковый, его распиливают точно по шву ножовкой по металлу. Процедура эта долгая.
  6. Таким же образом нагреваются болты, залитые клеем. Раскручивается крепёж, вытаскивается одна деталь барабана из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал аккуратно нужно вытащить вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт шкива, у него можно болгаркой спилить один или два края – в таком виде его легче зажать ключом.
  8. Подшипники стянуть просто так не удастся, поэтому их ломают. Делается это аккуратно, чтобы не повредить сальник. Внутреннюю обойму стачивают болгаркой и, расколов, снимают с вала.
  9. Померив штангенциркулем, диаметр вала, подбираются похожие подшипники (для этого вовсе не обязательно заказывать у производителя соответствующую модель, подойти могут запчасти из ближайшего магазина).
  10. Посадочное место хорошо чистится и смазывается, чтобы детали лучше сели. Вставив подшипник, его аккуратно простукивают молотком по внешнему краю. Забить его нужно до упора, пока не появится характерный тупой звук.
  11. Если нужно, закладывается в подшипники смазка. Но лучше брать закрытые, собранные с резиновыми сальниками.
  12. После установки вала на место, закладывается на край герметик (например, аквариумный), и край завальцовывается обратно. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах, для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением герметика между половинками.

Вышеперечисленные методы с успехом применяются мастерами – самородками, однако простыми эти операции не назовёшь. Поэтому, если у Вас нет достаточно навыков, лучше предоставить ремонт проверенному сервисному центру.

Стиральная машина BEKO WKL 13580 D

Стиральная машина, как и другая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть поломок вы в состоянии устранить самостоятельно. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — этому посвящена следующая статья.

Видео на тему

Модель СМА Аристон

Разборка СМА Hotpoint Ariston. Подготовка к работе

При ремонте своими руками нужно соблюдать технику безопасности. Обязательно отключать технику от сети, а также перекрывать вентиль подачи воды. Обычно полной разборки корпуса СМ требует только замена подшипника . Но вам пригодятся эти знания даже при замене ТЭНа , щеток мотора , чистке патрубков и других элементов.

  • Подготовьте емкость для сбора воды.
  • Снимите сливной шланг с посадочного места канализации или сифона.
  • Заборный шланг можно также не убирать с корпуса, а просто отключить от трубы.

Осторожно! Из них польется вода.

Закрепите шланги хомутами на задней стенке. Теперь слейте остатки жидкости из бака, чтобы при повороте машинки влага не попала на электронные компоненты.

  • Снизу, под загрузочной дверцей, находится маленький люк.
  • Откройте ее и выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

Открытие дренажного люка

  • Дождитесь слива отработанной жидкости.
  • Достаньте дозатор моющих средств.

Выдвигайте машинку в центр комнаты. Вам должно быть удобно подходить к ней со всех сторон. На пол простелите одеяло или полотенце. Отлично! Подготовка окончена. Заранее найдите необходимые инструменты для демонтажа крепежей. Нужны:

  • Шлицевая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Торцевой ключ с набором головок.
  • Рожковый ключ.
  • Деревянный брусок.
  • Молоток.
  • Ножовка по металлу.

Приступайте к дальнейшим действиям.

Без демонтажа верха не получится изъять остальные стенки СМА. Поэтому выкрутите сзади винты крепления, сдвиньте крышку назад и снимите с места.

Снятие верхней крышки и передней панели СМА

Сверху находится большой противовес, который перекрывает доступ к другим деталям. Выкрутите его болты и уберите камень в сторону.

Сервисный люк и передняя панель

Вместо задней стенки в стиралках Ariston предусмотрен небольшой люк. Снять его просто, выкрутив саморезы по периметру.

Вернитесь к передней части. Уберите крепления панели управления. Не обязательно полностью отстегивать проводку, если только вам не нужно заменить электронную плату. В остальных случаях оставьте висеть панель на проводах.

  • Оттяните уплотнительную манжету.
  • Подденьте металлический хомут отверткой.

Порядок демонтажа манжеты уплотнения

  • Снимите его с места.
  • Выкрутите болты УБЛ.

Демонтаж УБЛ

Открутите саморезы по периметру передней стенки. Приподнимите ее вверх и уберите в сторону. Все панели убраны. Можно переходить к демонтажу деталей, которые крепятся к баку.

Движущиеся детали

К задней части бака крепится шкив с приводным ремнем. Аккуратно снимите ремень сначала со шкива мотора, а затем с большого колеса.

Теперь можно отключить проводку ТЭНа. Если вам необходимо демонтировать бак, тогда нагревательный элемент можно не доставать. Но если вы хотите проверить ТЭН , тогда:

  • Отключите его проводку.
  • Скрутите центральную гайку.

Выкручивание ТЭНа СМА

  • Продавите внутрь болт.
  • Подденьте основание ТЭНа плоской отверткой. Достаньте его из бака.

Переходим к двигателю. Вытащите фишки его проводки из разъемов. Открутите болты крепления и вытащите мотор из корпуса.

Крепления двигателя СМА

Его также не обязательно убирать. Но бак будет гораздо легче вытащить, если снизу не будет висеть двигатель мертвым грузом.

Верхние элементы

Сверху нужно убрать трубку, которая идет от датчика давления к баку. Разожмите хомуты шлангов заливного клапана. Снимите шланги с посадочных мест бункера для порошка. Уберите патрубок, который ведет от дозатора в барабан. Отложите бункер.

Место установки клапанов СМА

Днище

  • Уложите корпус СМА набок.
  • Если снизу есть днище, тогда уберите его.
  • Воспользуйтесь плоскогубцами и разожмите хомут патрубка и шланга.

Элементы внутреннего устройства СМА

  • Снимите их с места, внутри еще может быть вода.
  • Выкрутите болты насоса, отключите проводку и достаньте деталь.
  • Уберите крепления амортизаторов к днищу и корпусу бака.

Он остался висеть только на пружинах. Приподнимите его вверх и достаньте из корпуса. Уложите на ровную поверхность. Все детали с поверхности были изъяты, кроме шкива. Болт шкива со временем прикипает, поэтому его становится сложно откручивать. Сбрызните болт жидкостью WD-40 и оставьте на полчаса.

Теперь возьмите ключ и скрутите крепление.

Откручивание шкива СМА

Потягивая шкив на себя, стяните с места. Займитесь баком. Установите его на ребро. Ножовкой по металлу равномерно распилите две половины. Двигаться нужно по кругу. Не перестарайтесь, иначе можно повредить барабан.

Осталось выбить барабан, чтобы разборка считалась окончательной. Установите на его втулку брусок, постучите по нему молотком. Барабан должен вылететь. Теперь можно зачистить внутренности всех частей от грязи, накипи и ржавчины.

Две половины бака СМА

Замените поломанные элементы и восстановите сборку в обратном порядке. Соблюдать последовательность работ поможет видео:

Вот так можно полностью разобрать стиралку-автомат. А дальше уже вам решать: проводить ремонт или пустить детали на изготовление новых приборов для хозяйства.

Читайте также: