Замена барабана в стиральной машине занусси

Обновлено: 26.04.2024

Зашумел подшипник да так, что при отжиме кажется, что в ванной самолет взлетает. Почему выбрал вертикальную:

1. Сразу показалось, что такая машина более надежна и технологична, т.к. барабан держится на двух полуосях и двух подшипниках. Я думаю понятно почему - нет сил приложенных под углом на подшипник, как во фронтальных машинах.
2. Бак имеет одно отверстие сверху. Перелив возможен только через полуоси барабана или при полном заполнении бака. И то и другое крайне маловероятно. Первое проверено на этом факте, т.к. произошла небольшая протечка через сальник и подшипник, отчего он и зашумел и проржавел.
3. Общая ремонтопригодность гораздо выше, чем у фронтальных, в разы выше, т.к. имеется практически полный доступ ко всем агрегатам только при снятии одной боковой крышки. Снимаем две - машина практически разобрана. (ОСТОРОЖНО. При снятии обоих крышек машинка теряет вертикальную жесткость. )
4. 4 года машина служила пеленальным столиком для малыша в ванной, т.к. имеет практически горизонтальную поверхность приличной площади.

Из нижеприведенных фоток будет все понятно, как заменять потекший подшипник. Как я понял ремонт все вертикалок Zanussi и Electrolux абсолютно одинаков, т.к. левый и правый суппорта одинаковы у всех вертикальных машин.

Открыл крышку боковую и. вот оно.

Сходил в ближайший магазин купил две каких-то железяки, насверлил дырок d=6mm две и одну d=8mm посередине (боковые не в счет, просто для удлинения ручки, болты M6 45мм, M8 25 мм) и получился съемник:

Я думаю, с съемником все понятно. Крутить его надо СТРОГО в сторону, показанную на корпусе суппорта стрелкой "open". В моем случае по часовой стрелке.

Проворачивам градусов на 60, откручиваем на 120 градусов центральный болт. Иначе конструкция погнется. И так несколько раз, потом выворачиваем центральный болт совсем и без усилия вынимаем суппорт. Достаем новый из пакета, мажем обильно губки сальника приложенной смазкой. Там есть канавки - прямо на их дно. И вкручиваем все назад. ВСЁ! замена произведена. Ниже тот самый саморез на заземляющем барабан контакте..

Разбор стиральной машины Zanussi начинается с подготовки. Первым делом необходимо позаботиться о рабочем месте. Отключить технику от коммуникаций, выдвинуть в центр комнаты, обеспечив свободный доступ ко всем сторонам корпуса, и застелить окружающее пространство клеенкой и тряпками.

  • плоскогубцы;
  • шило;
  • шуруповерт;
  • головки разных размеров;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • выколотка или автомобильный съемник (для выбивания барабанного вала);
  • смазка WD-40 (для чистки неподдающихся выкручиванию элементов).

Стиральные машины Zanussi по конструкции сильно отличаются от автоматов других производителей – для их разборки придется располовинить корпус, а не просто снять заднюю панель.

Подготовив место и инструменты, можно приступать к ремонту. Чтобы избежать ошибок при обратной сборке, рекомендуется фиксировать все свои действия на видеокамеру. Нельзя забывать про технику безопасности и осторожность.

Что придётся менять

В современных стиральных машинах данного производителя используются однорядные (малые подшипники в комплекте с сальником) и двухрядные (большие подшипники со стопорным кольцом, также комплектуемые сальником) модели.

Рекомендуется менять подшипник при первых же проявлениях неисправности, пока не повреждён вал и часть барабана.

Выполняем замену самостоятельно

Для того, чтобы провести работу в минимальные сроки и с должным качеством, требуется подготовить все нужные запчасти и инструмент и удобно разместить машинку, обеспечив доступ к ней со всех сторон.

Затем её отключают от сети, перекрывают воду, снимают подающий шланг и сливают остатки воды из него и из сливного фильтра.

Алгоритм работ следующий.

Демонтаж панелей и крышек

Существенным плюсом конструкций данного модельного ряда является отсутствие необходимости снятия лицевой панели, что значительно упрощает работу.

Открываем доступ к подшипникам.

  1. Снять приводной ремень.
  2. Открутить шкив (предварительно заблокировав его и вывернув центральный болт трещёткой).
  3. Выкрутить винты, фиксирующие противовес, располагающийся над шкивом, и отвести его в сторону.
  4. Снять провода подключения ТЭН (рекомендуется предварительно сфотографировать их положение).
  5. Отключить питание от электромотора и снять его.
  6. Отсоединить сливной патрубок от бака (хомут разжимается плоскогубцами).
  7. Снять амортизаторы. Головка надевается на противоположную сторону штока, после чего он плоскогубцами извлекается из передней части.
  8. Затем (сверху) отсоединяется заливной патрубок.
  9. Демонтируется трубка прессостата, ведущая к баку.
  10. Убрать хомут, удерживающий манжету люка.

Осталось снять с подвесок бак и вынуть его из корпуса. Для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • Выкрутить винты, скрепляющие половины бака;
  • Снять верхнюю из них;
  • Разъединить барабан и бак (постукивая молотком;
  • Очистить освободившийся вал.
  • Заднюю часть бака следует перевернуть. Затем демонтировать сальник. Используя выколотку (длинный болт) аккуратно выбить молотком подшипник из посадочного гнезда.

Зачищаем посадочное отверстие. Устанавливаем новый подшипник. Смазываем и ставим сальник.

Затем стиральная машинка собирается в обратной последовательности.

Несмотря на достаточно высокую надежность бытовых машинок Zanussi, периодически требуется замена шарикоподшипников барабана, особенно при интенсивной эксплуатации с максимальной загрузкой. В современных модификациях на электронных табло высвечивается код ошибки Е13 или Е55, которые выдает система самодиагностики.

Для того, чтобы демонтировать и заменить детали, потребуется разобрать машинку. В отличие от других моделей, не нужно снятие передней панели, достаточно будет отвинтить заднюю крышку для получения доступа.

После последовательной разборки агрегата и извлечения бака, с помощью специального съемника или подручных средств, элементы выбиваются, зачищаются посадочные места, проверяются ремень, крестовина, геометрия барабана и исправность прочих деталей. Для облегчения демонтажа желательно использовать аэрозоль WD-40.

Если машинка находится на гарантийном обслуживании, все мероприятия по ремонту следует производить только в сервисном центре.

В этих популярных стиралках замене подлежат также 2 п/ш, выполняющие связующую функцию шкива и загрузочного барабана. Плановый ремонт при естественном износе может потребоваться по прошествии 5-6 лет регулярной, но достаточно бережной эксплуатации, в соответствии с рекомендациями производителя.

При чрезмерной загрузке, неправильной установки техники, может возникнуть дисбаланс, ведущий к повышенной нагрузке, повреждению сальников, попаданию влаги на рабочие поверхности компонентов и, как следствие, коррозия и выход из строя.

Как и в других модификациях с фронтальной загрузкой, демонтаж и замена деталей сопровождаются предварительной практически полной разборкой техники, чтобы добраться до барабана.

Краткая последовательность мероприятий при самостоятельном ремонте в домашних условиях:

  • подготовка инструментов, расходников и новых подшипников;
  • слив всей оставшейся воды, отключение от коммуникаций;
  • разборка машинки, стоит воспользоваться видеоинструкцией, запросив на Ютьюбе по модели агрегата;
  • извлечение барабана, возможно понадобится ножовка по металлу, чтобы распилить по шву, или раскрутить фиксирующие винты, разделив на две половины;
  • вытащить втулку, сальник;
  • демонтировать п/ш съемником или воспользоваться зубилом и медным молоточком, постукивая по контуру внешней обоймы;
  • очистить посадочные места, все детали, проверить целостность и наличие дефектов.

В завершение устанавливаются новые элементы и производится сборка в обратном порядке.

Подготовив все необходимые инструменты, расходные материалы и новые шарикоподшипники для установки, необходимо ознакомиться с инструкцией и приступить к разборке машинки в заданной последовательности, чтобы добраться до барабана.

Снимается и демонтируется:

  • верхняя крышка, сзади выкручивается 3 винта, и лоток для моющих средств;
  • электронная панель, зафиксированная на защелках, с отсоединением всех проводов;
  • манжета из резины, фиксирующая пружина, одновременно проверяется работоспособность и сохранность всех деталей;
  • нижняя панель, предварительно вывернуть винт рядом с фильтром, и передняя с загрузочной крышкой;
  • боковой и верхний грузы;
  • резервуар для стирального средства, вытащить патрубки;
  • задняя крышка, убрать приводной ремень, отключить ТЭНы;
  • амортизаторы и пружины, затем извлечь бак и электродвигатель;
  • в зависимости от модификации и года выпуска, чтобы добраться до п/ш выкручивается винт шкива или разбирается барабан;
  • посредством съемника или подручных инструментов изымаются старые шарикоподшипники, проводится очистка, ревизия и установка новых деталей.

Сборку выполняют в обратной последовательности.

Если соблюдать все правила эксплуатации, срок службы шарикоподшипников на машинках Ariston составляет от 6 до 10 лет, без необходимости обслуживания, заводской брак практически исключен, судя по отзывам. Но при перегрузке или нарушении герметичности сальника может попасть вода на п/ш, что приведет к вымыванию смазки, ржавлению и выходу из строя.

Нарастающий гул при отжиме, вибрация, иногда скрежет — являются характерными признаками того, что необходима срочная замена деталей. Для уверенности можно проверить, есть ли люфт барабана в баке.

В домашних условиях ремонт производится при наличии необходимых инструментов, традиционных для подобной работы, свободного пространства и предварительно купленных п/ш и сальников. Как и в машинках многих других производителей, детали расположены в барабане, добраться до которого можно разобрав практически весь агрегат.

Для того, чтобы избежать ошибки, необходимо изучить инструкцию по самостоятельному ремонту, при разборке записывать все действия, патрубки и контакты маркировать.

Разобрав машинку и вытащив бак, надо уложить его на пол, открутить стопорный болт и снять шкив. Открыв защелки и вывернув болты по периметру, достать барабан. Если не поддается, можно слегка ударить с упором по втулке. Затем извлекается внешний п/ш, равномерными постукиванию по долоту, которое следует установить в край внешней обоймы, двигаясь по всему контуру детали. Для предупреждения повреждений других элементов, лучше заранее приобрести съемник. Внутренний п/ш демонтируется аналогичным образом.

Далее производится очистка посадочных мест, проверка всех компонентов и узлов и сборка машинки.

Урок по замене подшипников в стиральной машине zanussi / зануси.

В данной теме мы с Вами подробно разберем как правильно поменять подшипники в автоматических стиральных машин бренда Zanussi / Зануси. Начнем с того, как правильно определить, что подшипники в стиральной машине поломались — неисправны? Ну думаю 80% понимают когда подшипники начинают шуметь, это похоже на взлет самолета либо перетерание песка). Да эти шумы очень напрягают соседий да и самих пользователей стиральной машины.

Как определить, что подшипники в стиральной машине не исправны?

1) Когда стиральная машина при отжиме сильно шумит, это явный признак поломки подшипников

2) Бак машинки люфтит и крутится с трудом

3) Белье с явными жирными пятнами — черные пятна которые не отстирываются. Это смазка сальника либо подшибников которая начала сочится в бак.

Однако заранее предупреждаем, что процесс элементарного разбора машины может занять не менее 60 минут, а то и более. При этом самое сложное в итоге не разобрать технику, а собрать её обратно. Поэтому не терпеливым и не подкованным в технологическом плане людей, лучше этого не делать, а вызвать мастера.

Что чаще всего ломается в стиральных машинах Занусси и для чего вообще разбирать данную технику:

    и засоры в сливной системе;
  1. Проверить износ подшипников и сальников, и в случае необходимости, заменить их;
  2. Отмыть тен (нагревательный элемент) от грязи.
  3. Проверить приводной мотор, так как в редких случаях из-за перепадов напряжения он может выйти из строя.

В целом же, машины Zanussi считаются достаточно надежными и служат более 10 лет. Наиболее часто поломки связаны именно с неправильной эксплуатацией стиральной машины.

Порядок разборки стиральной машины Занусси (ZANUSSI ZWS 6127)

1. Перекрываем систему подачи воды в машинку, откручиваем шланг подачи воды к машине и сливной шланг. Проверяем их на наличие засоров и отчищаем в случае необходимости. Далее откручиваем саморезы на задней панели стиральной машины, снимаем заглушки и болты (ключ на 8).

Ремонт стиральной машины Занусси

2. Снимаем крышку с верхней части стиральной машины Занусси

Ремонт стиральной машины Занусси

Снимаем металлическую защитную планку, которая закреплена саморезами.

Ремонт стиральной машины Занусси

Это позволит снять нам заднюю железную крышку и получить доступ к барабану и мотору.

Ремонт стиральной машины Занусси

Далее необходимо снять барабан, который держится на подвесных пружинах. На этом же этапе необходимо отсоединить патрубок, по которому в барабан поступает засыпаемый для стирки порошок, а также амортизаторы, на которых держится сам барабан.

Затем придется снять прижимную резинку (манжету), которая соединяет барабан и корпус машины. Резинка соединяется накидным замочком, которую можно аккуратно разъединить отверткой.

Ремонт стиральной машины Занусси

Отсоединяем от мотора фишки и обязательно подписываем каждую, чтобы потом не перепутать контакты.

Ремонт стиральной машины Занусси

Снимаем барабан с подвесных пружин. Далее, чтобы подобраться к подшипнику, потребуется снять вал (привод мотора), который откручивается головкой со звездочкой. Вал сидит очень плотно, поэтому чтобы снять его придется приложить некоторые усилия.

Ремонт стиральной машины Занусси

Далее потребуется снять противовес успокоитель, который держится на трех болтах.

Ремонт стиральной машины Занусси

Также снимаем двигатель, который также крепится саморезами (4 шт). В итоге после всех манипуляций вы должны получить доступ к тену (нагревательный элемент). Он будет сильно запачкан известью и прочими отходами. Все это аккуратно счищаем.

Ремонт стиральной машины Занусси

Далее снимаем бак и выбиваем его из подшипника с помощью зубила.

Ремонт стиральной машины Занусси

Так мы добрались до самого главного – внутреннего подшипника и сальника, которые чаще всего и портятся в стиральных машинах. Их меняют комплектом. Стоимость одного сальника примерно 1 доллар. Подшипники стоят чуть дороже – по 2 доллара за штуку.

Ремонт стиральной машины Занусси

Ремонт стиральной машины Занусси

Выбивая подшипник, обязательно подкладывайте металлическую шайбочку. Внешний подшипник выбивается с внутренней стороны.

Спасибо за подготовку материала следующему видео-ролику:

Каждый пользователь сталкивается с поломками бытовой техники. Во сколько обойдется ремонт, зависит от вашего подхода. Хотите узнать, как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi своими руками? В нашей публикации вы найдете пошаговое руководство по восстановлению работы стиралки.

СМА бренда Занусси

Какие подшипники стоят в машинке? Признаки поломки

Барабан машинки посажен на вал, а вращаться ему позволяет подшипник. При его серьезном износе поломка становится очевидной. Вы можете заметить, что барабан плохо вращается, слышен скрип и гул.

Какие еще симптомы указывают на неполадку:

  • Машина сильно вибрирует, грохочет, особенно при отжиме.
  • Слышится скрип, стиралка гудит, как реактивный двигатель.
  • Белье после стирки остается в масляных пятнах (следы выработки).
  • Появился люфт. Если толкнуть барабан рукой вверх, очевидно неравномерное покачивание, между ним и баком появляется значительное пространство.
  • Система выдает код ошибки на дисплее.
  1. Однорядные. В таких случаях производители устанавливают две детали, которые покрывают два сальника.

Однорядный подшипник для СМА Занусси

  1. Двухрядные. Это одно широкое кольцо и один сальник. Внутри монтируется стопорное кольцо. Перед заменой его нужно извлечь.

Двухрядный подшипник СМА

Если вы не уверены, какой вариант стоит в вашей стиралке Zanussi FA 622, FE 1002, FL503 CN, узнать это можно после демонтажа. Номера подшипников и размер указаны с боковой стороны.

Начинать ремонт нужно с подготовки материалов и инструментов. Вам понадобятся:

  • Набор плоских и крестовых отверток.
  • Плоскогубцы.
  • Трещотка и торцевая головка на 8 мм.
  • Молоток и долото либо съемник.
  • Герметик.
  • Жидкость WD-40 или ее аналог.
  • Ремкомплект.

Стиралку придется полностью разобрать. Поэтому заранее подготовьте место, чтобы вам было удобно развернуться. Некоторые мастера переносят машинку в гараж.

Вытащите вилку из розетки, перекройте впускной вентиль. Отключите шланги слива и водопровода.

Разборку начнем с машин с вертикальной загрузкой.

  • Выкрутив винты крепления по бокам, уберите боковые панели СМ.
  • Достаньте болт в центре.
  • Открутите суппорт бака.

Крепление подшипника барабана СМА

  • Открутите сам суппорт.
  • С помощью плоской отвертки достаньте сальник.
  • Прочистите и смажьте посадочное место.
  • Закрепите на место болт.
  • Прикрутите новый суппорт.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив два винта сзади. Крепления скрываются за заглушками, снимите их, поддев плоской отверткой.
  • Чтобы убрать заднюю панель, скрутите винты крепления по периметру, в центре и сверху.

Винты крепления задней крышки СМА

Места установки креплений крышки СМА

Задняя крышка СМА сдвигается назад

  • Перейдите к передней панели.
  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните манжету.
  • Используя плоскую отвертку, снимите хомут.

Снятие хомута уплотнения люка СМА

  • Заправьте манжету внутрь бака.
  • Отсоедините крепления замка УБЛ.

Внутренние части свободны от панелей. Теперь подойдите к машине с задней стороны и отсоедините все, что крепится к баку.

Место установки приводного ремня СМА

  • Отключите контакты ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт.

Место установки ТЭНа внутри СМА

  • Открутите болты двигателя, удалите его проводку.

Процесс демонтажа мотора СМА

  • Достаньте демпферы, выкрутив крепления.
  • Ослабьте хомут патрубка, отсоедините его от бака.

Выкручивание заливного патрубка СМА

Верните к верхней части.

  • Отключите шланги прессостата и заливного клапана, а также патрубок порошкоприемника.
  • Выкрутите крепления противовесов.

Если бак уже ничего не удерживает, снимите его с пружин и уложите на ровную поверхность. Сейчас можно убрать шкив. Зафиксируйте его, чтобы избежать вращения. Открутите центральный болт. Если не выходит и болт прикипел, сбрызните место жидкостью WD-40, дайте постоять полчаса. Попробуйте еще раз выкрутить и снимите шкив.

Шкив барабана СМА

Теперь нужно выбить подшипник из стиралки Zanussi Aquacycle 1000, ZWT 3105, ZWT 385.

  • Выкрутите крепежные винты двух половинок бака.

Разъединение половин бака СМА

  • Уберите верхнюю часть.
  • Чтобы вынуть барабан, ударьте с обратной стороны молотком по валу.

Блок подшипника с сальником и крестовина барабана

Вал не сдвигается с места? Залейте его жидкостью WD-40 и дайте постоять около часа. Постучите по валу через брусок или болт.

Удалите сальник с внутренней стороны половинки. Лучше сразу заменить все элементы, чтобы через время не повторять ремонт. Теперь вы можете видеть, какая движущая деталь установлена. Если двухрядная, внутри находится стопорное кольцо. Достаньте его отверткой.

Переверните часть наверх. Установите долото на внешнюю сторону обоймы подшипника. Иначе можно выбить внутреннее кольцо, после чего достать остальное будет сложно.

  • Слегка постучите молотком по долоту.
  • Передвигайте его по периметру обоймы.

Место установки подшипника необходимо смазать

Как только деталь выпадет, очистите посадочное место. Установите новый элемент. Двигаясь по кругу, забивайте его на место. Важно, чтобы не было перекосов. Смажьте стопорное кольцо и установите на место.

Забивайте новый подшипник равномерно

Не забудьте смазать сальник и втулку. Поставьте все на места и займитесь сборкой корпуса.

Замена подшипника в двигателе

Здесь без съемника не обойтись. Деталь закреплена на валу мотора очень плотно, поэтому нужно приложить усилия для демонтажа.

  • Сбрызните место соединения WD-40 или смажьте машинным маслом.
  • Закрепите съемник и вращайте его, пока кольцо не снимется.

Извлечение подшипника двигателя СМА

  • Установите равномерно новый элемент, он должен быть аналогом старого.

Как мастер проделал работу, смотрите на видео:

  • Перегрузка барабана бельем. Не превышайте указанную норму загрузки. Даже если ваша модель рассчитана на 5 кг, максимальное количество белья должно составлять ¾ от полного объема.
  • Излишняя нагрузка на СМА. Если вы запускаете агрегат несколько раз в день, делайте перерывы по два часа.
  • Невнимание к поломкам, длительное отсутствие ремонта, что приводит к износу.

Самостоятельный ремонт — отличный способ сэкономить на оплате услуг мастера. Удачи!

Читайте также: