Замена двигателя стиральной машины индезит

Обновлено: 18.05.2024

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.


Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Разборка двигателя стиральной машины может понадобиться в разных положениях, например, для замены подшипников, или ремонта коллектора. В рассматриваемом случае появилась утечка тока от щёткодержателя на корпус.



Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат

Демонтаж мотора

Поскольку асинхронный двигатель практически не применяется, в стиральной машине пользователя может быть коллекторный или инверторный мотор. Второй тип ломается очень редко, но если поломка все-таки случилась, владельцу техники нужно вспомнить о расширенной гарантии и обратиться в сервисный центр.

Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

  1. Отключить устройство от сети и подождать несколько минут, пока техника полностью не обесточится.
  2. Сначала владельцу устройства нужно разобрать стиральную машину. Для этого потребуется снять заднюю крышку (Аристон, Zanussi, Electrolux) или переднюю панель (Bosch, Самсунг, LG), в зависимости от фирмы-производителя. В первом случае потребуется выкрутить несколько винтов, во втором – снять верхнюю крышку и панель управления.
  3. Коллекторный двигатель чаще всего располагается в нижней части стиральной машины, под баком. В первую очередь нужно снять ремень и отсоединить заземляющий провод и питание.
  4. Обычно мотор устанавливается на четыре посадочных места. К двум из них он прочно прикручен винтами. Необходимо выкрутить крепеж, для этого используется ключ на 13, но возможны и другие варианты, в зависимости от марки стиральной машины.
  5. Очень часто в посадочных местах двигатель залипает, поэтому его нужно подковырнуть отверткой.
  6. Почувствовав, что мотор двигается, необходимо потянуть его к себе и снять.

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

При разборке стиральной машины Индезит стоит учесть, что мотор на ней проще снять через нижний люк. Технику нужно положить на бок или перевернуть вверх ногами.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

  • Отключить стиральную машину от сети.
  • Выкрутить крепежные болты и снять заднюю крышку или переднюю панель.
  • Сфотографировать или пометить проводку, затем отсоединить ее, предварительно выкрутив удерживающие винты.
  • Выкрутить болт, удерживающий ротор. В процессе, чтобы избежать вращения, следует удерживать ротор рукой.
  • Снять сборку ротора, затем – статора.
  • Отсоединить все разъемы из проволоки.

Проблемы и их устранение

Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

Не включается стирка

Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

Не набирается вода

В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

Не нагревается вода

Причин возникновения неисправности несколько:

  • перегорел ТЭН;
  • вышел из строя термостат;
  • ошибка программы.

ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

Не крутится барабан

Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

  • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
  • остановился двигатель;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • ошибка программы.

Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

Не сливается вода

За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа). Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить. Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

Из стиральной машины течет вода

Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

  • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
  • порвалась резиновая манжета люка;
  • пропускает воду патрубок.

Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

Машина сильно вибрирует

Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

  • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
  • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
  • износившийся подшипник;
  • дисбаланс при загрузке белья;
  • вышедшие из строя амортизаторы.

Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

Загрузочный люк не открывается

Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

  • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
  • не срабатывает устройство блокировки люка;
  • вышел из строя модуль управления.

Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

Не отжимает

Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

  • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
  • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
  • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
  • может сломаться таходатчик;
  • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

Бьется током

Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа

снять двигатель с активатора

В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.

Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:

  • Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
  • Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
  • Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
  • Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
  • Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.


Устранение неисправностей

Чаще всего коллекторный мотор в стиральной машине перестает работать, потому что стираются щетки. Реже это происходит из-за неисправной обмотки или износа ламелей.

Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.

Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.

Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора.

Если детали мотора исправны, значения сопротивления будут очень высокими.

Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.

Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.

Проточка ламелей самостоятельно



Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Двигатель — это ключевой механизм стиральной машины, предназначенный для вращения барабана в процессе стирки. Ему присущи различные конструктивные особенности — по типу он может быть коллекторным, асинхронным или инверторным.

Виды двигателей

  1. Асинхронный. Движки данного вида состоят из двух частей — вращающегося ротора, приводящего в движение барабан, и неподвижного элемента. Асинхронные виды бывают двух вариантов: двух- и трехфазные.
  2. Коллекторный. Представляет собой медный барабан, который разделен изолирующими перегородками на ровные секции. Места контактов данных секций с внешними электроцепями расположены диаметрально. С такими местами соприкасаются две щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие мотора с ротором, по одной с каждой стороны.
  3. Инверторный. Это движок с прямым приводом. Компонентами этого вида выступают ротор и статор, но мотор прикреплен к барабану напрямую, соединительные элементы не используются.

Пошаговая инструкция по замене агрегата

Если есть уверенность, что причина неработоспособности заключается в неисправности мотора, можно приступать к самостоятельным ремонтным работам. Перед тем как выполняется замена мотора стиральной машины, уточняется тип используемого двигателя. Следует помнить, что модели с инвекторным типом отремонтировать самостоятельно практически невозможно.

Если на машинке установлен коллекторный двигатель (асинхронные типы присущи старым моделям, и в них в основном бывает неисправен роторный механизм обмотки, а инвекторные не подлежат самостоятельному ремонту), можно приступать к работе. Процесс несложен и происходит в несколько этапов:

1. С помощью отвертки откручивается стенка машинки, за которой расположен движок.

2. Снимается ремень.

3. Движок вынимается из корпуса. Необходимо попробовать запустить его. Для этого нужно соединить последовательно обмотки ротора и статора, а после — подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 В. Если всё хорошо, то мотор начнёт вращаться быстро. В это время можно определить его шумность, выявить искрящиеся щетки.

4. Выявляется, что же сломано в двигателе. В коллекторных движках чаще всего ломаются угольные щётки, ламели и обмотки.

5.В зависимости от вида неисправности осуществляется ремонт мотора.
5.1 Если повреждена щётка, то она будет маленькой, со сколами и трещинами. Щётки на коллекторах меняются обычной отвёрткой.

5.2 Для диагностики износа ламелей нужно осмотреть коллектор, достав из двигателя ротор. Отслаивание ламелей, наличие заусенцев, обрыв подводящего контакта приводят к искрению щеток. Причина отслаивания ламелей — заклинивание ротора или наличие межвиткового замыкания. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться.

6. Установка мотора и стенки машинки на свои места.

Как вариант, можно, минуя этапы диагностики, сразу заменить двигатель в стиральной машине, купив новый.

Электромотор

Главным звеном любой современной стиральной машины является двигатель. Если этот узел ломается, техника перестанет работать. Замена мотора профессиональными специалистами стоит очень дорого, поэтому пользователи часто интересуются, как снять двигатель стиральной машины своими силами в домашних условиях. Процесс этот несложный, если знать правильный порядок действий.

Виды двигателей

При разборке и ремонте двигателя стиральной машины нужно учитывать его тип и соответствующие особенности конструкции. Всего известно три вида:

  • Коллекторный.
  • Асинхронный.
  • Инверторный.

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.


Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат

Демонтаж мотора


Поскольку асинхронный двигатель практически не применяется, в стиральной машине пользователя может быть коллекторный или инверторный мотор. Второй тип ломается очень редко, но если поломка все-таки случилась, владельцу техники нужно вспомнить о расширенной гарантии и обратиться в сервисный центр.

Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

  1. Отключить устройство от сети и подождать несколько минут, пока техника полностью не обесточится.
  2. Сначала владельцу устройства нужно разобрать стиральную машину. Для этого потребуется снять заднюю крышку (Аристон, Zanussi, Electrolux) или переднюю панель (Bosch, Самсунг, LG), в зависимости от фирмы-производителя. В первом случае потребуется выкрутить несколько винтов, во втором – снять верхнюю крышку и панель управления.
  3. Коллекторный двигатель чаще всего располагается в нижней части стиральной машины, под баком. В первую очередь нужно снять ремень и отсоединить заземляющий провод и питание.
  4. Обычно мотор устанавливается на четыре посадочных места. К двум из них он прочно прикручен винтами. Необходимо выкрутить крепеж, для этого используется ключ на 13, но возможны и другие варианты, в зависимости от марки стиральной машины.
  5. Очень часто в посадочных местах двигатель залипает, поэтому его нужно подковырнуть отверткой.
  6. Почувствовав, что мотор двигается, необходимо потянуть его к себе и снять.

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.


При разборке стиральной машины Индезит стоит учесть, что мотор на ней проще снять через нижний люк. Технику нужно положить на бок или перевернуть вверх ногами.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

  • Отключить стиральную машину от сети.
  • Выкрутить крепежные болты и снять заднюю крышку или переднюю панель.
  • Сфотографировать или пометить проводку, затем отсоединить ее, предварительно выкрутив удерживающие винты.
  • Выкрутить болт, удерживающий ротор. В процессе, чтобы избежать вращения, следует удерживать ротор рукой.
  • Снять сборку ротора, затем – статора.
  • Отсоединить все разъемы из проволоки.

Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа

снять двигатель с активатора

В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.

Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:

  • Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
  • Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
  • Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
  • Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
  • Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.

Устранение неисправностей


Чаще всего коллекторный мотор в стиральной машине перестает работать, потому что стираются щетки. Реже это происходит из-за неисправной обмотки или износа ламелей.

Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.

Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.


Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора. Если детали мотора исправны, значения сопротивления будут очень высокими.

Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.

Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.

Сегодня в стиральных машинах устанавливаются двигатели двух видов – инверторный и коллекторный. Первый вид ломается редко, дома починить его очень трудно, поэтому следует обратиться в сервисный центр. Если же сломался коллекторный мотор, причиной могут стать стершиеся щетки, повреждение обмотки или ламелей. Диагностику можно выполнить самостоятельно, для этого нужно снять двигатель и осмотреть его. Обычно виной поломки становятся щетки, которые можно заменить своими силами.

Двигатели стиральных машин Indesit: разновидности, проверка и ремонт

Со временем любая техника выходит из строя. Это касается и стиральной машинки. Спустя много лет эксплуатации может перестать запускаться барабан, тогда требуется провести качественную диагностику, чтобы определить причину неисправности.

Двигатель стиральной машины Indesit – главный компонент ее конструкции, без которого работа устройства будет невозможна. Производитель создает технику с разными моторами. Отличаются они между собой по мощности и не только. Среди них можно выделить:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • бесколлекторный.




В старых моделях техники Indesit можно встретить асинхронный электродвигатель, который обладает простой конструкцией. Если его сравнивать с современными разработками, то такой мотор выполняет меньшее количество оборотов. Двигатель этого типа перестали использовать в новых моделях, потому что он не только большой и тяжелый, но и имеет маленький коэффициент полезного действия. Предпочтение производитель отдал коллекторному типу и бесколлекторному. Первый тип гораздо меньше асинхронного мотора. В конструкции имеется ременная передача. Из преимуществ высокая скорость работы, независимо от частоты, которую демонстрирует используемая электрическая сеть. В конструкции также присутствуют такие элементы:

  • щетки;
  • стартер;
  • тахогенератор;
  • ротор.




Другое преимущество – возможность даже с минимальными знаниями произвести ремонт двигателя дома самостоятельно. Бесколлекторный вид отличается прямым приводом. То есть у него отсутствует ременная передача. Здесь агрегат напрямую соединяется с барабаном стиральной машины. Это трехфазный агрегат, в нем стоит многополосный коллектор и ротор, в конструкции которого используется постоянный магнит.

Из-за высокого КПД стоимость моделей стиральных машин с таким мотором значительно выше.

Как подключить?

Подробное изучение электросхемы позволяет понять принцип работы мотора. Подключение двигателя к сети происходит без пускового конденсатора. На агрегате также отсутствует обмотка. Проверить проводку можно посредством мультиметра, который призван определять сопротивление. Один щуп присоединяется к проводам, другим ищут пару. Провода таходатчика выдают 70 Ом. Их отодвигают. Остальную проводку также прозванивают.

На следующем этапе должно остаться два проводка. Один идет на щетку, второй на конец обмотки на роторе. Конец обмотки на статоре соединяют с щеткой, расположенной на роторе. Специалисты советуют делать перемычку, а после обязательно дополнять ее изоляцией. Сюда потребуется подать напряжение в 220 В. Как только мотор получит питание, он начнет свое движение. При проверке двигателя он должен быть зафиксирован на ровной поверхности. Работать даже с самодельным агрегатом опасно.

Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

Как проверить?

Иногда требуется проверка мотора. Предварительно агрегат вынимают из корпуса. Последовательность действий пользователя следующая:

  • первой удаляется панель сзади, удерживают ее небольшие болты по периметру;
  • если это модель с приводным ремнем, то его снимают, совершая одновременно вращательное движение шкивом;
  • проводка, что идет к мотору, отключается;
  • двигатель внутри также держат болты, их откручивают и вынимают агрегат, расшатывая его в разные стороны.

При выполнении описываемой работы стиральная машинка обязательно должна быть отключена от сети. Когда предварительный этап закончен, пришло время провести диагностику. Можно говорить о нормальной работе мотора после того, как он начал движение при соединении провода с обмотки статора и ротора. Обязательно подается напряжение, поскольку техника отключена. Однако специалисты говорят, что протестировать таким образом двигатель полностью нельзя.

В будущем предполагается его использование в разных режимах, поэтому дать полную оценку не получится.



Есть и другой недостаток – из-за прямого соединения может произойти перегрев, а он нередко вызывает короткое замыкание. Можно снизить риск, если включить в цепь ТЭН. Если замыкание и произойдет, то нагреваться станет он, двигатель при этом останется в безопасности. При проведении диагностики стоит проверить состояние электрощеток. Они необходимы, чтобы сглаживать силу трения. Поэтому располагаются по обе стороны корпуса стиральной машины. Весь удар приходится на наконечники. Когда щетки изношены, они уменьшаются в длине. Заметить это даже при визуальном осмотре несложно.

Проверить щетки на работоспособность можно следующим образом:

  • сначала потребуется снять болты;
  • удаляют элемент после того, как сжали пружину;
  • если длина наконечника менее 15 мм, то пора заменить щетки на новые.

Но это не все элементы, которые стоит проверить при проведении диагностики. Обязательно тестируют ламели, именно они отвечают за передачу электричества к ротору. Прикрепляют их не на болты, а клей к валу. Когда мотор заклинивает, они отслаиваются и разрушаются. Если отслойка несущественная, то двигатель можно не менять.

Исправляют ситуацию при помощи наждачки или токарного станка.



Как отремонтировать?

Если техника искрит, то эксплуатировать ее строго запрещено. Ремонт и замену некоторых элементов можно произвести дома самостоятельно, а можно вызвать специалиста. Если проблема с обмоткой, то двигатель не сможет набрать требуемое количество оборотов, а иногда и вовсе не запускается. В этом случае имеет место короткое замыкание, вызывающее перегрев. Установленный в конструкции термодатчик моментально срабатывает и вырубает агрегат. Если пользователь не отреагирует, то со временем придет в негодность термистор.



О том, как самостоятельно заменить щетки в двигателе от стиральной машины без паяльника, вы можете узнать ниже.

Поломка электромотора случается с любыми стиралками — даже самая безупречная техника имеет определенный ресурс работы. Есть он и у электродвигателей (ЭД). Стиральные машинки-автоматы (СМА) LG бывают с двумя типами двигателей — с инверторными и коллекторными. Первые практически не ломаются, а вот о вторых стоит поговорить. Не обязательно поручать ремонт двигателя стиральной машины LG специалистам — если постараться, можно обойтись без помощи мастера.


Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.




Причины неисправности

Владельцев новых моделей LG данная статья не заинтересует — инверторные моторы ломаются крайне редко. А вот обладатели старых версий СМА нередко сталкиваются с проблемной работой движка. Чтобы узнать, нужна ли замена двигателя в стиральной машинке, выполняют последовательность действий:

  • демонтаж;
  • разборку электродвигателя;
  • проверку работоспособности.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, что вам предстоит — ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками, обращение к мастеру или замена изношенного устройства. Возможные неисправности коллекторного двигателя:

  • Износились щетки. Процесс износа ускоряется при регулярной перегрузке барабана. Негативно влияет и отжим на высокой скорости.
  • Короткое замыкание может привести к обрыву статорных и роторных обмоток. Движок не может из-за этого работать на полную мощность, падают обороты. Падение вращающей силы может закончиться полной остановкой устройства. Проблемные обмотки приводят к перегреванию корпуса электромотора — из-за этого срабатывает термозащита, останавливающая работу ЭД.
  • Износ ламелей. Это происходит из-за постоянного трения электрощеток. ЭД работает нестабильно, теряет свою мощность.

По статистике сервисных центров, ремонт моторов производится чаще всего из-за изношенных щеток. Второе место занимают проблемы с обмотками, замыкают тройку лидеров стертые ламели.


Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

    В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.

убираем клепки и разъединяем двигатель

отсоединяем статор мотора

разбираемся с проводкой статора

Внимание! Проволоку со статора, если она цела и не сгорела, помимо сдачи на медь можно использовать для намотки трансформаторов, так как она легко снимается, а лак при этом не повреждается.

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.

снимаем подшипники с ротора

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

Интересное:

  • Как сдать стиральную машину на металлолом?
  • Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
  • Ремонт двигателя стиральной машины Бош
  • Сколько меди в моторе от стиральной машины?
  • Что можно сделать из старой стиральной машины
  • Ремонт бака стиральной машины своими руками
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять мотор?

Открутите крестовой отверткой винты, удерживающие заднюю панель корпуса. Машинка, которую вы разбираете — с коллекторным мотором, поэтому, сняв панель, вы увидите узел из приводного ремня и шкива. Убрав ремень, загляните под днище стиралки — там расположен ее электромотор.

Перед тем как снять двигатель со стиральной машинки LG , нужно избавиться от проводов и крепежных соединений — болтов и втулок, мешающих демонтажу. Последовательность действий:

  • Сфотографируйте исходное положение — нужно зафиксировать позиции проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Теперь можно снять провода.
  • Открутите винтовые соединения, используя вороток и головку 12 мм.
  • Легким движением подтолкните ЭД от себя — он должен соскочить с втулок. Теперь осторожно извлеките мотор из корпуса.


Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.


Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.


Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Разборка двигателя стиральной машины может понадобиться в разных положениях, например, для замены подшипников, или ремонта коллектора. В рассматриваемом случае появилась утечка тока от щёткодержателя на корпус.

Для большего удобства, каждая из марок стиарльных машин будет рассмотрена отдельным пунктом с перечислением полного порядка действий.

  1. Выполнить общие правила (отключить прибор от электросети и водоснабжения).
  2. Снять пластину на задней панели стиральной машины, используя при этом отвёртку.
  3. Проверить крепления барабана, осмотреть внутреннюю часть стиральной машины, удалить пыль и инородные предметы (если такие имеются).
  4. Проверить исправность всех составляющих машины. Для этого нужно включить процесс стирки и наблюдать за всеми процессами.

Если же необходимо разобрать переднюю панель, действия следующие:

Диагностика

Подробнее о том, как сбросить ошибку F21, можно узнать в этой статье. Так вот, после многократных попыток, код неисправности не исчезал с дисплея. В итоге, снова дополнительно был демонтирован двигатель, и после проверки контактов — обнаружена утечка тока на корпус. Именно из-за этого ошибку не удавалось сбросить. Но продувка и прочистка доступных частей — не помогла. Во многом из-за того, что моторы стиральных машин Бош очень плотно укомплектованы.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Снятие двигателя со стиральной машины



Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат


Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Проточка ламелей самостоятельно



Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Следующий на очереди — не менее популярный помощник в домашней стирке. Давайте посмотим, как разобрать стиральную машину Indesit, не забывая и о выполнении обязательных правил.

  1. Снять заднюю крышку, которая крепится на шести винтах. Извлечь ТЭН, который крепится к проводкам на зажимах.
  2. Для снятия верхней крышки, необходимо открутить винты, на которых она держится, и потянуть немного на себя.
  3. Верхний груз снимается путём откручивания трёх винтов. Вкручены они туго, поэтому необходимо будет приложить некоторые усилия.

Чтобы удалить переднюю панель, нужно открутить винты (они находятся сверху), достать лоток для порошка и отсоединить провод, предварительно запомнив порядок присоединения цветов (чтобы можно было без проблем собрать её обратно).

Чтобы снять мотор, необходимо открутить два винта, после чего поддеть его с помощью плоской отвёртки, отсоединить от трубы, которая идёт к контейнеру для порошка и снять с двух штырей, отлитых на корпусе бака.

Читайте также: