Замена двигателя стиральной машины

Обновлено: 25.04.2024

Электродвигатель – одно из центральных звеньев любой стиральной машины. Он несет ответственность за обороты барабана при стирке, полоскании и отжиме. Если двигатель перестанет работать, то и стирка не начнется. Поэтому многих пользователей волнует вопрос, можно ли снять двигатель стиральной машины своими руками, чтобы отремонтировать или заменить его?

Если у вас уже есть навыки ремонта бытовой техники, то разборка стиральной машинки не покажется вам чем-то сложным. Главное – учитывать тип стиральной машины, так как двигатели в этой технике могут стоять разные: асинхронный мотор без щеток, обычный коллекторный или движок с прямым приводом.

В этой статье вы найдете инструкции по демонтажу мотора с фото и видео.

Зачем снимать двигатель

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

  • Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.

Зачем снимать двигатель

Зачем снимать двигатель

  • Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Зачем снимать двигатель

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.

Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.

Как снять мотор

Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.

Как поменять мотор? Следуйте инструкции:

Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.


Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Разборка двигателя стиральной машины может понадобиться в разных положениях, например, для замены подшипников, или ремонта коллектора. В рассматриваемом случае появилась утечка тока от щёткодержателя на корпус.



Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат

Демонтаж мотора

Поскольку асинхронный двигатель практически не применяется, в стиральной машине пользователя может быть коллекторный или инверторный мотор. Второй тип ломается очень редко, но если поломка все-таки случилась, владельцу техники нужно вспомнить о расширенной гарантии и обратиться в сервисный центр.

Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

  1. Отключить устройство от сети и подождать несколько минут, пока техника полностью не обесточится.
  2. Сначала владельцу устройства нужно разобрать стиральную машину. Для этого потребуется снять заднюю крышку (Аристон, Zanussi, Electrolux) или переднюю панель (Bosch, Самсунг, LG), в зависимости от фирмы-производителя. В первом случае потребуется выкрутить несколько винтов, во втором – снять верхнюю крышку и панель управления.
  3. Коллекторный двигатель чаще всего располагается в нижней части стиральной машины, под баком. В первую очередь нужно снять ремень и отсоединить заземляющий провод и питание.
  4. Обычно мотор устанавливается на четыре посадочных места. К двум из них он прочно прикручен винтами. Необходимо выкрутить крепеж, для этого используется ключ на 13, но возможны и другие варианты, в зависимости от марки стиральной машины.
  5. Очень часто в посадочных местах двигатель залипает, поэтому его нужно подковырнуть отверткой.
  6. Почувствовав, что мотор двигается, необходимо потянуть его к себе и снять.

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

При разборке стиральной машины Индезит стоит учесть, что мотор на ней проще снять через нижний люк. Технику нужно положить на бок или перевернуть вверх ногами.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

  • Отключить стиральную машину от сети.
  • Выкрутить крепежные болты и снять заднюю крышку или переднюю панель.
  • Сфотографировать или пометить проводку, затем отсоединить ее, предварительно выкрутив удерживающие винты.
  • Выкрутить болт, удерживающий ротор. В процессе, чтобы избежать вращения, следует удерживать ротор рукой.
  • Снять сборку ротора, затем – статора.
  • Отсоединить все разъемы из проволоки.

Проблемы и их устранение

Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

Не включается стирка

Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

Не набирается вода

В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

Не нагревается вода

Причин возникновения неисправности несколько:

  • перегорел ТЭН;
  • вышел из строя термостат;
  • ошибка программы.

ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

Не крутится барабан

Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

  • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
  • остановился двигатель;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • ошибка программы.

Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

Не сливается вода

За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа). Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить. Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

Из стиральной машины течет вода

Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

  • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
  • порвалась резиновая манжета люка;
  • пропускает воду патрубок.

Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

Машина сильно вибрирует

Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

  • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
  • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
  • износившийся подшипник;
  • дисбаланс при загрузке белья;
  • вышедшие из строя амортизаторы.

Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

Загрузочный люк не открывается

Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

  • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
  • не срабатывает устройство блокировки люка;
  • вышел из строя модуль управления.

Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

Не отжимает

Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

  • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
  • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
  • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
  • может сломаться таходатчик;
  • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

Бьется током

Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа

снять двигатель с активатора

В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.

Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:

  • Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
  • Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
  • Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
  • Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
  • Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.


Устранение неисправностей

Чаще всего коллекторный мотор в стиральной машине перестает работать, потому что стираются щетки. Реже это происходит из-за неисправной обмотки или износа ламелей.

Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.

Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.

Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора.

Если детали мотора исправны, значения сопротивления будут очень высокими.

Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.

Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.

Проточка ламелей самостоятельно



Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Мотор можно назвать сердцем стиралки — и, как человеческое, оно иногда нуждается в лечении, то есть ремонте. Не стоит переживать, если вдруг возникает необходимость снять двигатель стиральной машины. Сделать это можно своими руками.

В современные машинки-автомат ставят двигатели двух видов: коллекторный либо с прямым приводом. Второй имеет особую конструкцию, а оснащенная им машинка — долгосрочную гарантию от производителя, и стоит она в целом дороже. Самостоятельно разбирать или менять такой двигатель смысла нет, ведь гарантийное обслуживание распространяется практически на весь срок службы машины.

Коллекторный же стоит дешевле, и его срок службы составляет около 8 лет. Так что его нужно менять или ремонтировать время от времени.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit , Ariston , Candy , Zanussi , Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch , Siemens , Samsung , LG , Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Ремонт мотора

Прежде чем выбросить важную и дорогую деталь, ее стоит осмотреть, поискать неисправности — некоторые из них можно устранить самому.

Внешний вид коллекторного якоря электродвигателя

Чтобы найти поломку, мотор нужно подключить к сети, до этого соединив ротор и статор. Если щетки двигателя выглядят растрепанными и искрят во время работы, то их следует заменить на новые. Они могут находиться в середине двигателя или вблизи коллектора. В первом случае мотор нужно разобрать, а во втором только поддеть крепления.

Щетки электродвигателя

Если был замечен необычный шум, перегрев, то, скорее всего, проблема в обмотке. Убедиться в этом поможет мультиметр. Нужно приложить щупы прибора к разным группам ламелей : если разница в сопротивлении выше 0,5 Ом — есть короткое замыкание. Подтвердит диагноз наличие гари, сильного запаха при работе. Если же ламели не имеют сопротивления, возможен обрыв обмотки. Перематывать ротор невыгодно — лучше купить новый.

Ламели ротора также могли испортиться, отслоиться, оторваться. Если дефект незначительный, то выровнять их можно на токарном станке, прочистить промежутки. Между ними нельзя оставлять металлическую пыль или заусеницы, измерять мультиметром на короткое замыкание. Полностью оторванные, надломленные ламели починить не удастся.

Проблемы с деталями — это следствие короткого замыкания обмотки. Даже хорошо их прочистив, починить мотор не всегда получается. Стоит поискать для машинки новый ротор.

Ротор с повреждением

Заключение

Так как поменять электродвигатель не составляет особого труда, с этим справится даже начинающий мастер. Стиральная машинка — аппарат интеллектуальный. Поэтому проблемы с двигателем могут начаться из-за блока управления или устаревшей электропроводки. Выявлять неисправность без мультиметра и базовых навыков не стоит, лучше обратиться к мастеру.


Каждая из деталей стиральной машинки важна, но рассмотрим главный агрегат, обеспечивающий весь рабочий процесс, – двигатель.

Как понять, что сломан двигатель

Ремонт двигателя в стиральной машине

Если техника отказалась работать, значит, что-то вышло из строя. Причиной тому может быть проблема с двигателем. Для того чтобы начать диагностику, нужно понимать, какие виды электромоторов существуют.

В основном двигатели делятся на:

  • коллекторные (около 80% всех машинок);
  • асинхронные;
  • с прямым приводом.

Составляющей частью привода является тахогенератор с устройствами контроля температурного режима для предотвращения перегрева. Нужно ориентироваться, что средняя продолжительность работы двигателя составляет примерно 3000 циклов стирки, которые можно выполнить ориентировочно за 10 лет.

Перед тем как демонтировать мотор, рекомендуется проверить некоторые другие детали:

  • Причиной поломки может являться слетевший или порванный приводной ремень, который без особых усилий заменяется.
  • В некоторых моделях предусмотрена электронная плата запуска двигателя, контакты которой могли окислиться. В таком случае их можно открутить, зачистить и протереть спиртом, затем установить плату заново.
  • Если все же требуется демонтировать мотор, нужно ознакомиться с инструкцией, как правильно это сделать.

Демонтаж мотора

Важно знать, что мотор подлежит ремонту, если правильно определена причина поломки. Это может быть:

  • Замена щеток. Выполняется достаточно быстро и легко, когда под руками есть нужные инструменты.
  • Ремонт обмотки. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту, но есть исключения. Потому рекомендуется найти аналогичный статор или ротор. Следует учесть, что цена ремонта детали будет приблизительно такая же, как покупка нового мотора. Потому стоит взвесить все за и против, после чего принять решение.
  • Ремонт ламели. Достаточно сложная процедура, стоимость которой тоже не является дешёвой. Если отслойка ламели не превышает 0.5мм, её можно попробовать проточить. Это сделает опытный мастер, к которому нужно будет обратиться.

Для того чтобы снять мотор, потребуется выполнить четкие инструкции и соблюдать технику безопасности. Также рекомендуется запастись необходимым инструментом для выполнения всех этапов ремонта. Как вариант, воспользуйтесь дополнительно камерой или фотоаппаратом, чтобы сфотографировать правильное расположение проводников и других элементов, чтобы проще было осуществить сборку.

Пошаговая замена двигателя

Итак, когда все нужные инструменты подготовлены, можно приступать.

  • Убедившись, что в барабане машинки нет вещей, обесточьте её. Желательно на всякий случай подготовить тряпку и ведро. Это может понадобиться, если во время работы изнутри вытечет застоявшаяся вода.
  • Далее нужно снять крышку. В зависимости от модели, она может находиться сзади, спереди или сбоку. В любом случае, каждая из них имеет крепления, которые нужно снять с помощью соответствующего инструмента.
  • Под баком должен находиться мотор, который крепится на четырёх посадочных пазах или кронштейнах. К двум из них он прикреплён винтами. Перед снятием мотора нужно аккуратно демонтировать ремни, а также питающие и заземляющие проводники.
  • Отвинтить крепления можно с помощью гаечного ключа.
  • После того, как сняты крепления, можно демонтировать мотор. Иногда потребуется приложить немного больше усилий, так как места креплений могут быть залипшими.
  • Когда мотор поддался, аккуратно вытяните его и приступайте к ремонту или замене.

Процедура обратного монтажа будет аналогичной. Аккуратно поместите мотор внутрь стиральной машинки, установите с помощью креплений и закройте крышкой.

Работа кажется несложной, но чтобы не возникло неожиданностей, лучше, если её будет выполнять опытный специалист сервисного центра.

Меры предосторожности

Ремонт двигателя в стиралке на дому

Во время работы нужно соблюдать правила безопасности. Они гласят следующее:

  • Нельзя вставлять или вынимать вилку электроприборов влажными или мокрыми руками.
  • По окончанию работы не забудьте вытянуть вилку из розетки. Помните, что розетка должна быть исключительно с заземляющим выводом.
  • Рекомендуется размещать розетку таким образом, чтобы исключить возможность попадания туда капель воды. Учитывайте этот момент во время планирования места, где будет стоять машинка.
  • Если появились какие-либо признаки неисправности, обязательно обратитесь к мастеру для диагностирования причин. В это время категорически запрещается продолжать работу с машинкой. Такие признаки могут проявляться в появлении неприятного запаха или шума.

Придерживаясь техники безопасности и правил эксплуатации стиралки, можно ограничить или предсказать появление нежелательных проблем.

Читайте также: