Замена подшипника в стиральной машине аристон

Обновлено: 15.05.2024

При долгой эксплуатации стиральной машины многие её составляющие узлы и детали подвергаются естественному износу, требующему своевременной их замены на новые. Одним из таких узлов является узел, который в себя включает 1-2 подшипника и сальник.

О необходимости его замены предупреждает появление сильного возрастающего шума при работе машинки на большой частоте барабана на конечном этапе стирки и отжиме. Причин износа подшипников может быть несколько. Это может быть естественный временной износ, брак запчасти выпускающего её завода, несоответствующие эксплуатационные условия, повышенная жёсткость воды, частые большие загрузки белья и т. д.).

При износе подшипников не следует тянуть с их заменой, так как это может повлечь за собой и другие неисправности. Сейчас мы рассмотрим, как происходит замена подшипника в стиральной машине Аристон, оснащённой баком.

Такой тип бака применяется не только в моделях стиральных машин Аристон, но и в моделях других производителей стиралок.

Необходимые инструменты

Замена подшипников в стиральной машине Аристон не потребует наличие большого арсенала инструмента.

Для разборки стиральной машины Аристон берем:

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Сначала, чтобы произвести данный ремонт стиральной машины Аристон, отключаем её от электрической и водопроводной сети и канализации. Для разборки агрегата лучше использовать просторное помещение с хорошей освещённостью, так как поменять подшипник в стиральной машине Аристон будет не просто и потребуется доступ к ней с разных сторон.

Разбираем барабан

Теперь нужно отсоединить все шланги. Манжета не нуждается в демонтаже. После этого снимается с барабана шкив, предварительно откручивается, крепящий его болт. Следует положить бак на его заднюю часть, по периметру спаянного шва и сделать отверстия дрелью (примерно каждые 5-8 см).

Можно сделать это также ножовкой.

В вал барабана следует закрутить болт и молотком выбить вал из подшипников и снять барабан. Теперь предстоит замена подшипника ступицы бака. В данном случае мы ремонтируем стиральную машину Аристон, модель Хотпоинт почти аналогична по конструкции, за исключением некоторых элементов техники, но подшипник может стоять такой же, в зависимости от модели.

Замена подшипников

При помощи молотка и зубила (можно отрезка металлического кругляка или трубы) удалить из ступицы старые износившиеся подшипники и сальник. Ступицу и вал барабана почистить от скопившейся на них грязи, протереть насухо и смазать их.

Следует поставить подготовленные новые подшипники для стиральной машины Аристон на их места, подвергая ударам или давлению именно на внешние кольца подшипников (в противном случае вы повредите подшипники).

Внутренний подшипник закрывается новым сальником (наличие смазки в сальнике обязательно). Затем нужно вставить вал барабана на место, одеть шкив и закрутить его. На обе примыкающие части бака по шву нужно нанести силиконовый герметик, аккуратно их состыковать и скрепить болтами с гайками.

Перед этим ремонтом можно выяснить, какие в стиральной машине стоят подшипники. После снятия старых с ними обратиться в сервис или магазин, который в вашем регионе специализируется на запчастях для стиральных машин Аристон (Хотпоинт). Подшипники для стиральных машин Аристон, и тем более с таким типом бака, следует покупать максимально надёжные, чтобы как можно дольше не возвращаться к этой процедуре.

Последовательность сборки стиральной машинки

Можно дождаться пока склеятся части, примыкающие друг к другу, а можно осуществить сборку машины сразу. Последовательность сборки будет зеркальной. Не забываем только про амортизаторы, можно их части сомкнуть при установке бака, а можно нижние части снять с корпуса и сомкнуть с верхними. Опять нужно закрепить на своём месте в корпусе.

Стиральную машинку можно использовать только после полного высыхания герметика, гарантированного его производителем или замена подшипника в стиральной машинке Аристон будет напрасной (как минимум придётся заново герметизировать бак).

Рассмотрим замену подшипников стиральная машина Аристон AVL109. Характерными показаниями к ремонту являются сильный шум в машине при отжиме белья, а также люфт барабана стиральной машины. Данная машинка Аристон произведена в Италии, на ней установлен бак из нержавеющей стали. На этой модели достаточно удобно менять подшипники, но есть свои нюансы. Особенностью данной стиральной машины Аристон является то, что подшипники барабана стиральной машины расположены в металлической крестовине, расположенной в задней части бака, и для замены не требуется разбирать его весь, а достаточно только снять крестовину. Как снять крестовину стиральной машины и произвести замену подшипников, мы и рассмотрим в данной статье.

Разборка стиральной машины Аристон.

Стиральная машина Аристон

Для проведения ремонта, необходимо первым делом снять верхнюю крышку. Откручиваем два винта, крепящих ее к корпусу, также снимаем заднюю металлическую крышку корпуса, открутив шесть винтов.

Теперь мы получили доступ к внутренним узлам аппарата. Видим ремень привода барабана, снимаем его.

Ремень стиральной машины Hotpoint Ariston

Далее надо открутить и снять шкив барабана стиральной машины.

Шкив барабана стиральной машины

Шкив зафиксирован на валу с помощью болта. Болт надо выкрутить с помощью ключа с насадкой torx. Перед тем, как начать выкручивать болт, обязательно наставьте на него медную плашку и хорошенько пробейте молотком. Это необходимо сделать, потому что фиксирующий болт закручен с герметиком и выкручивается довольно трудно. Для того, чтобы шкив не крутился, зафиксируйте его чем нибудь.

Открутить шкив барабана стиральной машины

Снимаем верхний противовес, так как он мешает нам подобраться к винтам крестовины. Для этого выкручиваем два болта, смотрите на фото ниже.

Противовес стиральной машины Ariston

Аристон с нержавеющим баком

Разборка бака стиральной машины Аристон

Пришло время снять крестовину. Выкручиваем винты крепления крестовины. Их восемь штук, четыре вверху и четыре внизу.
Кладем машинку Аристон на бок и выкручиваем нижние винты.

Разборка стиральной машины Аристон


После того, как все винты выкручены, можно сдергивать крестовину с бака и с вала барабана. Если имеется съемник подшипников, то используем его, если нет, делаем по другому.
Вынимаем из корпуса пластиковые заглушки в местах крепления транспортировочных болтов.

Заглушка для стиральной машины

Теперь аккуратно подцепляем концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе, как на фото ниже, и тянем ее на себя.

Разборка бака
Разборка бака стиральной машины

Также можно слегка ударять по торцу вала, стараясь его утопить, но перед этим, мы сначала закрутили в вал болт, ведь ударять молотком можно только по нему, иначе деформируете посадочное место шкива вала, сильно усложнив процесс ремонта и свою жизнь.

Крестовина стиральной машины Аристон

Крестовина Аристон

Сальник машины Аристон

Все получилось, можно менять сальник и подшипники, но сначала необходимо достать старые.

Замена подшипников Ariston.

Для удаления изношенных подшипников, можно либо воспользоваться съемным механизмом, либо использовать металлический стержень и молоток. Если Вы не мастер по ремонту бытовой техники и впервые в жизни решили самостоятельно заменить подшипники, то скорее всего не обладаете нужными инструментами, а для разового ремонта нет никакого смысла покупать новый инструмент. Поэтому, как для снятия, так и для установки, Вам придется использовать второй способ. Главное будьте аккуратны и предельно осторожны.

Ariston замена подшипников

Итак, в нашей машинке Аристон были установлены следующие компоненты:

  1. подшипник Аристон 6205 и 6204 по одной штуке;
  2. сальник машины Аристон с юбкой 65*30*52*10 мм, где:
    30 мм внутренний диаметр,
    52 мм наружный,
    65 мм это диаметр юбки,
    10 мм толщина.

Устанавливаем новые запчасти. Как я уже сказал, если у Вас нет съемника, берем молоток, и очень аккуратно бьем по краям внешней обоймы подшипника, постепенно усаживаем его в посадочное место. Главное в этом деле не повредить сепаратор. Когда новый подшипник почти полностью усажен, возьмите старый и положите его сверху нового, используя его в качестве направляющей и продолжайте аккуратно усаживать его на место.

Замена подшипника Аристон 109

Вал барабана стиральной машины

Перед установкой крестовины на бак, обязательно зачистите с помощью тряпки и шкурки нулевки вал барабана и внешнюю поверхность бака, в том месте, где юбка сальника прижимается к бачку. Внутреннюю часть сальника смазываем, я использую смазку с молибденом.

Теперь надо установить нашу крестовину на место. Слегка надев ее на вал, начинаем надвигать ее глубже, слегка подбивая молотком по краям.
Далее одеваем шкив и крепко затягиваем фиксирующий винт, тем самым окончательно одев крестовину на вал. Теперь закручиваем восемь винтов, предварительно наживив каждый из них для правильной центровки.
Одеваем ремень привода барабана, собираем машинку Аристон, проверяем на режиме с водой. Удачи в ремонте.

Имеем стиральную машинку Hotpoint Ariston (далее просто стиралка). Шумела, гудела и как то раз когда тесть принимал водные процедуры стиралка подпрыгнула и начала вытанцовывать подобие HarlemShake'а по всей ванне, тесть конечно хотел присоединится но оторваться от производства кирпича сверх нормы пятилетки не мог. Дабы не вводить читателя в заблуждения аллегориями скажу что тесть "Аху*л . ".
Так как я не владею мастер уровнем 88 лвл по стиралкам, не обучался данному искусству в высокогорных храмах Тибета, я вызвал мастера из сервис центра.
По приходу мастер даже не угостив соленьями сразу крутанул барабан и заявил "Пздц подшипникам! Ху*ня твой Аристон, барабан одноразовый, цена ремонта 30000 тенге, барабан ждать 10-15 дней!". Поясню для партера 30000 тенге это - 7500 рублей по нынешнему курсу.


Так как я в глубине души человек расчетливый, я не хотел идти напаводу маркетологов и после нескольких часов курения интернета в голове созрел план.
Разобрать стиралку, распилить бак и заменить подшипники.
Сказано сделано!
Подробно разбор освещать не буду, остановлюсь на ключевых моментах.

п.с.: традиционно снимал на тапок, качество фото ужасное так как я не фотограф. ПРОСЬБА НЕ ЛОМАТЬ.

Снимаем в верхнию крышку и демонтируем панель управления


Отключаем все приблуды запоминая куда какие потом присобачить.
Очередь наступает за противовесами.
Забыл сказать: приготовьте тряпку и чистую воду так как будет грязно и вонять.


снимаем аккуратно шланги откачки воды, хитрые зацепы и т.д.

Ремонт Стир. Машины своими руками


Не знаю кто придумал данным образом крепить противовес но уверен для таких есть отдельный котел в аду


После часа танцов с домброй (на бубне играть не умею)
Все благополучно демонтировалось
Пригласите заранее друга, используйте как приманку пиво или другие горячительные напитки, так как делать одному скучно и не камильфо.
Сняли барабан:

Ремонт Стир. Машины своими руками

С барабаном интересно. Думаю что изначально они были многоразовыми но в ввиду тотальной погони за экономией посадили все на клей.
В инете есть много способов как распилить барабан. И ножовкой по дереву, и электро лобзиком и т.д.
Я же применил более традиционный и долгий вариант. Делал пропилы дремелем и допиливал ножовкой по металлу.
Будьте аккуратны так как это все нам предстоит еще собрать.


вот так выглядит распиленный барабан


точнее кожух, а это лицевая крышка.


Специальным инструментом №4, в народе именуемым молоток, и куском любой деревяшки, дабы не повредить резьбу, несколькими точными ударами снимаем сам барабан.

Ремонт Стир. Машины своими руками

Ну а так выглядит сам кожух и гнездо под подшипники. В данном фото видим сальник в в близи


Как то я замаялся и пропустил этап выпрессовывание подшипников.
Ничего сложного, опять же молотком и тупым зубилом, бьем по кругу и выдавливаем в начале внешний подшипник за тем внутренний. Почему в этой последовательности - потому что внешний подшипник меньшего размера.

Так выглядят сами подшипники
точные маркировки напишу, пишите в личку.


Лопата прозвучала) ТС, твоя скорость набора текста 1 символ/мин.?

Ответ очевиден - синяя изолента

че его менять? самое сложное найти недорого, обычно в ебенях, а фирменные сервисы часто без установки не продают, либо дерут втридорого

Цитата (mendesfas @ 25.11.2014 - 11:23)
.
В данный момент занимаюсь поиском аналогичных запчастей т.е.: подшипников, сальника.
.
Есть вопрос к спецам На какого рода крепежах остановится для сборки бака: Болты, Саморезы или же Клёпы.
Позже дополню.

т.е. мы сейчас наблюдали разбор машинки онлайн? Сборка я так понимаю будет когда ТС запчасти купит и решит как и чем ему бак склеить?


Она хрупкая, нужно что-то более виброустойчивое.
Герметик (не любой) и болты в самый раз.

Она разная есть, и все зависит от замеса.
mendesfas
Ну значит герметик и болты по кругу

Ну молодец! Надо сперва было посмотреть в инете размер и тип подшипников и сальника, купить их, и уже только потом разбирать машину!

и мануал по разборке, вернее по сборке, ибо подготовка к сборке неразборного бака начинается с разметки саморезов при разборке, пардон за каламбур)
жду с нетерпением продолжения полета технической мысли - впихнуть невпихуемое и объять необъятное.

а у прямоприводных тоже летят подшипники, тока в путь, плюс еще несколько подводных камней имеется, связанных как раз с прямым приводом.
долго вам такую придется искать. лучше уж с пластиковым, но с разборным баком, по крайней мере всегда сможете спг сменить, в случае чего.
да что угодно и рандомно, ТС не по фен-шую ремонтить начал. ну тем паче, ждем продолжения)

Отвертка с китайского магазина все по 35 рублей . бесит - с нее пупырышки отлетают и кругом валяются потом )))

я бы на силиконовый герметик посадил и стянул болтами

Если купишь хуевые подшипники, сальник а особенно смазку -наебнется через год. Смазка там должна быть специальная. Она не дешевая. Заканчивается смазка - сразу пиздец подшипникам. Почему напишу позже - пошел искать упаковку от подшипника.

Какая там может быть волшебная смазка? Обычную синюю,для быстроходных редукторов,такая смазка везде есть.

это без распила, да и гугль не говорит подшипники на неразборные барабаны, курить форумы - так быстрее разобрать, ну и распил и склейка - это самая ебля

ставил сальник на занусю от зубиловской коробки.

автомагазин в помощь.

делал аналогичную операцию на прошлой неделе (индезит) проеб. лись с супругой часа 2 пока распилили. купил подшипники, сальник. все поменял, сажал на аквариумный герметик и стягивал саморезами. все замечательно работает, ро сцуко трудоемкпя операция. у нас просят за неё 4000 руб. подшипники, сальник и герметик вышли на 950 руб.
но все равно позже машинку с прямым приводом хочу купить.

А не смутил тот факт, что аквариумный герметик не расчитан на температуры выше 30 градусов? А там вроде как водичка и до 90 греется.
Заплатил бы чуть дороже купил бы термостойкий красный от -65 до 265.

Как-то прокладку с коллектора на штаны посадил на этот силикон-год уже почти катаюсь,не пробило,а до этого заебался менять(фланец чутка погнут)

Добавлено в 15:09
Еще совет полезный-тэн подключил через диод-температуру все-равно он набирает,а вот накипи на нём не образуется.

Да откуда там накипь, если вода не из дерьмового источника, то никакой накипи на нём и нету. Вообще. таки в порошках есть присадки изначально.

Порошок можно использовать случайный,главное,чтоб несильно пенился.У меня есть возможность халявы порошка,3 года после замены подшипников полёт нормальный,накипи нет,отстирывается хорошо.С водой как кому повезёт,так-что для многих полезно.Датчик всё-равно отключает тэн при достижении заданной Т,ни к чему калить нагреватель на всю катушку.

В любом порошке есть присадка для смягчения воды, а вот вода может быть и хуёвой. Например из колодца. Видел такой колодец, Так там вода такая. что через 2 недели на чайнике сантиметр шубы.

А вот и не в любом. Есть порошки без присадок. Но дело решаемое. При стирки добавляется кальцинированная сода. Она даже по инструкции служит для смягчения воды.

Елки-палки, у меня точно такая же стиралка! Пока( тфу-тьфу-тьфу), ничё не прыгало не ломалось, но всё равно как-то стрёмнинько стало.

Знаете.
простите меня, занудного .

но блять похоже темы про замену подшипников на стиральной машине начинают заебывать уже . так как заебали темы про замену вздутых конденсаторов в блоках питания мониторов.

по факту. Ничего нового.

По поводу смазки. Есть такая смазка , называется № 158,синяя, используетсяв игольчатых и подщипниках качения. Также смазывается крестовина кардана. Её ресурс 300 000 км. Стоит копейки, правда, покупаешь килограммовую банку. Я ей всё мажу)))
[
Даже краны у газовой плиты - и те не пригорают.
Так что может подойти.
По поводу кожуха - это п****ц.
Я сам так ё*ся. Всё одноразовое делают, с*ки буржуи.

Типы подшипников для всех видов стиральных машин (не реклама, нарыл когда искал себе для с/м "Самсунг"): Подшипники
Как уже выше заметили, манжету поменять обязательно, не забыв набить её смазкой для сальников.

Рекомендую брать подшипники фирмы SKF. Смазку покупал специальную, для сальников.

Раз уж всё разобрал - почисти тен заодно.

Добавлено в 11:51

Ссылка не работает вроде.

свой человек,рукожоп.я свой аристончик тоже по болтикам почти разобрал,пытался узнать откуда у него фаза на корпусе.оказалось вилку всего лишь в розетке перевернуть надо,бо в гейропейских розетках такая вилка только в одном положении может находиться,а в наших соответственно в 2х.незабываемые ощущения:пытался попить из под крана ,а нога была к машинке прижата-как будто трубой по зубам стукнули

чего? в европе один провод на корпус машины? что то новое. у них 3 проводна система, и корпус это только земля и никак иначе

блин. долго объяснять,если перевернуть вилку то фаза на корпусе,переворачиваешь обратно и всё нормально.

фото вилки или розетки можно?
Просто никто не делет вилки так, чтоб можно было перепутать. Поэтому в это я просто не верю.

Прозвони для начала провод - может переломан и скоре всего у розетки, либо на выходе из машины, один из фазных(синий или коричневый ) на зелено-желтый коротит. ну или тоже самое до кнопки включения звонить. И да, автомат поставь на розетку.

и да, глагне чтобы жопорукий электрик не занулил землю на фазу

Про неродные сальники - забудь. Лучше взять родное что то "маэд ин италия"
Про смазку неродную то же чушь, смазка смазке рознь и каждая разрабатывается под конкретные условия работы. Набить сальник по максимуму, тк смазка вымылась подшипник сразу накрывается.

зы 80% подшипников делается в Китае. И львиная доля вот этими 2 фирмами. Все зависит от качества оборудования. Собственно поэтому (80%) у нас вся подшипниковая отрасль наебнулась. На крупнейших заводах сейчас тупо собирают подшипники из китайских заготовок(не весь ассортимент конечно).

Читайте также: