Замена щеток на стиральной машине сименс

Обновлено: 09.05.2024

Щетки – это элемент двигателя, который обеспечивает его вращение. Они сделаны из угля (графита) и необходимы для передачи напряжения на обмотки якоря. Так как якорь вращается, графитовые детали обеспечивают подвижный контакт, при отсутствии которого двигатель теряет мощность и останавливается. Во время работы щетки постоянно трутся о коллектор двигателя, отчего по истечении времени укорачиваются вплоть до полной потери контакта. Изношенные элементы подлежат замене.

Для изготовления этих деталей применяются самые износостойкие материалы. Они способны прослужить длительное время, но все же когда-нибудь их приходится менять.

Щетки

Признаки необходимости замены щеток

- Неправильная работа барабана. Износ компонента приводит к уменьшению мощности мотора, стиральная машина плохо набирает обороты или барабан вовсе отказывается крутиться. Панель управления выдает ошибку;

- Двигатель работает нестабильно, внезапно останавливается при отсутствии перебоев электропитания, теряет обороты;

- Искрение и шум, причина которых в плохом контакте элементов с ротором. При этом возникает запах металла и горящей изоляции.

Фиксаторы необходимо снять

Причины отказа щеток

- Брак (случается очень редко);

- Износ графита. Наиболее частая причина. В зависимости от интенсивности эксплуатации щетки могут прослужить от 5 до 10 лет.

- Подклинивание. Износ становится критическим, детали теряют контакт с коллектором, нарушается их геометрия. В пространство между щетками и коллектором попадает металлическая пыль, от которой впоследствии приходится чистить двигатель. Именно эта пыль приводит к подклиниванию. При этом возможно почистить мотор от пыли, восстановить контакт, устранив клин, но это лишь временная мера. Подклинивание – верный признак того, что до критической длины осталось совсем немного. Вскоре эту часть машины придется менять.

Вал

Для замены неисправного элемента необходимо разобрать стиральную машину и добраться до электромотора. Как правило, он находится внизу и соединен с барабаном приводным ремнем. Сам мотор, как правило, находится на специальной амортизирующей подставке.

Общий порядок действий по разбору стиральной машины

- Обесточить стиральную машину;

- Снять заднюю панель. Некоторые модели стиралок имеют такую конструкцию, что для этого сначала необходимо снять верхнюю крышку;

- Снять ремень привода, соединяющий шкивы барабана и двигателя;

Запоминайте порядок разборки

- Демонтировать двигатель: для этого необходимо отключить шлейф питания и открутить крепления двигателя, удерживающие его на амортизирующей подставке.

Только после этого можно определить, нуждаются ли щетки в замене. Некоторые конструкции двигателей не позволяют визуально увидеть степень износа деталей, так как они скрыты внутри корпуса. В этом случае необходимо прозвонить их мультиметром.

Графитовые изделия вставляются в специальные держатели, где закреплены прижимной пластиной. Они имеют небольшой скос для соприкосновения контактной части с коллектором мотора. Новые щетки устанавливаются в обратном порядке. Процедура не сложная, требует минимум инструментов.

Монтируйте щетки на прежнее место


12.JPG" />


Вот тут-то и можно было бы поставить жирную точку во всей этой истории. По идее, Занусси должна была бы попасть в некий машинный рай, ибо служила верой и правдой, не создавала проблем хозяевам в течение всей своей достаточно продолжительной службы.

Ну, и навсегда остаться светлым пятном в моей памяти. Я уже собирался было взять болгарку, реноватор и расчленить уважаемого ветерана, чтобы без усилий отнести бренные останки к контейнеру. Но что-то в душе кольнуло, воспротивилось этому акту необоснованной агрессии. Ведь нравилась она мне вельми, эта Занусси, при жизни: и по качеству стирки, и по внешнему виду. Да и собрана была в любимом городе, том, что на Неве. Плюс желание поковыряться в технике в совокупности с некоторым количеством свободного времени присутствовало. Любопытно мне было, что же вышло из строя, что оказалось слабым звеном в столь продуманной и обкатанной десятилетиями конструкции. Да и признаться, не рисковал я уже ничем. Новая СМА уже заступила на боевое дежурство к тому времени. Грешил вначале на подшипник, но барабан, при вращении рукой вращался свободно, посторонних шумов не издавал. Электронный модуль управления — но тоже, вроде бы, все кнопки светились, да и потуги начать цикл стирки и отжима наблюдались, если ориентироваться на специфические утробные урчания внутри СМА.
Решено было разобрать агрегат и посмотреть, что там да как. Ну и узнать заодно, тварь я дрожащая или право имею…

Процесс ремонта, точнее поиска и замены причинной детали.

Естественно, процесс начался с разборки СМА.

Виды поставки щеток.


enter


Щетки можно купить и на месте проживания, но цена будет от 500-600 руб. за комплект из 2 шт. в мелких магазинчиках, до 1200 – за якобы фирменные щетки.

Как раз почти одновременно с моими приключениями сходная тема поднималась на местном городском форуме, ТС ее купил щетки на местном радиорынке и по моей просьбе любезно поделился масштабом цен. Уже хотел было купить, да подумал – а зачем? Да и как же мой любимый mysku. Не оставлять же его без энергетической подпитки в виде очередного обзора, тем более, что он уже и замер в ожидании этого эпического произведения, расслабившись в летней жаре.
Поэтому забиваем название щеток на Али и получаем широкий выбор, аж глаза разбегаются. Плохо только то, что доставка у всех продавцов платная, а я убежденный ее идейный противник. Но где наша не пропадала. Заходим на ебай, и через 10 секунд находим самый дешевый, додвухсотрублевый вариант. Без оплаты доставки.

Что же я получил в итоге.














Т.е. схема просматривается такая: заказываем, ожидаем, получаем, меняем, устанавливаем, пробуем, собираем, вновь пробуем. Ура, работает.


Не пугайтесь, если в начале обкатки новых щеток внутри СМА будут раздаваться страшные скрипы. Реально, это все очень страшно выглядит, смотрите сами
Материал снят автором обзора 1
Материал снят автором обзора 2


Но потом щетки притираются и ужасный скрежет и искрение пропадают. Да я и не один с такой проблемой столкнулся

Все закончилось в итоге хорошо. Головокружения от успехов, от собственной гениальности, у меня, конечно, не возникло. Но, по-прежнему, твердо убежден — зачем искать дядю, когда можно сделать самому.

Если у кого-то из читателей иная марка СМА – принцип компоновки их очень схож, хотя и возможны варианты. При наличии сервис-мануала и доступа к ютубу — проблем возникнуть не должно.Правда, есть вероятность того, что габариты щеток будут отличаться от примененных в моей СМА. Поэтому будьте внимательны.
Отмечу этот ресурс ентер
Из просмотренной на досуге литературы наиболее доступными для обывателя изданиями мне показались следующие книги по СМА:
Лебедев А.И. Анатомия стиральных машин.
Тюнин Н.А., Родин А.В. Современные стиральные машины.
Ну, а в какой библиотеке взять почитать их, вы и сами догадываетесь. Если знаете, что еще можно полистать на эту тему — пожалуйста, не стесняйтесь, указывайте в комментариях.
В качестве бонуса для постоянных пользователей mysku хотел было снять ТЭН, да пофотографировать через видеоскоп внутреннюю поверхность бака. Но передумал. Золотое правило: работает – не трожь. Да и ничего интересного там не было бы, ТЭН работал исправно, а отложений на нем особых быть не должно. Ибо последние годы пользуюсь исключительно СМС японского производства, а они и по составу иные, да и не любят температуру выше 30-40 С.

Потенциальные риски при покупке и замене
1. Щетки могут прибыть к Вам поломанными. В моем случае этого не случилось, хотя графитовые стержни были полностью выдвинуты из щеткодержателей и ничем не защищены.
2. Одеть ремень обратно получилось не с 1 раза, но, если следовать технике, изложенной в этом ролике ремень, проблем возникнуть не должно.

Повеселило указание на странице продавца, предупреждающее, что листья и стиральная машина в состав лота не входят.

Бонус
К вопросу о проблеме запаха из СМА. Периодически, в летние месяцы, ранее появлялся таковой. Лучше всего помогло избавиться от него это средство



Всем читателям не болеть, вашей технике не ломаться, с наилучшими пожеланиями из НиНо

Ремонт стиральных машин Siemens чаще всего осуществляется в сервисных центрах и мастерских, но некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Конечно, замена ТЭНа своими руками поначалу выглядит практически нереальным делом, но все же ее можно выполнить, как и другие действия, помогающие вернуть технике работоспособность. Изучая неисправности встраиваемых и других моделей, приходится узнавать и то, как разобрать машину, а также исследовать правила ее эксплуатации, помогающие избежать новых поломок.

Коды ошибок и диагностика

Современные модели стиральных машин Siemens оснащены информационным дисплеем, отображающим все неисправности в виде кодов. Например, F01 или F16 сообщит о том, что в стиральной машине не закрыт люк. Причина может быть в застрявшем белье. При поломке замка на дисплее высветится F34 или F36. Код E02 оповестит о проблемах в электромоторе, для уточнения поломки понадобится более точная диагностика.





Коды F19, F20 появляются в связи с проблемами в работе ТЭНа — он не нагревает воду или включается не вовремя. Если сломался термостат, можно будет наблюдать ошибку F22, F37, F38. Неполадки в системе прессостата или датчика давления обозначаются как F26, F27.



Некоторые ошибки требуют обязательного обращения в сервисный центр. Например, при появлении сигнала E67 придется перепрограммировать модуль или выполнить его полную замену. Код F67 иногда можно устранить, просто перезагрузив технику. Если эта мера не поможет, придется выполнить перезагрузку карты или ее замену.



Эти ошибки встречаются наиболее часто, полный перечень кодов производитель всегда указывает в прилагаемой инструкции.

Как разобрать машину?

Среди стиральных машин Siemens встраиваемые модели достаточно популярны. Но даже если сломалась отдельностоящая машина глубиной 45 см и более, ее разборка должна происходить по определенным правилам. Встраиваемый тип техники лишь усложнит процесс демонтажа.

Стоит учесть, что стиральные машины Siemens разбираются с верхней панели.

Для правильного выполнения демонтажных работ нужно действовать в следующем порядке.

  1. Обесточить электроприбор, перекрыть подачу воды к нему.
  2. Найти на передней панели снизу сливной люк с фильтром внутри. Открыть его, подставить емкость для слива жидкости, вывернуть пробку. Удалить загрязнения с фильтра вручную, промыть его.
  3. Отвинтить саморезы сзади на корпусе в верхней его части. Снять панель-крышку.
  4. Извлечь лоток дозатора.
  5. Ослабить металлический хомут, удерживающий резиновую манжету.
  6. Отсоединить проводку от УБЛ.
  7. Открутить болты, удерживающие переднюю панель. После этого можно будет получить доступ ко внутренним деталям стиральной машины.







Демонтаж конструкции может потребоваться в тех случаях, когда нужно добраться до ТЭНа, насоса или других деталей, нуждающихся в проверке и замене.

Основные поломки и их устранение

Осуществить ремонт стиральных машин Siemens своими руками можно только при наличии определенного опыта и знаний. Замена крупных узлов (ТЭНа или насоса) потребует использования тестера для уточнения неисправности. Снять блокировку или понять, почему техника не крутит барабан, у нее не выдвигается каретка, гораздо проще.

В целом диагностика часто заключается во внимательном отношении к работе стиральной машины.

Если она щелкает при вращении, появляется вибрация, стук при отжиме, мотор не крутит барабан, у агрегата явные неполадки. Иногда проблемы связаны исключительно с механическими помехами или плохим обслуживанием. Техника не отжимает белье, отказывается сливать воду в том случае, если внутри обнаруживается засор. Косвенным признаком проблемы также служит появление протечек, неприятный запах из бака.



Замена ТЭНа

На поломку ТЭНа приходится около 15% от всех обращений в сервисные центры. Владельцы стиральных машин Siemens отмечают, что связано это с образованием накипи на нагревательном элементе или коротким замыканием. Эта деталь находится внутри корпуса, придется снять сначала верхнюю, потом переднюю панель. После этого придется взять мультиметр, приложить его щупы к контактам и измерить сопротивление:

  • 0 на дисплее покажет замыкание;
  • 1 или знак бесконечности — обрыв;
  • показатели в 10-30 Ом будут у исправного прибора.



Важен и сигнал зуммера. Он появится, если ТЭН дает пробой на корпус. Выявив поломку, можно демонтировать неисправный элемент, отсоединив все провода и ослабив центральную гайку. Находящийся внутри болт нужно продавить, поддевая за края извлечь ТЭН. После этого можно приобрести замену детали, а затем установить ее на место.

Замена подшипника

Посторонние звуки, вибрация, шумы, скрипы — верный признак того, что подшипники в стиральной машине Siemens нуждаются в замене. Игнорируя проблему, можно усугубить ее и дождаться полного выхода оборудования из строя. Поскольку подшипник находится на валу, участвует во вращении барабана, демонтировать для решения проблемы придется большую часть корпуса стиральной машины.

Порядок ремонта будет следующим.



Получив свободный доступ к баку, нужно аккуратно вынуть его вместе с мотором. Деталь следует переместить на свободное место для последующего ремонта. Далее производится демонтаж приводного ремня, болтов, удерживающих двигатель. После этого мотор можно отложить, сняв его с бака. Удалить маховик с вала.

Чтобы добраться до подшипника, придется разобрать сам бак. Обычно их делают неразъемными, нужно срезать или сбивать крепежные соединения. После того как половины будут разъединены по шву, можно снять сальник. Вынуть старый подшипник из суппорта поможет специальный съемник. Прикипевшие детали предварительно обрабатывают смазкой марки WD-40.

Надевать сменные подшипники нужно при помощи молота и плоской выколотки. Действовать следует осторожно. Сначала вставляется внешний подшипник, потом внутренний. Поверх них устанавливается новый сальник. Все элементы обрабатываются при помощи специальной смазки, она же наносится на место контакта с валом.

Обратная сборка производится по той же схеме. Стоит обратить внимание на то, что соединять бак придется при помощи винтов, дополнительно обрабатывая все швы герметиком, адаптированным для использования во влажной среде. Чтобы произвести сборку правильно и полностью, стоит заснять процесс демонтажа поэтапно. Тогда затруднений точно не возникнет.



Смена щеток

Поломка двигателя стиральной машины нередко бывает связана с износом щеток коллектора. Такая неисправность не встречается у техники с инверторным мотором. При обнаружении подобной неисправности действуют так.

  1. Демонтируют верхнюю и заднюю крышку стиральной машины. Ее придется выдвинуть на свободное место, чтобы получить свободный доступ к крепежным болтам.
  2. Нужно добраться до двигателя. Снять ремень с его шкива.
  3. Разъединить клеммы проводных соединений.
  4. Выкрутить болты, удерживающие двигатель.
  5. Демонтировать мотор. На его поверхности найти пластину клеммы, сдвинуть ее и вынуть изношенные щетки.
  6. Установить новые детали взамен поврежденных.
  7. Закрепить мотор на установленном для него месте.

Другие проблемы

Наиболее распространенная проблема в стиральной машине Siemens — отсутствие сброса воды. Если слив не включается, это может свидетельствовать о том, что засорен насос, сливной фильтр или патрубок. В 1/3 всех случаев вода не поступает в канализацию из-за выхода из строя помпы. Если при демонтаже после проверки сливной фильтр оказывается в порядке, нужно полностью демонтировать переднюю стенку.

В первую очередь, добравшись до насоса, стоит проверить патрубок. Его снимают и промывают, не выявив проблем, нужно переходить к демонтажу помпы. Для этого отсоединяются электрические клеммы, вывинчиваются фиксирующие ее на поверхности насоса болты. При обнаружении засора, выявлении повреждений, помпу промывают или покупают для нее замену.



Вода не заливается или переливается

Когда уровень воды в стиральной машине Siemens превышает рекомендованные значения или не доходит до необходимого минимума, стоит проверить клапан забора. Его довольно легко отремонтировать или поменять самостоятельно. Для этого потребуется следующее.

  1. Отсоединить шланг забора воды.
  2. Выкрутить винты сзади, снять панель сверху.
  3. Найти заливной клапан внутри. К нему подходят 2 провода. Их отсоединяют.
  4. Шланги внутренней разводки снимаются. Их нужно отделить.
  5. Отсоединить крепление клапана на болтах.







Неисправный элемент достаточно просто заменить на новый. Установить его можно, действуя в обратном порядке.

Обнаружена протечка

Поломка, связанная с протечкой воды в стиральной машине, составляет до 10% от всех неисправностей стиральных машин Siemens. Если жидкость подтекает из люка, проблема связана с износом или повреждением манжеты. Для ее замены нужно открыть дверцу, отогнуть резиновый уплотнитель, поддеть установленный внутри хомут из металла. Проще всего сделать это плоской отверткой. Далее можно вынимать хомут, снимать патрубок и манжету. Если после осмотра резинового уплотнителя выявляются повреждения, их нужно попытаться отремонтировать. Слишком интенсивный износ требует замены манжеты.

Купить новую можно, учитывая диаметр люка и модель техники.

Ошибки в эксплуатации

Наиболее часто причины поломки стиральных машин Siemens напрямую связаны с ошибками в их эксплуатации. Например, отсутствие отжима может быть связано с тем, что он не предусмотрен программой. При бережной стирке эта функция не устанавливается по умолчанию. Нерегулярная очистка сливного фильтра тоже может привести ко множеству осложнений. К примеру, когда он засорен, система сброса воды из бака не работает. Машина останавливается на полоскании, не переходит к отжиму. Проблема усугубляется тем, что открыть люк, достать белье нельзя без слива жидкости из системы.

Стиральная машина Siemens обычно не создает сложностей с подключением к источникам питания. Если после включения вилки в розетку кнопки не реагируют на команды пользователя, нужно искать неисправность в шнуре питания. Не обнаружив проблем, внешних повреждений, придется вооружиться мультиметром. С его помощью измеряется сопротивление тока в розетке. Поломка может локализоваться и в кнопке питания, западающей от слишком интенсивного использования — ее прозванивают, при необходимости заменяют.



О том, как разобрать стиральную машину Siemens, смотрите в следующем видео.

Неисправности стиральных машин Сименс — ремонт своими руками

Бытовая техника от фирмы Сименс успела завоевать популярность. Но даже высококачественные и надежные СМА порой выходят из строя. Владея информацией о типичных отказах, можно собственными силами их определить и выполнить ремонт стиральных машин Siemens собственными силами.

Типичные неисправности стиральных машин Siemens

Немецкая техника на самом деле считается качественной по всем своим комплектующим. Специалисты уверяют, что если проводить сравнение с другими стиральными машинками, то в Сименсе по надежности можно выделить двигатель, управленческий модуль и подшипники. Перечисленные элементы выходят из строя редко.

Ремонт стиральных машин Siemens своими руками

А вот в качестве слабоватых мест выделяют следующие отказы:

  • стирка закончилась, но вода не ушла, программа не переключилась на полоскание или отжим. В данном случае вероятным отказом будет выход из строя или засорение насоса;
  • машинка выполняет забор воды и тут же сливает ее. Проблема может быть с наливным клапаном. Один из признаков проблемы – утечка воды около лотка для моющих средств;
  • протекание воды. Как правило, это случается возле дверцы либо под корпусом. Причина – изнашивание манжетов либо их ослабленность;
  • нет подогрева воды. В большинстве случаев проблема связана с ТЭНом;
  • при работе машинки наблюдается вибрация, слышен стук. В таких ситуациях рекомендуется проверить на изнашивание амортизаторные устройства и демпферы.

Как выполнять ремонт стиральных машин Siemens

Попробуем разобраться, как справляться с наиболее часто встречающимися отказами своими руками.

Наверное, такие работы представляют наибольшую сложность. Проблема заключается в том, что в стиралке немецкого происхождения добраться до насоса возможно лишь в том случае, если убрать переднюю панель. А в этом случае машинку придется разбирать практически всю.

Сливной насос стиральной машины

Так что следует расчистить место, приготовить различные отвертки и пассатижи, и можно начинать ремонт:

  • снимаем с манжеты крепежный хомут, демонтируем саму манжету;
  • вынимаем лоток для моющих средств, выворачиваем саморез, крепящий переднюю панель;
  • снимаем внизу часть корпуса, под которой следует выкрутить еще два самореза;
  • вывинчиваем метизы, фиксирующие помпу;
  • осторожно сдвигаем в сторону управленческую панель, чтобы сохранить целостность проводки;
  • отсоединяем проводки, подведенные к дверце машинки;
  • снимаем переднюю панель СМА.

Вот сейчас можно внимательно осмотреть все детали, находящиеся внутри машинки. Как правило, начинать рекомендуется с патрубков, проложенных от бака. Во время осмотра проверяется их целостность и герметичность. Для извлечения сломанного насоса необходимо:

  • отключить всю электрическую проводку, отсоединить патрубок, ведущий от насоса к баку;
  • снять шланг для слива воды.

Помпа проверяется на предмет наличия засоров и работоспособность. В случае ее исправности, необходимо промыть патрубки и улитку, в обратном порядке выполнить сборку. При полной неисправности насоса его меняют на аналогичный элемент.

Он может выйти из строя по многим причинам, в число которых входят обычный износ и вода низкого качества. Но его все равно придется менять, так как чаще всего ремонтные работы оказываются не целесообразными.

Замена впускного клапана стиральной машины

Как следует действовать в подобных случаях:

  • стиральную машинку необходимо отключить от подачи воды и электрической энергии;
  • после этого откручивается шланг для забора воды;
  • крестообразной отверткой выкручиваем крепеж верхней панели;
  • в точке подхода шланга находим впускной клапан, отсоединяем от него проводку;
  • отсоединяется патрубок, выкручиваются крепления, клапан снимается;
  • на его место вставляется новый элемент, и все действия выполняются в обратном порядке.

В некоторых моделях имеется особенность в виде пластиковой заглушки. Она легко достается плоской отверткой.

Такую работу вполне можно проделать, не демонтируя бак. Для выполнения всех мероприятий требуются сноровка и терпение. Только придется приобрести аналогичную манжету, иначе герметичность будет нарушена.

Замена резиновой манжеты люка стиральной машины

  • снимается металлический хомут, удерживающий манжету на стенке стиралки;
  • снимаем стенку по уже известной схеме;
  • идущий от приемника для моющих средств патрубок необходимо отсоединить;
  • положение резиновой манжеты необходимо отметить при помощи маркера, потом ее можно снять, на освободившееся место надеть новую;
  • присоединяем шланг;
  • устанавливаем на место переднюю панель, надеваем манжету, фиксируем ее хомутом.
  1. Последовательность действий при замене ТЭНа.

Повышенная жесткость воды и чрезмерная эксплуатация СМА приводят к отказу водонагревательного элемента. Процесс стирки будет проходить в холодной воде, и это значительно снизить эффективность. Существуют модели, в которых после отказа ТЭНа процесс стирки вообще не начинается, а на экране высвечивается соответствующий код ошибки.

Замена ТЭНа стиральной машины

В моделях немецкой фирмы нагревательный элемент расположен под баком, за передней панелью машинки. Выкрутив все саморезы, можно легко снять эту стенку, выполнить проверку элемента нагрева на его работоспособность, воспользовавшись мультиметром. В случае неисправности – заменить. Для этого придется:

  • открутить гайку, расположенную по центру основания нагревательного прибора;
  • снять все провода, отсоединить термодатчик;
  • плавными покачиваниями вытащить ТЭН на себя;
  • взять новый аналог, установить его в освободившееся гнездо, предварительно убрав оттуда мусор и накипь;
  • подсоединить провода к соответствующим клеммам, закрутить гайку.
  1. Износ щеток, отказ двигателя.

Проблемы с мотором составляют почти десятую часть всех отказов. Во время короткого замыкания могла перегореть обмотка двигателя, или просто коллекторные щетки износились.

Замена щеток стиральной машины

Для замены необходимо:

  • снять верхнюю и заднюю панели;
  • убрать со шкива мотора приводной ремень;
  • отсоединить все провода;
  • выкрутить все крепежные элементы;
  • снять двигатель, сдвинуть пластину с клеммами и извлечь щетки.

Их необходимо осмотреть. При сильном износе рекомендуется заменить новыми, после чего двигатель устанавливается на прежнее место.

Советы профессионалов, профилактические мероприятия

Если есть желание помыть наружные стороны стиральной машинки, необходимо обесточить агрегат, не пользоваться струей воды или химическими моющими средствами, содержащими растворители или абразивные компоненты. Будет лучше, если вы просто протрете корпус влажной тряпкой.

Удалять накипь с элементов стиралки необходимо с помощью специальных средств, используя их в соответствии с рекомендованными дозировками.

Лоток для моющих средств необходимо регулярно осматривать. При наличии в нем грязи или остатков порошков, извлеките его, тщательно промойте, установите на прежнее место.

Чистка порошкоприемника

Несколько раз в течение года следует проверять состояние насоса для откачки воды. Для такой процедуры снимается цокольная стенка, вытаскивается шланг для слива, сливается жидкость. После этого прочищается насос, проверяется на вращение крыльчатки. Затем крышка насоса устанавливается на свое место, крепится панель.

Не менее одного раза в год необходимо доставать и проверять фильтр, расположенный в водозаборном шланге стиральной машинки.

Заключение

В итоге необходимо заметить, что здесь указаны только наиболее частые отказы агрегата для стирки белья от компании Сименс. Возникают и другие поломки – сгорает управленческий модуль от перепадов напряжения, если отсутствует элемент защиты. При долгой эксплуатации сильно изнашиваются подшипники и сальники.

Такой ремонт стиралки вполне осуществим собственными силами, но понадобится свободное время, нужные инструменты и терпение.

Ремонт стиральных машин Siemens чаще всего осуществляется в сервисных центрах и мастерских, но некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Конечно, замена ТЭНа своими руками поначалу выглядит практически нереальным делом, но все же ее можно выполнить, как и другие действия, помогающие вернуть технике работоспособность. Изучая неисправности встраиваемых и других моделей, приходится узнавать и то, как разобрать машину, а также исследовать правила ее эксплуатации, помогающие избежать новых поломок.

Коды ошибок и диагностика

Современные модели стиральных машин Siemens оснащены информационным дисплеем, отображающим все неисправности в виде кодов. Например, F01 или F16 сообщит о том, что в стиральной машине не закрыт люк. Причина может быть в застрявшем белье. При поломке замка на дисплее высветится F34 или F36. Код E02 оповестит о проблемах в электромоторе, для уточнения поломки понадобится более точная диагностика.





Коды F19, F20 появляются в связи с проблемами в работе ТЭНа — он не нагревает воду или включается не вовремя. Если сломался термостат, можно будет наблюдать ошибку F22, F37, F38. Неполадки в системе прессостата или датчика давления обозначаются как F26, F27.



Некоторые ошибки требуют обязательного обращения в сервисный центр. Например, при появлении сигнала E67 придется перепрограммировать модуль или выполнить его полную замену. Код F67 иногда можно устранить, просто перезагрузив технику. Если эта мера не поможет, придется выполнить перезагрузку карты или ее замену.



Эти ошибки встречаются наиболее часто, полный перечень кодов производитель всегда указывает в прилагаемой инструкции.

Как разобрать машину?

Среди стиральных машин Siemens встраиваемые модели достаточно популярны. Но даже если сломалась отдельностоящая машина глубиной 45 см и более, ее разборка должна происходить по определенным правилам. Встраиваемый тип техники лишь усложнит процесс демонтажа.

Стоит учесть, что стиральные машины Siemens разбираются с верхней панели.

Для правильного выполнения демонтажных работ нужно действовать в следующем порядке.

  1. Обесточить электроприбор, перекрыть подачу воды к нему.
  2. Найти на передней панели снизу сливной люк с фильтром внутри. Открыть его, подставить емкость для слива жидкости, вывернуть пробку. Удалить загрязнения с фильтра вручную, промыть его.
  3. Отвинтить саморезы сзади на корпусе в верхней его части. Снять панель-крышку.
  4. Извлечь лоток дозатора.
  5. Ослабить металлический хомут, удерживающий резиновую манжету.
  6. Отсоединить проводку от УБЛ.
  7. Открутить болты, удерживающие переднюю панель. После этого можно будет получить доступ ко внутренним деталям стиральной машины.







Демонтаж конструкции может потребоваться в тех случаях, когда нужно добраться до ТЭНа, насоса или других деталей, нуждающихся в проверке и замене.

Основные поломки и их устранение

Осуществить ремонт стиральных машин Siemens своими руками можно только при наличии определенного опыта и знаний. Замена крупных узлов (ТЭНа или насоса) потребует использования тестера для уточнения неисправности. Снять блокировку или понять, почему техника не крутит барабан, у нее не выдвигается каретка, гораздо проще.

В целом диагностика часто заключается во внимательном отношении к работе стиральной машины.

Если она щелкает при вращении, появляется вибрация, стук при отжиме, мотор не крутит барабан, у агрегата явные неполадки. Иногда проблемы связаны исключительно с механическими помехами или плохим обслуживанием. Техника не отжимает белье, отказывается сливать воду в том случае, если внутри обнаруживается засор. Косвенным признаком проблемы также служит появление протечек, неприятный запах из бака.



Замена ТЭНа

На поломку ТЭНа приходится около 15% от всех обращений в сервисные центры. Владельцы стиральных машин Siemens отмечают, что связано это с образованием накипи на нагревательном элементе или коротким замыканием. Эта деталь находится внутри корпуса, придется снять сначала верхнюю, потом переднюю панель. После этого придется взять мультиметр, приложить его щупы к контактам и измерить сопротивление:

  • 0 на дисплее покажет замыкание;
  • 1 или знак бесконечности — обрыв;
  • показатели в 10-30 Ом будут у исправного прибора.



Важен и сигнал зуммера. Он появится, если ТЭН дает пробой на корпус. Выявив поломку, можно демонтировать неисправный элемент, отсоединив все провода и ослабив центральную гайку. Находящийся внутри болт нужно продавить, поддевая за края извлечь ТЭН. После этого можно приобрести замену детали, а затем установить ее на место.

Замена подшипника

Посторонние звуки, вибрация, шумы, скрипы — верный признак того, что подшипники в стиральной машине Siemens нуждаются в замене. Игнорируя проблему, можно усугубить ее и дождаться полного выхода оборудования из строя. Поскольку подшипник находится на валу, участвует во вращении барабана, демонтировать для решения проблемы придется большую часть корпуса стиральной машины.

Порядок ремонта будет следующим.



Получив свободный доступ к баку, нужно аккуратно вынуть его вместе с мотором. Деталь следует переместить на свободное место для последующего ремонта. Далее производится демонтаж приводного ремня, болтов, удерживающих двигатель. После этого мотор можно отложить, сняв его с бака. Удалить маховик с вала.

Чтобы добраться до подшипника, придется разобрать сам бак. Обычно их делают неразъемными, нужно срезать или сбивать крепежные соединения. После того как половины будут разъединены по шву, можно снять сальник. Вынуть старый подшипник из суппорта поможет специальный съемник. Прикипевшие детали предварительно обрабатывают смазкой марки WD-40.

Надевать сменные подшипники нужно при помощи молота и плоской выколотки. Действовать следует осторожно. Сначала вставляется внешний подшипник, потом внутренний. Поверх них устанавливается новый сальник. Все элементы обрабатываются при помощи специальной смазки, она же наносится на место контакта с валом.

Обратная сборка производится по той же схеме. Стоит обратить внимание на то, что соединять бак придется при помощи винтов, дополнительно обрабатывая все швы герметиком, адаптированным для использования во влажной среде. Чтобы произвести сборку правильно и полностью, стоит заснять процесс демонтажа поэтапно. Тогда затруднений точно не возникнет.



Смена щеток

Поломка двигателя стиральной машины нередко бывает связана с износом щеток коллектора. Такая неисправность не встречается у техники с инверторным мотором. При обнаружении подобной неисправности действуют так.

  1. Демонтируют верхнюю и заднюю крышку стиральной машины. Ее придется выдвинуть на свободное место, чтобы получить свободный доступ к крепежным болтам.
  2. Нужно добраться до двигателя. Снять ремень с его шкива.
  3. Разъединить клеммы проводных соединений.
  4. Выкрутить болты, удерживающие двигатель.
  5. Демонтировать мотор. На его поверхности найти пластину клеммы, сдвинуть ее и вынуть изношенные щетки.
  6. Установить новые детали взамен поврежденных.
  7. Закрепить мотор на установленном для него месте.

Другие проблемы

Наиболее распространенная проблема в стиральной машине Siemens — отсутствие сброса воды. Если слив не включается, это может свидетельствовать о том, что засорен насос, сливной фильтр или патрубок. В 1/3 всех случаев вода не поступает в канализацию из-за выхода из строя помпы. Если при демонтаже после проверки сливной фильтр оказывается в порядке, нужно полностью демонтировать переднюю стенку.

В первую очередь, добравшись до насоса, стоит проверить патрубок. Его снимают и промывают, не выявив проблем, нужно переходить к демонтажу помпы. Для этого отсоединяются электрические клеммы, вывинчиваются фиксирующие ее на поверхности насоса болты. При обнаружении засора, выявлении повреждений, помпу промывают или покупают для нее замену.



Вода не заливается или переливается

Когда уровень воды в стиральной машине Siemens превышает рекомендованные значения или не доходит до необходимого минимума, стоит проверить клапан забора. Его довольно легко отремонтировать или поменять самостоятельно. Для этого потребуется следующее.

  1. Отсоединить шланг забора воды.
  2. Выкрутить винты сзади, снять панель сверху.
  3. Найти заливной клапан внутри. К нему подходят 2 провода. Их отсоединяют.
  4. Шланги внутренней разводки снимаются. Их нужно отделить.
  5. Отсоединить крепление клапана на болтах.







Неисправный элемент достаточно просто заменить на новый. Установить его можно, действуя в обратном порядке.

Обнаружена протечка

Поломка, связанная с протечкой воды в стиральной машине, составляет до 10% от всех неисправностей стиральных машин Siemens. Если жидкость подтекает из люка, проблема связана с износом или повреждением манжеты. Для ее замены нужно открыть дверцу, отогнуть резиновый уплотнитель, поддеть установленный внутри хомут из металла. Проще всего сделать это плоской отверткой. Далее можно вынимать хомут, снимать патрубок и манжету. Если после осмотра резинового уплотнителя выявляются повреждения, их нужно попытаться отремонтировать. Слишком интенсивный износ требует замены манжеты.

Купить новую можно, учитывая диаметр люка и модель техники.

Ошибки в эксплуатации

Наиболее часто причины поломки стиральных машин Siemens напрямую связаны с ошибками в их эксплуатации. Например, отсутствие отжима может быть связано с тем, что он не предусмотрен программой. При бережной стирке эта функция не устанавливается по умолчанию. Нерегулярная очистка сливного фильтра тоже может привести ко множеству осложнений. К примеру, когда он засорен, система сброса воды из бака не работает. Машина останавливается на полоскании, не переходит к отжиму. Проблема усугубляется тем, что открыть люк, достать белье нельзя без слива жидкости из системы.

Стиральная машина Siemens обычно не создает сложностей с подключением к источникам питания. Если после включения вилки в розетку кнопки не реагируют на команды пользователя, нужно искать неисправность в шнуре питания. Не обнаружив проблем, внешних повреждений, придется вооружиться мультиметром. С его помощью измеряется сопротивление тока в розетке. Поломка может локализоваться и в кнопке питания, западающей от слишком интенсивного использования — ее прозванивают, при необходимости заменяют.



О том, как разобрать стиральную машину Siemens, смотрите в следующем видео.

Читайте также: