80 90 по телевизору когда

Обновлено: 17.05.2024

Ой всё. Мне всегда было интересно, где у ретрохобби… не дно, а граница серьезного увлечения, на грани помешательства. Теперь я знаю, это — старый ЭЛТ-телевизор. Они тяжелые. Они мерцают. Качество изображения — в лучшем случае терпимое, или так мне поначалу казалось. Когда ты покупаешь гудящий ящик с тысячами вольт внутри, ты переходишь на новый уровень коллекционирования, и уже не будет пути назад.

Если серьезно, теплые (натурально, они греются) ламповые (как минимум одна) телевизоры — это большой этап развития технологий, как домашних-телевизионных, так и компьютерных. Этап, который закончился достаточно резким переходом на тощие ЖК-экраны в течение буквально пяти лет, в конце нулевых. Хотя на дачах или даже дома у многих из нас (или у родственников) старый телевизор найдется и сейчас, это ненадолго. Их больше не делают, слишком сложно и не стоит оно того. Срок жизни у них меньше, чем у ЖК-дисплеев. Мы наблюдаем завершение жизненного цикла большого ассортимента технологий, в прошлое уходят связанные с ними потребительские привычки.


Околотехнические вводные


Дальше: горячий катод, источник катодных лучей, подогревается до температуры в сотни градусов. Ламповые телевизоры греются и потребляют относительно много электроэнергии. Поток электронов ударяет в люминофор, вызывая свечение. Без системы электромагнитов у нас получилась бы одна яркая точка в центре экрана, но с их помощью поток электронов можно отклонять. Каждую секунду телевизор (в системе PAL или SECAM) с помощью катодных лучей и электромагнитов 50 раз проходит по всему экрану, сверху вниз и слева направо. За каждый из 50 проходов отображается только половина кадра, каждая четная или нечетная строка. Полных кадров получается 25 штук по 625 линий в каждом (видимых — 576), что достаточно для создания иллюзии движущихся картинок. Если сфотографировать экран с достаточно маленькой выдержкой, можно увидеть процесс создания изображения в действии:




Персональная ТВ-история




Верните мне мой 1986-й



Судя по дате в сервисном мануале, модель была разработана в середине восьмидесятых. В начале девяностых она продавалась в США за 500 долларов — немалые деньги за компактную модель.


Телевизор в таком возрасте может страдать большим количеством недугов, иметь севший кинескоп или выгоревшие секторы от статических элементов системы видеонаблюдения. Мне повезло, хотя и покупал без проверки: единственной неисправностью была застрявшая внутри кассета, которую со временем перекосило так, что пришлось разбирать весь механизм. Вытащил, вручную прокрутил механизм загрузки и выгрузки в штатное положение, и все заработало. Удивительно! Преимущество профессиональной техники: ее делали так, чтобы она работала даже в самых сложных условиях. Даже два резиновых привода в кассетном механизме не расплавились от времени, а это вообще фантастика.


Также вручную регулируется трекинг на видеокассете, отдельно для режимов воспроизведения и паузы. Покадровый просмотр — еще одна интересная фича магнитофона. Опять же, путем кручения ручки вызываем из небытия эффект пожеванной кассеты из видеопроката:

Вот оно, наше счастливое аналоговое детство! Можно ли сравнить изображение по технологиям 80-х с современным экраном? Для этого подойдет ретропланшет Apple iPad 2: размеры экрана похожие, такое же соотношение сторон.


Понятно кто выиграет по разрешению, хотя яркость и цветопередача у ЭЛТ неплохие. Главное, в 2021 году хочется иметь устройство со всеми артефактами из прошлого. Включение со свистом высоковольтных цепей, постепенное нарастание яркости изображения по мере прогрева. Даже отсутствие пульта не мешает — хочешь поставить на паузу, подойди и поставь! Больше всего досаждает то самое мерцание с частотой 50 герц: мы от него совсем отвыкли. Хотя если смотреть старый ТВ хотя бы час, перестаешь замечать.

Старый контент

Отличный компаньон для старого телевизора — DVD-рекордер, они сейчас тоже продаются очень дешево. Прежде всего я отметил, насколько все же качественнее картинка с DVD, по сравнению со встроенным VHS. Но дело не только в DVD: рекордер способен конвертировать любой вид аналогового сигнала в требуемый для этого ТВ композитный. Например, можно по S-Video подключить мой ретрокомпьютер на базе Pentium 4:


Но это полумеры. Я подключаю к телевизору микрокомпьютер Raspberry Pi 3. У всех версий Pi есть композитный видеовыход, способный работать со старыми телевизорами. Устанавливаю медиаплеер Kodi. Получаю ретротелевизор с возможностью стриминга с Ютюба, управляемый со смартфона. Но тут будет более уместен древний, соответствующий эпохе, контент:


Персональная машина времени оформлена, но самое интересное впереди.


Здесь мне пришлось отвлечься и изучить феномен, известный как 240p. Те самые консоли из 80-х и 90-х (вплоть до шестого поколения игровых приставок на рубеже веков) вместо 480 ТВ-линий чересстрочно выводят картинку по-другому: 240 линий с прогрессивной разверткой, то есть пропускают каждую вторую строку. По факту рабочих линий в изображении разных приставок в разных регионах может быть меньше (192 или 224, например), важен именно принцип их отображения. Любые аналоговые стандарты передачи видеосигналов поддерживают 240p без проблем. Проблемы начинаются при попытке подключить старую консоль к новому ТВ, который по сути оцифровывает аналоговый сигнал. Зачастую он пытается сконвертировать 240p в 480i, и портит картинку, теряет строки, а некоторые спецэффекты ломаются совсем.


Режим 480i или 576i вполне подходит для кино, но для компьютерной картинки он не идеальный: на контрастных горизонтальных линиях, которых в таком изображении много, наблюдается нечеткость и мерцание, как видно на фото выше — интерфейс RetroPie выводится в 480i. Читать элементы меню того же Kodi нелегко, особенно мелкие.




Относительная нечеткость изображения, непопадание лучей в конкретные точки на экране, искажения композитного видеосигнала придают кирпичам в Super Mario дополнительную текстуру и объем. Мыльноватым изображение кажется на фотоснимке, в реальности все нормально. Еще один пример из игры Metroid для NES:


Ретрокартинка здорового человека. Насколько это мешает играть в старые игры на эмуляторе с разрешением 4К? Нисколько не мешает. Но при помощи старого телевизора я теперь играю в Super Mario Bros аутентично.



Кто помнит,какие каналы показывали по телевизору в 70-80 годах,во сколько они начинали и заканчивали трансляцию и что именно показывали?


пион


ведьмак


мама_не_горюй


Тифани


Тифани


89241834442


sent33


Тифани


193_82


alo1


krown078


Насмешник


wiper1


RVjSTzL


Spoke6


era


Жулан


deLA_Perouse


ведьмак


Иван_Иваныч автор


simple_50


Иван_Иваныч автор


Ezj


Ан_фиса


nebo68


Ан_фиса


Иван_Иваныч автор


Иришка2603


krown078


арамиль


Mackenna


krown078


pfqrf


архитектор


ВадЛен


_cave


Жулан


SuperNature


Жулан


sent33


VariTech


safonov


santila7444


_cave


santila7444


Kukla123


Mayonaka


Dinozavr_Ya


ведьмак


Неприличник


89241834442


Mason_stein


89241834442


_cave


89241834442


Mackenna


Mason_stein


Абшир


Иван_Иваныч автор


Абшир


sent33


Иван_Иваныч автор


sent33


Иван_Иваныч автор



Жулан


_cave


KIRR


Кошкина_пижама


sent33


Иван_Иваныч автор


sent33


sent33


Иван_Иваныч автор


Mayonaka


Иван_Иваныч автор


Mayonaka


Botuvrot

Телепрограмма на 10 марта 1981 на ЦТ СССР


89241834442

До Орбиты сахтв начиналось в 19.00.ппограмма пкпедвч. Потом мультик, их с десяток было, крутили одно и то же. Потом какой нибудь телефильм цнти или ещё какая фигня
Потом была какая либо программа из студии с какими то людьми. Потом х/ф из ассортимента в полтора десятка. Когда включили орбиту стало чуть веселее.

Здоровье (1960—. )

КВН (1961—. )

Спокойной ночи, малыши! (1964—. )

А вы помните, как выглядят Филя, Хрюша и Степашка? За многие годы жизни на телеэкранах самые известные детские кукольные герои страны практически не изменились, хотя их обязательно обновляют раз в 3 года. В течение более чем 55 лет существования передачи персонажами также становились домовой Мокрена, Крыса-Красавица, тигренок Мур, Колобок, а ведущими приглашали в том числе Тимати, Валерию и Николая Валуева.

Утренняя почта (1974–2019)

Что? Где? Когда? (1975—. )

Первые выпуски передачи сильно отличались от того формата, который мы видим сейчас. Поначалу ведущего не было вообще, играли друг против друга две семьи. Затем одно время на вопросы отвечали студенты МГУ не в составе команд — каждый сам за себя (тогда телепередачу вел Александр Масляков). С 1977-го по 2000-й ведущим был один из создателей телепрограммы Владимир Ворошилов, и именно при нем появились знаменитый волчок, минута обсуждения и символ игры — филин Фомка.

В настоящее время свои версии телепередачи есть в Армении, Азербайджане, Беларуси, Эстонии, Казахстане, Киргизии, Турции, Украине и Узбекистане.

Аншлаг (1987—. )

Поле чудес (1990—. )

Еще одна программа на отечественном ТВ, которую, как может показаться, со дня основания бессменно ведет один человек, а это совсем не так. Первым ведущим и одним из авторов передачи был Влад Листьев, а Леонид Якубович занял его место через год. Но именно он придумал основную концепцию: первоначально идея шоу состояла в угадывании слов, но Якубович предложил делать акцент на игроках, историях их жизни. Кстати, как многие знают, у шоу есть свой музей, куда отправляются подарки, которые привозят с собой участники. Он был создан еще в 2001 году, а к 2015 году в нем насчитывалось уже 5 тыс. экспонатов.

Когда все дома (1992—. )

Умницы и умники (1992—. )

Устами младенца (1992—. )

Смак (1993—. )

Своя игра (1994—. )

Сто к одному (1995—. )

Угадай мелодию (1995—. )

Кто хочет стать миллионером? (1999—. )

Первоначально главным призом был 1 млн руб., но потом он вырос до 3 млн, правда, за все время существования программы его выигрывали только 6 раз. Однажды система дала сбой — в одном из выпусков, который вел Максим Галкин, на экран был выведен вопрос без правильных вариантов ответа. Это стало известно только после игры, когда обескураженная участница забрала деньги. Ведущий извинился, и следующий выпуск она продолжила с той же позиции.

Вспомнила - прослезилась: Детские передачи 90-х и 2000-х

Ностальгия - сильная штука всё-таки! Наткнулась случайно в интернете на свою любимую детскую передачу "Зов джунглей" и понеслось. Начала вспоминать какие передачи я смотрела в детстве и, в общем, делюсь с Вами. Я думаю, что многие из Вас тоже смотрели в детстве/юности эти передачи) Предлагаю вспомнить вместе со мной)

Ну, начну со своей любимой передачи - Зов джунглей. Я ее просто обожала.



"Семь бед — один ответ"


"Звёздный час".




"Денди - новая реальность". Эту передачу я смотрела вместе с братом. Ему были интересны все эти игры, приставки и т.д., а я просто смотрела с ним за компанию)



"Сам себе режиссер". Я всегда с собой беру видеокамеру)))







"Устами младенца"







"Утренняя звезда"




"Царь горы"



"Марафон - 15"


"Позвоните Кузе"




"Лего-го!"

*На время и на правильность собрать из деталей конструктора заданную игрушку. Побеждает команда, у которой меньше недочётов;
*Из больших кубиков построить башню как можно выше. Проигрывает команда, у которой башня ниже по высоте или развалилась, и т.д.



"100%"



"АБВГДейка"



"Самый умный"



Еще можно сюда добавить "Ералаш".



В конце просто хотелось вспомнить логотип телекомпании "BИD".


Вот история о том, как появился данный логотип:

"Мы хотели, чтобы символ был живой, тогда все увлекались компьютерной графикой, а нам хотелось живой артефакт. Думали в сторону MGM, где львенок рычит, но мы не хотели животных, хотели символ. А восток богат всякими символами. "

Вот, собственно, и все. Конечно, я перечислила здесь далеко не все детские передачи. В основном только те, которые я смотрела и помню . Поэтому напишите в комментах какие передачи Вы смотрели в детстве, или может которые Вы просто помните, но в моем списке их нет. Спасибо за внимание! Всем хорошего настроения!)))

7 легендарных передач 90-х, которые невозможно представить на современном телевидении

Расцвет телевидения девяностых — уникальное явление. Свобода действий, недоступная советским СМИ, подарила зрителям искренние, по-своему наивные, смелые и прогрессивные шоу. Time Out вспоминает 7 сенсационных телепередач, которые вряд ли смогли бы появиться в сегодняшней сетке вещания.

Воспоминания о кризисе на Кубе соседствуют с рассказом Ренаты Литвиновой о популярности шпилек в Советском союзе, а информация о расстреле Белого дома идет вместе с новостью о появлении Snickers в России.

В одной из передач мужчина рассказал, как узнал о том, что воспитывает неродного ребенка, в другой — герой признался в романе со сводной сестрой.

Стриминги заменили нам телевидение — но зрители и критики продолжают негодовать, как раньше

Создание куклы Ельцина изначально не планировалось, однако со временем ее встроили в повествование — и зрители были шокированы смелостью создателей шоу. А в 1995 году появился выпуск, в котором куклы пытаются жить на официальную пенсию.

Программа выходила на ОРТ с 1994 года. Ее первым ведущим был Владислав Листьев. Формат напоминал знаменитые интервью Ларри Кинга, вплоть до одежды ведущего — Листьев тоже был в штанах с подтяжками. Чаще всего гостя выбирали, исходя из актуальных событий, но могли пригласить и просто интересного человека.

А в программе с участием Немцова журналист и молодой политик обсуждали преступность. Первого марта 1995 Листьев был убит — и передачу стали попеременно вести приглашенные ведущие.

В октябре 1997 года на НТВ появилась первая в России телепрограмма о сексе. Ведущей передачи стала Елена Ханга. В программе выросшие в СССР люди пытались откровенно разговаривать о своих фантазиях, опыте и страхах: периодическая стеснительность гостей с лихвой компенсировалась их искренностью. Кроме очевидных тем, участники обсуждали, например, сексуальную жизнь людей с ограниченными возможностями и мужскую проституцию.

Несмотря на то, что передача выходила ночью, государственные служащие были уверены, что она может навредить зрителям. Впрочем, дальше разговоров дело не зашло.

Экспертами были психиатры, этнографы, биологи и профессоры. Листьев с гостями занимались честным исследованием общества, которое не приветствовалось в СССР.

Они с удивлением обнаруживали, например, что в стране, которую воспитывали на любви ко всем народам, есть расизм. Выводы шоу по нынешним меркам были не всегда верными — но подчас куда более толерантными, чем на современном ТВ.

Эта передача Евгения Киселева стала началом расцвета НТВ. С 1991 года она выходила на Первом канале, но в разгар противостояния Ельцина и Верховного совета в 1993 ее существование было под угрозой из-за попыток цензуры со стороны власти. Евгений Киселев и Олег Добродеев тогда обратились к бизнесмену Владимиру Гусинскому, и он предложил создать первый независимый от государства телеканал.

Читайте также: