Adb подключение к телевизору

Обновлено: 17.05.2024

ADB (Android Debug Bridge) – консольная клиент-серверная программа, выполняет роль универсального интерфейса для управления Android-устройствами (или их эмуляторами).

Через ADB программы на компьютере можно взаимодействовать с телефоном или планшетом, например для синхронизации контактов, бэкапов данных или удаленного доступа к устройству.

Однако главное назначение ADB – это отладка приложений и сервисов при их разработке и тестировании. В этом случае взаимодействие с устройством осуществляется через консоль.

  • просмотр подключенных устройств;
  • просмотр логов;
  • копирование файлов;
  • установка и удаление приложений;
  • скриншоты (и запись видео) экрана устройства;
  • удаление и перепрошивка раздела data;
  • запуск различных скриптов;
  • управление сетевыми параметрами.

В состав ADB входит три компонента:

  • клиент, который запускается на компьютере и отправляет команды. Его можно вызвать его из командной строки, введя команду adb;
  • демон, который запускается как фоновый процесс на Android-устройстве и выполняет команды клиента;
  • сервер, который работает в фоне на компьютере и управляет клиентом и демоном.

Как работает ADB:

  • при запуске adb-клиент проверяет наличие запущенного процесса adb-сервера, и если нет – запускает его на компьютере;
  • сервер устанавливает соединение на порту 5037 и слушает на нем команды от adb- клиентов;
  • затем сервер устанавливает соединения со всеми работающими устройствами, сканируя нечетные порты в диапазоне от 5555 до 5585. Для каждого устройства используется пара последовательных портов – порт с четным номером для соединений консоли, порт с нечетным номером – для соединений adb;
  • после того как сервер настроил соединения с устройствами, можно использовать команды adb для доступа к ним.

Подготовка к использованию

Прежде чем начать отладку на устройстве, необходимо выполнить несколько действий:

  • установить ADB на компьютере (драйвер для вашего Android-устройства, а так же пакет Android SDK Platform Tools);
  • на Android-устройстве включить отладку по USB, а затем подключить его к компьютеру кабелем (или настроить отладку по Wi-Fi).

Установка ADB

На устройствах под управлением Windows, установите драйвер для вашего Android-устройства.

Если драйвера для вашего устройства не нашлось на указанных страницах, попробуйте поискать его на сайте производителя.

Для MacOS и Linux установка драйверов не требуется.

Далее потребуется установить Android SDK Platform Tools. Если вы используете Android Studio , скорее всего SDK Platform Tools у вас уже установлен.

Установка ADB в Windows

Скачайте SDK Platform Tools и распакуйте папку platform-tools на диск (рекомендуется в С:\platform-tools).

В системную переменную Path добавьте путь к распакованной папке, для этого:

  • перейдите в Панель управления – Система и безопасность – Система;
  • выберите пункт Дополнительные параметры системы;
  • нажмите кнопку Переменные среды;
  • в поле Системные переменные выберите значение Path и нажмите кнопку Изменить, чтобы добавить новое значение;
  • укажите путь к папке platform-tools содержащую adb;
  • перезагрузите компьютер.

Установка ADB в Linux

Чтобы установить SDK Platform Tools в Ubuntu выполните следующую команду.

Либо вручную скачать SDK Platform Tools , распаковать на диск и добавить путь к распакованной папке с platform-tools в переменную среды $PATH.

Установка ADB в MacOS

Самый простой способ установить SDK Platform Tools на MacOS, используя Homebrew.

Либо установить вручную.

Сперва удалите предыдущую версию android-platform-tools, если такая имеется.

Перейдите в папку с загрузками, распакуйте скачанный архив и переместите файлы программы в удобное для вас место, например в домашнюю директорию.

Добавить путь к platform-tools в переменную среды $PATH.

Обновите bash профиль или перезапустите терминал.

Проверка ADB

Зайдите в консоль и введите следующую команду:

Если все сделали верно, в ответ в консоль будет выведена информация о версии ADB.

Как включить отладку по USB на Android

Отладка по USB включается в настройках системы в разделе Параметры разработчика.

На Android 4.2 и выше раздел параметров разработчика по умолчанию скрыт. Чтобы сделать его видимым, перейдите в Настройки – О телефоне и нажмите Номер сборки (в редких случаях Номер модели) 7 раз (в редких случаях 10). На экране отобразится уведомление «Теперь вы разработчик!«

В настройках должен появиться пункт меню Параметры разработчика, найдите в нем пункт Отладка USB и активируйте его.

На некоторых устройствах раздел с параметрами разработчика может располагаться в других разделах настроек или иметь другое название.

Отладка Android по Wi-Fi

Для начала разрешите на Android устройстве отладку по USB, как описано в предыдущем разделе.

Устройство и компьютер должны быть в одной Wi-Fi сети. Убедитесь, что ваш брандмауэр или антивирусное не блокирует adb соединения.

Подключите устройство к компьютеру с помощью USB кабеля.

Разрешите устройству принимать соединения TCP/IP через порт 5555. Для этого выполните в командной строке следующую команду.

Параметр -d отправит команду только на устройство подключенное через USB.

Если подключенных устройств несколько, возможно придется дополнительно указать серийный номер устройства.

Узнать серийный номер и получить информацию о подключенных устройствах можно следующей командой.

После того, как разрешите устройству принимать соединения TCP/IP через порт 5555, отсоедините кабель USB от компьютера.

Далее понадобится узнать ip-адрес вашего Android-устройства.

Например, для устройств Nexus, ip-адрес можно посмотреть в разделе Настройки — О телефоне (О планшете) – Статус – IP-адрес. Иногда ip-адрес указан в настройках Wi-Fi.

Подключитесь к устройству по его ip-адресу.

Убедитесь, что устройство появилось в списке.

Теперь можно выполнять отладку по Wi-Fi, без использования кабеля.

Если соединение ADB потеряно. Убедитесь, что устройство и компьютер все еще подключены к одной Wi-Fi сети. Переподключитесь, выполнив adb connect снова. Или, если не поможет, перезагрузите хост adb:

Затем повторите попытку.

После проделанных шагов вы сможете подключаться к устройству без использования USB-кабеля.

Команды ADB

Перед выполнением команд adb полезно знать, какие экземпляры устройств подключены к серверу adb. Список подключенных устройств можно посмотреть следующей командой.

В ответ adb выведет серийный номер, состояние и описание (параметр -l) подключенных устройств.

В примере ниже показаны три устройства. Первые два — эмуляторы, третье — аппаратное устройство, подключенное к компьютеру.

Если запущен только один эмулятор или подключено только одно устройство, команда adb отправится на это устройство по умолчанию. Если же запущено несколько эмуляторов и / или устройств, необходимо использовать параметры -d, -e или -s, чтобы указать устройство, на которое должна быть направлена команда.

Нижеприведенная команда отправится на устройство с указанным серийным номером.

Команда отправится только на устройство подключенное через USB. Выдаст ошибку, если подключено больше одного устройства.

Команда отправится на устройство в эмуляторе. Выдаст ошибку, если подключено больше одного эмулятора.

Подсоединиться к андроид хосту по протоколу TCP/IP (по умолчанию порт 5555, если не указан другой).

Отсоединиться от андроид подключенного через TCP/IP (по умолчанию порт 5555). Если не задан ни один параметр, отключиться от всех активных соединений.

Перезапуск демона с правами root.

В некоторых случаях может потребоваться остановить сервер adb, и перезапустить его, чтобы решить проблему (например, если adb не отвечает на команды).

Копировать файл или папку на устройство.

Копировать файл или папку с устройства на компьютер.

Копировать с компьютера на устройство только новые файлы. С ключом -l не копировать, только создать список.

Установить приложение на устройство.

Ключи:
-l блокировка приложения;
-r переустановить приложение, с сохранением данных;
-s установить приложение на карту памяти.

Чтобы удалить приложение с устройства используйте следующую команду.

Ключ -k означает, не удалять сохраненные данные приложения и пользователя.

Сделать скриншот экрана устройства.

Полученный скриншот можно сразу забрать на компьютер.

Для записи видео с экрана устройства используйте команду screenrecord.

или с параметрами

Чтобы остановить запись используйте комбинацию клавиш Control + C (Command + C на Mac). По умолчанию максимальный лимит для видео составляет 3 минуты.

ADB LogCat

Logcat — инструмент для работы с логами Android.

или через shell

Для остановки сбора логов нажмите Ctrl+C на клавиатуре (Command + C на Mac).

Чтобы вывести лог на экран и выйти из logcat используйте параметр -d.

В записях лога в Android указан приоритет:

  • V — verbose (низший приоритет);
  • D — debug;
  • I — info;
  • W — warning;
  • E — error;
  • F — fatal;
  • S — silent (наивысший приоритет, ничего не выводится).

В дополнение к тэгу и приоритету в логе так же содержатся поля с метаданными. Формат можно изменять с помощью параметра -v, за которым следует один из нижеперечисленных форматов вывода:

Список параметров команды logcat:

ADB Shell

Android полноценная система Unix со своим Shell, к которому можно подключаться по adb.

Команда подключит ваш терминал к shell устройства и вы сможете взаимодействовать с ним используя Unix команды, cat, ls, df и другие, а также запускать скрипты.

Чтобы выполнить одну команду, не переходя в shell используйте команду оболочки следующим образом.

Команда выше выдаст информацию о количестве свободной памяти на устройстве.

Следующая команда откроет на устройстве экран с настройками.

А две последующие через ADB включают и отключают соответственно прокси в настройках сети.

Данные команды могут быть полезными, когда к настройкам устройства нет явного доступа, например на устройствах с голосовыми интерфейсами. Я часто пользуюсь ими при отладке Яндекс.Станции.

Полезные ссылки

На этом всё. Но вы можете поддержать проект. Даже небольшая сумма поможет нам писать больше полезных статей.

Если статья помогла или понравилась, пожалуйста поделитесь ей в соцсетях.


В тематических чатах по Home Assistant ребята часто спрашивают об одних и тех же интеграциях, на портале есть статьи, но для новичков они написаны очень сложно и не понятно. Вот я и решил написать статью от лица новичка.
У меня Android TV Box ZTE B866 (с прошивкой от МТС).

  1. Нужно настроить ADB (аддон ADB - Android Debug Bridge больше не работает).
  2. Установить кастомный компонент Y andex_smart_home .

Зайдите в Home Assistant configuration.yaml и введите данные медиаплеера.

1600x_image.jpg?1617965326

1600x_image.jpg?1617965326


Заходим в "Настройки устройства".

1600x_image.jpg?1617965326


"Об устройстве".

1600x_image.jpg?1617965401


Листаем вниз до "Сборка", после чего кликаем 8 раз, пока не появится надпись, что режим разработчика включен.

1600x_image.jpg?1617965400

1600x_image.jpg?1617965402

После того как откроете права разработчика, нужно перезагрузить Home Assistat.

1600x_image.jpg?1617971906

После успешно проделанных действий, у вас на TV BOX появится цифровой отпечаток RSA, ставим галочку "Всегда разрешать отладки." и нажимаем кнопку ОК.

На этом интеграция Androin TV BOX закончена, осталось привести все в божеский вид и подружиться Yandex Алисой.

1600x_image.jpg?1617988519

Для тех, у кого не настроен "ui-lovelace.yaml", компонент сразу появится во вкладке "Обзор". Для тех, у кого он настроен, его не будет в "Обзоре" и его необходимо добавить.

Ниже будет код на добавление медиаплеера и функциональных кнопок в "ui-lovelace.yaml". Прежде чем добавить, надо настроить скрипт на функциональные кнопки, которые отсутствуют, а именно, кнопка вверх, вниз, влево, вправо и т.д. Все настройки взял на сайте Home Assistant // Android TV.

Основные функции, которые можно добавить в скрипт:

С дополнительными можно ознакомиться на GitHub . Так как у меня не получилось их победить, не буду о них писать, а просто оставлю ссылку на GitHub .

Скрипт для КиноПоиска и остальным сервисам мне помог сделать Даманин Леонид, за что ему огромное спасибо (как добавить остальные сервисы, я пока не знаю, как только раскрою эту тайну, напишу статью и добавлю ссылку).

Для TV Box сделал отдельный пульт для проверки функционирования кнопок в "ui-lovelace.yaml", перед интеграцией в Yandex Алису.

1600x_image.jpg?1618209540

Для корректной интеграции в Yandex Алису, осталось добавить то, что не будет отображаться, и то, что будет.

В исключение желательно добавить такие скрипты:

Включение приставки, сон и отключение звука будут уже автоматически добавлены в медиаплеер, не вижу смысла их дублировать.

Добавляем нужное в " configuration.yaml" и перезагружаем Home Assistant.

1600x_image.jpg?1618216062

Последний шаг. Переходим в Yandex Алису и добавляем новые устройства.

1600x_image.jpg?1618216062

Если у вас уже есть интеграция с Home Assistant, то нужно обновить список устройств, если нет - добавляем новые устройства.

k02-3.jpg

После того, как устройства добавились, осталось назначить комнату.

1600x_image.jpg?1618218168

Выше писал, что не стоит добавлять кнопку включения, отключение звука, так как они появились автоматически.

Основные голосовые команды:

  • Включи приставку
  • Убери звук на приставке
  • Включи звук на приставке
  • Приостанови приставку
  • Сними приставку с паузы
  • Увеличь звук на приставке
  • Сделай приставку тише
  • Включи следующий канал на приставке

В команде слово "приставка" - это то, как вы назвали ваш TV Box.

  • Поставь первый источник сигнала на приставке.
  • Поставь второй источник сигнала на приставке.
  • Поставь третий источник сигнала на приставке.
    И так далее.

После того, как вы добавили exclude_unnamed_apps в "configuration.yaml", нужно перезагрузить Home Assistant . После перезагрузки необходимо обновить список устройств в Yandex Алиса, функция станет доступной. Также в медиаплеере Home Assistant будет доступен список тех команд, которые вы прописали в "configuration.yaml".

1600x_image.jpg?1618221013

Если будут вопросы, пишите в комментариях! Спасибо, что дочитали до конца =)


Лойс, собственно это может выступать наглядным мануалом для интеграции любого Гугло-девайса. Например Xiaomi TV у меня интегрирован ровно точно так же.

Антон, подскажите плиз, Вы научились открывать любую нужную вкладку в приложении через медиа плеер?

Привет! Не совсем понял, о каких вкладках идёт речь?

например зайти открыть приложение и выбрать меню настроек

Ммм, нет таким не задавался, выбором задавался аппликухи, что бы был вменяемый список из уже существующих андроиндо-сервисов, что либо конкретно выбирать внутри аппы, честно сказать задача не стояла у меня. А приведи пример, какой кейс?

есть приложение ru.mts.mtstv, внутри есть несколько кнопок(ссылок): главная, ТВ, фильмы, сериалы, приложения.
я хочу без плясок с бубном зайти в ТВ и выбрать ТВ каналы.
Сейчас у меня прописан скрипт который проходит по этому не легкому пути чтобы включить ТВ сигнал

Ну скрипт я так понимаю, через использования стрелок?

Это сделал, выглядит как костыль )) хочется по другому, но не понимаю как (

Ну почему же костыль, прямое повторение мануальных действий. Тут вопрос в том, что я не уверен, что можно уже будучи в аппликухе, что-то слать ей, что бы она открывала или сеттинги или прочее, шорт-карты какие-то, хз, но не задавался вопросом, но твой вариант выглядит как на меня добротным, особенно если он отрабатывает на 100% всегда. ;)

Это точно возможно. Делал с dkc.video.hdbox Самому бы вспомнить как)))
Команда похожа на те, что приведены выше am start .
У каждой странички есть свой путь, так сказать. В плей маркете есть специальные приложения для диагностики запросов внутри других приложений. (с его помощью поверх приложения отображаются строчки текста с данными). Узнав путь можно его в команду

Activity launcher, у меня не получилось запустить, если вспомните как делать, дайте знать, дополню этой информацией статью

Нашел старые записи.

Если разберетесь как запустить следующую серию из последнего просмотренного сериала буду очень рад ознакомиться с этой информацией))) Также хотелось бы сделать оповещения из приложения, если появляется новая серия (в той озвучке и с какого ресурса постоянно смотришь) сериала, который добавлен в избранное. Но это кажется более сложным в реализации.

ADB - Это Android Debug Bridge, что переводиться как "отладочный андроид мост". Служит он, как уже ясно из названия, для отладки андроида или отдельных приложений. С его помощью можно делать все действия, которые может делать пользователь и даже больше, однако для "больше" нужен ROOT доступ.

Чаще всего, ADB используется для прошивки или изменения каких то настроек, скрытых файлов и тд. Так-же можно просматривать логи прямо в реал-тайме (для этого есть спец. программы, которые куда удобнее командной строки), устанавливать программы, менять настройки и все в таком духе.

Я например использую подключение для тестирования своих андроид проектов. Нажимаешь кнопку "Build and run" и программа или игра собирается в пакет, отправляется на телефон и устанавливается, после чего еще и запускается. Удобно. Именно о таком способе использования и пойдет речь сегодня.

Как включить ADB?

Для того что-бы включить ADB на вашем устройстве на базе андроида, необходимо выполнить несложный ряд действий.

Конечно, для работы нужна сама программа ADB для пк. Точнее это архив с несколькими утилитами. Вот ссылка на официальную страницу от Google. ссылка. На странице есть ссылка на архив для windows, mac, linux. Жмем "Download SDK Platform-Tools for Windows" или другую платформу. Распаковываем архив в C:/adb для удобства.

Как пользоваться?

Пользоваться можно через командную строку или UI интерфейс. Через командную строку делается это так:

  • Пуск -> выполнить или WIN+R
  • Пишем команду "CMD"
  • Переходим в папку с ADB с помощью команды "CD C:/adb"

Далее пишем команды которые необходимы. Например, проверим, подключился ли телефон по мосту.

Пишем "adb devices". В консоли пробегут строчки о запуске сервера и выдастся список подключенных девайсов

Последняя строчка означает, что телефон подключен. Отлично!

Теперь можно вводить любые доступные команды, список которых можно посмотреть тут.

Консольки, это конечно хорошо, но давайте разберем конкретный пример.

Предположим, вы разрабатываете игру на Unity. Вам необходимо ее проверить на телефоне. Что для этого нужно? Просто подключите телефон к пк, а в Unity в окне Build выберете устройство из списка. Далее жмем кнопку "Build and run" и ждем. Готово.

Как использовать ADB по WIFI?

Да, да, вам не показалось, полный контроль можно получить и без проводов и да, это опасно. Однако, подключиться к телефону можно только если разрешить это делать.

  • Во-первых нужно в меню разработчика включить эту функцию (есть не на всех устройствах).
  • Во-вторых она выключается при перезагрузке.
  • И в-третьих при первом подключении с неизвестного устройства вылезет запрос на подтверждение, можно ли подключиться.

Однако, не все так просто. Что-бы все заработало, кабель все же понадобиться.

  1. Подключаем девайс по USB
  2. Открываем консоль и переходим в папку ADB, как уже делали выше.
  3. Убеждаемся что девайс и комп в одной Wi-Fi сети.
  4. Пишем adb tcpip 5555
  5. Пишем adb connect IP_ДЕВАЙСА. Адрес можно подсмотреть в настройках wifi вашей сети.

Обычно после этого достаточно выполнять только пункт 5. После этого ADB должен работать без проводов. Пользоваться им точно так же как и по проводу.

 Как подключить смартфон через usb к телевизору

Для подключения современного мобильного телефона под управлением любой операционной системы к высокотехнологичному телевизору существует несколько способов:

  • Подключить телефон в качестве USB накопителя.
  • Подключить аппарат в качестве медиаустройства с помощью HDMI разъема.
  • Подключить смартфон с использованием беспроводного интерфейса.

Подключение телефона в качестве USB накопителя

Перед тем как подключить смартфон через usb к телевизору в качестве внешнего накопителя понадобится:

  • Штатный кабель, который шел в комплекте с аппаратом для синхронизации с персональным компьютером.
  • Телефонный аппарат.
  • Наличие в телевизоре USB порта.

Приступим к подключению:

  • Кабель подключается к USB порту телевизора.
  • Телевизионный аппарат включается.
  • После включения телевизора ко второму разъему кабеля подключается смартфон.
  • После подключения на экране смартфона появляется запрос о выборе параметров работы по USB. Выбирается режим работы в качестве накопителя.
  • С помощью пульта дистанционного управления в телевизоре выбирается USB адаптер.

Подключение в качестве медиаустройства

Такое подключение возможно при наличии в аппарате HDMI разъема и поддержке такого режима работы.

  • К телевизору подключается HDMI кабель.
  • К смартфону подключается второй разъем кабеля.
  • Телевизор включается.
  • В телефоне выбирается режим работы в качестве медиаустройства.
  • В настройках телевизора выбрать HDMI выход.
  • При помощи программного обеспечения смартфона управлять выводом на экран телевизора изображения.

Подключение телефона к телевизору с помощью Wi-Fi интерфейса

Самым простым способом подключения смартфона к телевизору с помощью Wi-Fi будет приобретение специального адаптера xBounds. Устройство подключается к USB или HDMI порту телевизора и позволяет после установки на смартфон специальных программ вывести изображение, не используя проводов.

Читайте также: