Что лучше монитор или телевизор для ps4

Обновлено: 14.05.2024

LG вероятно, лучшие устройства на рынке сегодня, предназначенные для PlayStation 5 и Xbox серии X консолей . Предлагаемая нами модель имеет размер экрана 55 дюймов, но доступны и более крупные варианты (с дисплеем 65 и 77 дюймов). Поддерживаемое разрешение, конечно же, 4K (3840 x 2160 пикселей). Для этого мы можем рассчитывать на полную поддержку HDR , время отклика матрицы 1 мс и частоту обновления экрана 100 Гц.

Как и положено высококлассному продукту, LG OLED55CX3LA также предлагает высококачественную аудиосистему с динамиками мощностью 40 Вт и полной поддержкой технологии Dolby Atmos.

Игроки (но не только) также будут довольны такими функциями, как: HgiG, которая настраивает параметры графики под определенные параметры телевизора и его возможностей, и OLED Motion Pro, устраняющий эффект размытие изображения в движении.

Как хвастается производитель, телевизоры серии LG OLED 2020 первыми на рынке поддерживают технологию Nvidia G-Sync, которая гарантирует плавное изображение во время игры.

2. Samsung QE55Q90TAT

QLED, идеально подходящий для PlayStation 5 или Xbox Series X.

В телевизоре Samsung QE55Q90TAT есть все, чего можно ожидать от устройства премиум-класса - отличный дизайн, прочные компоненты и современные решения. Размер экрана этой конкретной модели составляет 55 дюймов , но также доступны варианты с дисплеями большего размера (65 и 75 дюймов).

Разрешение 4K (3840 x 2160 пикселей), поддержка технологии HDR и матрица QLED гарантируют высокое качество изображения как при просмотре любимого сериала, так и при интенсивном игровом процессе на консоли.

Последнему также отдают предпочтение такие функции, как Real Game Enhancer + , FreeSync или динамический эквалайзер черного. Первое из них - это фирменное решение Samsung, разработанное для геймеров, которое оптимизирует видимость и звук, уменьшает задержки и искажения и позволяет полностью погрузиться в виртуальные миры. FreeSync - это хорошо известное решение, устраняющее так называемые разрыв экрана. А Dynamic Black Equalizer, как следует из названия, автоматически регулирует оттенок черного в зависимости от того, что происходит на экране.

3. BenQ EX2780Q

Телевизор для PlayStation 5 или Xbox Series X , безусловно, будет неплохим выбором, но что, если мы хотим чего-то меньшего? В этом случае идеально подойдет монитор BenQ EX2780Q , который предлагает 27-дюймовый светодиодный (IPS) экран с разрешением 2560 x 1440 пикселей. Также стоит отметить матовое покрытие матрицы с временем отклика 5 мс и частотой обновления 144 Гц , что обеспечит чрезвычайно плавный игровой процесс.

BenQ EX2780Q, как и положено монитору для игр, также предложит нам целый ряд решений, посвященных играм. Технология Flicker-Free уменьшает мерцание изображения, которое положительно влияет на наше зрение. Низкий уровень синего света работает аналогичным образом, ограничивая негативное влияние синего света на наши глаза.

Также есть поддержка технологии HDR и функции AMD FreeSync , которая синхронизирует частоту обновления монитора с количеством кадров в секунду, отображаемых на экране.

Монитор BenQ оснащен комплектом динамиков мощностью 2 Вт, что, безусловно, является приятным дополнением.

4. ASUS Rog Swift PG349Q

Asus уже много лет славится созданием отличных мониторов для игроков. Тайваньский производитель часто является пионером новых решений, и на этот раз это не исключение. Компания готова к появлению нового поколения консолей, в том числе новой серии игровых мониторов Rog Swift , представленных моделью, которую мы описываем - PG349Q .

В нашем распоряжении 34-дюймовый изогнутый экран (кривизна 1900R) с разрешением 3440 x 1440 пикселей и соотношением сторон 21: 9 . С таким пространством во время игры от нас не ускользнет ни одна деталь. Более того, благодаря более мягкому изгибу и необычным пропорциям наше зрение легче охватывает весь экран. Обращает на себя внимание частота обновления экрана, составляющая 120 Гц, и время отклика матрицы - 4 мс .

На борту такого отличного устройства была поддержка следующих технологий: Flicker-Free, Low Blue Light и Nvidia G-Sync .

Также Asus позаботился о комплекте из двух динамиков (по 2 Вт каждый), эффективной подсветке Aura Sync и богатом наборе разъемов. ASUS Rog Swift PG349Q - один из первых мониторов на рынке с разъемом HDMI 2.1.

5. ASUS TUF VG289Q

Монитор для игроков с 4K и HDR - идеально подходит для запуска игр нового поколения консолей.

Самое дорогое не всегда означает лучшее. Сейчас на рынке появляется все больше и больше интересных мониторов, на которые не нужно тратить целое состояние. Одна из таких моделей - ASUS TUF VG289Q , которая может оказаться идеальным выбором для игроков, ищущих солидное, но не слишком дорогое оборудование.

Вы уже оформили предзаказ на PlayStation 5 или Xbox Series X, но не уверены, что ваш текущий монитор / телевизор позволит вам в полной мере насладиться новым поколением игр? Расслабьтесь, вы не одиноки в этой проблеме. Специально для вас мы подготовили краткое руководство, которое позволит вам проверить, есть ли необходимость покупать новое оборудование, и если да, мы посоветуем вам, на какие модели стоит обратить внимание.

Монитор / телевизор для PS5 / Xbox Series X - на что обратить внимание?

Мы уже знаем, что консоли нового поколения предоставят нам огромный технологический скачок и легко смогут отображать изображение в полном 4K и со скоростью до 120 кадров в секунду . Более того, как PS5, так и Xbox Series X также официально поддерживают разрешение 8K , хотя этот будет скорее посвящен фильмам Blu-ray и менее требовательным играм.

Все это означает, что если вы хотите максимально использовать потенциал нового поколения, стоит иметь дома монитор или телевизор, поддерживающий разрешение 4K . Мы можем заверить вас, что переход с FullHD на 4K впечатляет.

Также стоит обратить внимание на частоту обновления . Независимо от того, выбираете ли вы монитор или телевизор, стоит убедиться, что у устройства частота обновления не менее 60 Гц (особенно это касается телевизоров, потому что в случае с мониторами она обычно стандартная величина), а лучше 120 Гц. Это позволит вам добиться плавного и приятного игрового процесса, что особенно важно для соревновательных игр. Однако на самом деле практически каждый почувствует разницу между 30 кадрами в секунду и 60 или 120.

HDMI 2.1 - что это такое и действительно ли он мне нужен?

HDMI 2.1 - это последняя версия интерфейса HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости), который мы уже много лет используем для передачи цифровых несжатых аудио- и видеосигналов. Чем отличается новая версия? Все сводится к пропускной способности или, другими словами, к скорости, с которой определенный стандарт может передавать данные между телевизором (или монитором) и консолью.

Самый популярный в настоящее время стандарт HDMI - 2.0, способен передавать данные со скоростью 18 Гбит / с, что обеспечивает плавное отображение изображения в качестве 4K и 60 кадров в секунду. До сих пор этого было более чем достаточно для большинства консольных игроков.

Все изменится с дебютом Xbox Series X и PlayStation 5 , поскольку они станут первыми консолями, использующими HDMI 2.1 . Как мы уже знаем, большая мощность оборудования позволит нам отображать изображение в более высоком качестве. Для этого нам понадобится последняя версия интерфейса HDMI. Она гарантирует скорость передачи данных 48 Гбит / с, что означает возможность отображения изображения даже в разрешении 8K или в 4K и 120 кадров в секунду. . Стоит помнить, что уже подтверждено, что многие игры для PS5 и Xbox Series X (включая Call of Duty: Black Ops Cold War, Rainbow Six Siege или Dirt 5) будут полностью поддерживать новые решения и предлагать нам игровой процесс в 4K и 120 FPS.

Поэтому, если вы собираетесь использовать весь потенциал новых консолей, вам следует подумать о покупке телевизора или монитора с HDMI 2.1.

PS5 и Xbox Series X - Монитор, а может телевизор?

Консольные игры всегда ассоциировались с удобным диваном или креслом и большим телевизором. Хотя это по-прежнему идеальный способ провести свободное время за консолью, все больше и больше игроков выбирают более универсальное решение в виде игрового монитора. Какое оборудование лучше выбрать и почему?

Что же лучше для игр, телевизор или монитор? В основном, консольные геймеры играют на телевизорах, а компьютерные геймеры на мониторах, но любой ли из этих методов лучше для игр? В чем разница между монитором и телевизором? Давайте разберемся!

Мы собираемся ответить на все эти вопросы и многое другое в этой статье. Но сначала, если вы не знакомы с причудливым жаргоном, прочитайте раздел ниже, чтобы ознакомиться важными терминами.

Термины, которые нужно знать:

ТВ против монитора для игр: в чём разница

На первый взгляд, между телевизорами и игровыми мониторами есть много общего, но разница заключается в технических характеристиках.

3D-мониторы для компьютера – выход виртуального мира в реальность

Телевизоры, как правило, больше по размеру и больше ориентированы на такие вещи, как лучшая цветопередача и качество просмотра, а не на плотность пикселей или скорость отклика. Они также имеют тенденцию быть намного лучше для просмотра под широкими углами благодаря технологиям отображения, ориентированным на классическую обстановку гостиной.

ТВ против монитора для игр: качество изображения и HDR

Современные телевизоры обычно имеют разрешение 1080p или 4K, в то время как у мониторов есть эти опции и 1440p, которые можно рассматривать как промежуточные.

Вообще говоря, телевизоры ориентированы на лучшее восприятие, чем игровые мониторы. Однако, с недавним притоком мониторов IPS, эта битва становится менее односторонней.

Если принять во внимание HDR, конкуренция практически исчезает. Большинство мониторов вообще не поддерживают HDR, а те, которые этого делают, находятся в высоком ценовом диапазоне. Кроме того, если вы играете на ПК, большая часть вашего контента пока не поддерживает HDR, в то время как PS4 Pro, Xbox One S и Xbox One X поддерживают его.

Отображение на экране телевизора с помощью различных технологий HDR

Благодаря лучшей поддержке HDR и (общему) фокусу на качество отображения, телевизоры выигрывают в этом раунде .

ТВ против монитора для игр: задержка ввода

ЭЛТ не имели этой проблемы, и по сей день всё ещё пользуются популярностью у некоторых геймеров, которые хотят минимизировать задержку ввода.

Мониторам никогда не приходилось использовать игровой режим для снижения задержки ввода, и, в целом, мониторы работают намного лучше в этой категории . Принимая во внимание наличие 144 Гц мониторов, мониторы получают дополнительное преимущество ввиде снижения задержки на входе, чем любой аналогичный телевизор.

Если посмотреть на цифры, большинство мониторов находятся в диапазоне от 1 мс до 5 мс (хотя некоторые более дешевые дисплеи или IPS чуть медленнее), но телевизоры имеют тенденцию начинать с 5 мс и просто подниматься выше; даже до 20 мс. Как правило, встроенные игровые режимы помогают, в разной степени, справляться с этой проблемой, но цифры подтверждают, что телевизоры работают медленнее .

ТВ против монитора для игр: частота обновления и синхронизация

Прежде всего, давайте поговорим о технологии синхронизации. В частности, G-Sync и FreeSync . Эти две технологии, от Nvidia и AMD соответственно, направлены на устранение разрывов кадра путем динамического согласования частоты обновления с частотой кадров и повышения воспринимаемой плавности при этом. Эти две технологии делают одно и то же, и обе широко поддерживаются в игровых мониторах более высокого уровня.

С телевизорами предотвратить разрыв экрана не так просто. Некоторые телевизоры очень высокого класса поддерживают G-Sync и FreeSync, но только некоторые из них. Вы потратите намного больше, чтобы получить эти функции на телевизоре, чем на мониторе.

Если вы купите монитор с частотой 120 Гц, он будет отображать дополнительные кадры (≈120 кадров в секунду), воспроизводимые вашим ПК во время игры.

Как я сказал, существуют высококлассные телевизоры, которые действительно поддерживают эти более высокие частоты обновления и предназначены для игровых целей. Просто ожидайте потратить больше на такое удовольствие.

ТВ против монитора для игр: цены

Несмотря на то, что игровые телевизоры существуют, приобретение такого с набором с желаемыми функциями часто приводит к большим ценовым штрафам. Это связано с тем, что телевизоры, в конечном итоге, становятся больше, сложнее и дороже в производстве.

Обе технологии отображения имеют высококачественные решения, которые обязательно заглянут в вашу копилку, но даже мониторы с низким и средним диапазоном обеспечивают меньшую задержку и задержку ввода, чем телевизоры по сопоставимым ценам. Если мы говорим об истинной ценности чистой игре, то мониторы – явный победитель .

ТВ против монитора для игр: комфорт

Теперь поговорим о комфорте. Мы собираемся оценить это по двум направлениям: расстояние просмотра и углы обзора.

Расстояние просмотра

Телевизоры – явный победитель. Их больший размер делает игры с дивана или кровати гораздо более жизнеспособными, и это преимущество увеличивается только с увеличением вашего дисплея.

С мониторами и их меньшими размерами вам нужно оставаться намного ближе к дисплею. Если у вас нет пары десятков тысяч рублей, которые можно потратить на высококлассное игровое кресло, вам просто не будет так удобно сидеть за столом, как если бы вы сидели на диване или лежали в кровати.

Углы обзора

Телевизоры снова выигрывают. Хотя IPS-мониторы имеют гораздо лучшие углы обзора, чем TN-мониторы, телевизоры обладают преимуществами широких углов обзора и больших размеров. Здесь телевизоры выигрывают ещё раз, особенно если вы играете в локальную многопользовательскую игру, такую как Super Smash или Rocket League.

ТВ против монитора для игр: вердикт

В этом разделе мы кратко подведем итоги, а также наш окончательный вердикт и несколько рекомендаций.

Качество изображения и HDR

Телевизоры обеспечивают превосходное качество просмотра при более низких ценах, а также имеют лучшую поддержку HDR, чем мониторы. По этой причине мы выбрали телевизоры в этой категории, но вы можете получить лучшее качество изображения, если готовы больше потратить на монитор.

В этой категории мониторы выигрывают на порядок. Даже высококлассные игровые телевизоры не сравняться с просто качественными мониторами, которые ещё больше увеличивают разрыв с точки зрения времени отклика и общей задержки ввода.

Частота обновления и технологии синхронизации

Если вы хотите играть с высокой частотой обновления и использовать частоту кадров выше 60, монитор является очевидным выбором. Большинство телевизоров с высокой частотой обновления используют методы интерполяции, а не реальные кадры, а те немногие, которые имеют реальную высокую частоту, отличаются высокой задержкой ввода.

Технологии синхронизации поддерживаются как телевизорами, так и мониторами, но последние гораздо более доступны.

Ценообразование

Если всё, что вам нужно, это хороший игровой опыт по низкой цене, вам будет гораздо проще добиться этого с игровым монитором, чем с телевизором, особенно если вы участвует в соревновательных играх.

Когда мы смотрим на мониторы против телевизоров для игр, становится ясно, что мониторы выигрывают . Однако, если вы отдадите предпочтение просмотру перед воспроизведением, вы получите превосходный опыт просмотра за меньшие деньги на стороне телевизора.

Комфорт использования

Последнее, но не менее важное, это комфорт, в котором телевизоры выигрывают довольно убедительно благодаря большому расстоянию просмотра и более широким углам обзора. Есть причина, по которой телевизоры подходят для игр на диване и локального мультиплеера, они просто дают лучший опыт в целом.

Заключение

Мониторы являются лучшим выбором для чистой игровой производительности, и они выигрывают в большинстве наших категорий, поэтому у нас явный победитель.

По-прежнему будут сценарии, в которых вы можете использовать телевизор. Например, если вы играете в обычные однопользовательские игры, телевизор и кушетка будут намного лучше, чем монитор.

Более того, если вы используете Xbox One X или PS4 Pro, телевизор с HDR может быть более приемлемым вариантом, хотя, безусловно, есть отличные мониторы для консольных игр.

Если вы не относите себя к серьёзным игрокам в соревновательнах играх и не имеете технологии для управления дисплеями с высокой частотой обновления, возможность сидеть сложа руки, отдыхать и играть в игры на своем широкоэкранном телевизоре будет лучше, чем горбиться за столом и дико нажимая кнопки клавиатуры.

В конечном счете, игры – это выбор, особенно игры на ПК. Победитель здесь действительно зависит от того, что вы хотите получить от вашего игрового опыта.

Не все дисплеи одинаковые. Но в мире игр ваш выбор не ограничен одними лишь компьютерными мониторами. Любая игровая платформа, будь то ПК или консоль, может использовать в качестве экрана как монитор, так и телевизор. При желании вы можете даже подключить проектор.

Но что подходит для игр лучше всего?

Короткий ответ

Мониторы лучше для соревновательных игр, так как они гораздо отзывчивее телевизоров. Однако, для тех, кого не беспокоит большая задержка и потенциальные искажения, вполне реально использовать вместо монитора телевизор, особенно если хочется экран побольше.

Вообще говоря, ответить на этот вопрос не так легко, поэтому мы постараемся разобрать основные отличия между телевизорами и мониторами, а также их преимущества и недостатки.

Чем отличаются телевизоры и мониторы?

Размер экрана


Наиболее очевидное различие между телевизором и монитором – размер экрана.

Обычно диагональ мониторов составляет от 19 до 27 дюймов. У современных телевизоров она начинается примерно с таких же настольных значений, но верхний предел гораздо выше – для некоторых моделей даже выше 100 дюймов. Однако, наиболее распространенные размеры телевизоров – от 30 до 60 дюймов.

Телевизоры с большим размером экрана лучше видно с дивана. А еще на них гораздо приятнее играть с мультиплеерные игры со сплит-скрином.

Разрешение


Разрешение определяет количество пикселей на экране. Чем их больше, тем более четким и детализированным будет изображение.

В настоящее время разрешение мониторов, как правило, следующее:

  • 1080p, или Full HD (1920×1080 пикселей)
  • 1440p, или QHD, часто называемое 2K, хотя технически это неправильно (2560×1440 пикселей)
  • 2160p, или UHD, более известное как 4K (3840х2160 пикселей)

Они вполне соответствуют вышеупомянутому диапазону размеров, так как 27 дюймов – самый большой монитор, на который комфортно смотреть вблизи.

Ситуация с телевизорами, с другой стороны, несколько отличается. Они выпускаются в разрешениях 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 2160p (4K). Уже начинают появляться модели с разрешением 8K, но пока мы не будем их рассматривать в силу того, что они практически не поддерживаются нынешними консолями и видеокартами (и даже касательно следующего поколения полной ясности пока нет). И дело не только в том, что между FullHD и 4K ничего нет, но и в размере. Размер Full HD телевизоров начинается от 32 дюймов, а все, что меньше, почти наверняка будет с разрешением 720p, по современным игровым стандартам уже устаревшим.

Время отклика


Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксель может сменить цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.

Для игр оно важно с точки зрения плавности движения камеры, а слишком долгое время отклика приводит к излишнему размытию при движении и потенциально к появлению остаточных изображений.

Обычно для современных мониторов доступен выбор между TN-матрицами с временем отклика 1 мс и IPS-матрицами с временем отклика 4 мс, причем у последних оно не может быть ниже из-за технологических ограничений. Телевизоры, в свою очередь, в основном используют IPS-матрицы. Кроме того, время отклика у них выше, так как для их основной функции – мультимедиа – оно не так важно.

Как бы то ни было, из-за более высоких по сравнению с мониторами значений времени отклика, для телевизоров они практически никогда не раскрываются производителями во избежание оттока покупателей. Обычно они выше 10 мс, но невозможно точно сказать, насколько сильное размытие движения вас ждет. Наиболее верный вариант – придерживаться известных брендов типа Sony, Samsung, LG, Philips и т.д. А если размытие беспокоит вас действительно сильно, постарайтесь проверить телевизор до покупки.

Подключение


В заключение мы рассмотрим типы подключений. Пожалуй, здесь мониторы от телевизоров отличаются сильнее всего.

Обычно у мониторов для вывода изображения имеются порты DisplayPort и HDMI, у некоторых моделей еще остались DVI. Кроме того, у большинства из них есть аудиовходы и выходы в виде разъемов 3,5 мм. Также встречаются модели с USB-портами.

В конечном итоге, преимуществами DisplayPort вы сможете воспользоваться только если подключите к монитору ПК – в консолях и телевизорах он не применяется, и вместо него используется HDMI.

Окончательный вердикт

Как уже было сказано выше, долгое время отклика может вызвать значительное размытие при быстром перемещении камеры, из-за чего динамичные игры могут выглядеть тошнотворно. Однако, для качественных телевизоров это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к сверхскоростному отклику.

Итак, что мы имеем в итоге?

  • Меньше время отклика
  • Выше плотность пикселей
  • Поддержка DisplayPort
  • Больше размер экрана
  • Больший выбор размеров экрана
  • Удобнее играть со сплит-скрином
  • Долгое время отклика
  • Пробел в разрешениях

Учитывая сказанное, стоит отметить, что телевизор не в состоянии заменить компьютерный монитор, но и монитор не может полностью заменить телевизор.


Однако, некоторые предпочитают для компьютерных игр приобретать отдельные, специально предназначенные для этого, устройства — игровые приставки. Современные игровые приставки, такие как Xbox One или PlayStation 4, это по сути, достаточно мощные компьютеры, которые отличаются простотой подключения и отсутствием сложных настроек, что и привлекает простых пользователей.

Обычно игровую консоль подключают к телевизору. В этой статье мы расскажем как подобрать монитор для игровой приставки и на что следует обратить внимание при покупке.

Подходит ли к игровой приставке монитор 120 Гц?

Совместимость монитора 21:9 с поддержкой 4К с игровой приставкой?

Все зависит от возможностей игровой приставки. До недавнего времени разрешением 4К могли наслаждаться лишь геймеры, которые играют на компьютере. Однако, последняя приставка от компании Sony PS4 Pro и приставка Xbox One Project Scorpio от Microsoft также поддерживают разрешение 4К или UHD (Ultra High Definition – 3840×2160). В отличие от компьютера, у приставок отсутствует интерфейс DisplayPort с поддержкой 3840х2160 при 60 Гц, поэтому при покупке монитора убедитесь, что он поддерживает интерфейс HDMI 2.0 или более новый.

Более старые игровые приставки, такие как PS4 или Xbox One, могут воспроизводить лишь Full HD изображение (1920х1080). Не все мониторы поддерживают такое разрешение, а некоторые воспроизводят 1080p некорректно.

Даже самые современные игровые приставки не умеют работать с мониторами UltraWide (21:9). Разрешение 2560х1080 или 3440х1440, которое могут воспроизводить мониторы UltraWide, не поддерживается игровыми приставками. Компьютерные игры разработаны для дисплеев с соотношением сторон 16:9. Тем не менее, некоторые игры для PS4 Pro могут работать на разрешении 2560х1440. Телевизоры с таким разрешением найти достаточно сложно. Это разрешение больше характерно для компьютеров и будет ли оно распространенным в будущем предсказать достаточно сложно.


Игровая приставка и монитор с временем отклика 1-2 мс

На обычном мониторе с частотой 60 Гц (ваш настольный монитор) человеческий глаз различает минимальное время отклика 8 мс. То есть, разницу во времени отклика 8 мс или 2 мс вы просто не заметите.

Когда вы смотрите на дисплей, ваши глаза совершают незначительные быстрые движения. Размытость изображения на дисплее является следствием этих движений глаз. Ваш обычный настольный монитор разработан с учетом этой особенности человеческого зрения.

Учитывая все вышесказанное, становиться очевидным, что монитор, у которого в характеристиках заявлено время отклика 2 мс не имеет особых преимуществ. Следует также учитывать ограничение 60Гц, при котором такой супер быстрый отклик не имеет никакого смысла.

Нужно ли беспокоиться об угле обзора, если сидишь непосредственно перед монитором?

Игровая приставка обычно расположена некотором расстоянии от монитора. Для того, чтобы восприятие картинки было максимально комфортным, имеет смысл покупка монитора с хорошими углами обзора. Среди LCD, это дисплеи типа IPS (In-Plane-Switching) и подобные. Но даже если вы сидите непосредственно перед монитором, вы все равно можете заметить разницу в цветах, если у дисплея плохие углы обзора. Это особенно заметно на дисплеях с диагональю 27 дюймов и более.

На панелях TN (Twisted Nematic) с плохим углом обзора цвета в нижней части экрана менее насыщены, чем сверху. Такой же эффект может наблюдаться и по горизонтали, однако, обычно он менее выражен. Правильно откалиброванный монитор с панелью TN обычно корректно отображает цвета в центре дисплея. Именно к центру прикладывают колориметр во время калибровки. Однако по краям цвета могут отличаться. Именно поэтому данные панели не используются в работах, где очень важна правильная цветопередача.

Этот эффект особенно заметен на больших областях с однородным цветом.

Насколько хорош дисплей с технологией Black eQualizer?

Технология Black eQualizer позволяет изменять кривые гаммы монитора таким образом, чтобы игра смотрелась совсем не так, как это было задумано разработчиками. Темные области на дисплее несколько осветляются. Это улучшает видимость, но при этом очень сильно изменяется корректность цветопередачи.

При использовании данной технологии области черного становятся серыми, но с большим количеством деталей. Для некоторых игр такая детализация может быть весьма полезной.


Как настроить игровую приставку для работы с монитором?

Настройки игровых приставок достаточно просты. В игровой приставке у вас нет возможности копаться в параметрах видео драйвера, однако, некоторые настройки видео сигнала все же имеются. Конкретные установки зависят от игровой приставки и от версии программного обеспечения.

Если монитор поддерживает такую опцию, то следует установить RGB Range (HDMI Black Level) на Full, Normal, 0-255 и посмотреть как это отобразится на дисплее. Не все мониторы имеют такую опцию, а многие выставляют данный параметр автоматически.

Заключение

Производители мониторов вкладывают много сил и денег для того, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной для потребителей. Популярными становятся мониторы с невероятно высоким разрешением, сверхбыстрым временем отклика, с нестандартным соотношением сторон и технологиями типа Black eQualizer. Однако, многие пользователи просто не готовы платить за все эти преимущества дорогих дисплеев.

К счастью, существует обширный рынок качественных дисплеев с разрешением 1920х1080 и частотой 60Гц.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920×1080 точек, разрешение матрицы — 2560×1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920×1080 точек, разрешение матрицы — 2560×1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Не все дисплеи одинаковые. Но в мире игр ваш выбор не ограничен одними лишь компьютерными мониторами. Любая игровая платформа, будь то ПК или консоль, может использовать в качестве экрана как монитор, так и телевизор. При желании вы можете даже подключить проектор.

Но что подходит для игр лучше всего?

Короткий ответ

Мониторы лучше для соревновательных игр, так как они гораздо отзывчивее телевизоров. Однако, для тех, кого не беспокоит большая задержка и потенциальные искажения, вполне реально использовать вместо монитора телевизор, особенно если хочется экран побольше.

Вообще говоря, ответить на этот вопрос не так легко, поэтому мы постараемся разобрать основные отличия между телевизорами и мониторами, а также их преимущества и недостатки.

Чем отличаются телевизоры и мониторы?

Размер экрана


Наиболее очевидное различие между телевизором и монитором – размер экрана.

Обычно диагональ мониторов составляет от 19 до 27 дюймов. У современных телевизоров она начинается примерно с таких же настольных значений, но верхний предел гораздо выше – для некоторых моделей даже выше 100 дюймов. Однако, наиболее распространенные размеры телевизоров – от 30 до 60 дюймов.

Телевизоры с большим размером экрана лучше видно с дивана. А еще на них гораздо приятнее играть с мультиплеерные игры со сплит-скрином.

Разрешение


Разрешение определяет количество пикселей на экране. Чем их больше, тем более четким и детализированным будет изображение.

В настоящее время разрешение мониторов, как правило, следующее:

  • 1080p, или Full HD (1920×1080 пикселей)
  • 1440p, или QHD, часто называемое 2K, хотя технически это неправильно (2560×1440 пикселей)
  • 2160p, или UHD, более известное как 4K (3840х2160 пикселей)

Они вполне соответствуют вышеупомянутому диапазону размеров, так как 27 дюймов – самый большой монитор, на который комфортно смотреть вблизи.

Ситуация с телевизорами, с другой стороны, несколько отличается. Они выпускаются в разрешениях 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 2160p (4K). Уже начинают появляться модели с разрешением 8K, но пока мы не будем их рассматривать в силу того, что они практически не поддерживаются нынешними консолями и видеокартами (и даже касательно следующего поколения полной ясности пока нет). И дело не только в том, что между FullHD и 4K ничего нет, но и в размере. Размер Full HD телевизоров начинается от 32 дюймов, а все, что меньше, почти наверняка будет с разрешением 720p, по современным игровым стандартам уже устаревшим.

Время отклика


Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксель может сменить цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.

Для игр оно важно с точки зрения плавности движения камеры, а слишком долгое время отклика приводит к излишнему размытию при движении и потенциально к появлению остаточных изображений.

Обычно для современных мониторов доступен выбор между TN-матрицами с временем отклика 1 мс и IPS-матрицами с временем отклика 4 мс, причем у последних оно не может быть ниже из-за технологических ограничений. Телевизоры, в свою очередь, в основном используют IPS-матрицы. Кроме того, время отклика у них выше, так как для их основной функции – мультимедиа – оно не так важно.

Как бы то ни было, из-за более высоких по сравнению с мониторами значений времени отклика, для телевизоров они практически никогда не раскрываются производителями во избежание оттока покупателей. Обычно они выше 10 мс, но невозможно точно сказать, насколько сильное размытие движения вас ждет. Наиболее верный вариант – придерживаться известных брендов типа Sony, Samsung, LG, Philips и т.д. А если размытие беспокоит вас действительно сильно, постарайтесь проверить телевизор до покупки.

Подключение


В заключение мы рассмотрим типы подключений. Пожалуй, здесь мониторы от телевизоров отличаются сильнее всего.

Обычно у мониторов для вывода изображения имеются порты DisplayPort и HDMI, у некоторых моделей еще остались DVI. Кроме того, у большинства из них есть аудиовходы и выходы в виде разъемов 3,5 мм. Также встречаются модели с USB-портами.

В конечном итоге, преимуществами DisplayPort вы сможете воспользоваться только если подключите к монитору ПК – в консолях и телевизорах он не применяется, и вместо него используется HDMI.

Окончательный вердикт

Как уже было сказано выше, долгое время отклика может вызвать значительное размытие при быстром перемещении камеры, из-за чего динамичные игры могут выглядеть тошнотворно. Однако, для качественных телевизоров это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к сверхскоростному отклику.

Итак, что мы имеем в итоге?

  • Меньше время отклика
  • Выше плотность пикселей
  • Поддержка DisplayPort
  • Больше размер экрана
  • Больший выбор размеров экрана
  • Удобнее играть со сплит-скрином
  • Долгое время отклика
  • Пробел в разрешениях

Учитывая сказанное, стоит отметить, что телевизор не в состоянии заменить компьютерный монитор, но и монитор не может полностью заменить телевизор.

Читайте также: