Что лучше в кс го монитор или телевизор

Обновлено: 18.05.2024

Суть в том что мне нужен 43 дюймовый монитор, но таких моделей очень мало, а из тех что есть мне подходит только одна модель (без шим). Стоит ли покупать вместо монитора телевизор, или в нем слишком высокий импутлаг?

Финансовый аналитик, 10+ лет опыта в потребсекторе (от ритейла до азартных игр) Геймер-зад. · 19 авг 2020

TL:DR По личному опыту - 10 раз подумайте и "примерьте" экран к своему игровому месту, прежде чем покупать большой. Если решитесь - советую рассмотреть 35-дюймовый монитор 21:9 как альтернативу 43-дюймовому 16:9. Если играете в динамичные игры - монитор однозначно лучше.

Для начала отвечу на Ваш вопрос: как Вы правильно отметили, инпут лаг - это одна из основных проблем. И это не тот случай, когда речь о выборе между задержкой в 1 или 5 миллисекунд - на большей части ТВ вы его почувствуете, просто подвигав мышкой.

Если Вы играете не в Цивилизацию, а тем более, если играете по сети, то инпут лаг Вам однозначно будет мешать. В бюджетных моделях ТВ он может быть неиграбельно высоким.

Задержка в передаче картинки также зависит от того, как передается информация на экран - в случае с монитором это может быть DisplayPort, дающий минимальную задержку, а в случае с ТВ - только HDMI.

Цветопередача в IPS мониторах, как правило, также лучше, чем на большей части ТВ, но для игр это не так критично.

Если для Вас критичен большой размер экрана, альтернативой для игр (да и кино, само собой) будет ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9. Большая часть игр такой формат картинки поддерживает достаточно давно (я не помню игры моложе 5 лет, которые его не поддерживают). У меня ultrawide монитор 35 дюймов, по ширине это 82 см, это почти как 95 см у 43-дюймового экрана 16:9, про который Вы думаете. На мой взгляд, это оптимальная альтернатива, если Вы хотите большой экран.

Наилучший, как мне кажется, вариант из собственного опыта опишу в конце.

Но, прежде чем покупать большой монитор, убедитесь, что Вам за ним будет удобно. 43 дюйма (110 см) - это действительно, очень много, и дело - не во вреде для глаз. Грубо говоря, не устанет ли Ваша шея?

Вы наверняка видели много таблиц или графиков с оптимальным расстоянием до монитора в зависимости от диагонали и разрешения, но я хочу показать вам другой:

Как видите, для кино 40 градусов - рекомендуемое поле зрения, для игр и работы с ПК поле зрения должно быть меньше - Вам нужно больше обращать внимание на детали. Для достижения угла в 30 градусов Вам необходимо сидеть на расстоянии в 6 футов (1.8 метров от монитора). В противном случае Вы гарантированно постоянно будете мотать головой влево-вправо и вверх-вниз.

Почему я так уверен? По своему опыту - как я писал выше, по ширине мой экран почти как тот, что хотите Вы, но сильно меньше в высоту. И, даже сидя в игровом кресле на комфортном расстоянии от стола, часто приходится мотать головой влево-вправо в играх (то, что он изогнут, помогает не очень сильно):

  • в шутерах в целом норм (при выставлении большого field of view) - картинка по бокам воспринимается как "боковое" зрение, но так как все элементы интерфейса обычно по бокам (здоровье, патроны, миникарта), головой двигать приходится много.
  • в ролевых играх все очень зависит от интерфейса: в каком-нибудь "Ведьмаке" мотать головой приходится прилично, а интерфейс "Скайрима", наоборот, удобен.
  • в стратегиях, где взгляд "двигается" по всему экрану, головой вертишь нон-стоп.
  • жанры, что однозначно выигрывают - это космосимы (к тому же в том же EVE:Online можно часто используемый интерфейс "положить" в центр экрана) и "гонки" - там боковое зрение от большого экрана очень удобно.

Если же вы купите не UWS монитор, то Вам придется мотать головой еще и вверх-вниз.

До покупки 35-дюймового монитора у меня был другой сетап, который, как мне сейчас кажется, был оптимальным: к видеокарте подключаются большой 16:9 ТВ (в моем случае 55 дюймов) по одному из HDMI и умеренно большой монитор, тоже 16:9 (в моем случае 27 дюймов) по DisplayPort (это позволит выдавать 144+Гц в разрешении 1440р).

В таком случае картинку всегда можно дублировать на ТВ при необходимости (например, если играть в файтинги, в VR с гостями, да или просто в Big Picture Mode с геймпада), зато в остальное время Вы сможете спокойно играть с удобными 27 дюймами, минимальным инпут лагом и без болей в шее.

Сейчас обсудим какое разрешение экрана для CS:GO выбрать для комфортной игры и как настроить игру под себя. Данная статья написана с целью разъяснить в чем разница между различными разрешениями и дать вам пищу для размышления при выборе игровых настроек. Поехали…

Содержание

  1. Коротко о разрешениях в CS:GO
  2. Соотношение 16:9 — новый стандарт для комфортной игры
  3. 4:3 растянутое или черные полосы по бокам за и против

Коротко о разрешениях в CS:GO

Для обычного обывателя, разрешение это количество пикселей по вертикали и горизонтали. Но для игроков кс го, это целый мир перед глазами. Ведь свой комфорт игрок находит в соотношении и разрешение экрана. Ключевой деталью все же является именно соотношение сторон. С его помощью вы можете полностью преобразить свой геймплей в игре. Отличия кардинальны и заметны, есть свои плюсы и минусы, но давайте рассмотрим два ключевых соотношения более подробно:

16:9

16х9

Никак не видоизменяет вашу картинку, является стандартным при первом запуске СS:GO. Практика показывает что новые игроки часто на нем остаются и ничего не меняют. Из плюсов имеет самое большое поле зрение для игрока в игре:

4:3

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ : Настройка мышки для кс го!

4х3

При таком соотношении картинка растягивается на весь экран, а поле зрения (FOV) будет небольшим. Нужно понимать что из-за этого горизонтальные движения будут быстрее и все движущиеся детали тоже. Главным плюсом являются широкие модельки персонажей:

черные полосы 4х3

Стоит уточнить, что некоторые и вовсе играют 4:3 с черными полосами по бокам. Это означает что поле зрения маленькое, а модельки тонкие. Некоторым не понятно зачем вообще черные полосы на экране, какой в этом смысл, но скорей всего это дело привычки старых игроков. Мониторы когда-то были квадратные, все меняется, а привычки нет:

Соотношение 16:9 — новый стандарт для комфортной игры

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка стрельбы в кс го

Самой большой преградой игры на 16:9 для большинства, является не способность железа выдать достаточно много FPS. Но времена меняются, компьютеры стают более доступными, соответственно популярность
широкоформатного разрешения растет. Наиболее популярное разрешение в данном соотношении 1920 x 1080. В большинстве случаев это нативное разрешение вашего монитора. Давайте рассмотрим детально какие плюсы и минусы имеет 16:9:

  • Поле зрения (FOV) намного больше чем на 4:3 со всех сторон. Для многих это субъективный плюс. Ведь чем больше информации на экране, тем труднее концентрироваться на нужных деталях;
  • Игра не будет растянутой. Сугубо индивидуальное предпочтение игроков;
  • Более медленно передвижение моделек персонажей по вашему экрану, соответственно попадать будет проще;
  • Последний пункт, пожалуй самый главный плюс 16:9 — иногда простота и точность движений очень нужна в активных перестрелках.

Минусы 16×9

  • На слабых компьютерах будет значительно меньше FPS;
  • Тонкие и маленькие модельки, на небольшом мониторе будет плохо видно;
  • 4:3 растянутое или черные полосы по бокам за и против 4:3 растянутое, является самым популярный у профессиональных игроков соотношением сторон, но и тут не обошлось без минусов.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ : Не запускается КС ГО (исправляем), Лагает кс го (инструкция по исправлению)

Плюсы 16×9

  • Отличный FPS на более слабом ПК, процессор и видеокарта отрисовует больше кадров, а график фреймтайма намного плавне;
  • Модельки персонажей намного шире, что помогает удобней попадать в цель;
  • Хорошая видимость деталей из-за увеличенного размера текстур.

4:3 растянутое или черные полосы по бокам за и против

Минусы 4×3

  • Как говорилось ранее, поле зрения достаточно небольшое;
  • Горизонтальные движения намного быстрее чем на 16:9;
  • У того же соотношения, но с черными полосами минусов гораздо больше, ведь полезных составляющих не так уж много. Игроки играя на 4:3 с черными полосами имеют только один весомый аргумент, концентрация превыше всего.

С субъективной точки зрения черные полосы имеют место быть, но практика показывает, что это только заморочки старых привычек и не более.

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка мышки для кс го!

Плюсы 4×3

  • Поле зрения полностью концентрирует на игре;
  • Модельки двигаются, как и на 16:9;
  • Картинка будет играбельной даже при небольшом разрешении.

Минусы 4×3

  • Не полностью используется игровое поле, вместо этого лишь черные
    боковые полосы;
  • И первого пункта выплывает плохой игровой обзор (FOV);
  • Из за масштабирования ГП возможен Input Lag.

Помните, что это лишь субъективное мнение нескорых игроков.

разница разрешений кс го

Как можно заметить между 16:9 и 4:3 паритет, плюсов и минусов одинаково. Объясняется это вполне логично, где есть плюсы у одного соотношения, обязательно отсутствуют такие же у другого. Существенной разницей является только поле зрения о котором мы так часто упоминаем

Плюсы и минусы в видео настройках очень индивидуальны, для кого то минус является плюсом. У нас же представлены самые популярные мнения игроков. Давайте посмотрим и на статистику профессионалах игроков в кс го, это и будет подтверждением популярности того или иного соотношения, или разрешения экрана.

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка стрельбы в кс го

Какое разрешение выбирают игроки и киберспортсмены

Самые сильные киберспортсмены как s1mple , ZywOo , NiKo играют на 1280×960. Это не просто так. Игроки с многочисленным опытом игры, не будут ставить себе неудобные настройки. Но много из кибератлетов очень консервативны и не меняют ничего годами

Из статистики наблюдаем, что больше всего игроков используют 4:3 — растянутое. Если мнение обычных и про игроков так похожи, можно сделать умозаключение, что данное соотношение самое оптимальное.

Мнение обычных игроков собиралась выборкой из 20 человек в
обычном матчмейкинге

Швеция

Но порой идеальные вещи имеют существенный минус, в этом же случае, вы будете не замечать самых крайних игроков. Иногда это очень неожиданно для вас, как это выглядит на примере olofmeister . Профессиональный игрок не увидел соперника сбоку, за что был убит. Если, после этой статьи вы будете искать как растянуть изображение в кс го , то мы уже подготовили кучу материала лично для вас.

Выбирая черные полосы на экране , растянутое или же широкоформатное
соотношение, нужно всегда помнить что должно быть удобно именно вам.
Не нужно брать чей то конфиг и терпеть, подстраиваться. Тестируйте и
подбирайте то что вам по душе!

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.


Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.


Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.


Вывод

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.


Все мы любим игры. Да и как иначе, если сама жизнь все больше напоминает сложный блокбастер с запутанным сюжетом и продуманной ролевой системой? Однако игры у всех разные, и системные требования под них тоже различаются.

Поэтому давайте разберемся, из чего состоит современный монитор, и кому какая модель подойдет.

aaa1

Диагональ, соотношение сторон, рабочее разрешение

Это самый просто критерий выбора, так как в отрасли существует золотой стандарт, под который оптимизируются все игры. Широкоформатный форм-фактор 16:9, диагональ 23 дюйма и разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей) — то, что нужно геймеру для счастья.

aaaa212

Однако, если посмотреть чуть глубже, настоящий комфорт в ПК-играх требует чуть большей диагонали: легче рассматривать мелкие объекты и элементы интерфейса. Сильно увлекаться не стоит, и 27-дюймовые модели уже великоваты, приходится крутить головой. А вот что-нибудь посередине, дюймов на 24-25, будет в самый раз.

За высоким разрешением гнаться смысла нет, так как это увеличивает нагрузку на видеокарту, отчего у вас либо просядут FPS и вас убьют, либо придется понижать настройки графики, и графика станет не лучше, а хуже.

Скорость отклика

Скорость отклика измеряется в миллисекундах. Это показатель того, как быстро монитор может сменить сменить кадр. То есть, показывает, сколько ваш монитор может отобразить кадров в секунду максимум. По сути, если экран не может похвастаться этим параметром, плакали заоблачные FPS, сгенерированные дорогущей видеокартой.

wqw3332

Частота вертикальной развертки

Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение объектов на мониторе и тем быстрее будет обновляться картинка. При киберспортивных значениях вертикальной развертки вы будете получать на свой монитор картинку в настоящем реальном времени, опережая оппонентов. Поэтому киберспорстмены, играющие в онлайн-игры, должны брать модели с 240 Гц или немногим меньше. Это просто законы выживания в киберспортивных джунглях!

Остальным геймерам можно не париться, и брать мониторы с частотой от 60Гц до 120 Гц. В одиночных играх разница будет непринципиальной, а экономия порадует.

Типы матриц: достоинства и недостатки

Существует три типа матриц мониторов, отличающихся разной технологией построения изображения. И несмотря на схожий принцип, они сильно различаются как по цене, так и по уровню яркости, скорости обновления и насыщенности картинки. Чтобы понять, какой монитор какому геймеру нужен, придется разобраться с достоинствами и недостатками каждой технологии.

Есть у TN+Film и недостатки: картинка в игре будет относительно блеклой и углы обзора у монитора невыдающиеся, за ним нужно сидеть строго по центру. Но тут уж, как говорится, или шашечки или ехать. Победа всегда имеет свою цену.

Матрицы IPS обеспечивают очень красивую картинку с высокой яркостью и великолепными углами обзора, отчего заслуженно считаются лучшим решением для дизайнеров. Но для игр подходят слабо из-за относительно низкой скорости отклика. Да, в новых поколениях IPS уже нет размашистых шлейфов за быстро движущимися объектами, но скорость обновления картинки отстает. А цена, напротив, наиболее высокая в сравнении с конкурирующими технологиями.

Матрицы MVA/VA это что-то среднее между двумя предыдущими технологиями. Яркие и контрастные, с хорошими углами обзора и недорогие. Но при этом время отклика довольно большое, и для киберспорта они подходят слабо. А вот купить огромный монитор с VA-панелью для своей консоли и залипать потом с джойстиком на диване — самое то!

Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)

У производителей видеокарт Nvidia и Radeon есть похожие между собой технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync. Эти технологии обеспечивают высокую плавность картинки, особенно на низких FPS, и устраняют неприятные рывки изображения. Функции эти однозначно полезные, поэтому при выборе монитора обращайте внимание на марку своей видеокарты и какую технологию она поддерживает.

sasas1112

Что взять киберспортсмену — AOC AGON AG251FZ

Если собрать все, что киберспортсмену хорошо, получится монитор AOC AGON AG251FZ. Диагональ 24,5 дюймов, скоростная TN-матрица с временем отклика 1 мс, частота вертикальной развертки — максимальные 240 Гц.

dsdsa111

Поддерживается технология AMD FreeSync. Подставка регулируется по высоте, что дает дополнительный комфорт. В общем, идеальный монитор для чемпиона по CS:GO, Dota 2 или PUBG.

Что взять консольному геймеру — Philips 436M6VBPAB

Консольщику замечательно подойдет здоровяк Philips 436M6VBPAB с 42,5-дюймовым экраном и 4К-разрешением. В игровых консолях количество FPS и качество графики сбалансировано, поэтому с таким высоким разрешением консоль справится намного лучше ПК. Также в активе Philips 436M6VBPAB яркая красивая VA матрица с приличным временем отклика 4 мс и поддержкой HDR-изображения.

Что же лучше для игр, телевизор или монитор? В основном, консольные геймеры играют на телевизорах, а компьютерные геймеры на мониторах, но любой ли из этих методов лучше для игр? В чем разница между монитором и телевизором? Давайте разберемся!

Мы собираемся ответить на все эти вопросы и многое другое в этой статье. Но сначала, если вы не знакомы с причудливым жаргоном, прочитайте раздел ниже, чтобы ознакомиться важными терминами.

Термины, которые нужно знать:

ТВ против монитора для игр: в чём разница

На первый взгляд, между телевизорами и игровыми мониторами есть много общего, но разница заключается в технических характеристиках.

3D-мониторы для компьютера – выход виртуального мира в реальность

Телевизоры, как правило, больше по размеру и больше ориентированы на такие вещи, как лучшая цветопередача и качество просмотра, а не на плотность пикселей или скорость отклика. Они также имеют тенденцию быть намного лучше для просмотра под широкими углами благодаря технологиям отображения, ориентированным на классическую обстановку гостиной.

ТВ против монитора для игр: качество изображения и HDR

Современные телевизоры обычно имеют разрешение 1080p или 4K, в то время как у мониторов есть эти опции и 1440p, которые можно рассматривать как промежуточные.

Вообще говоря, телевизоры ориентированы на лучшее восприятие, чем игровые мониторы. Однако, с недавним притоком мониторов IPS, эта битва становится менее односторонней.

Если принять во внимание HDR, конкуренция практически исчезает. Большинство мониторов вообще не поддерживают HDR, а те, которые этого делают, находятся в высоком ценовом диапазоне. Кроме того, если вы играете на ПК, большая часть вашего контента пока не поддерживает HDR, в то время как PS4 Pro, Xbox One S и Xbox One X поддерживают его.

Отображение на экране телевизора с помощью различных технологий HDR

Благодаря лучшей поддержке HDR и (общему) фокусу на качество отображения, телевизоры выигрывают в этом раунде .

ТВ против монитора для игр: задержка ввода

ЭЛТ не имели этой проблемы, и по сей день всё ещё пользуются популярностью у некоторых геймеров, которые хотят минимизировать задержку ввода.

Мониторам никогда не приходилось использовать игровой режим для снижения задержки ввода, и, в целом, мониторы работают намного лучше в этой категории . Принимая во внимание наличие 144 Гц мониторов, мониторы получают дополнительное преимущество ввиде снижения задержки на входе, чем любой аналогичный телевизор.

Если посмотреть на цифры, большинство мониторов находятся в диапазоне от 1 мс до 5 мс (хотя некоторые более дешевые дисплеи или IPS чуть медленнее), но телевизоры имеют тенденцию начинать с 5 мс и просто подниматься выше; даже до 20 мс. Как правило, встроенные игровые режимы помогают, в разной степени, справляться с этой проблемой, но цифры подтверждают, что телевизоры работают медленнее .

ТВ против монитора для игр: частота обновления и синхронизация

Прежде всего, давайте поговорим о технологии синхронизации. В частности, G-Sync и FreeSync . Эти две технологии, от Nvidia и AMD соответственно, направлены на устранение разрывов кадра путем динамического согласования частоты обновления с частотой кадров и повышения воспринимаемой плавности при этом. Эти две технологии делают одно и то же, и обе широко поддерживаются в игровых мониторах более высокого уровня.

С телевизорами предотвратить разрыв экрана не так просто. Некоторые телевизоры очень высокого класса поддерживают G-Sync и FreeSync, но только некоторые из них. Вы потратите намного больше, чтобы получить эти функции на телевизоре, чем на мониторе.

Если вы купите монитор с частотой 120 Гц, он будет отображать дополнительные кадры (≈120 кадров в секунду), воспроизводимые вашим ПК во время игры.

Как я сказал, существуют высококлассные телевизоры, которые действительно поддерживают эти более высокие частоты обновления и предназначены для игровых целей. Просто ожидайте потратить больше на такое удовольствие.

ТВ против монитора для игр: цены

Несмотря на то, что игровые телевизоры существуют, приобретение такого с набором с желаемыми функциями часто приводит к большим ценовым штрафам. Это связано с тем, что телевизоры, в конечном итоге, становятся больше, сложнее и дороже в производстве.

Обе технологии отображения имеют высококачественные решения, которые обязательно заглянут в вашу копилку, но даже мониторы с низким и средним диапазоном обеспечивают меньшую задержку и задержку ввода, чем телевизоры по сопоставимым ценам. Если мы говорим об истинной ценности чистой игре, то мониторы – явный победитель .

ТВ против монитора для игр: комфорт

Теперь поговорим о комфорте. Мы собираемся оценить это по двум направлениям: расстояние просмотра и углы обзора.

Расстояние просмотра

Телевизоры – явный победитель. Их больший размер делает игры с дивана или кровати гораздо более жизнеспособными, и это преимущество увеличивается только с увеличением вашего дисплея.

С мониторами и их меньшими размерами вам нужно оставаться намного ближе к дисплею. Если у вас нет пары десятков тысяч рублей, которые можно потратить на высококлассное игровое кресло, вам просто не будет так удобно сидеть за столом, как если бы вы сидели на диване или лежали в кровати.

Углы обзора

Телевизоры снова выигрывают. Хотя IPS-мониторы имеют гораздо лучшие углы обзора, чем TN-мониторы, телевизоры обладают преимуществами широких углов обзора и больших размеров. Здесь телевизоры выигрывают ещё раз, особенно если вы играете в локальную многопользовательскую игру, такую как Super Smash или Rocket League.

ТВ против монитора для игр: вердикт

В этом разделе мы кратко подведем итоги, а также наш окончательный вердикт и несколько рекомендаций.

Качество изображения и HDR

Телевизоры обеспечивают превосходное качество просмотра при более низких ценах, а также имеют лучшую поддержку HDR, чем мониторы. По этой причине мы выбрали телевизоры в этой категории, но вы можете получить лучшее качество изображения, если готовы больше потратить на монитор.

В этой категории мониторы выигрывают на порядок. Даже высококлассные игровые телевизоры не сравняться с просто качественными мониторами, которые ещё больше увеличивают разрыв с точки зрения времени отклика и общей задержки ввода.

Частота обновления и технологии синхронизации

Если вы хотите играть с высокой частотой обновления и использовать частоту кадров выше 60, монитор является очевидным выбором. Большинство телевизоров с высокой частотой обновления используют методы интерполяции, а не реальные кадры, а те немногие, которые имеют реальную высокую частоту, отличаются высокой задержкой ввода.

Технологии синхронизации поддерживаются как телевизорами, так и мониторами, но последние гораздо более доступны.

Ценообразование

Если всё, что вам нужно, это хороший игровой опыт по низкой цене, вам будет гораздо проще добиться этого с игровым монитором, чем с телевизором, особенно если вы участвует в соревновательных играх.

Когда мы смотрим на мониторы против телевизоров для игр, становится ясно, что мониторы выигрывают . Однако, если вы отдадите предпочтение просмотру перед воспроизведением, вы получите превосходный опыт просмотра за меньшие деньги на стороне телевизора.

Комфорт использования

Последнее, но не менее важное, это комфорт, в котором телевизоры выигрывают довольно убедительно благодаря большому расстоянию просмотра и более широким углам обзора. Есть причина, по которой телевизоры подходят для игр на диване и локального мультиплеера, они просто дают лучший опыт в целом.

Заключение

Мониторы являются лучшим выбором для чистой игровой производительности, и они выигрывают в большинстве наших категорий, поэтому у нас явный победитель.

По-прежнему будут сценарии, в которых вы можете использовать телевизор. Например, если вы играете в обычные однопользовательские игры, телевизор и кушетка будут намного лучше, чем монитор.

Более того, если вы используете Xbox One X или PS4 Pro, телевизор с HDR может быть более приемлемым вариантом, хотя, безусловно, есть отличные мониторы для консольных игр.

Если вы не относите себя к серьёзным игрокам в соревновательнах играх и не имеете технологии для управления дисплеями с высокой частотой обновления, возможность сидеть сложа руки, отдыхать и играть в игры на своем широкоэкранном телевизоре будет лучше, чем горбиться за столом и дико нажимая кнопки клавиатуры.

В конечном счете, игры – это выбор, особенно игры на ПК. Победитель здесь действительно зависит от того, что вы хотите получить от вашего игрового опыта.

Читайте также: