Что означает таблица на экране телевизора во время фигурного катания

Обновлено: 03.07.2024

2.3.1. Короткая программа состоит из восьми (8) или меньшего числа (для 2-го разряда) предписанных элементов со связующими их шагами.

2.3.2. Последовательность элементов произвольна.

2.3.3. Растягивание программы до установленного максимума времени без необходимости не поощряется. Музыка выбирается каждым участником произвольно, но вокальная музыка не разрешена.

2.3.4. Соединительные шаги разрешены и должны быть оценены, но количество их должно быть сведено до минимума, необходимого для связывания различных элементов.

2.3.5. Непредписанные или лишние элементы, такие как прыжки или вращения, или повторения неудавшихся элементов, не оцениваются. Допустимы небольшие прыжки, не содержащие более пол-оборота, включенные в дорожку шагов и соединительные шаги.

2.3.6. Элементы короткой программы (прыжки, прыжки с шагов, каскады прыжков, прыжки во вращения, вращения, комбинации вращений, последовательности шагов и спиралей) указаны в классификационной программе. Для разрядов МС и КМС эти элементы определяются правилами Международного союза конькобежцев (ИСУ):

Короткая программа для разряда мастеров спорта (МС) должна состоять из следующих предписанных элементов:

а/ Двойной или тройной Аксель Паульсен

б/ Тройной или один четверной прыжок, которому непосредственно предшествуют соединительные шаги и/или сходные движения произвольного катания

в/ Каскад прыжков, состоящий из двойного и тройного прыжков, или из двух тройных прыжков или из четверного прыжка с двойным или тройным прыжком

г/ Прыжок во вращение

д/ Либела или волчок с только одной сменой ноги

е/ Комбинация вращений с только одной сменой ноги и всеми тремя базовыми позициями (сидя, в либеле, стоя или любые их вариации)

ж/ Две дорожки шагов различного вида (по прямой, по кругу или серпантин)

а/ Двойной Аксель Паульсен

б/ Тройной прыжок, которому непосредственно предшествуют соединительные шаги и/или сходные движения произвольного катания

в/ Каскад прыжков, состоящий из двойного и тройного прыжков или из двух тройных прыжков

г/ Прыжок во вращение

д/ Вращение в заклоне назад или в сторону

е/ Комбинация вращений с только одной сменой ноги и всеми тремя базовыми позициями (сидя, в либеле, стоя или любые их вариации)

ж/ Последовательность спиралей

з/ Дорожка шагов (по прямой, по кругу или серпантин)

Короткая программа для кандидатов в мастера спорта (КМС) должна состоять из перечисленных ниже предписанных элементов, которые образуют три группы. Группы элементов, исполняемые начиная с 1 июля каждого года, состоят из:

Вы больше не будете путать прыжки в фигурном катании. Полный гид по самым красивым элементам Трусовой, Коляды и других

Научиться разбираться в прыжках — значит, начать смотреть фигурное катание по-настоящему. Прыжки не только составляют больше половины технической оценки и напрямую влияют на определение победителя. Прыжки служат предметом гордости спортсменов и становятся их личным брендом, когда они особенно сложные и редкие. Например, как четверной аксель у Юдзуру Ханю — у японского фигуриста пока не было ни одного чистого исполнения, но весь мир видел страшные падения с неудачных попыток и знает, что Ханю от четверного акселя не отступится.

Нейтан Чен и его шесть четверных прыжков когда-то взорвали информационное пространство на Олимпиаде в Пхенчхане. На пять четверных прыжков собиралась идти Александра Трусова на прошлом чемпионате мира, прежде чем его отменили из-за пандемии.


Термины, чтобы понимать прыжки фигуристов

Заход — то, как фигурист движется, и что делает перед тем, как выполнить прыжок. Это может быть продолжительная проездка по дуге, беговой шаг, скобка или выкрюк, а может быть спираль — кораблик или бауэр.

Группировка — положение тела фигуриста в воздухе, пока он крутится в прыжке. Обычно это положение тела, вытянутого в струнку — руки прижаты к корпусу, ноги скрещены.


Крутка — скорость выполнения оборотов прыжка в воздухе. Считается, что быстрая крутка помогает в многооборотных прыжках.

Тано — прыжок, который выполнен с одной рукой, поднятой наверх. Разновидность открытой группировки (когда не обе руки прижаты к телу)

Риппон — прыжок, который выполнен с двумя руками, поднятыми вверх. Разновидность открытой группировки.

Квад — от английского quad — четыре, любой прыжок в четыре оборота. Бывают квад-тулуп, квад-сальхов, квад-риттбергер и так далее.

Дупель — так сами фигуристы и тренеры, а потом уже и болельщики, называют двойной аксель. Фактически — аксель в два с половиной оборота.

Недокрут — техническая особенность, когда фигурист не успевает сделать нужное целое число оборотов, вращаясь в воздухе, и как бы докручивает себя по инерции уже на льду. Конек при этом оставляет на льду след, напоминающий запятую. Недокрут считается ошибкой и наказывается в оценках.


Типы прыжков — ребро или зубец?

Теперь перейдём к самим прыжкам. Они бывают всего двух типов — реберные и зубцовые. В первом случае для выполнения прыжка фигуристу нужно придать себе вращение, не толкаясь от льда ногой. Свободная нога может совершать только маховое или скрещивающее движение. Во втором случае, чтобы оттолкнуться и взлететь в воздух, фигурист помогает себе зубцом лезвия одного из коньков.

Главное правило реберных прыжков — никаких зубцов! Главное правило зубцовых прыжков — бей зубцом лёд, чтобы оттолкнуться и взлететь!

Аксель будем рассматривать на примере Елизаветы Туктамышевой. Она одна из десятка женщин, когда-то исполнявших тройной аксель на соревнованиях, а первая удачная попытка была у Лизы еще в 12 лет. К тому же Туктамышева — одна из участниц чемпионата мира в составе сборной России.

Следующий легкий для понимания прыжок — риттбергер . Его отличительная черта — ноги, скрещенные еще до отрыва фигуриста в воздух. Обычно это выглядит так: спортсмен делает несколько шагов/поворотов, потом заводит левую ногу впереди правой и прямо из этого положения, как ракета, выпрыгивает в воздух.

В качестве визуального примера ловите Макара Игнатова — он довольно стабильно исполняет квадо-ритт (теперь вы знаете, что это значит) на соревнованиях.

Наконец, остался последний реберный прыжок — сальхов . Его можно научиться определять и методом исключения (нет поворота лицом на ход вперед перед отталкиванием, нет заведенной ноги перед другой ногой непосредственно перед прыжкком). Есть и другой способ: в сальхове мах свободной ногой напоминает движение циркуля вокруг собственной оси. Ноги как будто примагничиваются одна к другой на плоскости льда. Видеопример — Камила Валиева. Это мало того что четверной сальхов, так еще и четверной сальхов риппон — обратите внимание, что обе руки подняты наверх в группировке.

С зубцовыми прыжками все несколько сложнее. Тулуп, лутц и флип для начинающего болельщика могут выглядеть совершенно одинаково — удар ногой по льду, немного снега из-под коньков, стремительное вращение в воздухе и приземление. Если утрировать, так оно и есть, но мы же хотим разобраться? Тогда нам придётся внимательно смотреть на ноги.

Образец четверного тулупа от Юдзуру Ханю:

У нас остались только лутц и флип. Они не просто так считаются самыми сложными среди всех прыжков, причем лутц сложнее флипа.

Это давно уже не просто прыжки, а оружие судей, конкурентное преимущество спортсменов и фанатская религия. Все дело в особенностях техники. Оба прыжка исполняются как бы в противоход (противовращательный заход) — после них приземляются как раз на ту ногу, зубцом которой толкаются. И тут все внимание на ребро конька, который скользит по льду в момент отталкивания. Лутц прыгается с внешнего ребра, а флип — с внутреннего. Но многие фигуристы с детства заучивают технику неправильно. Как итог, многие даже в мировом топе могут корректно прыгать только один прыжок, а второй исключают вовсе или регулярно получают от судей понижающие отметки в протоколах. И если неясное ребро, которое можно назвать скорее плоским, наказывается не так строго, то неверное ребро может стоить баллов трех как минимум.


Видеопример — лутц Александры Трусовой:

Тройной флип Алины Загитовой:

Как не просто сделать прыжок, но и продать его судьям задорого

Сколько стоит каждый прыжок? Его ценность зависит от базовой сложности и числа оборотов. Чем сложнее и многооборотнее, тем дороже. Помимо базовой стоимости, у прыжков есть шкала надбавок и сбавок, которые могут увеличивать или уменьшать базу.


Это можно просто объяснить на примере повседневного ценообразования. Представьте, что у вас есть килограмм сырого картофеля, и вы пытаетесь его продать. На рынке за него дадут условные 100 рублей.

Хотите продать подороже? Можете его помыть и положить в пакет, и вот за него дадут уже 110 рублей. Приготовьте из картофеля пюре, и этот же килограмм будет стоить 150. А если вы вложитесь в рекламу, и ваш картофель станет известен людям как лучший в районе, получится выручить все 200.

Обратная схема тоже работает. Если у вас нет пакета, картофель грязный и не очень свежий, продать его больше чем за 50 рублей вряд ли получится.

В фигурном катании критерии, естественно, другие. Добавил сложных шагов на заходе — получи плюсик. Сделал на выезде трюк, не меняя ногу? Это сложно, молодец, держи ещё плюсик. Поднял руку вверх? Красавчик! Плюс тебе. Две руки вверх? Ну вообще чемпион.


Коснулся рукой льда на приземлении, а то и двумя руками, не докрутил обороты? Минус, минус, минус.

В то же время прогресс стимулирует фигуристов прыгать сложные каскады, пусть пока больше на тренировках, чем массово на соревнованиях. Например, невероятный четверной тулуп — тройной аксель от Михаила Коляды:

Прыжки выше потолка сложности

Спросите, в чем проблема выявить чемпиона? Можно же просто всех победить количеством прыжков, если они так важны и так дорого стоят. Но прыгать бесконечно много в соревновательных программах нельзя. В них есть ограниченное правилами количество каскадов и одиночных прыжков, кроме того, прописаны правила, запрещающие повторы одного прыжка более двух раз в одной программе. Таким образом Международный союз конькобежцев мотивирует фигуристов работать одинаково над всеми прыжками, чтобы в заданных условиях иметь максимально сложную техническую базу.

  • В частности, в короткой программе у одиночников может быть только три прыжковых элемента, один из которых — каскад. Ещё у женщин в короткой запрещены четверные, поэтому прыжков сложнее тройного акселя в ней не бывает.
  • В произвольной программе правила устанавливают норматив на семь прыжковых элементов. Три из них в каскаде, четыре в виде сольных прыжков.

Несмотря на ограничения правил, потолок роста есть, и он заключается именно в увеличении числа оборотов. Именно этим несколько сезонов подряд занимаются главные двигатели прогресса в фигурном катании — Нейтан Чен, Боян Цзинь, Юдзуру Ханю, Александра Трусова, Анна Щербакова, Елизавета Туктамышева и многие другие. Посмотрим, кто на этот раз окажется впереди прогресса на чемпионате мира.

Коронавирус не помешал международному союзу конькобежцев (ИСУ) провести заседание технического комитета и внести важные изменения в правила. Касаются они базовой стоимости элементов.


Анна Щербакова / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online

РИТТБЕРГЕР СЛОЖНЕЕ ЛУТЦА, НО БЫЛ ДЕШЕВЛЕ ПО ОЦЕНКЕ

Прошлая система привела к застою в плане разнообразия четверных прыжков. Лутц с базовой стоимостью в 11,5 баллов оценивался выше других квадов, поэтому большинство спортсменов изучало именно этот элемент. В результате четверной лутц перестал быть откровением даже в женском одиночном катании.

В то же время флип (прежняя стоимость – 11 баллов) и риттбергер (10,5) стали встречаться крайне редко, хотя чётких доказательств, что эти прыжки легче лутца нет.


Александра Трусова / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online

Больше всего страдал риттбергер, которому в нынешней системе дали самую большую прибавку. Даже главные исполнители четверных Нэтан Чен и Александра Трусова пока что не подружились с риттбергером. Чен исполнил его на соревнованиях лишь один раз, а затем отказался от него в пользу флипа и лутца.

Чем сложен риттбергер? Этот прыжок исполняется с места практически без разгона. Он требует максимальной концентрации и нагрузки на мышцы . Сложился миф, что для женщин этот элемент и вовсе невозможен. Трусова хотя и ставит перед собой цель поскорее выучить прыжок, пока не может похвастаться его исполнением на соревнованиях. Конкуренцию ей обещает составить корейская фигуристка Юнг Ю. Видео с её квадом появилось недавно в сети.

ДАЖЕ ПРИ ТЕКУЩИХ ИЗМЕНЕНИЯХ РИТТБЕРГЕР ОСТАЁТСЯ НЕДООЦЕНЕННЫМ

Низкая стоимость и высокая сложность привели к тому, что этот прыжок стали учить позже остальных и исполнять реже других. На постоянной основе четверной риттбергер делают только двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю и итальянец Даниэль Грассль. Из россиян единственный, кто исполнил его чисто, – Александр Самарин.

С последним тезисом Давыдова об одинаковых условиях можно не согласиться. В новой системе потеряли важное преимущество те фигуристы, у которых эталонным и ключевым элементом был лутц – как тройной, так и четверной.

ТУКТАМЫШЕВА И ЩЕРБАКОВА ПОТЕРЯЮТ БАЛЛЫ ИЗ-ЗА ПОПРАВКИ


Елизавета Туктамышева / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online

На две программы у Туктамышевой было три лутца – если она сохранит такое количество в следующем сезоне, то потеряет полтора баллов только в базовой стоимости. Ещё серьёзнее ситуация у Анны Щербаковой. В произвольной программе она делает два четверных лутца и два тройных, а также тройной лутц в короткой. Пять лутцев на две программы – потеря 2,5 баллов .

В плюс нововведение запишут себе Евгения Медведева и Алёна Косторная. С ребром на лутце у них возникали вопросы, при этом флип и риттбергер у них идеальный. Сейчас, когда стоимость элементов приравняли, у них не будет необходимости рисковать и ставить лутц, который получается нестабильно. И это весьма кстати: в новой системе будут жёстче наказывать за неверное ребро.


Лутц должен исполняться с внешнего ребра, а флип – с внутреннего. Раньше градации оценок за нарушения отдавались на откуп судьям, теперь они чётко прописаны:

-1 балл по GOE рекомендуется ставить, когда ребро скорее неясное, чем неверное;
-2, если скорее неверное, чем неясное;
-3 за неверное ребро.

Кроме того, санкции прописаны за смену ребра во время каскада. Сделано это в связи с тем, что стоимость лутца и флипа теперь одинакова и спортсмен должен сам выбирать, какой элемент ему исполнять привычнее.

Также в зубцовых прыжках (тулуп, флип и лутц) будут внимательнее следить, оттолкнулся ли ото льда фигурист с помощью зубца. Хотя это очевидно по названию элемента, фигуристы использовали обманку – поворачивая конёк таким образом, что лезвие полностью оказывалось на льду, а отталкивание шло от ребра конька. Теперь такая техника вне закона , и она будет отдельно караться баллами штрафа.

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: ШТРАФЫ ЗА НЕДОКРУТ И НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНЫЕ ВРАЩЕНИЯ

● Ввели дополнительные обозначения для недокрута в 90 градусов (четверть оборота). Такой элемент будут наказывать серьёзными штрафами по шкале качества исполнения (GOE).

Его будут указывать буквой q (quarter – четверть) в техлисте. Давыдов отмечает, что могут возникнуть технические сложности при оценке недокрута вплоть до градусов, но ИСУ придумает, как их решить.


Сергей Давыдов с ученицей Софьей Самоделкиной / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online

● Недокрут меньше чем в четверть оборота учитываться теперь в документах не будет, из санкций за прыжок с таким недостатком есть рекомендация ставить -1 балл по GOE. По сути, ИСУ решили поддержать исполнителей четверных и более лояльно относиться к небольшим огрехам.

● Недокрут на ойлере (стыковочный прыжок в один оборот между двумя прыжками) больше не приводит к снижению базовой стоимости каскада.

● За креативные вращения со сложным выездом и нестандартными движениями баллы будут выставляться дополнительные баллы.

● В дорожке шагов появилась новая возможность для снятия баллов – за отсутствие связи между хореографическими движениями. Конкретного примера в коммюнике нет, скорее всего оценка будет субъективна и отдаваться на откуп судьям.

● Для парного катания изменили подход к оценке тодеса (когда партнёрша описывает спираль вокруг партнёра) и базовую стоимость элементов. Теперь более сложные вариации будут оцениваться выше.

Как считает Горшков, наверняка это ещё не все изменения перед началом сезона и за лето возможны новые важные решения технического комитета. Только хорошо бы их вводить до начала тренировок, чтобы тренеры и фигуристы успели подготовиться к нововведениям.

В протоколах соревнований, проводимых по новой системе судейства, используется большое количестве аббревиатур. Аббревиатуры прыжков, пожалуй, наиболее понятны. Они состоят из двух частей: цифры (1,2,3,4), соответствующей числу оборотов, и буквы, соответствующей названию прыжка:

Содержание

Прыжки

Аксель (Axel, A)

На прыжок Аксель обычно заходят с подсечки назад-влево (то есть против часовой стрелки).Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней.Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая правую (свободную) ногу вперёд. Только торможение и мах участвуют в закрутке, ошибкой считается доворачивать туловище.В воздухе нужно быстро сгруппироваться (разве что высокий и далёкий одиночный аксель реально исполнить без группировки). Приземление на маховую (правую) ногу на ход назад-наружу.

Тулуп (Toe Loop, T)

Тулуп (Toe Loop) обозначается как (Т)-зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед внутрь на левой ноге (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок).Возможен также заход с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу, переступание на правую ногу).

Женщины исполняют тройной тулуп-3Т(двойной только в качестве второго прыжка в каскаде -2Т), мужчины четверной – 4Т и тройной- 3Т.

Сальхов (Salchow, S)

Сальхов (Salchow) обозначается как (S)-один из трех рёберных прыжков в фигурном катании (наряду с риттбергером и акселем). Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружное ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный – 1S, двойной – 2S, тройной – 3S или четверной сальхов -4S.

Риттбергер (Loop, Lo)

Флип (Flip, F)

Флип (Flip) обозначается как (F)-зубцовый прыжок.В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный – 1F, двойной – 2F, тройной - 3F и четверной – 4F.

Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок.

Одной из ошибок при выполнении более сложного лутца является смена перед прыжком внешнего ребра на внутреннее, и как результат — непреднамеренный флип, неофициально называемый флутцем (flip + lutz). Реже случается лип (lip=lutz+flip) — непреднамеренный лутц, выполняемый вместо флипа.

Лутц (Lutz, Lz)

Лутц (Lutz) обозначается как (Lz) Является зубцовым прыжком.

Заход. Обычно с подсечки назад-вправо.Изготовка. Длинная дуга назад на наружном ребре левого конька, туловище развёрнуто наружу (вправо).Прыжок. Фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок. Раскручивается спортсмен в первую очередь за счёт замаха туловищем и руками.Вращение против часовой стрелки.Приземление на правую ногу, на ход назад-наружу.

Каскады прыжков

Прыжковые элементы

Вращения (F, C, USp, SSp, LSp, CoSp, PSp)

Обозначения:стоя— USp, сидя— SSp, заклон— LSp, комбинированное— CoSp, совместное— PSp.

Прыжок во вращение обозначается буквой F (например, FSSp), смена ноги— буквой C.

  1. хорошая скорость или ускорение во время вращения
  2. способность быстро установить центровку вращения
  3. сбалансированность вращения во всех позициях
  4. явно большее, чем требуется, число оборотов
  5. хорошая позиция (и) (включая высоту и позицию в воздухе в прыжках во вращение)
  6. необычность и оригинальность
  7. хороший контроль во всех фазах вращения
  8. соответствие элемента музыкальной структуре.

Типы поворотов (на одной ноге): тройки, твизлы, скобки, петли, выкрюки, крюки. Типы шагов (где только возможно, на одной ноге): на зубцах, шассе, моухоки, чоктау, перетяжки,кросс-роллы, беговые шаги. Простое разнообразие включает как минимум 7 поворотов и 4 шага, каждый тип может считаться неболее 2 раз. Разнообразие включает как минимум 9 поворотов и 4 шага, каждый тип может считаться неболее 2 раз.Сложность включает как минимум 5 различных типов поворотов и 3 различных типов шагов, все типы должны быть исполнены хотя бы 1 раз в каждом направлении. Использование движений верхней части тела означает видимое использование любых движений рук,головы и торса, которые влияют на баланс основной части тела, в течение хотя бы 1/3 (вместо 1/2)рисунка в сумме. Две комбинации сложных поворотов считаются одинаковыми, если они состоят из одних и тех же поворотов, выполненных в том же порядке, на том же ребре и на той же ноге. “Хотя бы половина рисунка на одной ноге” не является более чертой уровня сложности.

Дорожки шагов (StSq, ChSq)

Есть два типа дорожек— техническая (StSq) и хореографическая (ChSq). В короткой программе катают только техническую дорожку. В произвольной мужчины и женщины катают сначала техническую, потом хореографическую.

Техническая дорожка оценивается как техническим специалистом (B, 1, 2, 3 или 4, в зависимости от сложности и разнообразия шагов), так и судьями (от −3 до +3, в зависимости от качества исполнения).

Хореографическая — только судьями. Хореографическая дорожка у женщин и пар должна содержать спираль.

Спираль


Сначала про сам аксель – прыжок появился еще в XIX веке. Сегодня мужчины обыденно делают три оборота, но в женском катании они суперважны

Мы привыкли к списку элементов ультра-си. Так называются сложнейшие прыжки в фигурном катании. Туда входят все прыжки в четыре оборота и тройной аксель. Тройной – это лишь формальное и повседневное название числа оборотов в акселе. Из-за техники прыжка всегда засчитывается лишняя половинка. Поэтому в акселе есть 1,5, 2,5 и 3,5 оборота.

Тренировку исполнения акселя в 3,5 оборота на примере Арины Парсеговой показывал Плющенко:

Аксель получил название в честь фигуриста Акселя Паульсена. Тот исполнил его еще в 1882 году, но тогда сделал всего полтора оборота. У акселя есть отличительная черта, по которому прыжок узнается на фоне остальных. Фигуристы исполняют его лицом вперед, а приземление проходит ходом назад. Во время исполнения получается лишняя половина оборота.


Тройной аксель оценивается в 8 баллов. Четверные прыжки – в 9-11 (зависит от конкретного элемента).

Рика Кихира и Елизавета Туктамышева идеально показывали тройной аксель на соревнованиях:

Елизавета Туктамышева рассказывала, что рано выучила аксель. В детстве Мишин поставил ей высокий и пролетный двойной аксель. Поэтому позже она легко изучила тройной. Туктамышева выделилась им еще в 14 лет. Тогда в фигурке тройной аксель пробовала японка Мао Асада. В 2011 году исполнение акселя автоматически сделало Туктамышеву топ-фигуристкой.

В 2021 году тройной аксель по-прежнему остается уникальным по сложности, но им владеют уже несколько фигуристок. Кихира, Валиева, Косторная и другие топ-фигуристки показывали на соревнованиях. Тарасова говорила об акселе Трусовой, что она прыгает его хорошо и не по-женски. Но Трусова еще никогда не приземляла тройной аксель без ошибок.

Сейчас над тройным акселем работают фигуристки по всему миру – получилось даже у кореянки Ю Ен.


Юдзуру Ханю и Брайан Орсер.

Олимпийский чемпион Ханю выиграл вообще все, но продолжает карьеру ради четверного акселя. Чтобы войти в историю

Тренер Цузуки работал с Ханю в детстве. Уже тогда тот пробовал вообще все возможные прыжки. Цузуки пообещал Ханю, что на взрослом уровне он обязательно попробует четверной аксель. Позже Ханю называл четверной аксель своей единственной оставшейся мотивацией в фигурном катании. Все остальные прыжки он изучил, а все медали уже выиграл.

Тренер Брайан Орсер рассказывал, что у Ханю есть достаточный запас прыжковой мощности, чтобы добавить лишний оборот. В правилах ISU этот элемент уже прописан с базовой стоимостью 12,5 балла . Это самый дорогой прыжок в системе оценок. Ханю сначала пробовал четверной аксель еще на тренировке в 2019-м. Результат – жесткое падение:

Читайте также: