Дедушка молоток цветной старый помощь телевизор с ремонтировал и отвертка

Обновлено: 02.05.2024

Указать словосочетания: нарисовать в альбоме, альбомный лист, в альбоме, альбом для художника, мои друзья, прийти к другу, относиться по-дружески, дружеская встреча, буду рисовать, группа инженеров, наедине с книгой, говорить с учителем, города и села, холодный дождь, в море лесов, осенняя сырость.

Распределите словосочетания по типу связи: доблестный труд; описываемые события; щепотка соли; упорно стремиться; сформулировать тезис; желанный финиш; охотно командовать; одиннадцать месяцев; мое предположение; аплодировать аккордеонисту; способный к музыке; довольный победой; лелеять мечту; яйцо всмятку; аккуратно писать; шаг назад; девочка с голубыми глазами; усталый взгляд; спросить о знакомых; разговаривать улыбаясь; рассеянный ветром; слева от камня; мясные консервы; довольный победой.

Соревнования конькобежцев состоятся в Москве во время каникул

Из данных слов составьте предложение, выпишите все словосочетания и сделайте синтаксический разбор.

Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка.

Дайте характеристику предложения.

Похожие документы:

Д. К. Самин 100 великих художников

. искусств, близкий друг многих художников, находивших дружеский приют в . купца для моего "Майора", – рассказывал художник, – я часто ходил по . рисовать. Бог грома, которого я нарисовал, был больше похож на смешного попугая, а я все рисовал и рисовал .

Ирина Владимировна Лукьянова Корней Чуковский

. должны ли мы будем прийти к самому страшному выводу и громко спросить друг у друга: – Неужели и в синей . старыми друзьями: Шкловским-Dioneo и его семьей, Константином Набоковым, Владимиром Жаботинским. Правда, дружеские встречи .

От переезда в Петербург до путешествия в Арзрум

. обратился дружески. Я увидел, что буду лишний . по этому ногтю узнал, что он масон, художник Тропинин, придя рисовать . нарисовал на одном листке альбома . эту встречу относит к . для нас -- все. Нет, я так не хочу действовать. Я хочу доказывать моим друзьям .

В рюкзаке: основные методы

. художников. Мы наслаждаемся сольными альбомами трезвых исполнителей. И они запели совсем по-другому. * Ф.Скотт Фицджеральд "Мой . несколько альбомных листов. . художник, зашедший в тупик, и в нем могут проснуться зависть и страх? Относитесь к таким друзьям .


Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые.

2. ТРУДНАЯ РИФМА

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. ”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИПосле того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать.

А в качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”.

5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

· чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

· дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

· дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

· кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

· сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

7. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают.

8. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом.

· зажать нос пальцами;

· набрать в рот воды;

· втянуть внутрь щеки;

· закусить нижнюю губу;

· зажать между зубов спичку.

9. ВЕЩИ КАК ЛЮДИ

У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: “Как хорошо на тебе свитер сидит”). Перечислите те вещи, предметы, явления ( не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что.

· у них есть ноги (ножки);

· у них есть руки (ручки);

· они могут говорить (издавать звуки);

· они могут пить (наполняться жидкостью);

· они могут отдавать окружающим свое тепло.

Почти все птицы умеют летать. Но летают птицы по-разному. Красота, скорость полета птицы зависит от её размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают.

11. РИСУНОК НА БЛИНЕ

Чаще всего художники рисуют карандашами или красками на бумаге или холсте. Но когда под рукой нет ни карандашей, ни бумаги, художники могут рисовать чем угодно на чем угодно. Например, они могут рисовать сгущенным молоком на блине. Для этого надо всего лишь положить на тарелку блин, почерпнуть ложкой из банки сгущенное молоко и накапать это молоко на блин так, чтобы получился рисунок. После окончания работы такую картину можно съесть. Попробуйте как-нибудь во время завтрака или обеда нарисовать на блине хотя бы цветок, например.

12. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как.

· “Волк и семеро козлят”.

13. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно.

· опустить ложку в стакан;

· положить вилку на тарелку;

· поставить чашку на блюдечко;

· закрыть кастрюлю крышкой;

· снять крышку с чайника.

При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

14. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как.

· “Морячка” Олега Газманова;

· “Мужичок с гармошкой” Наташи Королевой;

· “Зайка моя” Филиппа Киркорова;

· “Школьная пора” Татьяны Овсиенко;

· “Мальчик-бродяга” Андрея Губина.

15. НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Сегодня мы пользуемся календарем, который пришел к нам из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, “сентябрь” обозначает “седьмой”, а “декабрь” - “десятый” (год у римлян начинался 1 марта). Но ведь это очень скучно. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца.

16. ВОЛШЕБНАЯ ЗАГАДКА

Закладки бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и с аппликацией, в виде матрешки и в виде ракеты. Попробуйте изготовить волшебную закладку, то есть, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки. Например она может быть похожа на

17. ЛИШНЯЯ ПРИСТАВКА

Однажды в Африке ученые обнаружили сразу же 5 неизвестных племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие в языка - это то, что каждому нашему слову аборигены прибавляют какую-нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.И.Чуковского “Тараканище” (“Ехали медведи на велосипеде. ”), а для этого к каждому слову добавьте приставку.

18. ТАНЕЦ НА ПЯТОЧКАХ

Вы хотя бы раз видели Танец Маленьких Лебедей из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его.

· на внутренней стороне стопы;

· на внешней стороне стопы;

19. ГЕРБ ДЕРЕВНИ

Раньше у каждого города был свой герб. Недавно в одной стране решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и у каждой деревни, которая называется.

20. ПОВТОРЯЮЩАЯ РИФМА

Однажды один поэт сочинил такое стихотворение:

Как-то утром под горой

Шел мальчишка с бородой,

Помидор ел голубой.

С ним старик шел молодой

С водосточною трубой.

Шли они на водопой,

Били мух сковородой.

Хочешь - плачь, а хочешь - пой

Над такою ерундой.

В этом стихотворении все строчки оканчиваются на - “. ой”. Попробуйте сочинить такое же стихотворение из десяти строчек, и чтобы при этом все строчки оканчивались рифмой.

В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может поте­рять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова по­играли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном поряд­ке. Вот эти предложения:

- чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

- дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка,

- дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот,

- кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотре­ла, диван,сиамский;

- сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розо­вый, большой.

МЕТАГРАММА

Метаграмма - это такая загадка-стихотворение, в которой за­гадываются слова, сходные по звучанию, но отличающиеся одной буквой.

СИНОНИМ К ГЛАГОЛУ

АНАГРАММА.

Анаграмма - это такая загадка (обычно в стихах), в которой загадываются два слова, состоящие из одних и тех же букв, но отли­чающиеся порядком этих букв. Например.

Я застываю на сосне,

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.

КВН ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ

1. Приветствие команд.

Найти устойчивые сочетания слов (фразеологические оборо­ты):

Оказался молодцом, смог осилить ношу -не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава, два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, другой - засучив рукава.

Дать толкование найденных фразеологизмов.

3. Поставить правильно ударение в первых словах следующих словосочетаний: развитый ребенок, развитой язык, развитое обще­ство.

4. Решение кроссворда по русскому языку.

Каждая команда должна зашифровать для другой команды по нескольку фамилий известных людей с помощью только глас­ных или только согласных.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ УЧИТЕЛЮ

ПОСЛОВИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Грамоте учиться всегда пригодится. Азбука - мудрости ступенька. Сперва аз да буки, потом и науки.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

1. Кто любил Красную Шапочку больше? (Мама, бабушка). В слове-отгадке 3 слога.

2. Кто впадает в спячку зимой? (Белка, барсук). В слове-отгад­ке ударный слог - второй.

3. Илья Муромец или Алеша Попович? В имени богатыря глас­ных звуков больше, чем согласных.

4. Мама, папа или бабушка?

Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие соглас­ные звуки.

ЗАГАДКИ УДАРЕНИЯ

1.Найди лишнее слово среди имен героев сказки А. Толстого о приключениях Буратино.

- Мальвина, Алиса, Щушара, Тортила.

- Арлекин, Карабас, Дуремар, Джузеппе.

2. Это звуки речи. Из них получаются слова. Восстановите пословицы, вставляя прилагательные:

1. За (какой?) головой, как за каменной стеной.

2. (Какое?) слово, что весенний день.

3. (Какую?) дружбу и топором не разрубишь. 5. (Какой?) зверь далеко бежит.

К сожалению, тряска окончательно убедила кота в том, что его похищают. И он начал возмущаться изо всех своих кошачьих сил — раньше Кристофер никогда бы не поверил, что кот может издавать такие громкие звуки! Мяуканье наполнило темные переходы между арками, понеслось дальше, пульсируя, превратилось в визг умирающего вампира, а затем понизилось до могучего контральто. Потом опять перешло в визг.

Тема 5. Профессия – писатель.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Найди общие свойства и признаки для следующих пар предметов:

КОНСЕРВНАЯ БАНКА – ЧАШКА____________________________________________________________

Ошибки в тексте.

Исправь все имеющиеся ошибки. Затем поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг друга.

Синонимы.

Попробуйте написать следующие предложения по-другому, не повторив ни одного слова и не меняя смысла.

— Муха села на варенье_________________________________________________________

— На столе стоит стакан________________________________________________________

— Бьют часы двенадцать раз_____________________________________________________

— Воробей влетел в окно________________________________________________________

— Стояла очень жаркая погода___________________________________________________

Зрительная память. Запомните знаки и картинки и воспроизведите их на следующей странице:













Правильно построй предложения.

— Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.

— Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.

— Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розовый, большой.

Сказка.

2. Сказки-объяснения про овощи с огорода. (Почему помидор красный? Почему арбуз полосатый? Откуда у капусты столько листьев?)

3. Грибные сказки, у которых уже есть начало:

4. Веселая история про.

— ворону, которая любила кататься на велосипеде;

— собаку, которая жила в холодильнике;

— майского жука, который очень боялся высоты.

5.Любая собственная тема.

Запомни слова.

Вам будут предложены 20 слов. Все слова можно разделить на 5 смысловых групп. Запомните их и запишите в таблицу: Каждая группа должна быть в своём столбике. Сверху обозначьте название смысловой группы.

*Дополнительные задания для самостоятельной работы.

Задание на развитие гибкости мышления:

Исправь ошибки в тексте.

— Наше планета всегда славилась среди других, миров своим миролюбием и бобропорядочностью. Никогда ни с ком мы не воевали, и все народы планеты дружили между собой, несмотря на большие различия между ними Таких народов всего пять:

трики — это высокие, очен сильные, храбрые и благародные люди, достигфие больших успехов в звездоплавании;

трумы — народ тимнокожих земледельцев а охотников, среднего роста, крепших и коренастых;

мули — народ, прославившийся своим искуством: литературой философией, они невысокого роста, изящные, толкие;

шлямы — светлокожие сюлачи, построившие заводы и фибрики, создавшие удивительную технику;

и, наконец, мой народ бум — маленькие люди, живущие высоко в горах, в глубоких пещерах. Мы добываем дрогоценные камни, руду, золото. мы самый малочисленный народ на планете.

4. Составить предложение из слов.

· чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял.

· дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и,

· дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот.

5. Викторина по пословицам.

Олимпиада по математике в 4 классе.

1.Тройка лошадей бежала со скоростью 12км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

12км/ч 24км/ч 4км/ч 36км/ч

2.Нужно распилить 5 бревен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

20 мин 1час 120мин 1ч40мин

3.Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

78249•342•(22-11•2) >1 да нет

4.Сколько груш и яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них? Напиши ответы.

Груш ____________________, яблок______________________.

5.У Оли и Тани было поровну вырезано цветов из бумаги. Оля сделала ещё один цветок, а потом ещё столько же, сколько получилось. А Таня – столько же, сколько было, а потом ещё один цветок. У кого из девочек стало бумажных цветов больше? Напиши имя девочки.

6. Юра выставил свои 8 машинок в колонну. Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см, а дистанция между машинками 2 см? Напиши ответ.

7.Один ослик вёз 10 кг сахару, а другой ослик – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? Напиши ответ.

8.В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно? Напиши ответ.

9.В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5 см один от другого, а во втором ряду – 8 солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее?

10.Играя, каждая из трёх подруг:Даша, Ира и Вика – опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек : медвежонка, зайчика и слонёнка. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? Напиши ответы.

Олимпиада по математике в 3 классе.

1.У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане? Обведи правильный ответ.

16 и 4 10 и 10 6 и 14

2.Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выроют 100м канавы? Обведи правильный ответ.

100 5 20

3.Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав ещё три числа: 3,5,8,12,17,___,_____,_____.

4.Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей? Обведи правильный ответ. На 15, на 75, на3.

5.Если синий карандаш толще красного, а красный толще зелёного, то какой карандаш толще : зелёный или синий? Обведи правильный ответ.

Зелёный синий одинаковые

6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? 3 6 9

7.Вова и Дима решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик? 5мин 20мин 10мин

8.Сколько всего двузначных чисел? Напиши ответ.

Олимпиада по математике во 2 классе.

1.Горело 7 свечей, 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось? Обведи правильный ответ. 7 3 4 0

2.верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ. 10 5 6 4

3.Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? Обведи правильный ответ. 3 7 10 9

4. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получилось равенство.

1 2 3 4 5 =54

5.В соревнованиях по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Напиши ответ.

6.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ.

Читайте также: