Десять телевизоров стоят столько же сколько тысяча дисков

Обновлено: 16.05.2024

Но не в этом дело. Попросила у учителя задания, чтобы посмотреть с чем не справился.

Одна из задач: "5 одинаковых мячиков и 3 одинаковые куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и 4 таких куклы.Что дороже: мячик или кукла?"

В принципе задача несложная для тех, кто умеет решать уравнения. Но уравнения у них пока были такого вида : 16 + х = 25

Здесь мне кажется больше на логику. Как можно логически объяснить решение или может быть при помощи действий математических, доступных в 3м классе, прийти к правильному ответу? Кстати, какой он?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → Олимпиада по математике. 3й класс
На днях была олимпиада по математике у среднего. Он её успешно провалил Но не в этом дело. Попросила у учителя задания, чтобы посмотреть с чем не справился.
Одна из задач: "5 одинаковых мячиков и 3 одинаковые куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и 4 таких куклы.Что дороже: мячик или кукла?"
В принципе задача несложная для тех, кто умеет решать уравнения. Читать полностью
+6 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Aline_u 07.12.2018 214 27 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V446 "Джолит"

Каркасный дом с мансардой и вторым светом V346 "Мескит"

Каркасный дом одноэтажный V295 "Чесапик"

Каркасный дом с балконом и котельной V471 "Медфорд"

Комментарии

ответ обосновать же надо в любом случае, не напишешь же: "Очевидно, что они стоят одинаково, решать не надо!"

а что обосновывать?
8 вещей (мячиков и кукол)
стоят столько же сколько другие 8 вещей (мячики и куклы)
то это означает что цена мяча и куклы одинаковая

при решении олимпиадных задач просто ответа мало, всегда смотрят на ход решения или логическое объяснение и за это ставят или снимают баллы

Как нас учили : 5х+3у=4х+4у х=у одинаково - вроде так- а ребенку объяснить, группировав- тож на тож и получится.

Можно просто наглядно: посадить в ряд 5 куколок (рисуем) и рядом 4 мяча (рисуем)- это стоит определенную сумму- под ними рисуем 4 куклы и 4 мяча- это стоит ту же сумму- если удалим из первой и второй строки по 4 куклы и три мяча- то получим ответ.

5 одинаковых мячиков и 3 одинаковые куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и 4 таких куклы.Что дороже: мячик или кукла

в 3- м классе они уже это проходили - а эта задача стара как мир странно что ее опять в олимпиады пихают
3к+5м=4к+4м
8к=8м

вот и все - стоимость равна

5 одинаковых мячиков и 3 одинаковые куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и 4 таких куклы.Что дороже: мячик или кукла

в 3- м классе они уже это проходили - а эта задача стара как мир странно что ее опять в олимпиады пихают
3к+5м=4к+4м
8к=8м

вот и все - стоимость равна

там 7к и 9м
5м-4м = 4к-3к
1м=1к

Но насчет того, что они это проходили есть сомнения. Посмотрю еще раз, что и как решали в классе

такие простые уравнения проходят в конце второго класса тут надо просто понять как правильно записать

Решить уравнение с двумя неизвестными третьеклассники не могут.
Первая покупка 5М и 3 К. Вторая покупка 4М и 4К. Заберём по четыре мяча из каждой покупки. Что остаётся? Один мяч в первой покупке. Заберем из каждой покупки по три куклы. Что останется? Одна кукла во второй покупке. Что имеем в итоге? В первой покупке мяч, во второй - кукла. Стоимости равны.
Можно нарисовать и вычеркивать.

Спасибо! Это более понятное объяснение. Я вот умом понимаю, а как словами сыну объяснить - сложно. Хотя может он и сам расскажет, еще не общались

Рассуждение на уровне третьего класса: из каждого набора убрать 4 мячика и 3 куклы, в первом наборе останется мячик, во втором - кукла, цена наборов одинакова.

х - мячик
у - кукла

По моим школьным воспоминаниям - задания на олимпиадах это не совсем то, что уже проходили в школе, несколько сложнее, чем просто программа. Если они еще не проходили уравнения с двумя неизвестными, то, на мой взгляд, совершенно необязательно обозначать второе неизвестное как "y". Можно обозначить как "х" что-то одно, например "х"- стоит мячик, а куклу оставить куклой.
5х+ 3 куклы= 4х+ 4 куклы
х-4х=4 куклы-3 куклы
х=1 кукла.
Принцип тот же, но ребенок не оперирует понятиями, которые он еще не проходил.


Чтобы найти х, нужно 16 перенести в другую часть с противоположным знаком! Решение уравнений в принципе предполагает перенос.

Я бы объяснила так - представим, что игрушки не стОят, а весят одинаково. Положим на одну чашу весов 5 мячей и 3 куклы, а на другую - 4 мяча и 4 куклы. Весы будут в равновесии (в условии - стОят одинаково).


Если убирать с обоих чаш одинаковые игрушки, весы останутся в равновесии - пусть ребенок сам вычеркивает одинаковые фигуры. В итоге на весах останется слева мяч, а справа - кукла и весы в равновесии

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж - "Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона".

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт - как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать - деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями - это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения №1 (Универсальный)

В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (цена телевизора) и y (цена телефона). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.

Телевизор стоит w рублей, x = w руб а телефон y = ? в z раз дешевле. y = x : z На сколько рублей дороже телевизор, чем телефон r = x – y ?

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шагy = w : zr = w – yИсходная система уравнений
1 шагy = w : z рубr = ww : z рубЗаменили y на w : z.

В ариант решения №2 (Школьный)

Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
ВеличинаОбозначениеУравнениеПодставили значенияВычислили
цена телевизораx w
цена телефонаyy = w : zy = w : zw : z
на сколько цена телевизора больше, чем цена телефонаrr = w – yr = ww : zww : z

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Дано:Видеокассета дороже аудиокассет на 40руб. Шесть видеокассет стоят как 10 аудиокассет.

Найти:Цены Аудио и видио кассет.

Решение:

Если у-стоит одна Аудиокассета,

то у+40=Цена видеокассеты.

у=60(руб) Цена аудиокассеты.

60+40=100(руб) Цена видеокассеты.

Ответ: Аудиокассета стоит 60руб, видеокассета стоит 100руб.

Дано:

Доказать, что BO-

Доказательство:

тк ВD -высота равнобедренного треугольника АВС, значит ВD является биссектрисой угла В

тк АМ=СN, то треугольник ВМN -равнобедренный с основанием МN

тк BD(ВО) -биссектриса угла В, то по свойствам равнобедренного треугольника ВО является так же медианой и высотой.

Y'=3x²-18x+15
3x²-18x+15=0
x²-6x+5=0
(x-1)(x-5)=0
x1=1
x2=5
¯¯¯°¯¯¯°¯¯¯
1 5
+ - +
С "+" на "-" - т.максимума, наоборот - т.минимума, поэтому точка х=5 - точка минимума
Ответ: B

Допустим у нас дробь
Чтобы выделить у дроби целую часть нужно числитель разделить на знаменатель, целую часть пишем перед дробью, а остаток умножаем на знаменатель, и из числителя вычитаем то что получилось.
Получаем 4 целых

Решите задачу: а)Катя пришивала пуговицы к кофточке,на это у неё ушло 2/5 ч,и ещё 2/15 ч гладила её.Хватило ли Кате получаса,что

Из города выехал на велосипеде турист и ехал со скоростью 15 км/ч. Через 3 ч вслед за ним из того же города отправился на моторо

Приблизительно определите, какие точки на прямой а являются симметричными относительно точки О (рисунок 1). Проведя необходимые

Из Арифметики Л.Ф.Магницкого. Спросил некто учителя: Сколько имеешь учеников у себя в учении, ибо хочу отдать тебе в учение свое

1) выполни действия: (2,5t+4,3)⋅(5t+8) 2) Раскрой скобки: (−7−p)(m−5) 3)Найди значение выражения (t+1)⋅(t−7)−t2 при t=−13, пред

Конфеты и печенье стоят 800 руб, печенье и вафли 600, конфеты и вафли 640. Сколько стоит каждый продукт по отдельности?

Стоит ли переплачивать: чем дорогой телевизор отличается от дешевого

Диагональя, тысяча пикселей!


Матрица

Первая модель — это бюджетный телевизор, а котором есть все, что нужно: разрешение UltraHD, современная VA-матрица, заявлена поддержка HDR и даже есть функция адаптивной подсветки.

Смотрим на технические характеристики второго телевизора — у него есть все то же самое, что и у первого. Только он стоит гораздо дороже — почти как Audi 2001 года. А еще в нем есть квантовые точки.


Классические матрицы формируют цветное изображение с помощью светодиодов подсветки, светофильтра и жидких кристаллов. Светодиоды излучают некий цветовой спектр, который проходит через светофильтр и делится на три цвета: красный, зеленый и синий (RGB). Если быть точнее, свет теряет часть цветовых волн, из которых состоит белый цвет. Проходя через фильтр красного цвета, видимый спектр остается красным, а волны синего и зеленого оттенков отсекаются. И так для каждого из трех цветов.


Недостаток этого способа получения цвета в том, что невозможно создать светофильтр, который будет отбивать лишние цветовые волны без погрешности. Поэтому оранжевый, бирюзовый, розовый, желтый и еще миллионы других цветов и оттенков будут подмешиваться к основному цвету. Классические белые светодиоды в телевизорной подсветке имеют грязный спектр свечения, в котором преобладают синие волны, а красные и зеленые смешиваются хаотично.


Чтобы идеально разделить на волны такой спектр, необходимо создать очень плотный светофильтр, и тогда придется решать проблемы с недостаточной яркостью. Но есть и другое решение — использовать квантовые точки.



В первом случае квантовые точки излучают красный и зеленый оттенки, тогда как синий излучают светодиоды подсветки. Смешиваясь, волны создают идеальный белый цвет, который при попадании на светофильтр идеально разделяется на равнозначные по яркости оттенки.



Quantum Dots, Nanocell, Triluminos, Quantum Dot Color Gamut, QD Vision — это названия квантовых точек у разных производителей. Независимо от способа реализации и применения точек, такие телевизоры с квантовыми матрицами имеют более насыщенный цвет, чем классические панели. Кроме цветопередачи они также обладают повышенной контрастностью, высоким уровнем черного и широкими углами обзора.

В нашем сравнении технология квантовых точек используется во втором телевизоре, тогда как первый показывает с помощью обычной матрицы.

Глубина цвета

Кроме основных характеристик есть и такие, которые круто влияют на картинку, но не афишируются производителями. Сравним другую пару телевизоров.

Диагональ 55 дюймов, 4К, снова поддержка HDR и актуальный HDMI. Но разница в стоимости между моделями составляет почти 20 %. Отличие этих телевизоров в глубине цвета— у модели подешевле матрица воспроизводит несколько миллионов цветов, а модель подороже показывает миллиард.

Глубина цвета — от этого зависит количество цветовых оттенков, которые воспроизводит матрица телевизора. Как правило, это 8 бит, 10 бит или 12 бит, в зависимости от категории устройства.


Первая цветовая гамма имитирует поведение 8 битной матрицы, которая отображает ограниченный спектр оттенков, поэтому между основными цветами матрица оттенки не различает, и плавные градиенты превращаются в резкие границы. Вторая цветовая гамма имитирует работу 10 битной матрицы — там, где раньше были резкие границы, появляются средние тона и плавные переходы. В кино и фотографии недостаток глубины цвета проявляется в виде ступенчатых градиентов:


Глубина цвета также влияет на качество отображения фильмов, снятых в расширенном цветовом профиле. Чтобы смотреть фильм в HDR, необходима матрица 10 бит и как минимум очень яркий телевизор. Ни тем, ни другим бюджетный сегмент ответить не может.

Говоря о яркости телевизора, мы имеем ввиду контраст — это разница между противоположными цветами и светами. Например, между черным и белым или между светлым и темным. Чтобы воссоздать на экране телевизора задумку режиссера, матрица должна иметь запас прочности по глубине черного и по яркости белого. Сравним две другие модели.

Яркость первой модели из нашего сравнения тщательно умалчивается, но мы узнали, что она составляет примерно 300–350 кд/м². Для второго телевизора производитель указывает пиковую яркость в 500 кд/м². Это важно для сцен, где резко сменяется темнота на яркий свет. Например, когда водителю в ночи внезапно слепят глаза яркие фары дяльнего света. И чтобы достоверно ощутить этот контраст и увидеть настоящую яркость на телевизоре, необходима технология HDR.


HDR — это способ передачи изображения, который позволяет зрителю одновременно видеть очень яркие объекты на темном фоне. Чтобы передать высокий уровень контраста, телевизорам необходим большой запас по яркости. Чем выше значение кд/м², тем интереснее будет эффект от HDR.

В современных телевизорах заявлено несколько форматов HDR. Среди современных кинофильмов чаще всего встречается поддержка технологии HDR10 и Dolby Vision.


И здесь выигрывает второй телевизор, который дороже и ярче.

Частота развертки

Актуальные модели телевизоров могут вещать контент с разной частотой кадров — от 50 Гц до 120 Гц и выше. Чем выше частота, тем больше кадров в секунду может показать матрица. При частоте 100 Гц она показывает 100 картинок в секунду, при 120 Гц — 120 картинок. Чем больше кадров в секунду может отобразить матрица, тем качественнее можно получить изображение.


Улучшайзеры

Локальная подсветка

Чтобы достичь максимального контраста, производители применяют технологию полноматричной подсветки Direct LED. В отличие от боковой подсветки Edge LED, где диоды расположены по граням телевизора, полноматричная подсветка состоит из нескольких сотен диодов, которые могут динамически включаться и отключаться в зависимости от контента.


Чтобы отобразить светлый объект на темном фоне, система с Edge LED нужно зажечь все диоды по периметру, что лишает изображение контрастности. В этой же ситуации матрица с Direct LED включит только те диоды, которые нужны для подсвечивания светлого объекта, тогда как остальные зоны останутся выключенными или приглушенными. Тогда черный фон останется черным, а светлый объект выделится обособленной группой диодов. Вот, как это работает:

Естественно, поддержка полноматричной подсветки заявлена в моделях среднего и высокого ценовых сегментов. Бюджетные устройства довольствуются боковыми засветками.

Повышение плавности

Если в прошлый раз мы говорили о частоте матрицы и частоте кадров кино, то сейчас речь идет об искусственном повышении частоты кадров для создания псевдоэффекта плавности.


Как правило, кино снимается с частотой 24 кадра в секунду. Это считается минимумом для того, чтобы человек не замечал смены кадров и воспринимал происходящее на экране как плавное изображение. А еще — чем выше частота кадров, тем больше информации можно разглядеть в быстрых сценах. Чтобы добиться похожего эффекта в любом контенте, телевизоры умеют искусственно увеличивать частоту с помощью дублирования кадров. Автоматика делит видео на кадры, добавляет после каждого кадра его дубль, а затем соединяет обратно в непрерывную картинку. В итоге видео с низкой частотой кадров избавляется от эффекта анимации и становится плавным.

Другие плюшки

Как правило, максимальная стоимость электроники не всегда до копейки соответствует примененным в ней технологиям. Дорогие телевизоры иногда получают продвинутые плюшки, которые не влияют на качество изображения, но заметно поднимают планку стоимости.

Продвинутый звук

Тем более современное кино постепенно переходит на запись звука в качестве Dolby Atmos, который можно воспроизвести только на многоканальной системе звучания, а не телевизорных сабвуферах.


Вывод: выбираем лучший телевизор по качеству матрицы, а за встроенный звук лучше не переплачивать.

Мощный процессор


Сейчас модно привлекать в технику искусственный интеллект и нейросети. Когда бюджетная техника думает своими транзисторами, модели получше используют для обработки изображения не только мощность главного процессора, но также возможности нейросетей. Например, они быстро научились масштабировать видео плохого качества до приемлемого результата для просмотра на большом экране. До появления мощных процессоров просмотр эфирных каналов на матрице с высокой плотностью пикселей был пыткой. Сейчас же телевизор легко справляется с дорисовкой отсутствующих пикселей, кадров и цветовых оттенков.

Программное обеспечение

Завершающим этапом выбора телевизора станет знакомство пользователя с телевизорной операционной системой. Именно знакомство, потому что после того, как мы выбрали остальное железо, программное обеспечение достанется в нагрузку. Тем более, что производитель развивает интерактивную часть устройств в собственном направлении. LG совершенствуют WebOS, Samsung занимается разработкой Tizen, а Sony оставляет пользователям привычный Android TV.


Несмотря на то, что телевизоры одного производителя работают на одной версии системы, в бюджетных устройствах некоторые функции могут отсутствовать. Это технологии распознавания голоса, интеллектуальные помощники и поддержка умной техники. Кроме того, телевизоры попроще могут лишь раз получить обновление до крупной версии ОС, тогда как топовая версия будет обновляться еще несколько лет.

Кредит или наличные

Пример 1. Оля купила несколько карандашей по 5 рублей за штуку и столько же маркеров по 10 рублей за штуку. За карандаши она уплатила 30 рублей. Сколько стоили маркеры?


К = С : Ц 30 : 5 = 6 (шт.) – карандашей

С = Ц • К 10 • 6 = 60 (руб.) – стоят маркеры

Ответ: 60 рублей.

Пример 2. Маша купила 5 ложек и 8 вилок по одинаковой цене. За ложки она заплатила 100 рублей. Сколько стоили вилки?


Ц = С : К 100 : 5 = 20 (руб.) – цена ложки, цена вилки

С = Ц • К 20 • 8 = 160 (руб.) – стоимость вилок.

Ответ: 160 рублей.

Пример 3. Оля купила 2 расчёски по 40 рублей и 3 платка. За всю покупку она заплатила 230 рублей. Сколько стоит 1 платок?


С = Ц • К 40 • 2 = 80 (руб.) – стоили расчёски

230 – 80 = 150 (руб.) – стоили платки

Ц = С : К 150 : 3 = 50 (руб.) – цена платка

Ответ: 50 рублей.

Пример 4. Две девочки купили 5 метров ленты по одинаковой цене. Одна уплатила 15 рублей, другая – 10 рублей. Сколько метров ленты купила каждая девочка?


10 + 15 = 25 (руб.) – заплатили обе девочки

Ц = С : К 25 : 5 = 5 (руб.) – цена ленты

К = С : Ц 15 : 5 = 3 (м) – купила первая девочка

К = С : Ц 10 : 5 = 2 (м) – купила вторая девочка

Ответ: 3 метра и 2 метра.

Пример 5. В первом куске 3 метра ткани, а во втором – 7 метров такой же ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей дороже, чем первый. Сколько стоит каждый кусок?


7 – 3 = 4 (м) – на столько второй кусок больше

Ц = С : К 240 : 4 = 60 (руб.) – цена ткани

С = Ц • К 60 • 3 = 180 (руб.) – стоит первый кусок

С = Ц • К 60 • 7 = 420 (руб.) – стоит второй кусок

(или 180 + 240 = 420 (руб.))

Ответ: 180 и 240 рублей.

Задачи для самостоятельного решения

  1. Купили 6 кг яблок по 8 рублей и столько же груш по 10 рублей. Сколько денег заплатили?
  2. Купили 7 тетрадей по 9 рублей и ещё 2 блокнота. За всю покупку заплатили 73 рубля. Сколько стоит один блокнот?
  3. Купили 5 булочек и 3 пирожных по одинаковой цене. За булочки заплатили 20 рублей. Сколько стоят пирожные?
  4. Мама купила 3 альбома за 18 рублей. Сколько альбомов она сможет купить на 30 рублей?
  5. Даша и Маша купили 10 открыток по одинаковой цене. Даша заплатила за открытки 21 рубль, а Маша 9 рублей. Сколько открыток купила Даша?
  6. Один карандаш стоит 6 рублей, а ручка 10 рублей. На сколько дешевле 3 карандаша, чем 4 ручки?
  7. У Ани было 7 рублей, а у Димы 17 рублей. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 рубля?

Ответы
1. 1)8•6=48 –стоят яблоки
2)10•6=60 – стоят груши
3)48+60=108
2. 1)9•7=63 – стоят тетради
2)73-63=10 – стоят блокноты
3)10:2=5
3. 1)20:5=4 – стоит булочка
2)4•3=12
4. 1)18:3=6 – стоит альбом
2)30:6=5
5. 1)21+9=30 – стоят все открытки
2)30:10=3 – стоит одна открытка
3)21:3=7
6. 1)6•3=18 – стоят 3 карандаша
2)10•4=40 – стоят 4 ручки
3)40-18=22
7. 1)7+17=24 – всего денег
2)24:3=8

Читайте также: