Drc что это на домашнем кинотеатре

Обновлено: 18.05.2024

Что такое домашний кинотеатр

Так называется комплекс, первостепенной задачей которого является демонстрация фильмов и иных видеоматериалов с многоканальным (окружающим) звуком. Минимальная конфигурация любого ДК включает один или несколько источников видеосигнала, устройство его отображения, декодер многоканального звука вкупе с усилителями мощности (зачастую обе функции совмещает AV-ресивер) и комплект акустических систем для воспроизведения звука основных каналов, а также низкочастотных эффектов.

Ниже можно увидеть примерную схему типового домашнего кинотеатра с конфигурацией 5.1 (пять основных колонок и один сабвуфер).

Домашний кинотеатр: классическая компоновка по схеме 5.1

Домашний кинотеатр: классическая компоновка по схеме 5.1

Компоненты домашнего кинотеатра

Источник

Это аппарат, формирующий видео- и аудиосигнал путём считывания данных с какого-либо носителя информации или посредством приёма транслируемого потока. В современном домашнем кинотеатре источником может служить DVD-проигрыватель, спутниковый ресивер либо плееры нового поколения с поддержкой изображения высокой чёткости: Blu-ray и HD DVD. Во всех случаях записанный на носитель или транслируемый контент содержит не только видеоряд, но и многоканальное звуковое сопровождение, которое является непременным условием для достижения полноценного эффекта вовлечения в домашнем кинотеатре. Различные игровые приставки, караоке-аппараты и персональные компьютеры могут стать удачным дополнением к основным источникам и расширить функциональность кинотеатральной системы.

Домашний кинотеатр: источник аудио- и видеосигнала

Домашний кинотеатр: источник аудио- и видеосигнала

Устройство отображения видеосигнала

Таковым может являться кинескопный или плоскопанельный (жидкокристаллический/плазменный) телевизор либо видеопроектор с соответствующим проекционным экраном. Выбор разновидности устройства отображения напрямую зависит от того, в каких условиях будет производиться просмотр и какого размера изображение требуется получить. Более подробно этой темы мы коснёмся в одной из следующих статей цикла.

Домашний кинотеатр: устройства отображения

Домашний кинотеатр: устройства отображения

AV-процессор

Этот компонент можно назвать мозгом всего домашнего кинотеатра. В любом AV-процессоре содержится коммутатор – как для видео-, так и для аудиосигналов; аналоговых и цифровых. Коммутатор позволяет подключить (и, соответственно, подать сигнал на колонки и устройство отображения) около десятка разнообразных источников. Есть в AV-процессоре и встроенный аудиодекодер. Он необходим для того, чтобы расшифровать поступающий от источника (скажем – DVD-плеера) цифровой поток Dolby Digital, DTS и т. д., превратив его в многоканальный звук. В дальнейшем этот сигнал – либо сигнал, поступающий с аналоговых входов и не требующий декодирования, – обрабатывается аудиопроцессором, который позволяет сбалансировать нужным образом уровни громкости каналов * в системе окружающего звучания, получить желаемое время задержки * , обеспечивает частотную коррекцию * , а также может придать звуку какой-либо пространственный эффект для создания ощущения нахождения слушателей на стадионе, в большом зале, в гулкой пещере и т. п. Декодированием цифровых аудиопотоков и их обработкой зачастую занимается один или два микропроцессора, называемые DSP – Digital Signal Processor.

Обработанный многоканальный или стереофонический аудиопоток проходит стадию цифро-аналогового преобразования (ЦАП) и подаётся на предварительный усилитель, то есть подготавливается для передачи на усилитель мощности.

* Процессы настройки параметров аудиодекодера будут рассмотрены в одной из следующих статей данного цикла.

Домашний кинотеатр: внешний вид (спереди и сзади) одного из AV-процессоров для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр: внешний вид (спереди и сзади) одного из AV-процессоров для домашнего кинотеатра

Усилитель мощности

Домашний кинотеатр: внешний вид (спереди и сзади) одного из многоканальных усилителей мощности

Домашний кинотеатр: внешний вид (спереди и сзади) одного из многоканальных усилителей мощности

Домашний кинотеатр: связка из AV-процессора и усилителя мощности

Домашний кинотеатр: связка из AV-процессора и усилителя мощности

AV-ресивер

Данный компонент является результатом воссоединения AV-процессора и многоканального усилителя мощности. Оба блока просто размещены в общем корпусе. Плюсы: нет необходимости коммутировать блоки между собой; они занимают меньше места, чем два раздельных аппарата. Минусы: ограниченное пространство корпуса AV-ресивера не позволяет установить высококлассные усилители мощности и аудиоэлектронику с раздельными контурами питания и должной экранировкой аудиоцепей. Конечно, нельзя сказать, что AV-ресивер – это однозначно плохо, а раздельные компоненты – однозначно хорошо. Всё зависит от класса и реализации каждого конкретного аппарата. Однако так уж сложилось, что в сегменте высококлассных домашних кинотеатров бал правят именно раздельные устройства. Ведь помимо возможности разместить огромные трансформаторы в блоке питания независимые (друг от друга) компоненты обладают значительно большей гибкостью в плане компоновки: можно подобрать модели с необходимыми характеристиками. AV-ресиверы, в свою очередь, отлично подходят для комнат небольшого и среднего размера.

Качество звучания, возможности и мощность встроенных усилителей в AV-ресиверах зависят, разумеется, от класса аппарата. Понятно, что сравнивать модель ценой $350 и 2000 не имеет смысла, хоть формально они относятся к одной разновидности оборудования. А между тем на рынке представлено немало высококлассных AV-ресиверов ценой $3000-4000, которые способны дать фору некоторым связкам из отдельного AV-процессора и усилителя мощности.

Но, на мой взгляд (и воспринимайте это как сугубо личное мнение), имея возможность потратить четыре тысячи долларов и более на усилительную часть, в сторону AV-ресивера я бы смотрел в последнюю очередь, ведь купить качественный AV-процессор и добротный семиканальный усилитель мощности в этом ценовом диапазоне можно запросто.

Акустические системы

Домашний кинотеатр: один из комплектов акустических систем 5.1

Домашний кинотеатр: один из комплектов акустических систем 5.1

Итак, о каком же окружающем звучании идёт речь? В своё время исследования показали, что для создания плотного звукового поля вокруг слушателей достаточно пяти колонок: пары фронтальных, одной центральной и пары тыловых. Для воспроизведения бала было решено использовать отдельную акустическую систему с узким диапазоном частот – сабвуфер. По логике, можно было бы доверить озвучивание басовой составляющей основным АС, однако это привело бы к значительному увеличению их размеров (для мощного баса требуются большие объёмы корпусов и крупные динамики), а главное – ухудшило бы гибкость установки системы: имея отдельный сабвуфер, можно подобрать оптимальное место его расположения с точки зрения звучания, не нарушая выбранную схему расположения основных АС. Так или иначе, схема с колонками и отдельным сабвуфером для воспроизведения самых низких частот является ныне основной и в больших коммерческих, и в домашних кинотеатрах любого уровня.

Домашний кинотеатр: создание окружающего звучания (схема 5.1)

Домашний кинотеатр: создание окружающего звучания (схема 5.1)

5.1 или 7.1?

Этот вопрос один из первых волнует людей перед началом создания ДК. Ведь в зависимости от схемы озвучивания будет оптимизироваться помещение, будут устанавливаться места для зрителей, будет покупаться соответствующее оборудование… Для начала – несколько слов о самих схемах. Мы не будем вспоминать былые времена аналогового звука, а начнём сразу с так называемой цифровой эпохи – со времени массового внедрения DVD-Video и, соответственно, цифровых форматов окружающего звучания Dolby Digital/DTS. То есть собственно с эпохи бурного развития индустрии домашних кинотеатров. В основу концепции современного окружающего звучания легла, как уже говорилось ранее, схема 5.1, предполагающая наличие пяти независимых полнодиапазонных каналов и одного канала низкочастотных эффектов (схему 5.1 можно увидеть выше). В большинстве домашних систем один канал озвучивался одной акустической системой, однако в некоторых инсталляциях применяется по несколько АС на канал. В публичных же кинотеатрах всегда используется несколько (2 и более) громкоговорителей для озвучивания одного канала, а также два сабвуфера.

В случае 7.1 меняется конфигурация тыловой области: позади зрителей расположены уже не два, а четыре канала (фактически – четыре АС). Впрочем, не совсем позади. В 7.1 два канала находятся сзади, а два – сбоку, как показано на схеме.

Домашний кинотеатр: схема 7.1

Домашний кинотеатр: схема 7.1

Ну и наконец, схема 7.1 является основной для HD-форматов (Blu-ray и HD DVD).

Встроенный звук в телевизоре и его возможности. Сравнение с саундбаром

При выборе телевизора в первую очередь смотрят на экран. Производители стараются впечатлить покупателей сверхвысоким разрешением, качеством цветопередачи, умным функционалом и уникальным дизайном. При этом встроенные динамики нужны, чтобы был хоть какой-то звук, пока пользователь не приобретет саундбар или многоканальную аудиосистему. Однако в последние годы стали появляться модели, которые могут похвастаться мощной встроенной аудиосистемой с сабвуфером. По заверению производителей, она даст фору многим саундбарам. Есть ли смысл в таких моделях и стоит ли доплачивать за встроенный звук?

С тех пор, как кино перестало быть немым, звуковое сопровождение картинки на экране воспринимается зрителями как должное. При походе в кино зритель видит огромный экран, но не менее впечатляющего размера колонки спрятаны от окружающих, хотя именно они обеспечивают львиную долю вау-эффекта от просмотра. Музыка, взрывы, стрельба, звуковые эффекты — именно они придают происходящему на экране вес и объем.

Те, кто пытался построить домашний кинотеатр в отдельно взятой комнате, знают, что больше всего вложений и трудозатрат приходится именно на организацию многоканального звука. Купить огромный экран и прикрепить его на стену не так сложно, как сделать акустическую подготовку помещения, подобрать под него динамики и усилитель нужной мощности, согласовать все между собой, чтобы ничего не хрипело, а дом не ходил ходуном от баса при взрывах на экране.

Производители телевизоров, понимая, что покупатели все равно будут подключать внешние аудиоустройства, чаще всего не заморачивались с качественным звучанием своих девайсов. Их можно понять: покупатель требует модели шириной больше окна и толщиной меньше пальца. В такие габариты сложно уместить качественную аудиосистему. Тем более в последние годы организовать хороший звук помогают саундбары — небольшие и не столь дорогие (по сравнению с системами 5.1 и 7.1) устройства, обеспечивающие многоканальный звук в любой квартире без возни со звукоизоляцией.

Однако сегодня ситуация начала меняться. Технологии направленного звука, применяемые в саундбарах, стали появляться в телевизорах. Многие из них даже оснащены сабвуферами и предлагают неплохое звучание прямо из коробки. Так стоит ли покупать саундбар и тем более заморачиваться с организацией системы 5.1, если есть готовые решения? По каким параметрам выбирать телевизоры с хорошим звуком, для каких помещений они подходят, и чего от них ожидать на практике?

Мощность и помещение


Для средней комнаты примерно в 20 квадратов обычно рекомендуют 40-60 Вт звука, чтобы громкость была комфортной. Для большой комнаты или частного дома нужно побольше — около 100-150 Вт. Имеет значение и чувствительность динамиков. Обычно она в районе 85-88 Дб. Если она меньше, к мощности системы нужно прибавить 20-30 Вт, если больше — убавить столько же. Есть и калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать желаемую мощность аудиосистемы.

Нюанс в том, что чувствительность динамиков редко указывается в технических характеристиках саундбаров, и тем более встроенных в ТВ аудиосистем. Второй нюанс — заявленные ватты, как правило, означают лишь то, что на таком уровне мощности система не сгорит и не разлетится на кусочки. В реальности значения, при которых звук будет громким и без искажений, окажутся ниже.

Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше заявленная номинальная мощность у аудиосистемы — тем лучше, поскольку она обеспечивает запас по громкости. Всплески в звуковой дорожке фильмов могут заставить слабую аудиосистему хрипеть и даже преждевременно скончаться.

Даже топовые модели телевизоров с хорошим встроенным звуком предоставляют около 40-60 Вт, максимум — 80 Вт. Тонкий корпус не позволяет их создателям развернуться на полную. Здесь саундбары оказываются в выигрыше, поскольку даже бюджетные модели предлагают около 150-200 Вт без учета сабвуфера, а девайсы из среднего и высокого сегментов могут замахнуться и на 500-1000 Вт. Конечно, не всем нужна такая мощность, если телевизор будет стоять в небольшом помещении. Однако для просторной комнаты и тем более частного дома, выбор будет очевиден.

Алгоритмы кодирования


Со времен DVD и Blu-Ray в звуке для домашних кинотеатров лидируют два формата кодирования аудио — Dolby Digital и DTS-HD в различных ипостасях. Их базовые вариации кодируют 5.1-канальное аудио, а передовые версии DTS:X и Dolby Atmos поддерживают формат 7.1 со звуком сверху и динамиками над головой. В интернете ведутся холивары на тему того, что лучше. С одной стороны, DTX:X кодирует с более высоким битрейтом и, по идее, должен обеспечивать лучшее качество аудио. С другой, Dolby Atmos — более продвинутый формат, который способен обеспечить лучшее качество при менее высоком битрейте.

В итоге все это скорее вопрос вкуса, но есть один нюанс. Atmos получил более широкую поддержку, в том числе, на стриминговых сервисах типа Netflix и Amazon Prime Video, в то время как DTS:X больше подходит для выделенной аудиосистемы. Неудивительно, что и в современных телевизорах Dolby Digital, Dolby Atmos и различные вариации вроде Dolby Digital Plus, Dolby 5.1 Decoder можно встретить чаще, чем DTS:X. Что же касается саундбаров, то в недорогих моделях также чаще можно встретить Dolby Digital и Atmos, а вот более продвинутые поддерживают максимум возможных форматов.

Бас и сабвуфер


АЧХ нескольких моделей ТВ. У LG и Samsung есть сабвуфер (и глубокий бас до 50Гц), у двух других его нет.

Встроенный сабвуфер является необходимым элементом ТВ, если стоит цель получить хороший звук прямо из коробки. Саб расширяет диапазон частот до 30-50Гц и позволяет не только услышать, но и почувствовать всем телом грохот от взрывов и звуковых эффектов в кино. Именно на низкочастотный диапазон приходится значительная часть впечатлений от просмотра художественных произведений. Даже в музыке кинокомпозиторы уделяют басу больше внимания, чем остальным частотам, ведь в области низких частот нет человеческой речи, а значит, есть пространство, чтобы развернуться на полную.

Разумеется, размер встроенного сабвуфера ограничен пространством в корпусе телевизора. Поэтому даже чисто с точки зрения законов физики, саундбары с выделенным сабом выигрывают по этому критерию. Как дополнительный плюс, выделенный сабвуфер можно поставить в наиболее выгодную для качества его звучания точку комнаты. Это позволит улучшить звук и перестать беспокоить соседей грохотом взрывов.

Уникальные функции

Чтобы компенсировать малую мощность своей аудиосистемы, производители современных ТВ предлагают различные уникальные фичи для улучшения звука. Многие из них отсутствуют в аудиосистемах для домашнего кинотеатра и саундбарах от тех же производителей, поэтому функционал и уникальные особенности таких ТВ являются весомым преимуществом.

К примеру, некоторые модели компании Samsung предлагают:

  • Оптимизацию звучания под помещение с помощью звукового сенсора QLED и искусственного интеллекта ТВ.
  • Технологию Object Tracking Sound+, которая позволяет звуку следовать за объектом на экране, реализованную с помощью дополнительных встроенных динамиков.
  • Технологию Q-Symphony, позволяющую работать динамикам ТВ и саундбару от Samsung в синергии: они дополняют друг друга, улучшая качество звучания и эффект объемного звука.
  • Active Voice Amplifier, которая усиливает речь в диалогах, что особенно полезно в шумной комнате с плохой акустикой.

Компания LG не отстает от южнокорейского собрата и предлагает свой набор особенностей. Некоторые из них повторяют фичи конкурентов, некоторые уникальны:

  • Преобразование стереозвука в объемный формат 5.1 при помощи интеллектуального процессора.
  • Оптимизация звучания под ту или иную комнату.
  • Возможность подключить любые Bluetooth-динамики, которые будут работать как сателлиты и добавлять объема в звучание.

Есть свои технологии и у телевизоров Sony, вот некоторые из них:

  • Acoustic Surface Audio, или аудиоэкран: за экраном расположены вибродинамики, заставляющие его вибрировать и самостоятельно излучать звук.
  • Возможность использовать телевизор как центральный канал в акустической системе домашнего кинотеатра.
  • Технология XR Surround, моделирующая объемное звучание без установки дополнительных динамиков.

Есть как похожие, так и уникальные решения и у ТВ других производителей. Все эти фичи позволяют серьезно улучшить звук и сократить негативное влияние сверхтонкого корпуса и маломощных динамиков.

Заключение: ТВ или саундбар?

В сравнении со встроенной аудиосистемой саундбары обладают большей мощностью, что позволяет им озвучить более просторное помещение. Также их можно удобно расположить в комнате, чтобы добиться более четкого звучания. Однако бюджетные модели саундбаров не подарят кардинального улучшения качества по сравнению с акустикой, встроенной в хорошие ТВ, а модели из среднего и высокого сегментов будут стоить, как половина телевизора.

В свою очередь, встроенные в ТВ динамики имеют ограниченную мощность и привязаны к экрану, поэтому по комнате их не расставишь. Однако они все же предлагают неплохой звук прямо из коробки, а благодаря расширенному функционалу и большому количеству уникальных фич, встроенный звук может сравниться с тем, что выдают саундбары бюджетного и среднего сегмента. Таким образом, в этих ценовых категориях плюсы и минусы обоих решений делятся примерно поровну, и конечный выбор остается вопросом личных предпочтений.

Однако если сравнивать качество звука топовых саундбаров и телевизоров, особенно в просторном помещении, то ТВ останется далеко позади. Сравнительно крупные динамики саундбаров верхнего сегмента вкупе с мощным усилителем и отдельным сабвуфером в большом корпусе сделают свое дело.

Современная бытовая техника обладает широким набором функций и часто устроена достаточно сложно. Например, чтобы разобраться, как подключить домашний кинотеатр к телевизору иногда приходится потратить немало сил и времени. В этой статье постараемся подробно разобрать, какие существуют варианты подключения.

Внимание! Все операции по подключению можно выполнять только при отключенной от сети аппаратуре. Не вставляйте вилки в розетки, а если вставили – обязательно выньте!

Как подключить домашний кинотеатр

Как правильно подключить домашний кинотеатр

Наиболее сложно подключить к телевизору домашний кинотеатр, который состоит из трех блоков: AV-ресивера, CD-проигрывателя и DVD-плеера. Если еще и все колонки подключаются при помощи проводов, то легко можно запутаться, какой кабель, в какой слот вставлять.

Как правило, к домашнему кинотеатру прилагается инструкция на русском языке. Смогли в ней разобраться? Действуйте по алгоритму, предложенному производителем. Если руководства, как подключить домашний кинотеатр к телевизору, нет – внимательно читайте нашу статью. Расскажем о кабелях и их порядке подключения к гнездам.

Кстати, разъемы могут быть нескольких видов:

Какие разъемы предпочтительнее использовать

Если в комплекте с ДК уже идут кабели, выбирать ничего не понадобится – используйте имеющиеся изделия. Если же провода нужно покупать самим - всегда отдавайте предпочтение подсоединению через коннекторы HDMI. Со слотами разобрались, переходим к соединению компонентов домашнего кинотеатра в единую систему.

Порядок подключения кабелей

Важно уяснить, что главный блок – это ресивер. К нему следует подключить проигрывающие устройства. Ищем на задних поверхностях плееров выходы OUT. Нашли? Прекрасно. Вставляем туда провода с подходящими разъемами. Если есть цветовая маркировка – соблюдаем. Теперь надо найти на задней стенке ресивера входы IN. Подключаем вторые концы проводов туда. Не забываем о цветовой маркировке, если она есть.

Теперь плееры домашнего кинотеатра могут передавать аудио и видео на ресивер. Вилку в розетку не вставляем. Пока нельзя. Совсем. Дело не только в том, что током может ударить вас самих, но и аппаратуру можно повредить.

Теперь направляем сигнал на динамики акустической системы. Для этого нужно подключить колонки к специальным контактам на задней стенке ресивера. Они могут быть зажимными или резьбовыми. Строго соблюдаем полярность и маркировку. Если вы присоедините провода от центральной колонки к клеммам для сабвуфера, хорошего мало.

Следующий шаг – подсоединить к получившейся системе телевизионный приемник. Если вы думаете, что в том, как подключить домашний кинотеатр Samsung, LG или Sony, существует большая разница, спешим вас успокоить. Особых различий нет.

Найдите на задней стороне ресивера порт VIDEO OUT и соедините его соответствующим кабелем с гнездом VIDEO IN телевизионного приемника. Соединили? Хорошо. Вилку в розетку втыкать еще нельзя. Нужно проверить, правильно ли вы разобрались, как подключить колонки к домашнему кинотеатру, а его к телевизору.

Как подключить телевизор к домашнему кинотеатру

Удостоверились, что плееры подключены к ресиверу, а от него кабель идет к TV? Проверили, что вся проводка от колонок подсоединена в нужном порядке? Если все правильно, можете подключить домашний кинотеатр и телевизор к сети. Вставляйте диск или используйте другой носитель и наслаждайтесь просмотром любимого кинофильма или видеоклипа с потрясающе реалистичным звуком.

Наиболее продвинутые модели выполняются в форм-факторе моноблока – дисковод таких комбайнов способен прочитать любой диск (CD, DVD и Blu-Ray). В этом случае достаточно подключить акустику к AV-ресиверу и кинуть кабель к телевизору.

Как подключить телевизор к домашнему кинотеатру

Как подключить телевизор к домашнему кинотеатру

В математике начальных классов учили, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Но современная техника работает на более сложных принципах. Ответы на вопросы, как подключить домашний кинотеатр к телевизору, и как выполнить обратное подключение, совсем не одни и те же. Разбираемся в чем разница.

Зачем это нужно

Зачем вообще выводить звук на акустическую систему? Современные модели телевизоров изготавливаются в плоском формате. В такой форм-фактор физически невозможно установить полноценные мощные динамики, которые могут охватить весь диапазон слышимых человеческим ухом частот.

Вы думаете, что выводить телевизионный звук на мощную акустику домашнего кинотеатра не имеет смысла, так как в эфир выдается монофоническое аудио? Не совсем верно. Ресивер в любом случае улучшит качество звучания, удалит лишние шумы.

Почувствовать разницу можно, если вы принимаете спутниковый или кабельный телевизионный сигнал. По этим сетям транслируется очень качественный стереофонический звук. Отличная акустика домашнего кинотеатра поможет в полной мере оценить преимущества качественного аудиоряда.

Как это сделать

VIDEO IN, HDMI OUT

HDMI – оптимальный вариант

HDMI OUT

Внимательно смотрим, какими выходами оснащен телевизор. Есть HDMI OUT? Хорошо. Теперь ищем на задней стенке ресивера домашнего кинотеатра слот HDMI IN. Нашелся? Отлично. Этот протокол обеспечивает самую лучшую на сегодня передачу данных. Не забываем, что порт также может быть промаркирован как ARC.

Оптика – отличный вариант

Оптика – отличный вариант

Если описанный выше выход не обнаружился, ищем на TV приемнике гнездо для подключения оптического кабеля. Этот коннектор может быть подписан как OPTICAL OUT или DIGITAL AUDIO OUT. Нашелся такой? Неплохо. Теперь ищем на домашнем кинотеатре вход OPTICAL IN или DIGITAL AUDIO IN. Есть? Превосходно.

Соединение с помощью коаксиального кабеля

COAXIAL ASSIGNABLE OUT или DIGITAL AUDIO OUT

Третий вариант, как подключить телевизор через домашний кинотеатр к системе колонок 5.1 или 5.1.2, тоже не представляет большой сложности. Для этого нужно найти на телевизионном приемнике слот COAXIAL ASSIGNABLE OUT или DIGITAL AUDIO OUT. Видите такой? Нормально.

Теперь ищем на задней панели домашнего кинотеатра вход COAXIAL ASSIGNABLE IN или DIGITAL AUDIO IN. Удалось обнаружить? Превосходно. Осталось соединить эти контакты с помощью соответствующего кабеля, настроить параметры воспроизведения аудио. Теперь при включении телевизора, он будет воспроизводить звук через мощные колонки, а не через слабенькие штатные динамики.

Как подключить телевизор через аналоговые разъемы домашнего кинотеатра

Аналоговые разъемы

Что делать, если не удалось найти ни один из описанных выше слотов? Такое случается крайне редко, но возможно. Например, на телевизоре могут быть выходы одного из типов, а на домашнем кинотеатре таких входов не окажется. Что делать? Читайте дальше.

Если парных цифровых портов обнаружить не удалось, придется воспользоваться гнездами для аналоговых интерфейсов. Подобный тип соединения не позволит получить идеальное звучание, но если нет другого выхода, придется воспользоваться им.

Композитный разъем RCA – первый запасной вариант

Композитный разъем RCA

При подключении этого кабеля нужно выполнить только одно очень простое правило – соблюдать маркировку. Соединили? Теперь нужно не забыть подкорректировать настройки телевизора, чтобы звук воспроизводился колонками акустической системы, а не динамиками.

Подключение через гнездо для наушников

Как подключить домашний кинотеатр

Если не получилось подключить к домашнему кинотеатру телевизор Samsung, LG или Sony из-за того, что на этих моделях нет композитных контактов, остается еще два варианта. Один из них – использовать слот miniJack 3.5 mm для наушников. На многих телевизионных приемниках можно найти такое гнездо.

Подключение через разъем SCART

Как подключить домашний кинотеатр

Активный сабвуфер и пассивный сабвуфер – акустическая система для воспроизведения низкочастотной звуковой волны, имеющая встроенный усилитель низких частот (активный сабвуфер) или подключаемая к усилителю мощности домашнего кинотеатра (пассивный сабвуфер). Активный сабвуфер позволяет усилить низкочастотное звуковое давление, не увеличивая при этом нагрузку на системный усилитель мощности.

Декодер DTS – принимает и преобразует цифровую информацию о звуковых сигналах в аналоговую и распределяет звуковые сигналы по разным каналам – на сабвуфер, фронтальные, тыловые акустические системы и систему центрального канала.

Цифровой оптический выход AT&T – формат передачи цифровой информации по оптическим линиям с максимальной устойчивостью к помехам, надежностью и простым подключением.

AV-ресивер – устройство, включающее декодер, предусилитель и многоканальный усилитель, часто тюнер. Используется в цепочке домашнего кинотеатра DVD- или Blu Ray-проигрыватель - AV-ресивер – акустические системы объемной акустики. Может иметь разделение звуковых сигналов на каналы 3.1, 5.1, 6.1, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2. Обеспечивает высококачественное разделение сигналов и их усиление. При наличии многоканального выхода в усилителе AV-ресивера возможно подключение второго многоканального усилителя, что позволяет модернизировать усиливающий узел домашнего кинотеатра.

AV-процессор – обеспечивает прием, преобразование, разделение сигналов по каналом и их предварительное усиление для передачи на усилитель мощности. По качеству обработки информации превосходит AV-ресивер, но требует дополнительно одного многоканального или нескольких усилителей мощности для передачи сигналов на акустические системы.

Конвертер Telecine или 3:2 Pulldown – преобразует видео информацию для телевизоров LCD и плазменных панелей из 24-х кадровой в 30-и кадровую, что позволяет получить более глубокое реалистичное изображение.

Прогрессивная и чересстрочная развертка – способ вывода изображения на экран телевизора. При чересстрочной развертке поочередно выводятся четные и нечетные строки и кадр делится пополам, при прогрессивной строки выводятся последовательно, кадр не делится и изображение получается более качественным.

Рекомендуемая минимальная и максимальная мощность усилителя – установленный предел по мощности, превышение которого в любую сторону может вызвать искажение звука акустических систем и даже их выход из строя.

Декодер Dolby Digital – принимает и обрабатывает цифровую информацию, считываемую DVD-проигрывателем с диска. Преобразует цифровые сигналы в аналоговые и разделяет их поканально на фронтальные, тыловые акустические системы, сабвуфер и акустику центрального канала.

Видео ЦАП – устройство для преобразования цифровой информации в видео изображение. В дорогих домашних кинотеатрах производители устанавливают сразу несколько цифрово-аналоговых преобразователей, что расширяет возможности аппаратуры по работе с различными форматами записи.

Аудио ЦАП – цифрово-аналоговый преобразователь, расшифровывающий цифровую информацию, записанную на диске, и преобразующий ее в аудиосигналы. Технические особенности аудио ЦАПа определяют число и качество считываемых аппаратурой аудиоформатов записи.

DSP – Digital Signal Processing – процессор для обработки цифрового сигнала в современных домашних кинотеатрах. Из множества функций Digital Signal Processing основной считается цифровой эквалайзер сигнала, по сути, определяющий предустановленные в домашнем кинотеатре спецэффекты (эхо, эффект стадиона, театра, концертного зала и т.п.). Регулировка частотных характеристик через цифровой эквалайзер у большинства производителей домашних кинотеатров доступна через экранное меню.

Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

Читайте также: