Джейн эйр когда покажут по телевизору

Обновлено: 24.04.2024

Экранизаций по роману "Джейн Эйр" было несколько. Все они были неплохие. Но большое впечатление произвел фильм 1983 года в главных ролях Тимоти Далтон , Зела Кларк. По моему это лучшая версия. Я, когда читала эту книгу, именно таких героев и представляла, как вы наверное. И актёры замечательные и прекрасно играют. Чудесный фильм и отличная книга.

В этом фильме Рочестер и Джейн всё время разговаривают и общаются. Сюжет развивается так, что они становятся всё ближе и ближе. Герои очень похожи и в то же время совсем разные. И фильм захватывает с каждым эпизодом. И не важно, что до этого читал книгу, смотришь историю, как в первый раз. Единственное, что Тимоти Далтон слишком красив для персонажа, но он так играет, что мы забываем об этом. Такое чувство, что он вышел из книги. Под сарказмом он скрывает боль и страх, и кажется, что он сердится. И несмотря на то, что он поступает не правильно, мягко говоря, ты понимаешь, что в этой ситуации, так и должно быть.

А Джейн продолжает противостоять несправедливости, как в детстве. Несмотря ни на что она может сопереживать Рочестеру. Ей всю свою жизнь приходится скрывать свои чувства. И только в конце фильма она может себе позволить довериться другому человеку. Эти два героя равные, к ним жестоко относились другие, но Джейн и Рочестер не сдаются. Они так подходят друг другу, что если бы они встретились в других обстоятельствах , они были вместе. У них глубокая духовная связь. И они оба приходят к тому, что любовь побеждает всё. И ничего нет важнее этого чувства.

Джейн Эйр сирота и воспитывалась жестокой тётей. Она очень любила читать и часто пряталась от всех преследований её детей. После всех проблем в этой семье, она была рада уехать даже в приют. В девять лет отдана была в приют, где пережила много невзгод. Детей наказывали розгами. У Джейн появилась подруга, но она заболела и умерла. У неё был друг учительница, но она вышла замуж.

В восемнадцать лет Джейн решила поменять свою жизнь и написала объявление о работе. Девушка устраивается гувернанткой в Торнфилд, в поместье мистера Рочестера. Она занимается воспитанием и обучением Адель, опекуном которой был Рочестер. Все ждали возвращения хозяина. И однажды это случилось. Они общались, разговаривали. Джейн занималась воспитанием девочки. Когда тяжело заболела её тётя, она поехала навестить родственников.

И когда вернулась в поместье. По дороге к дому Рочестер встретил Джейн в парке. Видно было, что оба счастливы видеть друг друга. Очень красивая сцена. Стало понятно, что они любят друг друга. Но у них на пути много загадок. Гость с острова Мадейры. И ночные крики, и пожар и раны. Очень много тайн. Когда Джейн Эйр согласилась выйти замуж, обнаруживается, что он женат, которая была психически больной и устроила пожар. Вообще все проблемы из-за неё. Рочестер упрашивает Джейн остаться с ним и сидит у её двери много времени. Он плачет и кричит, страдает, но принципы и взгляды не позволяют ей остаться и она уезжает.

постер

Готические любовные истории оказывают на нас то же действие, что и волны приливов\ отливов. Часть этого магнетизма в необузданной эротике вроде бы запрятанной далеко в глубине. Целомудренные героини и погружённые в мрачные мысли герои бродят, словно тени по сумрачным замкам, и зловещие тайны гнездятся в каждом уголке.

Уточню одну техническую деталь: мрачный герой нашей истории, Рочестер, не вампир.

майкл фассбендер - мистер рочестер


Фильм начинается с того, что Джейн в страхе мчится через холодные поля, покрытые вереском, и сама природа будто восстаёт против неё. Такое начало меньше всего ожидает человек, знакомый с литературным первоисточником, а именно, увидеть героиню совсем взрослой. Но позднее, через её вспышки памяти, нам напомнят о её жутком детстве в стиле романов Чарльза Диккенса, её жестокой тётке, её садистски жестокой школе-пансионе, её отчаянной бедности и её поисках работы через газетные объявления. Джейн описывается в романе, как простая, неприметная девушка.

майкл фассбендер и миа васиковска

майкл фассбендер - мистер рочестер

Рочестер отсутствует большое количество времени, но его присутствие ощущается всюду: и в зловещей атмосфере Торнфилда, в загадочной лояльности миссис Фэйрфакс и ощущении, что что-то не так в этом огромном поместье. Джуди Денч вносит свой неоценимый вклад в повествование: даже тон её голоса говорит о Рочестере больше, чем слова.

Сент-Джон - Джейми Белл

Здесь вступает в дело ваша осведомлённость: либо вы знакомы с романом, либо нет. И как по сюжету Рочестер найдёт более или менее достойный повод, чтобы предложить девушке недостойную связь, чтобы хоть как-то соответствовать стандартам морали своего времени. Роман в действительности о запретном влечении героев друг к другу и о том напряжении, которое сопровождает их, мечтающих о сексе, но отрицающих при этом самих себя. Шарлотта Бронте писала завуалировано об этих подавляемых чувствах и эмоциях, писала о том, что порядочные женщины её времени не должны были испытывать по определению.

миа васиковска








Миа Васиковска из Австралии, и она сравнительно новичок в кино, но может передать суть своей героини, успешно справляется со своей скованностью. Джуди Денч строга и наблюдательна, какой и должна быть хорошая экономка. Всё остальное это вопрос качественных декораций. Без костюмов, интерьеров, местности, звукового сопровождения, и ветра, и дождя, готическая любовная история не сможет существовать.

Этот фильм из нашей подборки самых романтических фильмов ко Дню всех влюбленных, мы старались сделать максимально разнообразную и полную подборку, проверяйте :)

Повествование в романе идёт от первого лица. Родители Джейн, главной героини, погибли, когда она была ещё совсем крохой. На воспитание девочку взял родной дядя, который тоже вскоре умер. Тётя не питала любви к племяннице, и жизнь маленькой Джейн в её доме была невыносимой, но недолгой.

Сироту отдают в пансион, где царят строгие, местами даже жестокие порядки. Там девочка проходит этапы взросления, получает образование и находит друзей. По выходу из учебного заведения Джейн, уже девушка, получает работу гувернантки в особняке обеспеченного господина. Между ним и Джейн постепенно завязываются отношения, но в день свадьбы выясняется, что жених несвободен. Совсем юношей он по роковой случайности женился на безумной женщине, и теперь содержит её в своём доме втайне от всех.

Поражённая новостью Джейн убегает из-под венца. Законная жена её возлюбленного устраивает пожар, в результате которого дом рушится, а хозяин дома лишается зрения. Джейн, находясь в бегах, понимает, что должна вернуться к любимому. Пара воссоединяется. У них рождается ребёнок, к счастливому отцу возвращается зрение.

I. Жизнь сироты Джейн на попечении вдовы Рид

ГЛАВЫ 1- 4

Маленькой Джейн всего 10 лет и она живёт на попечении тётки. Совсем малышкой девочка осиротела, когда отец, а за ним и мать умерли от тифа. С тех пор Джейн оставалась со своим родным дядей мистером Ридом, но и он покинул мир живых раньше, чем следовало. Его жена и дети считают Джейн подкидышем и всячески пытаются навредить этой впечатлительной, замкнутой и хрупкой девочке. Ежедневно ребёнок вынужден выслушивать массу упрёков от тетки и терпеть унижения и тумаки от её отпрысков. Даже обслуга дома смотрит на несчастное дитя свысока.

Шарлотта Бронте

Автор: Шарлотта Бронте

Оставшись одна, девочка думала о том, как жестоко с ней обращаются, и уже не надеялась на счастливую жизнь. Заметив луч света, Джейн перепугалась, решив, что это знак из потустороннего мира. Она кричала и звала на помощь, но её мучители, не выпустили бедняжку, а, наоборот, продлили наказание ещё на целый час. От глубочайшего нервного потрясения девочка потеряла сознание.

II. Прощай, ненавистный Гейтсхед, и здравствуй, новая жизнь в Ловудском приюте!

ГЛАВЫ 5-9

Джейн просто не могла больше оставаться в доме Ридов. Понимая это, аптекарь Ллойд помог пристроить сироту в школу-интернат. Покидая спозаранку дом тётки навеки, Джейн не прощалась с родственниками — ни ей, ни им это было не нужно.

Ловудский приют на рай земной прилично не дотягивал. Воспитанницы в этом мрачном заведении плохо питались, сбивались в кучку у сиротского огня, слушали бесконечные проповеди старых дев. Но для Джейн Эйр приют стал возможностью на новую жизнь. Она нашла тут свой настоящий идеал — директриссу мисс Темпль, гордую красавицу с аристократичными чертами лица, встретила подруг, многому научилась и, главное, получила свой пропуск во взрослую, самостоятельную жизнь.

Спустя восемь лет обучения в приюте, Джейн уже работает здесь же учительницей. Но душа юной девушки ищет что-то новое: выпускница Ловудского приюта направляя объявление о поиске работы в газету, мечтает изменить свою жизнь.

III. Повзрослевшая Джейн находит свою судьбу

ГЛАВЫ 10- 25

Благосклонность Эдварда к Джейн проявилась, когда она уже подумывала о смене работы, чтобы избежать страданий от безответной любви к богатому господину. Оказалось красотки и вертихвостки Рочестеру не интересны, он признался Джейн в любви. Она соглашается стать ему супругой, но счастье омрачается страшным для Джейн открытием…

IV. Страшная тайна Эдварда

ГЛАВА 26

В день свадьбы открывается секрет Эдварда. Некто сообщает, что намечающийся брак не может быть действительным, так как мистер Рочестер уже женат. Жених сознаётся, что в юности его обручили с богатой вест-индской наследницей Бертой, утаив, однако об её предрасположенности к сумасшествию. Болезнь Берты в скором времени дала о себе знать на полную катушку. Женщина превратилась в монстра почти без признаков человечности, и Эдварду осталось лишь запереть чудовище в доме, начав, таким образом, новую жизнь. Позже Эдвард любил красавицу артистку, но та сбежала от него, оставив даже дочь Адель. Мольбы о прощении не помогли горе-жениху, Джейн была разбита открывшейся правдой и отказалась остаться с ним рядом в качестве любовницы.

V. Жизнь Джейн после побега и неожиданное наследство

ГЛАВЫ 27-35

Совсем скоро Джейн Эйр встречает путника, который узнав, кто она такая, сообщает ей, что она давно уже наследница богатого родственника и очень обеспечена. Джейн щедро делится свалившимся на неё наследством с Сент-Джоном и его сёстрами.

VI. Новое соединение двух сердец на пепелище старой жизни

ГЛАВЫ 36-38

Всё время вдали от Рочестера Джейн не переставал о нём думать. После не удачных попыток связаться с Торнфилдом, девушка решается на поездку в покинутые края. Так Джейн узнаёт, что после её побега Торнфилд постигло несчастье. Ненормальная жена-затворница Эдварда подожгла дом. Женщина погибла в пожаре, а мистер Рочестер сильно пострадал, пытаясь спасти безумную. Эдвард потерял зрение, а большая часть его тела теперь была покрыта шрамами. Но для Джейн это, конечно, не имело никакого значения. Она поняла, насколько сильно дорожит Эдвардом и примчалась сказать ему самое главное. Пара воссоединяется, у них рождается сынишка. Эдвард благодаря благополучию в семейной жизни постепенно вновь начинает видеть.

Главные герои и их характеристика:

Малышка Джейн никогда не была красавицей, она своей внешностью скорее напоминала эльфа: была маленькой, невзрачной и впечатлительной. Но внутренняя харизма и добродетель девушки не остались незамеченными — пусть не без сложностей и тягот, но Джейн нашла настоящих друзей и истинную любовь.

Эдвард Рочестер – один из главных героев романа. Загадочный, угрюмый, но притягательный мужчина. Эдвард происходит из уважаемого рода. Он влюбился в Джейн Эйр, которая работала на него в качестве гувернантки его воспитанницы Адель. Джейн ответила мужчине взаимностью, но тайна, хранящаяся в стенах дома Рочестеров, не позволила соединиться двум сердцам. Свадьба и счастливая совместная жизнь Эдварда и его избранницы стали возможны лишь через череду испытаний.

Джейн часто стоит перед выбором, но поступает всегда во имя веления сердца и совести.

Книга Шарлотты Бронте поднимает вечные вопросы и темы: религия и безверие, мораль и вседозволенность, прощение и истинная любовь, семейные узы и межклассовые разногласия. Умение сделать правильный шаг, не прогнуться под тяжестью жизненных испытаний, не стать искушенной лукавым — всё это проявления твёрдой воли и правильной жизненной позиции главной героини, которая в конце романа была вознаграждена за все тяготы настоящим и чистым семейным счастьем.

  1. Во-первых, им нравится главная героиня, не мямля и не жеманная кокетка.
  2. Во-вторых, им интересно мнение Шарлотты Бронте о мужчинах.
  3. В-третьих, им нравится, как подан главный герой, и они мысленно отождествляют себя с ним.

Мне тоже очень хочется поговорить именно о мистере Эдварде Фэйрфаксе Рочестере, догадайтесь, почему.
Я выбрала несколько экранизаций, самые для меня интересные, но их гора-а-а-аздо больше. Книгу адаптировали для экрана и в Мексике, и в Бразилии, и в Чехии, и в Японии. Молодая писательница вывела идеальную формулу викторианского романа с элементами готики, которой следует несколько поколений писателей: умная энергичная героиня с бунтарским характером; скучающий, пресытившийся жизнью герой, циник, скептик, отчаянный грешник и интеллектуал с темным прошлым. Ситуация свела их вместе в замке \ поместье\ аббатстве. Что-то таинственное происходит в доме, и героиня проводит расследование. Между героями вспыхивает бешеный интерес друг у. Их совместному счастью препятствуют роковые обстоятельства. Героиня не может нарушить свои моральные принципы и покидает героя, чтобы пройдя через жуткие испытания узнать, что герой предан ей, и только она может наставить его на путь истинный и сделать его счастливым.


Версия 1944 года

Орсон Уэллс принимает такие позы, словно хочет, чтобы его хорошо рассмотрели зрители в последнем ряду. Рочестер в его исполнении настоящий холерик, так и кажется, что он натурально задушит Джоан Фонтейн в своих объятиях. Думаю, у неё после съёмок всё тело было в синяках. В их любовь верится с трудом — чем больше кипит Орсон, тем холоднее становится Джейн. Такой странный дуэт. Нет, Уэллс совсем не мой мистер Рочестер. Зато в фильме снимается юная Лиз Тейлор – она играет Хелен Бёрнс, подругу Джейн в Ловудской школе.

Телевизионная версия 1983 года

Очень люблю эту версию. Она следует каноническому тексту, действие развивается линейно, с чувством, с толком, с расстановкой. Прекрасно переданы детские годы Джейн и Ловудская школа. Ну, а когда дело доходит до Торнфилда и появляется Рочестер, только держись. Тимоти Далтон лишь в одном не соответствует своему герою – он слишком красив, от него глаз не оторвать, а всем известно, что писательница говорит о Рочестере - у него некрасивое, но поразительное лицо. Зато исполнительница роли Джейн, Зила Кларк, отдувается сразу за двоих — она совсем некрасивая и немного старовата для Джейн.

Как только привыкаешь к Зиле Кларк, начинаешь с удовольствием следить за отношениями героев. Между ними столько притяжения, столько химии, что испытываешь огромное разочарование, когда все серии заканчиваются. Фильм периодически показывают по каналу Культура в безобразном качестве, но зато Джейн Эйр говорит восхитительным голосом Надежды Румянцевой.

Версия 1996 года

Под стать Хёрту и Шарлотта Генсбур, которая играет с неизменным выражением лица преданной овечки. В ней нет ни силы героини, ни её энергетики. Она вялая, в ней начисто отсутствует всё то, что больше всего привлекло Рочестера – независимый ум.

Фильм Дзеффирелли совершенно не достоин романа Шарлотты Бронте. Лютая скука.

Версия 2006 года

И точно известно, что Майкл Фассбендер эту версию тоже посмотрел. Что можно сказать… Неплохо. Красиво. Современно. Слишком современно – герои бесконечно целуются, что несколько сбивает с толку и иногда теряется ощущение эпохи. Тоби Стивенс умеет носить костюм.

Версия 2011 года

Диву даюсь, как Кэри Фукунага, практически мальчишка, смог так чудесно передать дух романа Шарлотты Бронте. Я уже признавалась, что пошла на премьеру в сплошных тревогах и опасениях, в ожидании провала. Кто такой Майкл Фассбендер? Кто такая Миа Васиковска? Кто такой Кэри Фукунага? Одни вопросы. Зато после фильма все вопросы исчезли сами собой, и появился сайт, посвящённый Фассбендеру.

Самое интересное, что Фукунага не даёт зрителю опомниться, как мы уже в самом эпицентре истории. Никакой раскачки, детство и юность в коротких флэшбэках. Главное для режиссёра они, Рочестер и Джейн, это их история, их всепоглощающая страсть друг к другу. И в этом режиссёр тоже преуспел – и Майкл Фассбендер (34), и Миа Васиковска (22) полностью соответствуют возрастному цензу героев.

Рочестер Фассбендера именно тот герой, которого нарисовала Шарлотта Бронте. В его глазах читается всё – и усталость от жизни, и скука, и тоска. А как он преображается, когда позволяет себе увлечься Джейн. Какой он разный, этот актёр.

Как он умеет говорить лицом. Сколько масок он носит. Вот Рочестер разговаривает с Джейн, и в его глазах столько нежности. Вот он хозяин, развлекающий гостей. От него не требуется быть искренним и естественным, он светский лев, холодный, любезный и скучающий.

Этой скуки как не бывало в общении с Джейн.

Она так радует его сердце, с ней связаны все его надежды на избавление от однообразия и пустоты. Он становится трогательно ребячливым. Конечно, все мы знаем, какой талантливый наш Майкл, но и Миа Васиковска приятно удивила. Она так тонко отзывалась на игру Фассбендера, так гармонично входила во все его импровизации, что сомнений совсем не осталось – это мои Джейн и Эдвард.

Именно Рочестер Фассбендера пробуждает самые дерзкие мечты о любви. Как только эти двое встретились и их отношения перешли в искреннюю дружбу, стало стразу понятно, что они обретут и любовь. А мы готовы хоть в сотый раз идти вместе с ними, готовы преодолевать любые препятствия и верить, что эти герои своего счастья не упустят.

Читайте также: