Газета интернет телевизор это

Обновлено: 17.05.2024



Средства массовой информации, массмедиа, медиапотребитель очень влияют на прогрессирующий информационный переворот. Они имеют также большое влияние на политическую жизнь. Именно массмедиа, или масс-медиа, способствуют формированию публичных выводов и взглядов на самые значимые политические вопросы. С помощью средств массовой информации исходные данные передаются визуально, словесно, звуковым сигналом. Это своеобразный широкий канал вещания для массовой аудитории.

массмедиа это

Понятие о массмедиа

Государственные органы, общественные организации, информационные агентства регулярно распространяют различные информационные источники. Массмедиа - это учреждения, которые открыто, публично передают информацию, применяя специальные технические средства. Главная отличительная особенность массовой коммуникации - это публичность.

Обрабатывают и распространяют информацию в массовом масштабе средства массовой информации. СМИ - это то же самое, что и массмедиа. В основном они оперативно информируют общественность о событиях и явлениях сегодняшнего времени.

российские массмедиа

Виды средств массовой информации

  1. Электронные массмедиа (телевидение, радио, интернет-публикации).
  2. Пресса, печатные тиражи.

Пресса, радио, телевидение проводят постоянную работу с большой аудиторией, донося ей звуковые, визуальные, словесные уведомления. В русском языке термин "СМИ" появился в 70-е годы 20-го века, до него существовало понятие "СМК" (средства массовой коммуникации). Современным названием является массмедиа. Это система, состоящая из множества каналов: книг, газет, альманахов, журналов, брошюр, теле- и радиопередач, интернет-сайтов.

массмедиа или масс медиа

Печатные издания

Старейшие институты массмедиа - это газеты, книги, журналы, альманахи, еженедельники. Продукт, выходящий из печати, несёт исходные данные в виде буквенного текста. Также это могут быть рисунки, схемы, плакаты, графики, фотографии. Читатель может самостоятельно воспринимать данную информацию, ему не нужны для этого вспомогательные технические средства, такие как радио, телевизор или компьютер. Прочитав ту или иную статью, каждый может сам её проанализировать.

Печатные издания являются важными хранилищами информации. С помощью книгопечатания человек получил возможность выражать свои самые дерзновенные мысли. Здесь уместно привести в пример миф Древней Греции о царе Кадме. Этому властелину удалось посеять зубы дракона. На месте их прорастания появились воины с оружием. В этом мифе проведена своеобразная аллегория с алфавитом: слово способно побеждать метко и быстро, подобно оружию. Многие политические лидеры смогли расширить свою власть благодаря печатному слову. "Цивилизованным" человека сделало именно печатное издание.

средства массовой информации массмедиа медиапотребитель

Современные СМИ

Характерные черты массмедиа

  • периодическое распространение массовых материалов;
  • выпуск печатных изданий: журналов, бюллетеней, альманахов, газет;
  • трансляция кинохроник;
  • создание радио- и телепрограмм;
  • накопление книг в библиотеках;
  • создание интернет-блогов;
  • выпуск малотиражек;
  • проведение конференций, форумов;
  • выпуск стенгазет.

пресса радио телевидение

Российские массмедиа

Для России характерны свои отличительные черты, определяющие СМИ. Любое издание обязательно должно обладать массовостью и выходить тиражом не менее 1000 экземпляров. Отечественные газеты, журналы, рассылки должны выходить периодично, то есть не менее одного раза в год. Публикация должна отличаться принудительностью: у многих слушателей информация должна исходить из одного источника.

Российские СМИ обязательно проходят фиксацию в Роскомнадзоре. Печатные издания обязательно передаются в библиотеки, где хранятся целый год. Массмедиа защищены правами и гарантиями. Также запрещены все попытки цензуры.

Каждое издание имеет свои способы передачи исходных данных и преподнесения их публике. На сегодняшний день в России работает 23 телеканала, которые предназначены для всей страны. Помимо этих основных каналов, вещают 117 кабельных и спутниковых линий, 15 из них транслируются за пределами России.

В отдельных областях страны выходят свои вещательные программы. В общем, на всей территории России вещает более 3000 телеканалов.

массовая коммуникация и массмедиа

Позиция интернета в СМИ

Интернет постоянно совершенствуется, изменяются интернет-СМИ, приобщая к себе всё более широкую аудиторию. Многие традиционные массмедиа имеют свои сайты в Интернете, куда включается реклама.

массмедиа это

Массовая коммуникация и массмедиа

  • потребительская;
  • профессиональная;
  • половозрелая;
  • духовная.

А какие же самые распространённые формы массовых коммуникаций? Словесная, образная, музыкальная информация передаётся очень быстро с помощью следующих форм:

  • образовательных;
  • религиозных;
  • пропагандистских;
  • культурно-массовых;
  • рекламных.

Благодаря массовым коммуникациям обеспечивается гармоничное развитие личности, обеспечивается социальный контроль над массами. Также это движущая сила общественного прогресса. Обмен информацией позволяет доводить до личностей социокультурные образцы, благодаря которым у них строятся взгляды на семью, государство, религию. Значение слова "коммуникация" в этом случае - "общение и связь". Важно помнить, что культура отдельно взятых людей зависит от средств массовой информации.

Читайте также: