Иван васильевич меняет профессию когда покажут по телевизору 2021

Обновлено: 13.06.2024

Фильм Иван Васильевич меняет профессию

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Иван Васильевич меняет профессию - Комедия, Фильм

Фантастическую историю о машине времени инженера Тимофеева, поменявшей местами царя Ивана Грозного и скандального управдома Ивана Буншу, написал Михаил Булгаков. Пьеса была запрещена и отправилась на полку, а спустя почти сорок лет режиссёр Леонид Гайдай превратил её в один из самых популярных советских фильмов! В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек.

Итак, в один прекрасный день инженер Тимофеев запустил свою машину времени и прямо из его квартиры открылся портал в палаты царя Ивана Грозного. А заодно и в соседнюю квартиру, где орудовал домушник Жорж Милославский…




Гайдай снимает в антураже митрополичьей резиденции свою знаменитую эпическую погоню стрельцов за пришельцами из будущего.


Парадное крыльцо Красной палаты (Палаты для пришествия великих государей). По нему в главный парадный зал комплекса должен был в случае своего высочайшего визита подниматься царь всея Руси.


Сейчас, в лучших традициях белорусской уже школы реставрации, крыльцо (да и многие другие постройки Кремля) покрашены в нежно-розовый цвет.


Местами там сохранились совершенно средневекового вида улочки, в перспективе которых духоподъемно золотятся купола.


Погоня продолжается по крытым галереям на стенах комплекса. Резиденция митрополитов, хотя и строилась похожей на крепость, в конце XVII века оборонительные функции уже выполнять вряд ли могла, поэтому все эти укрепления носят скорее декоративный характер.


Уголок католицизма в бастионе православия.


За готовыми прыгнуть опричниками видна церковь св. Григория Богослова 1680 года выпуска.



Опричники уходят выбивать собаку-крымского хана с Изюмского шляху прямо с Соборной площади Кремля. Слева надвратная Воскресенская церковь 1670 года, справа виден фрагмент главного в комплексе Успенского собора.


Благодарные москвичи с удовольствием провожают защитников родины. Мужик в сером халате в правой части скриншота совершенно очевидно при этом еще и невозбранно курит.



Своды украшены восстановленными росписями.


Стены тронного зала покрыты рельефным растительным орнаментом внизу и изображениями фантастических животных в своей верхней части.






Этот 13-этажный жилой дом на улице Новокузнецкой был к тому времени фактически новостройкой — его закончили в 1971 году, а сьемки фильма начались уже в следующем 1972-м.



А так здание выглядит сейчас.








Лестничная клетка и красотою лепая боярыня Зинаида Михайловна.


Наряды для нее создавал тогда еще молодой модельер Вячеслав Зайцев. Миллионы советских женщины о подобном могли только мечтать.


Внешняя стена лестничной клетки была заполнена модными в те годы стеклоблоками.





Тот самый магнитофон импортный. При пристальном исследовании оказывается, что Милославский пришел к своему другу Шпаку в гости с катушечным магнитофоном National, одним из первых портативных магнитофонов с реверсом, то есть ленту в нем не нужно было переворачивать.



У Шурика выбор был намного скромнее. Многие на этом кадре с ностальгией вздохнут по временам, когда молочные продукты фасовались в стеклянные бутылки и маркировались цветом крышки из алюминиевой фольги. Под зеленой был кефир, а вот, например, под полосатой золотисто-серебристой — сливки.



Если бы фильм снимался сейчас, Гайдая непременно бы обвинили в продакт-плейсменте не только из-за рекламы водки.




На стенах и у Шурика было на что посмотреть.



Но видит Грозный при этом панораму окрестностей Кутузовского проспекта, который от показанного жилого дома на Новокузнецкой находится на приличном расстоянии в несколько километров.





Обещавшая Шпаку прийти собака с милицией мчится к проспекту Калинина по улице Поварской (тогда Воровского). Справа в перспективе видна еще одна сталинская высотка — на площади Восстания (сейчас Кудринской), также работа (1948—1954) Посохина—Мндоянца, авторов СЭВа. Слева — любимые киношниками контрасты старой и новой Москвы. Церковь Симеона Столпника (1676—1679) на фоне одного из высотных зданий проспекта Калинина.


Из дома на Новокузнецкой, экстерьер которого использовал Гайдай, тоже открываются отличные панорамы Москвы, но режиссер все же предпочел виды нынешнего Нового Арбата; скорее всего, специально.



И, конечно, проспект доставил (и доставляет) массу неприятных эмоций защитникам старой Москвы, ведь для его строительства были снесены целые кварталы исторической застройки XVIII—XIX вв. Что-то похожее чуть позже планировалось, как известно, реализовать (и во многом было реализовано) в Минске на Немиге.



Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка, и инженерская квартира соединилась с палатами государя Ивана Васильевича Грозного

Онлайн-кинотеатр Телекарта

Онлайн-кинотеатр Телекарта

Социальные сети Ссылки на социальные сети Ссылка на группу вконтакте Ссылка на группу в фейсбук Ссылка на группу в одноклассниках Ссылка на группу в инстаграме

  • Агинский БурятскийАдыгеяАлтайАлтайскийАмурскаяАрхангельскаяАстраханская
  • БайконурБашкортостанБелгородскаяБрянскаяБурятия
  • ВладимирскаяВолгоградскаяВологодскаяВоронежская
  • Дагестан
  • Еврейская
  • Забайкальский
  • ИвановскаяИнгушетияИркутская
  • Кабардино-БалкарскаяКалининградскаяКалмыкияКалужскаяКамчатскийКарачаево-ЧеркесскаяКарелияКемеровскаяКировскаяКомиКоми-ПермяцкийКорякскийКостромскаяКраснодарскийКрасноярскийКурганскаяКурская
  • ЛенинградскаяЛипецкая
  • МагаданскаяМарий ЭлМордовияМоскваМосковскаяМурманская
  • НенецкийНижегородскаяНовгородскаяНовосибирская
  • ОмскаяОренбургскаяОрловская
  • ПензенскаяПермскийПриморскийПсковская
  • РостовскаяРязанская
  • СамарскаяСанкт-ПетербургСаратовскаяСаха /Якутия/СахалинскаяСвердловскаяСеверная Осетия - АланияСмоленскаяСтавропольский
  • ТаймырскийТамбовскаяТатарстанТверскаяТомскаяТульскаяТываТюменская
  • УдмуртскаяУльяновскаяУсть-Ордынский Бурятский
  • ХабаровскийХакасияХанты-Мансийский Автономный округ - Югра
  • ЧелябинскаяЧеченскаяЧувашская Республика - ЧувашияЧукотский
  • Эвенкийский
  • Ямало-НенецкийЯрославская

Управляйте своими тарифами и получайте персональные предложения

Укажите номер карты доступа

Зарегистрируйте Личный кабинет, чтобы иметь быстрый доступ к управлению подпиской

Введите код подтверждения, полученный по СМС или на ваш приемник. Если вы не получили код подтверждения, то проверьте корректность номера карты доступа или мобильного телефона, указанных при регистрации

Назначьте пароль для входа в личный кабинет и, при желании, смените логин. При возникновении сложностей позвоните нам: 8 (800) 100-104-7

Укажите номер мобильного телефона,который вы указали при активации карты доступа. На данный номер вы получите смс с паролем

Укажите адрес электронной почты, который вы указали при активации карты доступа. На данный адрес вы получите письмо с информацией

Поделитесь вашим мнением о качестве наших услуг. Мы будем вам очень признательны. Это простое действие поможет нам учесть все пожелания наших абонентов и стать ещё лучше!

Восхищаясь изумительной комедией великого Гайдая мы часто забываем, что сценарий написал не менее великий гений-Михаил Булгаков. Причем написал в середине 30х годов! Через 40 лет Гайдай, для экранизации, вносит лишь незначительные изменения в первоначальный вариант.

10 фото 1 гиф via


У Булгакова события разворачиваются в коммунальной квартире и оперу "Псковитянка" показывают не по телевизору, а передают через репродуктор, висящий на стене коридора


Машина времени инженера Тимофеева конечно же не на транзисторах, а на радиолампах. Он пытается через косинусы вычислить почему пропадает накал пятой лампы. Причем Тимофеева зовут Николай Иванович, а Зинаида ласково называет его Кока. У Гайдая он становится Александром Сергеевичем-от образа Шурика уже не уйти.

Инженер Тимофеев теряет сознание не от удара током высокого напряжения, а засыпает от утомления поиском ошибки в алгоритме работы машины времени.


Шпак работает не зубным врачом, а в отделе междугородних перевозок и Милославский звонит к нему женским голосом из его же комнаты, обнаружив записанный служебный номер телефона. Список украденного гораздо скромнее: часы с цепочкой, портсигар, костюм в полоску и . патефон, ибо магнитофонов еще не было)


У управдома Бунша отец был князем, но он доказывает, что появился на свет в результате романа мамаши с кучером Пантелеем. При этом не признает отчество Пантелеевич, т.к. по документам он Иван Васильевич.


Следующее изменение, это выход из строя машины времени: не бердыш стрельца, воткнувшись в аппарат сжигает транзисторы, а управдом Бунша выключает машину ключом, вытаскивает ключ и его уносит в прошлое в царские палаты. Инженеру Тимофееву приходится бежать не за транзистором, а к слесарю для изготовления нового ключа.

Видимо такой ключ для запуска машины времени был задуман


Пока Тимофеев ищет слесаря, Иоанн Грозный сидит в комнате и слышит из коридора ворчания Ульяны Андреевны, ищущей Бунша. Царю это надоело и он перекрестил дверь комнаты- голос Ульяны тут же пропал.

Восхищенный Иоанн: Что крест животворящий делает! (Пьет чарку.)


В сцене встречи Ивана Грозного с Якиным и Зиной царь более щедр на комплимент: "Как же ее не любить? Боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна… Чего же тебе надо, собака?!" и кроме шубы с царского плеча жалует еще и вотчину в Костроме.

обратите внимание на отражение в зеркале


обратил. ничего не увидел .

- Знаете, как заинтриговать идиота?
- Как?
- Завтра скажу.

Немного иначе заканчивается встреча с шведским послом: Милославский, с молчаливого согласия Бунша, отдает Кемскую волость шведам:

"Да об чем разговор? Да пущай забирают на здоровье!… Господи, я думал, что!… Забирайте, забирайте, царь согласен. Гут."

После шведского посла, оставшегося без рыцарского ордена, приходит патриарх выразить восхищение чудесному освобождению царя от демонов. Милославский благодарит его за пламенную речь, обнимает и у патриарха с груди пропадает панагия


При возвращении из прошлого Милославский сообщает Иоанну Грозному, что они Кемскую волость отдали шведам. Иоанн в гневе выдает: "Шведам – Кемь? Да как же вы смели, щучьи вы дети?!"

С приходом Зинаиды , Тимофеев просыпается и выясняется, что все это был сон, но в этот момент входит Шпак и сообщает, что его действительно обокрали.


Этот момент действительно убран совершенно напрасно. Это настолько добавило бы мистики, что Шурик ни в какую не поверил бы что он спал

Вот и все расхождения сценария фильма с пьесой Михаила Булгакова. Все остальное попало в фильм без изменений. Картину вне всяких сомнений можно назвать очень удачным симбиозом безграничной фантазии Булгакова с искрометной эксцентрикой Гайдая. Мы уже смотрели этот фильм сотни раз, но он по прежнему нами любим.

Сейчас нет цензуры, творческих ограничений, да и свободы завались. Снимается сотни картин ежегодно, но нет среди них фильмов, которые хотелось бы посмотреть хотя бы второй раз - парадокс .

Ну, шлака и тогда снимали достаточно. Просто время отобрало шедевры.

Цензуру обходили, но по очень тонкой грани. Тот же Гайдай (несомненно - величайший режиссёрский талант!) - только он мог вложить в уста Никулина ту тонкую реплику и правильную интонацию, в соответствии с которой подвергалась серьёзным сомнениям концепция равенства перед законом отдельных партийных/государственных деятелей в отдельных регионах: "Гражданин судья, а он сесть. не может!"
С каким стёбом и надменностью Никулин произносит эту фразу!

Ну или хотя бы тут:

Что делает Гайдай? - он подключает к защите государственных интересов уголовника: "Ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?"
Таким образом, Гайдай высмеивает серость с синдромом вахтёра. Того самого из миллионов "вахтёров", на которых держалась система!

Читайте также: