Just scan в телевизоре что это

Обновлено: 17.05.2024

Забегание развёртки (англ. Overscan ) – выход развёртки за пределы полезной площади экрана. Данное обстоятельство существует, потому что с 1930-х по 1970-е гг. в телевизионных приемниках очень часто менялся принцип формирования изображения посредством электронно-лучевой трубки.

Содержание

Причины забегания

Довольно много людей должны все-таки видеть часть нерабочей области экрана, так как в кадр могут попасть микрофоны, руки режиссера, ненужные предметы со съемочной площадки и другие отвлекающие моменты. Студийные мониторы и видоискатели камер могут быть установлены в режим показа этой области так, чтобы производители и режиссеры могли обеспечить отсутствие посторонних предметов в кадре. Этот режим называется underscan - сжатая развертка (Развертка на площади меньше полезной площади экрана).

Современные устройства отображения

Современные телевизоры основаны на новейших технологиях с фиксированными элементами изображения, таких как ЖК-дисплеи, и, по сравнению с ЭЛТ-телевизорами, имеют значительно меньшее смещение изображения, благодаря временным процессам ЖК, что позволяет получать идеальное изображение без смещения. Тем не менее, когда эти устройства используются в качестве телевизора, должно использоваться забегание развёртки изображения, чтобы старые программы были показаны так, как они задумывались. Даже устройства отображения ТВЧ используют забегание, несмотря на то, что это несколько противоречиво. Случается, что текст или логотип программы ТВЧ вылезает за пределы кадра ТВЧ дисплея. В связи с различным соотношением сторон видеоизображения, некоторые вещательные станции обрезают, увеличивают или растягивают оригинальное видео, способствуя искажению изображения, принимаемому ТВЧ телевизорами. . [2]

Забегание развёртки в компьютерах

ЭЛТ-мониторы для компьютеров установлены в режим сжатой развертки (underscan) с регулируемыми черными полосами по краям экрана. На ЖК-мониторах, подключенных по цифровому сигналу (DVI), нет такой настройки, это необходимо, потому что все пиксели имеют фиксированное положение. Таким образом, все современные компьютеры могут обеспечивать отображение всех до единого элементов изображения. Однако, аналоговые видео сигналы, такие как VGA, подвергаются временным изменениям, и, даже если используется ЖК-монитор, он не имеет подобной точности. Когда видео или анимация создается для просмотра на компьютере (например, Flash ролики), нет никакой необходимости оставлять дополнительное содержимое за пределами крайних границ изображения. Если такой контент будет показан позже по телевидению, это может вызвать проблемы композиции.

Видеоигровые приставки разработаны с таким учетом, что сюжетно важная часть игры находится в допустимой области титров. Более старые системы делались с рамкой вокруг изображения, например, приставка Nintendo Entertainment System давала картинку с черными полосами по краям, видимыми на некоторых телевизорах. Более новые системы вписывают контент в рамку настолько, чтобы была видна сюжетно важная часть, заполняя при этом область забегания ненужными деталями.

В связи с широким разнообразием домашних компьютеров, которые выпускались в 1980-е и начало 1990-х, множество машин, такие как Sinclair Research Ltd ZX Spectrum или Commodore 64 (C64), имели рамку вокруг изображения их рабочей области. Некоторые другие компьютеры, такие как Commodore International Amiga, позволяли изменять видеосигнал для создания нерабочей области. В случае C64 и Atari ST была возможность убрать обязательную фиксированную рамку, используя специальное кодирование. Этот эффект назывался забеганием развёртки, или полноэкранный режим в 16-битном компьютере для демонстраций Atari, и позволил усовершенствовать технику ресурсоемкого перемещения изображения по вертикали, названную позже синхро-прокруткой (sync-scrolling).

Компьютерные ЭЛТ-мониторы обычно имеют черную рамку (если только они не настроены пользователем для ее устранения) – это можно увидеть в режимах видеокарты, которые имеют большее число линий, чем используется на рабочем столе компьютера. Когда представляют ЭЛТ-монитор как 17-дюймовый (16 дюймов видимого изображения), имеется в виду диагональ его трубки, помещенной в пластиковый корпус, а черная рамка занимает этот пропущенный дюйм (или более), когда установлена калибровка геометрии по умолчанию. В ЖК-мониторах с аналоговым входом необходима предварительная идентификация и отсечение этой части сигнала со всех 4-х сторон.

Передача служебной информации



Нерабочая область в аналоговых телевизорах также может быть использована для передачи служебной информации. Это могут быть субтитры и телетекст, оба располагаются в интервале гашения обратного хода полевой развертки. Формат синхронизации SMPTE/EBU, точнее его разновидность VITC (Vertical Interval Time Code - полевой временной код). В VITC биты кодируются "квадратиками", которые мы иногда видим в верхней части изображения при плохо настроенном видеотракте.

Допуски забегания



Для допусков забегания нет определенной технической спецификации. Некоторые говорят 5%, некоторые 10% и цифра должна быть удвоена для допустимой области титров, которая требует большего запаса по сравнению с сюжетно важной областью.

Различные видео и вещательные системы потребовали разного размера забегания. Большинство цифр представляют собой как рекомендации или типовые сводки, так и основные характеристики забегания, охватывающие изменчивые ограничения в старых технологиях, таких как ЭЛТ.

Однако, Европейский вещательный союз EBU имеет рекомендации допустимых областей относительно телепроизводства для широкоэкранного формата 16:9. [3] .

Официальные предложения BBC [4] фактически указывают 3.5% / 5% на сторону. Сводные данные помещены в таблицу:

Сюжетно важная область Допустимая область титров
Вертикальный Горизонтальный Вертикальный Горизонтальный
4:3 3.5% 3.3% 5.0% 6.7%
16:9 3.5% 3.5% 5.0% 10.0%
14:9 (выведено на 16:9) 3.5% 10.0% 5.0% 15.0%
4:3 (выведено на 16:9) 3.5% 15.0% 5.0% 17.5%

Нормативы разработчиков игр Microsoft Xbox рекомендуют 85% ширины и высоты экрана [5] или область титров 7,5% на сторону.

Терминология

Допустимая область титров (графики) (англ. title safe area , варианты: безопасная зона титров, рекомендуемое положение титров) — область, которая находится на некотором расстоянии от краёв экрана, что позволяет отображать текст без искажения. Если поместить текст за пределы этой области, то он может быть отображен не полностью на некоторых ЭЛТ-телевизорах (в худшем случае).

Сюжетно важная часть кадра (англ. action safe area варианты: безопасная зона действия, безопасная область экрана для видео) — область, в которой зритель, предположительно, увидит основное сюжетное действие. Однако, транслируемое видеоизображение может быть растянуто до границ кадра формата MPEG 720×576. Это требуется исключительно для телевидения, где изображение с приемлемым качеством может выходить за границы экрана. Такой же принцип используется для широкоэкранного кадрирования.

Захват видео

Платы видеозахвата, работающие в качестве HD (высокого разрешения) видео, не имеют эффекта забегания.

Видеоизображение, захваченное с разрешением 720x576 (соотношение сторон 4:3), в основном, необходимо кадрировать до 658x540, чтобы убрать края, как на ЭЛТ-телевизоре. Однако необходимо масштабировать изображение до 720x540 для восстановления отношения сторон 4:3 (с квадратными пикселям).

Ниже приведены правила захвата телевизионного изображения для последующего воспроизведения на ПК:

4:3 16:9
Кадрировать Масштабировать Кадрировать Масштабировать
NTSC 720x480 660x450 600x450 660x450 800x450
PAL 720x576 658x540 720x540 658x540 960x540

Обычно HDTV не нуждается в кадрировании или масштабировании, если только нет черных полос по бокам изображения. Например при отображении изображения 4:3 на экране 16:9.

Минимальный размер последующего кадрирования может быть необходим для удаления небольших черных полос, видимых на видео с соотношением сторон 14:9, и может непредсказуемо изменяться в зависимости от содержания видео. Дополнительно к кадрированию, необходимо принимать во внимание и другие факторы включая гамма-коррекцию и частоту кадров.

Цифровое телевидение набирает все большие обороты. Это связано с высоким качеством и отсутствием помех, характерных для аналогового вещания. Одним из лучших производителей телевизоров с поддержкой цифрового вещания является фирма Haier. Качественные и надежные, телевизоры этой фирмы дают стабильное и хорошее качество звука и изображения. Удобный интерфейс позволяет без труда настроить прием цифровых каналов на телевизоре Haier.

Проверка поддержки цифрового вещания

Если решили купить модель, поддерживающую цифровое вещание, то одна из главных вещей — это характеристики телевизионного тюнера, который является комплектующим для телевизора. Наиболее часто встречаются в России каналы типа DVB — T2, поэтому, в первую очередь, проверьте, способен ли ваш тюнер осуществлять поддержку этого формата.

Наиболее простой способ определения поддержки — просмотр инструкции. В основном, эта информация находится в блоке по настройке каналов. Можете также посмотреть соответствующую информацию в интернете. Только используйте для этого надежные сайты, желательно официальный сайт производителя Хайер.


На глаз выяснить, есть ли поддержка DVB-T2 ТВ можно по наличию разъема, над которым будет надпись «digital input’. Дата выпуска также подскажет вам. Модели Haier не поддерживают цифровое ТВ, если они выпущены до 2004 года, исключение составляет ограниченное количество моделей с диагональю в 42 дюйма. После 2004 года, почти все модели этой фирмы поддерживают цифру, но лучше убедиться, что он принимает сигнал в формате DVB-T2, который является наиболее современным и распространенным.

Если телевизор не поддерживает цифровое ТВ

Наиболее доступный способ — это подключение специальной приставки к телевизору с поддержкой DVB-T2, которая стоит приблизительно 800 рублей. Особо заморачиваться с их выбором не стоит, поскольку различия между ними минимальны.

Зачастую, они способны считывать информацию с USB — совместимых источников и осуществлять на них запись. Также они способны поставить программу на паузу и снова начать проигрывать ее по вашему возвращению.

Переключается он при помощи специального пульта, который идет с ним в комплекте. Поэтому обращайте внимание на его удобство, качество сигнала и рабочие углы.

Автоматическая настройка каналов


Обратите внимание

Если вы подключаете кабельное ТВ в Англии, то необходимо подсоединить к телевизору кабельный ресивер. Если вы выберите DVB-C, то вам на выбор будет предоставлен тип сканирования: полный или ускоренный (Full и Quick Way — соответственно).

После этого запустится канальная настройка, которая продлится 2-3 минуты. В реальном времени отражается процесс загрузки и количество найденных каналов.

Ручная настройка

  1. Войдите в меню и выберите диалоговое окно канала (Channel). Подтвердите нажатием кнопки Ok.
  2. Задайте ручное сканирование в окне Manual Tuning DTV, активируйте кнопкой ОК. Если вы нажмете кнопку Air в окне Auto scan, то перед вами появится меню сканирования DVB-T вручную.
  3. Перед вами возникнет меню ручного сканирования цифрового тв. В качестве канала можете выбрать UHF или нажать кнопку ОК, после чего задать номер канала. Чтобы начать сканирование каналов нажмите Start.
  4. После того как канальная настройка будет завершена, картинка и мощность сигнала будут отображены на экране.
  5. Телевизор Haier: как вручную настроить DVB-C.
  6. Во вкладке Menu выберите опцию Channel, активируйте, нажав кнопку ОК. Чтобы попасть в меню сканирования DVB-C вручную, то во вкладке Auto Scan вберите Cable.
  7. Вы окажитесь в режиме ручного сканирования DTV-C. Выберите Frequency /Symbol /ks/s/Modulation (частота, символ и модуляция. Нажав кнопку Ок введите частоту и символ, модуляцию выберите движением стрелочек вбок.
    При помощи кнопки Start запустите поиск канала. По завершении настройки картинка и мощность сигнала появятся на экране.


Частые ошибки и их решение

Если у телевизор Хаер устаревшей модели, то вам необходимо приобрести соответствующую приставку, которая производит декодирование цифрового оборудования.

Устаревшее программное обеспечение

Частой причиной отсутствия сигнала является неактуальное программное обеспечение. Современные модели обновляют программное обеспечение при помощи интернета, но необходимо убедиться, что функция автоматического обновления активна.

Также эта проблема актуальна и для приставки с тюнером DVB-T2. В таком случае, необходимо заново прошить программное обеспечение.

Неисправность антенны

Проверьте, работает ли корректно усилитель сигнала при помощи настройки радио и ТВ каналов.

Варьируйте положение, пока не достигнете лучшей силы сигнала (70% +).

Если у вас есть все необходимое оборудование и оно работает исправно, то по инструкции вы без труда сможете настроить телевизор на прием цифровых каналов.

Привет спасибо за ответ!
У меня тут другой вапрос:
У меня к видюхе подключен монитор LG -22" через VGA
и телек Samsung - 32" по DVI в видюху/HDMI в телек через DVI/HDMI адаптер!

видеосигнал проходит без проблем но картинка искажена (не пиксель в пиксель -больше чем разрешение панели) не смотря на то что в настройках выставлены правильные разрешения 1680х1050 для основного монитора LG и 1920х1080 для Телика - панели Samsung 32!FULL HD!
Как с этим бороться ?
Можно наладить где ? :scratch_one-s_head:

Опубликованное фото

Привет спасибо за ответ!
У меня тут другой вапрос:
У меня к видюхе подключен монитор LG -22" через VGA
и телек Samsung - 32" по DVI в видюху/HDMI в телек через DVI/HDMI адаптер!

видеосигнал проходит без проблем но картинка искажена (не пиксель в пиксель -больше чем разрешение панели) не смотря на то что в настройках выставлены правильные разрешения 1680х1050 для основного монитора LG и 1920х1080 для Телика - панели Samsung 32!FULL HD!
Как с этим бороться ?
Можно наладить где ? :scratch_one-s_head:

Попробуй с частотой развёртки пошаманить. Если не проходит, попробуй сначала меньше разрешение поставить, а телик-то точно держит 1080р? 32 дюйма только ща начали продавать с фуллхд. :)

Xbox Original, Xbox 360, Xbox One

PlayStation 1, 2, 3, 4

3DO, Saturn, Dreamcast, GameCube, Wii

Попробуй с частотой развёртки пошаманить. Если не проходит, попробуй сначала меньше разрешение поставить, а телик-то точно держит 1080р? 32 дюйма только ща начали продавать с фуллхд. :)

Опубликованное фото

just scan поставь (точное отображение) режим на телике.


Как работает ИИ в телевизорах и что умеет?

Многие современные телевизоры ― это как бы уже и не совсем телевизоры. Когда на борту имеется процессор, оперативная память и небольшое хранилище, это уже больше похоже на компьютер. Однако с внедрением ИИ большинство крупных производителей позаботились о том, что для улучшения картинки в телевизоре использовался отдельный предназначенный для этого процессор. LG использует процессоры серии Alpha, у Samsung стоят чипы Crystal и Quantum, у Sony X, а у Phillips ― P5. Дальше мы разберемся с преимуществами и недостатками самых популярных чипов, а пока вернемся к вопросу, что именно и как они улучшают.


Развитие биг дата и машинного обучения открыло перед производителями новые возможности для автоматического улучшения изображения. Процессор способен определять, что именно происходит на экране, после чего увеличивать яркость или контрастность всего изображения, локально подсвечивать или затемнять определенные участки изображения, увеличивать разрешение и все в таком духе. И это лишь на самом базовом уровне. К примеру флагманский чипсет LG Alpha 9 умеет анализировать условия окружающей среды, подстраивая под него яркость и контрастность, а процессоры Quantum от Samsung весьма хороши в апскейлинге, вплоть до 8K.

Подробнее о том, как именно ИИ улучшает звук и картинку


Мощность флагманских процессоров вроде LG α9 и Philips P5 позволяет им в режиме реального времени анализировать и улучшать все изображение или какие-то отдельные его части. Сначала процессор определяет, что именно сейчас выводится на экран. Например, пейзаж с закатом над Токио, рвущие к финишу гоночные машины, пара дерущихся носорогов или сияющие бицепсы Дуэйна Джонсона. Алгоритмы тренировали, прогоняя через сотни тысяч изображений, чтобы они могли их лучше понимать, на что смотрят (животные, спорт, пейзажи и т. д.), а потом обрабатывать изображение согласно этой классификации. В общем-то, в этом нет никакой фантастики, похожие алгоритмы распознавания мы не первый год используем в камерах смартфонов.

Важно: как и ИИ в камерах смартфонов, алгоритмы в телевизорах далеко не всегда делают картинку лучше. Во-первых, потому что они еще далеки от идеала. Во-вторых, потому что представления об идеальном изображении у многих людей могут заметно отличаться.

Апскейлинг


Технология апскейлинга в современных ТВ позволяет нейросети не только растягивать картинку, но и дорисовывать недостающие пиксели, сглаживать неровности, убрать лишний шум и размытость объектов, которые находятся в движении. Конечный результат в одних случаях смотрится практически идеально, в других терпимо. Зависит это как от конкретного телевизора и процессора, так и от типа контента. Поэтому многие производители оптимизируют алгоритмы масштабирования под разные типы контента (кино, спорт, игры), чтобы получить наилучший результат при просмотре того или иного контента. От себя добавим, что во время тестов некстген консолей мы сравнивали наитивное 4K разрешение в Xbox Series X с апскейлом до 4K в младшей Xbox Series S. И вот разница была видна только если подойти к телевизору ближе, чем на метр. Сравнивали мы на панели Samsung QE-55Q77TA, а играли в Gears 5 и Battlefield V.

Читайте также: