Как называется большой телевизор на стадионе

Обновлено: 13.05.2024


Статус: реконструкция
Вместимость: 81 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 20 млрд рублей
Какие игры примет: церемония и матч открытия, один из полуфинальных матчей и финал


Статус: открыт
Вместимость: 46 000 мест
Открытие: сентябрь 2014 года
Стоимость: 14,5 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа и 1/8 финала

На территории стадиона действует система cashfree. В торговых точках нельзя расплатиться наличными, нужно использовать предоплаченную пополняемую карту — ее можно активировать как банковскую или использовать как пропуск на стадион. Считается, что безналичный расчет проходит быстрее и позволяет сократить очереди. Если нет карты, ее можно купить за наличные в любом специальном автомате на территории стадиона.


Статус: открыт
Вместимость: 45 000 мест
Открытие: июнь 2013 года
Стоимость: 14,4 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа, 1/8 финала и 1/4 финала

Статус: реконструкция
Вместимость: 35 000 мест
Открытие: июнь 2013 года
Стоимость: 13,5 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа и 1/8 финала


Статус: строительство
Вместимость: 45 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 16,5 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа

На территории стадиона задуман отдельный семейный сектор, рядом с которым расположены детские игровые комнаты для одновременного пребывания не менее 100 детей в возрасте от 3 до 10 лет. В Саранске пройдут матчи группового этапа ЧМ-2018.


Статус: строительство
Вместимость: 45 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 16 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа, 1/8 финала и 1/4 финала


Статус: реконструкция
Вместимость: 48 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 3 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа и 1/8 финала


Статус: строительство
Вместимость: 45 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 20 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа и одну из встреч 1/8 финала


Статус: строительство
Вместимость: 35 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 18,5 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа

Калиниградский стадион по-своему уникален: из-за сжатых сроков его возведут в металле, тогда как остальные российские арены строят из бетона.


Статус: строительство
Вместимость: 45 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 17 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа, 1/8 финала и 1/4 финала

В холодное время трибуны будут обогреваться, температура на зрительских местах будет в среднем на 10-15 градусов выше, чем на улице. Это уникальная для России система отопления инфракрасными газовыми элементами, которые на данный момент используются только в Европе.


Статус: строительство
Вместимость: 45 000 мест
Открытие: 2017 год
Стоимость: 17 млрд рублей
Какие игры примет: матчи группового этапа

В конструкцию фасада стадиона планировщики вложили ассоциацию с местной традицией сложного плетения из лозы, а также тему праздничного салюта, которая тесно связана с военной историей Волгограда.

Бонусом в нашей подборке оказалась площадка, не попавшая в список арен, которые примут ЧМ-2018, однако не только не уступает, но и частично превосходит остальные арены.

Статус: строительство
Вместимость: 33 000 мест (с возможностью увеличения до 40 000)
Открытие: 2016 год
Стоимость: 20 млрд рублей

В 2018 году Eminem на фестивале Coachella поразил публику. Прямо во время выступления артиста перед глазами зрителей появлялись виртуальные объекты: на них падали вертолеты, в небо взлетали ракеты, и происходили ядерные взрывы. Дополненная реальность в 2018 году не была новостью. Подобные технологии и эффекты особенно часто использовались в телевизионных трансляциях гораздо раньше. Однако именно Eminem впервые для реализации своих задумок использовал возможности смартфонов и создал специальное мобильное приложение: зрители держали телефоны в руках и видели, как тематические элементы на экранах взаимодействовали со сценой и аудиторией.

Спустя год на Церемониях открытия и закрытия II Европейских игр в Минске гостям также предложили скачать мобильное приложение на свои смартфоны. Кроме театрализованного представления, звукового и светового шоу, зрители Европейских игр-2019 могли наблюдать вспомогательные элементы шоу с использованием технологии дополненной реальности: огнедышащего дракона Цмока, стадо бизонов, водоворот из светлячков и другие объекты. Более 44 000 зрителей в зале и 500 млн телезрителей со всех уголков планеты стали свидетелями грандиозных шоу, в которых была использована синхронизация AR-эффектов сразу с мобильным приложением, телевизионной трансляцией и стадионным шоу— так, мы стали первой российской компанией, кто применил дополненную реальность на стадионном шоу.

Главное отличие сделанного нами и ранее не существовавшего в нашей индустрии в том, что это была дополненная реальность на стадионном шоу. Стадион имеет свою специфику и сложности прежде всего из-за обзора на 360°. Концертные залы обычно имеют фронтальное расположение сцены, а стадион — это обзор по кругу.

Второе отличие в том, что мы разработали для смартфонов специальное приложение дополненной реальности Opening Ceremony AR Experience и синхронизировали дополненную реальность одновременно на мобильных устройствах, стадионе и в прямой трансляции по телевидению — это было непросто. Всего программа Церемоний открытия и закрытия игр включала порядка десяти AR-эпизодов, часть из них попала в телетрансляцию, а часть можно было наблюдать, только находясь на стадионе.

Нам нужно было решить одну важную задачу — как сообщить пользователю приложения о том, в каком конкретно эпизоде мы находимся? Для ее решения, прежде всего, требовался бесперебойный интернет. Использовать мобильный интернет мы не могли, поскольку не было гарантии, что при таком количестве подключений он вообще будет работать. Поэтому нам пришлось разработать собственную уникальную технологию, по которой мы синхронизировали контент дополненной реальности с контентом на стадионе.

Наша разработка была основана на базе наработок и исследований, но в комплексе этот продукт был разработан специально под Европейские игры в Минске и потом адаптирован под Мировой Чемпионат рабочих профессий и специальность по стандартам WorldSkills-2019.

Как я уже говорил выше, самым сложным испытанием была необходимость в точной синхронизации всех устройств по времени с происходящим на стадионе. Если для телевещания уже существует стандартная система оффлайн-синхронизации, то для мобильных платформ таких нет. Нам нужно было создать инфраструктуру синхронизации через интернет, и это создавало ряд возможных проблем. Мы опасались, что мобильная сеть не выдержит, а аренда серверной части, способной выдержать такую пиковую нагрузку, оказалась бы очень дорогой.

Вся работа над шоу велась семь месяцев, и на протяжении всего этого срока мы отдельно тестировали наши разработки. Например, если нам нужно было протестировать синхронизацию, то мы это делали на других наших проектах. Если нужно было проверить нагрузку на мобильный телефон, мы тестировали ее без каких-либо проектов, просто придумывая какие-то сцены. Полностью шоу дополненной реальности прогоняли на генеральных репетициях и предварительных прогонах уже в Минске.

Большую опасность для нас представляло именно мобильное приложение, а точнее загрузка возможных обновлений, которые мы внедряли после прогонов. По условиям AppStore и Google Play, каждое обновление могло загружаться и сутки и трое. Поэтому финальные правки в приложение мы могли внести за три дня до мероприятия.

Как только мы решили, что будем использовать дополненную реальность, мы установили в приложении Европейских игр ссылку на наше приложение, которое нужно было скачать. Кроме этого, во время разогрева уже на самих Церемониях, когда ведущий рассказывал, что будет происходить сегодня, он повторно предлагал зрителям скачать приложение. Во время самого шоу зрителям сообщалось, что сейчас будет сюжет с дополненной реальностью. На смартфоны регулярно приходили пуш-уведомления — в общем, не заметить, не скачать и потом не увидеть дополненную реальность было просто невозможно.

AR открывает дополнительные возможности для режиссеров и постановщиков. Да, безусловно, невозможно сегодня представить зрителя без смартфона в руке. Пять лет назад, когда мы только об этом задумывались, мне казалось, что невозможно заставить зрителя смотреть на что-то через, условно говоря, какой-то гаджет. Нам казалось, что это будет неудобно и неинтересно. Уже через два года мы поняли, что все концерты сегодня смотрят через телефон, записывают фрагменты и потом выкладывают в свои соцсети. Обычно в индустрии все происходит одномоментно и одновременно: мы увидели, потом кто-то еще увидел, и как результат — большое количество роликов с разным использованием этих технологий. Дополненная реальность — это хороший инструмент, ещё одна краска происходящего, но возможности AR никогда не заменят шоу. Нельзя AR вывести по смысловому и эмоциональному содержанию на уровень шоу, происходящего прямо сейчас и прямо перед твоими глазами. Поэтому не стоит надеяться, что наступит день, когда можно будет все перенести в дополненную реальность.

Возможно ли передать в трансляции фантастическую атмосферу переполненного футбольного стадиона или концертного зала? Навряд ли. Но кое-каким съёмочным манёврам всё же удаётся придать домашнему просмотру эффект присутствия. Расскажем, как называется камера, которая летает по залу на шоу и что она умеет? Как устроена и как называется камера, летающая над стадионом во время игры?

как называется камера которая летает по залу во время концерта

Есть еще один популярный вид камеры, который снимает с воздуха. Управление происходит от пульта, а движение за счет небольших пропеллеров. Может быть, вы искали это ?

Как работает камера, которая летает при съёмках концертов

Концерты, теле и реалити-шоу, фильмы — всё это и многое другое снимается с помощью операторского крана.

Выглядит классическая конструкция этой системы примерно так:

Управляется кран пультом или механически (зависит от модели).

При масштабных съёмках не всегда хватает возможностей крана. Так, на чемпионате мира по футболу камеры помещают на специальные тросы, закреплённые над стадионом. Скольжение по тросам обеспечивает идеальное изображение любой точки поля.

как называется камера которая летает по залу во время концерта

Что умеет камера на операторском кране

Находить интересные ракурсы с высокой точки съёмки — основная возможность этого операторского инструмента. Кран позволяет камере плавно двигаться вверх, вниз, вращаться по кругу или по спирали, маневренно приближаться или отдаляться. Крайне удобно в больших помещениях, вроде залов, где проходя грандиозные концерты.

как называется камера которая летает по залу во время концерта

Эффект плавного отдаления камеры от объекта — излюбленный приём деятелей кино. Например, добрая половина фильмов о Гарри Поттере заканчивается именно этой операторской фишкой.

Времена, когда операторские краны были по карману только гигантам теле и киноиндустрии остались позади. Сейчас в широкие массы вышли простые, разборные и при этом недорогие модели.

Теперь каждый желающий (провинциальный рекламщик или свадебный оператор) может положить кран в сумку, за пару минут собрать и получить интересную съёмку с киношными эффектами.


Где, лучше всего смотреть футбол на стадионе, или дома на ТВ

Современные коммуникационные технологии, особенно телевидение и интернет, вынесли просмотр спортивных программ и чемпионатов во многих видах спорта на новый уровень. Учтя все плюсы просмотра матча не вставая с уютного дивана, которые включают живую статистику, дополнительные интервью, обсуждения комментаторами, таблицы сравнения и многие другие элементы, пользующиеся успехом среди болельщиков и зрителей, в голову закрадываются сомнения – а стоит ли ехать на стадион и смотреть игру вживую, зная, что такого детального просмотра не получится?


Таким образом, основываясь на этой типологии, только одна треть болельщиков регулярно посещает стадион с целью просмотра игры. Последующий опрос выявил еще более интересные факты о посетителях стадионов. Оказалось, что поводов для недовольства у этой группы людей предостаточно.

60,3% болельщикам важен доступ к WiFi на стадионе.

Также, результаты опроса выявили, что 42,5% людей не довольны парковкой на стадионах по трем причинам. Первая, конечно же, стоимость. Есть встречный вариант сэкономить и добраться на метро, если только нужную станцию не перекроют из-за масштабов матча. Даже заплатив хорошую цену за удобство и спокойствие за свою машину, возникает другая проблема – парковка обычно находится в хорошем расстоянии ходьбы от стадиона, что влечет проблему номер три: после окончания игры планируйте по крайней мере час на то, чтобы выбраться со стадиона, следуя за толпой, движущейся со скоростью только что проснувшейся черепахи. Еще 38,3% посетителей стадионов считают, что цены меню на стадионах слишком завышены. На стадионе ЦСКА, например, бутерброд с колбасой обойдется в 100 рублей. Ничего гурманского в меню нет – бургеры, хот-доги, пирожки – привычный арсенал любого стадиона. Последний фактор был определен 34% болельщиками, которые сказали, что присутствие шумных и пьяных фанатов усугубляет обстановку.


Все эти нововведения сказываются положительно на приросте зрителей, так как всегда приятно осознавать, что получаешь большее за те же деньги. В особенности, это станет хорошей новостью для молодых болельщиков, которые могут пользоваться обширным цифровым контентом.

Читайте также: