Как называется досмотр в аэропорту телевизор просвечивающий

Обновлено: 11.05.2024

Для нас всего и забот, чтобы рейс не задержали да багаж не потеряли, а у сотрудников аэропорта работы немало, ведь досмотр и регистрация на рейс только верхушка айсберга. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.

Безопасность

Тепловизор позволяет определить человека с повышенной температурой непосредственно в движущемся потоке.

  • С помощью теплового сканера следят за температурой тела, чтобы не допускать больных пассажиров на борт. Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1 °.
  • В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на жесты, мимику и особенности поведения пассажиров и на основе этого выявляют потенциально опасных.
  • Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны. Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта. видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы: много зеленого — пассажир безопасен, больше красного — повод остановить его для проверки.
  • Пластиковые лотки в зоне досмотра — самые грязные предметы в аэропорту. Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус гриппа А и больше 100 патогенных микроорганизмов.
  • Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать свободные брюки карго с накладными карманами и длинные юбки или платья.
  • Службу безопасности также точно напряжет упоминание оружия, даже в шутку, подозрительно большое количество наличных денег, а также если вы будете истерить по поводу предстоящего полета, потеть, нервничать.
  • Пассажира, у которого причудливая прическа либо тщательно заплетенные волосы, вероятнее всего пригласят на дополнительный досмотр, потому что начесанная конструкция на голове может скрывать оружие.

Оранжевым цветом обозначаются ткань и вода, зеленым — металлические элементы, синим — электронные устройства.

Багаж

Если ваш чемодан показался подозрительным и его открывали, на него должны повесить специальную наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся дополнительному досмотру.

  • Прежде чем попасть в самолет, ваш багаж пройдет сканирование интроскопом. А подозрительные сумки подвергаются 4 дополнительным проверкам, в том числе с помощью компьютерного томографа и дифракционной установки.
  • Часто, несмотря на наличие современных устройств, ручную кладь досматривают люди. Это связано с тем, что многие вещества трудно отличить друг от друга при сканировании. Например, музыкальные поздравительные открытки на сканерах похожи на бомбы, а мед или большой круг сырамогут выглядеть так же, как и жидкое взрывчатое вещество.
  • Грузчики в аэропорту поднимают и перекидывают до 125 тыс. сумок в год. По их мнению, наиболее вероятной причиной потери багажа является позднее прибытие в аэропорт. Вас служба безопасности проверит за полчаса, а вот на контроль чемоданов может не хватить времени, и они не попадут в самолет.

Если вам непременно хочется тащить тяжелый багаж или у вас просто нет выбора, оставьте бирку с весом багажа для грузчиков: вам несложно, им приятно.

  • Больше всего грузчиков в аэропорту раздражают переполненные чемоданы, под завязку набитые вещами. Часто при транспортировке молния расходится и вещи вываливаются, обратно их утрамбовывают уже грузчики. Хуже этого только жидкости в маленьких боковых карманах. Они вытекают, раздавленные, обливая еще и соседний багаж.
  • У клади с удобными ручками больше шансов остаться целой и невредимой. В идеале ручки должны быть сверху и снизу. Такие сумки грузчики берут первыми и аккуратно перекладывают в багажный отсек. Еще один способ уберечь багаж — не делать его слишком тяжелым. Лучше взять 2 чемодана поменьше, чем 1 тяжелый. Большинство сумок, которые повреждают при погрузке, весят более 20 кг.

Диспетчерская

  • На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест: управляющего наземным движением на поле и управляющего посадкой и взлетом, отслеживающего промежутки между землей и подходами. У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят старший смены, который контролирует нагрузку и адекватность команд, и руководитель полетов.
  • Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии. Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры: соседние здания, водонапорные башни, вышки сотовой связи.

Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться. Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.

Один борт ведут десятки диспетчеров. Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внукова в Калугу, его ведут 7 человек.

Диспетчер должен тренировать голос. В обычной жизни он может говорить тихо и невнятно, но на работе его голос меняется так же, как диктора перед камерой. Это необходимо, чтобы информация, которую диспетчеры передают по радио, была ясна и понятна.

Как проводится досмотр в аэропорту памятки для путешественника

Очень продвинутые средства:

В подобной ситуации на помощь сотруднице аэропорта мог бы прийти новый прибор ДВиН-1 (детектор взрывчатых и наркотических средств). В отличие от рентгеновских лучей, которые реагируют только на плотность материала, а потому пластиковую взрывчатку воспринимают так же, как кусок мыла, ДВиН анализирует состав вещества по соотношению в нем углерода, кислорода, азота, хлора и других элементов и распознает, что это: взрывчатка, наркотики или вода. На то, чтобы определить, что внутри металлической детали, ушло бы минут десять.

Микроволновые сканеры:

Микроволновыми сканерами Pro-Vision, например. Теми самыми, в которых поднимаешь руки вверх и чувствуешь себя морской звездой, – такие есть и в Домодедово, и в Шереметьево, и во Внуково.

В объяснительном видео на сайте компании L-3 Communications через сканер проходят в пиджаках и обуви. Так зачем же заставлять пассажиров разуваться и снимать куртки, если и так все видно? На это в компании отвечают: несмотря на то что сканер идентифицирует посторонние предметы через любую ткань, снимать ли одежду, решают в каждой стране на свое усмотрение. А к обуви отношение особое не только в России.

Проверка сотрудников:

Иллюстрация: Виталий Шептухин

Камеры наблюдения:

В ноябре 2012 года за одну ночь в парижском аэропорту успели украсть платьев и сумок Louis Vuitton на сумму €300 000, причем два грузовика одежды вывозили с территории аэропорта без спешки, не вызывая никаких подозрений – пропуск на въезд и выезд с территории был в порядке, а пять охранников оказались в заложниках. И это при том, что камеры слежения в аэропортах на каждом шагу, и слепых зон, как уверяют производители, быть не может – ведь камер можно установить сколько угодно, не то что зеркал на автомобиле.

Психологи:

Как менялись правила безопасности:

2001. В США запрещают проносить на борт острые предметы – прежде небольшие перочинные и канцелярские ножи были допустимы. Во всех самолетах на территории США, а затем и остальных стран укрепили входы в кабины пилотов. Теперь при предполетном досмотре нужно снимать обувь, а спички и зажигалки сдавать в багаж.

2003. Международная ассоциация ICAO принимает решение о том, что паспорта с электронным носителем должны быть введены во всех странах, чтобы на паспортном контроле информацию можно было считывать, а не вводить вручную.

2004. Отпечатки пальцев снимают у всех иностранцев, прибывающих на территорию США. Правительство Великобритании собирает больше данных о тех, кто подает документы на британскую визу.

2006. Никаких жидкостей, гелей, аэрозолей на борту, запрещены даже новогодние шары со снегом и бутылки с грудным молоком. Позже разрешают емкости до 100 мл, сложенные в прозрачный пакет объемом не более 1л. Электронные устройства сдают на досмотр в отдельном поддоне.

2007. Страны официально обмениваются данными о пассажирах. В России новый приказ: предполетный досмотр производить в присутствии кинологов, дальше действовать по ситуации: при необходимости можно и вязальные спицы из ручной клади изъять.

2010. Во всех аэропортах мира для пассажиров, вылетающих в США, предусмотрен более тщательный досмотр.

2011. После взрыва в Домодедово на входе в аэропорт досматривают всех пассажиров, а не только выборочно: багаж проходит через интроскоп, пассажиры – через рамку металлодетектора, причем за всем за этим наблюдает психолог.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.


Интернет пестрит, а люди верят в досужие домыслы о вреде и опасном воздействии интроскопов на здоровье человека. Однако все эти мифы слишком далеки от реальности, как бы того не хотелось рьяным противникам технического прогресса. Чтобы не вводить Вас в заблуждение, пройдем по каждому из слухов и на основании научных фактов докажем их несостоятельность.

1. Во время сканирования сумки через интроскоп мы получаем облучение

Несмотря на угрозу для жизни и здоровья, тысячи людей ежедневно проходят предполетный контроль в аэропорту, досмотр на пограничных постах, да и просто при входе на территорию административных или режимных объектов. Неужели все мы подвергаемся такой опасности?! Как ни странно, все по-прежнему живы и здоровы, откуда же тогда взялся этот миф? За ответами обратимся к науке.

В физике для измерения воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности эквивалентной дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час, а также в их тысячном (миллизиверты (мЗв)) и миллионном (микрозиверты (мкЗв)) эквивалентах. Излучение в 2-3 Зиверта (Зв) действительно может нанести серьезный вред здоровью человека.

Предельно безопасной дозой облучения для человека считается 100 мЗв в год. При дозе облучения до 70 мЗв никаких негативных последствий для здоровья не наблюдается. Доза облучения в 1-2 Зв может вызвать лучевую болезнь. Облучение в 3-5 Зв повреждает костный мозг, от более высоких доз смерть наступает через 2-3 недели.

Есть миллизиверт (мЗв — одна тысячная зиверта) и микрозиверт (мкЗв — одна миллионная зиверта), т.е. 1 мЗв равен 1000 мкЗв. Сравним на практике: доза ионизирующего излучения интроскопа ADANI BV5030 не превышает 0,16 мкЗв, то есть даже одной сотой доли миллионной части Зиверта или 0,00016 мЗв.

Если проще — это настолько малая доза излучения, что какие-либо последствия ее воздействия исключены. Естественно, мы рассматриваем здравомыслящих людей, которые не попытаются залезть внутрь досмотрового туннеля. В таком случае человек получит дозу облучения, но и она будет не критичной. В иной ситуации находится оператор РТУ, осуществляющий процесс сканирования, и подверженный минимальной эквивалентной дозе излучения. Однако его от воздействия лучей защищает закрывающие досмотровое окно прорезиненные ламели.

А для находящихся рядом воздействие излучения интроскопа, как уже было сказано, абсолютно безопасно. Проходите контроль спокойно!

2. Воздействие излучения интроскопа на оператора досмотра

Из первого пункта закономерно следует вопрос - а как на счет воздействия радиационного излучения на оператора интроскопа? Это второй в рейтинге миф по популярности.

Доза излучения, получаемая оператором рентгеновской установки (РТУ) не превышает 0,1 мкЗв. Плюс ко всему, доза ионизирующего излучения у интроскопов ADANI одна из самых минимальных в мире. Однако справедливо заметить, что пассажиры проводят значительно меньше времени рядом с РТУ - не более 5-10 минут. Тогда как операторы проводят рядом с досмотровой установкой весь рабочий день, а значит и дозу облучения получают в разы большую. Это действительно так!

Несмотря на то, что и 0,1 мкЗв считается безопасной дозой, продолжительность работы операторов РТУ строго регламентирована. Чтобы минимизировать воздействие излучения, для сотрудников предусмотрена посменная работа, с графиком, не превышающим безопасно допустимую норму облучения в сутки.

Также специально для контроля дозы радиации в интроскопе предусмотрены:

  • встроенный дозиметр;
  • встроенный механический затвор;
  • видимый сигнал предупреждения об использовании сканера.

Использование данных опций позволяет предупредить оператора о превышении допустимого времени работы с интроскопом. Сотрудника подменяет следующий по смене. Таким образом обеспечивается непрерывный процесс досмотра и соблюдение требований безопасности труда при работе с источником ионизирующего излучения.

3. Облучение багажа при досмотре

Довольно странный миф, но если кто-то до него додумался - придется разобрать и его. Основываясь на выше описанных фактах, доза облучения при досмотре личных вещей настолько мала, что не представляет опасности ни для пассажира, ни для оператора интроскопа. То же самое касается и самих сканируемых предметов, как ни странно это звучит.

Да, эквивалентная доза облучения внутри досмотрового туннеля выше, чем в непосредственной близости с интроскопом, однако и эта цифра не превышает безопасно допустимого значения.

То есть те, кого сильно волновал вопрос, привезут ли они из отпуска вместе с незабываемыми впечатлениями радиоактивный магнитик, могут не волноваться. Нет, это абсурдное утверждение, не имеющего ничего общего с правдой.

4. Интроскоп засвечивает фотопленку

Этот миф тем менее востребован сегодня, чем больше в прошлое уходят пленочные фотоаппараты, переходя из разряда общеразтиражированных мифов в разряд “баек” для специалистов. И поскольку любители ретро-аппаратов все еще остались, развенчать этот миф все-таки придется.

На сегодняшний день мнение о том, что интроскопы способны оказывать воздействие на пленку, не состоятельно. Более того, производители современных рентгеновских установок указывают в спецификации, что излучение безопасно для фото- и видеопленок, даже повышенной чувствительности до ISO 1600 (33DIN).

5. Интроскопы опасны для гаджетов и технических устройств

В начале 2000-х этот миф еще имел место на существование. Он не имел ничего общего с действительностью, но мог быть оправдан только начавшейся волной популяризации персональных компьютеров и боязнью повредить драгоценную технику.

Сейчас, когда смартфонами, планшетами и другими электронным гаджетами вооружены все до зубов с малолетства, сложно представить, что кто-то еще может верить в эту страшилку. Мы ежедневно проходим через рамки металлоискателей, сканируем личные вещи посредством интроскопов и странно предположить, что рентгеновские лучи могут каким-либо образом повредить нашей технике. Этот миф полностью несостоятелен, что не требует лишних доказательств.

6. Интроскопы — это источник радиации

Ошибочно путать радиацию и рентгеновское излучение. Ни при медицинском обследовании, ни при сканировании багажа мы не подвергаемся воздействию радиации.

По своей природе рентгеновские лучи являются видом электромагнитного излучения. Аналогичное происхождение имеют световые и радиоволны. Используя свойства этих волн сегодня передаются различные сигналы, в том числе, такие как теле- и радио.

Специфическая особенность рентгеновских волн - малая длина и высокая энергоемкость. То есть рентген-лучи могут нести большую энергию, а значит и обладают высокой проникающей способностью. Следовательно, чем выше энергия лучей, тем больше проникающая способность. Что позволяет на основе данной технологии создавать крупногабаритные инспекционно-досмотровые комплексы для досмотра грузов, автомобильного транспорта и даже ЖД-составов.

Также рентгеновские лучи могут проникать через тело человека без какого-либо вреда для организма. Данное свойство более активно применяется в медицине, нежели в сфере безопасности, за исключением, полноростовых сканеров досмотра человека.

Ученые и врачи единогласно утверждают, что вреда от рентгеновского излучения нет. Для сравнения, доза излучения, которую мы получаем за 10 недель при повседневной жизни в городе, сопоставима с эквивалентной дозой во время одного медицинского обследования с помощью рентгеновской установки.

Не лишним будет заметить, что доза излучения в рентгеновских досмотровых установках во много раз слабее, нежели в медицинских аппаратов.

7. Интроскопы опасны даже в выключенном состоянии

Обоснование несостоятельности данного мифа вытекает из предыдущего блока. Утверждения, что интроскопы, якобы, опасны по причине их радиоактивности, основываются на положении о наведенной радиации.

Наведенная радиация - радиоактивность веществ при воздействии на них ионизирующего излучения, чаще всего нейтронов.

Данное понятие не имеет ничего общего с рентгеновским излучением, поскольку их природа различна. Нейтронные излучение - продукт ядерного распада. Сами по себе нейтроны являются частицами, на имеющими электрического заряда и, следовательно, не носящими ионизирующего (радиоактивного) воздействия. Однако при воздействии нейтронов на определенные вещества, те могут приобретать радиоактивные свойства - что и называется наведенной радиацией. На чем и основан данный миф.

В интроскопах используется совсем другое физическое явление. Рентгеновское излучение - сверх короткие волны электромагнитного происхождения, полученные путем ускорения в рентгеновской трубке отрицательно (катода) и положительно (анода) заряженных электронов. Данное физическое явление лежит в основе генератора рентгеновской установки, соответственно, при отключении которого приостанавливается и происхождение ионизирующего излучения. Что делает миф об опасности интроскопов в выключенном виде несостоятельным.

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Досмотр в аэропорту 2

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

Читайте также: