Как называется когда закрывают лицо по телевизору

Обновлено: 05.05.2024

TJ посмотрел, какие способы защиты от систем распознавания лиц разработали учёные, дизайнеры и художники за последние годы. Создатели проверяли свои изобретения через публично доступные алгоритмы, включая систему Фейсбука, которая распознаёт лица с 97% точностью. Но поскольку информация о системах, которые используют государства, засекречена, даже приведённые методы не гарантируют полной анонимности.

Системы распознавания лиц могут определять лица, скрытые за солнцезащитными очками, париками или шарфами. Камеры распознают открытую часть лица и сопоставляют её с базами данных, собранных из соцсетей и данных госорганов. Если человек надел очки, то системы проигнорируют скрытую часть лица и проанализируют то, что осталось. А у лица, закрытого балаклавой, всё равно остаются видны глаза, надбровные дуги и рот — важные участки лица.

Художник Леонардо Сельваджио (Leonardo Selvaggio) разработал фотореалистичную 3D-маску своего лица. Он протестировал её действие через алгоритмы Фейсбука: соцсеть определяла любого человека, надевшего маску, как автора прототипа. Сельваджио продаёт маску за 299 долларов и предлагает распечатать PDF-вариант бесплатно.

Её аксессуар получил приз на польском конкурсе дизайнеров в Лодзи. Однако художница не планирует запускать маску в массовую продажу и рассматривает её как концепт и произведение искусства.

Пользователь Твиттера @tahkion тоже обнаружил, что с помощью яркого макияжа можно обмануть системы распознавания лиц. Он проверил теорию на макияже субкультуры джаггало — фанатов мичигaнской рэп-группы Insane Clown Posse, которые разрисовывают лица под клоунов.

i made a breakthrough. it turns out juggalo makeup defeats facial recognition successfully. if you want to avoid surveillance, become a juggalo i guess

Я сделал открытие. Оказывается, макияж джаггало успешно справляется с технологиями распознавания лиц. Если хотите избежать слежки, становитесь джаггало, наверное

Он также подчеркнул, что системы распознавания лиц отмечают контрастные черты лица — например, там, где подбородок переходит в шею. Джаггало часто наносят чёрную краску в месте под ртом, но выше подбородка, поэтому технологии могут ошибиться и не определить расположение челюсти. В каком сервисе пользователь проверял свой способ, неизвестно.

Однако методы с макияжем работают только против тех камер, которые ориентируются на видимый свет. От инфракрасных косметика не скроет, потому что они отражают инфракрасные лучи от человека и создают 3D-карту всего лица. Например, технология FaceID распознаёт лицо в любом макияже.

Исследователи Фуданьского университета (Китай), Китайского университета Гонконга и Университета Индианы в сотрудничестве с Alibaba разработали инфракрасные светодиоды, которые крепятся к кепке и засвечивают лицо носителя. Такой метод позволить скрыться от камер, регистрирующих невидимый для человеческого глаза инфракрасный свет.

С помощью светодиодов можно не только скрыть лицо, но и притвориться другим человеком. Последний метод требует использования обученной нейросети, которая бы сканировала изображение определённого человека и проецировала нужные инфракрасные точки на лицо. Исследователям удалось обмануть камеры в 70% случаев — система распознала пользователя как Моби, когда лицо музыканта спроецировали на него.

Токийский национальный института информатики представил похожий аксессуар. Но вместо кепки — очки со встроенным инфракрасными светодиодами, работающие по аналогичному принципу. Светодиоды расположены так, чтобы засветить глаза и нос человека. При этом они не смогут обмануть камеры, на которые регистрируют видимый, а не инфракрасный свет.

Операторские приёмы можно поделить на две категории — базовые и дополнительные. С базой, конечно, должны уметь все операторы — даже новички. Потому что именно в базе отрабатываются важнейшие принципы съёмки в целом. Если с базой проблем нет, то самое время перейти к работе с чем-то поинтереснее и подглядеть некоторые приёмы у мастеров своего дела. Этим мы сегодня с вами и займёмся — узнаем, что составляет операторскую базу и поговорим о том, какие приёмам можно научиться из кино.

Статика — это съёмка неподвижной видеокамерой со штатива или с рук. Действие в кадре происходит на небольшой площадке и полностью попадает в объектив без изменения положения камеры.

Композиция, свет, цвет, локальные контрасты — всё это имеет огромное значение в статичных кадрах. И даже более того — чем дольше мы удерживаем один план на экране, тем больше его будет разглядывать зритель, а это значит, что в таком кадре будут важны все детали и заметны все огрехи.

Здесь у нас уже появляется первое базовое движение камеры.
Наезд выделяет объект съёмки из окружающей обстановки с помощью плавного перехода от общего плана к среднему и крупному. Когда мы совершаем обратный переход — это отъезд.

Наезд (и отъезд) на персонажа — привычный приём, не сложный механически (нужно просто потренировать плавное перемещение камеры, например, с помощью слайдера), но сложный концептуально.

Здесь так же нельзя забывать про работу с композицией кадра и светом. Так как смена планов происходит с помощью движения камеры в одном пространстве, то важно выставить кадр таким образом, чтобы даже при смене плана вы получали правильную композицию, достаточное количество света.

со штатива и с рук
Приём, предполагающий вращение камеры вправо или влево в горизонтальной плоскости. Кажется, что это довольно простой вид съёмки, который поможет больше раскрыть пространство за пределами кадра и визуально сообщит больше деталей зрителю.

Панорамирование со штатива совершать проще — мы сразу избавляемся от возможной тряски, получаем плавность изображения, но движение камеры всё равно важно потренировать — нельзя допустить такого, что в начале вы начинаете двигать камерой медленно, а к концу движения разгоняетесь, скорость должна быть одинаковой.

И главное, помните, что если вы допустили небольшую оплошность или у вас дернулась камера, то все действия придётся начинать заново.

С базой операторских приёмов мы разобрались. Теперь поговорим о том, что делает операторскую работу ещё интереснее, а итоговый отснятый материал — более проработанный и акцентным.

Непривычное видение мира: опьянение, болезненность, психическое расстройство, а проще говоря, ненормальность, отлично изображается голландским углом. Таким образом, мы показываем, что персонажам в таком повёрнутом мире находиться привычно и они естественно этого не замечают, в то время как наш мозг не понимает, что это за наклон такой, непривычно, верните горизонт!

Rack Focus
Один из самых используемых в современном кинематографе приёмов. Мы буквально берём и переводим фокус с одного объекта в кадре на другой и таким образом акцентируем внимание зрителя на том, что сейчас важно для истории.

И тут нельзя не вспомнить о ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), которая напрямую влияет на степень акцентирования. А сама же ГРИП зависит от нескольких факторов — площадь сенсора, диафрагма объектива, расстояние от объектива до объекта.
Приём не так прост в применении, как может показаться — оператору (или фокус-пуллеру) необходимо очень хорошо чувствовать, во-первых, расстояние, и во-вторых — кольцо фокусировки своего объектива (или кольца радио-фокуса).

Возможно, вам потребуется очень много времени, чтобы приноровиться и почувствовать ход всех этих крутилок, но, если времени на это нет, то можете пометить маркером начальные и конечные точки (прям как на таймлайне) на бумажке, обёрнутой вокруг объектива — тогда вы точно будете знать откуда и куда нужно провернуть фокус, чтобы получить именно то, что вы планировали. Или же просто запомнить значения шкалы ГРИП на первом и на втором объекте (если же, конечно, на вашем объективе есть эта шкала).

Приём, при котором фокусировка происходит не только на главном объекте в кадре, но и на проработанный задний фон. С помощью этого приёма можно добавить кадрам сочности и выразительности, поиграть со зрителем, размещая в фокусе на заднем плане важные для сюжета объекты.

Обычно фокус на определённом объекте даёт зрителю прямое руководство к тому, на чём остановить своё внимание. Панфокус намеренно запутывает, с его помощью можно добавить в кадр намного больше деталей, на которые зритель бросит свой взгляд.

Такой приём позволит показать сцену более масштабной и крупной. Однако здесь также важно проработать задний фон, а не просто использовать приём ради приёма.

Важно уметь не только показывать свои операторские скиллы, но и сообщать зрителю информацию, передавать атмосферу. В сочетании с панфокусом такой приём выглядит ещё более ярко. Главное, не перепутать его с нарушением правила 180 градусов.

и он же — транстрав
Этот приём получается при комбинировании двух вещей — изменения расстояния от камеры до объекта и фокусного расстояния объектива. Получается, что нужно одновременно и крутить кольцо ФР, и перемещать камеру (лучше всего — на тележке).

Существует два варианта Вертиго:

— Приближаете камеру к объекту и уменьшаете фокусное расстояние.
В этом случае сам объект будет оставаться постоянного размера, а вот фон за ним — будет отдаляться пропорционально увеличению угла обзора вашей линзы. Также начинает изменяться пространство и появляться дисторсия. Если объект съёмки — лицо человека, то оно будет постепенно становиться всё вытянутее.

— Отдаляете камеру от объекта и увеличиваете фокусное расстояние.
В этом случае объект также остается на месте, а фон, наоборот, приближается к персонажу. Пространство же (если оно было искажено) начинает потихоньку исправляться и становиться более естественным.

Приём является довольно сложным в исполнении, поскольку требует очень долгих тренировок для того, чтобы почувствовать ход кольца фокусного расстояния и попытаться сопоставить его с вашей собственной скоростью передвижения (ну, или скоростью тележки).

Тем не менее, Вертиго является самым мощным с визуальной точки зрения операторским приёмом, который помогает вам достичь очень стильного эффекта внутри камеры, не прибегая к помощи монтажа и VFX.

Зачастую в кино (и не только) можно заметить подобные кадры, в которых движения камеры синхронизованы с движением персонажа, а меняется лишь фон. Создаётся ощущение, как будто камера прикреплена к актёру. А она и впрямь к нему прикреплена!

Приём, получивший название в честь изобретателей конструкции братьев Снорри, в основном используется для передачи эмоционального и физического состояния персонажа (как правило, напряжённого). Например — состояния алкогольного и наркотического опьянения, либо же тяжёлый период в жизни главного героя, стрессовую ситуацию.

Хоть Сноррикам и является сложной технической конструкцией, но имитировать его использование вы с лёгкостью можете при помощи подручных средств. Например — упереть в себя штатив с закреплённой камерой, зафиксировав его ремнями, или просто держа в руках. И перед тем, как вы захотите повторить данный приём, не забудьте о том, что вам необходимо использовать широкоугольную оптику.

Операторский приём, заметить который в конкретной сцене зачастую бывает крайне затруднительно.

Его можно использовать для акцентирования внимания зрителя на определённых объектах в кадре, благодаря чему теряется необходимость в переводе фокуса, что может быть особенно полезным в случае, если хронометраж данной сцены строго ограничен. И это просто красиво выглядит.

Но не стоит забывать о том, что данная технология ограничивает нас в движении камеры, поскольку в этом случае начинают проявляться оптические дефекты в виде линий и неоднородности фона.

Работа оператора-постановщика — это не просто движения камеры. Оператор-постановщик работает со смыслами, с видением режиссёра и помогает ему воплотить режиссёрские задумки на экране, ищет для них визуальные решения. Поэтому в качестве бонуса мы бы хотели поделиться с вами несколькими комплексными приёмами, которыми так или иначе пользуются опер-посты в кино.

Цель этого приёма — создать для зрителя эффект максимального погружения в происходящее на экране. Тут может быть 2 варианта исполнения: либо съёмка ведётся от первого лица, либо же от лица стороннего наблюдателя.

В первом случае использование приёма осложняется тем, что оператору приходится быть одновременно и актёром (либо, наоборот), и это сильно ограничивает художественный потенциал сцены. Также, ограничивающим фактором является и отсутствие на рынке каких-либо готовых конструкций для крепления профессиональных камер на голове. Поэтому инженерам каждый раз приходится лезть из кожи вон и ещё на этапе препродакшна разрабатывать эти конструкции.

Иногда создатели идут на компромисс и отдают предпочтение экшн-камерам по типу GoPro, тем самым теряя в глубине резкости, динамическом диапазоне, но получая выигрыш по мобильности и простоте использования.

Во втором варианте (съёмка от лица наблюдателя) всё гораздо проще. Пропадает необходимость крепить какие-то конструкции на актёра, а оператору достаточно держать камеру на уровне глаз и создавать небольшую тряску (как-будто от шагов) при перемещении. Вот и всё — эффект погружения у вас в кармане. Кстати, механический стедикам, например, отлично подойдёт для таких задач.

Четвёртая стена — та самая условность, благодаря которой мы ясно понимаем, что кино — псевдореалистично. Этот барьер отлично отделяет зрителя от происходящего на экране.
Но иногда авторы нарочно ломают эту стену, чтобы реализовать свои художественные задумки.

Естественно, в первую очередь это доставляет зрителю дискомфорт. Представь — сидишь ты такой в кинотеатре, смотришь фильм, а персонаж берёт, поворачивается и тычет в тебя пальцем, ну или просто пристально смотрит. Не очень приятно, согласитесь :)
Зачастую, это используется как комический приём, и он очень уместен при использовании в комедиях.

В случае с хоррорами это приём может заставить нас испытывать страх и ужас, если главный злодей будет сверлить нас своим пронзительным взглядом.
Применений у этого приёма — бесчисленное множество. И для того, чтобы его использовать, вам, грубо говоря, ничего и не понадобится. Главное — сделать это нарочное устремление взгляда актёра в камеру контекстно оправданным.

Этот приём уже давно никого не удивляет, тем не менее, режиссёры и операторы-постановщики возвращаются к нему снова и снова.

Отражения могут использоваться для совершенно различных целей.
Во-первых, это самый простой способ усложнения композиции в кадре. Благодаря съёмке зеркала под углом, мы можем добиться, например, того, что сама камера будет захватывать лишь черезплечный план персонажа, а отражение будет показывать нам его лицо.

Иллюстрация "Вестей", кликните для увеличения фото

Что говорят селфи о характере человека: топ 10 самых популярных фото - фото 1

Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность

  • Широко распахнутые или выпученные глаза говорят о болтливости человека, его кукольной мечтательности.
  • Селфи со взглядом, отведенным от камеры, — показатель существующих тайн и нежелания делиться с окружающими
    правдой о себе.
  • Если голова наклонена на бок — это легко увлекающаяся личность, для нее очень важны и заметны даже небольшие новшества.
  • То, как во время снимка его автор держал гаджет, также приоткроет тайну его личности: если снимок сделан сверху лица, а голова закинута назад — это говорит о высокомерности и гипертрофированном чувстве собственного достоинства. Такой человек никогда и ни в чем не уступит своему оппоненту, даже понимая, что он неправ.

Селфи с кем-то — комплекс внутреннего одиночества

Фото в зеркало (примерочные, лифты) в полный рост — низкая самооценка

Кривляния (прищуривается, показывает язык) — внутренний дискомфорт

Иллюстрация "Вестей", кликните для увеличения фото

Что говорят селфи о характере человека: топ 10 самых популярных фото - фото 2

Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство

Уходит вдаль, ведя за собой вторую половинку за руку, — усталость и желание доминировать

В ванной, в постели — уверенность в своей неотразимости

На фоне дорогих машин, яхт, витрин брендовых магазинов — недостаток материального комфорта

Частые селфи на фоне дорогих, но при этом не своих вещей — свидетельство того, что человеку не хватает комфорта. Он болезненно ощущает недостаточный уровень своих заработков и из-за этого комплексует, даже если явно этого не показывает. При помощи таких снимков он пускает окружающим пыль в глаза и убеждает себя в некой причастности к миру богачей и элиты.

Фото с едой — неготовность тратиться

С фильтрами или надписями — недоверие и недостаток теплоты

Пропуская селфи через различные фильтры, вставляя их в фоторамки или делая цветные подписи, человек скрывает под ними не только часть снимка, но и настоящего себя. Черно-белые фильтры, или ретрику, применяют люди, тоскующие по своему прошлому. Используя такую обработку, они как будто возвращаются к семейному альбому, который навевает теплоту и уверенность в завтрашнем дне.

Логотип Daily Карелия

Неодушевленный предмет на фото

У человека на аватарке горшок с цветком, пила или карандаш? Впрочем, как и любой другой неодушевленный предмет? В этом случае у человека, скорее всего, пограничное расстройство личности средней или высокой тяжести. Такой выбор фото свидетельствует о том, что человек не знает себя, у него ложные представления о собственной личности и он сам относится к себе с огромным пренебрежением. Чего ожидать от отношений с таким человеком? Скорее всего, они будут хаотичными, напряженными и непредсказуемыми.

Животное или мультяшный персонаж

У такого человека тоже есть пограничное расстройство, но более легкой формы. У него, скорее всего, есть одна или несколько сильных и непереносимых эмоций, которые он не может осознать и вытерпеть. Проще говоря, его что-то сильно гложет. Так как он не может это в себе принять, то в виде такой аватарки он эту эмоцию он таким образом выплескивает. Кроме того, у этого человека сложные отношения с миром: он испытывает огромное количество боли, неприятия, отчаяния, считая себя самого инфантильным и не желая вырастать, становясь взрослее. Отношения с такими людьми будут интересными и небанальными: у таких людей сильно развито воображение. Но вам нужно быть готовым к тому, что такие люди сверхчувствительны и склонны обвинять в своих проблемах других и обстоятельства.

На аватарке скрыты части тела или лица

Это характерно для стеснительных и зажатых людей. В отношениях с вами они будут нервничать и испытывать стыд. Раскрыть таких людей, сделав так, чтобы они раскрепостились, самим практически невозможно. Да и не стоит: потратите массу сил и нервов.

Снимок с фотосессии

Люди, которые обращаются за помощью к профессиональному фотографу, скорее всего, невротики. Как считает психолог Евгения Стрелецкая, у них, возможно, еще даже не завершилось их психосексуальное развитие. Также возможны проблемы с мужественностью или женственностью: они не совсем осознают свой образ, не умея вычленить изюминку в свойствах своего характера и личности. Поэтому-то и прибегают к постановочным фото, в которых, если что, можно все отретушировать и зафотошопить. В отношениях этих людей нужно будет часто хвалить — только так они смогут, наконец, расслабиться и взглянуть на себя сами, а не глазами других людей.

Непостановочные портреты с разными эмоциями

Из всех вышеперечисленных категорий людей — это самые свободные и самые психологически сформированные. Они не боятся выкладывать разные снимки, сделанные при разных обстоятельствах. Их эмоции естественные и непринужденные. Конечно, никто не идеален, и проблемы возникают у всех. Но люди, публикующие естественные снимки, открыты к миру и себе, поэтому отношения с ними могут сложиться наиболее гармоничными.

Читайте также: