Как проверить колонки домашнего кинотеатра

Обновлено: 18.05.2024

Домашние кинотеатры и системы объемного звука

Прикрепленное изображение

  • Телевизор:
    Если у вас еще нет телевизора для создания домашнего кинотеатра, вам он понадобится. Если уже есть и это не 4K HDR ТВ, - подумайте о том, чтобы приобрести новый, потому что они необычные. Кроме того, учитывая все возможности подключения, вы будете готовы к будущему. Сегодняшние новые смарт-телевизоры легко подключить к чему угодно: будь то видеоисточники или смартфоны, - и все это благодаря современным интерфейсам и встроенному Wi-Fi/Bluetooth.

Есть различные конфигурации акустических систем для домашнего кинотеатра 5.1 и 7.1 и 11.2, и 5.1.2 и так далее. Что все это значит? Если вы подумаете о каналах как о динамиках, то первое число (например, 7 в системе 7.1) - это количество каналов или семь динамиков в данном примере. Второе число (. 1) означает, имеет ли система сабвуфер или нет (так что .1 в системе 7.1 - это один сабвуфер). Последнее число, например .2 в системе 5.1.2, означает, сколько динамиков Dolby Atmos установлено. Таким образом, домашний кинотеатр 5.1.2 означает 5 динамиков, 1 сабвуфер и 2 динамика Dolby Atmos.

Хотя большинство музыкальных форматов требуют только два канала (левый и правый), для истинного любителя домашнего кинотеатра нет пределов. В двух словах: чем больше каналов, тем больше динамиков вы можете добавить. И чем больше динамиков вы добавите, тем лучше и более захватывающий звук вы получите.

Как минимум, вам потребуется 5 каналов. но мы рекомендуем установить по крайней мере 7. С семью каналами вы испытаете дома ощущения, похожие на современный кинотеатр: большой, возбуждающий, нависающий, звук настоящего кинозала.

  • Старая добрая стереосистема теперь называется 2.0 (два канала, два динамика).
  • Добавьте сабвуфер для впечатляющего баса и теперь у вас есть 2.1. "2" относится к двум передним динамикам, а сабвуфер - к ".1".
  • Добавим динамик центрального канала, чтобы диалоги всегда шли из центра экрана (особенно важно, если вы сидите немного в сторону) и у нас есть "3.1".
  • Добавьте еще два динамика в задней части комнаты для объемного звучания и мы получим систему "5.1". (5.1 был стандартом объемного звука еще нескольких лет назад, до того как началась безумная гонка за количеством каналов.)
  • Большие комнаты, особенно там, где ваш диван находится на расстоянии от задней стены, могут потребовать боковых и задних объемных динамиков, что приведет нас к конфигурации "7.1".
  • И наконец, финальный аккорд (или Coup de grâce если угодно): Dolby Atmos, где мы размещаем 2 или более динамиков в потолке. Теперь мы говорим о реальном 3D-звуке, Где любой звук может парить в любой точке пространства. Напомним: система "7.2.1" имеет три динамика спереди, два по бокам, два в задней части комнаты и пару в потолке. Плюс сабвуфер, который обычно находится сзади, но может стоять где угодно.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

    Широкополосная акустика:
    Система колонок отвечает за высоко-, низко- и средне- частотный диапазон воспроизводимых звуков. Воспроизведение такого типа звуков имеет свои особенности. Потому для эффективного и качественного звучания используется широкополосная акустика, чаще всего двух- или трех- полосные системы, реже четырехполосные. В зависимости от количества встроенных динамиков.
    Каждый из динамиков в широкополосной акустике предназначен для приема-передачи определенной частоты звука. Например, один для воспроизведения средних и низких частот (12 или 15 дюймов) и другой – для высоких частот (1-2 дюйма).

Не выходя из дома Вы можете оказаться в органном зале или на природе, наслаждаясь великолепием духовых инструментов или шумом теплого прибоя на берегу Адриатического побережья с щебетанием экзотических птиц. С акустической системой все эти возможности становятся реальными. С профессиональной акустикой для дома Вы очутитесь в том месте, где Ваша душа пожелает.

Главное, что отличает домашний кинотеатр от обычной телевизионной установки – это объемный звук. Для правильной системы объемного звучания понадобятся два-три динамика впереди и два-три динамика по бокам или позади вас. Аудио сигнал разделен на несколько каналов, так что разная звуковая информация транслируется из разных динамиков.

Самые яркие, громкие звуки выходят из передних динамиков. Когда кто-то или что-то издает шум в левой части экрана, вы слышите его больше из левого динамика. Когда что-то происходит справа, вы слышите это больше из динамика справа от экрана.

Третий динамик расположен в центре, чуть ниже или выше экрана. Этот центральный громкоговоритель очень важен, поскольку он связывает звук, исходящий от левого и правого громкоговорителей. Он воспроизводит все диалоговые и фронтальные звуковые эффекты, так, что кажется звук идет не с боку, а из центра телевизора.

Динамики позади вас заполняют различные виды фонового шума в фильме – лай собак, льющаяся вода, шум самолета над головой. Они также работают с динамиками перед вами, чтобы дать ощущение движения – звук начинается спереди, а затем движется назад.

Различные аудио/видео ресиверы предназначены для декодирования разных форматов. На сегодняшний день существует два основных источника форматов объемного звучания для домашнего кинотеатра – Dolby Laboratories и Digital Theater Systems. Форматы Dolby Laboratories включают различные версии Dolby Digital и Dolby Pro Logic. Компания Digital Theater Systems создала ряд звуковых форматов DTS Digital Theater.

  • Кодирование DTS использует меньшее сжатие, чем кодирование Dolby. Это означает, что звук DTS становится четче и резче;
  • Кодирование DTS реже используется на DVD и в телевизионных передачах;
  • Звук на DVD-дисках записан в формате Dolby, а на некоторых можно выбрать ещё и DTS.

Цифра 1 после точки указывает на наличие канала для сабвуфера. Канал сабвуфера передает звук для усиления низких частот и создания эффекта грохота для некоторых специальных звуковых эффектов, таких как взрывы и гул поезда.

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?


Компоненты домашнего кинотеатра

AV Ресивер


Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.
  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы


Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.
  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала


На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары


На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Подготовка помещения


Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару


Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos


Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу


Авто настройка


Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

Как правильно настроить акустику домашнего кинотеатра?

Покупка домашнего кинотеатра стала для меня долгожданным радостным событием. Но после восторга от покупки пришло понимание того, что я совершенно не разбираюсь в том, как правильно настроить колонки домашнего кинотеатра, чтобы сформировать ощущение полного погружения в фильм за счет визуального и звукового ряда. Для правильной настройки колонок пришлось приглашать специалиста.

Основные термины: стерео, окружающий звук и аудиоканалы

Самыми простыми в настройке является обычные двухканальные стерео-колонки. Когда слушаете iPod через наушники или радио в машине, этот звук вы воспринимаете в двухканальном стерео-формате.

Такой стерео-звук называют двухканальным, потому что он воспроизводится только через правый и левые каналы наушников или колонок. Это самый минимальный уровень воспроизведения звука для нормального восприятия человеческим слухом.

Но большинство современных фильмов в формате Bluray предлагают качество звука для систем с аудиоканалами от 5.1 до 7.1. Поэтому не нужды покупать самый мощный рисивер, если ваша видеоколлекция не предлагает ни одного фильма для 11 колонок. Или если в вашем домашнем кинотеатре не больше 5-ти колонок.

Как настроить базовую систему 2.1?

Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.

Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.

Как настроить базовую систему 5.1?

Центральная колонка отвечает за воспроизведение речи из фильмов. Ее нужно расположить прямо по центру к дивану или креслу, которое стоит напротив экрана телевизора. Центральная колонка должна стоять на уровне головы сидящего человека, прямо направленная на него, чтобы звук быстрее всего достигал ушей.

Примерная схема расположения системы 5.1 в комнате:

В системе 7.1 добавляются еще две колонки, которые желательно поставить за пределами системе 5.1, на уровне с сабвуфером.

Чтобы узнать, как правильно расположить колонки и телевизор в системе 5.1, посмотрите видео:

Общие советы для улучшения качества звука домашнего кинотеатра:

  1. Используйте автоматическую калибровку для правильной настройки всех элементов системы.
  2. Важнее всего настроить центральную колонку в системах 5.1 и выше. Чтобы не прислушиваться к диалогам и не сидеть оглушенным во время экшен-сцен, покопайтесь в настройках вашего рисивера. Внимательно прислушивайтесь к тому, как звучат диалоги во время тестирования звука. Они должны быть слышны отчетливо в любой части комнаты, не заглушаясь звуками эффектов.
  3. Провода для колонок должны быть высокого качества. Чем толще, тем лучше.

Также хочу сказать, что акустика и особенности комнаты, в которой располагается домашний кинотеатр, имеют огромное значение. Подробнее смотрите ниже:


Признаки того, что один или несколько ваших динамиков испортились, включают прерывистый звук, треск и треск динамиков. Не каждая проблема, которая звучит как проблема динамика, на самом деле является источником для динамика.

Что проверять и слушать

Прежде чем предположить, что у вас плохой динамик в домашнем кинотеатре или аудиосистеме, проверьте несколько распространенных альтернативных проблем.

Смените канал

Сначала подключите подозреваемый неисправный громкоговоритель к другому каналу и посмотрите, проявляет ли этот громкоговоритель те же симптомы, которые вы слышали ранее.

Затем подключите один из других громкоговорителей в вашей системе к тому же каналу (разумеется, не в то же время), к которому первоначально был подключен предполагаемый неисправный громкоговоритель, и проверьте, не плохо ли звучит другой громкоговоритель при подключении к этому каналу. ,

Очистите Терминалы

Проверьте провод

Если вы обнаружите, что обе колонки звучат плохо при подключении к одному каналу, но звучат нормально при подключении к другому каналу, замените провод колонок, соединяющий колонки с этим каналом, и посмотрите, имеет ли это значение. Если оба динамика звучат нормально с новым проводом динамика ( проверьте провод перед его использованием ), значит, вы обнаружили, что старый провод динамика был проблемой, и теперь вы должны вернуться к работе.

Проверьте соединения

Если вы определили, что обе колонки звучат нормально на других каналах, и вы заменили провод колонки канала, где впервые возникла проблема, на хороший провод колонки, но любая колонка, подключенная к этому каналу, все еще звучит плохо, тогда усилитель для этого канала может быть плохо, или соединение не устанавливает надлежащий контакт.

Проблема может быть такой же незначительной, как грязные или сломанные паяные соединения в точке, где печатная плата усилителя или приемника подключается к внутренней части клемм динамика.

Если вы не заметите каких-либо обрывов паяного соединения, проблема также может заключаться в коротком замыкании цепи или в чем-то другом в аудиосхеме, что требует более тщательного ремонта или замены.

Откройте крышку крышки вашего усилителя или приемника (сначала отключите ее от электрической розетки!) И выполните визуальный осмотр. Если внутренняя часть усилителя или секции усилителя ресивера запылена, используйте консервированный или сжатый воздух для удаления пыли . Затем установите крышку на место и посмотрите, исправит ли это проблему. Если вы не видите ничего, что это заметно неправильно (внутренняя часть чистая, и вы не видите никаких отсоединенных проводов), пришло время позвонить в службу технической поддержки, чтобы определить масштаб проблемы.

Читайте также: