Как сделать черный телевизор белым

Обновлено: 04.05.2024

Черно-белое изображение является одной из частых проблем при подключении приставки к телевизору. Многие пытаются включать ее по несколько раз для получения качественной картинки, не разобравшись, почему после подключения устройства телевизор показывает черно-белым. Конечно, это действительно может помочь, но есть и множество других причин возникновения такой проблемы.

Причины и способы решения проблемы

Самыми частыми причинами являются некорректное подключение самой приставки, не правильный цветовой режим телевизора и неправильная настройка приставки. Следует разобрать каждую из них по отдельности.

Неправильное подключение приставки

Существуют модели телевизоров, которые не имеют композитного разъема RCA , из-за чего непосредственное подключение Т2 тюнера к телевизору является невозможным. В таком случае инструкция предусматривает подключение несколькими способами:

  • Компонентное подключение. То есть подключение кабелей трех разных цветов (красного, зеленого и синего) к трем разным разъемам надлежащих цветов.
  • Композитное подключение. В современных приставках намного чаще устанавливается один желтый кабель, который применяется для передачи видео. Также как и при компонентном подключении, в таком случае нужно подключить этот кабель во вход соответствующего цвета. Но на телевизоре не всегда присутствует такой разъем, тогда нужно найти стандартный композитный вход (который обычно находится в передней, или боковой части телевизора) и подсоединить желтый кабель к нему, или же можно использовать SCART или HDMI разъемы.

Неверно выбран цветовой режим телевизора

Настройка цветового режима телевизора также может стать источником появления черно-белого изображения после подключения приставки. Для того чтобы вернуть автоматическую установку, следует выполнить следующие шаги:

В некоторых телевизорах данные разделы изображены значками, а не подписями. Например, для того чтобы настроить автоматический режим изображения телевизора LG нужно:

Кроме автоматического режима также можно выбрать режим PAL . При подключении приставки не стоит выбирать режим YUV420 , он предназначен для телевизоров с HDMI 1.4.

Неправильно выставлены настройки приставки

Причиной проблемы с цветом изображения может быть и неправильная настройка режима самой приставки. Чтобы изменить его нужно следовать данн ым рекомендациям :

Цвета изображения закодированы в принимаемом сигнале, в приставке он декодируется, затем кодируется для передачи в телевизор и в телевизоре опять декодируется, после чего готовое цветное изображение вводится на экран.

Некоторые пользователи путают режимы PAL -60 и PAL , из-а чего и возникает проблема бесцветности изображения. Разница заключается в частоте кадров и кодировании цветов, поэтому картинка может стать черно-белой при настройке режима PAL -60 вместо PAL .

Заключение

Обозначенные выше проблемы являются самыми частыми при подклю чении приставки к телевизору, и решить их может даже самый не продвинутый пользователь. Но если все рекомендации были со блюдены и настройки выставлены правиль но, но изображение все равно черно-белое, то, следует обратиться к профессионалам, так как самостоятельное действия могут привести к плачевным последствиям. В любом случае, перед выбором приставки, стоит ознакомиться с функционалом телевизора и выбранной приставки и их совместимостью.

Что хочет народ? Правильно — хлеба и зрелищ! Эта нехитрая формула, эмпирически выведенная еще в Древнем Риме, актуальна и в наши дни. К началу прошлого века пальму первенства среди зрелищ уверенно перехватил кинематограф. Но после Великой Отечественной войны уже телевидение стало властителем дум и любимым способом проведения досуга по всему миру. Конечно, по части зрелищности огромный киноэкран долгое время с сухим счетом обыгрывал по популярности первые телеящики с их крошечными дисплеями диагональю 15—25 см, которые для повышения эффекта присутствия часто рассматривали через устанавливаемую перед экраном водяную линзу. Тем не менее у домашнего просмотра телепрограмм тоже были неоспоримые достоинства. Во-первых, оперативность подачи информации, особенно новостей. Во-вторых, домашний видеопросмотр был очень удобен большинству зрителей, так как не требовал похода в кинотеатр после насыщенного дня. К тому же даже на заре эры телевидения можно было принимать 2—3 программы, а затем их количество возросло.

Фото: Artem Svetlov/Flickr.com

Поэтому всплеск интереса к телевидению в те годы в большинстве стран мира (в том числе в СССР) вполне объясним. К тому же повсеместное внедрение стандартов электронного телевидения с увеличенным до 525—625 числом строк в кадре привело к очень заметному росту качества телевизионной картинки. При этом размеры телевизоров постоянно увеличивались, поэтому в 1950-е годы за рубежом уже не редкостью были модели с диагональю 30 и даже 40 см.

Однако и киноиндустрия тоже не дремала, и вскоре в ее активе появился такой мощный козырь, как цветное изображение. В результате в цвете в 1950-е годы снималась уже подавляющая часть кинофильмов. Народ по достоинству оценил новшество, и количество зрителей в кинотеатрах стало быстро расти. Теперь в борьбе за симпатии зрителей мяч оказался на стороне телевизионщиков — им срочно требовалось техническое решение, которое смогло бы вернуть значительную часть аудитории к активному просмотру ТВ-программ. И такое решение наряду с ростом размеров экранов телевизоров и повышением удобства пользованиями ими (пульты ДУ) нашлось: телевидение тоже стало цветным.

Как известно, человек воспринимает цветное изображение благодаря наличию в его глазах трех различных типов фоторецепторов, воспринимающих информацию в синем, зеленом и красном участках спектра видимого света. Поэтому все системы цветного телевидения, фотографии, полиграфия, компьютерная графика и видеоинформационные системы основаны на создании изображения в этих первичных цветах.

Первые прототипы систем цветного телевидения были реализованы на основе принципа поочередной передачи и воспроизведения цветовых полей. Идея была до гениального проста: перед передающей трубкой размещался вращающийся диск с тремя светофильтрами основных цветов — красным, зеленым и синим. Когда перед передающей трубкой проходит красный светофильтр, она формирует сигнал, соответствующий красному полю изображения. Аналогично по мере вращения светофильтра получают сигналы зеленого и синего полей. Для получения на приемной стороне цветного изображения требовалось перед монохромным кинескопом установить аналогичный крутящийся диск-светофильтр, вращение которого нужно было синхронизовать с передающей стороной. Так как глаз человека инерционен и не воспринимает дискретно быстро меняющиеся изображения, при достаточно высокой частоте вращения цветовые составляющие изображения сливались в одну цветную картинку. Способ, что и говорить, остроумный. И изображение действительно получалось цветным. Однако имелся и ряд весьма серьезных недостатков.

Во-первых, цветной телевизор получался довольно громоздким, так как в его корпус требовалось встроить вращающийся светофильтр, радиус которого равнялся размеру экрана кинескопа.

Во-вторых, яркость получаемого цветного изображения была гораздо ниже, чем при отображении черно-белого изображения, так как цветные светофильтры во время воспроизведения своего цвета не пропускали световой поток двух других цветов. А яркость кинескопов тех лет и так оставляла желать лучшего.

В-третьих, чтобы цветное изображение не мелькало, скорость вращения светофильтра требовалось выбрать достаточно высокой. Например, при использовании чересстрочной развертки при частоте обновления каждого из цветовых полуполей 50 раз в секунду диск светофильтра должен был вращаться со скоростью 150 оборотов в секунду. Если же использовалась развертка 60 Гц, то диск должен быть вращаться еще быстрее — 180 оборотов в секунду.

Тем не менее в США уже в 1928 году были созданы рабочие прототипы цветных телевизоров с вращающимся светофильтром. При активном участии Владимира Зворыкина в 1940-м компания Columbia Broadcasting System (CBS) разработала промышленный образец системы, а в 1950 году был утвержден стандарт на ее параметры.

В СССР работы в этом направлении велись практически одновременно с американцами. Так, еще в 1925 году инженер-электрик Ованес Адамян предложил аналогичный способ построения цветного телевидения посредством последовательной передачи цветовых полей. Более того, Адамян запатентовал трехцветную технологию в Англии, Германии, СССР и Франции.

В 1955 году в Москве и Ленинграде на основе разработанного ВНИИТ комплекта оборудования началось опытное цветное вещание. В столице оно проводилось на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения.

Несмотря на успех эксперимента и восторженные отзывы зрителей, в СССР вслед за США вскоре отказались от продолжения работ по системе цветного телевидения с последовательной передачей цветов из-за ее несовместимости с черно-белым телевидением. Однако в иных областях — космическое телевидение, демонстрация процессов, недоступных для непосредственного наблюдения — систему с последовательной передачей цветов продолжали совершенствовать.

Проведенные в США и СССР эксперименты наглядно показали, что цветное телевизионное вещание на основе системы с последовательной передачей цветов принципиально не сложно организовать. Однако отсутствие возможности обеспечить совместимость с получившими широкое распространение системами черно-белого телевидения поставили на перспективе их дальнейшего развития жирный крест. Всем специалистам стало ясно, что будущее цветного ТВ — за совместимыми с черно-белым телевещанием системами.

Не правда ли, просто? Однако чтобы реализовать на практике этот принцип, потребовались долгие годы научных исследований и экспериментов.

К началу 1950-х годов первенство американской школы телевидения в мире никто не ставил под сомнение. Поэтому не удивительно, что американцам удалось первым разработать совместимую систему цветного телевидения NTSC и даже начать регулярное цветное телевещание в этом стандарте в 1953 году. Разработчик стандарта компания RCA в 1930—1960 годы была общепризнанным мировым лидером в области телевидения. Возглавлял разработки наш знаменитый соотечественник Владимир Зворыкин. Именно он создал основы черно-белого (еще в 1930-е годы) и цветного электронного телевидения, сконструировал иконоскоп и кинескоп — передающую и приемную трубки. RCA широко сотрудничала в довоенные годы с Радиопромом СССР (обмен информацией, стажировка специалистов).

NTSC была тщательно отработанной системой: она обеспечивала относительно высокую цветовую четкость, принятый способ кодирования сигнала цветности существенно упрощал разделение сигналов яркости и цветности в телевизоре. Однако NTSC хорошо функционировала только при идеальном канале передачи: зависимость фазы цветовой поднесущей от амплитуды сигнала яркости всегда была бичом этой системы.

Поэтому ожидаемого руководством RCA бума продаж цветных телевизоров не случилось. Причинами этого была не только их высокая цена, а главным образом низкое качество цветного изображения. Цвета на экране искажались, особенно это было заметно на лицах. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти искажения, в междугородных линиях связи были введены регулируемые корректоры фазовых искажений. Утро в телевизионной студии Нью-Йорка начиналось с того, что включали линию связи Нью-Йорк — Лос-Анджелес — Нью-Йорк, наводили камеру на манекенщицу Китти (в задачу которой согласно контракту входило поддержание постоянно одинакового цвета лица), и регулировали корректоры на всем пути сигнала так, чтобы принимаемое изображение было близким к исходному. Предпринятые меры дали результат: с 1963 года объем продаж увеличился.

В западной Европе понимали, что с системой NTSC лучше не связываться. Еще в 1954-м сотрудник французской фирмы CFT Анри де Франс предложил новую систему, которую он назвал SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire — поочередные цвета с памятью). Основные ее особенности: передача сигналов цветности способом частотной модуляции, нечувствительной к искажениям в канале связи, и поочередная по строкам передача красного и синего сигналов. Для восстановления недостающей информации в приемнике использовался узел памяти в виде линии задержки на строку. Однако поочередная передача сигналов цветности в системе SECAM вызывает уменьшение цветовой четкости по вертикали в два раза по сравнению с системой NTSC.

В 1963 году сотрудник германской фирмы Telefunken Вальтер Брух объявил о создании системы PAL (Phase Alternation Line — строка с переменной фазой). В ее основу была положена система NTSC. Для устранения искажений в ней цветовая информация двух соседних строк усреднялась, для чего применялась прецизионная линия задержки на время строки, существенно более дорогая и сложная в изготовлении, чем линия задержки для системы SECAM. Для справки: для системы PAL отклонение времени в линии задержки не должно превышать 5 наносекунд, тогда как в системе SECAM допустимо отклонение до 30 наносекунд.

Тем не менее пригодная для PAL линия задержки за рубежом все-таки появилась. Ее разработала американская фирма Corning Glass для системы NTSC, где она обеспечила разделение сигналов яркости и цветности. Линия имела вид бруска размерами 20×20×220 мм. Платой за подавление искажений в системе PAL было сокращение вдвое, по сравнению с NTSC, цветовой четкости по вертикали, как и в системе SECAM.

Таким образом, к началу 1960-х в мире уже существовали три различные системы цветного телевидения: NTSC, PAL и SECAM. При этом все они были далеко не идеальными. Поэтому перед советскими телевизионными специалистами, в том числе из МНИТИ, стояла очень ответственная задача: провести детальный анализ достоинств и недостатков существующих в мире систем цветного телевидения и на основе этого анализа предложить наилучшее для СССР техническое решение. Ответственность была очень велика, так как ошибочный выбор прототипа системы мог полностью дискредитировать саму идею цветного ТВ. При этом советская система должна была быть оптимальной и с экономической точки зрения, ведь будущие цветные телевизоры планировалось выпускать многомиллионными тиражами, и даже незначительное удорожание себестоимости одного телевизора в масштабах страны выливалось в огромные материальные потери. Не говоря уже о лицензионных платежах за использование зарубежных технических решений.

Для оценки достоинств и недостатков существующих систем цветного телевидения в СССР была создана специальная комиссия, состоявшая из ведущих специалистов МНИТИ. В институте был развернут специальный стенд, на котором тестировалась зарубежная телевизионная аппаратура цветного изображения. Вскоре на нем начались масштабные испытания с участием ведущих специалистов отрасли и Министерства связи СССР.

В 1964 году разработчик системы PAL Вальтер Брух привез в Москву свою аппаратуру для проведения ее испытаний в МНИТИ и прочитал серию лекций для специалистов с демонстрацией преимуществ системы PAL по сравнению с NTSC. Для этого в канал связи вводили искажения, и в тот момент, когда система NTSC переставала работать, система PAL воспроизводила вполне удовлетворительное изображение.

Затем в том же 1964-м специалисты фирмы RCA привезли в СССР в специальном фургоне демонстрационную установку системы NTSC. Была развернута маленькая студия и показано, что при хорошем качестве аппаратуры и малом расстоянии между передатчиком и приемником обеспечивается достойное качество изображения. Однако выяснилось, что сигнал NTSC очень плохо записывается на видеомагнитофон, так как крайне чувствителен к фазовым искажениям.

Ситуация осложнялась тем, что к этому времени в СССР сложилось четкое деление специалистов в области цветного ТВ на группы по интересам, каждая из которых старалась лоббировать приглянувшуюся ей систему цветного телевидения. Так, работники телевизионной промышленности были воспитаны на системе NTSC и хранили верность ей. В частности, горячим сторонником NTSC был тогдашний директор МНИТИ Сергей Новаковский.

По результатам эксперимента мнения специалистов драматически различались. Так, работники Министерства связи отдавали предпочтение системе SECAM, поскольку она не требовала коренной переделки линий связи и в значительной степени упрощала видеозапись сигнала.

Учитывая не очень дружественные отношения с ФРГ на тот момент времени, внедряемая там система PAL в качестве прототипа не рассматривалась не столько по техническим, сколько по политическим причинам.

Несмотря на это, после серии испытаний чаша весов стала медленно, но верно склоняться к принятию системы… NTSC. Поэтому в начале 1965 года делегация советских специалистов была направлена в США для ведения переговоров о принятии в СССР системы NTSC. Делегацию встретило руководство фирмы RCA.

Именно в тот момент произошло событие, оказавшее самое непосредственное влияние на судьбу цветного телевидения в нашей стране. Президент Франции Шарль де Голль выступил с резким осуждением блока НАТО и отказался участвовать в этом военном блоке. В качестве поддержки его позиции советское руководство заявило о принятии в СССР системы цветного телевидения SECAM. Переговоры в США были сразу прерваны, при этом наших специалистов на аэродроме даже никто не провожал.

Специалисты французской фирмы предвкушали гигантские доходы от продажи лицензий и телевизоров. Однако у СССР был весомый козырь — наличие собственной разработки системы цветного телевидения SECAM-IV. Поэтому в ходе переговоров было решено, что принимаемая в СССР система цветного телевидения SECAM будет называться советско-французской, технические решения французы передают нам безвозмездно, а телевизоры СССР разрабатывает самостоятельно.

В СССР позиции сторон сразу изменились. Промышленность переориентировалась с NTSC на SECAM. Начался самый трудный этап — разработка цветного кинескопа и телевизора на его основе. И здесь настал звездный час МНИТИ, так как решение задачи создания и организации массового выпуска цветного телевизора было ключевой проблемой внедрения цветного телевидения в стране. От того, насколько быстро и эффективно удастся ее решить, в конечном счете и зависел успех всего проекта.

Создание масочного кинескопа в СССР осложнялось отсутствием ряда отработанных технологий, которые были коммерческой тайной фирмы RCA. Однако, несмотря на все трудности, к 1967 году на МЭЛЗе были созданы пригодные для серийного выпуска масочные кинескопы, а на телевизионных заводах под руководством МНИТИ — цветные телевизоры.

В результате проделанной в рекордные сроки огромной работы все трудности остались позади, а начало цветного телевизионного вещания в СССР было намечено на ноябрь 1967 года — к юбилею Октябрьской революции и в связи с началом вещания с Останкинской телебашни. Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.

Одно время среди специалистов широко обсуждалась тема оптимальности выбора системы цветного телевидения. В результате большинство из них пришло к выводу, что принятое решение было единственно правильным. Если бы выбрали американскую систему NTSC, то качество цветного изображения на экранах советских телевизоров оказалось бы очень низким из-за чувствительности системы к искажениям в канале связи. Принятие системы PAL не позволило бы выпускать телевизоры полностью на отечественных компонентах. В частности, ультразвуковую линию задержки под требования PAL у нас так и не удалось освоить в серийном производстве. Да и кварцевые резонаторы 4,43 МГц представляли большой дефицит. Поэтому выбор системы SECAM был все-таки едва ли не единственным в истории волюнтаристским решением, оказавшимся правильным.


Люди часто сталкиваются с проблемой, когда после соединения проводов нет цвета на телевизоре через цифровую приставку. В таких обстоятельствах возникает масса предположений, начиная с неправильного выбора способа подключения, заканчивая неисправностью оборудования. Ниже рассмотрим, чем может быть обусловлена такая поломка, и что делать для ее устранения без обращения к мастерам.

Причины

Перед выполнением тех или иных действий необходимо определить причины, почему при подключении цифровой приставки нет цвета на телевизоре. Этому может быть несколько объяснений:

  1. Неправильная настройка цветового режима ТВ.
  2. Ошибки в соединении между собой оборудования.
  3. Некорректная настройка тюнера.
  4. Неисправность приставки или телевизора.

Это основные причины, почему при подключении приставки нет цветного изображения. Для устранения неисправности необходимо действовать последовательно, начиная с простых шагов, переходя к более сложным проверкам.


Что делать, если нет цвета на телевизоре при подключении через цифровой тюнер

Главная ошибка новичков при обнаружении неисправности — паника. Человек считает, что он что-то испортил, или оборудование неисправно и нуждается в ремонте. Это не так. Если при подключении цифровой приставки к телевизору нет цветного изображения, причина может быть в настройках или неправильной коммутации оборудования. Рассмотрим инструкцию к действию подробнее.

Убедитесь в целостности проводов и качестве соединений

Для начала проверьте весь путь соединения телевизора и цифровой приставки. Если в изображении нет цвета, обратите внимание на качество установки проводов в имеющиеся разъемы. Иногда проблема возникает из-за не полностью вставленного кабеля или повреждений на его поверхности.


Перезагрузите оборудование

Если при подключении цифровой приставки к телевизору нет цвета, перезагрузите аппаратуру. Проблемы с цветностью могут возникать из-за сбоев в ПО тюнера, а после перезагрузки ситуация, как правило, исправляется без дополнительного вмешательства.

Проверьте правильность установки цветового режима ТВ

Она из причин, почему нет цвета на телевизоре — неправильно выбранный режим. Для исправления проблемы сделайте такие шаги:

  1. Войдите в меню ТВ.
  2. Перейдите в настройки.
  3. Найдите пункт управления цветовым режимом. Название может отличаться в зависимости от марки и модели.
  4. Выберите автоматический режим или установите вариант PAL.


При выполнении этих действий вы приводите в соответствие настройки цифровой приставки и телевизора. Если это не помогло и на картинке до сих пор нет цвета, переходите к следующему шагу.

Проверьте настройки приставки

Если на телевизоре не цветное изображение при подключении приставки, проверьте настройки самого тюнера. Для этого сделайте такие шаги:

  1. Войдите в меню ресивера, подключенного к телевизору.
  2. Найдите в нем раздел Формат изображения/экрана (название зависит от модели оборудования).
  3. Отыщите подраздел ТВ формат (TV Format).
  4. Убедитесь в правильности заданных установок.


Если в настройках цифровой приставки стоял PAL-N, поменяйте его на обычный PAL. Как правило, на экране появляется цветное изображение. Если проведенные манипуляции ничего не дали, и на изображении, как и ранее, нет цвета, переходите к следующей проверке.

Проверьте правильность подключения оборудования

Для решения вопроса предусмотрен композитный разъем, в котором применяется только один провод. В обычном RCA-разъеме провод видео окрашивают в желтый цвет. В компонентной версии для передачи видео применяются кабели зеленого, синего и красного цветов. В новых телевизорах такие разъемы, как правило, делаются универсальными. Для удобства компонентный зеленый разъем обведен желтым цветом.


При подключении желтого провода в универсальный разъем цифровой приставки пользователь сталкивается с ситуацией, когда на экране телевизора нет цвета. Здесь имеется несколько решений:

  1. Найти и использовать обычный композитный вход, если он предусмотрен.
  2. Задействовать другие разъемы — HDMI или SCART. В этом случае требуется покупка дополнительного кабеля, ведь он не идет в комплекте.

В некоторых телевизорах Самсунг разъемы SCART и RCA реализуются через переходники, которые идут вместе с ТВ. Проблема в том, что в случае их неиспользования с самого начала они быстро теряются. В таком случае единственный выход — подключение приставки через HDMI, где отсутствуют трудности с коммутацией и нет нужды в применении дополнительных переходников.


Обновите ПО

Если вы давно не обновляли программное обеспечение цифровой приставки, сделайте это. Иногда на изображении нет цвета из-за сбоев в работе ПО или применения устаревшей версии программы. Если загрузка не происходит автоматически, нужную версию можно скачать с официального сайта и загрузить с учетом рекомендаций производителя.


Итоги

Теперь вы знаете, как действовать, если нет цвета на телевизоре при подключении через цифровую приставку. Для начала проверьте качество соединений и перезагрузите оборудование. После этого измените настройки в ТВ и тюнере, а далее обновите ПО. Если никакие действия не помогают в решении проблемы может потребоваться обращение в сервисный центр.

Нет цвета на телевизоре : 2 комментария

Если плазменный или ЖК телевизор стал черно-белым, сначала нужно проверить настройки. Потеря цветности не всегда указывает на серьезную поломку. Если вы не знаете как правильно восстановить работоспособность прибора, вызовите специалиста.

Телевизор показывает черно-белым

Почему пропадает цвет

Не всегда потеря цветной картинки связана с поломкой, иногда причиной выступает человеческий фактор. Вот самые распространенные источники этой проблемы:

Телевизор показывает черно-белым, ошибки в подключении

Поломки, которые влияют на цветность

Если вы устранили все помехи, поставили актуальную прошивку, восстановили настройки, но это все равно не помогло, возможно, в приборе произошел сбой и одна из деталей сломалась. Чаще всего выходят из строя:

Телевизор показывает черно-белым, полока коммутатора

Как настроить систему PAL и SECAM

Самая частая причина цветового дефекта ТВ — это сбой системы цветности. Проблема заключается в том, что государственные каналы кодируются по системе SECAM — концепция аналогового цветовоспроизведения советско-французского образца. Но все цифровые и кабельные программы настроены на схему ПАЛ с построчным изменением фазы. Поэтому лишиться цвета на современном приборе может один или несколько каналов, а не все сразу.

Поэтому, если вы подозреваете, что настройки канала сбиты, действуйте так:

Читайте также: