Как смотреть на телевизоре vr

Обновлено: 17.05.2024

13 октября компания Sony начала продажи PlayStation VR — самого доступного на сегодняшний день полноценного шлема виртуальной реальности. Шеф-редактору TJ довелось не просто протестировать устройство, а пожить с ним три недели, включив VR-игры в свою повседневную жизнь. По итогам длинного эксперимента он отвечает на вопросы читателей об устройстве.

Фотографии: Анастасия Степанова

Сейчас на PS VR есть во что поиграть?

На PS VR уже вышло несколько десятков игр от внутренних студий Sony и ряда сторонних разработчиков, но все они, к сожалению, не вызовут особого восторга у геймеров со стажем.

По большей части это либо наборы демок, в которых надо смотреть по сторонам и выполнять самые элементарные задачи (VR Worlds, Batman Arkham VR), либо игры, которые прекрасно себя чувствуют и без виртуальной реальности (Driveclub VR, Super Stardust VR, Hustle Kings VR, Rez Infinite).

Всерьёз увлечь на PS VR могут только проекты, которые были специально созданы для шлема с учётом всех его особенностей. Например, действительно интересны тир на рельсах Until Dawn: Rush of Blood, кривоватый хоррор Here They Lie и несколько симуляторов — танковых (Battlezone), космических (EVE: Valkyrie) или фантастически-спортивных (RIGS).

На то, чтобы наиграться во всю стартовую линейку PS VR, у меня ушла примерно неделя, после этого я спокойно вернулся к Watch Dogs 2 и другим играм, для которых не нужен шлем.

Что там с VR-порно?

В данном случае люди часто путаются в терминах. Настоящее VR-порно — контент эротического содержания с эффектом 3D, в котором можно крутить головой в разные стороны — пока возможно только в играх, которых нет на закрытой платформе PS VR, находящейся под полным контролем Sony.

На PS VR мне удалось посмотреть только видео второго типа (для этого надо обновить стандартный плеер и закачать подходящий ролик на флешку), но из-за отсутствия 3D впечатляет оно не сильно. Кроме того, закачка роликов на PlayStation 4 по-прежнему сравнима с русской рулеткой — многие файлы плеер просто отказывается читать, и не всегда можно предсказать, какие.

Для просмотра порно PS VR покупать точно не стоит.

Насколько мешают провода и прочая периферия?

Провода — одна из главных причин, по которой я вздохнул с облегчением, когда вернул PS VR. Я ещё никогда не встречал потребительского устройства, которое бы подключалось настолько сложно.

У меня техника под телевизором расставлена таким образом, что проводов не видно вообще, но с PS VR их почти невозможно спрятать. Хотя бы потому, что для работы устройства нужен один USB-порт, а они у PS4 только спереди (к счастью, в PS4 Pro для этого добавили третий — сзади).

Покупая PS VR, будьте готовы к тому, что рядом с вашей PlayStation 4 будет лежать ещё и модуль обработки, к которому подключено целых шесть проводов. У него также есть свой собственный модуль питания, но его можно спрятать.

Сложность подключения PS VR говорит о том, что Sony была не совсем готова к выпуску шлема, когда разрабатывала PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, так что тот факт, что устройство даёт действительно качественный опыт использования виртуальной реальности, можно считать инженерным чудом.

Я надеюсь, что Sony со временем добавит всю эту периферию в саму консоль, к которой будет подключаться только шлем — и ничего больше. Мне кажется, именно этого момента большинству пользователей и стоит дождаться.

Несмотря на то, что Sony удалось сделать PS VR достаточно удобным, не отпускает чувство, что беспроводные технологии нужны здесь как никогда, и конкуренты вроде Oculus VR это понимают.

Провод, который идёт к самому шлему, достаточно длинный и обычно совсем не мешает (большинство игр всё равно проходятся в сидячем положении). К нему, правда, придётся подключить ещё один провод — от наушников.

Какая нужна комната для PS VR?

Шлему от Sony не нужны хоромы, но расстояние от камеры, которая фиксирует движения игрока в пространстве, должно составлять хотя бы 2-3 метра. Почти любая комната в обычной российской квартире вполне сгодится.

Укачивает ли? Устают ли глаза? Хватает ли углов обзора и разрешения для полного погружения? Что делать людям с нарушением зрения? Есть ли щели между лицом и очками?

У меня с детства нет проблем с вестибулярным аппаратом. Я отлично себя чувствую в самолётах, автобусах и поездах, но в PS VR меня за три недели сильно укачивало как минимум четыре раза, и во всех случаях это было связано с конкретным типом управления, выбранным разработчиками, но об этом я расскажу в другом пункте.

Когда укачивает от шлема виртуальной реальности, это очень и очень неприятное ощущение. Вам может стать плохо всего за несколько минут, но потом придётся приходить в себя около часа. К сожалению, это один из рисков виртуальной реальности: вы вполне можете потратить деньги на игру, которую ваш организм просто не выдержит.

Глаза в PS VR устают достаточно быстро. Дело в том, что в шлеме виртуальной реальности вы смотрите на две половинки разделённого перегородкой дисплея через линзы.

Линзы — вещь очень капризная. Они имеют свойство запотевать и засаливаться, поэтому их приходится постоянно протирать. И это не так же просто, как, например, очистить дисплей смартфона. На них нет олеофобного покрытия, поэтому с жиром они расстаются неохотно.

Есть и другая проблема: для того, чтобы картинка была чёткой, линзы должны находиться перед глазами на определённом расстоянии и уровне. В PS VR это достигается за счёт трёх элементов управления.

Сначала надо раздвинуть белый ободок, нажав на большую кнопку, и накинуть его на голову, а затем, когда положение покажется удобным, жёстко зафиксировать его с помощью колёсика.

Затем надо нажать на чёрную кнопку на самой маске и придвинуть её максимально близко к лицу. Отсутствия просветов добиться вполне реально, но всё-таки лучше играть в полной темноте.

Всех этих мер всё равно не хватает, чтобы зафиксировать шлем по-настоящему жёстко, так что во время игры он может незначительно смещаться, вызывая расфокусировку картинки. Из-за этого даже без укачивания мне удавалось продержаться в PlayStation VR не дольше 30-40 минут. После этого глаза уставали настолько, что ни читать, ни играть, ни смотреть сериалы уже не хотелось.

Если говорить об углах обзора, то PS VR больше всего напоминает маску для плавания. Этого вполне достаточно для того, чтобы полностью погрузиться в происходящее даже при условии, что у шлема Sony самое низкое среди конкурентов разрешение дисплея. Зернистость сначала немного напрягает, но привыкаешь к ней почти моментально.

PS VR предусматривает возможность играть в очках, но это не лучшая перспектива — слишком громоздко, слишком мешает погружению. В то же время моя девушка без каких-либо проблем играла в линзах: именно к ним стоит прибегнуть в первую очередь.

Удобно ли шлем сидит на голове? Ощущение дискомфорта не возникает?

PS VR — один из самых удобных шлемов на рынке, но снимать его всё равно большое облегчение. Я не могу назвать игры в виртуальной реальности отдыхом, потому что постоянно приходится сидеть в вертикальном положении, а шлем со временем начинает давить своим весом.

Что с 2D-контентом? Хочется ли в шлеме смотреть фильмы и играть в обычные игры?

У PS VR есть замечательная функция. Если шлему нужно отобразить 2D-контент, то он создаёт как бы висящий в пространстве виртуальный дисплей с огромной диагональю — по ощущениям эффект сопоставим с просмотром кино в IMAX.

К сожалению, вы, скорее всего, не будете им пользоваться из-за зернистости. Несмотря на огромные размеры виртуального экрана, едва ли кто-то станет ради этого отказываться от своего телевизора. Даже если у вас самый ужасный дисплей, PS VR — не выход.

В то же время этот режим позволяет быть шлему полностью автономной штукой. Можно пользоваться консолью и играть в VR-игры, вообще не имея телевизора.

Поменялось ли что-то при переходе на PlayStation 4 Pro?

Стартовые игры для PS VR были созданы под PlayStation 4, поэтому на PS4 Pro они выглядят слегка чётче за счёт улучшенных текстур и отличаются в основном косметическими эффектами (дым, отражения), без которых вполне можно прожить.

Главное отличие — заметно возросшая скорость загрузки. В данном случае это очень важно: ведь в шлеме виртуальной реальности не позалипаешь в телефоне. Приходится минуту или дольше смотреть на чёрный экран, будучи почти полностью оторванным от реальности.

Также нужно понимать, что PS4 Pro отчасти была выпущена именно потому, что мощности обычной PS4 для виртуальной реальности мало. Когда начнут выходить игры второй волны, новая приставка, скорее всего, уйдёт в отрыв по качеству графики.

А как ситуация с графикой обстоит в целом?

Скажу прямо: игры для PS VR не отличаются красотой. Из-за того, что для работы шлема необходимо обрабатывать изображение дважды (для каждого глаза) при более чем 60 кадрах в секунду, даже самые красивые проекты смотрятся как игры эпохи PlayStation 3, если не хуже.

Оптимизация в данном случае на первом месте, так как если опуститься ниже определённого порога, игроку моментально станет плохо, поэтому Sony пообещала жестоко обходиться с разработчиками, у которых частота кадров даже изредка падает ниже 60 в секунду.

Однако слабая графика совсем не портит впечатление. В виртуальной реальности важнее всего эффект 3D и возможность крутить головой. Поэтому когда к вам подплывает довольно схематично нарисованная акула, она всё равно кажется настоящей, потому что мозг воспринимает её как некое огромное тело в близлежащем пространстве.

Безусловно, ПК с Oculus Rift и HTC Vive далеко ушли по качеству картинки, но уровня графики PS VR вполне хватает для заданных целей. Учитывая, что шлем стоит почти в два раза дешевле, чем решения конкурентов, Sony в данном случае обвинить не в чем.

Подходит ли PS VR для большой компании?

Да. На момент запуска PS VR — это прежде всего штука, которую хочется показать гостям. Она особенно нравится тем, кто играет достаточно редко или не играет совсем. Когда я отдал тестовое устройство, больше расстроилась моя девушка, чем я.

В PS VR можно играть со звуком из колонок, выводя 2D-картинку на телевизор, что позволяет окружающим людям следить за процессом и давать советы. Правда, даже на PS4 Pro изображение выводится на экран в разрешении 960 на 720. Это больше информативно, чем красиво.

В то же время, если использовать PS VR с наушниками, то в виртуальной реальности становится бесконечно одиноко. Один раз во время игры у меня автоматически выключился телевизор (режим энергосбережения), и сняв шлем я обнаружил, что всё это время сидел один в полной темноте — как в картинках о мрачном будущем, которые гуляют по сети.

Затянула ли какая-нибудь игра или демка настолько, что к ней хотелось возвращаться раз за разом?

Моим фаворитом стала Until Dawn: Rush of Blood. Разработчики выбрали формат, идеально подходящий для PS VR. У них получилось уникальное комбо — американские горки со стрельбой и элементами хоррора.

Управление очень точное и отзывчивое (что с Move, что с обычным геймпадом), поэтому после первого знакомства её уровни можно проходить раз за разом, улучшая результат (стрелять надо не только по монстрам, но и по различным объектам окружения).

В Rush of Blood нет интересного сюжета, зато есть отличная постановка. Уровень с гигантскими пауками — одно из самых моих ярких игровых впечатлений в этом году.

Ещё понравился танковый симулятор Battlezone: выглядит он простенько, но играется очень бодро, а возможности шлема использует на полную. Для выживания необходимо постоянно крутить головой в разные стороны.

С другими играми ситуация сложная. Например, в Driveclub VR я так и не нашёл особых преимуществ. Игра-то качественная, но гораздо лучше выглядит и играется без VR.

Чем заняться в PS VR помимо игр?

Если коротко — ничем.

На PS4 есть хаб со сферическими видео для шлема, но смотреть там нечего. В PlayStation Store можно найти несколько виртуальных анимационных фильмов — по сути это те же игры, в которых геймеру оставляют роль наблюдателя.

Сильнее всего из них впечатляет Alumette — этот VR-картина, выполненная в духе кукольной анимации, в которой зритель может заглядывать за различные преграды и смотреть на героев под разными углами.

Я сомневаюсь, что Sony будет развивать это направление. Едва ли за подобные VR-фильмы кто-то будет платить деньги. В отличие от художественного кино, у них есть свои ограничения: например, о быстром монтаже можно забыть.

Есть ли в играх для PS VR проблемы с передвижением персонажа?

В некоторых играх поворот туловища привязывают к повороту головы (Here They Lie, RIGS), и от этого в них может сильно тошнить. В Here The Lie, где можно свободно ходить, я чувствовал себя инвалидом, у которого проблемы с ориентацией тела в пространстве. В обычные игры с видом от первого лица с геймпадом играть намного приятнее.

Некоторые разработчики успешно решают эту проблему, ставя игрока на рельсы. Поэтому Until Dawn: Rush of Blood не вызывает никаких нареканий. Авторы Wayward Sky тоже нашли интересный подход: во время передвижения игрок смотрит на своего персонажа со стороны, а затем как бы телепортируется в его тело, когда это необходимо.

Есть ли смысл покупать PlayStation VR сейчас?

На текущий момент в мире PlayStation VR затишье. Sony вместе со своими партнёрами выпустила к старту несколько десятков игр, и теперь новых релизов, на которые стоит обратить внимание, выходит очень мало.

Покупать шлем стоит не раньше игровой выставки E3 2017 в июне, когда станет понятно, как Sony собирается поддерживать устройство в ближайшем будущем. Тогда могут анонсировать и вторую версию шлема, которая наверняка будет легче и удобнее.

Сейчас PlayStation VR для большинства людей — рискованная трата денег. Если 35 тысяч рублей для вас не импульсная покупка, а серьёзные расходы, которые нужно планировать, то стоит подождать, когда на PS VR выйдет критическая масса действительно отличных игр.

А пока что имеет смысл вложиться в PlayStation 4 Pro, которая стоит те же самые 35 тысяч рублей. Очевидно, что плацдармом для VR-игр ближайших лет будет именно она.

Не ждёт ли виртуальную реальность судьба 3D?

На этот вопрос сегодня не знает точного ответа никто. С одной стороны, глобальные планы Facebook и других компаний в этой области обнадёживают, а сама технология действительно впечатляет. С другой, все мы помним, как ещё несколько лет назад Google Glass казались неизбежным будущим.

На данном этапе PS VR, да и сами по себе шлемы виртуальной реальности — это игрушка для всех и одновременно ни для кого. Особенно в России, если учитывать, что многие VR-игры стоят по 3-4 тысячи рублей.

Вспоминая, как Sony в своё время запускала PlayStation Move и добавляла его поддержку во все свои игры, я не исключаю варианта, что PlayStation VR ждёт та же участь, а виртуальная реальность, как и Google Glass, уйдёт куда-то в сферы науки и образования.

Одно можно сказать точно: игры с геймпадом на диване перед большим телевизором никуда не денутся. Они с нами надолго.

Теперь каждый желающий, вооружившись смартфоном и очками Google VR, сможет без проблем наслаждаться качественными роликами.


В этой статье мы поговорим, как можно получить еще больше эмоции от просмотра 3D-видео и многое другое ↓↓↓

Все что нужно знать — введение

Многие даже и не вспомнят, но первые 3D-ролики были анонсированы в далеком 2009 году.


Тогда такие видео имели характерный — сине-красный вид, поэтому их можно было смотреть в специальных анаглифических очках на Ютубе.

По правде говоря, многие по сей день просматривают подобные фильмы, но, как ни крути, этот метод устарел морально.


Дело в том, что здесь :

  1. нет хорошей глубины
  2. а также нарушается цветопередача.

2. Современное

→ Если говорить непосредственно о 3D-формате – это обычная стереоскопическая картинка .

То есть, сейчас такие ролики представляют видеоролик, снятый в нескольких ракурсах.



Это более современные формат, который просматривается через специальные очки с активным затвором.


Такими фильмами вы можете насладиться на продвинутых телевизорах (с поддержкой 3D).

Возвращаясь к роликам на Ютубе, то здесь используется более простой формат, но этого вполне достаточно, чтобы почувствовать эффект присутствия.

Ниже мы поведаем вам, как получить максимум эмоций от просмотра, используя специальные очки виртуальной реальности ↓↓↓

Пялимся на ролики )

Практически каждый владелец современного смартфона может без проблем смотреть видео в формате 3D на Ютубе.


После запуска такого ролика вы увидите, что изображение раздваивается на несколько частей.

Логично, что вы не сможете просматривать такое видео без специального устройства – виртуальных очков ⇓


Речь идет не о современных очках с активным затвором, а о Google Cardboard или специальном шлеме. Такое устройство оснащено отверстиями для глаз (иногда в них встроены линзы), а также специальным отсеком, куда помещается смартфон.


Преимущество в том, что во время смартфона изменение ракурса может осуществляться за счет гироскопа (для видео с 360 градусными углами обзора). Также вы можете просматривать такие видео на телевизоре, но для этого потребуются другие очки (анаглифические).


Пример анаглифического изображения ↓

Как найти такие ролики ?

На данный момент на Ютубе представлено — более 1 млн. качественных 3D-видео. Вы можете начать просматривать их прямо сейчас ↓

В первую очередь, зайдите на сервис и следуйте ниже описанной инструкции: ↓↓↓

Перед вами будет представлен большой выбор роликов, которые можно смотреть в 3D в Ютубе.

→ Из доступных настроек можно выбрать разрешение, а также скорость воспроизведения – остальные настройки сервис выставляет автоматически.

С помощью Google Cardboard


Лучшая связка для просмотра VR-роликов – это смартфон с диагональю от 5” и очки Google Cardboard, которые можно сделать самому.

Если вы хотите наслаждаться такими видео регулярно и в высоком качестве, тогда лучшее средство – VR-шлем ↓


Этот аксессуар можно купить недорого на многих китайских сайтах ⇓


  1. удобной фиксации
  2. мягкой основе, прилежащей к лицу
  3. а также увеличительных стеклах.


Для того чтобы просматривать ролики через это устройство необходимо: ↓↓↓

  • иметь смартфон с качественным экраном;
  • запустить любой ролик с пометкой 3D на Ютубе;
  • наслаждаться просмотром.

Обратите внимание, что лучше всего смотреть видео через специальное приложение YouTube, так как здесь есть удобные настройки для комфортного просмотра любых видео.

К сожалению, не получится нормально просматривать через Google Cardboard ролики на телевизоре или планшете ввиду не соответствия размеров и прочих тонкостей.

Таким образом, теперь каждый может сделать себе отличные очки виртуальной реальности и погрузиться в мир качественных 3D-видео.

Есть мнение, что именно в этом году VR-технологии наконец-то станут массовыми. По крайней мере, разработчики VR-софта и производители разного рода VR-гарнитур работают с небывалой активностью работают над тем, чтобы среднестатистический юзер получил возможность заглядывать в 3D VR видео и прочие трехмерные виртуальные реальности, когда ему захочется, и за недорого.

Тем не менее, этот самый юзер пока не спешит закупаться всякими VR-аксессуарами совсем уж быстро.

Многие пользователи, зная по опыту, что любые электронные новинки первого поколения часто и дороже, и хуже, чем последующие модели, пока только присматриваются.

В общем, сегодня о программном продукте, который называется Kolor Eyes, и который разработан для всех, кому уже интересны VR-технологии в нынешнем их виде, включая 3D VR видео.

Kolor Eyes — это фактически 3D-VR-видеоплеер, который воспроизводит как отдельные файлы с компьютера, так 3D VR видео в режиме стрима.

Посмотреть 3D VR видео в обычном 2D-режиме без очков и гарнитур?

Но главное преимущество Kolor Eyes состоит в том.

Правда, качество воспроизведения видео и, в конечном итоге, впечатления от просмотра во многом определяются источником этого видео.

Потому, к примеру, чтобы нормально посмотреть 3D VR видео в Full HD через Kolor Eyes, необходимо, чтобы разрешение в исходном файле было не менее 4K. Кстати, на сайте разрабов есть несколько 4K-роликов, на которых плеер как раз и можно протестить.

Из других функций плеера (включаются в Menu), помимо стандартных опций управления звуком и воспроизведения 3D VR видео в полноэкранном режиме, можно отметить также стереоскопический режим с 5 различными подрежимами, плюс 2D и уйма настроек и эффектов воспроизведения.

Функция поддержки Oculus Rift тоже интересна сама по себе. К тому же плеер не только будет воспроизводить видео через гарнитуру, но и поддерживает контроллеры LEAP MOTION.

Уже в июне в Москве пройдет первый российский фестиваль кино в формате виртуальной реальности EMC VR FILM Festival, который покажет лучшие фильмы мира, сделанные в технологии VR. Фото: Коллаж

Уже в июне в Москве пройдет первый российский фестиваль кино в формате виртуальной реальности EMC VR FILM Festival, который покажет лучшие фильмы мира, сделанные в технологии VR. Фото: Коллаж "РГ"

И это только первый шаг на пути к виртуальной реальности. Обозреватель "РГ" поговорила с директором по маркетингу и стратегическому развитию Russia Today Алиной Михалевой, которая целенаправленно занимается изучением нашего будущего.

Где используется?

Алина, насколько VR нас отвлечет от реальности настоящей? Уже сейчас мы имеем проблемы с тем, что люди мало общаются, и все время сидят в гаджетах. А дальше - вообще потеряем себя и других в реальном мире?

Алина Михалева: Хороший вопрос. Конечно, опасность такая есть, потому что виртуальная реальность очень затягивает. Но на самом деле ничего трагичного не произойдет. Виртуальная реальность - это новый этап в развитии медиа, новый технологический скачок. Мы будем совмещать его с теми способами потребления контента, которые уже есть. И это не значит, что умрет традиционное ТВ или кино. На самом деле, чтобы производить контент по-новому, нужно всегда задавать себе вопрос: зачем это делать именно в виртуальной реальности? Это должно быть обосновано. Потому что многие события на самом деле гораздо лучше смотрятся в классическом исполнении. Например, зачем снимать пресс-конференцию в 360 - все равно зритель смотрит исключительно на спикера, ничего вокруг не происходит. Или Евровидение, где все спецэффекты создаются с прицелом на телекамеру, а не на зрителей в зале. Другое дело, что виртуальная реальность - это действительно революция, прорыв в индустрии контента. Впервые мы меняем точку зрения. Если телевидение всегда давало нам отстраненный взгляд на то, что происходит, то VR позволяет "проживать” события, зритель оказывается в центре происходящего, и этот эффект присутствия ни с чем не спутать.

Фото: depositphotos.com

Уже сегодня VR применяется в самых разных сферах. Туризм - можно надеть очки виртуальной реальности и оказаться в Париже, в Лас-Вегасе или на Северном Полюсе. Рынок недвижимости - перед тем, как покупать особняк, можно надеть очки и детально изучить, "походить" по дому, находясь на другом конце планеты. Для рекламы VR - это просто мечта. Вовлеченность потребителя гораздо больше, поэтому все бренды стремятся создавать контент в новом формате. Даже медицина, к примеру, VR уже используется в ожоговых центрах для снижения боли, а также активно применяется при лечении различных фобий. Возможности VR в образовании, а также в различного рода тренингах, думаю, пояснять не надо.

В какой из стран достигают наибольших успехов во всем, что связано с VR?

Алина Михалева: Европейцы пока осторожничают, только примериваются к VR, а в США, конечно, это самая модная тема, и она развивается гигантскими темпами. Более миллиарда долларов инвестировали в индустрию виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) с начала этого года. С точки зрения контента, активно развиваются канадские студии. Но пока технология новая, все экспериментируют. Пока нет устоявшихся форматов, нет окончательного понимания, что будет успешно, что нет. Но уже есть очень крупные игроки, которые сделали большую ставку. В первую очередь это Facebook, Google, Samsung, Sony и другие.

На каких ресурсах уже можно смотреть видео в формате 360?

Алина Михалева: В первую очередь, это YouTube и Facebook. Обе платформы еще в прошлом году начали поддерживать панорамное видео, а YouTube на днях добавил функцию переключения в режим просмотра в очках. Сферическое видео обычно снимается на несколько камер - или на камеру с несколькими встроенными линзами. Уже есть целый ряд пользовательских камер, на которые могут снимать потребители. Есть более дорогостоящая и профессиональная аппаратура. К примеру, свои профессиональные камеры уже выпустила компания Nokia (Nokia Ozo), Google совместно с GoPro (Google Jump), Facebook (Surround). Но пока все равно это развивающаяся технология, где еще много сложностей.

Некоторые считают, что видео 360 и VR - это одно и то же. Так ли это?

Алина Михалева: Это не совсем так. Во-первых, видеоконтент - это лишь часть гигантской индустрии виртуальной реальности, куда входят анимация, графика и даже виртуальный панорамный интернет. Видео 360 - это "ступенька" к VR. Виртуальная реальность - это когда пользователь смотрит контент в специальных очках или в шлеме. Сферическое видео можно смотреть и без очков, например, у себя на телефоне в социальных сетях. И так как пока очки виртуальной реальности есть далеко не у всех, это то, где аудитория знакомится с новым форматом. Сегодня все больше медийных компаний по всему миру начинают создавать контент в 360, но тут наш канал RT был одним из первых. Мы первыми из новостных телеканалов запустили собственное приложение, поддерживающее панорамное видео. Вдобавок, поскольку у нас многомиллионная аудитория подписчиков и в Facebook, и в YouTube, мы запустили там отдельные страницы для панорамного контента. Благодаря тому, что мы раньше, чем остальные, начали работать в новом формате, канал уже сейчас создает контент в 360 на постоянной основе. Например, после Брюссельских терактов мы были первой телекомпанией, которая выложила панорамное видео с акции памяти погибшим. В этой же технологии мы снимали запуск ракеты с Байконура и гонки Формулы 1 в Сочи. А совсем недавно сделали первый прямой эфир в 4K с репетиции Парада Победы на Красной Площади. Для новостей прямой эфир в 360 - это просто космическая технология, это будущее новостей.

Как снимается?

Панорамное видео снимают одной специальной камерой или несколькими?

Алина Михалева: Есть разные решения. Новые решения по съемке видео в 360, новые камеры анонсируются каждый месяц. Фактически все крупные игроки рынка, такие как GoPro, Samsung, Kodak, Nikon предлагают свои камеры. К примеру, есть камера под названием Rico Theta. По-русски ее ласково называют "Тета". Это две линзы, которые смотрят в разные стороны. Качество довольно скромное, но очень удобное, потому что видео автоматически "сшивается". А для новостных компаний это легкое и удобное решение. Потому что в новостной специфике эксклюзивность и скорость зачастую важнее, чем высокое качество. Корреспондент, если он находится на месте событий, просто поднимает эту камеру над головой и снимает панораму. Конечно, это не виртуальная реальность, но на мобильном телефоне видео смотрится довольно круто.

А в чем же ее особенность?

Фото: www.playstation.com

Алина Михалева: VR начала развиваться и воспринималась в первую очередь как площадка для гейминга - компьютерных игр следующего поколения. Но сейчас все понимают, что VR не станет массовым продуктом, если традиционные виды контента, индустрия развлечений с ее нынешним разнообразием, не придут в эту область. И они приходят. Каждая кинокомпания, например, включая HBO, Warner Brothers, Disney, XX Century Fox инвестируют и начинают создавать первые проекты, чтобы понять, что и как они будут делать в виртуальной реальности.

Где купить и на чем смотреть? Кто крупнейшие игроки рынка VR на сегодня?

Как создается?

В этом году специальные панели на рынках контента были посвящены тому, как кино и телеиндустрии учиться рассказывать истории в VR.

Алина Михалева: Прелесть в том, что пока нет никаких жестких правил. Все, и крупные игроки, и маленькие студии, находятся на стадии эксперимента. К примеру, первое, чему учат многих кинематографистов, которые решаются делать проекты в VR - это забыть все то, чему их учили раньше. Большинство того, что работает в традиционном кинематографе, где ты ведешь зрителя за своей историей, не работают в VR, где зритель сам выбирает, куда смотреть, и находится в центре событий. Есть пока и технологические ограничения. К примеру, большинство контента в VR снимается на статичные камеры, потому что если пытаться двигать нестабилизированную камеру, то у зрителя будет возникать неприятный эффект motion sickness.

Эффект головокружения и тошноты?

Алина Михалева: Да. К примеру, YouTube, когда проводит мастер-классы по съемкам в виртуальной реальности для своих "авторов", объясняет, что в виртуальной реальности камера - это фактически голова нашего зрителя. Ее нельзя трясти, ее нельзя крутить, иначе эффект будет такой же, как если потрясти голову зрителя в жизни. Нужно делать так, чтобы для потребителя опыт взаимодействия с VR был комфортным.

Люди, имеющие проблемы с вестибулярным аппаратом, боятся виртуальной реальности.

Алина Михалева: Есть такое. Просто когда первый раз надеваешь очки, присутствует ощущение, что тело остается на месте, а голова переносится в другое пространство. И это может вызывать легкую дезориентацию. Но это быстро проходит.

Думаю, что когда-то, в начале 19 века, таким же удивительным для людей был кинематограф.

Алина Михалева: Это очень хорошее сравнение, ведь первыми программами на телевидении были фактически радио-шоу, которые снимались статичной камерой. А дальше был долгий этап, когда учились двигать камеру, понимали, как выстроить планы. VR сейчас проходит те же стадии развития, но только гораздо быстрее. Я бы сказала год за 10 лет минимум.

Каково будущее технологии?

То есть, в 2017-2018 году мы уже сделаем скачок в ВР?

Алина Михалева: 2016 - это нулевой год. В 2017-2018 начнется массовая адаптация технологии по всему миру. Уже в 2020 году, по оценкам специалистов (Digi-Capital report), это будет индустрия стоимостью 30 млрд долларов. Лидеры индустрии называют VR третьей технологической революцией нашего времени, которая уже через 10 лет в корне изменит то, как мы взаимодействуем с миром. Первой было появление Интернета, второй - появление смартфонов, которые мы теперь не выпускаем из рук. Виртуальная реальность и дополненная реальность - это следующий уровень взаимодействия с аудиторией. И уже понятно, что все существующие вертикали контента попытаются адаптироваться к новым реалиям. Вопрос только в том, кто станет лидером. Пока эта гонка только начинается.

Что будет с кино и ТВ?

А как изменятся визуальные формы?

Алина Михалева: Кино делает первые шаги в этом направлении. И уже существует большая конкуренция. Изначально считалось, что VR в первую очередь платформа для гейминга, для компьютерных игр, и, в основном, базируется на графике. Делается это для того, чтобы пользователь мог виртуально перемещаться в пространстве. В видео пока нельзя добиться такого эффекта - там ты пассивный, а не активный зритель. Используя графику, к примеру, создатели "Звездных войн" сделали свой первый опыт в VR. Создатели фильма "Марсианин" и многих других - тоже. Но вопрос для создателей контента заключается в том, что не все можно произвести в графике. Ей не заменить актеров, например.

Фото: depositphotos.com

Почему? Сейчас идет тенденция, когда живых актеров заменяют анимационные графические персонажи. Аватары.

Алина Михалева: Это правда. Но зачастую графические, анимационные пространства мы воспринимаем не настолько реально. А вот если снять все то же самое на видео, эффект присутствия получается больший. В будущем, конечно, актеры будут встраиваться в графику, и это и будет виртуальной реальностью, потому что в графике гораздо больше интерактивности. Все будет очень быстро развиваться. Опять же - сейчас очки VR довольно большие, неуклюжие. Это как первые мобильные телефоны. Но темп развития индустрии зашкаливает - каждые три-четыре месяца меняется все. Выходят новые камеры, появляются новые платформы, тут надо очень быстро адаптироваться.

Что будет с телевидением?

Алина Михалева: VR дает другой опыт. Ее недаром называют empathy machine - машина эмпатии, сопереживаний. Мы привыкли смотреть на происходящее на экране телевизора немного отстраненно, даже на войны и ужасы. А тут - человек, который рассказывает свою историю - он с тобой. То есть взаимодействие с контентом - в разы глубже. Опять-таки в наш век перенасыщения информацией, идет непрерывная борьба за внимание аудитории. С появлением соцсетей наш цикл внимания снизился до трех секунд. То есть, чтобы пользователь провзаимодействовал с контентом в соцсетях, он должен зацепить зрителя за три секунды. VR в этом смысле дает беспрецедентное вовлечение зрителя - его нельзя "пролистать", проигнорировать благодаря тому самому эффекту присутствия. Первый панорамный фильм, который мы сняли на RT про Донецк, яркий пример. Это сильный опыт, и то, как на него реагируют не только обычные зрители, но и медиапрофессионалы, новостники, очень показательно. Многие из них видели множество новостных видео из Донецка, но посмотрев VR говорят, что не знали, что там на самом деле все так.


Просмотр фильмов, сериалов и других видео волнует всех владельцев шлемов виртуальной реальности, а также людей, лишь подумывающих о покупки VR-очков. Ведь обычные фильмы не превратятся в VR просто так.

Для просмотра фильмов с помощью шлема виртуальной реальности потребуется установить VR-проигрыватель на свой смартфон или автономные очки. Благо скачать такое приложение можно прямо с Play Market или на форуме 4Pda, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с установкой плеера на Android.

Наиболее популярными приложениями для просмотра VR-сериалов или фильмов являются:

  • AAA VR Cinema
  • VaR’s VR VideoPlayer
  • Magic VR Player.


При этом на разным смартфонах данные проигрыватели могут вести себя совершенно по разному.

На некоторых могут возникнуть проблемы со звуком, при просмотре фильма через VR-проигрыватель. В таком случае стоит попробовать установить кодеки или другой VR-плеер, в нём звук должен воспроизводиться корректно. Также могут возникать другие проблемы, поэтому под определённую модель смартфона стоит подбирать наиболее подходящие VR-проигрыватель.

Установкой специального плеера всё не заканчивается, ведь потребуется откуда-то брать фильмы, поддерживающие виртуальную реальность. В таком случае на помощь придут программы для поиска таких фильмов или видео.

Наиболее качественные и популярные приложения для загрузки VR-фильмов:




Установив такую программу на свой смартфона или автономный шлем виртуальной реальности, можно начать поиск нужного кино, благо сделать это будет очень просто. Найдя фильм — просто выберите, в качестве программы для воспроизведения, установленный VR плеер.

Все имеющиеся в приложениях фильмы, сериалы, мультфильмы, клипы и другие видеоматериалы разделены на категории, что ещё больше упрощает навигацию и выбор VR-фильма. Практически у всех VR-видео имеется возможность выбора качества.

Установив наиболее подходящий VR-плеер и загрузив на устройство фильм с поддержкой виртуальной реальности, стоит выполнить первоначальную настройку шлема и приложения для просмотра VR-видео. Во время настройки предстоит отрегулировать линзы и изображение на экране вашего устройства.

В целом, просматривать VR-фильмы и мультфильмы значительно легче, чем это кажется на первый взгляд. Благо для этого существует множество программ, существенно упрощающих и так простой процесс.

Материалы по теме:

Как смотреть фильмы онлайн в VR очках? : 1 комментарий

Прошу подскажите включаю любую игру или фильмы и изображения само крутится(( что делать.

Читайте также: