Как узнать год выпуска домашнего кинотеатра

Обновлено: 16.05.2024

В этом материале говорим о том, что из себя представляет современная аудиотехника с точки зрения дизайна интерьера, для дома и не только.

Мы разбираемся с тем, что делать с проводами и громоздкими корпусами домашней акустики и рассматриваем ситуацию с озвучкой помещений вроде ресторана или кафе.

Несмотря на кризис, эта тема не потеряла актуальности. Люди чаще спрашивают про недорогие модели, а мы всегда рады подсказать хороший материал по теме.

Экраны, линзы, видеопроцессоры и изображение, которое, несомненно, оказывает наибольшее влияние на впечатление от просмотра фильма в домашнем кинозале.

Разбираемся с тем, как не позволить помещению с голыми стенами и украшательствами из гипсокартона перечеркнуть любые ваши старания на ниве повышения качества прослушивания любимой музыки или просмотра кино.

Домашний кинотеатр для того и затевается, чтобы превосходить по возможностям и комфорту обыкновенный городской кинозал. Эта задача требует от акустики минимальных искажений, отсутствия послезвучий и достойного уровня звукового давления.

В этом материале мы поговорили о том, какую акустику для кино покупать и как размещать её в комнате.

Практически все именитые производители проекционных экранов выпустили версии для 4К. Здесь приведен краткий анализ ситуации с соответствием заявленным свойств проекционного полотна, ибо маркировка может быть лишь только поводом поднять цену.

Еще немного аналитики по теме 4К. На этот раз речь идет о технических особенностях, интерфейсах и альтернативных форматах.

Разбираемся с одним из самых модных терминов — широким динамическим диапазоном (High Dynamic Range). Посмотрим на основные задачи и обещания разработчиков.

В переводе, который подготовил журнал Stereo & Video, речь идет о контрастности и цветопередаче. Основная задача — сделать так, чтобы зритель видел мир кино глазами съемочной группы.

Обсуждаем вопрос применимости беспроводных технологий, основные jobs-to-be-done для мультирума, а вместе с этим рассматриваем оборудование и возможность самостоятельной установки.

Главным преимуществом саундбаров является то, что они позволяют легко и просто улучшить качество звучания телевизора, а для их установки и настройки не требуется инженерного образования. Подробнее об этом — уже в самом материале.

Юрий Фомин, разработчик акустики Arslab, о том, на что ориентируются инженеры, когда создают новый продукт, и почему колонки получаются такими, какими они получаются.

Аудиомания на рынке акустики с 1997 года. За это время мы прошли целый путь от продавца до непосредственного производителя.

Делать акустику самим было непростым решением. В этом материале мы рассказываем о том, как мы к этому пришли.

Покупая колонки, мы редко задумываемся о том, сколько труда — инженерного, дизайнерского и ручного — в них вложено. Данная статья поможет восполнить этот пробел и познакомит вас со специалистами в области акустики.


Пожалуй все наше поколение 70 — 80х просто мечтало иметь японскую магнитолу, марка роди не играла, главное что бы была японская и в идеале двухкассетная. Почему именно двух кассетная, да потому что в этом случаи не надо было покупать втридорога кассеты в звукозаписи.
А какие фирмы были JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi и глаза разбегались от множества моделей — большие и маленькие с радио и без, просто стерео и сумасшедшим количеством динамиков.
Так просто такую технику купить в СССР было невозможно, редкие счастливчики её могли привезти из заграничной командировки или купить в Березке по спец. чекам. Обычный же гражданин мог купить только в комиссионке или с рук. И цены на технику очень кусались от 300-400 рублей за самый самый скромный аппарат и до… двух и более тысяч рублей.

Наступили 90-ые годы и весь японский ассортимент быстро растворился в неизвестности. Что же случилось с Японской радиопромышленностью и где теперь эти фирмы? Начнем по порядку:


Классическая японская фирма-область деятельности от атомных электростанций до бытовой мелочи. Активно участвовала в "аудиобум 80х" множеством моделей магнитол. Если в плане дизайна у потребителей и были претензии к Toshiba, но в плане качества нареканий не было. В начале 90х свернула это направление в пользу производства телевизоров.


Еще один пример японской фирмы выпускающей от моторчика электробритвы до экскаваторов и скоростных поездов. Доля бытовой электроники в обороте фирмы даже в лучшие годы была ниже 10% от общего оборота. Тем не менее в 80 х годах они выпускали более 20 различных моделей магнитол. В начале 90х полностью свернула производство, оставив только видео и телевизионное направление. В 2012 году производство телевизионной продукции полностью переведена в Турцию.


Для молодого поколения, знающего эту фирму по автомобилям, будет интересно узнать-она так же не осталась в стороне от аудиобума 70-80х годов. На сегодняшний день продолжает выпуск автомобильных аудио и видео плееров, но в гораздо меньших объемах.


Уникальное детище корпорации Matsushita. Хоть изначально фирма создавалась как производитель аппаратуры премиум класса, она так же "подсела" на производство для массового сегмента. За этой торговой маркой числится целый ряд революционных изобретений, но после смерти основателя фирмы новые хозяева решили отказаться в пользу Panasonic. Как горько шутили меломаны:"Скатывание в массовый сегмент сгубила премиум монстра".


National одна из фирм основной тройки концерна Matsushita, в 80е выпускала магнитолы. Потом ушла в батарейки и на этом была закрыта в 2008 году в пользу Panasonic. Вроде бы все правильно: чтобы не путали название с аналогичным, но исчез целый бренд.




Крупнейшая фирма 80х . Был лидером в области HiFi. Потом фирма ушла из HiFi в сторону музыкальных центров и видеомагнитофонов. Отличалась большим ассортиментом выпускаемой аппаратуры, удовлетворяющий все сегменты рынка от самых дешевых до премиум класса. В начале 90х переключилась на производство видеомагнитофонов и 2004 году обанкротилась. Торговую марку выкупили. Сейчас фирма еще формально жива. Так что любой желающий может купить право прикрепить к своему оборудованию шильдик Akai .


Sanyo – выпускала красивые музыкальные центры и магнитолы, хотя ее название в СССР 80х казалось забавным. Почему-то сначала исчезла с прилавков. в начале 2000х под этой маркой в России выпускали телевизоры, но никакого отношения они к Японии уже не имели. В 2009 влилась в Panasonic.
Сейчас занимается батарейками, солнечными панелями, устройствами экономии электроэнергии, но к аудио уже никакого отношения не имеет.


Fisher – малоизвестная у нас японская фирма (не путать с Fisher Audio). С 1969 года была суббрендом Sanyo. Выпускала HiFi, музыкальные центры и магнитолы под своей маркой. В 2010, с полным переходом Sanyo под крышу Panasonic, марка была ликвидирована.


Aiwa – в свое время была знаменита своими кассетными портативными плеерами (80е) и кассетными магнитофонными деками (90е). Хотя давно находилась под пятой Sony, в конце 90х была еще вполне успешной, и на рынке HiFi тоже. Потом это все бросила и сосредоточилась на музыкальных центрах, которые в 2000х напоминали формой поставленный на торец кирпич – длинные и узкие. Видимо, такие новаторства не очень полюбились покупателям, и в 2002 году фирма окончательно была куплена Sony, с 2005 года прекратила свои разработки, а в 2008 исчезла вообще. В магазинах еще что-то попадается, но скорее всего, это что-то старое. Так же попадались в магазинах 2000х наушники ушедшей в небытие фирмы Technics.


JVC – в 80е – гранд в области магнитол, HiFi и еще много чего. В конце 90х — начале 2000х это уже был непонятно, кто, но, к удивлению, продукция фирмы звучала очень неплохо за приемлемые деньги. До середины 2000х попадались ресиверы этой фирмы, весьма дешевые. В 2009 была куплена фирмой Kenwood, теперь это называется JVC KENWOOD, но до сих пор существует и под своим именем. Сейчас выпускает только автомобильное аудио и наушники.


Kenwood – в 90е эффектно выехал в России со множеством музыкальных центров и HiFi аппаратов необычного вида. Марка на тот момент была малоизвестная в России, но выглядела вполне реальным конкурентом остальным гигантам индустрии. И вдруг – как подменили в середине 2000х. Сначала пропал HiFi, выехал домашний кинотеатр, сократились до единиц музыкальные центры. Затем и это исчезло. Некоторое время фирма пыталась делать бытовую технику, потом и это бросила. Дальше состоялся полный уход в область автомобильного аудио, где сейчас фирма и пребывает.


Sansui – в России эта марка малоизвестная. Но раньше это был гранд в области высококлассных усилителей HiFi, винтажные модели этой фирмы продаются до сих пор и пользуются спросом. Это фирма с давними традициями. Вроде бы, еще недавно она выпускала домашние кинотеатры и другие аудио продукты, правда, в Индии. Даже вроде бы в 2012-2013 годах появился набор HiFi компонентов серии 201, и выглядел неплохо. Но где он? В магазинах мы его не видели, есть предложения на avito от тех видимо, кто заказал из-за границы и теперь продает. Сайт фирмы производит странное впечатление: она представлена в Непале, Бангладеш, Анголе, Зимбабве и Конго, а в Европе и Америке ее нет. На основной странице и странице индийского филиала одни телевизоры и смартфоны, никакого аудио нет в помине. Японская страница открывает перечень непонятных аудио изделий, которые вызывают вопрос: что это? И все это выглядит, как китайская барахолка какая-то. Не удивительно, что у нас об этой фирме никто не слышал.


Sony – кажется, что это непотопляемый авианосец японской индустрии. Вон, скольких сожрал. На деле обзор сайта не оставляет ощущения, что это мегакорпорация. Так, что-то выпускает, и не особенно серьезно напрягается. Есть с десяток заурядных с виду музыкальных центров, наушники, домашние кинотеатры. Раньше это был монстр в области HiFi компонентов, сейчас это скорее HighEnd по цене, и то единичный. Иногда вдруг вытаскивает на рынок нестандартные интересные вещи, но, как правило, они стоят дорого и, ни с чем не совместимы, поэтому их мало кто покупает.


Sharp – в 80е это был символ технического превосходства Японии. Музыкальная машина Sharp – это было что-то огромное и сказочно красивое. Фирма первой освоила выпуск промышленных усилителей HiFi класса D. Потом что-то произошло, и она из аудио почти целиком перепрофилировалась в производство телевизоров, на чем почти обанкротилась и еле осталась жива. Сейчас выпускает с десяток моделей музыкальных центров, но ничем особенным при этом не выделяется, и смахивает этим на Panasonic. В магазинах эти изделия попадаются редко. Можно достать по Интернету, если специально искать именно их, но зачем?



Marantz – традиционно старалась делать упор именно на звук, в ущерб функциональности. С 2002 года объединилась с фирмой Denon в концерн D&M. Сейчас обеими фирмами руководит американец Jim Caudill, основатель Black&Decker, то самой, с электродрелями и лобзиками. Причем тут они, да? Директоров-японцев не нашлось? С недавних пор даже платы в отдельных аппаратах обоих фирм стали одинаковыми. Пытливые юннаты влезли внутрь и выложили фото: в чем 10 отличий, что Marantz в полтора раза дороже? Оказывается, это какой-нибудь конденсатор в углу. Хотя до сих пор бывает, что человек покупает Denon, потом разочарованно сдает назад и покупает Marantz не смотря на цену, и радуется, но подобные фокусы с одинаковеньким часто заканчиваются плачевно для престижа фирмы и продаж. Кен Ишивата уже старый, чтобы этому помешать.


Yamaha – радует своим жизнелюбием. Остальные уходили, она никуда не девалась и всегда присутствовала. Сейчас наделала кучу аппаратов HiFi, многим нравится, хотя звучит традиционно резковато. Дизайн HiFi компонентов простоват, а-ля 70е. Эклектично на вид, но не сильно впечатляет, нет японской утонченности. Дизайн ресиверов последней серии напоминает скучные модели Sony и Pioneer. По отзывам, фирма имеет проблемы с качеством изделий – многовато брака, особенно в начале производства новых линеек. Это пример хотя бы прямолинейного следования традициям.


Onkyo – вот уж кто в 90е был во втором эшелоне и не вылезал в лидеры. Но многие считали, что их техника звучит лучше остальных, хотя и не самая дешевая. Неожиданно для них самих оказалось, что они теперь практически первые, потому что конкуренты странным способом исчезли. Надо сказать, что действительно в 2005-2010 их аппараты заслуженно брали первые места, но с недавних пор фирма стала сдавать позиции. В 2012 году было странное объединение с TEAC, о котором на сайте TEAC почти нет ни слова. Последние их серии HiFi – в угловатом прямоугольном дизайне, без изысков, и звучат, неоднозначно, судя по обзорам и отзывам. Ассортимент их не богатый. Русский сайт производит тяжелое впечатление, нет даже описаний, одни фотографии. Из интервью с инженерами фирмы следует, они опять же в первую очередь интересуются домашним кинотеатром и рынком мобильного аудио, так что у фирмы есть шанс повторить подвиг многих.



Nakamichi – в 90е продукция этой фирмы казалась чем-то космическим, их кассетные деки считались эталоном. Но потом… Кинулись в автомобильное аудио. В 2002 году — банкрот. Осталась, опять же, по сути, вывеска. Сейчас у них в линейке десяток музыкальных центров занятного дизайна, но все они почему-то DVD, который издох еще в 2010м. Такое ощущение, что ими никто не занимался лет 5. В России их в глаза не видят.


Rotel – дизайном всегда напоминала скорее европейцев, чем японцев, и стоила недешево. Отзывы о ней полярно противоположные: одни считают, что их техника звучит кристально чисто, другие – что абсолютно не стоит своих денег. В 2008 она еще выпускала линейки HiFi приемлемой цены и внушительного дизайна, я чуть не купил. Как только собрался с деньгами, выяснилось, что их как раз только что сняли с производства, даже не успели еще убрать из прайсов, а на замену пришли не такие красивые модели и значительно дороже. Сейчас выпускает линейку в целом симпатичных компонентов, по мнению многих – неоправданно дорогих, ничего особенно выдающегося в них нет за такие деньги. Еще в CD-проигрывателе они почему-то применили щелевую загрузку, надо сказать, что не все любят хватать диск за рабочую плоскость пальцами и оставлять там жирные отпечатки, и я в том числе. Сайт производит странное впечатление, с него мне не удалось скачать ни руководства по эксплуатации, ни драйверы. Ничего особенно новаторского фирма не предлагает.

На мой взгляд в таком падении виноваты сами компании. Сначала блестяще перенасытили рынок высококачественной аналоговой аудио аппаратурой. Соблазнились идеей устроить такой же "клондайк" на цифровой и видео аппаратуре. Не смотря на все усилия и затраты идея провалилась. Нишу массовой аудио аппаратуры заняли дешевые бумбоксы из Китая, а настоящий Hi-Fi остался только в премиум сегменте.

Сейчас когда телевизоры стали больших размеров, саундбар стал незаменимым устройством, если вы хотите в полной мере ощутить все эффекты, передаваемые с помощью звука при просмотре видео. Samsung не остался в стороне и конечно же занимается разработкой саундбаров.

Саундбар — это внешняя акустика с собственным процессором для обработки звука и особым размещением динамиков (а также их количеством), суммарная мощность динамиков в 5-6 раз больше чем мощность динамиков в телевизоре. Саундбары самостоятельно обрабатывают звук, звук проходит транзитом через телевизор. Но некоторые модели саундбаров, например серия Q, работают совместно с телевизором. Динамики телевизора также работают для создания качественного объемного звука.

Саундбары Samsung 2021 года краткий обзор

В 2021 году Samsung предлагает несколько типов саундбаров. Это саундбары серий A, S, Q, The Terrace, сабвуферы и комплекты колонок. В зависимости от серии, саундбары имеют разные характеристики, разное оснащение и разную функциональность. Чем отличаются серии саундбаров, я расскажу далее.

Серии саундбаров Samsung

  • Серия A — это упрощенный саундбар, поддерживающий форматы Dolby Audio, Dolby 5.1 / DTS Virtual:X Система состоит из центральной консоли, которая размещается возле телевизора, и сабвуфера. Саундбар можно подключить к телевизору с помощью Wi-Fi, Bluetooth или HDMI. Обратите внимание, что ваш телевизор должен поддерживать соответствующий тип подключения, передача звука через HDMI поддерживается в любой модели современного телевизора. Основное назначение саундбара — увеличение мощности звука.
  • Серия S — саундбары без сабвуфера состоят из одной центральной консоли (все в одном), в зависимости от модели могут поддерживать Alexa Саундбары могут быть подключены к телевизору с помощью таких соединений, как Wi-Fi, Bluetooth или HDMI. Некоторые модели поддерживают подключение беспроводного сабвуфера. Поддерживаются форматы Dolby Audio, Dolby 5.1 / DTS Virtual:X. Основное назначение — увеличение мощности звука.
  • Серия Q — это серия саундбаров, которые могут работать не только как акустическая система, они поддерживают систему объемного звучания Samsung Q-Symphony. В зависимости от модели, саундбар может поддерживать до 15 каналов звука. Это означает, что эти саундбары работают с форматом звука Dolby Atmos / DTS:X. Объемный звук для помещений. Обратите внимание, что Dolby Atmos / DTS:X поддерживается только при подключении саундбара к телевизору или другому устройству через HDMI.
  • The Terrace — это влагозащищенный саундбар, предназначенный для использования на открытом воздухе в сочетании с телевизором The Terrace.
  • Сабвуферы и комплекты динамиков — это дополнительные устройства, сабвуфер или задние динамики, которые можно добавить к саундбару.

Номер модели саундбаров Samsung значение объяснено

Рассмотрим пример, номера модели саундбара HW-Q950A

Совместимость саундбаров Samsung с моделями телевизоров Samsung разных годов

Саундбары Samsung и их совместимость с телевизорами. Да саундары совместимы по основных своих параметрах с телевизорами, так как они самостоятельно обрабатывают звук. Но например не все саундбары будут поддерживать Q-Symphony.

Совместимость саундбаров Samsung с другими моделями телевизоров

Саундбары Samsung совместимы с другими моделями телевизоров и могут поддерживать основные стандарты звука. Саундбар воспроизводит звук от любого телевизора. Поскольку звук зависит не от телевизора, а от первоначального источника. Обратите внимание нецелесообразно покупать саундбар серии Q для телевизора другого бренда.

Ezoic

report this ad

Маркировка модели

Поиск нужной информации через меню

Информацию об используемом телевизоре — модель, код серии, год выпуска — производитель размещает в наклейке на тыльной стороне корпуса. Если устройство закреплено на стене, быстро уточнить при необходимости сведения о модели проблематично. Потребуется обратиться к системной информации телевизора, для чего следует провести ряд манипуляций с пультом ДУ.

Samsung

Обращение в Самсунг

LG (ЭлДжи)

У Смарт-ТВ не менее популярного бренда родом из Южной Кореи маркировку модели тоже можно узнать через меню. Последовательность манипуляций посредством ПДУ следующая:

Информация о модели LG

Philips

Sony

Для смарт-панелей японской марки способ обращения к системной информации зависит от версии операционной системы Android TV.

Модели других производителей

Как расшифровать код

Маркировка содержит различную информацию о самом устройстве. Какую именно, можно определить на примере LCD-телевизора Samsung LE-40B530 P7W.

Маркировка

  1. Код панели начинается с обозначения типа: L – LCD, P – плазма, C – CRT (ЭЛТ), U – LED панель с Ultra HD, Е – OLED.
  2. Следующая буква соответствует региону сбыта (распространения данных устройств): E – Европа, N – Северная Америка, А – Азия.
  3. Поле написаны две цифры, они указывают на размер экрана в дюймах, например в написанной выше модели Самсунг – 40”(узнайте, как подобрать оптимальную диагональ своего ТВ).
  4. Буквенное обозначение, которое пишется после размера экрана, означает год выпуска (иногда он соответствует серии телевизора), его принято отсчитывать от 2008г: А – 2008г, B– 2009 г и так далее.
  5. За годом выпуска идет цифра, обозначающая номер серии, затем – номер подсерии, после – номер модели (в рамках подсерии).

Расшифровка маркировки

Стоит отметить, что расшифровка кода другой торговой марки может отличаться, неизменным остается только размер диагонали — он всегда указан в начале модели.

Сведения о модели производитель указывает в шильдике, на упаковке, в сопроводительной документации, а также прошивает в системе телевизора. Найти требуемую информацию можно, воспользовавшись любым из перечисленных носителей.

Читайте также: