Как узнать поддерживает ли телевизор rgb

Обновлено: 16.05.2024

Телевизионные сигналы и стандарты

Не стоит ожидать, что в одной короткой статье я дам полное и исчерпывающее описание всего того многообразия, которое составляют телевизионные стандарты, и связанные с этим технологии. Поэтому, да простят меня суровые профессионалы, если они не увидят здесь того, без чего, по их мнению, невозможен разговор про телевизионные технологии. Я не ставил своей целью написать учебник, я хочу просто познакомить читателей с тем, что же это такое "телевизионный сигнал" в самых общих чертах. Приступим. Обычно, телевизионный сигнал является композитным, то есть составным. В него входят три составляющих, сигнал яркости – Y, и два цветоразрастных сигнала называемыми U и V. Прежде чем продолжать, необходимо сделать небольшое отступление, об особенностях человеческого зрения. Большинству читателей, безусловно известно, что любые цвета, которые видит человек, могут быть получены комбинацией трёх цветов, красного (RED), зелёного (GREEN) и синего (BLUE), которые называются опорными. Поэтому, именно эти три цвета (RGB) и используются для формирования цвета в электронной технике. Вооружённые этим знанием, рассмотрим составные телевизионного сигнала поподробнее.

Сигнал яркости, Y. Указывает яркость точки, от чёрной до белой. То есть, он полностью формирует чёрно-белое изображение, и только его воспринимают чёрно белые приёмники.

Цветоразрастные сигналы, U и V. В сочетании с Y сигналом, они позволяют восстановить исходные RGB цвета. Делается это достаточно просто

Y сигнал формируется из RGB сигнала по следующей формуле:

Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B

U и V сигналы формируются так:

U = R - Y, а V = B – Y

При приёме сигнала происходит обратный процесс:

Красный сигнал восстанавливается так:

G = Y - 0.509U - 0.194V

Примечание: цветоразнастные сигналы получили своё название потому, что их можно получить и простым вычитанием яркости из цвета, R-Y для U и B-Y для V

Есть две основные причины, почему были придуманы эти сложности. Во первых, такая схема сохраняет совместимость со старыми чёрно-белыми приёмниками (что было одной из задач, когда разрабатывались принципы по которым работает цветное телевидение). Они просто отображают яркостный сигнал, и выкидывают все остальные. Во вторых, так можно сэкономить пропускную полосу сигнала. Дело в том, что из за особенностей человеческого зрения, изменения цвета не так заметны, как изменения яркости, что даёт возможность передавать U и V сигналы в половинном, по сравнению с Y сигналом, разрешении без сколько-нибудь заметных потерь в качестве. Кроме YUV, в телевизионный сигнал входят так называемые синхроимпульсы, которые сообщают о том что одна строка закончилась, и началась следующая, когда закончился один кадр, и начался другой. Эти особенности видеосигнала обуславливаются тем, как формируется изображение на телевизоре.

Цветность

Как уже говорилось, человеческий глаз менее чувствителен к изменению цвета, чем к изменению яркости. Поэтому, в большинстве телевизионных сигналов цвет передаётся в меньшем разрешении, чем сам сигнал. Внутри компьютера эти сигналы представлены в цифровом виде, и эти особенности аналоговых сигналов вылились в несколько возможных форматов цвета. Формат цвета у цифрового сигнала обозначается набором из трёх цифр, например 4.2.2, или 4.2.0. Эти странные цифры часто ставят в тупик новичков, и о том, что они означают, многие имеют самое общее представление. Несмотря на то, что некоторые знают (или читали где-нибудь), что они показывают насколько меньшее разрешение имеет сигнал цветности, как именно это происходит, часто остаётся непонятым. На самом деле, всё достаточно просто. С тем, что обозначают цифры, можно ознакомиться на схеме:

Светлыми треугольниками обозначены точки, на которых происходит изменение яркостного сигнала, что всегда происходит в полном разрешении, а чёрными треугольниками точки, на которых меняется сигнал цветности, для которого возможны варианты. Как видно из схемы, первая цифра относится к яркостному сигналу, и именно поэтому она 4 практически во всех реально используемых форматах, ведь обычно, как уже говорилось, яркостный сигнал передаётся в полном разрешении. Каждая следующая цифра отвечает за две строчки, 1 и 3, или 2 и 4. А значение этой цифры определяет, сколько точек в каждой из линии меняют своё значение. 4 означает, что меняются по 4 точки в каждой из линий; 2 означает, что меняются только 2 точки (то самое половинное разрешение, про которое говорилось выше), а 1 означает, что меняется всего одна точка в каждой из строк. Наиболее популярным форматом на сегодня является 4.2.2, потому что при его использовании человеческий глаз почти не в состоянии отличить картинку от 4.4.4.

Изображение на телевизионном экране формируется в результате свечения люминофора, обстреливаемого электромагнитными пушками, точно так же, как и на любом CRT устройстве. Всего их три, по одной на каждый из опорных цветов. Картинка на телевизоре рисуется построчно, причём за один проход рисуются чётные строки, а за второй нечётные. Опять же, из-за особенностей человеческого зрения, его инерционности, и времени послесвечения люминофора, это незаметно, и картинка воспринимается как единое целое. Тем не менее, на самом деле, каждый полный кадр делится пополам, на два полукадра, называемых полями. Одно поле состоит из чётных строк, другое их нечётных. Такое изображение называется черезстрочным или interlaced. Именно устройствами с черезстрочной развёрсткой являются подавляющее большинство телевизионных приёмников, которые можно встретить в домах уважаемых читателей.

Кроме чрезстрочных устройств вывода изображения, есть устройства с прогрессивной развёрсткой, коими являются, например, компьютерные мониторы. В отличии от чрезстрочных устройств, прогрессивные устройства выводят весь кадр целиком, что является, безусловно, более правильным. И первые телевизионные приёмники, и телевизионный сигналы, которые передавались на заре телевидения были именно прогрессивными. Но изображение, показанное на CRT экране с частотой обновления 25-30 герц, мерцает настолько сильно, что заметит это даже слепой. Уровень техники в то время не позволял эффективно бороться с этим печальным явлением, поэтому разработчикам пришлось просто разделить один телевизионный кадр на два, и пускать по очереди половинку каждого кадра. Таким образом. получалась частота регенерации в 50-60 герц, что смотрелось уже гораздо лучше. Только теперь, с развитием электронной техники появились и возможности обрабатывать чрезстрочное изображение в реальном времени, и устройства для вывода изображения с только прогрессивной развёрткой (плазменные или LCD панели). Но мы несколько отвлеклись.

Сегодня есть несколько видов сигналов, в которых может подаваться телевизионный сигнал, и которые могут вам встретиться. Это:

Композитный сигнал. Именно он присутствует в VHS, VHS-C, Video-8, и именно его мы получаем через телевизионную антенну, именно с его помощью вещают в эфире. Это один единственный составной видеосигнал, в котором совмещены и яркостный сигнал, оба цветоразностных, и синхроимпульсы. Для подачи такого сигнала надо всего два провода. Из плюсов этого сигнала можно отметить его стандартность (есть практически везде), и наименьшие требования к пропускной способности канала, по сравнению с другими сигналами. Из минусов – наихудшее качество изображения из всех, что обусловлено тем, что сигналы, из которых он состоит, ограничиваются по ширине полосы. А это приводит к снижению чёткости изображения, реальное разрешение получается в районе 230 - 280 ТВЛ.

S-Video. Этот сигнал используется в S-VHS, S-VHS-C и Hi-8. Здесь уже подаётся два сигнала, яркостный (Y), в который входят и синхроимпульсы, и цветности (Chrominance, или С), в который входят оба цветоразностных. Такие сигналы используются, как правило, на видеовоспроизводящей аппаратуре хорошего качества. Требования к пропускной способности канала здесь гораздо либеральнее (ведь через эфир его подавать не надо), поэтому, сигналы не ограничиваются по ширине, и качество изображения получается очень хорошее, реальное разрешение в районе 400 - 500 ТВЛ. Внешне разъёмы для этого сигнала выглядят, обычно, как miniDIN, на 4 или, что реже, на 7 ножек.,

RBG+Sync. Все четыре сигнала подаются по отдельности. Иногда сигнал синхронизации добавляется к G сигналу. Такой сигнал подаётся на SCART выход. Это такой длинный разъём на 21 контакт, который есть на многих современных телевизорах. Кроме этого, RGB выход может иметь вид маленькой фишки (миниждек) с 8 ножками. С его помощью можно добиться максимально возможного качества изображения. Формат изображения подаваемый через RGB всегда 4:4:4. Из других плюсов такого сигнала можно отметить, что он не обрабатывается встроенным в телевизор тюнером, а сразу подаётся на экран. Это благотворно влияет на качество изображения, но имеет и оборотную сторону. Из за такой схемы на многих телевизорах, при работе с RGB сигналом изображение не регулируется средствами самого телевизора. Источником для RGB сигнала может служить либо компьютер, либо DVD плеер, или другая техника подобного класса, потому что в домашних условиях больше негде найти источник сигнала такого качества. К сожалению, современный компьютер нельзя просто так подключить к телевизору по RGB, несмотря на то, что на выходе видеокарты компьютера можно найти все те же сигналы, отдельно R, G, B и Sync. Главная проблема в том, что компьютер работает на слишком высоких частотах, и со слишком большим разрешением. Большинство современных телевизоров просто физически не способны показать такую картинку.

Все вышеперечисленные сигналы передают старый добрый YUV, который состоит из трёх независимых сигналов, яркостного сигнала Y с синхроимпульсами и двух независимых цветоразностных сигналов, U и V. Для YUV сигнала уже не существует понятия системы, в которой он кодирован, PAL, SECAM, NTSC или что-то ещё. Именно YUV сигнал получается в телевизионных приёмниках в результате декодирования любого другого сигнала, закодированного по любой системе. Качество YUV сигнала считается профессиональным, и именно с YUV сигналом работает профессиональная видеоаппаратура. И компьютер. Таким образом, почти любые сигналы, которые описаны выше, легко переводятся один в другой, для чего не надо никакой дополнительной аппаратуру. Разве что пара конденсаторов или сопротивлений, чтобы привести электрические характеристики сигнала в соответствии с тем, что должно быть на соответствующих входах. Но, самом собой, любые трансформации сигнала не приведут к тому, что результат станет лучше исходника. Однако, обычно телевизор пропускает сигнал через встроенный в него тюнер, и не работает с YUV сигналом напрямую. Исключение составляет только RGB+Sync. Во всех остальных случаях, сигнал, подаваемый на телевизор, должен соответствовать тому или иному стандарту.

Телевидение развивалось очень быстро и, в какой то степени, спонтанно, поэтому сегодня существует множество разных телевизионных стандартов, которые хоть и основаны на абсолютно одинаковых общих принципах, но имеют весьма существенные различия. При работе с видео на компьютере Вам придётся сталкиваться с одним или другим стандартом, а то и с несколькими, поэтому рассмотрим их поподробнее. Наиболее распространёнными являются всего три:

Это первый формат цветного телевидения который получил широкое распространение. Полностью стандарт был сформулирован 17 Декабря 1953 года в Соединённых Штатах Америки Федеральной Коммуникационной Комиссией (FCC), и регулярные трансляции в этом формате начались 23 Января 1954 года. За разработку NTSC мы должны быть благодарны National Television System Committee (NTSC), аббревиатура которой и дала название стандарту, в который входили крупнейшие, на то время, электронные компании, такие как RCA, General Electric, и многие другие. Одной из задач, которая ставилась при разработке NTSC. являлась совместимость с существовавшим на то время форматом чёрно белого вещания. Это и определило разрешение в 525 строк с частотой 30 кадров, или 60 полей в секунду. Из за особенностей большинства телевизионных приёмников, на самом деле, обычно, видится всего 480 строк.

Основой формата является яркостный, Y сигнал, который формируется из RGB цветов по следующей формуле:

Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B

Как вы уже поняли, именно этот сигнал воспринимается старыми чёрно-белыми приёмниками (совместимость с которыми была одним из обязательных условий при разработке формата), и именно он формирует изображение. Для передачи цвета в NTSC используются I (зелёно-фиолетовый) и Q (оранжево-цианитовый) сигналы, которые формируются так:

I = 0.737U - 0.268V

Сделано это для того, чтобы уменьшить ширину канала, необходимого для передачи цветовой информации, даже по сравнению с YUV сигналом. Оборотной стороной этого является то, что из за некоторых особенностей формирования сигнала при использовании NTSC формата, при обратном декодировании не удаётся полностью разделить сигнал на составляющие, цветовые сигналы смешиваются с яркостным. Это приводит к тому, что в зависимости от яркости участка изображения, оно несколько меняет свой цветовой тон. В настоящее время NTSC используется практически во всех странах Северной и Южной Америк, а так же в Японии, Южной Кореи и на Тайване.

Сложно, если вообще возможно, назвать день, когда этот стандарт сформировался окончательно. С 1953 по 1967 год в Европе параллельно развивались несколько чёрно-белых телевизионных стандартов, которые работали в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. Как и в случае с NTSC, особенности большинства телевизионных приёмников приводят к тому, что реально мы видим всего 576 строк. Вещание c использованием Phase Alternation Line (так расшифровывается PAL) формата началось в 1967 году в Германии и Великобритании, причём несмотря на одинаковое название, системы несколько различались. Так осталось и поныне, только вариантов PAL систем стало ещё больше. Для решения проблем с разделением сигнала на составляющие, через строку меняется знак амплитуды сигнала U. Поэтому, колебания яркостного сигнала влияют только на небольшое изменение цветовой насыщенности. Эта методика, по сути, вдвое снижает вертикальное разрешение. Впрочем, это несколько компенсируется большим количеством строк, по сравнению с NTSC. PAL система используется в большинстве стран Западной Европы, Африки, Азии, в Австралии и Новой Зеландии.

SECAM

Sequential Couleur Avec Memoire (SECAM), или Секвенсный Цветной с Памятью формат был разработан во Франции, и регулярное вещание с его использованием началось в том 1967 году, в Франции и СССР. Так же как и PAL, SECAM работает в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. И так же как и в PAL, из за особенностей большинства телевизионных приёмников, реально видно всего 576 строк. Но, в SECAM другой метод кодирования цвета. Цветовая информация передаётся поочерёдно, одна линия R-Y, и следующая B-Y. В декодере данные восстанавливаются путём простого повторения строк. Как и в случае с PAL, это вдвое снижает вертикальную чёткость. Зато SECAM позволяет полностью отделить цветовые сигналы от яркостного, что позволяет добиться более правильной цветопередачи. Используется SECAM в Франции, Монако и Люксембурге, в странах бывшего CCCP, Восточной Европе, в некоторых арабских странах, и некоторых странах Африки. В общем, в основном в тех странах, где влияние CCCР было особенно сильно. В настоящее время многие из этих стран либо рассматривают возможность перехода в PAL систему, либо уже перешли в неё. Причём, причина этого вовсе не политические игры, а в том, что гораздо проще найти обученный персонал и аппаратуру для работы в PAL системе, что обусловлено широчайшей распространённостью этого стандарта.

Конечно, на самом деле всё гораздо сложнее, ведь есть ещё и звук, есть возможность передавать множество телевизионных программ одновременно, и многое другое. Да и видов и вариаций телевизионных стандартов гораздо больше. Но это выходит за рамки этой статьи, поэтому не буду забивать голову читателя излишними подробностями. Но, как видно даже из столь скудного описания, наибольшие проблемы всегда вызывало именно кодирование цвета. Действительно, если яркостный сигнал (Y) везде кодируется практически одинаково, и формируется по уже знакомой вам формуле (Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B), то цветоразностные сигналы кодируются по разному. Это обуславливает то, что даже при использовании аппаратуры не поддерживающей тот или иной стандарт, обычно удаётся увидеть хотя бы чёрно-белую картинку. Впрочем, вряд ли читателям придётся серьёзно страдать из за этой проблемы, каким бы способом они не выводили видео с компьютера, у них почти гарантировано будет возможность выбрать как минимум из двух форматов, PAL или NTSC. То же самое касается и телевизоров, на которые подаётся сигнал, если в телевизоре есть вход, куда можно подать сигнал, то почти наверняка он поддерживает хотя бы один из этих двух стандартов. Клинические случаи, вроде старых советских телевизоров, 15-20 лет от роду можно не рассматривать, всё равно на них нет фишек нормального формата, к которым можно подключиться. А про то, какие фишки всё-таки бывают, и как к ним подключаться (особенно когда фишка на компьютере совсем на такая, как на телевизоре), мы поговорим в следующий раз.

Телевизионные сигналы и стандарты

Не стоит ожидать, что в одной короткой статье я дам полное и исчерпывающее описание всего того многообразия, которое составляют телевизионные стандарты, и связанные с этим технологии. Поэтому, да простят меня суровые профессионалы, если они не увидят здесь того, без чего, по их мнению, невозможен разговор про телевизионные технологии. Я не ставил своей целью написать учебник, я хочу просто познакомить читателей с тем, что же это такое "телевизионный сигнал" в самых общих чертах. Приступим. Обычно, телевизионный сигнал является композитным, то есть составным. В него входят три составляющих, сигнал яркости – Y, и два цветоразрастных сигнала называемыми U и V. Прежде чем продолжать, необходимо сделать небольшое отступление, об особенностях человеческого зрения. Большинству читателей, безусловно известно, что любые цвета, которые видит человек, могут быть получены комбинацией трёх цветов, красного (RED), зелёного (GREEN) и синего (BLUE), которые называются опорными. Поэтому, именно эти три цвета (RGB) и используются для формирования цвета в электронной технике. Вооружённые этим знанием, рассмотрим составные телевизионного сигнала поподробнее.

Сигнал яркости, Y. Указывает яркость точки, от чёрной до белой. То есть, он полностью формирует чёрно-белое изображение, и только его воспринимают чёрно белые приёмники.

Цветоразрастные сигналы, U и V. В сочетании с Y сигналом, они позволяют восстановить исходные RGB цвета. Делается это достаточно просто

Y сигнал формируется из RGB сигнала по следующей формуле:

Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B

U и V сигналы формируются так:

U = R - Y, а V = B – Y

При приёме сигнала происходит обратный процесс:

Красный сигнал восстанавливается так:

G = Y - 0.509U - 0.194V

Примечание: цветоразнастные сигналы получили своё название потому, что их можно получить и простым вычитанием яркости из цвета, R-Y для U и B-Y для V

Есть две основные причины, почему были придуманы эти сложности. Во первых, такая схема сохраняет совместимость со старыми чёрно-белыми приёмниками (что было одной из задач, когда разрабатывались принципы по которым работает цветное телевидение). Они просто отображают яркостный сигнал, и выкидывают все остальные. Во вторых, так можно сэкономить пропускную полосу сигнала. Дело в том, что из за особенностей человеческого зрения, изменения цвета не так заметны, как изменения яркости, что даёт возможность передавать U и V сигналы в половинном, по сравнению с Y сигналом, разрешении без сколько-нибудь заметных потерь в качестве. Кроме YUV, в телевизионный сигнал входят так называемые синхроимпульсы, которые сообщают о том что одна строка закончилась, и началась следующая, когда закончился один кадр, и начался другой. Эти особенности видеосигнала обуславливаются тем, как формируется изображение на телевизоре.

Цветность

Как уже говорилось, человеческий глаз менее чувствителен к изменению цвета, чем к изменению яркости. Поэтому, в большинстве телевизионных сигналов цвет передаётся в меньшем разрешении, чем сам сигнал. Внутри компьютера эти сигналы представлены в цифровом виде, и эти особенности аналоговых сигналов вылились в несколько возможных форматов цвета. Формат цвета у цифрового сигнала обозначается набором из трёх цифр, например 4.2.2, или 4.2.0. Эти странные цифры часто ставят в тупик новичков, и о том, что они означают, многие имеют самое общее представление. Несмотря на то, что некоторые знают (или читали где-нибудь), что они показывают насколько меньшее разрешение имеет сигнал цветности, как именно это происходит, часто остаётся непонятым. На самом деле, всё достаточно просто. С тем, что обозначают цифры, можно ознакомиться на схеме:

Светлыми треугольниками обозначены точки, на которых происходит изменение яркостного сигнала, что всегда происходит в полном разрешении, а чёрными треугольниками точки, на которых меняется сигнал цветности, для которого возможны варианты. Как видно из схемы, первая цифра относится к яркостному сигналу, и именно поэтому она 4 практически во всех реально используемых форматах, ведь обычно, как уже говорилось, яркостный сигнал передаётся в полном разрешении. Каждая следующая цифра отвечает за две строчки, 1 и 3, или 2 и 4. А значение этой цифры определяет, сколько точек в каждой из линии меняют своё значение. 4 означает, что меняются по 4 точки в каждой из линий; 2 означает, что меняются только 2 точки (то самое половинное разрешение, про которое говорилось выше), а 1 означает, что меняется всего одна точка в каждой из строк. Наиболее популярным форматом на сегодня является 4.2.2, потому что при его использовании человеческий глаз почти не в состоянии отличить картинку от 4.4.4.

Изображение на телевизионном экране формируется в результате свечения люминофора, обстреливаемого электромагнитными пушками, точно так же, как и на любом CRT устройстве. Всего их три, по одной на каждый из опорных цветов. Картинка на телевизоре рисуется построчно, причём за один проход рисуются чётные строки, а за второй нечётные. Опять же, из-за особенностей человеческого зрения, его инерционности, и времени послесвечения люминофора, это незаметно, и картинка воспринимается как единое целое. Тем не менее, на самом деле, каждый полный кадр делится пополам, на два полукадра, называемых полями. Одно поле состоит из чётных строк, другое их нечётных. Такое изображение называется черезстрочным или interlaced. Именно устройствами с черезстрочной развёрсткой являются подавляющее большинство телевизионных приёмников, которые можно встретить в домах уважаемых читателей.

Кроме чрезстрочных устройств вывода изображения, есть устройства с прогрессивной развёрсткой, коими являются, например, компьютерные мониторы. В отличии от чрезстрочных устройств, прогрессивные устройства выводят весь кадр целиком, что является, безусловно, более правильным. И первые телевизионные приёмники, и телевизионный сигналы, которые передавались на заре телевидения были именно прогрессивными. Но изображение, показанное на CRT экране с частотой обновления 25-30 герц, мерцает настолько сильно, что заметит это даже слепой. Уровень техники в то время не позволял эффективно бороться с этим печальным явлением, поэтому разработчикам пришлось просто разделить один телевизионный кадр на два, и пускать по очереди половинку каждого кадра. Таким образом. получалась частота регенерации в 50-60 герц, что смотрелось уже гораздо лучше. Только теперь, с развитием электронной техники появились и возможности обрабатывать чрезстрочное изображение в реальном времени, и устройства для вывода изображения с только прогрессивной развёрткой (плазменные или LCD панели). Но мы несколько отвлеклись.

Сегодня есть несколько видов сигналов, в которых может подаваться телевизионный сигнал, и которые могут вам встретиться. Это:

Композитный сигнал. Именно он присутствует в VHS, VHS-C, Video-8, и именно его мы получаем через телевизионную антенну, именно с его помощью вещают в эфире. Это один единственный составной видеосигнал, в котором совмещены и яркостный сигнал, оба цветоразностных, и синхроимпульсы. Для подачи такого сигнала надо всего два провода. Из плюсов этого сигнала можно отметить его стандартность (есть практически везде), и наименьшие требования к пропускной способности канала, по сравнению с другими сигналами. Из минусов – наихудшее качество изображения из всех, что обусловлено тем, что сигналы, из которых он состоит, ограничиваются по ширине полосы. А это приводит к снижению чёткости изображения, реальное разрешение получается в районе 230 - 280 ТВЛ.

S-Video. Этот сигнал используется в S-VHS, S-VHS-C и Hi-8. Здесь уже подаётся два сигнала, яркостный (Y), в который входят и синхроимпульсы, и цветности (Chrominance, или С), в который входят оба цветоразностных. Такие сигналы используются, как правило, на видеовоспроизводящей аппаратуре хорошего качества. Требования к пропускной способности канала здесь гораздо либеральнее (ведь через эфир его подавать не надо), поэтому, сигналы не ограничиваются по ширине, и качество изображения получается очень хорошее, реальное разрешение в районе 400 - 500 ТВЛ. Внешне разъёмы для этого сигнала выглядят, обычно, как miniDIN, на 4 или, что реже, на 7 ножек.,

RBG+Sync. Все четыре сигнала подаются по отдельности. Иногда сигнал синхронизации добавляется к G сигналу. Такой сигнал подаётся на SCART выход. Это такой длинный разъём на 21 контакт, который есть на многих современных телевизорах. Кроме этого, RGB выход может иметь вид маленькой фишки (миниждек) с 8 ножками. С его помощью можно добиться максимально возможного качества изображения. Формат изображения подаваемый через RGB всегда 4:4:4. Из других плюсов такого сигнала можно отметить, что он не обрабатывается встроенным в телевизор тюнером, а сразу подаётся на экран. Это благотворно влияет на качество изображения, но имеет и оборотную сторону. Из за такой схемы на многих телевизорах, при работе с RGB сигналом изображение не регулируется средствами самого телевизора. Источником для RGB сигнала может служить либо компьютер, либо DVD плеер, или другая техника подобного класса, потому что в домашних условиях больше негде найти источник сигнала такого качества. К сожалению, современный компьютер нельзя просто так подключить к телевизору по RGB, несмотря на то, что на выходе видеокарты компьютера можно найти все те же сигналы, отдельно R, G, B и Sync. Главная проблема в том, что компьютер работает на слишком высоких частотах, и со слишком большим разрешением. Большинство современных телевизоров просто физически не способны показать такую картинку.

Все вышеперечисленные сигналы передают старый добрый YUV, который состоит из трёх независимых сигналов, яркостного сигнала Y с синхроимпульсами и двух независимых цветоразностных сигналов, U и V. Для YUV сигнала уже не существует понятия системы, в которой он кодирован, PAL, SECAM, NTSC или что-то ещё. Именно YUV сигнал получается в телевизионных приёмниках в результате декодирования любого другого сигнала, закодированного по любой системе. Качество YUV сигнала считается профессиональным, и именно с YUV сигналом работает профессиональная видеоаппаратура. И компьютер. Таким образом, почти любые сигналы, которые описаны выше, легко переводятся один в другой, для чего не надо никакой дополнительной аппаратуру. Разве что пара конденсаторов или сопротивлений, чтобы привести электрические характеристики сигнала в соответствии с тем, что должно быть на соответствующих входах. Но, самом собой, любые трансформации сигнала не приведут к тому, что результат станет лучше исходника. Однако, обычно телевизор пропускает сигнал через встроенный в него тюнер, и не работает с YUV сигналом напрямую. Исключение составляет только RGB+Sync. Во всех остальных случаях, сигнал, подаваемый на телевизор, должен соответствовать тому или иному стандарту.

Телевидение развивалось очень быстро и, в какой то степени, спонтанно, поэтому сегодня существует множество разных телевизионных стандартов, которые хоть и основаны на абсолютно одинаковых общих принципах, но имеют весьма существенные различия. При работе с видео на компьютере Вам придётся сталкиваться с одним или другим стандартом, а то и с несколькими, поэтому рассмотрим их поподробнее. Наиболее распространёнными являются всего три:

Это первый формат цветного телевидения который получил широкое распространение. Полностью стандарт был сформулирован 17 Декабря 1953 года в Соединённых Штатах Америки Федеральной Коммуникационной Комиссией (FCC), и регулярные трансляции в этом формате начались 23 Января 1954 года. За разработку NTSC мы должны быть благодарны National Television System Committee (NTSC), аббревиатура которой и дала название стандарту, в который входили крупнейшие, на то время, электронные компании, такие как RCA, General Electric, и многие другие. Одной из задач, которая ставилась при разработке NTSC. являлась совместимость с существовавшим на то время форматом чёрно белого вещания. Это и определило разрешение в 525 строк с частотой 30 кадров, или 60 полей в секунду. Из за особенностей большинства телевизионных приёмников, на самом деле, обычно, видится всего 480 строк.

Основой формата является яркостный, Y сигнал, который формируется из RGB цветов по следующей формуле:

Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B

Как вы уже поняли, именно этот сигнал воспринимается старыми чёрно-белыми приёмниками (совместимость с которыми была одним из обязательных условий при разработке формата), и именно он формирует изображение. Для передачи цвета в NTSC используются I (зелёно-фиолетовый) и Q (оранжево-цианитовый) сигналы, которые формируются так:

I = 0.737U - 0.268V

Сделано это для того, чтобы уменьшить ширину канала, необходимого для передачи цветовой информации, даже по сравнению с YUV сигналом. Оборотной стороной этого является то, что из за некоторых особенностей формирования сигнала при использовании NTSC формата, при обратном декодировании не удаётся полностью разделить сигнал на составляющие, цветовые сигналы смешиваются с яркостным. Это приводит к тому, что в зависимости от яркости участка изображения, оно несколько меняет свой цветовой тон. В настоящее время NTSC используется практически во всех странах Северной и Южной Америк, а так же в Японии, Южной Кореи и на Тайване.

Сложно, если вообще возможно, назвать день, когда этот стандарт сформировался окончательно. С 1953 по 1967 год в Европе параллельно развивались несколько чёрно-белых телевизионных стандартов, которые работали в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. Как и в случае с NTSC, особенности большинства телевизионных приёмников приводят к тому, что реально мы видим всего 576 строк. Вещание c использованием Phase Alternation Line (так расшифровывается PAL) формата началось в 1967 году в Германии и Великобритании, причём несмотря на одинаковое название, системы несколько различались. Так осталось и поныне, только вариантов PAL систем стало ещё больше. Для решения проблем с разделением сигнала на составляющие, через строку меняется знак амплитуды сигнала U. Поэтому, колебания яркостного сигнала влияют только на небольшое изменение цветовой насыщенности. Эта методика, по сути, вдвое снижает вертикальное разрешение. Впрочем, это несколько компенсируется большим количеством строк, по сравнению с NTSC. PAL система используется в большинстве стран Западной Европы, Африки, Азии, в Австралии и Новой Зеландии.

SECAM

Sequential Couleur Avec Memoire (SECAM), или Секвенсный Цветной с Памятью формат был разработан во Франции, и регулярное вещание с его использованием началось в том 1967 году, в Франции и СССР. Так же как и PAL, SECAM работает в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. И так же как и в PAL, из за особенностей большинства телевизионных приёмников, реально видно всего 576 строк. Но, в SECAM другой метод кодирования цвета. Цветовая информация передаётся поочерёдно, одна линия R-Y, и следующая B-Y. В декодере данные восстанавливаются путём простого повторения строк. Как и в случае с PAL, это вдвое снижает вертикальную чёткость. Зато SECAM позволяет полностью отделить цветовые сигналы от яркостного, что позволяет добиться более правильной цветопередачи. Используется SECAM в Франции, Монако и Люксембурге, в странах бывшего CCCP, Восточной Европе, в некоторых арабских странах, и некоторых странах Африки. В общем, в основном в тех странах, где влияние CCCР было особенно сильно. В настоящее время многие из этих стран либо рассматривают возможность перехода в PAL систему, либо уже перешли в неё. Причём, причина этого вовсе не политические игры, а в том, что гораздо проще найти обученный персонал и аппаратуру для работы в PAL системе, что обусловлено широчайшей распространённостью этого стандарта.

Конечно, на самом деле всё гораздо сложнее, ведь есть ещё и звук, есть возможность передавать множество телевизионных программ одновременно, и многое другое. Да и видов и вариаций телевизионных стандартов гораздо больше. Но это выходит за рамки этой статьи, поэтому не буду забивать голову читателя излишними подробностями. Но, как видно даже из столь скудного описания, наибольшие проблемы всегда вызывало именно кодирование цвета. Действительно, если яркостный сигнал (Y) везде кодируется практически одинаково, и формируется по уже знакомой вам формуле (Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B), то цветоразностные сигналы кодируются по разному. Это обуславливает то, что даже при использовании аппаратуры не поддерживающей тот или иной стандарт, обычно удаётся увидеть хотя бы чёрно-белую картинку. Впрочем, вряд ли читателям придётся серьёзно страдать из за этой проблемы, каким бы способом они не выводили видео с компьютера, у них почти гарантировано будет возможность выбрать как минимум из двух форматов, PAL или NTSC. То же самое касается и телевизоров, на которые подаётся сигнал, если в телевизоре есть вход, куда можно подать сигнал, то почти наверняка он поддерживает хотя бы один из этих двух стандартов. Клинические случаи, вроде старых советских телевизоров, 15-20 лет от роду можно не рассматривать, всё равно на них нет фишек нормального формата, к которым можно подключиться. А про то, какие фишки всё-таки бывают, и как к ним подключаться (особенно когда фишка на компьютере совсем на такая, как на телевизоре), мы поговорим в следующий раз.

SAMSUNG VS LG



В сети гуляют "РАЗОБЛАЧЕНИЯ" 4К телевизоров от LG, якобы это псевдо 4К.

в этой статье я вместе с вами постараюсь разобраться, так ли это и какой же бюджетный 4К телевизор лучше (Samsung или LG)


хотелось бы начать с вопроса- почему мой выбор пал на телевизоры марки samsung и LG.

первый критерий это качество, второй это цена и третий это бренд.

телевизоры SONY не уступают по качеству, возможно даже превосходят своих японских собратьев, но стоит признать, что они значительно дороже. бюджетные мод ели 4к телевизоров от SONY, почти вдвое дороже телевизоров от LG.

остальные бренды-такие как Toshiba , philips

мое первое знакомство с телевизорами от samsung было в далеких 90х, тогда мои родители купили первый, как говорит моя бабушка ИМПОРТНЫЙ телевизИр. время шло, и со временем в моей семье, думаю в ваших тоже было что-то похожее, стали появляться и телевизоры от LG, и как то так сложилось, что у всех моих родственников и лично у меня сейчас есть телевизоры двух компаний - и Samsung и LG и покупая новый телевизор трудно выбрать между ними. ко всему прочему технически эти телевизоры сильно различаются друг от друга.

у телевизоров samsung обычно VA матрица с RGB структурой построения цвета

у телевизоров LG IPS матрица с RGBW построением цвета.

то, что КАЖДЫЙ пиксель телевизоров samsung образован из 3 субпикселей (красного, зеленого и синего)

у телевизоров LG не все пиксели образуют свой цвет из (красного, зеленого и синего) субпикселя.

многие считают пиксели по субпикселям RGB и делают ошибочный вывод о разрешении телевизоров LG называя их псевдо 4к или 3к вовсе. (см рис ниже)


стоит так же напомнить, что пиксели OLED телевизоров состоят из 4х субпикселей (красного, зеленого, синего и белого) RGBW. что делает картинку бюджетных led телевизоров LG ближе к картинке своих более дорогих собратьев.

минусом RGBW структуры является качество цветопередачи. поэтому тут преимущество на стороне телевизоров SAMSUNG, у LG с передачей желтого цвета дела обстоят заметно хуже.

теперь поговорим об IPS матрице в целом и о ее недостатках по сравнению с VA.

главный недостаток IPS матрицы глубина черного цвета - у телевизоров с IPS матрицей дела с черным цветом обстоят не очень. в совокупности с RGBW структурой у телевизоров от LG черный часто выглядит как серый.

решается проблема локальным затемнением , но такого затемнения бюджетные телевизоры от LG не имеют.

достоинства IPS матрицы в углах обзора - картинка под любым углом будет практически идентичной (не потеряет качество цвета)


вывод : у телевизоров SAMSUNG лучше цветопередача, контрастность и глубина черного -из этого следует лучший HDR эффект , но цвета выглядят тусклыми, особенно под углом.

у телевизоров от LG более яркие цвета -обеспечивают более насыщенную картинку, но при этом отображение менее реалистичное.


а какой телевизор выбрал ты?

Волшебник


Ох ща начнётся на 5 страниц почему сони лучший выбор телевизора

Волшебник
GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель Награжден за: За развитие раздела

вывод : у телевизоров SAMSUNG лучше цветопередача, контрастность и глубина черного -из этого следует лучший HDR эффект , но цвета выглядят тусклыми, особенно под углом.


Волшебник

флагманский жк ips от LG прошлогодний,так как у ips проблемы и с чёрным,там проблемы и с контрастом 1000-1500,на VA 5-7 тысяч показатели.Тут даже о цене говорить нечего,это просто говно ips - бюджетные сегмент и имеет плюсы только углами обзора.Но она не меньше остальных.
самсунг на VA и c подсветкой боковой без локального затемнения.Его цена 90 тысяч.
сони va на задней директ подстветке всего лишь с 35 зонами затемнения.Цена 70 тысяч.
Говорить о покупке оледа имеет смысл,но как по мне это рисковый вариант покупки.Вот это просто на этапе расмотра матриц и их подсветки в 3 единственных выборах производителей,шарп слили свой бизнес,панасоник дороже,филипс по моему тоже продались каким то китайцам.Да и собственно если олед это матрица LG,если ips это матрица LG,если VA это скорее всего самсунг.

А по поводу этих якобы не честных 4к у LG,это вроде бы были какие то вбросы от самсунга.

Добавлено через 10 минут
На данный момент лучший выбор в жк это sony xe9005 лучше конкурентов по нескольким показателям и дешевле.
Для любителей только самсунга Q7 либо mu8000 mu9000 - mu выдаёт больше контраста на пару тысяч,нет там этого маркетингового куледа на подсветке,да и mu8000 сейчас по моему за 70к 55 диагональ продаётся,не имеет как по мне смысл переплачивать за q7,когда он в некотором хуже,хоть и флагман.
Ну и для тех кто хочет качество и не боится что выгорит изображение и что этот телевизор не будет служить как жк десятки лет - LG b7 цена его по моему 83к на данный момент.
В апреле и до лета вроде бы все выпустят апгрейды всё тех же вариантов,у самсунга примерно те же куледы без локального затемнения,у сони xe апгрейднутый в некотором 9005 ну и LG С8 где завезли новый процессор а9.
Цены стартовые будут заметно больше подешевевших нынешних вариантов и для тех кто хочет,может покупать то что есть сейчас.Да и вряд ли в ближайшие пару лет будут по другому кроме апгрейдов.Может китайцы типа TCL выкатят дешевле в 2 раза варианты почти уровня нынешних сони или самсунгов.
У них и так есть по моему 500$ вариант на VA и локальным затемнением,который достойно выглядит на фоне того же топового сони,у нас её вроде бы не продают.Ну и конечно за 500$ никакой самсунг в бюджетной линейке такого предложить и близко не могут.

Зомби мутанта
GoHa.Ru - Старожил

А если в пределах 70к,какой телевизор от сони посоветуете?)
Или стоит подождать ещё годик два до выхода новых консолей,и понижения цен
100к как то жаба душит за телевизор отдавать,юзаешь который только в играх и пару раз в год просматривая какое нибудь кинцо.

Разбойник

Это делается примерно так: в гугле пишешь запрос best gaming tv 2018, он выдает первую же ссылку на портал rtings, как правило the 5 best 4k gaming tv. Там показана топовые тв под 5 категорий кошелька. Смотришь цену и покупаешь, все

Добавлено через 2 минуты

А если в пределах 70к,какой телевизор от сони посоветуете?)
Или стоит подождать ещё годик два до выхода новых консолей,и понижения цен
100к как то жаба душит за телевизор отдавать,юзаешь который только в играх и пару раз в год просматривая какое нибудь кинцо.

Волшебник

А если в пределах 70к,какой телевизор от сони посоветуете?)
Или стоит подождать ещё годик два до выхода новых консолей,и понижения цен
100к как то жаба душит за телевизор отдавать,юзаешь который только в играх и пару раз в год просматривая какое нибудь кинцо.

55xe9005 в данный момент стоит 69-70к,серая цена из финляндии везут.Полон яндекс маркет,признанный лучший мид вариант авторитетным западным сайтом,у LG была и будет ips,затемнением там не спасёт положение.Лучше только опять же сони в 9300 ну не сильно лучше и цена под 100 уже будет,ну и z9 в принципе лучший вариант жк телевизора,если есть деньги,там прайс 200к+ насколько я помню.А самсунг опять выкатывают тоже самое и предварительно цена у сони 1500$ а самсунга 2300$ стартовые.
До 70 тысяч можно расматривать у нас только самсунг,сони в бюджетные модели ставить ips от LG и цены больше самсугов,где в основном va матрицы стоят.Но там в любом случае везде 60 герцовые варианты,от которых возможны дёрганья и прочие вещи.Короче 70к это примерный минимум для покупки телевизора в 2018.При чём цена то может быть от гораздо хуже бюджетного телевизора,до мид в 10-15к.

Добавлено через 4 минуты

Это делается примерно так: в гугле пишешь запрос best gaming tv 2018, он выдает первую же ссылку на портал rtings, как правило the 5 best 4k gaming tv. Там показана топовые тв под 5 категорий кошелька. Смотришь цену и покупаешь, все

Добавлено через 2 минуты

Это всё справедливо и rtings 2 года даёт лучший телевизор LG oled,но надо понимать же риски и сами rtings выпускали об этом ролик.

И каждый перед покупкой должен задаваться вопросом готов ли он к тому что может такое случится,что с оледом нужно осторожно пользоваться иначе это будут выкинутые деньги.Играешь ты в игру и выгорит у тебя хп бар всё,конечно можно изи говорить да бери олед это и по цене не отличимо от топовых жк и качество даёт на порядок выше,но подводные камни то вот они.

Леди
GoHa.Ru - 10 лет

А если в пределах 70к,какой телевизор от сони посоветуете?)
Или стоит подождать ещё годик два до выхода новых консолей,и понижения цен
100к как то жаба душит за телевизор отдавать,юзаешь который только в играх и пару раз в год просматривая какое нибудь кинцо.



Зомби мутанта
GoHa.Ru - Старожил

Леди
GoHa.Ru - 10 лет

вот неплохой ресурс кстати



Волшебник

вот неплохой ресурс кстати

Это как по мне вообще лучший сайт для тех кто думает покупать телевизор,полно и владельцев с отзывами и просто специалистов,тысячные темы постов обсуждения.

Леди
GoHa.Ru - 10 лет

Это как по мне вообще лучший сайт для тех кто думает покупать телевизор,полно и владельцев с отзывами и просто специалистов,тысячные темы постов обсуждения.

да сам его проштудировал когда выбирал, в русском сегменте больше нет ничего, остальные ресурсы темку можно создать и ответа ждать в течении года



Волшебник

да сам его проштудировал когда выбирал, в русском сегменте больше нет ничего, остальные ресурсы темку можно создать и ответа ждать в течении года


много вот такого рода ролик на ютубе,в магазинах кто-то снимает,или просто из дома

GoHa.Ru - 10 лет
Рейдер пандемии Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Танк

Все дружно ждем выхода в массы телеков с микро лед. вроде как идеальный вариант будет в котором более или менее совмещены все положительные стороны имеющихся сейчас вариантов.



Волшебник

Все дружно ждем выхода в массы телеков с микро лед. вроде как идеальный вариант будет в котором более или менее совмещены все положительные стороны имеющихся сейчас вариантов.

я знал, что найдутся люди, которые будут рвать и метать за сони

я специально взял для сравнения Самсунг и lg, потому что между ними идет борьба в низшем бюджетном сегменте 500-1000$ все таки телевизоры от сони подороже.

+ хотелось сравнить 2 принципиально разные технологии. у Samsung и LG даже оледы разные. (белый субпиксель) если в оледах от lg это плюс, то в бюджетных ледах это скорее минус.

желтый цвет образуется смешиванием красного и зеленого у бюджетных телевизоров LG не каждый пиксель имеет сочетание субпикселей красного и зеленого цвета. разве этого мало чтобы понять, что цветопередача телевизоров с RGB+W уступает цветопередаче телевизоров с RGB? картинка более яркая, потому что помимо подсветки есть белый субпиксель. с черным цветом у IPS матрицы тоже все хуже, чем у VA.

за пруфами в ближайшее Мвидео.

Волшебник

я знал, что найдутся люди, которые будут рвать и метать за сони

я специально взял для сравнения Самсунг и lg, потому что между ними идет борьба в низшем бюджетном сегменте 500-1000$ все таки телевизоры от сони подороже.

+ хотелось сравнить 2 принципиально разные технологии. у Samsung и LG даже оледы разные. (белый субпиксель) если в оледах от lg это плюс, то в бюджетных ледах это скорее минус.

Это не рвать и метать,а реальность в которой у сони во всех мид и премиум вариантах лучшие телевизоры в прошлом году,z9 по моему 16 года,никто не даёт такую пиковую яркость и одновременно 400 зон локального затемнения.
Ну и ожидание от хейтера сони что он будет до последнего спорить против сони,за самсунг,или ещё за кого то.Просто цен и ссылок на обзор тебе не достаточно будет с фактами )
Низший бюджет вообще смысла не имеет расматривать,там всех рвут китайцы.Просто у нас не всё продают и по сути на безрыбье и с зарплатой 10 тыщ из региона,кроме самсунга нет вариантов в 40- телевизорах.Но в целом это всё телевизоры с большими урезаниями в сравнении мид и хай вариантами,бюджетных 120 герцовых телевизоров нет.У самсунг нет никакой технологии оледа,у них есть qled с квантовыми точками,маркетиновая история которая в реальности представляет из себя всё тот же жк в котором на уровне подсветки улучшали цветопередачу и потом всякие дауничи на прошлом ces снимали обзоры как qled порвал олед,какие там цвета вау.У сони тоже к примеру есть triluminos улучшающий цветопередачу,но его таким образом никто не пиарил.Наверное потому что сони в отличии от самсунга делают оледы на матрицах LG.Может и самсунгу вместо этого так же бы поступить? В телефонах то у них амоледы. Из за этого ещё и многие не понимают,что даже название похоже qled oled.Олед это каждый пиксель светит сам.Вся эта чушь про белый субпиксель раздута самсунгом в рамках агресивного маркетинга против LG.Ничего там не доказано про не настоящие 4к,ну формирует оно из белого.Реальность расставила всё по своим местам,люди не дурочки и покупают дешёвые оледы,а самсунг потерял с 50% до 10% продажи в премиум сегменте телевизоров.Несмотря на то что каждый продаван в мвидео и прочих магазинах спешит показать как qled превосходит оледы,покупайте только самсунги куледы,они лучше и поэтому оправданы выше ценой.До недавнего времени q7 продавали за 150,а олед LG стоил 100.Вот что бы не быть обманутым и нужны такие форумы типа выбор тв,где люди и изучают вопросы,прежде чем слить крупную сумму денег.
Самсунгу взять и просто добавить в кс серию 2016 года direct подсветку с fald затемнением и был бы идеальный телевизор(на данный момент),но они пошли по какому то тупому пути,выкатили по сути телевизоры в 2017 году хуже чем эти ксы,но зато цены были в 2 раза дороже.Сейчас к сожалению уже кс нельзя больше купить,куда лучше был бы вариант чем Q

сори это был не ces,а другое.Он там враньё на вранье вещает,2000 тысячи нит,когда в реальности 419 он выдаёт по тестам.Я грит не знаю почему он толще оледа,ну конечно потому что там подсветка стоит,а оледу она не нужна вот и делают листом бумаги в толщину

Выцветшие цвета в диапазонах PS4 и RGB. Как его установить?

Вы подключаете консоль PS4 к телевизору или монитору через HDMI, вы запускаете игру, но что-то не так. Цвета не кажутся достаточно насыщенными, черные больше попадают в темные оттенки серого, и все, кажется, вымывается красками и без контраста. Он также может быть отменен, и все слишком контрастно, а черные настолько темны, что вы не можете видеть детали. Причиной этого является неправильный набор цветов RGB.

Как изменить диапазон RGB на консоли PS4?

Перейдите к настройкам вывода видео в PS4

Настройки диапазона RGB в PS4

Этот параметр будет автоматически использоваться во всех играх, которые будут запускаться на PS4, поэтому вам не нужно устанавливать его каждый раз.

Диапазон RGB в PS4 — ограниченный или полный? Это зависит …

Возможность отображения определенного диапазона зависит от экрана, который у нас есть. На первый взгляд казалось бы, что мы всегда должны устанавливать диапазон RGB в полном объеме, но иногда ограниченный диапазон лучше. Почему? Я уже объясняю.

Если мы установим полный диапазон RGB с телевизором, который на самом деле не поддерживает его, тогда цвета будут казаться более яркими и контрастными, но будет неприятный эффект подавления черных цветов. Черная дрожь основана на том, что детали, сделанные в темных серых и черных, подавлены и невидимы. Мы можем видеть гораздо меньше деталей о темных текстурах или когда сцену играет ночью в темных комнатах (все будет слишком темным).

Пример так называемого черная дроша

Это хорошо видно на приведенном выше сравнении, где слева мы видим правильный уровень черного, в то время как изображение справа имеет ярко выраженную черную давку, что приводит к потере деталей в теневых местах.

Итак, когда мы должны установить ограниченный, и когда должен быть установлен полный диапазон RGB? Это зависит от экрана (телевизора, монитора) и может ли он отображать полноцветную шкалу. Тем не менее, можно проверить наилучший способ отображения цветов и не потерять никаких деталей.

Однако в случае телевизоров вам необходимо провести эксперимент и проверить, лучше ли полный или ограниченный диапазон, поскольку не все поддерживают полный диапазон RGB. Единственный способ узнать, какой из этих вариантов работает лучше, — это включить их один за другим и сравнить их, предпочтительно, с помощью теста Full RGB Test, подготовленного пользователем Ch3rokee.

Полный тест RGB - 28 черных квадратов

Источник: блог Ch3rokee

Этот тест представляет собой не что иное, как приведенное выше изображение с черной доской с 28 черными квадратами разной яркости. Если телевизор или монитор поддерживает полный диапазон RGB, мы должны уметь отличать все элементы (конечно, первый должен быть очень темным, но все же различимым от фона).

Откройте вышеописанное полноэкранное изображение на консоли PS4 в веб-браузере (или сохраните графику в папке и откройте изображение из памяти на консоли). Проверьте, сколько черных квадратов вы можете различить в каждом диапазоне диапазона RGB и выбирать настройки, которые обеспечивают лучшую видимость элементов.

Читайте также: