Как включить g sync на телевизоре

Обновлено: 14.05.2024

Поддержка драйверами Nvidia мониторов с адаптивной синхронизацией имеет четыре уровня. Да, четыре.

Прежде всего, это G-Sync Ultimate – новое название для G-Sync HDR.

Мониторы, сертифицированные G-Sync Ultimate, имеют встроенный модуль Nvidia G-Sync HDR и поддерживают полный набор функций HDR. Мониторы G-Sync Ultimate включают Acer Predator X27, Asus ROG Swift PG27UQ и новый HP Omen X Emperium 65.

Затем – обычный G-Sync.

Это мониторы, которые нам служат уже много лет, и которые включают в себя модуль G-Sync, но не поддерживают G-Sync HDR. Это мониторы с адаптивной синхронизацией, работающие с видеокартами Nvidia и только с ними, и стоящие дороже своих FreeSync-аналогов.

Это те мониторы FreeSync, которые отвечают всем строгим требованиям Nvidia. У них нет модуля G-Sync, но они поддерживают стандарт VESA Adaptive Sync, поэтому они также работают с графическими процессорами AMD. Новейшие драйвера Nvidia позволяют этим сертифицированным мониторам по умолчанию работать с адаптивной синхронизацией на графических процессорах Nvidia.

Пока что Nvidia заявила о 12 мониторах, полностью совместимых с G-Sync, их список вы можете видеть на картинке сверху. Если вы являетесь владельцем какого-либо из этих мониторов, и вы установили последнюю версию драйвера Nvidia, адаптивная синхронизация будет включена автоматически, и вы сможете использовать ее так же, как и с любым G-Sync монитором.

И наконец, четвертый уровень, о котором Nvidia упоминает лишь вскользь, это возможность использовать с видеокартой Nvidia любой FreeSync или VESA Adaptive Sync монитор с помощью переключателя на панели управления Nvidia.

Во время своего выступления на выставке Nvidia попыталась убедить людей, что их программа сертификации G-Sync совместимых мониторов необходима, поскольку несертифицированные мониторы якобы изобилуют проблемами. Они демонстрировали мерцающие и гаснущие мониторы, стараясь на этих примерах скорее запятнать всю экосистему FreeSync. Nvidia заявляет, что сертифицированные ими G-Sync совместимые мониторы не имеют подобных проблем, в то время как любые несертифицированные – могут иметь.

Как только мы это увидели, сразу посчитали это заявление вздором. Просто потому, что продемонстрированные проблемы никак не связаны с FreeSync или VESA Adaptive Sync стандартами; они не являются проблемами, присущими технологии. Это лишь проблемы, связанные с качеством мониторов. Не секрет, что некоторые мониторы FreeSync, особенно ранние модели, не слишком хороши и действительно имеют изъяны, такие как мерцание даже на графических процессорах AMD.

Но такие мониторы просто мусор. Нам кажется, если вы покупаете мерцающий или гаснущий монитор, то такой дефектный продукт просто подлежит возврату. Конечно, существует вероятность того, что мониторы с адаптивной синхронизацией, отлично работающие на графических процессорах AMD, будут иметь какие-то проблемы на графических процессорах Nvidia. И тогда можно было бы укорить Nvidia за неподобающую реализацию поддержки адаптивной синхронизации, но, как и во всех реализациях, всегда возможны какие-то ошибки и проблемы.

Включение G-Sync на FreeSync мониторе

И последнее замечание. В отличие от мониторов G-Sync, работающих с графическими процессорами Nvidia вплоть до серии GeForce 600, G-Sync совместимые и FreeSync мониторы работают только с Nvidia GTX 10 или новее. Мы протестировали множество мониторов с GeForce RTX 2080 Ti, но и все другие карты Pascal также должны работать. Мы полагаем, что это связано с тем, что Pascal является первой архитектурой графического процессора, которая поддерживает и адаптивную синхронизацию, и G-Sync, в то время как старые архитектуры поддерживали только G-Sync.

Тестирование FreeSync на GeForce

На данный момент мы протестировали семь мониторов FreeSync с графическим процессором Nvidia. Все эти мониторы были нами протестированы ранее и показали безупречную работу с графическими процессорами AMD. Так что никаких мерцаний, гашения или других проблем. Они работают нормально. Мы бы хотели протестировать больше мониторов, учитывая, что их более 500, но пока что у нас в распоряжении только эти семь. Но тем не менее, это довольно неплохой размер выборки на сегодня.

Целью тестирования было выяснить, есть ли какие-либо различия между включенной и отключенной адаптивной синхронизацией с графическим процессором Nvidia, и есть ли различия по сравнению с FreeSync монитором, подключенным к графическому процессору AMD. Это включало тестирование монитора в диапазоне кадровых частот, чтобы увидеть, как он ведет себя в пределах диапазона частоты обновления, и вне его.

Первым протестированным нами монитором был Acer KG251QF, бюджетный 24-дюймовый 1080p монитор с частотой обновления от 30 до 144 Гц. Это отличный монитор по цене, и можно с уверенностью сказать, что мы не обнаружили никаких проблем с ним при включенной адаптивной синхронизации на графическом процессоре Nvidia. Нет мерцания, нет гашения, ничего такого. Он работал точно так же, как при подключении к графическому процессору AMD. Так что, зачёт.

Вторым монитором был BenQ EL2870U – 4K панель 60 Гц с узким диапазоном частоты обновления от 40 до 60 Гц. Этот монитор также работал отлично, хотя диапазон обновления слишком узок, чтобы поддерживать компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Поэтому, когда частота кадров падала ниже 40, адаптивная синхронизация больше не функционировала, и возникали разрывы или задержки в зависимости от того, был ли Vsync включен или выключен. Такое поведение было ожидаемым, оно возникает и с графическим процессором AMD. Поэтому, мы снова оцениваем результат как успешный.

Следующим монитором был Viotek GN24C, еще один 24-дюймовый 1080p монитор, но на этот раз с VA матрицей и диапазоном частоты обновления от 48 до 144 Гц. Опять же, этот монитор работал отлично, и благодаря широкому диапазону частоты обновления он также поддерживал LFC.

Компенсация низкой кадровой частоты (Low Framerate Compensation, LFC) – это та функция, в подобающей работе которой на графических процессорах GeForce нам было особенно любопытно убедиться. Если бы Nvidia была ленива, она бы просто отключила адаптивную синхронизацию при падении частоты кадров ниже обновления экрана 48 Гц. Однако это не так, Nvidia должным образом поддерживает LFC с мониторами, которые эту функцию поддерживают, поэтому, когда частота кадров падает ниже 48 FPS, монитор работает с кратной частотой кадров, дублируя их.

К примеру, если частота кадров в игре 37 FPS, монитор будет обновляться на частоте 74 Гц, показывая каждый кадр дважды. Поэтому приятно видеть, что одна из ключевых функций адаптивной синхронизации, которую Nvidia благополучно применяет для мониторов G-Sync, также работает и здесь без каких-либо ограничений.

Аналогичный результат показали два других монитора: AOC C27G1, 27-дюймовый 1080p монитор с диапазоном обновления экрана от 48 до 144 Гц, и Viotek GN32LD, 32-дюймовый 1440p монитор, так же с диапазоном обновления от 48 до 144 Гц. Оба монитора работали отлично, в том числе в режиме LFC.

Затем пришла очередь Philips Momentum 43, это 43-дюймовый 4K монитор с диапазоном обновления от 48 до 60 Гц и поддержкой HDR. У него нет LFC из-за узкого диапазона частот обновления экрана, но в остальном эта панель работала, как и ожидалось, без проблем.

С удовольствием отметим, что поддержка адаптивной синхронизации работает даже при включенном HDR; выбор одного или другого не зависит, HDR не влияет на возможности адаптивной синхронизации, что является хорошей новостью для тех, кто интересуется HDR монитором, но не хочет покупать дисплей G-Sync Ultimate.

Один из протестированных нами FreeSync мониторов отказался работать с адаптивной синхронизацией на графическом процессоре Nvidia, но большой неожиданностью это назвать нельзя. Дело в том, что Viotek NB24C поддерживает адаптивную синхронизацию только через HDMI, в то время как графические процессоры Nvidia поддерживают адаптивную синхронизацию только через DisplayPort. Графические процессоры AMD могут выполнять адаптивную синхронизацию как через HDMI, так и через DisplayPort, поэтому с GPU AMD этот монитор имеет адаптивную синхронизацию, а с GPU от Nvidia – нет.

Отсутствие адаптивной синхронизации по HDMI также разочарует тех, кто хочет соединить GPU Nvidia с рядом телевизоров с поддержкой FreeSync, появившихся на рынке в последние годы. Большинство FreeSync телевизоров имеют только порты HDMI, так что, опять же, владельцы графических процессоров Nvidia останутся в стороне.

Итак, из семи протестированных нами мониторов шесть показали безупречные результаты, а седьмой и не собирался их показывать, поскольку ему нужен FreeSync через HDMI, который Nvidia не поддерживает. Также, не мешало бы проверить, насколько успешно будет работать на графических процессорах Nvidia компенсация низкой частоты кадров (LFC) и HDR при адаптивной синхронизации, как они работают на графических процессорах AMD.

Мы полагаем, результаты проведенной нами проверки будут справедливы для подавляющего большинства FreeSync мониторов. Если известно, что монитор отлично работает с графическими процессорами AMD через DisplayPort – и у него нет проблем с мерцанием – он также должен прекрасно работать и с GPU Nvidia при включенной опции. Верно и обратное – если у монитора есть проблемы с графическим процессором Nvidia, у него наверняка есть проблемы и с GPU AMD, и такой монитор следует вернуть в магазин.

Если вас интересует вопрос о задержке вывода (input lag), то мы не обнаружили заметной разницы в ее значении между включенной и отключенной адаптивной синхронизацией на графических процессорах Nvidia. Включение адаптивной синхронизации, по-видимому, не увеличивает время обработки со стороны GPU, будь то Nvidia или AMD.

Вы не ограничены только одним дисплеем с поддержкой адаптивной синхронизации – можно использовать несколько таких дисплеев, подключенных к одному графическому процессору Nvidia, но одновременно адаптивная синхронизация будет работать только на одном из них. Вряд ли это станет проблемой для большинства людей, но, скажем, у вас на двух разных дисплеях с адаптивной синхронизацией запущены две игры, и в таком случае лишь один из этих мониторов получит сигнал адаптивной синхронизации от соответствующей игры.

Мы не проводили тестирование ни одного FreeSync 2 монитора вкупе с GPU Nvidia, поскольку FreeSync 2 - это лишь HDR-конвейер, предназначенный исключительно для AMD, который позволяет игре напрямую взаимодействовать с монитором для обработки HDR с наименьшей задержкой, и поэтому вряд ли эта функция будет работать с графическими процессорами Nvidia. Однако, как мы упоминали, это не помешает обычному HDR работать в сочетании с адаптивной синхронизацией на графических процессорах Nvidia. Так что те, кто купил или собирается покупать FreeSync 2 монитор, получат функциональность HDR, а не HDR FreeSync 2, который поддерживают лишь несколько игр.

Подводя итог, стоит признать, что решение Nvidia поддерживать FreeSync является для потребителей и отрасли в целом делом хорошим и нужным. Надеемся, что благодаря этому у владельцев самых популярных на рынке графических процессоров заметно расширится выбор доступных мониторов с адаптивной синхронизацией. Зачем переплачивать за модуль G-Sync, когда есть эквивалентный FreeSync, однако прежде чем беспокоиться о технологии VRR, сперва убедитесь, что приобретаемый вами игровой монитор действительно соответствует высокому стандарту качества.

Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

Nvidia выпустила G-Sync compatible, которая будет работать даже на мониторах с FreeSync. Чем новинка отличается от классической G-Sync? Тестируем технологию на игровом мониторе Asus VG278Q.


С помощью новейших драйверов компания Nvidia официально расширила область применения своей G-Sync технологии на некоторые мониторы, которые не имеют соответствующего отдельного модуля. Это отличная новость для геймеров с ограниченным бюджетом: G-Sync мониторы, как правило, стоят намного дороже, чем обычные TFT модели, а G-Sync compatible может стать недорогой альтернативной популярной технологии адаптивной синхронизации.

G-Sync VS FreeSync: ненужная война дисплеев

G-Sync от компании Nvidia, как и FreeSync от AMD, довольно полезны для геймеров. В принципе, эти дополнения к мониторам заботятся о том, чтобы частота обновления картинки на мониторе динамическим образом подстраивалась к частоте кадров, которые успевает производить графическая карта. Это означает следующее: если ПК может выдавать 75 кадров в секунду, монитор адаптируется к этому показателю и устанавливает частоту обновления изображения на уровне 75 Гц. Важным условием работы этих технологий является возможность монитора работать в настолько широком диапазоне частот, чтобы покрывать как можно большую разницу fps.

Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

До сих пор компания Nvidia шла проприетарным путем и ограничивала собственные графические карты в поддержке G-Sync. Технология FreeSync от компании AMD и, соответственно, Adaptive-Sync-технология, которая была определена VESA-группой как спецификация DisplayPort-Revision 1.2a, с Geforce-картами не функционировала.

Однако теперь производитель, что несколько неожиданно, делает стандарт доступным и выпускает драйвер-расширение G-Sync compatible, который делает возможным использование Adaptive Sync с видеокартами Nvidia — по крайней мере, с новыми Geforce-1000- и Geforce-2000-моделями (Pascal и Turing). Ограничение двумя последними поколениями Nvidia обуславливает тем, что только здесь имеется DisplayPort версии 1.2a.

Тестируем G-Sync compatible с игровым монитором Asus VG278Q

С обновлением драйверов Nvidia до 417.71 версии 12 мониторов получили поддержку G-Sync compatible (список моделей в конце статьи). Это означает, что в данных устройствах производитель автоматически активирует G-Sync в настройках и предоставляет все преимущества технологии, даже если монитор уже поддерживает FreeSync от AMD.

Сам производитель утверждает, что подверг всеобъемлющему тестированию более чем 100 мониторов и составил список из тех типов, которые удовлетворяют требованиям в целом. На других мониторах G-Sync можно включить вручную с помощью панели управления Nvidia, но без гарантии на функциональность.

Asus VG278Q (стоит приблизительно 22 000 рублей) входит в число 12 избранных Nvidia. 27-дюймовый TFT-монитор, выполненный на базе TN-панели, предлагает разрешение Full-HD (1920×1080 пикселей) и максимальные 144 Гц. К этому добавляются официальная поддержка FreeSync от AMD, а также вышеупомянутая G-Sync-совместимость. Эргономичная подставка позволяет не только регулировать дисплей по высоте, но и вращать его на 90 градусов (Pivot-режим).

Чисто субъективно, особенно при гейминге, качество изображения кажется очень хорошим, хотя при диагонали 27 дюймов пиксели становятся заметны, если пододвинуться к монитору очень близко. С учетом стоимости и функциональности мы можем рекомендовать VG278Q к покупке, особенно для систем с графической картой среднего класса (например, Geforce GTX 1060).

После установки драйверов или их обновления дополнительная настройка не потребуется. Если мы подключим монитор к графической карте с помощью DisplayPort-кабеля, он сразу распознается как G-Sync compatible. При этом мы выяснили, что G-Sync работает как в окошке, так и в полноэкранном режиме, а это очень важно для игр вроде World of Warcraft, которые поддерживают только borderless window.

Включая и выключая G-Sync compatible, разница в качестве картинки становится заметной довольно быстро. Впрочем, конкретно на данной модели монитора из-за его 144-герцовости это видно не так сильно. Тем не менее, использование G-Sync особенным образом радует в играх с быстро меняющимся изображением. Doom и Wolfenstein 2 с Geforce GTX 1080 и активированной G-Sync выглядят более плавными и значительно менее дерганными при быстрых перемещениях.

При прямом сравнении с настоящим G-Sync монитором с таким же разрешением и частотой обновления изображения (с интегрированным модулем) разницу мы уловить не смогли. По нашему мнению, для обычной эксплуатации G-Sync compatible будет совершенно достаточно.

Мониторы с поддержкой G-Sync compatible

В нижеприведенной таблице мы собрали для вас все доступные мониторы, которые Nvidia включила в поддержку программы G-Sync compatible.


Для комфортной игры всегда важно не только качество картинки (о чём мы говорили отдельно), но и частота её обновления, которая зависит от многих факторов — модели монитора, мощности компьютера и метода синхронизации. В этой статье мы рассмотрим существующие виды синхронизаций: вертикальную и адаптивную синхронизации, а также G-Sync и FreeSync, чтобы понять, в чем между ними разница и что лучше использовать.

Связь видеокарты с монитором и её проблемы

Прежде всего следует напомнить, как работает видеокарта и монитор компьютера. Во время игры видеокарта формирует кадры. Рендер каждого кадра занимает какое-то время и чем сам кадр сложнее, тем рендер дольше — увеличивают время рендера разрешение экрана, качество и количество эффектов и объектов и так далее. Сформированный кадр посылается на монитор, и видеокарта начинает создавать следующий кадр. Проблема в том, что время рендера кадра и его время на мониторе не всегда совпадают. Все проблемы начинаются отсюда.

И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.

Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.


Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает

При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает При падении FPS V-Sync больше портит, чем помогает

Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

Nvidia разработала адаптивную синхронизацию на замену вертикальной. Принцип её действия прост — если видеокарта выдаёт больше 60 кадров в секунду, V-Sync включается автоматически. Если кадров меньше необходимого — вертикальная синхронизация отключается. Если частота выше — работает вертикальная синхронизация и убирает разрыв изображения. Если частота ниже — она не блокируется на конкретном значении и (в теории) всё работает хорошо.

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.

G-Sync — дорого, но эффективно

Ещё один способ от Nvidia. Компания разработала специальные мониторы G-Sync, которые подстраивают свою частоту под частоту видеокарты. То есть, если на монитор G-Sync с частотой 120 Гц подаётся 80 FPS, то монитор снизит свою частоту до 80 Гц.


Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.

FreeSync — упрощённая G-Sync

После G-Sync, основным порогом которой стала цена, AMD представила свой вариант — Radeon FreeSync. Принцип работы FreeSync не отличается от G-Sync: монитор синхронизируется с видеокартой и работает на её частоте.


Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.

VRR и совместимость FreeSync с G-Sync

На CES 2019 Nvidia представила новое внедрение G-Sync — теперь синхронизация монитора будет обеспечена функцией Variety Refresh Rate (VRR, присутствует в HDMI 2.1) и видеокартами Nvidia GTX 10 поколения или Nvidia RTX 20 поколения. Для такой технологии требуется монитор с FreeSync.

Из 400 проверенных мониторов с FreeSync 12 точно будут работать в полную мощность G-Sync

Из 400 проверенных мониторов с FreeSync 12 точно будут работать в полную мощность G-Sync Из 400 проверенных мониторов с FreeSync 12 точно будут работать в полную мощность G-Sync

Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.

С развитием технологий синхронизации стоит ждать всё более новых и новых методов, сочетающих в себе качество и доступность. Возможно, уже очень скоро играть без любых помех сможет обладатель очень бюджетного компьютера.

Стоит ли G-Sync? Мы углубляемся, чтобы увидеть, стоит ли геймерам инвестировать

Разрыв экрана и заикание в компьютерных играх – отстой. Мы оба это знаем, и VSync действительно не лучшее решение. Nvidia признала проблему, представив Adaptive VSync для устранения визуальных артефактов. Но это было временное решение. Текущий ответ Nvidia – это аппаратный метод под названием G-Sync, требующий определенного дисплея и дискретного графического чипа GeForce. Стоит ли G-Sync? Мы копаемся, чтобы узнать.

Причины, по которым мы должны VSync, G-Sync, и подобные технологии уже описаны в отдельной статье, «Что такое VSync «. Если вы не читали статью, вот несколько примечаний, которые помогут вам быстрее освоиться:

Проблема №1: разрыв происходит, когда графический процессор выводит больше, чем частота обновления дисплея.
Решение: VSync ограничивает частоту кадров до частоты обновления дисплея.

Проблема № 2: заикание происходит, когда ограниченный графический процессор не может выводить данные с частотой обновления дисплея.
Решение: VSync снова ограничивает частоту кадров до половины частоты обновления дисплея.

Долгое время VSync был ответом на наши мучения и заикания.

Адаптивный VSync

Nvidia представила Adaptive VSync в своих драйверах серии 300. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить преимущества VSync без раздражающего заикания. Как и VSync, версия Nvidia привязывает частоту кадров вашей игры к частоте обновления дисплея, устраняя уродливый эффект разрыва.

Разница между VSync и Adaptive VSync заключается в том, что происходит, когда GPU начинает бороться. Как мы ранее описывали, VSync снизит частоту кадров до половины частоты обновления дисплея, чтобы устранить заикание. Это означает, что вы получаете 30 кадров в секунду (или 30 Гц) на дисплее с частотой 60 Гц.

Adaptive VSync не блокировал частоту кадров, когда GPU начинал бороться. Вместо этого эта функция разблокировала частоту кадров до повышения производительности. После этого Adaptive VSync снова заблокировал частоту кадров, пока графический процессор не начал бороться.

Хотя это решение помогло сохранить визуальное восприятие без разрывов и устранить заикание, Nvidia хотела предоставить геймерам лучший и более захватывающий опыт.

Войдите в G-Sync

Стоит ли G-Sync? Мы углубляемся, чтобы увидеть, стоит ли геймерам инвестировать

Nvidia представила G-Sync в 2013 году. Он основан на технологии переменной частоты обновления и полностью устраняет необходимость в VSync и Adaptive VSync. Этот метод основан на использовании проприетарного модуля внутри дисплея, который заменяет типичную плату и микросхему масштабатора. Плата масштабирования выполняет обработку, декодирование входного изображения, рендеринг изображения, управление подсветкой и т.д. Это означает, что модуль Nvidia G-Sync полностью контролирует частоту обновления дисплея.

Первый модуль G-Sync от Nvidia поддерживал только 60 Гц и DisplayPort. Вторая версия добавила поддержку диапазона от 144 Гц до 240 Гц вместе с HDMI 1.4, хотя G-Sync по-прежнему требует подключения DisplayPort. Третья версия добавляет HDR и обновляет HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4.

На стороне ПК вам понадобится совместимый дискретный графический чип GeForce. Драйверы служат платформой связи между графическим процессором и внешним модулем G-Sync, так что оба они остаются синхронизированными на протяжении всего игрового процесса. Вот где в игру вступает переменная частота обновления.

Вся проблема разрывов и заиканий – это время.

Вся проблема разрывов и заиканий связана с синхронизацией: графический процессор становится подчиненным по отношению к дисплею с включенным VSync. Но с переменной частотой обновления графический процессор и дисплей кажутся на одной странице. Например, когда в передний буфер графического процессора поступает полный кадр, он сканирует, чтобы увидеть, находится ли дисплей в середине вертикального гашения: период между обновлениями экрана. Этот процесс сканирования предотвращает разрыв экрана.

Что неизвестно, так это то, как G-Sync справляется с падением частоты кадров, когда игры нагружают графический процессор. Одна из теорий заключается в том, что G-Sync просто повторяет кадры в соответствии с возможностями переменной частоты обновления панели, пока GPU борется. Между тем, если графический процессор выдал больше кадров, чем максимальная частота обновления дисплея, G-Sync будет имитировать VSync и ограничивать частоту кадров.

Хотя все эти разговоры об оборудовании звучат прекрасно, вам необходимо выполнить следующие минимальные требования на стороне ПК:

Рабочий столНоутбук
GPU:GeForce GTX 650 Ti BOOSTGTX 965M
Водитель:R340.52 или вышеR352.06 или выше
Платформа:Windows 7 / 8.0 / 8.1 / 10Windows 7 / 8.0 / 8.1 / 10
Протокол:DisplayPort 1.2DisplayPort 1.2

А теперь самое интересное: дисплей. Вы не можете подключить какой-либо дисплей и ожидать, что G-Sync будет работать. Поскольку эта функция работает на аппаратном уровне по обе стороны кабеля, вам понадобится дисплей, содержащий модуль Nvidia, или дисплей, поддерживающий стандарт VESA Adaptive Sync. Мы скоро перейдем к последнему варианту.

Дисплеи G-Sync недешевы

Стоит ли G-Sync? Мы углубляемся, чтобы увидеть, стоит ли геймерам инвестировать

С 2013 года производители дисплеев, такие как Acer, Asus, Dell, HP и другие, производят мониторы для настольных ПК и ноутбуков с модулем Nvidia. Разрешение и частота обновления не являются ограничивающим фактором, но поддержка 4K HDR появилась на сцене G-Sync только в 2018 году. В целом, цены на дисплеи G-Sync не совсем низкие.

    (28 дюймов, TN, UHD, 60 Гц, без HDR) – 550 долларов (27 дюймов, TN, QHD, 165 Гц, без HDR) – 500 долларов (34 дюйма, IPS, WQHD, 120 Гц, без HDR) – 770 долларов (23,8 дюйма, TN, QHD, 144 Гц, без HDR) – 379 долларов (35 дюймов, VA, WQHD, 100 Гц, без HDR) – 818 долларов (34 дюйма, IPS, WFHD, 144 Гц, есть HDR) – 550 долларов (24,5 дюйма, TN, FHD, 240 Гц, без HDR) – 379 долларов (27 дюймов, TN, QHD, 165 Гц, без HDR) – 549 долларов

С введением G-Sync HDR Nvidia представила бренд G-Sync Ultimate. В настоящее время вы найдете всего пять моделей, перечисленных под этим баннером, с поддержкой HDR с разрешением 4K (UHD), высокой частотой обновления и уровнями яркости более 1000 нит. Обратите внимание, что указанный ниже блок HP основан на дизайне игрового дисплея Nvidia Big Format.

    (27 ″, IPS, UHD, 144 Гц) – 1700 долларов (35 ″, VA, WQHD, 200 Гц) – 2500 долларов (27 ″, IPS, UHD, 144 Гц) – 1774 доллара. (35 ″, VA, WQHD, 200 Гц) – 3400 долларов (65 дюймов, VA, UHD, 144 Гц) – 5000 долларов

Второй список, G-Sync Ultimate, основан на третьем дизайне, о котором мы упоминали ранее: G-Sync HDR. Вы получаете новейшие технологии, поддерживаемые высокой частотой обновления, высоким разрешением, сверхнизкой задержкой и многозонной подсветкой. Если вы хотите все, что G-Sync может предложить прямо сейчас, будьте готовы платить четырехзначные цены. Как показано выше, вы можете купить игровой настольный компьютер по той же цене.

Наконец, все дисплеи в обеих группах имеют диапазон переменной частоты обновления от 1 Гц до максимального значения: от 60 Гц до 250 Гц. Это не относится к третьей группе дисплеев Nvidia.

Встречайте G-Sync Compatible

Стоит ли G-Sync? Мы углубляемся, чтобы увидеть, стоит ли геймерам инвестировать

Nvidia представила эту программу в 2019 году. Эти мониторы не включают в себя модули G-Sync, но действительно имеют переменную частоту обновления. Они основаны на VESA Adaptive-Sync, стандарте, добавленном в DisplayPort 1.2a в конце 2014 года. AMD начала поддерживать Adaptive-Sync в 2015 году с помощью программного решения под названием FreeSync в своих драйверах Radeon. FreeSync обеспечивает линию связи между графическими процессорами Radeon и стандартными скейлерами в дисплеях Adaptive-Sync. Мы упоминаем AMD, потому что многие дисплеи Adaptive-Sync имеют бренд AMD FreeSync.

В дополнение к DisplayPort, мониторы Adaptive-Sync начали поддерживать переменную частоту обновления через соединения HDMI в конце 2017 года с выпуском HDMI 2.1. G-Sync, с другой стороны, остается заблокированным для подключений DisplayPort. G-Sync поддерживает только статическую частоту обновления через HDMI.

Геймеры GeForce теперь имеют больший выбор дисплеев.

  • 50 Гц – 144 Гц
  • 48 Гц – 240 Гц
  • 48 Гц – 144 Гц
  • 48 Гц – 120 Гц
  • 40 Гц – 165 Гц
  • 40 Гц – 144 Гц
  • 30 Гц – 144 Гц

Вот несколько примеров, совместимых с G-Sync:

    (24 ″, TN, FHD, 144 Гц) – 200 долларов (24 ″, TN, QHD, 144 Гц) – 325 долларов (23,8 ″, TN, FHD, 240 Гц) – 349 долларов (27 ″, TN, FHD, 240 Гц) – 549 долларов (25 ″, TN, FHD, 240 Гц) – 400 долларов (27 ″, VA, FHD, 240 Гц) – 210 долларов

Так гм, стоит G-Sync или нет?

Мы потратили некоторое время на объяснение всех опций G-Sync, но стоит ли G-Sync того? Это решение, которое в конечном итоге должен принять каждый геймер. Если вы легкий геймер, который играет только в Roblox, то G-Sync будет ненужным и дорогостоящим обновлением. Мы не говорим, что Roblox и аналогичные платформы не заслуживают лучшего оборудования, но они также не нацелены на фотореалистичный опыт с высокой частотой кадров. Во всяком случае, вы должны инвестировать в достойный недорогой графический процессор и дисплей с частотой 60 Гц.

Геймерам на ПК, у которых есть деньги, стоит сделать решительный шаг в сторону G-Sync. Но даже если вы не хотите тратить кучу денег на объединенное обновление графического процессора и дисплея, вы можете приобрести MSI Oculux NXG251R, как указано выше, вместе с графической картой MSI GeForce GTX 1660 Ti Ventus XS 6G OC примерно за 650 долларов.. Вместе они должны обеспечить достойную работу с G-Sync без необходимости в банковской ссуде.

Нужен ли G-Sync геймерам киберспорта? Им нужна производительность, а не верность. Они хотят играть с чрезвычайно высокой частотой кадров практически без задержки ввода. Идеальным решением были бы игры с разрешением 1920 x 1080 на дисплее с частотой 240 Гц. Зачем инвестировать в функцию, которую вы, вероятно, никогда не будете использовать? Конечно, если киберспортивные игроки хотят играть в Rage 2 и Destiny 2 на стороне с максимально возможной точностью, то рекомендуется вложение в G-Sync.

Суть в том, чего вы хотите от компьютерных игр? Если вас не волнуют разрывы экрана и заикание, не вкладывайтесь. Если вы просто хотите участвовать в киберспорте, G-Sync не должен быть в приоритете. Тем не менее, геймерам на ПК, желающим получить максимально полное погружение, стоит подумать о G-Sync. Вложение может стоить руки и ноги, но вы попадете в прекрасные миры, которые новейшие консоли даже не могут превзойти.

А как насчет ноутбуков?

Стоит ли G-Sync? Мы углубляемся, чтобы увидеть, стоит ли геймерам инвестировать

Мы не забыли о геймерах с ноутбуков, хотя наши аргументы в основном касаются настольных компьютеров. Дело в том, что правила применимы и здесь: если вы заядлый геймер на ПК, желающий высокой четкости в дороге, купите ноутбук с мощным графическим процессором GeForce и дисплеем с высокой частотой обновления с G-Sync. Более того, вы можете приобрести автономный дисплей G-Sync, если хотите, чтобы его впечатления превосходили возможности встроенного экрана. Просто убедитесь, что на вашем ноутбуке есть разъем DisplayPort или Mini DisplayPort.

Конечно, если вы покупаете ноутбук в первую очередь для бизнеса, а во вторую – для игр, скорее всего, вам может не понадобиться G-Sync. Но этот писатель, по общему признанию, выпускает эту статью о ноутбуке Alienware, оснащенном графическим процессором GeForce и дисплеем G-Sync. Нет ничего плохого в том, чтобы совмещать бизнес с удовольствием, если вы готовы потратить деньги.

Читайте также: