Как включить телевизор в самолете аэрофлот

Обновлено: 08.05.2024

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.


Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.


Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Недавно летел на Boein 737-800 авиакомпании Аэрофлот, из Сочи в Москву. Не смотря на то, что летаю раз 10-15 в год последние лет 7, на 737-800 летел первый раз. Самолет очень понравился. Это ПЕРВЫЙ самолет в жизни, на котором у меня при посадке вообще никак не закладывало уши (не то что для меня это сильно неприятно, но не заметить это нельзя). Также понравилось, что на крыло у него по 2 аварийных выхода с каждой стороны (обычно в самолетах - по одному).

После того как взлетели, по громкой связи объявили, что желающие могут воспользоваться вайфаем для доступа к коллекции фильмов и музыки. Решил попробовать это сделать на ипаде, ниже впечатления.

Ипад обнаружил 2 точки доступа (далее будет скрин сетей), обе без пароля. При подсоединении к любой, вместо любого сайта показывался сайт с развлекательным контентом. Вот его главная страница:



Список сетей - выше.
Далее скрины всех разделов, ВСЕ страницы каждого раздела.








Если открыть видео - то получается вот такое. На ипаде работает ОК. На полный экран - разворачивается успешно.



















Теперь пойдем в Музыку.








При попытке открытия несуществующего ресурса - узнаем что сервер nginx.
Весь сайт - это статический контент, никаких php/ruby/python.

В общем, система развлечений - нормальная, выбор очень богатый. Нигде до этого (ни на каких самолетах никаких авиалиний, в том числе иностранных) подобного еще не встречал. Респект аэрофлоту.

За самолет тоже респект. Вроде как в РФ у аэрофлота - наибольшее кол-во (в процентах от всего парка) новеньких самолетов, и они в не самой бюджетной комплектации.

Самолетом можно перевезти любой груз, и телевизор в этом плане не является исключением. Только в обычный чемодан его вряд ли получится уложить, придется немного повозиться. Рекомендуется связаться с представителем авиакомпании и уточнить, каким способом будет лучше перевезти Вашу технику. Перед звонком следует взвесить аппарат вместе с коробкой и записать габариты.

Малогабаритный телевизор могут пропустить в салон в качестве ручной клади. Телевизор стандартного или большого размера перевозится в качестве негабаритного или хрупкого багажа за дополнительную плату. Для этого его следует правильно упаковать и наклеить специальные стикеры в аэропорту, указывающие, что с перевозимым грузом нужно обращаться осторожно.

Как перевозить телевизор в самолете: советы, рекомендации1

Как правильно упаковать телевизор для его перевозки самолетом?

Такую технику, как телевизор, рекомендуется перевозить в заводской упаковке, если же ее нет, придется поискать другую подходящую коробку.

При упаковке телевизора необходимо обеспечить защиту техники со всех сторон. Например, можно использовать куски пенопласта или фанеры, которые кладут вовнутрь коробки между стенками. Это позволяет защитить экран от ударов, хоть и увеличивает конечный вес багажа. В любом случае нужно позаботиться о том, чтобы внутри упаковки было достаточно пупырчатой пленки и пенопласта, которые помогут уберечь хрупкую технику от вероятных повреждений при транспортировке.

Как перевозить телевизор в самолете: советы, рекомендации2

Что делать перед вылетом?

Далее телевизор относят в багажное отделение. Компетентные авиаперевозчики всегда обращаются с хрупкими грузами бережно. Иногда грузчики заносят такие коробки в багажный отсек на руках, иногда отвозят отдельно от другого багажа. Для хрупкого груза в багажном отделении самолета отведен специальный отсек. В пункте назначения подобный багаж не ставится на ленту, а поднимается отдельно.

Как перевозить телевизор в самолете: советы, рекомендации3

Перевозка телевизора в пассажирском кресле самолета

Багаж, который требует особых условий перевозки (например, бьющиеся, хрупкие, ломкие, ценные предметы) может перевозиться в пассажирском салоне воздушного судна, если:

пассажир согласовал такой формат транспортировки с авиакомпанией;

багаж был осмотрен на предмет авиационной безопасности.

Если багаж превышает габариты, установленные для ручной клади, пассажир должен оплатить еще одно посадочное место, которое будет выделено под его груз. Вес перевозимого багажа не должен превышать 75 кг, размеры не могут быть больше пассажирского кресла.

Такой багаж размещают в кресле у иллюминатора и фиксируют ремнем безопасности. Багаж, требующий отдельных условий перевозки и транспортируемый в пассажирском кресле самолета, подлежит процедуре регистрации. Ответственность за его целостность и сохранность полностью ложится на пассажира.

Риски, связанные с перевозкой телевизора в самолете

Никто не может дать 100% гарантии, что телевизор долетит в пункт назначения целым и невредимым. Конечно, пинать и бросать его при погрузочно-разгрузочных работах никто не станет, но в случае разбития экрана будет очень сложно определить, где именно это произошло. Самые большие трудности связаны с транспортировкой плазменных телевизоров, так как они более тяжелые и громоздкие. С ЖК несколько проще. Чем больше диагональ экрана Вашего телевизора, тем больше трудностей вызовет его транспортировка самолетом.

Как перевозить телевизор в самолете: советы, рекомендации4

В редких случаях авиакомпании могут предложить Вам перевезти груз прямо в салоне, но за дополнительную плату. Будьте осторожны и старайтесь выполнять все правила безопасности при упаковке и перевозке хрупкой техники самолетом.

Телевизор – вещь хрупкая и зачастую крупных габаритов. Когда возникает необходимость доставить его из пункта А в пункт Б воздушным транспортом, у пассажира появляется немало вопросов. В статье мы рассмотрим все варианты провоза телевизора самолетом, советы по упаковке техники, какие риски могут возникнуть при перевозке и стоит ли страховать хрупкий груз от порчи.

Правила перевозки телевизора в самолете


Перевозка телевизора в самолете может осуществляться такими способами:

  • в качестве ручной клади;
  • в багаже;
  • на отдельном пассажирском месте;
  • в качестве груза.

Выбор того или иного способа зависит от габаритов телевизора, платежеспособности его владельца и правил авиакомпании. Конечно, самый надежный вариант – расположить его на соседнем пассажирском кресле. Так он будет под присмотром и не повредится, но придется потратиться на приобретение дополнительного билета, поэтому путешественники редко выбирают этот способ. Он подходит для ценных вещей, например, музыкальных инструментов, чья стоимость многократно превышает цену билета. Предлагаем также ознакомиться – как перевозить музыкальные инструменты в самолете: правила, способы.

В любом случае правила перевозки телевизора в самолете подразумевают его правильную упаковку, о которой мы подробно расскажем далее, и оплату транспортировки. Она зависит от того, какой способ выбран, вписываются ли габариты и вес техники в установленные рамки. Также немаловажное значение имеет тариф перелета и вид рейса – обычно расходы на международные перевозки выше, чем на внутренние.

Порядок действий перед полетом

Чтобы застраховаться от любых неожиданностей, перед полетом нужно выполнить несколько простых шагов. Многие пассажиры игнорируют некоторые этапы и сталкиваются со сложностями, когда уже не остается времени на исправление ошибок.

Алгоритм действий:

Перевозить телевизор в самолете можно. Ничего сложного в этом нет, если соблюдать все правила.

Провоз телевизора в ручной клади

Это идеальный вариант для тех, у кого нет другого багажа. Можно и сэкономить, и обезопасить свой груз. Но важно знать, что в качестве ручной клади в салоне лайнера можно перевозить только телевизоры небольших моделей. Они должны вписаться в скромные габариты – 55х40х25 сантиметров (могут быть некоторые вариации у разных авиакомпаний). Допустимый вес – до 10 килограмм. Поскольку сейчас мало кто покупает и использует такие маленькие телевизоры, в большинстве случаев все-таки приходится сдавать технику в багаж.

Есть еще один важный момент, связанный с перевозкой телевизора в салоне самолета. За сохранность ручной клади отвечает пассажир. Если дорогостоящая вещь пострадает даже по вине перевозчика, доказать это будет сложно.

Покупка дополнительного места

Если владелец задается вопросом, можно ли безопасно перевезти телевизор в салоне самолета, ему стоит задуматься о покупке дополнительного пассажирского места.

К такому варианту транспортировки тоже предъявляются определенные требования:

  • груз должен располагаться в соседнем кресле, рядом с его владельцем;
  • место может находиться только у иллюминатора – это обеспечивает удобство других пассажиров (телевизор не будет им мешать).

Способ затратный, но самый надежный с точки зрения безопасности дорогостоящей техники. Пассажиру следует заранее узнать, разрешает ли его авиакомпания.

Телевизор в багаже самолета

Опытные путешественники знают, что с багажом в самолете грузчики могут обходиться не самым аккуратным образом, поэтому хрупкие ценные предметы стараются не сдавать. Однако если телевизор большого размера, другого выхода не остается. Перевезти его в самолете по-другому не получится, поэтому важна надежная упаковка. Обычно особых требований к ней нет, кроме удобства при погрузке и разгрузке, но владелец должен понимать и минимизировать все возможные риски.

Телевизор в багаже самолета может занимать четко определенное место. В большинстве случаев его длина, ширина и высота в сумме трех измерений не должны превышать 158 сантиметров, а вес – 20 килограмм. Если габариты вашей техники больше, придется доплатить за сверхнормативный багаж. Авиакомпании публикуют на официальных сайтах требования и тарифы, поэтому разобраться, в какую сумму обойдется транспортировка, можно заранее. Что ещё можно провозить в самолете в багаже можно прочитать тут.

Отправка телевизора самолетом в качестве груза

Телевизор можно перевезти в самолете как грузоотправление, то есть пассажир не будет его сопровождать. В этом случае ограничений на габариты и вес нет – транспортируется техника любых размеров и модели (разумеется, за соответствующую плату).

Недостатком способа, как и в случае с багажом, является большой риск повреждений, поэтому тоже важно тщательно упаковать технику. На ней обязательно должно присутствовать предупреждение о хрупком грузе, который нельзя переворачивать, трясти и тем более бросать. Также важно разборчиво и правильно указать имена и контактные данные получателя и отправителя. Подробнее с правилами отправки несопровождаемого багажа, посылок, документов самолетом можно ознакомиться тут.

Как упаковать телевизор для перевозки самолетом

В большинстве случаев сохранность техники может обеспечить только надежная упаковка. Чаще всего у перевозчиков нет четких стандартов, нужно включать здравый смысл и прислушиваться к советам специалистов.

Как упаковать телевизор для перевозки самолетом:

  1. Если сохранилась заводская упаковка, лучше всего использовать ее. Обычно производители защищают свои изделия специальными изолирующими материалами: пенопластом, пенополиуретаном, пузырчатыми пакетами, выбирают крепкий картон. В стенках коробки есть специальные отверстия или она снабжена удобными ручками для переноски.
  2. Если родная упаковка отсутствует, надо найти другой ящик подходящего размера и обязательно продумать защиту, для которой подойдут материалы, перечисленные выше, или толстый поролон. Запрещено выстилать упаковку полотенцами, одеялами, одеждой (к тому же они не спасут от повреждений).
  3. Хорошую защиту обеспечивает тонкая фанера, которой обивают ящик снаружи.

Риски при провозе хрупких грузов самолетом

Риск повреждения хрупкого груза присутствует всегда. При отправлении техники в багажном отделении перевозчик полностью отвечает за то, чтобы она прибыла в место назначения неповрежденной. Казалось бы, волноваться не о чем, в случае любой неприятности компания выплатит владельцу компенсацию. На самом деле все не так просто. Проблема в том, что сумма компенсации не зависит от стоимости вещи и определяется исключительно ее весом. Обычно за килограмм можно получить около 600 рублей, что просто смешно, когда речь идет о телевизоре. Вряд ли такой исход устроит владельца.

При перевозке телевизора в салоне за него отвечает только пассажир. И хотя кажется, что в этом случае техника полностью защищена, неожиданности все-таки случаются. Самолет может попасть в турбулентность, выполнить неожиданный маневр. Другие пассажиры тоже размещают свои вещи на полках или под сиденьями, ничто не мешает им случайно придавить или задеть телевизор.

Страхование груза от повреждений

Можно защитить себя от убытков при перевозке телевизора в самолете. Для этого существует страховка. На нее придется потратиться, но сумма будет ничтожной по сравнению с вероятными убытками.

Также можно объявить ценность груза. Это платная услуга, однако авиакомпания вернет полную стоимость вещи, если с ней что-то случится. Кроме того, специальные этикетки на упаковке – сигнал для грузчиков, что обращаться с багажом стоит предельно аккуратно.

Перевезти телевизор можно в любом самолете, предварительно ознакомившись со всеми требованиями перевозчика. Надежная упаковка и страховка или объявленная ценность защитят от потерь и разочарований.


"Подводные камни" Smartavia. И как я попала на вымогательство больших денег за ручную кладь.

Всем доброго времени суток!

На осенние школьные каникулы спонтанно надумали слетать семьей из Санкт-Петербурга в Архангельск. И самый выгодный вариант с дешевыми билетами был у авиакомпании Smartavia, но при этом не включал в себя багаж, только лишь ручную кладь. Ранее с этой новенькой авиакомпанией я не летала, поэтому не знала всех её подводных камней, но теперь уж точно знаю и хочу поделиться этой информацией с Вами.

Привлекательные цены Смартавиа обоснованы тем, что в самый дешевый тариф эконом класса "Лайт" не включен багаж, а только лишь ручная кладь. Кроме того, сдать или поменять такие дешевые билеты нельзя.

Есть и другие варианты билетов с багажом у Смартавиа, но они уже стоят на порядок дороже.

В итоге мы купили билеты по тарифу "Лайт" на 4 человек туда и обратно за 15 000 рублей. И отправились в путь. Из багажа взяли всё по минимуму: маленький рюкзак, детский чемоданчик Trunki (известный всем авиакомпаниям, так как его можно взять в ручную кладь) и небольшую сумку, она была на половину пустая, её можно было без труда уменьшить в размере.


Кроме того, изначально думали еще взять с собой кошку в переноске. Так за неё в авиакомпании Smartavia попросили купить билет в одну сторону за 2900 рублей. Это в полтора раза дороже, чем за билет 1 взрослого человека в одну сторону. Мы сразу передумали брать кошку с собой и срочно нашли с кем её оставить. Кроме билета надо было паспорт для кошки со всеми прививками и чипированием. А еще справку о том, что кошка здорова. Для путешествия по России такая справка у нас в государственной ветклинике рядом с домом стоит 600 рублей и действует всего 3 дня. Короче, кошмар! Очень дорого перевозить животное. Проще взять с собой еще 2 человек за эти деньги.

Пару слов про ковидные ограничения

Когда летели в Архангельск, в здании аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге никаких ограничений (не считая наличия масок на лице) не было. А вот в Архангельске в аэропорт пускали только лишь пассажиров, кто улетал в этот день, и у них были электронные билеты на руках. Провожающим в здание аэропорта Архангельска было заходить запрещено.


Места в самолете заранее бесплатно было выбрать нельзя, только лишь за дополнительную плату. Поэтому места мы не выбирали, узнали их уже по факту на стойке регистрации, когда подали паспорта. Чтобы получить посадочные билеты у окошка, была традиционная длиннющая очередь.


Размеры ручной клади Smartavia

Самый главный подводный камень авиакомпании Smartavia - это размер ручной клади: 40 см * 30 см * 20 см, вес не более 10 кг. У других авиакомпаний нормы провоза ручной клади заметно больше, чем здесь. Мы как-то халатно отнеслись к этому моменту, не замеряли все наши вещи под эти параметры, так как летаем самолетами давно и к ручной клади никто из других авиаперевозчиков никогда не придирался.

К слову, летали ранее Аэрофлотом, Azur Air, Emirates, Россия, Псковавиа и другими. Про них у меня написаны отзывы. Нигде и никогда проблем с ручной кладью не было. Но Смартавиа удалось нас неприятно удивить.

При получении посадочных талонов всех будущих пассажиров самолета просят поместить свою ручную кладь в специальный ящик, сделанный по размерам ручной клади авиакомпании 40 см * 30 см * 20 см), и закрыть крышку. И если Ваша ручная кладь туда не влезает, то просят заплатить за неё. У нас попросили запихать рюкзак в этот ящик и сумку. Всё влезло! А наш детский чемоданчик туда запихивать не просили. Только спросили оригинальный ли чемоданчик транки у нас, мы сказали, что да. И на этом нас пропустили на посадку.


Далее, когда уже осталось 30 минут времени до взлета, людей начали запускать проходить по специальному тёплому коридору непосредственно на посадку в сам самолет. И за 2 метра до захода внутрь в самолет был поставлен опять этот ящик для ручной клади. Всех пассажиров ОПЯТЬ просили запихивать в него свою ручную кладь. Если с собой появилась снятая верхняя одежда, надо ее было надевать на себя, чтобы в руках ничего не было, а ручная кладь в этом ящике, закрытая крышкой. И ящик должен был обязательно закрываться. И тут наш пластиковый транки в этот ящик не влез.

Везде детский чемоданчик tranky путешествовал с нами разными авиакомпаниями (летал в Таиланд, в Испанию, в Грецию) и проходил, как ручная кладь. Везде! А у компании Smartavia при перелете из СПб в Архангельск не прошел. Заставили за него платить.

3500 рублей у нас содрали за Транки! Он маленький по размеру. Я его купила за эти деньги, но расставаться с ним было очень жалко. Кроме того, там были вещи. Если бы мы отказались платить, то чемоданчик был бы уничтожен. Никто бы его не хранил в аэропорту до нашего возвращения. Так и сказали нам.


И не только у нас произошла такая ерунда с ручной кладью, у всех пассажиров просили запихивать свою ручную кладь в ящик второй раз. И если все вещи не влезали (например, пакет влезал, а маленькая дамская сумочка вместе с ним нет, крышка не закрывалась), то сдирали по 3500 рублей с каждого человека. Это почти в два раза дороже, чем стоил сам билет!

Из-за этого пришлось нашего транки по прилету в Архангельск оставить в Архангельске у бабушки с дедушкой, так как не хотелось попасть на деньги второй раз. Когда-нибудь наш транки вернется к нам домой уже не самолетом, а на машине.

С таким горьким, неприятным осадком и с минусом 3500 рублей в кошельке мы зашли на борт самолета вместе с нашим чемоданчиком транки. Его не отправили сдавать в багаж, просто денег содрали. Самое смешное, что чемоданчик без труда поместился над сидением в отсек для ручной клади. Там спокойно 3 таких транки бы уместилось и еще осталось место.

Очень многие пассажиры ругались из-за ручной клади, не хотели платить. У одного мужчины в этот ящик чуть-чуть не влезала коробка с каким-то очень дорогим оборудованием. Он категорически отказывался платить. Больше у него багажа с собой не было, кроме этой небольшой коробочки. Но сотрудница авиакомпании была непреклонна, ей надо было содрать денег с пассажиров. А если не заплатит, то багаж будет утилизирован. В итоге мужчина потом куда-то убежал, не зашел сразу на борт самолета. Не знаю, чем там решился вопрос.

Места в самолете Smartavia располагались таким образом: 3 места справа, проход, 3 места слева.

Нас было 4 человека, поэтому всем вместе сесть не удалось. Одного из нас посадили через проход. Но все места были рядом. И в обоих перелетах семьи с детьми садили ближе к хвосту самолета в конец.


Всем, кого посадили у окна, были доступны целых два окошечка для просмотра, что творится за бортом самолета. Кресла были кожаными, синего цвета. У изголовья на креслах имелась синяя кожаная не одноразовая подкладка.


Телевизоров на борту самолета не было. Откидной столик был, но для него выдавали бесплатно только воду желающим, и то не всем, а только тем, кто остановит стюардессу "за рукав" и жалостливо попросит.

Во время перелета СПб-Архангельск еды на борту самолета не было. А когда летели обратно: Архангельск-СПб, то можно было что-то купить из еды за деньги, но при этом меню с ценами как такового не выдавалось.


В самолете было немного прохладно, мы сидели некоторое время в куртках. Кто-то из пассажиров сидел в куртках до конца перелета, мы позже их сняли. Летели из Санкт-Петербурга в Архангельск недолго, всего 1,5 часа.


Сидеть было комфортно, у меня колени в соседнее кресло не упирались.


Расстояние между рядами очень узкое, двум человекам было сложно разминуться.


Сосательных конфет на борту самолета не выдавалось. Мы обязательно брали в дорогу свои конфетки. И не зря. Так как сильно закладывало уши при взлете и посадке. Также при перелете был ощутимый гул.


Всех пассажиров несколько раз просили не снимать маски, сидеть в них весь перелет. Стюардессы тщательно за этим следили, делали замечания.


Практически весь перелет (обязательно при взлете и посадке) был выключен свет в салоне самолета.


На нашем рейсе у Smartavia была своя собственная "система сервиса и развлечений", про которую каждому пассажиру рассказывалось в брошюре.

Можно было зайти на специальный сайт с телефона, либо в приложение. Приложение должно было заранее быть установлено на телефон до взлета. В нём и на сайте можно было посмотреть все услуги и развлечения, которые предоставляет авиакомпания.


Я на сайт зашла, но сам сервис не оценила. Тем более на нескольких вкладках было написано, что по техническим причинам эта вкладка не работает. Например, заказать еду на борту самолета было нельзя.



Как я уже писала ранее, на взлете и посадке было тяжко, закладывало уши. И при перелете был постоянный гул. Как садился наш самолет в Питере, я записала на видео, можете оценить.

ИТОГИ в отношении авиакомпании Smartavia

Достоинства:

1) Самолет доставил нас за 1,5 часа из пункта А в пункт Б быстро. Больших претензий к перелету нет.

2) Был выдержан график перелета. Первый самолет вылетел вовремя и приземлился вовремя. Второй перелет - самолет опоздал на 10 минут.

3) В самолете было чисто.

4) Стюардессы были вежливыми.

Недостатки:

1) Со всех пассажиров пытаются содрать кучу денег за ручную кладь (в два раза больше, чем стоит билет на самолет).

2) Гул во время перелета. Заметно закладывало уши при взлете и посадке.

3) Как таковой сервис (еда, подарки, ТВ и прочее) на борту самолета за эти скромные деньги конечно отсутствовал. Пледы стюардессы не предлагали, хотя было прохладно.

ВЫВОД. Летать авиакомпанией Smartavia можно. К самому перелету особо больших претензий нет, но нужно обязательно заранее изучить размеры ручной клади и знать, что с Вас могут неожиданно вымогать кучу денег за неё, если она даже чуть-чуть превысит требуемые габариты.

Читайте также: