Как включить телевизор в вагоне купе

Обновлено: 16.05.2024

На одном из недавних заседаний Госдумы депутат Владимир Федоткин (КПРФ) продолжил борьбу за нравственное здоровье россиян.

От русских народных сказок, возмутивших депутата нецензурными словами, Федоткин перешел к фильмам и песням, которые крутят сегодня в поездах.

Он сослался на свой опыт. "Депутаты много ездят по железным дорогам, и во многих поездах установлены телевизоры", - заметил Федоткин, выступая на заседании Думы. Однако удивила его не сама эта роскошь - телевизор в вагоне, недоступная для многих других пассажиров, а то, что "едешь по России, а 99 процентов фильмов, которые нам показывают, это западные - ужастики, боевики, секс-фильмы".

"Не лучше и песни, которые там крутят, скажем, такого блатного, тюремного содержания: "Мой дом родной - тюрьма", "Самое главное напиться, все остальное потом". Говоришь проводникам: "А что у вас, ничего другого, нормального нет?" И люди вынуждены сидеть, смотреть и слушать. Не библиотека - не уйдешь", - делился с коллегами своими дорожными впечатлениями Федоткин.

Корреспонденты "РГ" получили задание проверить, как нравственно разлагают пассажиров в поездах.

Ярославль - Москва

- Ехала в электричке в Москву первым классом, и мне очень не понравился фильм "Крепкий орешек", который нам показали, - рассказывает жительница Ярославля Марина Морозова. - Не люблю американские боевики, хотелось бы посмотреть что-то поспокойнее, какую-нибудь мелодраму. Но экран висел прямо передо мной, и не следить за развитием сюжета я не могла.

По словам опрошенных "РГ" ярославцев, которые часто пользуются услугами Северной железной дороги, в поездах дальнего следования проводники обычно включают ведомственное радио, по которому передается информация о железной дороге и звучат песни советского периода. Чаще всего крутят "Вернисаж" Лаймы Вайкуле, "Провинциалку" Малежика и песни в исполнении Кадышевой. По вагонному радио часто можно услышать передачи об истории дороги и достижениях железнодорожников. В электричках, в вагонах 1-го класса, обычно показывают советские фильмы, такие, как "Кавказская пленница", "С легким паром. " и современные боевики. Некоторые пассажиры жалуются лишь на то, что наушники при просмотре фильма выдают не всегда. Впрочем, большинству и в голову не приходило, что может быть такая возможность.

Владивосток - Хабаровск

Судя по разговорам с приморцами, для них проблема, что посмотреть и послушать в поезде, не актуальна. В основном из Владивостока ездят на поезде только до Хабаровска, а это одна ночь, потому пассажиры или спят, или пьют в ресторане.

- Бывает, проводники сами включают местные радиостанции по вагонам при подъезде к населенным пунктам, - сказал представитель Дальневосточной железной дороги Денис Трипелец. - Возможно, в поездах есть и аудиокассеты, но у каждого проводника свои репертуарные предпочтения.

Екатеринбург - Москва

В поезде популярны песни группы "Руки вверх" и вечно молодого и неискоренимого из вагонов Юры Шатунова. Причем популярность на "железке" поп-музыки десятилетней давности отмечают почти все, кто проехал по рельсам хотя бы пару-тройку часов.

- Несколько раз крутили шансон, - вспоминает Евгений из Абакана, - а все остальное время - попсу. Особенно впечатлила песня про пингвина-колбасера. Если судить по песне, очень жизнерадостное существо! А еще у поездных бригад есть особенность бесконечно заводить одну и ту же волынку.

Многие бригадиры поездов вагонный аудиофон формируют творчески. По словам пассажиров, на подъезде, например, к Вологде вы обязательно услышите знакомые строчки про резной палисад. Иногда из динамиков татарские напевы звучат по мере приближения к Казани, башкирские - на подъезде к Уфе.

- Мы включаем только те кассеты, которые нам выдают, - утверждает начальник поезда Любовь Старицына. - Конечно, за долгие месяцы надоедает слушать одно и то же, но мы, например, очень любим и всегда с удовольствием ставим Софию Ротару, Надежду Кадышеву.

Мурманск - Москва

В поездке можно взять напрокат плеер и посмотреть не только мировые кинохиты и фильмы из Золотого фонда отечественного кинематографа, но и передачи об автомобилях, записи футбольных и хоккейных матчей, видеоклипы.

- У нас даже для детей есть подборки, например, выпуски киножурнала "Ералаш", наши и зарубежные мультфильмы - "Алеша Попович и Тугарин Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник", "Приключения капитана Врунгеля", "Артур и минипуты" Люка Бессона, - рассказал журналисту "РГ" заместитель гендиректора "Телеком-Экспресс" Константин Бобрышев. И тут же добавляет: " Вообще-то мы стремимся поддерживать российский кинематограф, чтобы дети воспитывались на добрых отечественных мультиках и на нашей классике".

Томск - Адлер, Новокузнецк - Кисловодск

Галину Ермакову из Новокузнецка, проезжающую через Краснодар, наш вопрос о музыке в поезде возмутил.

- В вагоне звучали восточные мелодии, попса, - в общем, ассорти на все вкусы. Только хотелось бы, чтобы прогноз погоды передавали.

32-летний Игорь Варюхин из Санкт-Петербурга, приехавший на юг навестить родных, оказался вообще против музыки в поездах.

- Я обычно в дороге отсыпаюсь, потому что работа у меня напряженная, - пояснил он такую категоричность. - К счастью, на этот раз звук в вагоне никто не включал. А в прошлом году попал в "музыкальный" вагон. К тому же не работал регулятор звука. Пришлось засыпать под громкую попсу. Потому я против музыки в вагонах. Сейчас есть плееры. Кому охота ехать развлекаясь, пусть берут их с собой.

Нижний Новгород - Москва

Горьковская железная дорога к выбору кинорепертуара для пассажиров поезда Нижний Новгород - Москва подошла основательно. Железнодорожники решили доверить это дело специалистам и заключили договор с киноконцерном "Мосфильм".

При заключении договора учитывались многие факторы: многоконфессиональная аудитория, аудитория разных возрастов и в первую очередь пожелания пассажиров. По итогам соцопросов выбор остановили на мультфильмах советских времен и кинолентах, пользующихся популярностью не один десяток лет.

От редакции

10 наиболее популярных песен поездного эфира на Урале:

"Руки вверх" - "18 мне уже".

В. Сердючка - "Гоп-гоп-гоп".

Л. Долина - "Погода в доме".

"Любэ" и С. Безруков - "Березы".

Л. Вайкуле и В. Леонтьев - "Вернисаж".

И. Николаев - "Прости и отпусти".

Глюк oza - "Ой, ой".

Л. Агутин и "Отпетые мошенники" - "Граница".

София Ротару - "Белый танец".

"Ласковый май" - "Седая ночь".

10 самых популярных фильмов,

в поездах Горьковской железной дороги:

"Человек с бульвара Капуцинов".

"Забытая мелодия для флейты".

"Любимая женщина механика Гаврилова".

"Вокзал для двоих".

Мария Калинина, пассажирка поезда "Буревестник-1", Нижний Новгород - Москва:

- К подбору мультфильмов претензий нет, жаль только, пришлось смотреть все это практически без звука. Дело в том, что звук к мультикам идет через наушники, которые есть в каждом купе. Задумано идеально: никто никому не мешает, кто-то спит, а кто-то в телевизор смотрит. Вот только наши наушники оказались сломанными.

Александр Поляков, пассажир поезда "Нижегородец", Нижний Новгород - Москва:

- Поездами езжу редко, чаще в столицу езжу на автомобиле. Потому был приятно удивлен ненавязчивым сервисом: показом старых добрых фильмов. Вспомнил детство, юность, да и просто отвлекся от суеты.

Виктория Бессонова, пассажирка поезда "Волга", Нижний Новгород - Санкт-Петербург:

- Кино меня не впечатлило, сто раз я все это видела, да и вообще, на мой взгляд, для просмотра фильмов кинотеатры существуют.

Российские железные дороги предлагают услуги железнодорожных пассажирских перевозок в вагонах разного типа. В зависимости от желаемого уровня комфорта поездки, пассажир может выбрать класс обслуживания и тип вагона. Вагоны типа СВ относятся к категории с повышенной комфортностью.

Что это значит и как расшифровывается?

Вначале пассажиров перевозили в деревянных сооружениях, которые спустя пару десятилетий заменили цельнометаллическими конструкциями. Основой для особо удобных мест стали стандартные четырёхместные купе: верхние полки демонтировали, а освободившееся пространство декорировали светильниками и зеркалами.

Как выглядит в поезде?

Далее на фото можете посмотреть, как выглядит двухместный спальный вагон и как располагаются места в нем:



Каждый СВ-вагон оборудован восемью или девятью двухместными купе с полками для отдыха в лежачем положении, а также – двумя санузлами, в каждом из которых есть унитаз и умывальник. В каждом купе имеется:

Современные поезда оборудованы общей вагонной системой кондиционирования воздуха.

Что такое габарит РИЦ?

Обновлённые СВ габарита РИЦ путешественникам нравятся больше. Пассажиры поднимаются в тамбур и спускаются на платформу по лестнице с дополнительными выдвижными ступенями, двери из тамбура в общий коридор открываются автоматически – за счёт использования фотоэлементов.

  • Над каждым выходом – информационное табло с данными о температуре в вагоне и снаружи, текущем местном времени, номере вагона.
  • Там же указано, в каком направлении расположен вагон-ресторан, и свободен ли ближайший к выходу санузел.
  • С каждой стороны оборудованы два биотуалета с автоматическими открывающимися дверями.
  • В одном из санузлов имеется душ с порционной подачей тёплой воды.

Согласно требованиям Евросоюза, спальные купе всегда оснащены распашными дверями. Такой принцип знаком отечественным пассажирам меньше, поскольку в российских поездах двери в купе сдвигаются в сторону.

Благодаря такому нюансу, в общем коридоре остаётся меньше пространства. Дверь автоматически оказывается запертой при закрытии изнутри – снаружи её уже не открыть. А дополнительная блокировка с помощью фиксатора обезопасит купе даже от проникновения проводника со специальным ключом. Путешественникам выдают специальный ключ в виде карты, которым можно закрыть и открыть купе при необходимости выйти из вагона на остановке.


При необходимости такое купе можно переоборудовать в стандартное. Спальное место – шире и длиннее, чем полка в обычном купейном вагоне. Верхней багажной ниши нет, личные вещи можно разместить только внизу – под спальным местом.


В каждом купе есть инструменты для экстренного разбивания окна. Устройство закреплено над входной дверью. Там же расположена панель управления осветительными приборами, системой кондиционирования, а также кнопка вызова проводника.

В купе проводника есть:

  • кулер;
  • электрочайник;
  • холодильник;
  • микроволновая печь;
  • кухонная плита и шкафы.

Какие услуги предоставляются пассажирам?

Согласно информации с официального интернет-портала РЖД, в двухместных СВ и РИЦ вагонах предоставляются следующие услуги:

Классы обслуживания и билеты

В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.

Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.

Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.

СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.

Чем отличается от купе?

Основные отличия от купе таковы:

  1. Количество пассажиров. В вагонах с купе повышенной комфортности могут проезжать от 1 до 3 пассажиров, а в стандартном купе имеется четыре места для проезда 4 пассажиров в два уровня размещения. Иногда пассажиры едут ещё и с детьми, поэтому итоговое количество попутчиков может быть больше четырёх.
  2. Размеры. В спальных вагонах полки обычно шире и длиннее, чем в купейных.
  3. Дополнительные услуги. В купейных вагонах не всегда предоставляются дополнительные возможности, доступные клиентам СВ-вагонов. В некоторых поездах даже за плату не предлагают прессу, питание, санитарно-гигиенические наборы и другие услуги.
  4. Общий уровень комфорта. Купейные вагоны не всегда оборудованы биотуалетами и системами кондиционирования воздуха.

Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

В путешествии на поезде есть особенная романтика. Мерный перестук колес, пейзажи, пролетающие за окном, мягкое покачивание — все это настраивает на спокойный лад. Пусть сама поездка занимает больше времени, зато она протекает комфортнее, чем в самолете или на машине. Ведь по составу можно спокойно гулять, разминая ноги. Да и укачивает на этом виде транспорта меньше. Правда, иногда после ночного путешествия в поезде устаешь так, что хочется еще денек на диване поваляться.

Рыба, мясные продукты и яйца не самый удачный выбор, а сухофрукты — хороший


В составе большинства поездов дальнего следования есть вагоны-рестораны. Узнать о наличии такой услуги на конкретном маршруте обычно можно на сайте компании-перевозчика. Цены на блюда здесь порой выше среднего, да и само меню не отличается разнообразием. Зато практически везде путешественникам разрешают брать с собой еду без каких-либо ограничений. К выбору продуктов стоит подойти ответственно.

От мясных блюд, бутербродов с рыбой, мягкими сырами, скоропортящихся продуктов лучше отказаться. Вареные яйца тоже не самый удачный вариант, так как специфический запах может вызвать раздражение у попутчиков. С собой можно брать мюсли, цельнозерновые батончики, сухофрукты, твердые сорта сыров, шоколад и домашние блюда с длительным сроком хранения. Все продукты следует перевозить в чистых герметичных контейнерах.

Для путешествия в поезде необходимо достаточное количество воды


Большинство компаний предупреждает, что водопроводная вода в составах не предназначена для питья. Конечно, жидкость можно купить в вагоне-ресторане, если таковой имеется. Но стоимость такого продукта может быть высокой.

Лучше захватить с собой необходимое количество питьевой воды. Чтобы чувствовать себя хорошо во время путешествия, стоит потреблять достаточно жидкости.

В дороге не стоит читать или любоваться видами


Обычно на поездах у людей возникает меньше проблем с укачиванием, чем на других видах транспорта. Однако некоторые пассажиры жалуются на то, что путешествие на современных высокоскоростных составах может вызвать неприятные ощущения.

Если человек склонен к появлению морской болезни, лучше заранее забронировать места. Подходящий вариант — это сиденья, расположенные по ходу движения поезда, в центральной части вагона, в голове или середине состава.

Не стоит смотреть прямо в окно — это только ухудшит состояние. Можно попробовать, закрыв глаза, попытаться подстроиться под движение поезда или устремить свой взор вдоль состава. Чтение тоже способствует укачиванию.

Можно не брать анатомическую подушку, а вот беруши захватить стоит


Чтобы нормально выспаться в поезде, можно воспользоваться несколькими трюками. В первую очередь стоит подобрать подходящую одежду, достаточно удобную и свободную. Теплые хлопковые носки тоже помогут почувствовать себя комфортно.

Перед сном стоит заранее отключить все гаджеты — голубое свечение экрана стимулирует работу мозга и мешает расслабиться. Поезд — довольно шумное место, так что лучше взять с собой наушники или беруши.

Если купить билеты в спальный вагон не получилось и приходится довольствоваться сидячими местами, то лучше забронировать кресло у окна. Другой вариант — это высокая подушка или рюкзак, на который можно облокотиться и положить голову. Некоторые путешественники считают эту конструкцию удобнее, чем анатомические подушки, охватывающие шею.

Собственные подушка и одеяло сделают поездку комфортной


Обычно в спальных вагонах пассажирам предоставляют постельные принадлежности и белье. Но на всякий случай стоит захватить с собой собственную подушку и шелковый спальник.

Во-первых, личные вещи создают домашнее ощущение, успокаивают и помогают заснуть. Во-вторых, шелковый спальник — очень удобная штука. Под ним не жарко в теплую погоду, а, с другой стороны, он отлично согревает, когда холодно.

Стоит взять с собой велосипедный замок


По правилам большинства железнодорожных компаний пассажир может взять с собой столько багажа, сколько он в состоянии унести без посторонней помощи. Однако брать с собой слишком много вещей не стоит. Далеко не во всех вагонах есть специализированные помещения или отделения для хранения багажа. Чаще всего кладь приходится размещать на своем месте: на полке или под сиденьем.

Так что путешествие с большим чемоданом вызовет массу неудобств. Чтобы не опасаться за сохранность вещей, лучше купить велосипедный замок и пристегнуть сумку к своему месту. Документы, деньги, карточки и другие ценности безопаснее держать в одном из внутренних карманов.

Если уж и брать книжку, то лучше электронную

Вместо бумажной книжки лучше взять электронную. Некоторые маршруты пролегают в горных регионах и изобилуют туннелями. В таких условиях читать обычные печатные издания будет сложно. Кроме того, в некоторых вагонах с наступлением сумерек отключают верхний свет, а персональные лампочки не работают. В таком случае электронная книжка тоже будет удобнее.

Другой вариант — взять с собой портативную лампочку. Рассчитывать на работающие розетки в вагоне не стоит. Так что лучше захватить с собой пауэрбанк для зарядки устройств.

Не стоит рассчитывать на интернет в поезде


В наши дни большинство поездов оснащено интернетом. Доступ к сети для пассажиров первого класса обычно бесплатный. Для тех, кто приобретает места подешевле, он может быть либо ограничен, либо за эту услугу придется заплатить дополнительно. Кроме того, интернет может работать с перебоями.

Ночная пересадка может быть рискованным предприятием


Лучше избегать ночных пересадок. Это не совсем безопасно, да и остановку можно проспать. Если требуется сменить поезд, то на пересадку стоит запланировать как минимум один час. Дело в том, что далеко не везде составы ходят строго по расписанию.

Кроме того, в больших городах может быть сразу несколько вокзалов, и первый поезд может приходить на один вокзал, а следующий отбывать с другого. Пересадка — это отличное время, чтобы пополнить запасы съестного и размять ноги.

Стоит захватить с собой не только влажные салфетки, но и увлажняющий крем


Доступ к санитарным узлам в поезде есть не всегда. Обычно на остановках туалетные комнаты закрывают. Поэтому лучше захватить с собой косметические и очищающие средства, такие как влажные салфетки, дезинфицирующее средство для рук и туалетную бумагу.

Длительное пребывание в помещении, где работает кондиционер, порой вызывает сухость кожи, зуд и раздражение. Чтобы избежать неприятного эффекта, следует взять увлажняющий спрей для кожи. Это помогает освежиться даже без умывания.

В купе можно взять детскую кроватку


С маленькими детьми иногда удобнее путешествовать на поезде, чем на самолете. Некоторые составы оборудованы специальными игровыми комнатами и семейными купе. Отдельное место для детей определенного возраста бронировать не надо (у каждой компании свои правила на этот счет).

Чтобы обезопасить малыша, можно заранее забронировать защитную сетку. Но ее обычно можно установить только на нижней полке. Большинство купе европейских поездов достаточно вместительны, чтобы на полу можно было установить дорожную кроватку-манеж. Правда, детские горшки компании обычно не предоставляют.

А вы на каком виде транспорте предпочитаете путешествовать: на самолете, на машине или на поезде?

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Готовимся к поездке


1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.


2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Правила провоза электронной, бытовой, видео- и аудиотехники по территории РФ в вагонах формирования РЖД.
Мелкие вещи, размер которых не превышает 100 см по сумме трёх измерений разрешено провозить бесплатно сверх установленной нормы провоза ручной клади.
Электронная, бытовая, видео- и аудиотехника, размер которой по сумме трёх измерений превышает 100 см, но не превышает 180 см, перевозится бесплатно, если общий вес ручной клади, включая электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику не превышает 36 кг.
Электронная, бытовая, видео- и аудиотехника, размер которой по сумме трёх измерений превышает 100 см, но не превышает 180 см, перевозится с оплатой как за 10 кг по тарифу багажа, если общий вес ручной клади, включая электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику не превышает 50 кг.
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, размер которой по сумме трёх измерений превышает 180 см, на следующих условиях:
- Не более одного предмета на один проездной документ (билет)
во всех вагонах (кроме жёстких вагонов с местами для сидения). Независимо от наличия у пассажира ручной клади. Оплата взимается по тарифу как за 30 кг багажа. Если перевозка осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата не взимается.

2. Нагревательные элементы котлов комбинированного электрического и угольного отопления.

ОТВЕТ на ВОПРОС; Пассажирских вагонах для обеспечения работы применяются электрические тенны мощностью – 500 Вт, в количестве – 24 шт. Имеющие электрическое питание от контактной сети.

3. Неисправности колесных пар.

ОТВЕТ на ВОПРОС;

Неисправности колёсных пар

Расстояние между внутренними гранями КП 1440 мм допускаются отклонения при скоростях движения свыше 120 км/ч +3 -1 до 120 км/ч +3 -3

Ползун – это плоское место на поверхности катания колеса, образовывающийся вследствие заклинивания КП и ее юза по рельсу без проворачивания. Допускается глубиной до 1 мм.

От 1 до 2 мм разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО где может быть произведена замена КП со скоростью не более 100 км/ч

От 2 до 6 мм не более 15 км/ч

От 6 до 12 мм не более 10 км/ч

Свыше 12 мм не более 10 км/ч с исключением вращения КП (закручиваются в ручной тормоз, подкладываются башмаки)

Навар – возникает при кратковременном юзе, допускается высотой 0.5 мм, при обнаружении в пути следования , действия такие же как и при ползуне.

Прокат- естественный износ поверхности катания колеса возникающий при ее взаимодействии с головкой рельсов и тормозными колодками.

Читайте также: