Как выиграть в сапер на телевизоре

Обновлено: 13.05.2024

Содержание

Шаблоны

Шаблон это — стандартная комбинация чисел, которая имеет только одно решение. Если шаблоны запомнить, это избавит от лишних затрат на обдумывание.



























Угадывание


Пример A: Не нужно зря заниматься угадыванием. Сначала достаточно открыть две внешние клетки. Кликая по третьей клетке, можно увидеть результат клика по первой.


Пример B: Вместо угадывания, где находится мина, откройте безопасную клетку. После этого можно открывать клетки помеченные синим.


Пример C: Не гадая, здесь не найти мин, но можно раскрыть безопасные синие клетки. Если за ними — единички, можно раскрыть оранжевые клетки и т.д., и, возможно, раскроется всё поле.


Следует помнить ещё об оной важной вещи — о полезности. Если два решения выглядят равными, выбирайте то, которое будет более полезным в случае, если оно окажется правильным. Иногда одно решение избавляет от дополнительных догадок или приводит к более простому расположению мин. Обычная ошибка — угадывать 33/66, а не 50/50, вместо того, чтобы решить его. Например, если известно, что за тремя клетками находится одна мина, не нужно открывать среднюю!

Следующий пример демонстрирует предыдущие утверждения. Тут, похоже, присутствуют три неизбежных угадывания 50/50 и два 66/33. Одной из стратегий может быть по-быстрому угадать и надеяться на лучшее. Если выживите, это увеличит ваш рейтинг.

Выбор стратегии угадывания это — выбор между количеством выигранных игр и рекордами по времени.




Первый клик

Наибольший шанс имеет поиск по углам, затем по краям, а после этого — посреди поля. Emmanuel Brunelliere (Франция) вычислил теоретические шансы:

Новичок Любитель Профессионал
Угол 59.54% 59.94% 49.94%
Край 42.14% 42.61% 31.42%
В поле 25.09% 25.54% 15.69%

Новичок Любитель Профессионал
Угол 50 - 60 % 50 - 60 % 40 - 50 %
Край 34 - 42 % 36 - 43 % 25 - 32 %
В поле 19 - 24 % 21 - 26 % 12 - 16 %

Новичок Любитель Профессионал
Угол 18 27 16
Край 20 - 24 31 - 42 19 - 26
В поле 23 - 32 35 - 66 23 - 41

В общем случае, лучшее место зависит от предпочтения по размеру или частоте. Бо́льшее количество открытий — проще, но приводит к бо́льшему количеству проигрышей.



Эффективность

Меньше кликов — раньше финиш. Учитесь быть эффективным.

Игра заканчивается, когда раскрыты все безопасные клетки, а не тогда, когда помечены все мины. Новички часто тратят время на пометку каждой. Единственная причина отмечать флажком — пометить рядом стоящие клетки аккордом. Перед тем как поставить флажок стоит подумать, насколько это полезно.




Здесь нет причины отмечать розовые клетки, потому что эта связка всё равно не пригодится для аккорда.

При пометке флажком можно сэкономить время, используя технику полтора клика. Обычно эта последовательность состоит в пометке флажком правой кнопкой мыши, затем использованием обеих кнопок для аккордного раскрытия остальных клеток. Полуторный клик состоит в правом щелчке для пометки флагом, нажатии левой кнопки и отпускания для завершения аккорда. Это освобождает от одного передвижения для каждого флажка и аккорда. Когда нажата правая кнопка до нажатия левой, будет выставлен флаг. Чем меньше расстояние, тем больше времени будет сохранено. При помощи этого можно почти удвоить скорость расстановки флажков.

Вот несколько примеров эффективной расстановки флажков:


Можно выставить флаги на всех трёх минах и сделать аккорд на двойках, но эффективнее будет расставить флажки как показано и сделать аккорды на однёрках.


Можно отметить обе мины, но полезнее отметить внешнюю мину, как это показано, и сделать аккорд на однёрке.


Отметьте флажком как это показано и сделайте аккорд на однёрке выше. Здесь нет необходимости трогать остальные клетки.


А вот примеры эффективного использования техники NF:






Пример a: Эффективный флаггер выставит один флажок и сделает аккорды по розовым клеткам. Затем сделает клик по жёлтой клетке. Всего — 4 клика. (Если отмечать флажком все мины, понадобится 8 кликов).


Пример b: NF-игрок может кликнуть жёлтую клетку в надежде, что откроются голубые. Затем кликнуть две пурпурные. Всего — три клика с открытием или шесть — без.


Пример c: NF-игроки кликнут жёлтую клетку. Если она пуста, то откроются, как минимум, голубые. Но они открываются не всегда. В этом случае приходится кликать все покрашенные клетки. Количество кликов варьируется от одного до шести.


Пример d: флаггеры поместят один флаг и сделают аккорд на однёрке. Если произойдёт открытие, откроются все голубые и зелёные клетки. Если этого не произойдёт, откроются голубые, а по зелёным придётся кликать. Всего кликов — от двух до пяти.

Самый важный приём для увеличения скорости решения — меньше перемещать мышь. На это требуется время. Начинающие вместо движения к цели следят за мышью. Следующая стадия в уменьшении перемещений — оценивать уже решённое поле. Часто это позволяет принять решение о месте, куда следует поместить мышь. Например, если мышь в примере b ниже находится рядом с двойкой, можно пометить красную клетку и сразу сделать аккорд. Это очевидно для профессиональных игроков, потому что у себя в голове они уже приняли решение о состоянии соседних клеток. Новичок же будет метаться туда–сюда. Красная клетка в примере b может быть решена похожим образом. Меньше перемещений — лучше результат.


Пример a: красную клетку можно просто пометить как мину, потому что игрок думает на несколько ходов вперёд.


Пример b: красную клетку можно просто пометить как мину, потому что игрок думает на несколько ходов вперёд.

Лучший способ улучшить эффективность — играть медленно. Нужно искать наиболее эффективное решение и способ перед тем, как нажимать какую-либо кнопку. Улучшения станут заметны позднее при игре на полной скорости.

Alice_Odli аватар

А вы умеете играть в "Сапера"? Заходите, научу! Все тонкости и правила игры. Как выиграть?

Приветствую всех заглянувсших! 💞

Сегодня речь пойдёт об известной компьютерной игре Сапёр. Мне кажется, в неё не играл только ленивый. Эта игра есть абсолютно на всех компьютерах, ну а я, как большой фанат, скачала её себе на телефон. А вы умеете играть в "Сапера"?


Как только заходим в игру, мы попадаем в меню. В компьютерной версии игра начинается сразу с поля. При первом входе нужно ввести имя. Я во всех играх ввожу не своё, а вымышленное - Дасдраперма (просто потому что оно забавное). В жизни же я Марина 😀

В настройках можно сменить уровень сложности. Их всего три, но об этом чуть позже.

Ваш профиль находится слева, "за шторкой". Чтобы его открыть, нужно нажать на три полосочки в левом верхнем углу. Обычно я сюда не захожу, а сразу начинаю играть.


Итак, уровни сложности. Как я уже сказала, их три. Самый простой - для новичков, это поле 8×8 клеточек. Начинать следует именно с него, так как не зная правил будет трудно ориентироваться на огромном поле.


Любительский уровень уже чуть сложнее, здесь поле 16×16. Честно говоря, лажаю я на этом поле часто, поэтому чтобы убить время, прохожу поле для новичков.


Ну и последний для профессионалов - 30×16. Тут и говорить нечего, это поле только для тех, кто готов долго и упорно сидеть над игрой. Для меня же это больше как развлекаловка, чтобы убить время.


Также можно настроить количество клеточек самостоятельно. Этот тип уровня называется "особый".

Помимо этих, здесь есть ещё много настроек. Это настройки управления, их каждый подбирает самостоятельно.


Перейдём к игре.

Я всю жизнь думала, что смысл игры - просто тыкать по клеточкам в надежде, что повезёт. Но на деле же все оказалось сложнее.

Относительно недавно мне мой молодой человек объяснил как играть, вот тогда-то я и полюбила эту игру. Это увлекательная головоломка!

Итак, нам даётся поле. Мы должны отыскать на нем 10 мин (в поле для новичков). Чтобы было проще, я в начале игры нажимаю на каждый угол и мне открываются клеточки:


Цифры - это количество мин в радиусе 3×3 клетки. То есть, если взять цифру "2", то вокруг неё должно быть расположено две мины. Выбираем цифру и мысленно обводим вокруг неё квадрат 3×3 - вот в этом квадрате и нужно искать!

Но учитывайте и другие цифры. Если рядом с двойкой стоит единица, то вокруг единицы никак не может быть две мины. ВСЕГДА ПОМНИТЕ ПРО КВАДРАТ 3×3!!

Мины мы отмечаем флажками. Поставили флажок - можете нажимать на цифру, от которой отсчитывали положение мины.


Если мы отметим мину не там и нажмем на цифру, то игра заканчивается. Здесь важна внимательность и вдумчивость.


Вывод: старая добрая головоломка, которая будет уж точно получше многих современных. Отличный способ убить время, когда нечем себя занять. В транспорте, например. Отлично развивает внимание!

Игра Сапёр

Мало кто сейчас помнит старые добрые времена, когда компьютеры только-только становились персональными, а о современных 3-мерных стрелялках никто и не мечтал. Тогда единственным способом отдохнуть за ПК для многочисленной армии офисных работников были встроенные в Windows несложные игры. Пасьянсы обычно предпочитали барышни, а легендарного минёра – мужчины. Игра давно завоевала статус культовой, но в наши дни уже не пользуется большой популярностью, а зря. Она не требует никаких ресурсов, запускается на очень старых компьютерах и с лёгкостью может скрасить короткие минуты отдыха. Потому разобраться в том, как играть в Minesweeper, будет полезно и познавательно.

Пустое игровое поле с синими квадратиками

Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

  • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
  • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

Поле с открытыми квадратиками и цифрами

Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

  • В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

Отмечены поля, которые гарантированно содержат мину

На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

Поля, которые точно содержат мину, отмечаем флажочком

Поля, которые точно содержат мину, отмечаем флажочком

  • После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.

Отмечаем флажками клеточки, в которых нет мин

Далее нужно отметить флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет

  • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
  • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

Рисунок с игрой, в которой есть участки с точным определением положения мин

Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.

Данная статья научит вас играть в игру “Сапер” на компьютере под управлением ОС Windows. Несмотря на то, что данная игра больше не предустанавливается на компьютеры Windows, ее обновленную версию под названием Microsoft Minesweeper можно скачать бесплатно из магазина Microsoft Store на Windows 10.

  • Игра “Сапер” аналогична головоломкам судоку, в которых успех во многом зависит от вашей способности исключить возможные варианты, пока не останется всего один верный.

Изображение с названием Play Minesweeper Step 2

  • На более высоких уровнях сложности вам будет необходимо отмечать флажками те квадраты, под которыми потенциально могут находиться мины, пока вы не сможете это проверить.

Изображение с названием Play Minesweeper Step 3

Не переживайте про стартовый клик мышью. Под первым открытым квадратом никогда не будет никакой мины, и первый клик лишь немного расчистит игровое поле и пронумерует некоторые квадраты.

Изображение с названием Play Minesweeper Step 4

Поймите, что означают цифры на игровом поле. Число на конкретном квадрате говорит о том, сколько мин расположено вокруг в смежных квадратах. Например, если вы видите два смежных квадрата и на одном из них стоит единица, знайте, что под смежным с цифрой квадратом прячется мина.

Читайте также: