Как зарабатывает канал на телевизоре

Обновлено: 22.04.2024

Содержание своего собственного телевизионного канала является достаточно сложным и весьма специфическим видом бизнеса. Однако при правильной организации такое предпринимательство может стать очень хорошим источником дохода, при этом сегодня заниматься деятельностью в данном направлении гораздо проще, чем это было даже десять лет назад. Появляются новые способы телевещания, уже никого не удивить трансляцией через спутник, а в последнее время всё большее распространение получают телеканалы, работающие исключительно через интернет. Поэтому можно сказать, что в этом направлении уже достаточно перспектив, чтобы всерьёз задуматься об о запуске своего телеканала. Учитывая, что сейчас даже ведущие конкуренты, которые представлены государственными и давно работающими каналами, не могут удовлетворить потребности достаточно большого количества людей, новичок имеет все шансы выйти на рынок и быстро найти свою аудиторию. Главное – правильно определить, что интересно людям, и какая тематика будет актуальна.

Охватить всю страну или хотя бы значительную её часть могут очень немногие, поэтому для старта своего бизнеса можно выбрать нишу, которая не занята местным телевидением и начать развивать именно своё направление. Далее уже можно развиваться и увеличивать зону своего охвата, и даже при наличии достаточных средств для выхода на большую территорию не стоит начинать сразу с крупномасштабного телевидения, если нет опыта работы в данной сфере.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

На первых порах достаточно научиться содержать, вести и продвигать свой собственный телевизионный канал и уже после пытаться отвоевать часть аудитории у крупных игроков. При этом многие телеканалы стали в итоге банкротами, а многие остались занимать свою нишу, не имея никакого желания претендовать на большее.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном вопросе зачастую лучше оформить юридическое лицо, и тут подходит общество с ограниченной ответственностью, потому что даёт возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это подразумевает под собой перечисление 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Деятельность точно подпадает под определение (ОКПД 2) 60.2 Услуги в области телевизионного вещания.

После того, как проведена регистрация, можно приступать к получению лицензий на осуществление своей деятельности. Нужно сразу сказать, что для каждого телевизионного канала выделяются свои частоты, по которым и будет проходить вещание. Поэтому организация должна получить их, выкупить, однако на данном этапе может возникнуть сложность, из-за которой придётся и вовсе приостановить свою деятельность. Дело в том, что количество частот ограничено, в связи с чем требуется время на разработку новых, причём проводится это иногда только по заявке. Обычно желающих гораздо больше, чем свободных частот, и соискатели должны участвовать в конкурсе на их получение. В маленьких городах этой проблемы обычно не бывает, но в городах с населением больше 200 тысяч человек частота для эфирного телевещания выдаётся только по конкурсу. Понятно, что получить её иногда даже законными способами достаточно трудно (не будем объяснять почему), и предпринимателю очень желательно обладать нужными знакомствами. В общем, в этом бизнесе всё, как и везде в этой стране.

Есть и иной вариант – арендовать пока ещё свободную частоту (то есть, по которой не проходит вещание), но уже выкупленную организацией или частным лицом. Но в этом случае нужно рассчитывать на очень немаленькие суммы аренды. Если же было принято решение работать исключительно на своих частотах, то после определения места нужно подать заявления в Главный радиочастотный центр на разработку частот. Различают частоты аналогового и цифрового телевещания. На этом этапе ГРЧЦ выбирает частоты, тестирует их и проверяет, не перекрывает ли сигнал сигналы других структур – в первую очередь военных.

Далее получаются лицензии на вышеназванное осуществление эфирного телевещания (именно это разрешение выдаётся только при наличии собственных частот) и услуги связи для целей эфирного вещания. Наконец, завершающий этап – получение разрешения на использование частот, которое выдают только по результатам экспертизы в ГРЧЦ. Как можно понять, вся эта процедура – очень длительное и затратное мероприятие, нужно обойти не одно учреждение и, что особенно важно, потерять немало времени на ожидание решений по экспертизе, разработке и тестированию. Если не пройти конкурс на частоты, то ждать следующего такого конкурса можно очень долго, причём срок порою идёт не на года, а на десятки лет. И что самое неприятное в этой ситуации для предпринимателя (у которого нет нужных знакомств, естественно) это то, что помочь в этом вопросе официально не может ни одна фирма.

В остальном всё лицензирование и получение разрешений можно переложить на стороннюю компанию, которая и занимается помощью в получении лицензий. Однако её услуги могут обойтись в немалую сумму, ведь также придётся оплатить все пошлины в дополнение к стоимости самой работы. Однако в большинстве случаев работа со сторонней компанией действительно избавляет от многих проблем, и предприниматель может потратить время на запуск своей телестудии, а не обходить учреждения. Также такая компания даёт гораздо некоторую гарантию того, что вопрос будет решён именно в пользу заказчика, в то время как самостоятельно можно очень долго добиваться разрешений. В общем, каждый сам для себя выбирает метод получения лицензий.

Далее следует поиск помещения для организации своей собственной телестудии. Не всегда обязательно арендовать помещение и закупать оборудование, можно обратиться в уже работающую телестудию и договориться о работе на её территории. В этом случае будет достаточно оплачивать аренду, однако развернуть полномасштабную работу почти наверняка будет невозможно, потому что мощностей сторонних компаний будет недостаточно для одновременного обслуживания двух предприятий.

Собственная телестудия должна иметь достаточно большую площадь для размещения вещательного оборудования, а также при необходимости для организации помещений для съёмок и работы персонала. Здесь всё, пожалуй, зависит от выбранной тематики телеканала, потому что далеко не каждый телеканал снимает репортажи и берёт интервью, проводит какие-либо съемки в студии и вообще нуждается в большом штате работников и занимается обширной деятельностью. Поэтому это может быть небольшая комната, в которой размещено только оборудование, или огромный телецентр, в котором трудится несколько десятков человек.

Ни одна телестудия не сможет обойтись без специального оборудования. Потребуется достаточно мощные передатчики и периферийные устройства, для покрытия большой площади нужно устанавливать антенны на специальных вышках, и здесь нужно сотрудничать с владельцами таких вышек. Обычно на одной башне размещаются передатчики сразу нескольких компаний, поэтому не придётся арендовать вышку только для себя. Стоимость самого приёмопередающего оборудования может очень сильно отличаться, определяющим фактором можно назвать, пожалуй, мощность передающего сигнала, причём диапазон цен может быть очень большим. Сказывается на стоимости оборудования также страна изготовления, а также марка оборудования. Некоторые компании занимаются обустройством телестудии, что предполагает не только поставку оборудования, но и его настройку, обслуживание и подбор устройств в зависимости от необходимых условий работы. Иными словами, предлагается комплексное решение этого вопроса, и сотрудничество с такой фирмой может лишить предпринимателя многих проблем. Однако нужно учитывать, что кампания за свои услуги потребует определенную денежную сумму, и бизнесмену иногда выгоднее заниматься настройкой оборудования самостоятельно, в любом случае в дальнейшем в организации потребуются специалисты по обслуживанию устройств, и поэтому подобная работа может быть изначально передана уже найденным сотрудникам. Оборудование для телевизионного вещания является достаточно дорогим, поэтому стоимость полного комплекта обычно исчисляется десятками тысяч долларов. При возможности можно купить уже бывшие в употреблении устройства, что значительно снизит сумму первоначальных инвестиций. Если нет средств на приобретение нужного оборудования, можно обратиться в банк или иную кредитную организацию для получения ссуды, но в этом случае придётся предоставить развёрнутый и перспективный бизнес-план.

Важным фактором успеха телеканала является хорошая команда, способная следовать выбранной тематике, создавать что-то новое и умеющая привлекать аудиторию. Работа в телестудии является по своей сути творческим процессом, хотя в некоторых случаях требуется как раз таки простое следование выбранным методам работы. Размер штатных сотрудников определяет сам предприниматель, обычно сюда входят журналисты, интервьюеры, ведущие; операторы, специалисты монтажа, звукорежиссеры и все возможные участники съёмочного процесса; большое количество людей, которые представляют собой обслуживающий персонал.

Также нельзя забывать о людях, которые занимаются маркетингом, проводят переговоры, разрабатывают концепции передач. Впрочем, теоретически заниматься разработкой контента, наполнением передач и обслуживанием оборудования может команда из нескольких человек; в исключительных случаях это можно сделать и вообще в одиночку. Платить зачастую придётся не только штатным сотрудникам, но и привлекаемому со стороны персоналу, а также людям, которые участвуют в съёмке, у которых берут интервью, приглашают на передачи и задействуют в прочей деятельности студии. Фонд оплаты труда может стать достаточно серьёзной статьёй ежемесячных расходов, поэтому все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.

Многие начинающие телеканалы пытались идти по пути использования уже работающей на другом канале концепции. Однако это зачастую ведёт к тому, что телеканал становится неинтересен его зрителям, потому что не предлагает им ничего нового. Тематика телеканала может с первых же дней привлечь к нему большое количество телезрителей, либо же наоборот сделать его абсолютно бесперспективным в плане развития. Однако в любом случае потребуется немало сил и денег потратить на раскрутку телеканала, и тут необходимо использовать все возможности. Наиболее эффективным может быть продвижение через интернет, для этого создаётся свой сайт и оставляется информация о телеканале на тематических порталах. Сегодня всё чаще телевидение предоставляется уже через спутниковую связь, и для этого можно обратиться к провайдерам такого телевидения, чтобы он включил новый телеканал в свой пакет. Данный метод достаточно действенный, потому что потребитель платит за телеканалы пакетом, не выбирая их по отдельности – отсюда постоянный доход вне зависимости от того, смотрят ли люди телеканал. Но в любом случае канал с низкими рейтингами рано или поздно станет неинтересен любому провайдеру. Также в этом случае, если канал включается в платный пакет, зачастую невозможно будет воспроизводить рекламные ролики, что может быть невыгодно. С другой стороны, пока у телеканала нет высоких рейтингов, ни одна компания не будет платить большие средства за показ своей рекламы.

Такой бизнес отличается очень долгим сроком окупаемости, хотя, конечно, многое зависит от того, как успешно проходит его продвижение, растут рейтинги и повышается известность. В любом случае потребуется наверняка не один год для того, чтобы вернуть вложенные средства, но после при благоприятном развитии свой телеканал может стать весьма хорошим источником прибыли. При этом на первое время не всегда обязательно располагать очень большими средствами, осуществлять телевещание в пределах одного города можно и на относительно слабой аппаратуре без привлечения большого количества дополнительных устройств. Однако в первое время действительно будет трудно, а запуск телеканала вообще может растянуться на срок больше года, особенно если не удалось сразу получить частоту. Из-за невысокого уровня известности поначалу не удастся зарабатывать много денег, и изначально нужно располагать средствами на поддержание канала на многие месяцы вперёд.

Как смотрятся не эфирные телеканалы
Телеканалы можно классифицировать по способу доставки сигнала. Так называемые эфирные используют радиочастоты и ретрансляторы, установленные на телевизионных башнях. В первую очередь это восемь федеральных каналов, в том числе "Первый", "Россия 1" и НТВ, вошедших в первый цифровой мультиплекс (100% российского населения к 2014 году должно получить возможность бесплатно принимать эти каналы в цифровом формате вместо аналогового). Не эфирное телевидение подразделяется, в частности, на кабельно-спутниковое, MMDS (способ наземного вещания) и IPTV (цифровое телевидение по протоколу IP, часто называют интернет-телевидением). На кабельно-спутниковое, по данным Aegis Media, приходится 93% зрителей не эфирного ТВ в России.

Эта классификация во многом условна. Эфирные каналы часто работают через сети кабельных и IPTV-операторов, а неэфирные могут вещать на частотах в отдельных городах, напоминает руководитель отдела исследований тематических каналов группы "TNS Россия" Мария Каменская. Наиболее популярным типом доставки сигнала остается смешанный: например, до большинства московских квартир Останкинская телебашня не "добивает", поэтому сигнал с ближайшей работающей антенны идет по кабелю.

Неэфирные телеканалы часто называют тематическими или специализированными — как правило, они фокусируются на одном жанре, ориентируясь на относительно узкую аудиторию. Жанровая структура неэфирного ТВ значительно отличается от традиционных каналов, подтверждают данные Aegis Media. Если на эфирном ТВ 32% всего телесмотрения приходится на новостные и социально-политические программы, то в кабельно-спутниковом ТВ эта доля составляет лишь 5%. При этом по 18% телесмотрения не эфирных каналов приходится на детскую и образовательную тематику, которые в традиционном телевидении занимают лишь 7% и 8% соответственно.

Количество неэфирных телеканалов в России стремительно растет: если в 2007 году их насчитывалось лишь 180, то сегодня — уже около 300 (см. топ-15 в таблице). Охват неэфирного ТВ, по данным TNS Russia, в августе—октябре 2011 года достиг 69% всех россиян: то есть именно такая доля всех телезрителей в возрасте от четырех лет в городах с населением более 100 тыс. хотя бы на одну минуту включала тематические каналы. В 2007 году было только 33%. По этому показателю наша страна уже обогнала такие страны, как Великобритания (55%), Германия (59%), Франция (52%) и Япония (24%). Мировой лидер по этому показателю США, где, по данным на 2011 год, неэфирными каналами охвачено 89% населения.

Традиционные телеканалы уже почувствовали на себе рост неэфирного сегмента рынка. Так, компания "СТС Медиа" в финансовой отчетности за три квартала 2011 года признает, что рост телесмотрения неэфирного и местного ТВ негативно влияет практически на все крупные эфирные телеканалы в России. А в отчетности за полугодие "СТС Медиа" даже связывала с этой тенденцией падение доли своего телеканала "Домашний" в его целевой аудитории — женщины 25-60 лет.

Впрочем, даже наиболее популярные неэфирные телеканалы пока уступают по аудитории традиционным. Так, по данным TNS Russia, наиболее популярным неэфирным телеканалом в России в первом полугодии была "Карусель" (совместный детский канал ВГТРК и "Первого канала"), средний еженедельный охват у нее составлял 14,1% от всей аудитории старше четырех лет. Аналогичный показатель "Первого канала" за этот период составлял 75,7%, "Россия 1" (ВГТРК) — 71,9%. Даже Euronews, наименее популярный из эфирных телеканалов, смотрели 14,3% всей аудитории.

Как зарабатывают не эфирные телеканалы
Несмотря на сравнительно высокий охват не эфирного ТВ в России, его доля на рекламном рынке по-прежнему невелика. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе—сентябре 2011 года объем рекламы в кабельно-спутниковых телеканалах составил 1,3 млрд руб. за вычетом НДС, увеличившись на 41% к показателю аналогичного периода прошлого года. Это всего лишь 0,7% от всего рекламного рынка России или 1,5% от рекламы на ТВ. Для сравнения, по оценке Aegis Media, во всем мире доля не эфирных каналов составляет 29% во всей телерекламе, а, например, в США — 42%.

Рекламу на неэфирных каналах продают те же селлеры, которые работают с эфирными: 86% этого рынка приходится на группу "Видео Интернешнл" (ВИ; 45%), сейлз-хаус "Газпром-медиа" (33%) и "Алькасар" (8%), считает Aegis Media. В то же время сразу четыре из топ-10 популярных неэфирных каналов продают рекламу сами — это "Карусель", РБК ТВ, "Дом кино" и Eurosport.

Инвестиции в создание неэфирного канала, как правило, составляют не менее $4-5 млн, оценивает шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ холдинга "Коммерсантъ" Дмитрий Солопов. Сроки выхода на окупаемость составляют не менее пяти лет, добавляет гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников. Минимум $1,5 млн необходимо потратить на технологическую оболочку, остальное — вложения в контент и выход в кабельные сети, чтобы получить доступ к широкой аудитории. Затраты на выход в сети очень высоки, молодому каналу без оплаты в крупные сети не войти, отмечает господин Кожевников. По словам господина Солопова, политика в этом отношении разная — плата может составлять от $150 тыс. в год до нескольких миллионов долларов. Реклама, таким образом, является для российских неэфирных каналов единственным источником дохода, хотя за рубежом ситуация принципиально отличается — там операторы сами платят каналам за включение их в сеть, говорит Дмитрий Солопов.

На российских эфирных телеканалах реклама продается не по минутам, а по пунктам рейтинга — GRP, отражающим количество зрителей, которые увидят ролик, их подсчитывает TNS Russia. Аудитория каналов при этом измеряется электронным образом (в отличие от телефонных опросов) через пиплметровые панели, установленные в 3656 домохозяйствах в 72 городах с населением более 100 тыс. человек. По словам руководителя отдела исследований тематических каналов TNS Russia Марии Каменской, для измерений совершенно неважно, каким образом транслируется сигнал, включение телеканала в исследование зависит от его охвата — необходимо, чтобы он был доступен не менее чем трети всего населения страны или отдельного региона. Таким критериям отвечают только немногие тематические каналы. Например, в Москве наравне с федеральными каналами измеряются, например, TV1000 и "TV1000 Русское кино", Discovery Channel и Eurosport (подробнее об этом см. в интервью госпожи Каменской).

Таким образом, получается, что система пиплметров "заточена" под эфирное телесмотрение, а неэфирные каналы практически исключены из привычной для рекламодателя системы измерения аудитории, говорит господин Солопов. Это основная причина, по которой задерживается приход в этот сегмент бюджетов крупных компаний. "Из-за отсутствия рейтингов рекламодатели просто не воспринимают неэфирные каналы как телевидение и не включают их в структуру выделяемых на продвижение на ТВ бюджетов",— поясняет он. Сейчас неэфирные каналы, не охваченные пиплметрами, продают рекламу на основе данных TNS по месячному охвату, то есть практически так же, как это происходит на радио, объясняет Дмитрий Солопов.

Техническую возможность измерять аудиторию имеют и сами операторы кабельного и спутникового телевидения, но их данные в продажах рекламы пока не используются. "Ситуация должна измениться, когда TNS договорится с операторами о совместных измерениях",— уверен господин Солопов. Такие переговоры сейчас действительно ведутся, подтверждает госпожа Каменская.

Как у них
Первые лицензии на вещание спутниковых и кабельных телеканалов в Европе стали выдавать еще в 1980-х годах. Например, в Великобритании в этот период, с разницей в несколько лет, лицензии получили кабельный Virgin Media (часть корпорации Ричарда Брэнсона; сейчас охватывает 2,7 млн домохозяйств) и спутниковый Sky TV (входит в медиаимперию Руперта Мердока; 8,9 млн домохозяйств). Весной 2003 года спутниковые и кабельные каналы в этой стране впервые обогнали по рейтингу ведущих эфирных игроков: аудитория всех неэфирных телеканалов в апреле составила 26,1%, у BBC1 было только 23,9%. Сейчас британцы отдают предпочтение неэфирному ТВ: бесплатным эфирным телевидением в стране пользуется 47,6% домохозяйств (12,3 млн), доля спутникового ТВ составляет 37% (9,6 млн), кабельного — 12% (3,1 млн домохозяйств), еще 3,3% используют другие виды телевещания (эфирное IPTV, локальное вещание).

По данным исследовательской компании Mediametrie, по состоянию на конец ноября 2011 года общая телевизионная аудитория Франции составляет 58,5 млн человек. Из них 29,5 млн смотрят бесплатное эфирное ТВ, 18,2 млн — спутниковое ТВ, 18 млн — ТВ по ADSL (модемная технология), 6,3 млн — кабельное ТВ. Крупнейшими в стране являются общенациональный канал TF1 с рыночной долей 24%, а также каналы France 2 (20%) и France 3 (12%). Из не эфирных лидируют Canal+ Sport (кабельный), Disney Channel (спутник), Canal+ Family и Eurosport и 13eme rue (ADSL). Годовая выручка Canal Plus Group, к примеру, составляет около €4 млрд.

В США первые кабельные телеканалы начали работать еще в начале 1970-х годов. К середине 1980-х годов кабельные и спутниковые каналы стали доступны массовому зрителю на территории всей страны. Сейчас доля кабельного телевидения в стране составляет 70%, спутникового — 15%, эфирного — 15%. Наиболее популярны каналы USA Network, спортивные ESPN (ESPN Inc на 80% принадлежит Disney Corp и на 20% — Hearst Corp) и Fox Sports (входит в News Corp), CNN (Time Warner), Fox News (News Corp). Но из-за экономической нестабильности американские операторы платного телевидения в последнее время стали терять зрителей: только за второй квартал этого года, по разным данным, от услуг платного телевидения отказалось от 200 тыс. до 400 тыс. американцев.


На каждом российском телеканале постоянно показывают различные ток-шоу и развлекательные передачи, на которых присутствуют гости в зале. Все они - простые участники массовки, которые, как и главные участники программы, получают обещанные организаторами деньги. Сколько можно заработать, будучи зрителем в студии? Все зависит от рейтинга шоу. О конкретных суммах, получаемых участниками массовки в разных программах, поговорим далее.


"Битва экстрасенсов"

Участникам массовки в программе "Битва экстрасенсов" платят вполне приличные деньги. Известно, что каждый человек, который играет в выпуске эпизодическую роль, получает за съемочный день 1000 рублей.


Шоу "Голос"


Что касается гонорара участников массовки, то он вполне приличный - 1500 рублей, но полагается эта сумма только для тех, кто решит отсидеть в зале с самого начала съемки до ее окончания.


Дискуссионные передачи

Посмотреть на прения тех, кто разбирается в мировой политике и экономике можно не только с экранов телевизоров, но и во время съемок программ "Время покажет", "60 минут" и т. п.


За присутствие в студии в процессе съемки подобных программ платят относительно немного, но находиться в самом центре обсуждений довольно интересно. Так за отработанный в кресле зрителя съемочный день в программе "Время покажет" или "60 минут" каждый гость получает всего-навсего 300 рублей, а та же самая работа в программе "Право голоса" оценивается в 450 руб.

Самые скандальные ток-шоу

Стоит отметить, что на съемки шоу, которые впоследствии транслируются на Первом канале, выделяется неплохой бюджет и это, конечно же, отражается на размере оплаты участникам массовки. Так за участие в съемках "Мужское/Женское" и "Модный приговор" каждому члену массовки, сидящему в зале до самого завершения съемочного процесса, полагается 600 и 650 рублей, соответственно, а на программе "Давай поженимся" готовы заплатить целых 700 рублей, что тоже вполне прилично.

Удивительно, но меньше всего платят на самой рейтинговой программе "Пусть говорят". Здесь участник массовки получается всего лишь 250 рублей, а ток-шоу "Время покажет" готовы платить по 300 рублей. Самые низкие ставки у программы "Говорим и показываем" - здесь зрители массовки получают всего по 200 рублей.


"Голубой огонек"

Зрители новогоднего "Голубого огонька" наверняка замечали людей, сидящих в зале, за спинами у звезд. Все эти люди - простые участники массовки, которые получают деньги за свое присутствие в зале в течение всего периода съемок.

От таких "гостей" программы просят лишь одно: быть красиво одетыми и иметь хорошую прическу на голове. Собственно, размер оплаты зависит от внешнего вида участника массовки: если организаторы съемочного процесса посчитают наряд человека приличным, его посадят в так называемую ВИП-секцию, за присутствие в которой платится более высокий гонорар - 1000 рублей, а если костюм покажется посредственным, то удастся получить только 800 рублей. Как говорится, стараться надо!


"Жить здорово"

Опрятный внешний вид, приличная прическа и желание быть гостем программы - это все, что требуется от каждого члена массовки для программы "Жить здорово" с Еленой Малышевой. Каждому гостю, пришедшему на съемки этого шоу, полагается гонорар в размере 600 рублей.


К слову сказать, участие в программе "О самом главном" стоит дороже: здесь за присутствие в студии готовы заплатить 800 рублей.

Павел Городницкий

Когда комментатор отработал матч Лиги чемпионов, а потом уже уставший приходит в студию, он делает это лишь для того, чтобы закрыть сразу же 2 или 1,5 сегмента.

Самые высокооплачиваемые сотрудники на телеканале – Георгий Черданцев и Дмитрий Губерниев. У Черданцева – 800 тысяч рублей в месяц, у Губерниева – 700 тысяч.

Павел Городницкий

У Черданцева есть еще надбавка за спонсорские интеграции, а Губерниеву разрешено совмещать с работой на другом канале.

Павел Городницкий

Павел Городницкий

На Okko за один репортаж платят в среднем 8700 рублей на руки. Матчей хватает, думаю, что комментаторы не голодают. На Телеспорте платят поменьше – 6 тысяч рублей минус налоги.

Павел Городницкий

Ты пришел, ты посидел, ты побурчал, как Володька Быстров, 30 тысяч ты получил себе на карточку. Минус налоги.

Сколько зарабатывает Тина Канделаки

Учитывая то, что Георгий Черданцев зарабатывает 800 тысяч рублей, то зарплата Тины Канделаки наверняка превышает 2 миллиона рублей в месяц. Но это лишь догадки – свои предположения вы можете озвучить в комментариях.

Павел Городницкий

Возможно, вы заметили, что крайне редко бывают парные комментарии евроматчей. По одной из версий: матчей много, и комментаторов не хватает, чтобы все откомментировать. Если сидеть вдвоем, то какой-то матч останется без комментатора. По второй версии: руководство не хочет переплачивать. Допустим, есть матч Верона – Удинезе, там сидит два комментатора и каждый из них закрыл по сегменту. А сегментики экономят.

Читайте также: