Какие явления не относятся к физическим рост стебля цветка снегопад работа телевизора

Обновлено: 16.05.2024

Окружающий мир. Тест для 2 класса на тему "В гости к Весне".

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Вспомни, как называют разлив рек из-за таяния снега:

2. Какое изменение в природе происходит в весенний период?

+ заяц меняет окраску с серй на белую

- птицы и звери выводят потомство

- солнечный свет становится ярче

3. Отметь птиц, которые прилетают к нам первыми:

4. Вспомни, где находится запас питательных веществ у первоцветов:

+ в корневой системе

5. Подумай, какое явление можно наблюдать только по весне:

6. Укажи первоцветы:

7. Отметь, как называют самое начало весеннего сезона:

8. Отметь, какие растения не являются раннецветущими:

9. Отметь, какое явление в природе встречается только в весенние дни:

тест 10. Укажи, как называется природное явление, когда весной река переполнена водой и выходит из берегов:

11. Как изменился температурный режим воздуха с приходом весенних дней?

12. Продолжи предложение:

"Раннецветущие травы нетребовательны к большому количеству. и.…"

13. Вспомни, какого числа отмечают день весеннего равноденствия:

14. Отметь, какие деревья опыляется с помощью ветра:

15. Найди неверный факт о весне:

- солнце в весенние дни поднимается выше

+ дни становятся короче

- на улице становится теплее

- земля прогревается и оттаивает

16. Отметь, какие явления происходят в живой природе в весенние дни:

- на бухают почки

+ возвращаются перелетные птицы

17. Укажи птиц, которые прилетают к нам по весне:

- галки, воробьи, вороны

+ скворцы, ласточки, грачи

- дятлы, снегири, синицы

18. Вспомни, какие животные весной меняют окраску:

19. В каком ответе весенние месяцы перечислены в верном порядке?

- май, март, апрель

- апрель, март, май

+ март, апрель, май

тест-20. К весенним явления в неживой природе не относят:

  • Обучающие: познакомить учащихся с новой главой учебника, определить материальности объектов и предметов.
  • Развивающие: Развить интерес к физике. Развивать логическое мышление. Формировать умение "видеть" физику в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для физических явлений и результатов опытов.
  • Воспитательные: Повышать познавательную деятельность и активность учащихся.

Оборудование: штатив; металлический шарик на нити; воздушный шарик; фильтровальная бумага; химический стакан; колба; набор пробирок; горелка; марганец; модели молекул.

Ход урока

1. Повторение

В самом начале урока следует повторить материал предыдущих уроков. Повторение можно провести в форме самостоятельной работы.

Примером такой самостоятельной работы может является проверочный тест. Вопросы теста появляются через определенный интервал времени, что дисциплинирует детей, и уже с 7 класса готовит их к тестам ГИА и ЕГЭ, способствует развитию у детей умения быстро выбирать верный ответ и экономить время на простых вопросах (время выставляется учителем в зависимости от особенностей детей). Проведя, тест дети меняются тетрадями и проверяют друг друга (какому ребенку не хочется хоть немного побыть в роли учителя и поставить оценку). Проверив тест и поставив оценки необходимо провести анализ допущенных ошибок и еще раз повторить проблемные вопросы. Необходимо дать ребятам возможность самостоятельно пытаться исправлять допущенные ошибки.

Самостоятельная работа

1. Какие явления относятся к физическим?

А. Радуга

Б. Пожелтение листьев.

В. Падение капель дождя

2. Какие явления относятся к механическим?

А. Полет птицы

Б. Свечение электролампочки.

В. Солнечное излучение

3. Какие явления относятся к тепловым?

А. Работа телевизора

Б. Плавление стали.

В. Бросок мяча.

4. Кто из перечисленного является физическим телом?

5. Что из перечисленного является веществом?

6. Каким образом изучались перечисленные явления:

1. Замерзание воды в пруду?

2. Вода в стеклянной колбе помещена в холодильную камеру.

3. Получен и изучен лед, образовавшийся в колбе.

А. Опытным путем

Б. В процессе наблюдений

7. Земля притягивает к себе все тела. Чем является процесс падения яблока с ветки на Землю по отношению к явлению притяжения?

А. Независимым процессом

Б. Физическим явлением

В. Опытным фактом.

Г. Причиной

Д. Следствием.

8. Какие слова обозначают физические величины?

9.Что из перечисленного является основной единицей физической величины?

1. Какие явления не относятся к световым?

А.Блеск звезд.

Б. Изображение человека в зеркале

В. Плавление воска

2. Какие явления относятся к механическим?

А. Полет птицы

Б. Свечение электролампочки.

В. Солнечное излучение

3. Какие явления относятся к электрическим?

А. Молния

Б. Спуск санок с горы

В. Работа плеера.

4. Что из перечисленного является физическим телом?

5. Что из перечисленного является Веществом?

6. Каким образом изучались перечисленные явления:

1. При раскручивании дисков электрофорной машины между шарами проскакивает искра

2. Между грозовыми облаками и землей происходит вспышка молнии.

А. Опытным путем

Б. В процессе наблюдений

7. При нагревании воск плавится. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу плавления?

А Причиной.

Б. Следствием.

В. Опытным фактом.

Г. Независимым процессом

Д. Физическим явлением

8. Какие слова обозначают физические величины?

9. Что из перечисленного является основной единицей физической величины?

Взаимопроверка.

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9
№ 1 А, В А Б В А, В 1-Б

2-А, Б

3-А

Д Б, В Б
№ 2 Б А, Б А Б, В В 1-А, Б

2-Б

А А, В А

После повторения изученного я, считаю необходимо подготовить ребят к изучению нового материала. Для более легкого усвоения необходимо отвлечь их дать возможность немного передохнуть. Поэтому на данном этапе урока я провожу физминутку.

Использование средств мультимедиа, просто необходимо на этом этапе урока, для вовлечения ребят в "сказочный" мир физики. А увлекательный рассказ учителя вовлечет, каждого учащегося в этот мир.

За долго до нашей эры народы Древнего Востока- египтяне, вавилоняне, ассирийцы, индусы и китайцы - накопили много естественно научных и технических знаний. В связи с необходимостью строить здания, храмы, пирамиды, с развитием мореплавания, потребностями измерений земельных участков и т. д. накопились первоначальные сведения о свойствах различных материалов, о технике математических вычислений, о движении небесных светил.

Однако научные знания народов Древнего Востока не содержали данных о строении тел и о причинах отдельных явлений природы.

По дошедшим до нас сведениям первые высказывания по зтому вопросу принадлежат ученым - Древней Греции и Древнего Рима. Среди этих ученых следует назвать Фалеса Милетского, Аксимена Гереклита Эфффеского. Фалес, например, утверждал, что первоначало всех вешей вода, из нее образуются вещи, а Анаксимен учил, что весь мир построен из воздуха. Древнегреческий ученый Гераклид говорил, что первоначальной формой вещества является огонь.

Основная заслуга этих ученых заключается в том, что они поставили вопрос: из чего состоят окружающие тела? Сплошные ли они или построены из каких то маленьких частиц, которые нельзя увидеть, но о существовании которых можно догадываться на основании наблюдений: испарение воды, стирание лезвий ножа.

Древнегреческий ученый Демократ впервые высказал гениальное предположение о том, что все тела состоят из мельчайших неделимых частичек - атомов, которые находятся в движении и, взаимодействуя между собой, образуют все тела природы.

Таким образом, древние ученые высказали многое из современных представлений о строении вещества. В ту пору их высказывания являлись, конечно, лишь гениальными догадками, основанными на наблюдениях, но не подтвержденными ни какими экспериментальными фактами.

Все окружающее человека обладает своими свойствами. Объекты отличаются по форме, цвету, запаха.

Знания о строении вещества помогают не только объяснить суть явлений, но и оказывать влияние на его течение.

Почему каучук упругий, а воск мягкий? Почему при нагревании твердые тела превращаются я в жидкости, жидкости в газ? На все эти вопросы можно ответить, зная строение вещества.

3. Демонстрация опытов

1. Изменение формы воздушного шарика

2. Эксперимент на интерактивной доске.

Наглядный эксперимент, показанный на экране, непременно заинтересует каждого. Если ребенку интересно, он готов полностью "погрузиться" в урок. В одной из целей урока написано "развить интерес к физике", это не просто одна из целей это одна из главных целей. Даже в 7 классе они все еще дети, и нам педагогам, следует не забывать об этом. Показать эксперимент красочно, наглядно и доступно для каждого ребенка - вот к чему стремилась я, создавая свой урок.

4. Выводы

Проведя, наглядные эксперименты, я стараюсь подтолкнуть ребят к собственным выводам. Ребята высказывают свои выводы из увиденного и услышанного на уроке, обсуждают и пытаются корректировать ошибки друг друга. На данном этапе урока учить выступает больше как слушатель и подсказчик.

Все эти опыты указывают на и о, что вещества состоят из отдельных частиц, разделенных промежутками. Изменение расстояния между частицами и приводит к изменению объема тела.

То, что тела состоят из мельчайших частиц, объясняет распространение запаха, испарение жидкости.

Молекула вещества - это мельчайшая частица данного вещества.

Можно ли вообразить себе на сколько малы эти размеры?

Молекулы в свою очередь состоя , из еще более мелких частиц - атомов.

5. Закрепление изученного

  • Как объяснить высыхание белья после стирки?
  • В чем заключается гипотеза о строении вещества?
  • Почему не видны частицы, из которых состоят тела?

Экспериментальное задание: Нарисуйте свои молекулы различных веществ (используйте знания из курса химии). (Важно дать ребятам творчески подойти к выполнению домашнего задания)

При совершении механической работы энергия тел обязательно изменяется: у одних тел уменьшается, у других – увеличивается.

Механической энергией тела в физике называют сумму кинетической и потенциальной энергий этого тела. Познакомимся с этими видами энергии. Обратимся к рисункам.


Взгляните – катящийся шар сбивает кегли, и они разлетаются по сторонам. Только что выключенный вентилятор ещё некоторое время продолжает вращаться, создавая поток воздуха. Обладают ли эти тела энергией?

Кинетическая энергия зависит от массы тела и скорости его движения (перемещения в пространстве или вращения). Например, чем больше будет масса шара, тем больше энергии он передаст кеглям при ударе, тем дальше они разлетятся. Или, чем больше будет скорость вращения лопастей вентилятора, тем на большее расстояние он переместит струю воздуха.


По отношению к велосипедисту пень обладает кинетической энергией, так как стремительно приближается. В случае столкновения он совершит очень неприятную механическую работу – погнёт детали велосипеда.


Обратимся к рисунку. При всплытии мяч может совершить механическую работу, например, вытолкнуть нашу ладонь из воды на поверхность. Расположенная на некоторой высоте гиря также может совершить работу – расколоть орех. И, наконец, натянутая тетива лука может вытолкнуть стрелу. Следовательно, рассмотренные тела обладают энергией. Все они обладают энергией потому, что взаимодействуют с другими телами (частями тела). Мяч взаимодействует с водой – архимедова сила выталкивает его на поверхность. Гиря взаимодействует с Землёй – сила тяжести тянет гирю вниз. Тетива взаимодействует с другими частями лука – её натягивает сила упругости изогнутого древка. Вывод: всплывающий мяч, поднятая гиря и натянутая тетива – примеры тел, обладающих потенциальной энергией.

Потенциальная энергия тела зависит от силы взаимодействия тел (или частей тела) и расстояния между ними. Например, чем большая сила упругости натягивает тетиву и чем дальше она оттянута, чем дальше тело от Земли и чем больше сила тяжести, тем больше потенциальная энергия.

Лабораторная работа №2

Определение механической работы.

Задание: продолжи каждое предложение.

Механизмы применяют, чтобы преобразовывать .

Рычаг и наклонная плоскость имеют общее название – .

Давая выигрыш в силе, наклонная плоскость также осуществляет .

Винтовая наклонная плоскость обычно используется для .

Винты и гайки используют для .

Приведите пример рычага._____________________________________________________

Рычаги часто применяют потому, что с их помощью________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Колодезный ворот является _________________________________________

Чтобы при равновесии рычага найти отношение плечей сил, нужно найти .

Двумя разновидностями рычага служат .

Приведи примеры, показывающие использование различных видов энергии.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

Что происходит с энергией, если тело совершает работу?
Какие два условия необходимы, чтобы совершалась механическая работа?
В каком случае можно сказать, что тело обладает энергией?
В электронном учебнике это пункт 8 в 6 классе.

Подготовка к зачету

Чтобы подготовиться к зачету – повтори все, что мы изучали на этой неделе, и выполни тренировочный тест. Во время зачета ты будешь выполнять примерно такой же.

Тренировочный тест

1. Какие явления не относятся к физическим?

1) Рост стебля цветка, 2)снегопад, 3) работа телевизора.

А. 1. Б. 1,2. В. 2. Г. 1,3. Д. 3 Е. 2, 3. Ж. 1, 2, 3

2. Какие явления относятся к световым?

1) Отражение солнечного луча от зеркала, 2) замерзание воды, 3) радуга.

А. 1. Б. 1,2. В. 2 Г. 1,3. Д. 3. Е. 2, 3. Ж. 1, 2, 3.

3. Какие явления относятся к механическим?

1) Образование пара, 2) подъем лифта, 3) прыжок кенгуру.

А. 1. Б. 1,2. В. 2. Г. 1,3. Д. 3. Е. 2, 3. Ж. 1, 2, 3.

4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) Температура, 2) солнце, 3) вода.

А. 1. Б. 1,2. В. 2 Г. 1,3. Д. 3 Е. 2, 3. Ж. 1, 2, 3.

5. Что из перечисленного является веществом? 1) Цинк, 2) водород, 3)микроб.

А. 1. Б. 1,2. В. 2 Г. 1,3. Д. 3 Е. 2, 3. Ж. 1, 2, 3.

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) Луна находится между Солнцем и Землей. Происходит затмение Солнца;

2) Луна попадает в тень Земли. Происходит затмение Луны.

А. 1, 2 — в процессе наблюдения. Б. 1 — в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

В. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблюдения. Г. 1, 2 — опытным путем.

7. Какие слова обозначают физические величины?

1) спидометр, 2) центнер, 3) температура.

А. 1, 2, 3. Б. 1, 2. В. 1, 3. Г. 2, 3. Д. 1. Е. 2. Ж. 3.

8. Что из перечисленного является основной единицей измерения физической величины? 1) килограмм, 2) метр, 3) миллиметр.

А. 1, 2, 3. Б. 1, 2. В. 1, 3. Г. 2, 3. Д. 1. Е. 2. Ж. 3.

9. Какая из тележек 1, 2 придет в движение, если пережечь нитку?

㋗rˣŵ

А) 1. Б) 2. В) 1и2. Г) никакая.
10. Два тела массами m1 и m 2 взаимодействуют между собой, и второе из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что.

Г) таким образом сравнивать плотности нельзя.

14. Горючий газ метан массой 3,6 кг занимает объем 5 м 3 . Чему равна плотность метана?

А) 0,72 кг/м 3 . В) 1,39 кг/м 3 . Д) 139 кг/м 3 . Б) 18 кг/м 3 . Г) 720 кг/м 3 .

15. Силой тяжести называют силу, с которой.

А. Тело притягивается к Земле.

Б. Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию.

В. Тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.


16. На рисунке изображен демонстрационный динамометр. Чему равна сила, действующая на прибор?

А. 2 Н. Б. 4 Н. В. 5 Н. Г. 10 Н. Д. 20 Н.

17. Чему примерно равна сила тяжести, действующая на тело массой 8 кг?

А. 8 Н. Б. 10 Н. В. 1,25 Н. Г. 0,8 Н. Д. 80 Н.

18. Чему примерно равна масса тела, если его вес 250 Н?

А. 0,04 кг. Б. 250 кг. В. 10 кг. Г. 25 кг. Д. 2500 кг.

19. Величина силы трения зависит.

А. От прижимающей силы. Б. От скорости тела. В. От соприкасающихся поверхностей.

Г. От прижимающей силы и соприкасающихся поверхностей.

Д. От площади соприкасающихся поверхностей и прижимающей силы.

20. При завинчивании шурупы смазывают мылом, при этом сила трения.

А. Увеличивается. Б. Не изменяется. В. Уменьшается.

21. Тело не перемещается, но на него действует сила. В этом случае.

А. Механическая работа не совершается.

Б. Совершается механическая работа.

22. В каком из приведенных случаев совершается работа? 1. Мальчик несет портфель. 2. Музыкант играет на трубе. 3. На веревке висит белье.

А. 1,2,3. Б. 1. В. 2. Г. 3. Д. 1, 2. Е. 2, 3. Ж. 1, 3.

23. Тело под действием силы 40 Н прошло 25 м. Какая работа была совершена?

А. 40 Н. Б. 1,6 Дж. В. 25м. Г. 0,625 Дж. Д. 1000 Дж.

24. Простые механизмы применяют для того, чтобы.

А. Получить выигрыш в пройденном расстоянии.

Б. Увеличить силу, действующую на тело.

В. Проводить измерения физических величин. Г. Проводить физические опыты.

25. К видам простых механизмов относятся: 1) винт; 2) канат; 3) рычаг.

А. 1, 2, 3. В. 1, 3. Д. 1. Ж. 3.

欬ɹʄ

Б. 1, 2. Г. 2, 3. Е. 2.

26. Плечо силы F, приложенной к стержню — это длина отрезка.

А. ОА. Б. ОВ В. ОС
27. Блок, ось которого не перемещается при поднятии груза, называется.

А. Неподвижным блоком. Б. Колесом с желобом. В. Подвижным блоком.

28. С помощью подвижного блока в силе.

А. Не выигрывают. Б. Проигрывают в 3 раза. В. Проигрывают в 2 раза. Г. Выигрывают в 3 раза. Д. Выигрывают в 2 раза.

29. Какую силу F нужно приложить, чтобы поднять груз весом Р = 400 Н?

А. 800 Н. Б. 400 Н. В.200 Н. Г. 100 Н. Д. 50 Н.

닢ʔȕ

䯋ʊȓ

30. Назовите блоки, которые изображены на рисунке

А.1, 2, 3 — неподвижные.

Б. 1 — неподвижный, 2 и 3 — подвижные.

В. 2 — неподвижный, 1 и 3 — подвижные.

Г. 3 — неподвижный, 1 и 2 — подвижные.

Д. 1, 2, 3 — подвижные.

31. Давлением называют величину, равную.

А. Отношению площади поверхности к силе, действующей перпендикулярно поверхности.

Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

В. Произведению силы, действующей перпендикулярно поверхности, и площади этой поверхности.


Не физические : гниение соломы, образование капель росы.


Только гниение соломы.


1. Какие явления относятся к физическим?

1. Какие явления относятся к физическим?

Б) Пожелтение листьев.

В) Падение капель дождя.

2. Какие явления относятся к механическим?

Б) Свечение лампочки.

В) Солнечное излучение.

3. Какие явления относятся к тепловым?

А) Плавление стали.

Б) Работа телевизора.

4. Что из перечисленного является физическим теплом?


Подчеркните из перечисленных ниже явлений только физические : таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, окисление(почернение)серебра, движение автомобиля, электрическая молния?

Подчеркните из перечисленных ниже явлений только физические : таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, окисление(почернение)серебра, движение автомобиля, электрическая молния.


Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим : а) плавление Б) облачность?

Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим : а) плавление Б) облачность.


1. Какой из перечисленных ниже явлений не является физическим а) гниение соломы б) нагревание воды в) движение автомобиля г) электрический ток?

1. Какой из перечисленных ниже явлений не является физическим а) гниение соломы б) нагревание воды в) движение автомобиля г) электрический ток.


При прохождении Луны между Землей и солнцем Луна отбрасывает тень , это явление называется?

При прохождении Луны между Землей и солнцем Луна отбрасывает тень , это явление называется?


Какое из перечисленных ниже явлений относится к тепловым?

Какое из перечисленных ниже явлений относится к тепловым?

А) заржавел стальной нож Б) выпала роса В) светил луна.


Какие явления относятся к физическим?

Какие явления относятся к физическим?

А)вращение луны вокруг земли б)гниение соломы в)оброзование капель росы г)радуга д)размножение микробов.


Назовите из перечисленных ниже явление только физические : таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, окисление (почернение) серебра, движение автомобиля, электрическая молния?

Назовите из перечисленных ниже явление только физические : таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, окисление (почернение) серебра, движение автомобиля, электрическая молния.


Что из перечисленного относится к физическим явлениям Телеграф Инерция Воздух?

Что из перечисленного относится к физическим явлениям Телеграф Инерция Воздух.


Вращение винта мясорубки?

Вращение винта мясорубки.

Какое физическое явление?

На этой странице находится вопрос 1. какие явления не относятся с физическим?, относящийся к категории Физика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Физика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


2Са + О2 = 2СаО СаО + СО2 = СаСО3 СаСО3 + 2НСl = CaCl + H2O + CO2 x - O2 y - CO2 z - H2O.


Дано : t = 5 c q = 2 мКл = 2 * 10⁻³ Кл _____________ I - ? I = q / t = 2 * 10⁻³ / 5 = 0, 4 * 10⁻³ А или I = 0, 4 мА.


1) T = 2 * pi * sqrt(L * C) T ^ 2 = 4 * pi ^ 2 * L * C L = T ^ 2 / 4 * pi ^ 2 * C = 16 * 10 ^ - 6 / 4 * 9, 86 * 200 * 10 ^ - 6 = 2 * 10 ^ - 3 Гн 2) C * Um ^ 2 / 2 = L * Im ^ 2 / 2 Um = Im * sqrtL / C) = 0, 1 * sqrt(20 * 10 ^ - 6 / 0, 2 * 10 ^ - 12) =..


2 м. ведь работа находится по формуле сила умножить на путь(или длинну) из этой формулы мы можем вывести путь.


A = F * S 3 = 1. 5 * S = >S = 2м.


Общий вид х = х0 + vt Смотрим на график Когда t = 0 х = х0 на нашем графике это 0 Теперь ищем v График вверх - проекция положительная Берем любой отрезок времени t = 5c Координата равна x = 2м v = x / t = 2 / 5 = 0, 4м / с Итого х = 0, 4t Ответ 1.


Смотришь, какое расстояние прошло тело за секунду. Примерно 0. 4 Есть формула для нахождения координаты тела в любой момент времени X = x0 + - vt X0 - начальная координата, v скорость, t время Начальная координата равна 0, можно ее отбросить. X = ..


1, 5м / с ^ 2 U0 = 0 U = 6 t = 4 a = (U - U0) / t.


На точных измерительных приборах указывают температуру, чтобы исключить погрешность измерения, связанную с влиянием температуры на измерительную систему прибора. Например : если чувствительным элементом прибора является пружина , то при изменении те..

Читайте также: