Какое название этого телевизора

Обновлено: 17.05.2024

Даже не пытайтесь угадать-все равно ошибетесь. Лучше подсчитаем вместе-так надежнее.

История производства телевизоров в СССР началась с электромеханической модели "Т-1" РИК в 1932 году. До Великой Отечественной Войны было выпущено почти 30 различных моделей таких телевизоров, но мелкими сериями. Практически шло опытное освоение нового направления радиовещания, поэтому их не будем учитывать.

Послевоенное возобновление производства телевизоров началось с выпуска модели "Ленинград Т-1" в 1947 году. Началось массовое строительство телецентров в городах СССР и к 1960 году уже работало 84 телецентра. За это время было поставлено на серийное производство 71 модель телевизоров.

Еще 19 подготовленных к производству моделей было изготовлено ограниченной серией.

Если у "Ленинграда Т-1" кинескоп 18 см считался большим достижением, то у "Темп" размер кинескопа по диагонали уже составлял 53 см.

С 1960 по 1970 годы было поставлено на производство еще 125 моделей . Число телевизионных центров уже достигло 121.

19 моделей не пошли в серийное производство, хотя среди них есть очень оригинальные модели

1967 год ознаменовался началом вещания цветного телевидения. Цветных моделей телевизоров до 70 года выпустили не много: "Радуга" модели 4,5,6; "Рубин" модели 401, 401-1, 401-2; "Электрон -Ц".

В начале 70х годов начинается мода "телевизор в каждой квартире". Многие семьи уже покупают второй телевизор, но от старого не избавляются, на случай, если новый сломается, пригодится смотреть во время ремонта. В период с 1970 по 1980 год запущено в производство 128 новых моделей черно белых и 68 моделей цветных телевизоров .

Так же было много интересных моделей, которые не пошли в серийное производство, например такой симпатичный аппаратик "Электроника-микро" 1975 года разработки.

Ну и начиная с 80х и до распада СССР было запущено в производство 75 моделей ч/б и 179 моделей цветных телевизоров

В итоге получается, что всего в СССР производилось 653 модели телевизоров!

Поэтому, когда у Вас спрашивают: "Какой марки был магнитофон?" Вы тут же, без запинки, говорите марку: "Весна-202" !, а если спросить про марку телевизора. ну максимум вспомните название, а номер модели практически никто и не вспомнит.



1. Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.



2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.
Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.
КВН-49



4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.
КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.
Рубин-102



5. В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.



6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.
Рубин-714



8.
Рассвет-307



9. Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.



10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.
Рекорд В-312



11. Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.



12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.
Горизонт Ц-355



13. А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.



14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.
Весна-346



15. Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).



16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.
Электрон Ц-382



19. Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.



20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.

Выбираем телевизор: чем отличаются OLED и QLED?

Выбор телевизора больше не ограничен диагональю экрана и наличием встроенного цифрового ресивера. Современные телевизоры меряются типами матриц, герцами и разрешением. Неподготовленные покупатели теряются в сложных терминах и попадаются на маркетинговые уловки производителей. Например, путают технологии OLED и QLED. Но мы знаем, чем отличаются такие матрицы и расскажем об этом в нашем материале.

Историческая справка


Для подсветки пикселей в ЖК-матрицах использовались лампы похожего типа. Они называются CCFL — люминесцентная лампа с холодным катодом. Холодным — потому что им нужно совсем мало времени на разогрев и выход на рабочие характеристики. Технология подсвечивания матрицы с помощью таких ламп просуществовала достаточно долго. Позже их заменили LED-подсветкой.


Органика

OLED (organic light-emitting diode) — органический светодиод. Это почти то же самое, что и обычный LED, но с оговоркой. Из-за особенностей строения, классический LED пока не может быть настолько маленьким, чтобы уместиться в пиксель телевизора. Органический светодиод устроен иначе, поэтому его можно создать в микроскопическом масштабе и даже заменить им пиксель.


Поэтому в OLED-матрице каждый пиксель — это отдельный светодиод из углеродного материала, который излучает свет при подаче напряжения и не нуждается в дополнительной подсветке. Пиксели любого цвета и любой яркости могут существовать рядом без интерференции, так как они имеют собственный источник света, изолированный от остальных. По этой причине OLED не страдают проблемой просачивания света на темном экране.

Это краткое объяснение, чем отличается OLED. Если рассматривать всевозможные варианты исполнения таких матриц и детально раскрывать, как это работает, то придется написать отдельный материал — например, как эта статья.

Кванты


В классической матрице для подсветки используются светодиоды белого цвета. Но специалисты заявляют, что на самом деле диоды не имеют чистого свечения, поэтому всегда излучают вместе с основными оттенками паразитные волны. Например, к чистому красному цвету дисплей может подмешивать оранжевый или розовый оттенок. Из-за этого страдает качество изображения и достоверность отображаемых цветов. Чтобы исключить смешивание основного и паразитного оттенков, ученые придумали матрицы на квантовых точках.


Производители используют различные названия и способы реализации этой технологии. Но результат получается идентичным — цветопередача всех QLED-матриц достигает уровня DCI-P3. Для этого используется люминесцирующее вещество, которое фильтрует диодное излучение и самостоятельно излучает свет в ограниченном диапазоне. Цвет свечения квантовых точек зависит от их размера: 2 нм светится голубым, а 6 нм — красным. Так работают точки в исполнении Samsung. При этом у других производителей кванты могут только фильтровать свет и превращать его в настоящий белый. Это сложная, но очень интересная тема, которую мы подробно изучили в недавнем материале.

Теория теорией, но практическая разница между технологиями работы матриц кажется более полезным знанием для покупателя телевизора. Например, потенциальным владельцам нового устройства будет интересно сравнить преимущества и недостатки разных типов матриц.

Преимущества OLED-панелей

Контрастность

Например, телевизору сложно совместить бесконечный черный цвет ночного неба с ослепительно яркой луной. Для воспроизведения луны телевизор включает мощную подсветку. Она же, в свою очередь, мешает отображению по-настоящему черного неба. Поэтому приходится выбирать — тусклая луна и черное небо или натурально яркая луна и засвеченное серое небо.


Скорость отклика

Современные и продвинутые телевизоры редко используют для приема эфирных каналов. Как правило, ЖК-панель подключают к компьютеру или консоли, чтобы играть в игры и смотреть фильмы в 4К-разрешении. В фильмах скорость матрицы играет второстепенную роль, но в играх это первое, на что пользователь обратит внимание.


Для динамичных игровых баталий важна высокая скорость реакции пикселей на смену состояния или цвета. В OLED-матрицах каждый пиксель управляется индивидуально, поэтому скорость их работы остается максимальной в любых сценах. Мы недавно разбирали тему разгона пикселей матрицы: что это, для чего нужно и как скорость пикселей влияет на игровой процесс. В материале рассматриваются компьютерные мониторы, но телевизоры в этом плане ничем не отличаются.

Угол обзора

Большинство телевизоров и мониторов блекнут, если смотреть на экран под углом. Иногда достаточно пересесть с дивана на кресло, чтобы увидеть искаженные оттенки и паразитные засветы на LCD-матрице посредственного качества. Производителям удалось снизить этот эффект до минимума на матрицах типа IPS, но при сильном отклонении искажения все равно проявятся. В телевизорах с подсветкой Direct LED при просмотре под углом заметны еще и яркостные артефакты.


Устройства с OLED-матрицами ничем подобным не страдают. Можно смотреть даже в торец дисплея, при этом цветопередача останется на прежнем уровне. Такой широкий угол обзора достигается благодаря характерному расположению пикселей — в обычных матрицах они утоплены относительно передней части дисплея, а в OLED пиксели находятся практически на поверхности.

Габариты и вес


Это преимущество обусловлено конструкцией устройства — OLED лишены диодов подсветки, светорассеивающего слоя, а также дополнительной электроники. Только матрица и ничего лишнего. Отсюда уменьшенный вес OLED-телевизоров. Некоторые модели таких устройств устроены модульно: управляющая электроника находится в саундбаре, отдельно от экрана. Это делает телевизор еще компактнее и легче. Такое под силу только OLED.

Энергопотребление

Недостатки OLED

Бандинг


Выгорание

Распространенная проблема матриц на органических пикселях — выгорание. OLED быстро выгорают в случае, если на экране в течение долгого времени отображается статичный объект. Например, панель задач Windows, часы или значок телеканала. Через некоторое время на месте таких объектов возникают призраки, которые заметны, если залить телевизор сплошным цветом.


Впрочем, если панель используется в качестве экрана для домашнего кинотеатра, то такие неприятности устройству не грозят. Тем более производители защищают матрицы от выгорания с помощью различных аппаратных улучшений и программных алгоритмов. Мы уже говорили об этом подробно в статье про выгорание OLED.

Преимущества QLED-матриц

Яркость


Телевизоры с QLED-матрицами являются самыми яркими на рынке. Например, устройства Samsung уже давно переваливают за 1000 нит постоянной яркости. При этом пиковый уровень может достигать 4000 нит в ограниченной области экрана. Заметим, что комфортный для человеческого глаза уровень яркости составляет всего 150–200 нит, а большинство 4К-телевизоров на рынке имеют максимальный уровень в 500 нит.

Цветопередача


Недостатки квантовых матриц

Глубина черного


Стоимость

OLED и QLED — это самые дорогие матрицы на рынке. Причем QLED-устройства становятся все продвинутее, технологичнее и дороже. Так, некоторые флагманские телевизоры Samsung уже давно обгоняют OLED по стоимости.

Габариты

Что выбрать?

Вердикт

Для домашнего просмотра кино и мультфильмов лучше всего подойдет OLED. Для игр этот вариант тоже неплох, но возможность выгорания пикселей в местах статичного игрового интерфейса может стать удручающим фактором. Однако у покупателя всегда есть альтернатива — телевизоры на квантовых точках.

Тем более телевизоры Samsung используют кванты вместе с VA-матрицами, которые обладают большей контрастностью, чем матрицы других производителей. Они же достигают невероятного уровня глубины черного — еще не OLED, но уже совсем рядом. При этом без выгорания, с гораздо большей яркостью и правильной цветопередачей. То, что нужно самым требовательным владельцам, которые понимают, за что платят.

Военнослужащий из Москвы Валерий Казаков - коллекционер телевизоров. На даче у него десятки работающих аппаратов. Но жемчужина коллекции - КВН-49 первого выпуска.

Вот он, 32-килограммовый красавец, с которого не сводила глаз послевоенная страна. Фото: Сергей Шахиджанян/Родина

Валерий не без труда достает с полки 32-килограммовый деревянный ящик, посередине которого крошечный экран размером с ладошку. Подсоединяет антенну, включает в сеть, щелкает большим круглым тумблером. Телевизор начинает шипеть - лампы нагреваются.

И через минуту-другую на экране появляется изображение!

Второй ручкой Валерий настраивает картинку, третьей поправляет яркость, четвертой - контрастность. Аппарат функционирует идеально.

- Неужели он так и сохранился с 49-го года?

Фото: стоп-кадр с YouTube.com

- Увы. Конденсаторы от времени пересыхают и выходят из строя. Этот экземпляр я собрал из нескольких телевизоров. Поиск ламп, оригинальных шнуров, крышек, элементов декора занял годы. Вот эту ручку мне прислали из Находки, задняя крышка из картона доставлена из Владивостока, поддон - из Литвы. А самую сложную деталь, лучевую трубку, возвращал к жизни мой знакомый инженер.

- Экран совсем крошечный. Как его смотреть?

Усмехнувшись, Валерий достает странное устройство из стекла на двух изогнутых ножках, похожее на плоский аквариум:

- Это специальная линза, для удешевления она сделана полой; ее заполняли через узкое горлышко глицерином или водой и ставили перед кинескопом. Линза увеличивала изображение в четыре раза, но смотреть можно было только под определенным углом, иначе возникали очень большие искажения.

Пробую смотреть. Это и впрямь непросто. К тому же экран нещадно фонит - ладонь на расстоянии 10 см чувствует покалывания от электромагнитного поля. Но каким же пустяком это было для первых зрителей КВН в послевоенных коммуналках!

. Домашние ворчат на Валерия - мол, громоздкие телевизоры заполнили весь дачный подвал. А я снимаю шляпу перед коллекционером. В размытом изображении на экране-ладошке - аромат, атмосфера далекой эпохи, которую, наверное, только так и можно сохранить для потомков.

Потому и сам Валерий вместе с друзьями каждый Новый год спускается в подвал, включает КВН-49 и смотрит "Голубые огоньки" третьего тысячелетия, с легкой грустью вспоминая страну, которой больше нет и о которой напоминают лишь громадные мамонты-телевизоры на полках.

Фото: kinopoisk.ru

Первый советский массовый телевизор КНВ-49 производился на радиозаводе в г. Александров (Владимирская обл.), был рассчитан на прием трех телеканалов.

В 1949 году аппарат стоил 1200 руб., затем цена была снижена до 900 (при средней зарплате хорошего инженера 600 руб.).

Частота кадров - 50 Гц (у современных аппаратов - 100 Гц).

В разных модификациях было выпущено почти 2 000 000 аппаратов.

Современная цена в хорошем состоянии, заводской комплектации и с документами - до 100 000 руб.

- Ласковое, но уверенное похлопывание по боковине телевизора нередко возвращало ему четкость изображения.

- Большой проблемой был устойчивый прием программ. Поэтому газеты тех лет пестрели статьями об умельцах, строивших на крышах мощные антенны и выводивших провод через форточку.

Кенигсон, Варшавский, Николаевский.


Модель КВН-49 названа по первым буквам фамилий конструкторов, ленинградских инженеров Кенигсона, Варшавского и Николаевского. Производство шло со скрипом, первая партия (несколько тысяч аппаратов) не отличалась особой надежностью, главным образом из-за плохого качества пайки. Шутники расшифровывали КВН как "купил, включил, не работает".

Марку телевизора позже использовали для названия популярного шоу "Клуб веселых и находчивых" (первоначально программа называлась "Вечер веселых вопросов").

Читайте также: