Какой цвет не участвует в построении изображений в цветном телевизоре

Обновлено: 16.05.2024

Желание получить цветное телевизионное изображение, появилось у человечества практически сразу после того, как чёрно-белое телевидение прочно вошло в нашу жизнь. И пока инженеры всего мира неустанно трудились над созданием цветного ТВ, народные умельцы предлагали свои методы решения этой проблемы. Вот например, вырезка из журнала "Техника - молодёжи".

Однако кроме таких курьёзных решений, существовал и реальный способ превратить чёрно-белый телевизор в цветной. Более того, серийно выпускался такой телевизор под названием "Радуга", правда экспериментальной партией.

Выпускался он с 1954 года Ленинградским заводом имени Козицкого, в то время когда большинство населения СССР о телевизоре только мечтали. Интересен факт, что этот аппарат делался исключительно для Москвы, ибо только Московская опытная станция цветного телевидения МОСЦТ, проводила эксперимент по передаче цветного изображения по собственному методу. Суть его заключалась в следующем. Перед объективом передающей камеры и перед экраном телевизора, вращались плексигласовые диски с наклеенными на них светофильтрами красного, зелёного и синего цветов. Если электродвигатели на передающей станции и в телевизоре синхронизировать, то получалось вполне себе цветное изображение.

Диск имел шесть секторов сложной формы, по два основных цвета чередовались друг с другом. Кинескоп применялся 18ЛК6Б, с повышенной яркостью свечения, чтобы скомпенсировать потери яркости при прохождении картинки через светофильтры. Сам аппарат собирался тремя основными блоками.

Справа - радиоприёмный тракт, по центру - блок развёрток и крайний левый - блок питания. Картинка не очень, но в принципе на ней всё видно. Электродвигатели применялись синхронные конденсаторного типа "СТ-2", синхронно не управляемые. Синхронизация осуществлялась по питающей сети и для этого телевизор должен работать от того же энергетического кольца, что и передающий телецентр. Небольшой рассинхрон при запуске, устранялся ручкой "Установка цвета" на передней панели телевизора. Для настройки использовалась специальная таблица.

После запуска телевизора, а процесс это был довольно длительным, нужно было вращать эту ручку до тех пор, пока звезда на таблице не станет красной. Поскольку диск вращался с большой скоростью, 1500 об\мин, и при этом наэлектризовывался, он был установлен в специальный кожух, защищающий его от налипания пыли. Телевизор во время работы нельзя было переносить или передвигать, а подшипники двигателя нужно было регулярно смазывать. Ещё одной особенностью телевизора была выдвижная линза,с помощью которой можно было в некоторых пределах увеличивать изображение.

Телевизор в основном использовался в специальных ателье с целью демонстрационных показов цветного ТВ, которое транслировалось два раза в неделю по четыре часа.

Всего было выпущено около 4000 таких телевизоров. Кроме того, он даже неоднократно модернизировался. Существовал, например, такой вариант.

Кроме всего прочего планировалась установка синхронно управляемых электродвигателей, чтобы отвязать аппарат от питающей сети, но этим планам не суждено было сбыться. В 1956 году проект признали бесперспективным и закрыли. До появления SECAM оставалось ещё 11 лет.

Что хочет народ? Правильно — хлеба и зрелищ! Эта нехитрая формула, эмпирически выведенная еще в Древнем Риме, актуальна и в наши дни. К началу прошлого века пальму первенства среди зрелищ уверенно перехватил кинематограф. Но после Великой Отечественной войны уже телевидение стало властителем дум и любимым способом проведения досуга по всему миру. Конечно, по части зрелищности огромный киноэкран долгое время с сухим счетом обыгрывал по популярности первые телеящики с их крошечными дисплеями диагональю 15—25 см, которые для повышения эффекта присутствия часто рассматривали через устанавливаемую перед экраном водяную линзу. Тем не менее у домашнего просмотра телепрограмм тоже были неоспоримые достоинства. Во-первых, оперативность подачи информации, особенно новостей. Во-вторых, домашний видеопросмотр был очень удобен большинству зрителей, так как не требовал похода в кинотеатр после насыщенного дня. К тому же даже на заре эры телевидения можно было принимать 2—3 программы, а затем их количество возросло.

Фото: Artem Svetlov/Flickr.com

Поэтому всплеск интереса к телевидению в те годы в большинстве стран мира (в том числе в СССР) вполне объясним. К тому же повсеместное внедрение стандартов электронного телевидения с увеличенным до 525—625 числом строк в кадре привело к очень заметному росту качества телевизионной картинки. При этом размеры телевизоров постоянно увеличивались, поэтому в 1950-е годы за рубежом уже не редкостью были модели с диагональю 30 и даже 40 см.

Однако и киноиндустрия тоже не дремала, и вскоре в ее активе появился такой мощный козырь, как цветное изображение. В результате в цвете в 1950-е годы снималась уже подавляющая часть кинофильмов. Народ по достоинству оценил новшество, и количество зрителей в кинотеатрах стало быстро расти. Теперь в борьбе за симпатии зрителей мяч оказался на стороне телевизионщиков — им срочно требовалось техническое решение, которое смогло бы вернуть значительную часть аудитории к активному просмотру ТВ-программ. И такое решение наряду с ростом размеров экранов телевизоров и повышением удобства пользованиями ими (пульты ДУ) нашлось: телевидение тоже стало цветным.

Как известно, человек воспринимает цветное изображение благодаря наличию в его глазах трех различных типов фоторецепторов, воспринимающих информацию в синем, зеленом и красном участках спектра видимого света. Поэтому все системы цветного телевидения, фотографии, полиграфия, компьютерная графика и видеоинформационные системы основаны на создании изображения в этих первичных цветах.

Первые прототипы систем цветного телевидения были реализованы на основе принципа поочередной передачи и воспроизведения цветовых полей. Идея была до гениального проста: перед передающей трубкой размещался вращающийся диск с тремя светофильтрами основных цветов — красным, зеленым и синим. Когда перед передающей трубкой проходит красный светофильтр, она формирует сигнал, соответствующий красному полю изображения. Аналогично по мере вращения светофильтра получают сигналы зеленого и синего полей. Для получения на приемной стороне цветного изображения требовалось перед монохромным кинескопом установить аналогичный крутящийся диск-светофильтр, вращение которого нужно было синхронизовать с передающей стороной. Так как глаз человека инерционен и не воспринимает дискретно быстро меняющиеся изображения, при достаточно высокой частоте вращения цветовые составляющие изображения сливались в одну цветную картинку. Способ, что и говорить, остроумный. И изображение действительно получалось цветным. Однако имелся и ряд весьма серьезных недостатков.

Во-первых, цветной телевизор получался довольно громоздким, так как в его корпус требовалось встроить вращающийся светофильтр, радиус которого равнялся размеру экрана кинескопа.

Во-вторых, яркость получаемого цветного изображения была гораздо ниже, чем при отображении черно-белого изображения, так как цветные светофильтры во время воспроизведения своего цвета не пропускали световой поток двух других цветов. А яркость кинескопов тех лет и так оставляла желать лучшего.

В-третьих, чтобы цветное изображение не мелькало, скорость вращения светофильтра требовалось выбрать достаточно высокой. Например, при использовании чересстрочной развертки при частоте обновления каждого из цветовых полуполей 50 раз в секунду диск светофильтра должен был вращаться со скоростью 150 оборотов в секунду. Если же использовалась развертка 60 Гц, то диск должен быть вращаться еще быстрее — 180 оборотов в секунду.

Тем не менее в США уже в 1928 году были созданы рабочие прототипы цветных телевизоров с вращающимся светофильтром. При активном участии Владимира Зворыкина в 1940-м компания Columbia Broadcasting System (CBS) разработала промышленный образец системы, а в 1950 году был утвержден стандарт на ее параметры.

В СССР работы в этом направлении велись практически одновременно с американцами. Так, еще в 1925 году инженер-электрик Ованес Адамян предложил аналогичный способ построения цветного телевидения посредством последовательной передачи цветовых полей. Более того, Адамян запатентовал трехцветную технологию в Англии, Германии, СССР и Франции.

В 1955 году в Москве и Ленинграде на основе разработанного ВНИИТ комплекта оборудования началось опытное цветное вещание. В столице оно проводилось на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения.

Несмотря на успех эксперимента и восторженные отзывы зрителей, в СССР вслед за США вскоре отказались от продолжения работ по системе цветного телевидения с последовательной передачей цветов из-за ее несовместимости с черно-белым телевидением. Однако в иных областях — космическое телевидение, демонстрация процессов, недоступных для непосредственного наблюдения — систему с последовательной передачей цветов продолжали совершенствовать.

Проведенные в США и СССР эксперименты наглядно показали, что цветное телевизионное вещание на основе системы с последовательной передачей цветов принципиально не сложно организовать. Однако отсутствие возможности обеспечить совместимость с получившими широкое распространение системами черно-белого телевидения поставили на перспективе их дальнейшего развития жирный крест. Всем специалистам стало ясно, что будущее цветного ТВ — за совместимыми с черно-белым телевещанием системами.

Не правда ли, просто? Однако чтобы реализовать на практике этот принцип, потребовались долгие годы научных исследований и экспериментов.

К началу 1950-х годов первенство американской школы телевидения в мире никто не ставил под сомнение. Поэтому не удивительно, что американцам удалось первым разработать совместимую систему цветного телевидения NTSC и даже начать регулярное цветное телевещание в этом стандарте в 1953 году. Разработчик стандарта компания RCA в 1930—1960 годы была общепризнанным мировым лидером в области телевидения. Возглавлял разработки наш знаменитый соотечественник Владимир Зворыкин. Именно он создал основы черно-белого (еще в 1930-е годы) и цветного электронного телевидения, сконструировал иконоскоп и кинескоп — передающую и приемную трубки. RCA широко сотрудничала в довоенные годы с Радиопромом СССР (обмен информацией, стажировка специалистов).

NTSC была тщательно отработанной системой: она обеспечивала относительно высокую цветовую четкость, принятый способ кодирования сигнала цветности существенно упрощал разделение сигналов яркости и цветности в телевизоре. Однако NTSC хорошо функционировала только при идеальном канале передачи: зависимость фазы цветовой поднесущей от амплитуды сигнала яркости всегда была бичом этой системы.

Поэтому ожидаемого руководством RCA бума продаж цветных телевизоров не случилось. Причинами этого была не только их высокая цена, а главным образом низкое качество цветного изображения. Цвета на экране искажались, особенно это было заметно на лицах. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти искажения, в междугородных линиях связи были введены регулируемые корректоры фазовых искажений. Утро в телевизионной студии Нью-Йорка начиналось с того, что включали линию связи Нью-Йорк — Лос-Анджелес — Нью-Йорк, наводили камеру на манекенщицу Китти (в задачу которой согласно контракту входило поддержание постоянно одинакового цвета лица), и регулировали корректоры на всем пути сигнала так, чтобы принимаемое изображение было близким к исходному. Предпринятые меры дали результат: с 1963 года объем продаж увеличился.

В западной Европе понимали, что с системой NTSC лучше не связываться. Еще в 1954-м сотрудник французской фирмы CFT Анри де Франс предложил новую систему, которую он назвал SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire — поочередные цвета с памятью). Основные ее особенности: передача сигналов цветности способом частотной модуляции, нечувствительной к искажениям в канале связи, и поочередная по строкам передача красного и синего сигналов. Для восстановления недостающей информации в приемнике использовался узел памяти в виде линии задержки на строку. Однако поочередная передача сигналов цветности в системе SECAM вызывает уменьшение цветовой четкости по вертикали в два раза по сравнению с системой NTSC.

В 1963 году сотрудник германской фирмы Telefunken Вальтер Брух объявил о создании системы PAL (Phase Alternation Line — строка с переменной фазой). В ее основу была положена система NTSC. Для устранения искажений в ней цветовая информация двух соседних строк усреднялась, для чего применялась прецизионная линия задержки на время строки, существенно более дорогая и сложная в изготовлении, чем линия задержки для системы SECAM. Для справки: для системы PAL отклонение времени в линии задержки не должно превышать 5 наносекунд, тогда как в системе SECAM допустимо отклонение до 30 наносекунд.

Тем не менее пригодная для PAL линия задержки за рубежом все-таки появилась. Ее разработала американская фирма Corning Glass для системы NTSC, где она обеспечила разделение сигналов яркости и цветности. Линия имела вид бруска размерами 20×20×220 мм. Платой за подавление искажений в системе PAL было сокращение вдвое, по сравнению с NTSC, цветовой четкости по вертикали, как и в системе SECAM.

Таким образом, к началу 1960-х в мире уже существовали три различные системы цветного телевидения: NTSC, PAL и SECAM. При этом все они были далеко не идеальными. Поэтому перед советскими телевизионными специалистами, в том числе из МНИТИ, стояла очень ответственная задача: провести детальный анализ достоинств и недостатков существующих в мире систем цветного телевидения и на основе этого анализа предложить наилучшее для СССР техническое решение. Ответственность была очень велика, так как ошибочный выбор прототипа системы мог полностью дискредитировать саму идею цветного ТВ. При этом советская система должна была быть оптимальной и с экономической точки зрения, ведь будущие цветные телевизоры планировалось выпускать многомиллионными тиражами, и даже незначительное удорожание себестоимости одного телевизора в масштабах страны выливалось в огромные материальные потери. Не говоря уже о лицензионных платежах за использование зарубежных технических решений.

Для оценки достоинств и недостатков существующих систем цветного телевидения в СССР была создана специальная комиссия, состоявшая из ведущих специалистов МНИТИ. В институте был развернут специальный стенд, на котором тестировалась зарубежная телевизионная аппаратура цветного изображения. Вскоре на нем начались масштабные испытания с участием ведущих специалистов отрасли и Министерства связи СССР.

В 1964 году разработчик системы PAL Вальтер Брух привез в Москву свою аппаратуру для проведения ее испытаний в МНИТИ и прочитал серию лекций для специалистов с демонстрацией преимуществ системы PAL по сравнению с NTSC. Для этого в канал связи вводили искажения, и в тот момент, когда система NTSC переставала работать, система PAL воспроизводила вполне удовлетворительное изображение.

Затем в том же 1964-м специалисты фирмы RCA привезли в СССР в специальном фургоне демонстрационную установку системы NTSC. Была развернута маленькая студия и показано, что при хорошем качестве аппаратуры и малом расстоянии между передатчиком и приемником обеспечивается достойное качество изображения. Однако выяснилось, что сигнал NTSC очень плохо записывается на видеомагнитофон, так как крайне чувствителен к фазовым искажениям.

Ситуация осложнялась тем, что к этому времени в СССР сложилось четкое деление специалистов в области цветного ТВ на группы по интересам, каждая из которых старалась лоббировать приглянувшуюся ей систему цветного телевидения. Так, работники телевизионной промышленности были воспитаны на системе NTSC и хранили верность ей. В частности, горячим сторонником NTSC был тогдашний директор МНИТИ Сергей Новаковский.

По результатам эксперимента мнения специалистов драматически различались. Так, работники Министерства связи отдавали предпочтение системе SECAM, поскольку она не требовала коренной переделки линий связи и в значительной степени упрощала видеозапись сигнала.

Учитывая не очень дружественные отношения с ФРГ на тот момент времени, внедряемая там система PAL в качестве прототипа не рассматривалась не столько по техническим, сколько по политическим причинам.

Несмотря на это, после серии испытаний чаша весов стала медленно, но верно склоняться к принятию системы… NTSC. Поэтому в начале 1965 года делегация советских специалистов была направлена в США для ведения переговоров о принятии в СССР системы NTSC. Делегацию встретило руководство фирмы RCA.

Именно в тот момент произошло событие, оказавшее самое непосредственное влияние на судьбу цветного телевидения в нашей стране. Президент Франции Шарль де Голль выступил с резким осуждением блока НАТО и отказался участвовать в этом военном блоке. В качестве поддержки его позиции советское руководство заявило о принятии в СССР системы цветного телевидения SECAM. Переговоры в США были сразу прерваны, при этом наших специалистов на аэродроме даже никто не провожал.

Специалисты французской фирмы предвкушали гигантские доходы от продажи лицензий и телевизоров. Однако у СССР был весомый козырь — наличие собственной разработки системы цветного телевидения SECAM-IV. Поэтому в ходе переговоров было решено, что принимаемая в СССР система цветного телевидения SECAM будет называться советско-французской, технические решения французы передают нам безвозмездно, а телевизоры СССР разрабатывает самостоятельно.

В СССР позиции сторон сразу изменились. Промышленность переориентировалась с NTSC на SECAM. Начался самый трудный этап — разработка цветного кинескопа и телевизора на его основе. И здесь настал звездный час МНИТИ, так как решение задачи создания и организации массового выпуска цветного телевизора было ключевой проблемой внедрения цветного телевидения в стране. От того, насколько быстро и эффективно удастся ее решить, в конечном счете и зависел успех всего проекта.

Создание масочного кинескопа в СССР осложнялось отсутствием ряда отработанных технологий, которые были коммерческой тайной фирмы RCA. Однако, несмотря на все трудности, к 1967 году на МЭЛЗе были созданы пригодные для серийного выпуска масочные кинескопы, а на телевизионных заводах под руководством МНИТИ — цветные телевизоры.

В результате проделанной в рекордные сроки огромной работы все трудности остались позади, а начало цветного телевизионного вещания в СССР было намечено на ноябрь 1967 года — к юбилею Октябрьской революции и в связи с началом вещания с Останкинской телебашни. Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.

Одно время среди специалистов широко обсуждалась тема оптимальности выбора системы цветного телевидения. В результате большинство из них пришло к выводу, что принятое решение было единственно правильным. Если бы выбрали американскую систему NTSC, то качество цветного изображения на экранах советских телевизоров оказалось бы очень низким из-за чувствительности системы к искажениям в канале связи. Принятие системы PAL не позволило бы выпускать телевизоры полностью на отечественных компонентах. В частности, ультразвуковую линию задержки под требования PAL у нас так и не удалось освоить в серийном производстве. Да и кварцевые резонаторы 4,43 МГц представляли большой дефицит. Поэтому выбор системы SECAM был все-таки едва ли не единственным в истории волюнтаристским решением, оказавшимся правильным.

Жидкокристаллическая технология формирования изображения (LCD) - основана на способности жидких кристаллов менять свою прозрачность (пропускать свет) в зависимости от уровня напряжения, которое к ним прикладывается. Если не вдаваться в поляризационные сложности, то жидкие кристаллы работают как диафрагма в фотоаппарате, плавно меняя количество света, который проходит сквозь них, от полностью белого до черного цвета.

Так как задняя подсветка LCD-матрицы белая, то перед ней (со стороны зрителей) располагают специальный цветной светофильтр. Получается, что каждой LCD-ячейке соответствует пиксель светофильтра красного, зеленого или синего цвета (RGB), который она подсвечивает. Из подобных триад создается любой оттенок цветного изображения на экране телевизора.

Плазменная технология формирования изображения (PDP) – основана на свечении инертных газов при их ионизации. Плазменная панель телевизора представляет собой набор огромного количества маленьких стеклянных капсул, заполненных смесью неона и ксенона, задняя стенка каждой из которых покрыта цветным люминофором (красным, зеленым или синим). Три капсулы разного цвета составляют один пиксель цветного изображения матрицы.

При подаче на ячейку напряжения в ней происходит ионизация газа (холодная плазма) с последующим излучением ультрафиолета, который начинает светиться цветом присутствующего люминофора. Меняя напряжение, приложенное к капсулам, можно менять яркость их свечения и создавать различные оттенки цвета.

OLED технология формирования изображения (Organic Light Emitting Display) – основана на использовании свечения органических светодиодов различного цвета при подаче на них управляющего напряжения. На сегодняшний день это наиболее перспективная технология, в развитие которой вкладываются огромные деньги.

К преимуществам данной технологии можно отнести высокие показатели контрастности и яркости, а также низкие энергозатраты при использовании. Кроме того, OLED-экраны являются более тонкими (примерно 3-5 мм), а за счет больших углов обзора можно создавать крупноэкранные телевизоры модной ныне изогнутой формы.

К недостаткам OLED-технологии относят высокую стоимость производства крупных панелей, которая на данный момент не позволяет производить телевизоры для массовой аудитории потребителей. Для примера можно сказать, что на сегодняшний день 11-дюймовый OLED-телевизор обойдется вам в несколько тысяч долларов. Поэтому ныне экономически оправдан выпуск OLED-экранов только небольших размеров, которые широко используются в различных мобильных устройствах.

Кроме того, серьезным недостатком органических светодиодов является короткий срок их службы. В среднем OLED-элементы качественно работают примерно 20 000 часов, что в три раза меньше, чем их LCD-конкуренты.

Технология 3D – создание у телезрителей иллюзии просмотра объемного изображения, которая основана на особенностях бинокулярного человеческого зрения. В целом, когда говорят о 3D-изображении, имеют в виду стереоскопическую картинку, каждая часть которой снята под разным углом, а затем сводится зрительным аппаратом человека в единый объемный образ.

Существуют два метода формирования телевизионного стереоизображения: активный и пассивный.

При активном методе два стереокадра передаются на экран телевизора последовательно, но настолько быстро, что человеческий зрительный аппарат воспринимает их одновременно. Для правильного восприятия последовательных стереокадров отдельно каждым глазом применяются специальные синхронизированные активные очки затворного типа. То есть когда передается кадр для левого глаза, правый окуляр очков на мгновение становится непрозрачным (закрывает изображение шторкой). На следующем кадре закрывается уже левый окуляр очков.

К сильным сторонам активного метода можно отнести качество отображения мелких деталей картинки, обусловленное сохранением высокого разрешения экрана. Действительно, в данном случае кадры передаются последовательно в полном формате 1080p.

Слабыми моментами активного 3 D можно назвать сравнительную дороговизну технологии, а также повышенную утомляемость глаз, вызванную постоянным мерцанием затворных шторок очков.

Созданием телевизоров с активным 3D сегодня занимаются компании Samsung, Sharp, Sony, а также частично Panasonic и Philips.

При пассивном типе формирования 3D-изображения картинка разбивается на два полукадра (вертикальных или горизонтальных), которые выводятся на экран одновременно. Для их пространственного разделения используются специальные пассивные очки с эффектом поляризации. То есть специальные поляризационные фильтры позволяют каждому глазу одновременно видеть только свою картинку.

Сильными сторонами пассивного метода 3D являются простота и дешевизна реализации, а также низкие нагрузки на зрительный аппарат человека.

К недостаткам пассивного метода можно отнести снижения качества отображения картинки за счет уменьшения разрешения в два раза (в вертикальной или горизонтальной области), которое происходит за счет одновременной демонстрации двух картинок на полном экране.

Активным пропагандистом пассивной технологии и созданием на ее основе телевизоров является компания LG.

Типы LCD-матриц

Наиболее распространенная на сегодняшний день жидкокристаллическая технология создания цветного телевизионного изображения подразумевает использование матриц нескольких типов, каждая из которых имеет как сильные, так и слабые стороны.

TN ( Twisted Nematic) – наиболее ранняя технология создания LCD-матриц, отличающаяся скрученным по спирали расположением жидких кристаллов в ячейке.

Данная технология обеспечивала простоту производства телевизионных экранов и мониторов, стоила недорого, а также обеспечивала наибольшую скорость отклика ячейки. К ее характерным недостаткам можно отнести малые углы обзора экранов, а также характерное выцветание картинки и существенное снижение ее яркости. Кроме того, неодновременный поворот кристаллов не позволял добиться насыщенного черного цвета на экране.

Усовершенствованными вариантами технологии TNявляются STN (Super Twisted Nematic) и DSTN (Dual-Scan Twisted Nematic) которые были разработаны специально для улучшения углов обзора и цветопередачи.

IPS ( In- Plane Switching) – более совершенная технология, разработанная компанией Hitachi, которая добилась изначально параллельного расположения жидких кристаллов в одной плоскости. Исходя из этого, поворот всех кристаллов под воздействием электрического поля происходит одновременно и одинаково.

К недостаткам технологии IPS можно отнести относительно низкую скорость отклика, более высокие производственно-технологические затраты, а также пониженный уровень контрастности экрана. Эти недостатки в разной степени устранили усовершенствованные варианты технологии S-IPS (LG, Philips) и SA-SFT (NEC).

MVA(Multi-Domain Vertical Alignment) – компромиссная технология, разработанная японской компанией Fujitsu, призванная усреднить минусы и плюсы, присущие более ранним разработкам TN иIPS. Fujitsu применила так называемое мультидоменное расположение кристаллов, при котором зрители, смотрящие на экран под разными углами, могли видеть усреднено равные оттенки цветовой палитры.

На сегодняшний день технология MVA является наиболее перспективной, поэтому специалисты продолжают работать над ее совершенствованием и снижением стоимости производства подобных экранов.

Компания Samsung со временем развила технологию MVA, создав собственную разработку под названием PVA (Patterned Vertical Alignment) , которая обеспечивает несколько большие углы обзора матрицы, но зато отличается более длительным временем отклика ячеек.

LED-подсветка – важный элемент формирования изображения на экране ЖК-телевизора путем подсветки матрицы массивами излучающих светодиодов (Light Emitting Diode). Как известно, цветные пиксели, из которых состоит жидкокристаллическая матрица, не могут сами светиться, а поэтому нуждаются во внешней подсветке.

Светодиодная подсветка явилась достойной альтернативой более традиционного варианта освещения матрицы при помощи флуоресцентных ламп с холодным катодом (CCFL) и впервые была применена в телевизорах южнокорейской компании Samsung. LED-подсветка матрицы требует меньших энергетических затрат, позволяет создавать более компактные телевизионные панели, но сама светодиодная технология пока обходится производителям примерно в два раза дороже, чем традиционная CCFL.

На сегодняшний день производители LCD-телевизоров используют три типа светодиодной подсветки:

Искажение или отсутствие цвета в телевизоре — это серьезная неисправность. В большей степени она характерна для кинескопных моделей, однако даже плазменные и ЖК-телевизоры подвержены подобным поломкам. Диагностика неполадок и восстановление нормальной цветности экрана требуют специальных знаний и навыков, поэтому в большинстве случаев необходима помощь профессионалов.

Сервисный выполняет ремонт телевизоров на дому в Москве. Специалисты оперативно приедут в любой район с 7:00 до 23:00, в том числе в выходные и праздничные дни. Оформить заявку и уточнить все интересующие вас вопросы можно по телефону. Также можно заполнить форму обратной связи на сайте.

Почему пропал цвет в телевизоре

Вероятные причины неисправности и их устранение

Проблемы с настройками телевизора

Очень часто подобные неполадки связаны с неправильными настройками телевизора. Это не поломка и не неисправность, а просто сбой системы. Его может вызвать как невнимательное обращение с переключателями в меню, так и небольшой скачек напряжения.

Ремонт

  • попробуйте выключить телевизор из сети, а затем включить его через 10 минут;
  • далее в меню произведите корректировки цвета, яркости, контрастности и других параметров, поскольку существует вероятность, что завышенный показатель одной из характеристик дал такой результат;
  • если ничего из вышеперечисленного не помогло, то попробуйте сбросить настройки к заводским параметрам, используя соответствующий пункт меню.

проблемы с настройками телевизора

Проблемы с настройками приема сигнала

Очень часто причины подобного поведения телевизоров связаны с настройками приема сигнала. На старых моделях существует вероятность перепутать режимы SECAM и PAL, что переводит картинку в черно-белое изображение. Также неправильная настройка приема аналоговых каналов может дать подобный результат, особенно если она совмещается со слабыми уровнем сигнала.

Ремонт

Устранение подобных неполадок производится следующим образом:

проблемы с настройками сигнала

Сильные магнитные поля других приборов

Если у вас кинескопный телевизор, то на него могут воздействовать магнитные поля другой техники или система размагничивания экрана вышла из строя. Обычно плазменный и ЖК телевизор не имеют подобных недостатков. Поэтому и ремонт необходим специфический.

Ремонт

При намагниченности экране следует воспользоваться следующими советами:

  • выключить телевизор на 10 минут и произвести включение заново;
  • при необходимости повторить процедуру несколько раз;
  • если на устройстве существует специальная кнопка или комбинация кнопок для размагничивания, то стоит ее использовать;
  • отодвиньте от телевизора все посторонние электроприборы или другие источники магнитного излучения;
  • если проблема не решилась, а дефект именно в эффекте намагничивания, то необходимо использовать специальный прибор, который обычно имеют мастера сервисного центра.

Проблемы прошивки

Современные телевизоры оснащаются собственным программным обеспечением, которое отвечает за управление. Очень часто они дают определенные сбои или полностью выходят из строя из-за незначительных изменений. В результате может отсутствовать звук, измениться качество изображения, стать контрастным красный, зеленый или синий цвет.

Ремонт

Устранение подобных неисправностей производится следующим образом:

  • если вам доступно меню, то необходимо подсоединить телевизор к сети интернет и выполнить штатное обновление с использованием специального пункта;
  • некоторые модели поддерживают обновление с флешки, что предполагает скачивание с официального сайта на подобный носитель;
  • отдельные поломки программного обеспечения нуждаются в полной прошивке телевизора, что лучше всего сделает мастер, обладающий необходимым оборудованием и софтом.

обновление прошивки, ПО

Вышла из строя плата цветонастройки

Если на телевизоре помимо основного дефекта наблюдаются пятна, полосы, мерцания цвета, переливы и другие нарушения работы, то скорее всего это связано с проблемой платы цветонастройки. У некоторых моделей телевизоров она является частью определенного блока, тогда как в других устройствах ее делают в виде микросхемы.

Ремонт

Производить ремонт данного элемента самостоятельно не рекомендуется. Даже устного и того же производителя такие платы могут выглядеть по-разному и находиться в совершенно других местах. Поэтому нужно вызвать мастера, указав вид неисправности и модель вашего телевизора. Это позволит ему сразу взять определенный запас деталей, которые могут потребоваться при ремонте.











Диагностика поломки

Вариантов поломок телевизора, приводящих к отсутствию цвета в изображении, очень много

. Иногда к проблеме приводит не поломка, а незначительная неисправность или простое недоразумение.

Попробуйте выяснить причину неисправности телевизора и предпринять ряд простых и безопасных действий.

  • надежность подключения антенны, штекера,
  • целостность кабеля,
  • силу приема сигнала канала/каналов,
  • настройки в телевизоре (контрастность, насыщенность, систему цветности).

Закрепить получше антенну, перенастроить каналы, подкорректировать все настройки, а также заменить неисправный кабель на новый вы сможете самостоятельно.

Если с внешними коммуникациями и настройками телевизора все в порядке, для обнаружения причины отсутствия цвета потребуется вскрывать его корпус и проводить полноценную диагностику.

В большинстве случаев диагностика и ремонт телевизоров, осуществляемые непрофессионалами, приводят к усугублению поломки и окончательному выходу из строя этого вида бытовой техники.

Ремонтировать телевизор, как любую другую сложную технику, не имея достаточного опыта и знаний, потенциально опасно для здоровья и жизни!

Если вы хотите, чтобы ваш телевизор вновь стал показывать в тот же день, когда изображение на его экране пропало, вызывайте к себе на дом в любое удобное для вас время мастера ВсеРемонт24.

Сертифицированный специалист приедет к вам без опозданий уже со всеми необходимыми для ремонта телевизора инструментами.

Предостережение

Даже если вы точно уверенны в том, какая неисправность или проблема присутствует в вашем телевизоре, не стоит начинать его ремонт своими руками. Прежде всего, подобное решение лишит вас гарантии как от изготовителя, так и сервисного центра, в котором производится предыдущий ремонт.

Также нужно понимать, что для выполнения большинства работ такого типа вам потребуется дорогой инструмент, который приобретать на один раз не имеет смысла. При этом могут понадобиться специфические знания, отсутствие которых гарантировано приведет к улучшению ситуации.

Даже если вы дипломированный электрик и прекрасно знакомы с принципом действия современной электроники, отремонтировать телевизор самостоятельно у вас может не получиться по причине отсутствия опыта в работе с клиентами моделью или продукцией определенного производителя. Поэтому следует доверить данную работу профессионалам, сталкивающиеся с ней каждый день и знающим тонкости сборки телевизоров разнообразных изготовителей.

ремонт неисправностей телевизора за один визит

Основные поломки

Дефекты изображения могут проявляться следующим образом:

  • Отсутствие цветов и серая картинка.
  • Телевизор показывает только один цвет (красный, синий, зеленый).
  • Преобладает или отсутствует конкретный цвет.
  • На экране видны пятна, полосы и прочие искажения.

Далеко не всегда пользователь может самостоятельно выявить причину неисправности и ликвидировать ее. Возможны серьезные поломки, устранить которые под силу только специалисту. Перечислим основные из них.

На экране видны пятна, полосы и прочие искажения

Пропадание цвета обычно вызвано неисправностью платы цветонастройки. Симптомами поломки также являются переливы, мерцания, полосы и пятна.

Если пропал только красный цвет на телевизоре, это указывает на сбой в процессоре или кинескопе. Возможны следующие ситуации:

  • Обрывается вывод красного катода кинескопа.
  • Вышел из строя видеоусилитель красного цвета.
  • Нарушен контакт в паяных соединениях элементов видеоусилителя или видеопроцессора.

Когда в телевизоре пропал синий цвет, не исключено, что образовались трещины на транзисторе.

Если же пропал зеленый цвет в телевизоре, то, возможно, неисправен канал цветности.

В всех случаях неквалифицированное вмешательство может усугубить проблему и привести к новым поломкам. Лучше обратиться к профессионалам.

Нет цветного изображения в телевизоре: что делать?

Когда пропал цвет в телевизоре, многие не знают, что делать, а потому начинают переключать каналы, повторно включать и выключать технику. Однако, это может дать результат лишь в том случае, если цветное изображение пропало в следствие сбоя настроек ТВ. При этом необходимо:

  • Отключить телевизор на 10 минут.
  • Выполнить корректировку цвета в меню.
  • Если это не помогает, то можно сбросить настройки до заводских параметров.

Часто в ЖК телевизоре пропадает цвет из-за неправильного подключения приставок, антенн, флешек и иных передающих устройств. В этом случае нужно проверить подсоединение и настройки.

Если вы не можете установить причину, по которой пропала цветность на жк телевизоре, то лучше сразу обратиться к мастеру, который произведет диагностику, ориентируясь на технические характеристики вашего ТВ. И только после того, как будет обнаружена неисправность, специалист выполнит ремонт.

Вызвать специалиста на дом вы сможете, заполнив заявку на нашем сайте. Для этого укажите свой адрес в Москве, координаты для связи, а также опишите основные изменения, которые отобразились на экране или при настройках меню. У нас работает ни один мастер, поэтому мы сможем оперативно отреагировать на вашу заявку. Свои данные вы можете оставить в форме на сайте. Или закажите обратный звонок.

Почему пропал цвет на телевизоре?

Существуют разные причины того, что пропали цвета на телевизоре. Это может случиться, если:

Читайте также: