Какой налог на телевизор во франции

Обновлено: 28.04.2024

Уже в нынешнее время, в головах российских депутатов, периодически возникают идеи введения налога на телевидение. Хорошо еще находятся трезвомыслящие специалисты, которые отговаривают от этого шага, ибо последствия непредсказуемы.

Оплатил

Какой размер налога за просмотр телевидения по странам Европы.

Каждая семья в европейских странах обязана платить налог за право посмотреть телевизор. Таков "налог за демократию": мол телевидение, живущее за счет налогов, будет нести народу независимую информацию. Размер налога и наказания за не уплату в каждой стране индивидуально.

Самым беспощадным считается налог в Германии-платить обязаны все домохозяйства. Размер налога 215,76 евро в год. Доказывать, что у Вас нет телевизора и Вы не смотрите телевизор бесполезно. Такая же система поголовной оплаты введена с 1918 года в Швейцарии, размер налога 385 евро в год. В Финляндии сделали еще проще-налог берется со всех жителей старше 18 лет в размере 0,68% от дохода.

За то что настучал на соседей (сообщил о нарушении закона) выплачивается премия.

Самые суровые наказания за неуплату налога на телевидение в Великобритании. Размер налога 215,76 Евро в год. Здесь еще реально можно доказать, что Вы телевизор не смотрите и налог не платить. Доказательства нужно предоставлять ежегодно. Внеочередные доказательства нужно предоставлять при наличии жалобы от инспектора или от соседей. Ежегодно выявляется около 150 тысяч "уклонистов" от налога на телевидение.

Если уклонятся от уплаты налога на телевидение, выпишут штраф до 1000 евро. Если и штраф не уплатите вовремя-тюрьма. Около 10% судебных решений в стране-назначение штрафа за неуплату налога на телевидение. До 50 человек ежегодно сажают в тюрьму за уклонение от уплаты телевизионного налога.

Есть и ложка мёда в бочке с дегтем-если у Вас телевизор черно-белый, то сумма налога меньше-всего 52 евро, поэтому около 5 тысяч британцев продолжают смотреть черно-белые телевизоры.

Самые высокие налоги на телевидение в скандинавских странах:

Швейцария – 385 евро

Дания – 303 евро

Норвегия – 358 евро

Швеция – 232,47 евро

Ирландия – 160 евро

Высокие налоги в этих странах компенсируются лояльной карательной системой. Если Вы сказали, что у Вас телевизора нет-Вам поверят. Купили новый телевизор-тут же информация попадает в налоговую. Через пару месяцев Вы сообщаете, что продали телевизор по объявлению каким то русским-Вам опять верят.

В некоторых странах налог состоит из 2 х частей: налог на телевидение и на радио:

Австрия – 279,72 евро за ТВ, 82,32 евро за радио

Бельгия – 150 евро за ТВ, 26,72 евро за радио

Польша – 52,57 евро за ТВ и радио, 12 евро за радио

Сербия – 46,5 евро за ТВ, 10 евро за радио

Размеры ежегодных налогов на телевидение по остальным европейским странам:

Ирландия – 160 евро

Словения – 153 евро

Франция – 138 евро

Хорватия – 127 евро

Италия – 113,5 евро

Польша – 62 евро

Словакия – 56 евро

Греция – 36 евро

Португалия – 34 евро

Румыния – 17 евро

В Эстонии, Литве, Латвии, Венгрии, как впрочем и в России налога на телевидение нет, но государство субсидирует телеканалы.

Подобное было и у нас.

В СССР была такая практика с налогом на радио. После покупки радио надо было регистрировать в почтовом отделении. Выдавалась книжка абонента, куда вклеивались марки за уплаченный налог-36 рублей в год (с 1961 года 3 руб. 60 коп). С 1 января 1962 года этот налог отменили.

лига 1 Франция

лига 1 Франция

Не сделка, а провал.

Что случилось?


Чемпионат Франции остался практически без телевизионных денег: в пятницу лига и компания Mediapro договорились о расторжении контракта, который должен был обеспечивать клубам по 780 миллионов евро за сезон с 2020-го по 2024 год. Всего продажа медиаправ должна была приносить клубам 1,15 миллиарда в год: еще около 330 млн дает Canal+, около 50 – Free.

Этот сезон был первым в новом четырехлетнем цикле – и Лига 1 очень радовалась резкому взлету доходов на 60%. Но на фоне коронавирусного кризиса французский футбол даже не успел пощупать эти деньги. В июле и августе Mediapro заплатила стартовые взносы в размере 143 миллионов евро (уже для этого компания привлекла деньги акционеров и кредиты), а затем начался кошмар: вещатель не перевел ни цента ни 5 октября (требовалось 172,3 миллиона евро), ни 5 декабря (еще 152,5 млн).

Чтобы понять масштаб беды, нам надо ненадолго вернуться в весну. Тогда чемпионат Франции – единственный в топ-5 – так и не возобновили после начала пандемии. Из-за отмены матчей бродкастеры Canal+ и beIN Sports отказались выплачивать 243 миллиона евро за финальную часть чемпионата. Чтобы покрыть дефицит и поддержать клубы в трудный момент, лига взяла кредит – 224,5 миллиона евро с государственной гарантией. Естественно, выплачивать его лига планировала благодаря новому повышенному телеконтракту – требовалось возвращать банку по 55 млн евро в год в течение четырех лет.

Неполучение 172 миллионов евро в октябре заставило Лигу 1 снова задуматься о походе в банк: оставить клубы без денег она не могла. Итог – 50 миллионов евро лига достала из собственных запасов, еще 120 взяла в кредит. Сроки возврата жесткие: по 40 миллионов евро в феврале 2021-го, апреле и июне. Лига могла бы рассчитаться перед банками деньгами от двух других вещателей (Canal+ и Free), но после всех страховых взносов, налогов и возвратов кредита у нее оставалось бы по 5 миллионов евро каждые два месяца – и 20 клубов получали бы от телевидения только по 125 000 евро в месяц.

Неполучение следующих 152 млн евро от Mediapro в декабре довело ситуацию до катастрофы: новый кредит лиге уже просто не одобрили бы, так как нет гарантий платежеспособности. Лига чрезмерно закредитована: на ней уже висят более 340 млн евро, по которым не погашено ни цента – и нет никакой уверенности в получении средств от основного вещателя, который просто подставил французский футбол.


В итоге сделка, в мае 2018 года преподносившаяся как триумф (на отрезке 2016-2020 французы получали только 726 миллионов евро за сезон, а 1,15 миллиарда – это рывок в сторону Ла Лиги и Бундеслиги), быстро обернулась провалом. Денег нет, основной вещатель уходит, нужно искать новую телекомпанию прямо по ходу сезона.

Кто вообще такие Mediapro? Зачем им поверили?

Mediapro – испанско-китайская компания, которая показывает Ла Лигу в испанских барах и продает права на нее на международных рынках. Она базируется в Каталонии, но ее мажоритарным акционером является крупный китайский инвестиционный фонд Orient Securities Capital Investment Company Limited с широким портфелем – технологии, медиа, игры, здравоохранение и так далее.

А вот отношение к Mediapro в медиа изначально было скептическим. Le Monde сравнил сделку с браком по расчету, в котором жених не посмотрел на невесту до брака, а увидел только приданое.

Mediapro резко поднял цены на французском рынке и хотел нагреться на прежних вещателях. Но они взбесились и давили новичка игнором (похожая схема уже погубила компанию в Италии)

Раньше матчи чемпионата Франции внутри страны транслировал Canal+, а за рубежом – beIN Sports.

Из-за Mediapro лига отказалась от национального вещателя Canal+, с которым без перерывов сотрудничала с 1984-го, и выбрала исторический шанс на рост доходов (еще раз напомним: + 60%).

Mediapro купил большинство слотов, beIN достались только два матча из каждого тура (суббота 21:00 и воскресенье 17:00 – с гарантией показа главной игры в 28 турах из 38), а Canal+ проиграл борьбу вообще за все.


Идея испанско-китайской компании была хитрой: отдать обездоленному Canal+ первый слот (трансляция вечером воскресенья с главными матчами 10 туров) за 330 миллионов евро и заодно договориться с крупнейшей телекомпанией страны о включении канала Telefoot в ее сеть распространения. Таким образом основной вещатель снизил бы затраты с 780 млн евро в год до 450 – и получил бы доступ к большой спортивной аудитории (а это шанс не только отбить вложения, но и получить прибыль).

Старожилам рынка такое отношение не понравилось. И тогда Canal+ купил у beIN Sports сублицензию за те же 330 миллионов евро, стал эксклюзивным дистрибьютором beIN во Франции, а Mediapro жестко отказал в доступе в свои спортивные пакеты. По сути, гиганты рынка вступили в сговор, чтобы посмотреть, как дерзкий новичок справится сам (и, конечно, не верили, что справится).

Нечто похожее с Mediapro уже случилось в Италии. Тогда компания выиграла тендер на показ Серии А с предложением в 1,050 миллиарда евро в год. Испанцы собирались как-то побить Sky, но пока они готовились к частной перепродаже слотов (тактика едина), лига разорвала соглашение – она так и не получила гарантий выплаты всей суммы и не хотела рисковать. Для итальянского футбольного рынка это был только плюс: повторные торги разделили матчи между Sky и онлайн-платформой DAZN, а сумма, хоть и упала по сравнению с вариантом Mediapro, все равно обеспечила нужный рывок – 973 млн евро в год.

План Mediapro провалился: миллионов собственных подписчиков не появилось, лига отказалась давать скидку

Mediapro оказался в ужасном положении: он запускает новый канал для трансляций, гиганты рынка не хотят с ним сотрудничать – а чтобы покрыть затраты, нужно резко привлечь несколько миллионов платных подписчиков.


Расчеты конкурента были основаны на привычной для французов цене в 15 евро в месяц. Mediapro нацеливался на 3,3 миллиона подписчиков за четыре года, но с гораздо более высокой стоимостью Telefoot:

• за 15 евро в месяц – Лига 1 и Лига 2 и только в онлайне (ноутбук, телефон, планшет)

• за 30 евро (или 25,9 при подписке сразу на год) – французский футбол плюс Лига чемпионов и Лига Европы, к тому же через кабельное ТВ.

Модель Telefoot была слишком оптимистичной.

Mediapro говорит, что сейчас у канала только 600 тысяч подписчиков, но бизнес-план и не подразумевал выхода на окупаемость в течение года. Чтобы не провалиться, Telefoot должен был за полтора сезона набрать еще около 3 миллионов подписчиков. Очень самонадеянно.

Mediapro нечем платить. У вещателя долги в 700 миллионов

Теперь слишком амбициозную модель Telefoot критикуют все, но на самом деле у Mediapro уже давно проблемы с финансами. В 2019-м оборот компании упал на 150 миллионов евро, хотя прибыль до налогообложения, выплаты процентов по кредитам и амортизации (EBITDA) увеличилась на 2 миллиона.

Ее чистый долг – 727 миллионов евро. В октябре компания Moody’s оценила ее на уровне Caa1 – очень высокий кредитный риск, близкий к банкротству. В России такой рейтинг был накануне дефолта 17 августа 1998 года.


Mediapro просил скидку примерно в 20-25% – и при такой пропорции доходы лиги от всего пакета упали бы ниже 900 миллионов.

Изначально руководство французской лиги не собиралось разрывать контракт. В лиге понимали, что если избавиться от Mediapro, то доходы чемпионата Франции упадут: Canal+ не просто не предложит так много, но и явно снизит цену. А именно от медиадоходов зависит конкурентоспособность французских клубов (это примерно 47% бюджетов клубов).

Что дальше на ТВ? Победитель – Canal+, который заберет чемпионат за меньшие деньги, а Mediapro заплатит всего 100 млн евро

Но все-таки Mediapro не смог выполнить обязательства – и уходит. Он продолжит показывать матчи, пока не найдется новый основной вещатель, и заплатит лиге 100 миллионов евро (64 млн – как только подпишут соглашение в суде, еще 36 – в первой половине 2021 года).

Если канал Telefoot закроется (это наиболее вероятный исход), то Mediapro обязан вернуть подписчикам деньги за полгода. Если же канал сохранится (но уже без Лиги 1), французским телефанатам придется обращаться в компанию (Mediapro отвечает на запросы клиентов в среднем 52 дня) или судиться.

Для лиги проблемы не закончились – а только разгораются. Нового вещателя нужно найти как можно скорее, а Canal+ категорически отказался подбирать канал Telefoot моментально. Во-первых, на нем висит иск о недобросовестной конкуренции от Mediapro – и любое быстрое действие может быть расценено как элемент сговора. Во-вторых, не обнадеживая лигу и показывая максимальную незаинтересованность, канал сбивал цену.


По данным L’Equipe, Canal+ может предложить клубам 590 миллионов евро фикс + 100 миллионов евро бонуса в зависимости от количества подписчиков.

Телеправа во Франции, очевидно, сделают шаг назад и в лучшем случае будут стоить как в эру до прихода Mediapro (максимум 690 млн от Canal+ и 50 млн от Free). На фоне остальных топовых лиг это сделает французский футбол беднее.

Что дальше у клубов? Сокращение лиги и футбольный Spotify

Кризис всегда провоцирует бурные изменения, поэтому в чемпионате Франции вовсю формулируют реформы.

• По данным L’Equipe, совсем скоро при Лиге 1 появится отдельная медиакомпания, которая будет контролировать создание телепродукта и продажу спонсорских прав. Как и Серия А с Бундеслигой, французы хотят продать долю в этой компании крупному инвестиционному фонду – чтобы было на что вводить новые технологии.

• Ну и главное – французы задумались о новом формате вещания.


На первый взгляд это может показаться революционной мыслью, но это не совсем так. Подобная технология называется OTT: пользователь платит абонентскую плату и потребляет услуги по запросу. Например, как в Netflix или Spotify.

Ключевое преимущество – просмотр контента с разных устройств. Нужен только интернет. Из-за этого цена подписки гораздо ниже, чем у кабельных каналов. Такие OTT-платформы уже используются в футболе. Например, Amazon Prime в АПЛ (20 матчей), DAZN в Бундеслиге (40 матчей) и Серии А (114 матчей), а греческий ПАОК вообще сделал свое приложение и показывает матчи только там.

Похоже, именно в OTT-платформах будущее рынка футбольных медиаправ. Это подтверждает исполнительный директор АПЛ Ричард Мастерс.

Во Франции прямо сейчас внедрение такой системы невозможно. Хотя кризис медиаправ вполне может привести страну в авангард OTT-революции.

Налоги на воздух и стекло только на первый взгляд кажутся безумными. Зачем государства обирают своих граждан? И как можно избежать податей?


Налог на солнце, на гипс, на трусость и на стекло – история человечества помнит сотни примеров странных и безумных обязательных платежей. Но главная их цель – не вызвать улыбку или недоумение, а пополнить казну государства. Так где, кто и сколько платит? Об этом рассказали эксперты программы "Тайны Чапман" и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.

Налог на наркотики и… на солнце!

В США обязали платить налоги… наркоторговцев! В штате Теннеси они уже 15 лет отчисляют государству деньги с продажи запрещенных веществ.


Еще в начале 2000-х на Балеарских островах приезжих обязали платить за солнце. 1 евро в день отдают желающие развлечься на Ивисе и Мальорке. За год таким образом казна в среднем пополняется на 10 миллионов. Сегодня похожие туристические налоги есть почти в каждой стране.

В Венеции в 1990-е для посетителей местных кафе и ресторанов придумали необычный налог. Власти посчитали, что тень от зонтиков и тентов общепита падает на землю, которой в городе и без того мало, поэтому за оптическое явление надо платить!


Налог высчитывается перемножением сторон тени. Логика такая: чем больше навес у ресторана, тем больше его площадь, а значит он может принять больше посетителей и в итоге – больше заработать. Так что, оказавшись в Венеции, лучше выбирать кафе поменьше.

Хочешь кататься на лыжах – плати за гипс

В Австрии действует налог на гипс. Его, в дополнение к обязательной медицинской страховке, платят посетители горнолыжных курортов. Сумма составляет от 1 до 3 евро в сутки и зависит от длительности пребывания на отдыхе, а также от возраста путешественников.


В 2007 году правительство бельгийского региона Валлония одобрило введение специального налога на барбекю под предлогом борьбы с глобальным потеплением.

Все желающие поесть с родственниками стейки на свежем воздухе должны были платить по 20 евро. В ресторане вышло бы дешевле! Потом, правда, бельгийские власти признались, что просто пошутили. Но нельзя исключать, что местный муниципалитет специально опубликовал информацию, чтобы узнать общественное мнение и посмотреть на реакцию людей.

Первый шаг к цивилизации

Может показаться, что налоги – явление, присущее исключительно цивилизованному миру. Однако их история гораздо длиннее!


На заре времен первобытные люди объединялись в племена, и за право в них состоять нужно было платить. В качестве оброка общинники отдавали часть добытого натурального продукта: ягод, грибов, туш животных. Кто не вносил свою лепту, из общины изгонялся и, как правило, погибал.

Пирамида за $5 миллиардов

Исследователи подсчитали, сколько будет стоить создание точной копии Великой пирамиды в Гизе. Вышла внушительная сумма – 5 миллиардов долларов. В древности деньги на ее строительство выделяли из налоговых сборов. Смогли бы люди возвести десятки грандиозных сооружений, если бы этой системы не существовало?


За 2 тысячи лет до нашей эры в Древнем Египте с народа взимали земельный налог. Его подсчитывали ниломерами – специальными устройствами, которые устанавливали в Ниле. С их помощью определяли уровень воды в реке. Если ее было больше обычного, местные власти повышали налоги, полагая, что фермеров ждет богатый урожай и хорошие заработки.

Окончательно налоговая система древности оформилась в эпоху Вавилонского царства. Юридическое закрепление пошлин было обнаружено историками в законах царя Хаммурапи, датированных XVIII веком до нашей эры.

Налог на воздух – не шутка

Один из налогов Хаммурапи – на воздух – благополучно дожил до Средних веков. В XV веке в Византии владельцы домов высотой в два и более этажей платили воздушную подать, как и в Вавилоне. Византийский государь Константин считал, что большие многоэтажные строения отнимают значительную часть кислорода у окружающих.


Уже в нашем столетии вавилонский и византийский опыт переняла Армения. Налог на воздух в этой стране представляет собой фиксированную ставку в 21 доллар. С 2009 года ее включают в стоимость местных авиабилетов и взимают с автомобилей, пересекающих границу, потому что те выхлопами негативно влияют на экологию.

Но и это еще не все. В Армении существует налог на пыль - его ввели в конце XX века. Каждый, кто владеет недвижимостью, обязан ежемесячно платить примерно по 30 копеек за квадратный метр. При этом не важно, грязно ли в доме или кристально чисто. Ввели налог не просто так: некоторые города буквально задыхаются от пыли, в которой содержатся тяжелые металлы и другие опасные вещества. Связано это с тем, что на окраинах населенных пунктов добывают песок, гравий и камень, а внутри городов слишком много автомобилей и недостаточно зеленых зон – лесов и парков. К тому же, в стране работают медеплавильные комбинаты и рудники, оснащенные устаревшим оборудованием, говорят эксперты. Ветер разносит выбросы с производства на десятки километров, отравляя все вокруг.

Безумные английские налоги

Англия тоже может похвастаться своими сборами. В XII веке там ввели налог на трусость – тот, кто не желал принимать участие в войнах во славу короля, платил. А два столетия спустя появился налог на жизнь: по задумке британских правителей, люди должны были платить только потому, что они живы.


В XVII веке те, кто устанавливал в своих домах окна, платили налог на стекло. Подобный налог существовал и во Франции с 1798 по 1926 год, его ввел Наполеон.

В 1660 году Англия ввела налог на камины. Раздосадованные люди стали маскировать их кирпичом, чтобы не платить, но и не замерзнуть зимой.

Сбежать в колонии от налогов

Это не единственное ухищрение, на которое шли британцы, чтобы или вовсе не платить налогов, или платить меньше. При первой же возможности состоятельные подданные королевства уезжали в колонии. Даже Нью-Йорк когда-то считался офшором в современном понимании этого слова.


Англичане, с одной стороны, придумывали необъяснимые налоги внутри страны, а с другой – создавали все условия для того, чтобы население имело возможность пошлины не платить. Правда, для этого нужно было покинуть пределы острова.

Спасение для богачей

На сегодняшний день офшорные зоны существуют в Панаме, Белизе, на Багамах и островах Теркс и Кайкос, в Доминикане, Гренаде, в Антигуа и Барбуде. В Юго-Восточной Азии, на территории британских колоний, были открыты офшоры в Гонконге, Сингапуре, на Сейшелах, Маврикии и Маршалловых островах.


По данным финансовых аналитиков, состоятельные люди планеты держат в офшорах около 11,5 триллиона долларов США! Это чуть меньше ВВП всех стран Евросоюза за 2020 год.

Преимуществами воспользовался американский миллиардер Кеннет Дарт, который в 1994 году отказался от гражданства США, купил себе яхту и уплыл на Каймановы острова, чтобы не платить налоги. В 2007 году Дарт организовал на Большом Каймане бизнес и начал инвестировать в строительство элитной недвижимости по всему миру. Предпринимателя обвинили не только в неуплате налогов, но и в незаконных махинациях на бирже с целью поглощения других бизнесов. Американские налоговики даже выдали ордер на задержание мужчины, но миллиардер так и не появился на территории США, продолжив вести дела на островах.

Другой налоговый мигрант – Жерар Депардье, снявшийся в 180 фильмах и отдавший французской казне более 145 миллионов евро. В 2012 году он уехал из страны. Сперва актер остановился в Бельгии, а затем, когда Брюссель собрался поднять налог на роскошь до 75%, как во Франции, перебрался в Россию.

Известный футболист Диего Марадона до самой смерти скрывался от аргентинских налоговиков, поскольку был должен местной казне около 40 миллионов долларов! Каждый визит футболиста в родную страну заканчивался штрафами. В один из приездов полиция конфисковала у Марадоны дорогие часы, а три года спустя – серьгу с бриллиантом. На закате жизни футболист зарабатывал тем, что ходил на вечеринки за деньги.

Некоторые, пытаясь найти лазейку в законодательстве, даже готовы пойти на развод. В мае 2021 года, после 27 лет совместной жизни, Билл и Мелинда Гейтс сообщили о расторжении брака. Как официально заявила пара, они не видят дальнейших перспектив совместной жизни. Но эксперты полагают, что истинная причина развода – в нежелании платить новый американский налог. Президент США Джо Байден предложил повысить налоги для супружеских пар в том случае, если они совместно зарабатывают более 509 тысяч долларов в год.

Бесполезное безумие?

Зачем же страны постоянно придумывают новые налоги, которые в большинстве своём кажутся неразумными?


Но самая главная ценность налогов в том, что именно благодаря им человеческая цивилизация распространилась по всему миру! И немаловажную роль в освоении новых земель сыграли уклонисты. Элита была вынуждена искать новые земли, где им не пришлось бы отдавать львиную долю богатств правительству. Земли эти пришлось осваивать, застраивать, обучать и обеспечивать местное население работой. Так возникали новые города со своими налоговыми системами. Впоследствии там появлялись свои богачи, которые тоже хотели сбежать на край света, лишь бы оставить деньги при себе, и все повторялось заново. Если тенденция сохранится, скоро даже необитаемые острова превратятся в мегаполисы, а Антарктида – в густонаселенный континент.

Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы "Тайны Чапман" с Анной Чапман!

Платное телевидение во Франции

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией/European Audiovisual Observatory. В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о развитии платного телевидения во Франции и рекламе в европейских СМИ.

Рост популярности IPTV во Франции

Прием телесигнала во Франции сегодня полностью оцифрован. К концу 2016 года Интернет-телевидение (IPTV) стало основным форматом телевещания, охватив 57,5% аудитории; на долю спутникового телевидения приходится 20% аудитории, цифровое (DTT) обслуживает 20% населения, предлагая ассортимент бесплатного и платного контента. На долю кабельного телевидения приходится 6% аудитории.

Французкие зрители смотрят телевизор в среднем по 3 часа 43 минуты в день. Этот показатель уменьшился на 4 минуты с 2011 года и почти сровнялся с данными для европейских телезрителей (3 часа 42 минуты).

Телерынком руководят три основные группы:

Компания общественного вещания France Télévisions, включающая второй по популярности телеканал France 2. Он насчитывает дневную аудиторию более 28,6% ;

TF1, включая ведущий телеканал TF1, насчитывающий 28.3% от общей аудитории;

M6, дочерняя компания RTL Group, привлекающая 14.8% аудитории.

Другие крупные телевещательные группы на рынке открытого вещания - Canal + (Vivendi Group) и Next Radio TV (SFR Group).

Главными сервисами платного телевидения управляют Canal+, Orange и BeIN. Основные телевизионные поставщики - CanalSat (дочерняя компания Canal+) и четыре основных телекомуникационных оператора Orange, Free, SFR и Bouygues.

К концу 2017 года во Франции работало более 300 сервисов по запросу, включая 120 платных TVOD или SVOD. Основными игроками были национальные сервисы Canal + (TVOD и SVOD), Orange (TVOD), TF1 (TVOD), SFR (TVOD и SVOD), France Télévisions (TVOD) и местные версии iTunes, Netflix и Amazon.

Финансирование французского аудиовизуального рынка

Французский аудиовизуальный рынок буксовал с 2011 года, когда его среднегодовой рост составлял 0,9%. Доходы от потребителей сервисов платного телевидения в 2016 году были главным источником финансирования аудиовизуального сектора (39% в 2016 году против 36% в 2011).

Платное телевидение во Франции

Телевизионная и радиореклама приносила 31% от общей суммы доходов, опустившись с 35% в 2011 году. Затраты на телерекламу составляли 28% от всех расходов на рекламу, что ниже, чем в среднем по Европейскому союзу (31%). 27% финансирования общественных вещательных компаний поступало из государственного бюджета. Выручка сервисов, предоставляющих контент по запросу составила 3% от доходов аудиовизуального сектора в 2016 году.

В 2016 году во Франции было выпущено 283 игровых фильма, 159 из которых на 100% национальные. Доход от них составил 207 миллионов евро в среднем в период между 2011 и 2016 годами, что является самым высоким показателем в Европейском союзе. Средняя доля доходов от национальных фильмов была 38% между 2012 и 2016 годами.

На рынке лидируют платные сервисы

Платные сервисы, которые включают в себя как потоковое платное телевидение, так и видео по запросу (SVOD), оставались самым быстрорастущим сегментом с ростом на 4,3% в 2016 году и в среднем с 2011. В то время как в 2016 году SVOD получал 7% от затрат потребителей на услуги платного телевидения, на его долю приходилось около 60% от общего роста сегмента.

Интересы рекламодателей сместились в пользу Интернета, из-за чего реклама в других СМИ значительно просела: объем ее роста в 2016 году (1,5%) былинемного выше инфляции.

Государственное финансирование вещателей уменьшилось на 0,6% в 2016 году после среднегодового роста с 2011 года в размере 0,7%. Транзакционное видео по запросу не компенсировало потери рынка видео на физических носителях, а кассовые сборы в 2016 году снизилась (-2,3%).

График 2

Дальнейшее влияние на рынок

Будущее аудиовизуального рынка Европейского союза формируется новыми реалиями:

Растущая конкуренция за телевизионную рекламу от интернет-услуг в целом и платформ по обмену видео и социальных сетей в частности;

развитие сервисов SVOD, которое может привести к тому, что потребители будут переходить от платного телевидения в интернет или откажутся от премиум-подписок;

бюджетные ограничения, которые могут препятствовать финансированию общественных вещательных компаний.

Стремительный рост интернет рекламы

Интернет — главное средство распространения рекламы в Европейском союзе. На его долю пришлось 36,4% рекламы в 2016 году. Этот впечатляющий рост, по сравнению с 21% в 2011 году, стал возможным в том числе благодаря снижению популярности газет (14,3% в 2016 году, 23% в 2011) и журналов (6,6% в 2016 году, 11% в 2011) у рекламодателей. Другие платформы (телевидение, радио, кинотеатры, наружная реклама), однако, сохранили свое положение.

Предпочтения форматов рекламы различается в разных странах. Печатные объявления все еще популярны в Австрии, Финляндии и Люксембурге. В 2016 году Интернет получил более 50% от общих рекламных доходов в Дании, Великобритании и Швеции, но менее 10% в Болгарии, Люксембурге и на Кипре. Объем наружной рекламы варьируется между 2% в Болгарии и 12% в Эстонии.

График 3

Телевидение также продемонстрировало устойчивость в условиях выхода интернета в лидеры рекламного рынка: оно было доминирующей платформой в 2016 году в 18 из 28 стран Европейского союза. По статистике, в странах с более высокими расходами на рекламу на душу населения телевидение представляет более низкий процент рекламной продукции. И наоборот, телевидение максимально популярно у рекламодателей в странах с более низким уровнем рекламы на душу населения.

Общий рынок телевизионной рекламы был оценен в 31,4 млрд. евро в 2015 году в ЕС и в 36,7 млрд. евро в Европе (включая Европейский союз, Боснию и Герцеговину, Швейцарию, Грузию, Македонию, Норвегию, Россию и Турцию). Без учета инфляции рынок телевизионной рекламы в Европейском союзе сократился на 8% в период между 2008 и 2016 годами. Помимо экономического климата, на рынок повлияли несколько факторов: интернет все чаще становится видеоресурсом; время просмотра телевизора больше не растет, а среди молодых зрителей даже снижается; распространение телеканалов привело к конкуренции вокруг рекламных тарифов и повысило рыночную власть рекламодателей.

Сохранение телевизионной рекламы

Интернет предлагает решения, привлекательные для рекламодателей: сочетание различных СМИ с возможностью охвата большой аудитории и прямого маркетинга с помощью целевой рекламы. В результате этого актуальность телевизионной рекламы была поставлена под сомнение.

Вещатели и теледистрибьюторы, однако, начали реализовывать логику программируемой мобильной рекламы в линейном телевидении: ТВ-приставки собирают данные о зрителях и адресная реклама, адаптированная к подгруппе клиентов на основе их профилей, позволяет донести информацию напрямую до целевой аудитории. Программируемая реклама, исследующая большое количество данных, гарантирует обширный и качественный охват аудитории и способна конкурировать с интернетом.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Читайте также: