Когда был выпущен последний ламповый телевизор

Обновлено: 09.05.2024

Что хочет народ? Правильно — хлеба и зрелищ! Эта нехитрая формула, эмпирически выведенная еще в Древнем Риме, актуальна и в наши дни. К началу прошлого века пальму первенства среди зрелищ уверенно перехватил кинематограф. Но после Великой Отечественной войны уже телевидение стало властителем дум и любимым способом проведения досуга по всему миру. Конечно, по части зрелищности огромный киноэкран долгое время с сухим счетом обыгрывал по популярности первые телеящики с их крошечными дисплеями диагональю 15—25 см, которые для повышения эффекта присутствия часто рассматривали через устанавливаемую перед экраном водяную линзу. Тем не менее у домашнего просмотра телепрограмм тоже были неоспоримые достоинства. Во-первых, оперативность подачи информации, особенно новостей. Во-вторых, домашний видеопросмотр был очень удобен большинству зрителей, так как не требовал похода в кинотеатр после насыщенного дня. К тому же даже на заре эры телевидения можно было принимать 2—3 программы, а затем их количество возросло.

Фото: Artem Svetlov/Flickr.com

Поэтому всплеск интереса к телевидению в те годы в большинстве стран мира (в том числе в СССР) вполне объясним. К тому же повсеместное внедрение стандартов электронного телевидения с увеличенным до 525—625 числом строк в кадре привело к очень заметному росту качества телевизионной картинки. При этом размеры телевизоров постоянно увеличивались, поэтому в 1950-е годы за рубежом уже не редкостью были модели с диагональю 30 и даже 40 см.

Однако и киноиндустрия тоже не дремала, и вскоре в ее активе появился такой мощный козырь, как цветное изображение. В результате в цвете в 1950-е годы снималась уже подавляющая часть кинофильмов. Народ по достоинству оценил новшество, и количество зрителей в кинотеатрах стало быстро расти. Теперь в борьбе за симпатии зрителей мяч оказался на стороне телевизионщиков — им срочно требовалось техническое решение, которое смогло бы вернуть значительную часть аудитории к активному просмотру ТВ-программ. И такое решение наряду с ростом размеров экранов телевизоров и повышением удобства пользованиями ими (пульты ДУ) нашлось: телевидение тоже стало цветным.

Как известно, человек воспринимает цветное изображение благодаря наличию в его глазах трех различных типов фоторецепторов, воспринимающих информацию в синем, зеленом и красном участках спектра видимого света. Поэтому все системы цветного телевидения, фотографии, полиграфия, компьютерная графика и видеоинформационные системы основаны на создании изображения в этих первичных цветах.

Первые прототипы систем цветного телевидения были реализованы на основе принципа поочередной передачи и воспроизведения цветовых полей. Идея была до гениального проста: перед передающей трубкой размещался вращающийся диск с тремя светофильтрами основных цветов — красным, зеленым и синим. Когда перед передающей трубкой проходит красный светофильтр, она формирует сигнал, соответствующий красному полю изображения. Аналогично по мере вращения светофильтра получают сигналы зеленого и синего полей. Для получения на приемной стороне цветного изображения требовалось перед монохромным кинескопом установить аналогичный крутящийся диск-светофильтр, вращение которого нужно было синхронизовать с передающей стороной. Так как глаз человека инерционен и не воспринимает дискретно быстро меняющиеся изображения, при достаточно высокой частоте вращения цветовые составляющие изображения сливались в одну цветную картинку. Способ, что и говорить, остроумный. И изображение действительно получалось цветным. Однако имелся и ряд весьма серьезных недостатков.

Во-первых, цветной телевизор получался довольно громоздким, так как в его корпус требовалось встроить вращающийся светофильтр, радиус которого равнялся размеру экрана кинескопа.

Во-вторых, яркость получаемого цветного изображения была гораздо ниже, чем при отображении черно-белого изображения, так как цветные светофильтры во время воспроизведения своего цвета не пропускали световой поток двух других цветов. А яркость кинескопов тех лет и так оставляла желать лучшего.

В-третьих, чтобы цветное изображение не мелькало, скорость вращения светофильтра требовалось выбрать достаточно высокой. Например, при использовании чересстрочной развертки при частоте обновления каждого из цветовых полуполей 50 раз в секунду диск светофильтра должен был вращаться со скоростью 150 оборотов в секунду. Если же использовалась развертка 60 Гц, то диск должен быть вращаться еще быстрее — 180 оборотов в секунду.

Тем не менее в США уже в 1928 году были созданы рабочие прототипы цветных телевизоров с вращающимся светофильтром. При активном участии Владимира Зворыкина в 1940-м компания Columbia Broadcasting System (CBS) разработала промышленный образец системы, а в 1950 году был утвержден стандарт на ее параметры.

В СССР работы в этом направлении велись практически одновременно с американцами. Так, еще в 1925 году инженер-электрик Ованес Адамян предложил аналогичный способ построения цветного телевидения посредством последовательной передачи цветовых полей. Более того, Адамян запатентовал трехцветную технологию в Англии, Германии, СССР и Франции.

В 1955 году в Москве и Ленинграде на основе разработанного ВНИИТ комплекта оборудования началось опытное цветное вещание. В столице оно проводилось на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения.

Несмотря на успех эксперимента и восторженные отзывы зрителей, в СССР вслед за США вскоре отказались от продолжения работ по системе цветного телевидения с последовательной передачей цветов из-за ее несовместимости с черно-белым телевидением. Однако в иных областях — космическое телевидение, демонстрация процессов, недоступных для непосредственного наблюдения — систему с последовательной передачей цветов продолжали совершенствовать.

Проведенные в США и СССР эксперименты наглядно показали, что цветное телевизионное вещание на основе системы с последовательной передачей цветов принципиально не сложно организовать. Однако отсутствие возможности обеспечить совместимость с получившими широкое распространение системами черно-белого телевидения поставили на перспективе их дальнейшего развития жирный крест. Всем специалистам стало ясно, что будущее цветного ТВ — за совместимыми с черно-белым телевещанием системами.

Не правда ли, просто? Однако чтобы реализовать на практике этот принцип, потребовались долгие годы научных исследований и экспериментов.

К началу 1950-х годов первенство американской школы телевидения в мире никто не ставил под сомнение. Поэтому не удивительно, что американцам удалось первым разработать совместимую систему цветного телевидения NTSC и даже начать регулярное цветное телевещание в этом стандарте в 1953 году. Разработчик стандарта компания RCA в 1930—1960 годы была общепризнанным мировым лидером в области телевидения. Возглавлял разработки наш знаменитый соотечественник Владимир Зворыкин. Именно он создал основы черно-белого (еще в 1930-е годы) и цветного электронного телевидения, сконструировал иконоскоп и кинескоп — передающую и приемную трубки. RCA широко сотрудничала в довоенные годы с Радиопромом СССР (обмен информацией, стажировка специалистов).

NTSC была тщательно отработанной системой: она обеспечивала относительно высокую цветовую четкость, принятый способ кодирования сигнала цветности существенно упрощал разделение сигналов яркости и цветности в телевизоре. Однако NTSC хорошо функционировала только при идеальном канале передачи: зависимость фазы цветовой поднесущей от амплитуды сигнала яркости всегда была бичом этой системы.

Поэтому ожидаемого руководством RCA бума продаж цветных телевизоров не случилось. Причинами этого была не только их высокая цена, а главным образом низкое качество цветного изображения. Цвета на экране искажались, особенно это было заметно на лицах. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти искажения, в междугородных линиях связи были введены регулируемые корректоры фазовых искажений. Утро в телевизионной студии Нью-Йорка начиналось с того, что включали линию связи Нью-Йорк — Лос-Анджелес — Нью-Йорк, наводили камеру на манекенщицу Китти (в задачу которой согласно контракту входило поддержание постоянно одинакового цвета лица), и регулировали корректоры на всем пути сигнала так, чтобы принимаемое изображение было близким к исходному. Предпринятые меры дали результат: с 1963 года объем продаж увеличился.

В западной Европе понимали, что с системой NTSC лучше не связываться. Еще в 1954-м сотрудник французской фирмы CFT Анри де Франс предложил новую систему, которую он назвал SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire — поочередные цвета с памятью). Основные ее особенности: передача сигналов цветности способом частотной модуляции, нечувствительной к искажениям в канале связи, и поочередная по строкам передача красного и синего сигналов. Для восстановления недостающей информации в приемнике использовался узел памяти в виде линии задержки на строку. Однако поочередная передача сигналов цветности в системе SECAM вызывает уменьшение цветовой четкости по вертикали в два раза по сравнению с системой NTSC.

В 1963 году сотрудник германской фирмы Telefunken Вальтер Брух объявил о создании системы PAL (Phase Alternation Line — строка с переменной фазой). В ее основу была положена система NTSC. Для устранения искажений в ней цветовая информация двух соседних строк усреднялась, для чего применялась прецизионная линия задержки на время строки, существенно более дорогая и сложная в изготовлении, чем линия задержки для системы SECAM. Для справки: для системы PAL отклонение времени в линии задержки не должно превышать 5 наносекунд, тогда как в системе SECAM допустимо отклонение до 30 наносекунд.

Тем не менее пригодная для PAL линия задержки за рубежом все-таки появилась. Ее разработала американская фирма Corning Glass для системы NTSC, где она обеспечила разделение сигналов яркости и цветности. Линия имела вид бруска размерами 20×20×220 мм. Платой за подавление искажений в системе PAL было сокращение вдвое, по сравнению с NTSC, цветовой четкости по вертикали, как и в системе SECAM.

Таким образом, к началу 1960-х в мире уже существовали три различные системы цветного телевидения: NTSC, PAL и SECAM. При этом все они были далеко не идеальными. Поэтому перед советскими телевизионными специалистами, в том числе из МНИТИ, стояла очень ответственная задача: провести детальный анализ достоинств и недостатков существующих в мире систем цветного телевидения и на основе этого анализа предложить наилучшее для СССР техническое решение. Ответственность была очень велика, так как ошибочный выбор прототипа системы мог полностью дискредитировать саму идею цветного ТВ. При этом советская система должна была быть оптимальной и с экономической точки зрения, ведь будущие цветные телевизоры планировалось выпускать многомиллионными тиражами, и даже незначительное удорожание себестоимости одного телевизора в масштабах страны выливалось в огромные материальные потери. Не говоря уже о лицензионных платежах за использование зарубежных технических решений.

Для оценки достоинств и недостатков существующих систем цветного телевидения в СССР была создана специальная комиссия, состоявшая из ведущих специалистов МНИТИ. В институте был развернут специальный стенд, на котором тестировалась зарубежная телевизионная аппаратура цветного изображения. Вскоре на нем начались масштабные испытания с участием ведущих специалистов отрасли и Министерства связи СССР.

В 1964 году разработчик системы PAL Вальтер Брух привез в Москву свою аппаратуру для проведения ее испытаний в МНИТИ и прочитал серию лекций для специалистов с демонстрацией преимуществ системы PAL по сравнению с NTSC. Для этого в канал связи вводили искажения, и в тот момент, когда система NTSC переставала работать, система PAL воспроизводила вполне удовлетворительное изображение.

Затем в том же 1964-м специалисты фирмы RCA привезли в СССР в специальном фургоне демонстрационную установку системы NTSC. Была развернута маленькая студия и показано, что при хорошем качестве аппаратуры и малом расстоянии между передатчиком и приемником обеспечивается достойное качество изображения. Однако выяснилось, что сигнал NTSC очень плохо записывается на видеомагнитофон, так как крайне чувствителен к фазовым искажениям.

Ситуация осложнялась тем, что к этому времени в СССР сложилось четкое деление специалистов в области цветного ТВ на группы по интересам, каждая из которых старалась лоббировать приглянувшуюся ей систему цветного телевидения. Так, работники телевизионной промышленности были воспитаны на системе NTSC и хранили верность ей. В частности, горячим сторонником NTSC был тогдашний директор МНИТИ Сергей Новаковский.

По результатам эксперимента мнения специалистов драматически различались. Так, работники Министерства связи отдавали предпочтение системе SECAM, поскольку она не требовала коренной переделки линий связи и в значительной степени упрощала видеозапись сигнала.

Учитывая не очень дружественные отношения с ФРГ на тот момент времени, внедряемая там система PAL в качестве прототипа не рассматривалась не столько по техническим, сколько по политическим причинам.

Несмотря на это, после серии испытаний чаша весов стала медленно, но верно склоняться к принятию системы… NTSC. Поэтому в начале 1965 года делегация советских специалистов была направлена в США для ведения переговоров о принятии в СССР системы NTSC. Делегацию встретило руководство фирмы RCA.

Именно в тот момент произошло событие, оказавшее самое непосредственное влияние на судьбу цветного телевидения в нашей стране. Президент Франции Шарль де Голль выступил с резким осуждением блока НАТО и отказался участвовать в этом военном блоке. В качестве поддержки его позиции советское руководство заявило о принятии в СССР системы цветного телевидения SECAM. Переговоры в США были сразу прерваны, при этом наших специалистов на аэродроме даже никто не провожал.

Специалисты французской фирмы предвкушали гигантские доходы от продажи лицензий и телевизоров. Однако у СССР был весомый козырь — наличие собственной разработки системы цветного телевидения SECAM-IV. Поэтому в ходе переговоров было решено, что принимаемая в СССР система цветного телевидения SECAM будет называться советско-французской, технические решения французы передают нам безвозмездно, а телевизоры СССР разрабатывает самостоятельно.

В СССР позиции сторон сразу изменились. Промышленность переориентировалась с NTSC на SECAM. Начался самый трудный этап — разработка цветного кинескопа и телевизора на его основе. И здесь настал звездный час МНИТИ, так как решение задачи создания и организации массового выпуска цветного телевизора было ключевой проблемой внедрения цветного телевидения в стране. От того, насколько быстро и эффективно удастся ее решить, в конечном счете и зависел успех всего проекта.

Создание масочного кинескопа в СССР осложнялось отсутствием ряда отработанных технологий, которые были коммерческой тайной фирмы RCA. Однако, несмотря на все трудности, к 1967 году на МЭЛЗе были созданы пригодные для серийного выпуска масочные кинескопы, а на телевизионных заводах под руководством МНИТИ — цветные телевизоры.

В результате проделанной в рекордные сроки огромной работы все трудности остались позади, а начало цветного телевизионного вещания в СССР было намечено на ноябрь 1967 года — к юбилею Октябрьской революции и в связи с началом вещания с Останкинской телебашни. Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.

Одно время среди специалистов широко обсуждалась тема оптимальности выбора системы цветного телевидения. В результате большинство из них пришло к выводу, что принятое решение было единственно правильным. Если бы выбрали американскую систему NTSC, то качество цветного изображения на экранах советских телевизоров оказалось бы очень низким из-за чувствительности системы к искажениям в канале связи. Принятие системы PAL не позволило бы выпускать телевизоры полностью на отечественных компонентах. В частности, ультразвуковую линию задержки под требования PAL у нас так и не удалось освоить в серийном производстве. Да и кварцевые резонаторы 4,43 МГц представляли большой дефицит. Поэтому выбор системы SECAM был все-таки едва ли не единственным в истории волюнтаристским решением, оказавшимся правильным.

Первые бытовые цветные телевизоры появились в СССР в 1950-х годах, однако по-настоящему они стали распространены только в 1970-х. И хотя самыми популярными были модели с маленьким размером экрана, которые можно было брать с собой на природу и на дачу, любители смотреть кино и телепередачи на большом экране могли рассчитывать на ЭЛТ-телевизоры с диагональю экрана до 61…сантиметра.

Горизонт-723

Топ 10 советских цветных телевизоров

Топ 10 советских цветных телевизоров

Шилялис Ц-401

Топ 10 советских цветных телевизоров

Данную модель с 1978 года выпускал Каунасский радиозавод, аппарат с небольшой диагональю был очень популярен в качестве дачного или кухонного телевизора. Он был рассчитан на приём передач в метровом и дециметровом диапазонах. В телевизоре применён кинескоп типа 32ЛК1Ц с размером экрана по диагонали 32 сантиметра и электронный блок выбора программ с псевдосенсорным переключателем. В модели имелись разъёмы для подключения головных телефонов и пульта дистанционного управления. Чёткость по горизонтали – 300 линий, по вертикали – 400 линий. Весил телевизор 17 килограммов, его розничная цена была 410 рублей.

Рубин 67ТЦ-4106ДИВ

Топ 10 советских цветных телевизоров

Горизонт 61ТЦ-401Д

Топ 10 советских цветных телевизоров

Электрон 61ТЦ-433Д

Топ 10 советских цветных телевизоров

Кварц 61ТЦ-310Д

Топ 10 советских цветных телевизоров

Радуга 61ТЦ-304Д

Топ 10 советских цветных телевизоров

Телевизор производился, начиная с 1988 года, Ленинградским производственным объединением имени Козицкого. В нем устанавливался кинескоп 61ЛК4Ц без самосведения (61 см по диагонали), импульсный блок питания позволял обходиться без внешнего стабилизатора. Переключатель программ был сенсорный с цифровой индикацией рабочего канала. Четкость в центре экрана по горизонтали составляла 450 линий, по вертикали - 500 линий. Максимальная яркость изображения была 16 кд/м. Весил телевизор 37 килограммов, его розничная цена была 755 рублей.

Рубин 54ТЦ-311ДИ

Топ 10 советских цветных телевизоров

Рубин 51/54ТЦ-402

Топ 10 советских цветных телевизоров

Телевизор еще во времена Советского Союза стал главным предметом в любой семье. Данное устройство было главным источником информации и собирало вечером перед своим экраном советские семьи. Несмотря на то что на сегодняшний день телевизоры, произведенные в СССР, являются устаревшими, они еще кое-где исправно работают. А если же они ломаются и починить их не представляется возможным, то не следует их выбрасывать, потому что их еще можно использовать. Если говорить точнее, из них можно извлечь очень много полезного. И это не только радиодетали. Детали телевизоров времен СССР содержат еще и металлы, среди которых есть даже золото.



История

В СССР ламповый телевизор стал распространенным устройством где-то в начале 60-х годов XX века, хотя в то время все равно его можно назвать его еще довольно редкостной новинкой. Чаще всего в подъезде, где располагался десяток-другой квартир, это устройство было всего лишь у 3-4 жильцов. Когда по телевидению должна была быть какая-то трансляция или событие, то квартира владельца ТВ вмещала всех соседей по дому.

Но с того периода телевизоров становилось все больше. Хотя первые модели начали производиться еще в 1930-х годах, но это были, как правило, очень маленькие партии устройств, которые имели довольно непритязательные характеристики и на рынок практически не попадали. Зато после 1960-х годов в СССР сформировалась целая отрасль, которая выпускала довольно большое количество моделей, к которой относились как черно-белые, так и цветные устройства.

Кстати, цветной телевизор в СССР тоже был длительное время очень редким явлением, но к концу 1980-х годов уже стал распространен.



Особенности и принцип работы

Учитывая, что телевизоры в Советском Союзе в подавляющем большинстве случаев были ламповые, то такие устройства следует рассматривать через призму того, что это приемные устройства радиотехнического типа, которые могут осуществлять прием электрических сигналов, осуществлять их усиление, а также трансформацию в изображение и звук.

Телевизионный передатчик излучает электрические сигналы – радиоволны, что возбуждают в телеантенне приема колебания с высокой частотой, они по антенному кабелю идут на телевход, усиливаются, делятся, обнаруживаются, еще раз усиливаются и идут на громкоговоритель, а также электролучевую трубку, что осуществляет прием.

На дно колбы, выполненной из стекла, что располагается в приемной трубке черно-белого телевизора, находится люминофор – специальный слой, что служит экраном. Его химический состав довольно сложен, он имеет способность светиться под действием электронов, что падают на него. Их источником будет электронный прожектор трубки. Чтобы получить картинку, луч должен перемещаться по экрану трубки приема. Для этого в устройстве присутствуют генераторы кадровой и строчной разверток, что осуществляют выработку тока пилообразной формы. Именно это позволяет приводить луч в движение с постоянной скоростью вдоль строк экрана с одновременным движением вниз по кадру.

Перемещение луча происходит на большой скорости, по причине чего из-за инерции зрительного восприятия вся экранная поверхность кажется светящейся одновременно. Хотя в любой момент светится всего лишь одна точка.

То есть из отдельных точек, что светятся с разной яркостью, и получается полное изображение на экране. Именно таким образом работает практически любой советский телевизор.

Обзор самых популярных марок и моделей



Популярность этого устройства была столь велика, что в указанный период каждый четвертый телевизор в СССР был выпущен именно этим предприятием.





Он производился с 1983 года и оказался очень удачным с точки зрения надежности, доступной цены и функциональных особенностей.



По этой причине тут не нужно было дополнительно регулировать изображение, да и его надежность была существенно выше отечественных моделей.

Что ценного есть в старых телевизорах?

Теперь разберемся, какие ценные детали можно взять из советских телевизоров. Кроме того, следует еще сказать, что в моделях советского периода можно найти драгоценные металлы. Правда, содержание драгметаллов в моделях различных марок будет разным. В моделях, выпущенных до 1980-х годов, золото можно было найти только в радиолампах, что располагались на сеточке рядом с катодом. Самое интересное, что если взглянуть на коробку от телевизора этого периода, то там можно найти информацию, какие драгоценные металлы и в каком количестве присутствуют в устройстве. Когда транзисторы были очень популярны, золото можно было найти на их подложке, а также на контактах переключателя телеканалов. Кроме того, золото можно найти на таких элементах, что можно вытащить:

  • переключатели;
  • клеммы;
  • диоды;
  • разъемы.



Следует сказать, что золото давало возможность сделать телевизоры качественными и более надежными, что позволяло существенно продлить период их работы. Ведь золото не подвергается воздействию коррозии и не окисляется. Кроме того, определенную ценность представляют собой и микросхемы, катушки УПЧЗ и другие элементы. Причем не только из-за золота. Оно тоже в них есть, но не в таких количествах.

Телевизоры сейчас очень выгодно сдавать на специальные заводы, которые осуществляют их переработку, извлечение полезных элементов и которые могут использовать их для создания новых деталей к различной технике.



Кстати, в кинескопе также можно найти много чего полезного. Здесь присутствуют такие металлы, как свинец, барий, стронций и ртуть. Также ценность представляют такие элементы, как провода, что имеют покрытие слоем изоляции. Их принимают в пунктах приема металлолома, ведь под слоем защиты можно найти такие материалы, как алюминий и медь. Для приемщиков радиолома будут представлять ценность еще и различные платы, а также реле. Ведь на них присутствуют припои из алюминия, олова и свинца. Там также присутствуют и жилы, выполненные из золота, палладия и серебра.



Единственный момент, о котором хочется сказать – вытаскивать металлы самостоятельно довольно сложно и хлопотно, ведь в одном телевизоре всего этого очень мало, менее десятых грамма. Да и неправильная технология получения данных металлов и элементов в домашних условиях может нанести определенный вред здоровью, по причине чего следует быть осторожным. К тому же это занимает очень много времени.

В то же время сдавать телевизоры, произведенные в Советском Союзе, на специальные заводы – не самое плохое решение.



Смотрите видео о том, что можно извлечь из старого телевизора.

Техника минувших дней (обзор цветного ТВ на ЭЛТ современным взглядом)

Любительский

Аватар пользователя

Были времена, когда телевизоры на основе ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) занимали доминирующее положение на рынке и в семьях, где он был необходимым атрибутом роскоши и своеобразным центром развлечений.

В супермаркетах, по продаже телевизоров, буквально пестрило в глазах от мерцающих экранами в 50 Гц телевизоров. На сегодняшний день они стоят где-нибудь, запыленные, в сторонке и ждут не дождутся своего покупателя, нынешний портрет которого, скорее всего будет таким - возраст от 50 лет, недоверчивость к современным ТВ-панелям да и ко всей прочей технике, в кармане максимум телефон с монохромным дисплеем - который и то приобрел с боем по настоянию внуков.

Рассматриваемый телевизор - ничем не примечательный "Сокол 54 ТЦ 8739" 2005 года с плоским экраном Panasonic - типичный представитель из последних ТВ на ЭЛТ без всяких особенностей, выпущен на закате эры ЭЛТ, когда все ресурсы этого типа экранов были выжаты и исчерпаны по максимуму. Рассмотрим его (ТВ) в качестве примера, благо он еще стоит и даже работает :)

Диагональ - 21 дюйм, плоский экран

Автовыбор системы - SECAM, PAL, NTSC 3,58/4,43

Кол-во программ - 236

Аудио и видео выходы - 2 RCA AV входа, S-video, компонентный видеовход, RCA AV выход, антенна

Мощность - Не более 69 Вт

Масса - не более 25 кг

Телевизор серебристого цвета - модного по тем временам, как многие помнят, приелся до боли в глазах. С двух сторон, с боков экрана - огромные фальш-решетки, за которыми спрятаны микроскопические динамики. Снизу под экраном собственно сам шильдик, кнопки управления и кнопка вкл/выкл. Так как передняя панель плоская, а стороны прямые, задняя часть из темного пластика, создается ложная иллюзия его малой глубины. И только взглянув сверху или сбоку видим, что ТВ съел добрых полметра - 536 мм глубины. Непозволительная нынче роскошь!

Пластиковый корпус для такой массы слабоват - он трещит и деформируется при транспортировке телевизора, хотя один сомнительный плюс в этом есть - на мало-мальски неровной поверхности телевизор не будет раскачиваться.



Диагональ всего 21 дюйм - самая распространенная по тем временам, т.к. ТВ на 29" стоил уже дорого из-за технологических сложностей изготовления больших кинескопов, да и масса с размерами редко вписывались в интерьер квартир. Экран с антибликовым покрытием, практически черный и плоский, глянцевый - видно свое отражение как в зеркале. Хотя при просмотре темных сцен при слабом освещении создается небольшое ощущение глубины, если про такое здесь язык повернется сказать.

Чем пришлось пожертвовать ради плоскости? Размерами зерна - от края экрана, сбоку, размер зерна составляет порядка 1,5 мм, к середине снижается в геометрической прогрессии до 0,5 мм. Разрешение, естественно, при таких пикселях даже до 640 приблизительных точек, в строке не дотягивает, вертикальные размеры одинаковые, как и на выпуклых кинескопах. В этом отношении выпуклые кинескопы дают четче изображение. В целом, эффект будет тот же, если смотреть на 42" плазменную панель разрешения 1024 на 768 с расстояния 2-3 метра, еще в добавок картинка мелкая и с увеличение яркости и контрастности изображение только расплывается. А если еще к этому добавить фильмы с соотношение сторон 16 на 9 и экран 4 на 3 - картинка становится просто микроскопической, необходимо обладать орлиным зрением, чтобы разобрать копошащихся там муравьев. Вердикт - нынче гораздо гораздо удобнее смотреть фильмы на телефоне с HVGA разрешением, чем на таком ТВ.



Телевизор имеет два динамика с поддержкой стерео, расположенных с боков под фальшь-решеткой. Заявленная мощность 2х12 Вт. Орут действительно громко, несмотря на размер. В современных панелях места таким маловато, да и редко они направлены на пользователя. При просмотре DVD с Dolby Digital выдают даже мало-мальский бас, скорее всего благодаря объемному корпусу. При просмотре обычных тв программ это оборачивается недостатком - бубнящий голос мало кто может прилично разобрать. Спасает эквалайзер с выставленным на максимум ВЧ и на минимум НЧ.

Аудиовыхода 3,5 мм здесь нет и это большой минус, имеется только RCA выход на задней стенке

Имеется два RCA входа, один сбоку, другой сзади, а также S-video и компонентный видеовход. Наличие последнего не совсем понятно - прогрессивную развертку телевизор не поддерживает, а качество изображения вряд ли будет в разы лучше, чем даже через RCA. Его наличие, скорее всего, дань моде - пусть будет. Хотя на данном экземпляре телевизора видно одно заметное отличие между S-video и компонентным - цветность у первого в системе PAL заметно ниже, чем у второго. Но это скорее всего причина в схемотехнике самого телевизора, все таки производитель отечественный:).

А вот наличие S-video входа было необходимо - на многих видеокартах персональных компьютеров имелся этот видеовыход.

Качество приема с антенны обычное - ни хуже ни лучше других, поддержка кабельного, 236 программ в памяти. Естественно, никакой поддержки DVB-T здесь и в помине нет.


Обычное меню, мгновенная реакция на команды с пульта, есть настройки изображения, звука, таймер и часы, настройка каналов, пароль для детей и функция биоритм - полная чепуха, которой лучше бы не было. Стоит ввести свою или чью-нибудь дату рождения и будут видны твое самочувствие, работоспособность, сон и здоровье вплоть до 2155 года в виде графиков. Не хило заглянули в будущее!

FullHD из него не получится, самое лучшее - QVGA. Так что наличие такого старого ТВ-приемника является скорее всего обузой, чем большой необходимостью, и место ему - нынче на даче, на свалке или дома у бабушки с дедушкой в деревне, которые несомненно будут рады заменить свой старый выцветший черно-белый ТВ на такой, который им любезно подарят внуки.

Сильно не пинайте, это моя первая, тренировочная статья, на чем то же надо тренироваться:)

Читайте также: