Когда по телевизору покажут майор гром чумной доктор

Обновлено: 18.05.2024

Обзор на супергеройское кино, в которое хочется верить, но сложно воспринимать всерьёз.

Впервые об экранизации комиксов Bubble заговорили ещё шесть лет назад — в 2014 году. Тогда издательский дом News Media Арама Габрелянова собирался выпустить десятки пятиминутных мультфильмов и полнометражную картину про Майора Грома.

В итоге авторы отказались от решения сразу делать полный метр и в 2017 году выпустили короткометражку на 28 минут. Она должна была представить героя и стать демонстрацией возможностей команды, чтобы привлечь инвесторов.

В 2019 году, после двух лет работы над фильмом, Беседин покинул проект, а вместе с ним — вся команда, включая исполнителя главной роли. Конкретную причину стороны не раскрыли: проблемой якобы стало то, что авторы не сошлись во взглядах. В одном из интервью Габрелянов говорил, что хотел вывести проект на международный уровень, поэтому вёл переговоры с американскими инвесторами, но они прошли безрезультатно. По одной из версий, работа над картиной шла слишком медленно.

В этом смысле Габрелянов сдержал обещание — из фильма убрали политическую подоплёку, хотя части аудитории всё равно может не понравиться то, что получилось. В картине всё же есть пересечения с реальным миром, но достаточно однобокие. Например, авторы показали координацию массовых протестов через интернет, но результатом этого стали нападения на невинных людей и погромы.

С одной стороны, фильм не проводит прямую параллель с настоящими протестами, а с другой — это очень удобная картинка, отражающая лишь определённый взгляд на современную Россию.

Многих режиссёров (да и не только их) можно условно разделить на визионеров и ремесленников. Одни создают кино, в котором визуальная часть преобладает над всем остальным и расширяют границы привычного, а другие работают строго по правилам и выдают надёжный, стабильный и ожидаемый результат.

Всё, что надо, в фильме работает, остальное не вызывает особых вопросов, а откровенно плохих моментов нет вообще.

Тизер с первых секунд использует вообще ВСЕ классические приёмы пропаганды:

1. В кадре ребёнок, он сначала один на улице, а потом вообще оказывается на проезжей части. Эксплуатируется стандартный страх родителей о ребёнке без надзора.

2. На смартфоне (всё зло от них) ребёнок смотрит на чёрную фигуру (аноним, ещё и страшный чёрный силуэт - что вам ещё тут надо объяснять, глупцы?), которая только что не текстовки с сайта Навального читает. Тут все классические страхи об управлении детьми через интернеты, ДЕТЯХ НА МИТИНГАХ (в ролике есть явная политическая подоплёка), синих китах и прочих ужасах.

3. Ребёнок немедленно попадает в беду, просматривая ролик. Опасная ситуация прямо ассоциируется с просмотром ролика лозунгами, практически идентичными антикоррупционной повестке.

Дальше даже смотреть не стал. Хотелось бы сказать, что давно такой кринжатины не видел, но каждый день же подвозят. Это ровно из той же категории грязь, что ролики про геев на передержке и поправки.

В честь выхода фильма на КиноПоиске, обсудим его со всеми спойлерами и условностями и вместе подумаем что, как и почему вышло именно так, как вышло.

Давайте в последний раз…

А тут еще и странный парень в китчевом фиолетовом пальто и птичьей маске триумфально нарекает себя твоим архиврагом! Есть с чего поехать кукушкой, не правда ли.?

Перемен…

Фильм открывается с очень сильной ноты, настраивающей на дальнейшее повествование. Еще по первым трейлерам можно было поймать неуловимую нотку бондианы в этом кинокомиксе. Но создатели пошли дальше. Они сделали восхитительные титры под кавер Перемен Цоя.

Майор Гром: Чумной Доктор — открывающие титры

Помимо буквально огненной стилистики и музыки, на которую не может не реагировать ни один русскоговорящий человек, в титрах еще можно заметить камео белой вороны Марго, любимицы Сергея Разумовского из комиксов. Создатели забавно адаптировали ее для фильма в качестве ИИ социальной сети Вместе ✌?. Ну и конечно, в лучших традициях таких интро, всего за две с половиной минуты хронометража сцены мы можем проследить сюжет всего дальнейшего фильма. Но чтобы понять это, естественно, надо полностью посмотреть фильм.

С ноги в сюжет

К сожалению, это все, что мы узнаем о бравом полицае за весь хронометраж. Такое ощущение, что Гром так и родился в фуражке посреди полицейского участка. У него нет семьи, девушки (пока что), напарника (тоже пока что), неприятелей (архипостоянных, как минимум), и не связанных с работой интересов. Те, кто читал комиксы знают, что Гром на самом деле тот еще ботаник и знаток искусства. Но в фильме это затронули буквально одной шутейкой. Его в свою очередь не любят коллеги, аж устраивают тотализатор на тему увольнения Игоря, опасаются преступники и не жалует начальство. А все оттого, что больно принципиальный и проблемный. И принципы его, как и проблемы, не сильно то отличаются от идей его будущего заклятого врага. Кстати о нем!

Чумной Доктор и Гражданин

Вот тут сейчас будут спойлеры к лучшему сюжетному повороту фильма и изрядная доля политиканства, сорри, но такой уж материал. Кто не хочет читать, закройте глазки и мотайте до раздела про боженьку Горошко.

Ах да, вы же еще не знаете, что Чумной Доктор — это Сергей Разумовский… Ну, мы это еще обсудим.

Комикс поднимал много остросоциальных проблем и не стеснялся кивать в сторону реальных событий…. которых нет в фильме. Bubble отчаянно пытались сделать свой фильм аполитичным, но старались так сильно, что само отсутствие открытого посыла, как было в комиксах, стало весьма политическим заявлением. За что все создатели сейчас активно и получают на орехи со всех сторон. И слушайте, давайте вспомним в какой стране живем. Чтобы выйти в кинотеатры, фильм должен получить прокатное удостоверение, которое выдает государство и которое уже давным-давно стало инструментом цензуры. Я не могу винить их в настолько сильной самоцензуре! Так что я буду винить их в том, что из-за самоцензуры они так сильно изменили мотивацию и логику действий главного злодея, что практически изменили персонажа!

Кстати, самый большой вопрос к фильму, до его выхода, лично у меня был в отношении персонажа Олега Волкова (Дмитрий Чеботарев), правой руки и лучшего друга Сергея Разумовского. Потому что в комиксах его нет. Ну, в смысле, что появляется он сильно позже совсем в другой арке. Я то думала, что создатели идут на поводу у фанатов добавляя его туда, где его не было. Но Bubble тут меня обыграли и уничтожили.

По сюжету нам показывают, что Чумной Доктор — это Олег, мы так считаем и Сережа так считает и даже Гром тоже так считает. Но потом, после долгого расследования, когда Игорь приходит к Разумовскому чтобы блеснуть дедукцией, он будничным тоном говорит, что Олег уже год как мертв. Погиб в Сирии. И у Разумовского срывает крышу, ведь он осознает, что все убийства, все погромы — это его рук дело.

(Кстати один интересный момент, который можно заметить при пересмотре. Олег не отражается в зеркалах. И еще есть всего одна сцена, где он появляется в компании других персонажей, кроме Сережи. Это сцена из начала, где Разумовский убегает от журналистов и Олег затягивает его в лифт. Так вот в этот момент все камеры направленны строго в сторону Сергея, как будто он стоит в лифте один. Браво, Bubble, черт возьми!)

Отсылочки, отсылочки, отсылочки

Про Марго я уже рассказывала выше, но могу и повторить. В комиксах так звали любимицу Сергея Разумовского — ручную белую ворону. Именно она появляется в интро. В фильме же она переродилась ИскИном социальной сети Вместе.

Естественно, есть камео и местного Стэна Ли. Роль совершенно непримечательного журналиста, которого мы можем видеть в паре сцен, исполнил главный редактор издательства Bubble Comics Роман Котков.

У вселенной, в которой живет Игорь Гром, точно есть ирония. Сергея Разумовского, Чумного Доктора после титров посадят в Чумной форт в Кронштадте. Смешно до колик.

Горошко — боженька

Юля Пчелкина

Но в фильме, Юля Пчелкина (Любовь Аксенова), невероятно крутой персонаж! Она такая активная, все у нее схвачено и пробраться она может куда угодно. Юля уже не причина сюжета, а один из ее двигателей! Ей еще и дали какой-то изумительный ниндзя-навык перевоплощения. Они с Игорем теперь так круто друг другу дополняют. Игорь в исполнении Жизневского тоже очень движушный, вечно куда-то летит и что-то делает, и в их с Аксеновой химию мне так сильно вериться.

(Место для шуток, что у Игоря, с рыжей подругой и рыжим архиврагом, точно есть свой тип)

Драка Бобра с Ослом (последняя битва)

Но вот уж с кем у Игоря действительно в отношениях горят искры, так это непосредственно с Сергеем Разумовским. Их финальная битва сильно отличается от аналогичной первой финальной битвы в комиксах. В комиксах эта драка довольно орная: голый Гром бегает лабиринту с ловушками на заднем дворе Разумовского, который в вырвиглазном халате (камео халата в фильме состоялось) со своей вороной-альбиносом Марго следит за этим по камерам, а потом Игорь, все такой же голый, бьет по лицу, все такого же в халате, Разумовского. Эпично, но для фильма не подойдет.

Ох уж эти детки…

Олег Чугунов играет в фильме роль Алексея Макарова, сироты и названного брата маленькой девочки, со смерти которой, собственно, и начинается фильм. Он дает показания против Гречкина, но судья оправдывает убийцу. И если бы на этом роль персонажа закончилась, получилось бы очень круто и мотивирующе.
НО. Весь фильм мы будем, зачем-то, раз за разом возвращаться к этому парню. Там схема простая. Пацан разочаровывается в законе — впечатляется Чумкой — вступает в банду его подражателей — участвует в погромах — идет убивать судью — не убивает судью ибо у того внуки — снова хороший. И это не то чтобы плохая линия, но ей уделяется так мало внимания, что она просто не имеет смысла. И его персонаж не то, чтобы больно интересный, у нас вокруг Игоря ходит почти такой же Дима Дубин. Только Дима забавнее и его существование в фильме имеет смысл.

Так что мы тратим хронометраж на персонажа, которого можно было вырезать еще в первой половине и сюжет от этого мало того что ничего бы не потерял, но и получил бы необходимую динамику.

Переходим к мякотке!

Сцены после титров

Заметно, как сильно Bubble хотят снимать продолжение. По ходу фильма всплывало много отсылок, о которых я рассказала выше, но самое сладенькое нам оставили в первой сцене после титров.

Нам показывают псих больницу, куда отправили Сергея Разумовского чиллить в компании своего разваливающегося на кусочки разума. Тут сначала в нас кидают шикарным камео Константина Хабенского, в роли Рубинштейна Вениамина Самуиловича, врача, который очень сильно повлиял на дальнейшие в комиксе события. Именно он приложил руку к развитию безумия Сергея Разумовского, а также проводил свои зверские опыты на множестве других пациентов своей лечебницы, в том числе и на самом Игоре Громе. (Арка: Метод Локи, очень советую, моя любимая)

А потом нам показывают самого Сергея, который явно находится в ужасном состоянии, ведь тут же из-за его спины появляется Человек-птица — темное я Разумовского. Очень плохо нарисованное темное я, давайте признаем… Вот чего не поняла, так почему они просто не наклеили на Горошко черные перья. Выглядит конечно прям как в комиксах, влоть до прически, но нарисовано не очень. Хорошо, что в самом фильме почти не было графония.

Ну, а во второй сцене, мы узнаем, что Олег Волков жив и чиллит в Сирии. А еще он узнал, что у Сергея проблемы. И, видимо, будет его спасать, если у создателей будет на это бюджет.

Вот такой получился фильм. Очень логичный и красивый. С классными персонажами и крутой адаптацией оригинального комикса. И у него огромные проблемы со сборами. Очень жаль, что качественное кино собирает такую слабую кассу. Наши ребята доказали, что могут снимать, нам просто нужно поддержать их.

Сообщество сильно сплотилось и, как может, поддерживает создателей. Кто-то из фанатов даже купил рекламу в центре Москвы. Эта статья написана по этой же причине.

Обзор на супергеройское кино, в которое хочется верить, но сложно воспринимать всерьёз.

Впервые об экранизации комиксов Bubble заговорили ещё шесть лет назад — в 2014 году. Тогда издательский дом News Media Арама Габрелянова собирался выпустить десятки пятиминутных мультфильмов и полнометражную картину про Майора Грома.

В итоге авторы отказались от решения сразу делать полный метр и в 2017 году выпустили короткометражку на 28 минут. Она должна была представить героя и стать демонстрацией возможностей команды, чтобы привлечь инвесторов.

В 2019 году, после двух лет работы над фильмом, Беседин покинул проект, а вместе с ним — вся команда, включая исполнителя главной роли. Конкретную причину стороны не раскрыли: проблемой якобы стало то, что авторы не сошлись во взглядах. В одном из интервью Габрелянов говорил, что хотел вывести проект на международный уровень, поэтому вёл переговоры с американскими инвесторами, но они прошли безрезультатно. По одной из версий, работа над картиной шла слишком медленно.

В этом смысле Габрелянов сдержал обещание — из фильма убрали политическую подоплёку, хотя части аудитории всё равно может не понравиться то, что получилось. В картине всё же есть пересечения с реальным миром, но достаточно однобокие. Например, авторы показали координацию массовых протестов через интернет, но результатом этого стали нападения на невинных людей и погромы.

С одной стороны, фильм не проводит прямую параллель с настоящими протестами, а с другой — это очень удобная картинка, отражающая лишь определённый взгляд на современную Россию.

Многих режиссёров (да и не только их) можно условно разделить на визионеров и ремесленников. Одни создают кино, в котором визуальная часть преобладает над всем остальным и расширяют границы привычного, а другие работают строго по правилам и выдают надёжный, стабильный и ожидаемый результат.

Всё, что надо, в фильме работает, остальное не вызывает особых вопросов, а откровенно плохих моментов нет вообще.

Тизер с первых секунд использует вообще ВСЕ классические приёмы пропаганды:

1. В кадре ребёнок, он сначала один на улице, а потом вообще оказывается на проезжей части. Эксплуатируется стандартный страх родителей о ребёнке без надзора.

2. На смартфоне (всё зло от них) ребёнок смотрит на чёрную фигуру (аноним, ещё и страшный чёрный силуэт - что вам ещё тут надо объяснять, глупцы?), которая только что не текстовки с сайта Навального читает. Тут все классические страхи об управлении детьми через интернеты, ДЕТЯХ НА МИТИНГАХ (в ролике есть явная политическая подоплёка), синих китах и прочих ужасах.

3. Ребёнок немедленно попадает в беду, просматривая ролик. Опасная ситуация прямо ассоциируется с просмотром ролика лозунгами, практически идентичными антикоррупционной повестке.

Дальше даже смотреть не стал. Хотелось бы сказать, что давно такой кринжатины не видел, но каждый день же подвозят. Это ровно из той же категории грязь, что ролики про геев на передержке и поправки.

В честь выхода фильма на КиноПоиске, обсудим его со всеми спойлерами и условностями и вместе подумаем что, как и почему вышло именно так, как вышло.

Давайте в последний раз…

А тут еще и странный парень в китчевом фиолетовом пальто и птичьей маске триумфально нарекает себя твоим архиврагом! Есть с чего поехать кукушкой, не правда ли.?

Перемен…

Фильм открывается с очень сильной ноты, настраивающей на дальнейшее повествование. Еще по первым трейлерам можно было поймать неуловимую нотку бондианы в этом кинокомиксе. Но создатели пошли дальше. Они сделали восхитительные титры под кавер Перемен Цоя.

Майор Гром: Чумной Доктор — открывающие титры

Помимо буквально огненной стилистики и музыки, на которую не может не реагировать ни один русскоговорящий человек, в титрах еще можно заметить камео белой вороны Марго, любимицы Сергея Разумовского из комиксов. Создатели забавно адаптировали ее для фильма в качестве ИИ социальной сети Вместе ✌?. Ну и конечно, в лучших традициях таких интро, всего за две с половиной минуты хронометража сцены мы можем проследить сюжет всего дальнейшего фильма. Но чтобы понять это, естественно, надо полностью посмотреть фильм.

С ноги в сюжет

К сожалению, это все, что мы узнаем о бравом полицае за весь хронометраж. Такое ощущение, что Гром так и родился в фуражке посреди полицейского участка. У него нет семьи, девушки (пока что), напарника (тоже пока что), неприятелей (архипостоянных, как минимум), и не связанных с работой интересов. Те, кто читал комиксы знают, что Гром на самом деле тот еще ботаник и знаток искусства. Но в фильме это затронули буквально одной шутейкой. Его в свою очередь не любят коллеги, аж устраивают тотализатор на тему увольнения Игоря, опасаются преступники и не жалует начальство. А все оттого, что больно принципиальный и проблемный. И принципы его, как и проблемы, не сильно то отличаются от идей его будущего заклятого врага. Кстати о нем!

Чумной Доктор и Гражданин

Вот тут сейчас будут спойлеры к лучшему сюжетному повороту фильма и изрядная доля политиканства, сорри, но такой уж материал. Кто не хочет читать, закройте глазки и мотайте до раздела про боженьку Горошко.

Ах да, вы же еще не знаете, что Чумной Доктор — это Сергей Разумовский… Ну, мы это еще обсудим.

Комикс поднимал много остросоциальных проблем и не стеснялся кивать в сторону реальных событий…. которых нет в фильме. Bubble отчаянно пытались сделать свой фильм аполитичным, но старались так сильно, что само отсутствие открытого посыла, как было в комиксах, стало весьма политическим заявлением. За что все создатели сейчас активно и получают на орехи со всех сторон. И слушайте, давайте вспомним в какой стране живем. Чтобы выйти в кинотеатры, фильм должен получить прокатное удостоверение, которое выдает государство и которое уже давным-давно стало инструментом цензуры. Я не могу винить их в настолько сильной самоцензуре! Так что я буду винить их в том, что из-за самоцензуры они так сильно изменили мотивацию и логику действий главного злодея, что практически изменили персонажа!

Кстати, самый большой вопрос к фильму, до его выхода, лично у меня был в отношении персонажа Олега Волкова (Дмитрий Чеботарев), правой руки и лучшего друга Сергея Разумовского. Потому что в комиксах его нет. Ну, в смысле, что появляется он сильно позже совсем в другой арке. Я то думала, что создатели идут на поводу у фанатов добавляя его туда, где его не было. Но Bubble тут меня обыграли и уничтожили.

По сюжету нам показывают, что Чумной Доктор — это Олег, мы так считаем и Сережа так считает и даже Гром тоже так считает. Но потом, после долгого расследования, когда Игорь приходит к Разумовскому чтобы блеснуть дедукцией, он будничным тоном говорит, что Олег уже год как мертв. Погиб в Сирии. И у Разумовского срывает крышу, ведь он осознает, что все убийства, все погромы — это его рук дело.

(Кстати один интересный момент, который можно заметить при пересмотре. Олег не отражается в зеркалах. И еще есть всего одна сцена, где он появляется в компании других персонажей, кроме Сережи. Это сцена из начала, где Разумовский убегает от журналистов и Олег затягивает его в лифт. Так вот в этот момент все камеры направленны строго в сторону Сергея, как будто он стоит в лифте один. Браво, Bubble, черт возьми!)

Отсылочки, отсылочки, отсылочки

Про Марго я уже рассказывала выше, но могу и повторить. В комиксах так звали любимицу Сергея Разумовского — ручную белую ворону. Именно она появляется в интро. В фильме же она переродилась ИскИном социальной сети Вместе.

Естественно, есть камео и местного Стэна Ли. Роль совершенно непримечательного журналиста, которого мы можем видеть в паре сцен, исполнил главный редактор издательства Bubble Comics Роман Котков.

У вселенной, в которой живет Игорь Гром, точно есть ирония. Сергея Разумовского, Чумного Доктора после титров посадят в Чумной форт в Кронштадте. Смешно до колик.

Горошко — боженька

Юля Пчелкина

Но в фильме, Юля Пчелкина (Любовь Аксенова), невероятно крутой персонаж! Она такая активная, все у нее схвачено и пробраться она может куда угодно. Юля уже не причина сюжета, а один из ее двигателей! Ей еще и дали какой-то изумительный ниндзя-навык перевоплощения. Они с Игорем теперь так круто друг другу дополняют. Игорь в исполнении Жизневского тоже очень движушный, вечно куда-то летит и что-то делает, и в их с Аксеновой химию мне так сильно вериться.

(Место для шуток, что у Игоря, с рыжей подругой и рыжим архиврагом, точно есть свой тип)

Драка Бобра с Ослом (последняя битва)

Но вот уж с кем у Игоря действительно в отношениях горят искры, так это непосредственно с Сергеем Разумовским. Их финальная битва сильно отличается от аналогичной первой финальной битвы в комиксах. В комиксах эта драка довольно орная: голый Гром бегает лабиринту с ловушками на заднем дворе Разумовского, который в вырвиглазном халате (камео халата в фильме состоялось) со своей вороной-альбиносом Марго следит за этим по камерам, а потом Игорь, все такой же голый, бьет по лицу, все такого же в халате, Разумовского. Эпично, но для фильма не подойдет.

Ох уж эти детки…

Олег Чугунов играет в фильме роль Алексея Макарова, сироты и названного брата маленькой девочки, со смерти которой, собственно, и начинается фильм. Он дает показания против Гречкина, но судья оправдывает убийцу. И если бы на этом роль персонажа закончилась, получилось бы очень круто и мотивирующе.
НО. Весь фильм мы будем, зачем-то, раз за разом возвращаться к этому парню. Там схема простая. Пацан разочаровывается в законе — впечатляется Чумкой — вступает в банду его подражателей — участвует в погромах — идет убивать судью — не убивает судью ибо у того внуки — снова хороший. И это не то чтобы плохая линия, но ей уделяется так мало внимания, что она просто не имеет смысла. И его персонаж не то, чтобы больно интересный, у нас вокруг Игоря ходит почти такой же Дима Дубин. Только Дима забавнее и его существование в фильме имеет смысл.

Так что мы тратим хронометраж на персонажа, которого можно было вырезать еще в первой половине и сюжет от этого мало того что ничего бы не потерял, но и получил бы необходимую динамику.

Переходим к мякотке!

Сцены после титров

Заметно, как сильно Bubble хотят снимать продолжение. По ходу фильма всплывало много отсылок, о которых я рассказала выше, но самое сладенькое нам оставили в первой сцене после титров.

Нам показывают псих больницу, куда отправили Сергея Разумовского чиллить в компании своего разваливающегося на кусочки разума. Тут сначала в нас кидают шикарным камео Константина Хабенского, в роли Рубинштейна Вениамина Самуиловича, врача, который очень сильно повлиял на дальнейшие в комиксе события. Именно он приложил руку к развитию безумия Сергея Разумовского, а также проводил свои зверские опыты на множестве других пациентов своей лечебницы, в том числе и на самом Игоре Громе. (Арка: Метод Локи, очень советую, моя любимая)

А потом нам показывают самого Сергея, который явно находится в ужасном состоянии, ведь тут же из-за его спины появляется Человек-птица — темное я Разумовского. Очень плохо нарисованное темное я, давайте признаем… Вот чего не поняла, так почему они просто не наклеили на Горошко черные перья. Выглядит конечно прям как в комиксах, влоть до прически, но нарисовано не очень. Хорошо, что в самом фильме почти не было графония.

Ну, а во второй сцене, мы узнаем, что Олег Волков жив и чиллит в Сирии. А еще он узнал, что у Сергея проблемы. И, видимо, будет его спасать, если у создателей будет на это бюджет.

Вот такой получился фильм. Очень логичный и красивый. С классными персонажами и крутой адаптацией оригинального комикса. И у него огромные проблемы со сборами. Очень жаль, что качественное кино собирает такую слабую кассу. Наши ребята доказали, что могут снимать, нам просто нужно поддержать их.

Сообщество сильно сплотилось и, как может, поддерживает создателей. Кто-то из фанатов даже купил рекламу в центре Москвы. Эта статья написана по этой же причине.

Читайте также: