Когда появились кассеты для телевизора

Обновлено: 16.05.2024

Что хочет народ? Правильно — хлеба и зрелищ! Эта нехитрая формула, эмпирически выведенная еще в Древнем Риме, актуальна и в наши дни. К началу прошлого века пальму первенства среди зрелищ уверенно перехватил кинематограф. Но после Великой Отечественной войны уже телевидение стало властителем дум и любимым способом проведения досуга по всему миру. Конечно, по части зрелищности огромный киноэкран долгое время с сухим счетом обыгрывал по популярности первые телеящики с их крошечными дисплеями диагональю 15—25 см, которые для повышения эффекта присутствия часто рассматривали через устанавливаемую перед экраном водяную линзу. Тем не менее у домашнего просмотра телепрограмм тоже были неоспоримые достоинства. Во-первых, оперативность подачи информации, особенно новостей. Во-вторых, домашний видеопросмотр был очень удобен большинству зрителей, так как не требовал похода в кинотеатр после насыщенного дня. К тому же даже на заре эры телевидения можно было принимать 2—3 программы, а затем их количество возросло.

Фото: Artem Svetlov/Flickr.com

Поэтому всплеск интереса к телевидению в те годы в большинстве стран мира (в том числе в СССР) вполне объясним. К тому же повсеместное внедрение стандартов электронного телевидения с увеличенным до 525—625 числом строк в кадре привело к очень заметному росту качества телевизионной картинки. При этом размеры телевизоров постоянно увеличивались, поэтому в 1950-е годы за рубежом уже не редкостью были модели с диагональю 30 и даже 40 см.

Однако и киноиндустрия тоже не дремала, и вскоре в ее активе появился такой мощный козырь, как цветное изображение. В результате в цвете в 1950-е годы снималась уже подавляющая часть кинофильмов. Народ по достоинству оценил новшество, и количество зрителей в кинотеатрах стало быстро расти. Теперь в борьбе за симпатии зрителей мяч оказался на стороне телевизионщиков — им срочно требовалось техническое решение, которое смогло бы вернуть значительную часть аудитории к активному просмотру ТВ-программ. И такое решение наряду с ростом размеров экранов телевизоров и повышением удобства пользованиями ими (пульты ДУ) нашлось: телевидение тоже стало цветным.

Как известно, человек воспринимает цветное изображение благодаря наличию в его глазах трех различных типов фоторецепторов, воспринимающих информацию в синем, зеленом и красном участках спектра видимого света. Поэтому все системы цветного телевидения, фотографии, полиграфия, компьютерная графика и видеоинформационные системы основаны на создании изображения в этих первичных цветах.

Первые прототипы систем цветного телевидения были реализованы на основе принципа поочередной передачи и воспроизведения цветовых полей. Идея была до гениального проста: перед передающей трубкой размещался вращающийся диск с тремя светофильтрами основных цветов — красным, зеленым и синим. Когда перед передающей трубкой проходит красный светофильтр, она формирует сигнал, соответствующий красному полю изображения. Аналогично по мере вращения светофильтра получают сигналы зеленого и синего полей. Для получения на приемной стороне цветного изображения требовалось перед монохромным кинескопом установить аналогичный крутящийся диск-светофильтр, вращение которого нужно было синхронизовать с передающей стороной. Так как глаз человека инерционен и не воспринимает дискретно быстро меняющиеся изображения, при достаточно высокой частоте вращения цветовые составляющие изображения сливались в одну цветную картинку. Способ, что и говорить, остроумный. И изображение действительно получалось цветным. Однако имелся и ряд весьма серьезных недостатков.

Во-первых, цветной телевизор получался довольно громоздким, так как в его корпус требовалось встроить вращающийся светофильтр, радиус которого равнялся размеру экрана кинескопа.

Во-вторых, яркость получаемого цветного изображения была гораздо ниже, чем при отображении черно-белого изображения, так как цветные светофильтры во время воспроизведения своего цвета не пропускали световой поток двух других цветов. А яркость кинескопов тех лет и так оставляла желать лучшего.

В-третьих, чтобы цветное изображение не мелькало, скорость вращения светофильтра требовалось выбрать достаточно высокой. Например, при использовании чересстрочной развертки при частоте обновления каждого из цветовых полуполей 50 раз в секунду диск светофильтра должен был вращаться со скоростью 150 оборотов в секунду. Если же использовалась развертка 60 Гц, то диск должен быть вращаться еще быстрее — 180 оборотов в секунду.

Тем не менее в США уже в 1928 году были созданы рабочие прототипы цветных телевизоров с вращающимся светофильтром. При активном участии Владимира Зворыкина в 1940-м компания Columbia Broadcasting System (CBS) разработала промышленный образец системы, а в 1950 году был утвержден стандарт на ее параметры.

В СССР работы в этом направлении велись практически одновременно с американцами. Так, еще в 1925 году инженер-электрик Ованес Адамян предложил аналогичный способ построения цветного телевидения посредством последовательной передачи цветовых полей. Более того, Адамян запатентовал трехцветную технологию в Англии, Германии, СССР и Франции.

В 1955 году в Москве и Ленинграде на основе разработанного ВНИИТ комплекта оборудования началось опытное цветное вещание. В столице оно проводилось на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения.

Несмотря на успех эксперимента и восторженные отзывы зрителей, в СССР вслед за США вскоре отказались от продолжения работ по системе цветного телевидения с последовательной передачей цветов из-за ее несовместимости с черно-белым телевидением. Однако в иных областях — космическое телевидение, демонстрация процессов, недоступных для непосредственного наблюдения — систему с последовательной передачей цветов продолжали совершенствовать.

Проведенные в США и СССР эксперименты наглядно показали, что цветное телевизионное вещание на основе системы с последовательной передачей цветов принципиально не сложно организовать. Однако отсутствие возможности обеспечить совместимость с получившими широкое распространение системами черно-белого телевидения поставили на перспективе их дальнейшего развития жирный крест. Всем специалистам стало ясно, что будущее цветного ТВ — за совместимыми с черно-белым телевещанием системами.

Не правда ли, просто? Однако чтобы реализовать на практике этот принцип, потребовались долгие годы научных исследований и экспериментов.

К началу 1950-х годов первенство американской школы телевидения в мире никто не ставил под сомнение. Поэтому не удивительно, что американцам удалось первым разработать совместимую систему цветного телевидения NTSC и даже начать регулярное цветное телевещание в этом стандарте в 1953 году. Разработчик стандарта компания RCA в 1930—1960 годы была общепризнанным мировым лидером в области телевидения. Возглавлял разработки наш знаменитый соотечественник Владимир Зворыкин. Именно он создал основы черно-белого (еще в 1930-е годы) и цветного электронного телевидения, сконструировал иконоскоп и кинескоп — передающую и приемную трубки. RCA широко сотрудничала в довоенные годы с Радиопромом СССР (обмен информацией, стажировка специалистов).

NTSC была тщательно отработанной системой: она обеспечивала относительно высокую цветовую четкость, принятый способ кодирования сигнала цветности существенно упрощал разделение сигналов яркости и цветности в телевизоре. Однако NTSC хорошо функционировала только при идеальном канале передачи: зависимость фазы цветовой поднесущей от амплитуды сигнала яркости всегда была бичом этой системы.

Поэтому ожидаемого руководством RCA бума продаж цветных телевизоров не случилось. Причинами этого была не только их высокая цена, а главным образом низкое качество цветного изображения. Цвета на экране искажались, особенно это было заметно на лицах. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти искажения, в междугородных линиях связи были введены регулируемые корректоры фазовых искажений. Утро в телевизионной студии Нью-Йорка начиналось с того, что включали линию связи Нью-Йорк — Лос-Анджелес — Нью-Йорк, наводили камеру на манекенщицу Китти (в задачу которой согласно контракту входило поддержание постоянно одинакового цвета лица), и регулировали корректоры на всем пути сигнала так, чтобы принимаемое изображение было близким к исходному. Предпринятые меры дали результат: с 1963 года объем продаж увеличился.

В западной Европе понимали, что с системой NTSC лучше не связываться. Еще в 1954-м сотрудник французской фирмы CFT Анри де Франс предложил новую систему, которую он назвал SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire — поочередные цвета с памятью). Основные ее особенности: передача сигналов цветности способом частотной модуляции, нечувствительной к искажениям в канале связи, и поочередная по строкам передача красного и синего сигналов. Для восстановления недостающей информации в приемнике использовался узел памяти в виде линии задержки на строку. Однако поочередная передача сигналов цветности в системе SECAM вызывает уменьшение цветовой четкости по вертикали в два раза по сравнению с системой NTSC.

В 1963 году сотрудник германской фирмы Telefunken Вальтер Брух объявил о создании системы PAL (Phase Alternation Line — строка с переменной фазой). В ее основу была положена система NTSC. Для устранения искажений в ней цветовая информация двух соседних строк усреднялась, для чего применялась прецизионная линия задержки на время строки, существенно более дорогая и сложная в изготовлении, чем линия задержки для системы SECAM. Для справки: для системы PAL отклонение времени в линии задержки не должно превышать 5 наносекунд, тогда как в системе SECAM допустимо отклонение до 30 наносекунд.

Тем не менее пригодная для PAL линия задержки за рубежом все-таки появилась. Ее разработала американская фирма Corning Glass для системы NTSC, где она обеспечила разделение сигналов яркости и цветности. Линия имела вид бруска размерами 20×20×220 мм. Платой за подавление искажений в системе PAL было сокращение вдвое, по сравнению с NTSC, цветовой четкости по вертикали, как и в системе SECAM.

Таким образом, к началу 1960-х в мире уже существовали три различные системы цветного телевидения: NTSC, PAL и SECAM. При этом все они были далеко не идеальными. Поэтому перед советскими телевизионными специалистами, в том числе из МНИТИ, стояла очень ответственная задача: провести детальный анализ достоинств и недостатков существующих в мире систем цветного телевидения и на основе этого анализа предложить наилучшее для СССР техническое решение. Ответственность была очень велика, так как ошибочный выбор прототипа системы мог полностью дискредитировать саму идею цветного ТВ. При этом советская система должна была быть оптимальной и с экономической точки зрения, ведь будущие цветные телевизоры планировалось выпускать многомиллионными тиражами, и даже незначительное удорожание себестоимости одного телевизора в масштабах страны выливалось в огромные материальные потери. Не говоря уже о лицензионных платежах за использование зарубежных технических решений.

Для оценки достоинств и недостатков существующих систем цветного телевидения в СССР была создана специальная комиссия, состоявшая из ведущих специалистов МНИТИ. В институте был развернут специальный стенд, на котором тестировалась зарубежная телевизионная аппаратура цветного изображения. Вскоре на нем начались масштабные испытания с участием ведущих специалистов отрасли и Министерства связи СССР.

В 1964 году разработчик системы PAL Вальтер Брух привез в Москву свою аппаратуру для проведения ее испытаний в МНИТИ и прочитал серию лекций для специалистов с демонстрацией преимуществ системы PAL по сравнению с NTSC. Для этого в канал связи вводили искажения, и в тот момент, когда система NTSC переставала работать, система PAL воспроизводила вполне удовлетворительное изображение.

Затем в том же 1964-м специалисты фирмы RCA привезли в СССР в специальном фургоне демонстрационную установку системы NTSC. Была развернута маленькая студия и показано, что при хорошем качестве аппаратуры и малом расстоянии между передатчиком и приемником обеспечивается достойное качество изображения. Однако выяснилось, что сигнал NTSC очень плохо записывается на видеомагнитофон, так как крайне чувствителен к фазовым искажениям.

Ситуация осложнялась тем, что к этому времени в СССР сложилось четкое деление специалистов в области цветного ТВ на группы по интересам, каждая из которых старалась лоббировать приглянувшуюся ей систему цветного телевидения. Так, работники телевизионной промышленности были воспитаны на системе NTSC и хранили верность ей. В частности, горячим сторонником NTSC был тогдашний директор МНИТИ Сергей Новаковский.

По результатам эксперимента мнения специалистов драматически различались. Так, работники Министерства связи отдавали предпочтение системе SECAM, поскольку она не требовала коренной переделки линий связи и в значительной степени упрощала видеозапись сигнала.

Учитывая не очень дружественные отношения с ФРГ на тот момент времени, внедряемая там система PAL в качестве прототипа не рассматривалась не столько по техническим, сколько по политическим причинам.

Несмотря на это, после серии испытаний чаша весов стала медленно, но верно склоняться к принятию системы… NTSC. Поэтому в начале 1965 года делегация советских специалистов была направлена в США для ведения переговоров о принятии в СССР системы NTSC. Делегацию встретило руководство фирмы RCA.

Именно в тот момент произошло событие, оказавшее самое непосредственное влияние на судьбу цветного телевидения в нашей стране. Президент Франции Шарль де Голль выступил с резким осуждением блока НАТО и отказался участвовать в этом военном блоке. В качестве поддержки его позиции советское руководство заявило о принятии в СССР системы цветного телевидения SECAM. Переговоры в США были сразу прерваны, при этом наших специалистов на аэродроме даже никто не провожал.

Специалисты французской фирмы предвкушали гигантские доходы от продажи лицензий и телевизоров. Однако у СССР был весомый козырь — наличие собственной разработки системы цветного телевидения SECAM-IV. Поэтому в ходе переговоров было решено, что принимаемая в СССР система цветного телевидения SECAM будет называться советско-французской, технические решения французы передают нам безвозмездно, а телевизоры СССР разрабатывает самостоятельно.

В СССР позиции сторон сразу изменились. Промышленность переориентировалась с NTSC на SECAM. Начался самый трудный этап — разработка цветного кинескопа и телевизора на его основе. И здесь настал звездный час МНИТИ, так как решение задачи создания и организации массового выпуска цветного телевизора было ключевой проблемой внедрения цветного телевидения в стране. От того, насколько быстро и эффективно удастся ее решить, в конечном счете и зависел успех всего проекта.

Создание масочного кинескопа в СССР осложнялось отсутствием ряда отработанных технологий, которые были коммерческой тайной фирмы RCA. Однако, несмотря на все трудности, к 1967 году на МЭЛЗе были созданы пригодные для серийного выпуска масочные кинескопы, а на телевизионных заводах под руководством МНИТИ — цветные телевизоры.

В результате проделанной в рекордные сроки огромной работы все трудности остались позади, а начало цветного телевизионного вещания в СССР было намечено на ноябрь 1967 года — к юбилею Октябрьской революции и в связи с началом вещания с Останкинской телебашни. Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.

Одно время среди специалистов широко обсуждалась тема оптимальности выбора системы цветного телевидения. В результате большинство из них пришло к выводу, что принятое решение было единственно правильным. Если бы выбрали американскую систему NTSC, то качество цветного изображения на экранах советских телевизоров оказалось бы очень низким из-за чувствительности системы к искажениям в канале связи. Принятие системы PAL не позволило бы выпускать телевизоры полностью на отечественных компонентах. В частности, ультразвуковую линию задержки под требования PAL у нас так и не удалось освоить в серийном производстве. Да и кварцевые резонаторы 4,43 МГц представляли большой дефицит. Поэтому выбор системы SECAM был все-таки едва ли не единственным в истории волюнтаристским решением, оказавшимся правильным.

Инженер Philips произвёл революцию в музыкальной индустрии, дав людям возможность слушать музыку где угодно. А позже сам и уничтожил формат кассет — создав CD-диски.

В 1963 году компания Philips представила компакт-кассету карманного размера. Руководил разработкой голландский инженер Лу Оттенс — его считают отцом новой музыкальной эпохи.

В 1952 году Лу окончил Делфтский технический университет и устроился в компанию Philips. В 1960 году он возглавлял отдел разработки. Вместе с командой он создал первую компактную аудиокассету и портативный кассетный магнитофон с питанием от батареек Philips EL 3300.

6 марта 2021 года изобретатель умер.

До появления компакт-кассеты Philips музыку слушали в основном на катушечных магнитофонах. Устройство было большим, а ленту на катушке нужно было наматывать вручную. К тому же она была оголена и легко повреждалась.

Однажды ночью Оттенс решил послушать музыку, но лента с катушки размоталась: пришлось наматывать её обратно. На следующее утро он пришёл на работу с идеей создать более удобный и компактный аудионоситель.

Образцом размера и формы для будущей кассеты стал деревянный брусок, который Оттенс принёс своей команде — он помещался в кармане пиджака.

Идеи разработчиков Philips основывались на изобретениях Radio Corporation of America и инженера Питера Голдмарка.

В 1958 году Radio Corporation of America создала кассету RCA Sound Tape Cartridge. Это была первая попытка поместить катушечную ленту в компактную форму. Она была размером 12,7 на 17,7 см, внутри находились две катушки и та же лента, что использовалась в старом катушечном магнитофоне.

RCA Sound Tape Cartridge не стала популярной, так как кассету можно было слушать только на специальной аудиосистеме. Одна кассета стоила $7,95, около $72 по курсу 2021 года.

В ответ Питер Голдмарк, изобретатель первого винилового музыкального центра для автомобиля Highway Hi-Fi, придумал решение для кассеты с одной катушкой. Эти кассеты тоже не завоевали рынок, но новый формат ленты — шириной 3,81 мм — стал основой для современных кассет.

Команда Оттенса объединила в своём продукте уменьшенный формат аудиокассеты RCA и ленту Питера Голдмарка. В 1963 году Philips представила компакт-кассету на радиовыставке в Берлине.

У неё был прямоугольный пластмассовый корпус размерами 10 на 6 на 1,2 см, внутри находилась лента шириной 3,81 мм, которая позволяла записывать до 30 минут с каждой стороны.

Мы ожидали успех, но не революцию.

Создать мировой стандарт кассет планировала и Sony. Компания искала компаньона для совместной разработки, выбирала между немецким производителем Grundig и Philips. Sony понравился формат кассеты Оттенса, которую он представил на выставке, и компания решила сотрудничать с Philips.

Однако компании не договорились о роялти: Philips предлагала оформить выплату сначала в размере 25 йен за каждую проданную единицу, потом за 6, но Sony не согласилась. Тогда Philips запатентовала технологию и сделала её бесплатной и доступной для всех производителей. Формат начал быстро набирать популярность и вскоре стал мировым стандартом.

К 1966 году Philips запустила массовое производство кассет и магнитофонов. Магнитофоны Philips стоили около $140.

Звукозаписывающие компании начали выпускать на кассетах альбомы. Одними из первых записали свои песни на магнитную ленту американские исполнители Нина Симон, Эрта Китт и Джонни Матис, а также британский гитарист группы The Rolling Stones Кит Ричардс.

Основным средством популяризации кассет были автомобили. Водителям больше не нужно было слушать то, что предлагали на радио, они могли включать любимую музыку на кассете.

Первые автомагнитофоны от Philips появились ещё в 1964 году. Они закреплялись на приборной панели, но воспроизводили звук через громкоговоритель устройства — почти не отличались от портативных магнитофонов. В следующем году компания выпустила модель, которая работала через систему радиоприёмника автомобиля.

В Mercedes встроенный кассетный проигрыватель появился одним из первых. А последней машиной с кассетной приборной панелью стал кабриолет Lexus SC430 2010 года выпуска.

Кассеты позволяли создавать собственные альбомы, записывать треки с живых концертов, обмениваться музыкой с друзьями. Пустые кассеты стоили дешевле музыкальных альбомов, а некоторые профессиональные исполнители даже предпочитали домашнюю звукозапись.

Это был новый психологический феномен. Кассета внезапно стала отражением всей вашей личности, инструментом, который мог заставить кого-то почувствовать ваши эмоции. Кассета научила людей новому способу самолечения.

Производители электроники продолжали совершенствовать новый музыкальный формат. Основной проблемой кассет была точность воспроизведения. Их качество звука было хуже, чем у пластинок и катушечных лент. Однако компании постепенно добивались улучшений, понижали уровень шума.

В 1971 году американская компания Advent Corporation представила первый Hi-Fi кассетный магнитофон Advent Model 201 с шумоподавление Dolby. С этого момента началась эра высококачественных кассет и проигрывателей.

Philips тоже модернизировала свои модели: увеличила продолжительность воспроизведения кассеты до 90 минут на одной стороне, приблизила качество звука кассетных магнитофонов к требованиям высокой точности Hi-Fi. В 1973 году выпустила свой первый Hi-Fi/стерео-кассетный магнитофон.

Однако идеальное устройство для кассет, по мнению Лу Оттенса, разработала не его команда, а Sony. Инженер признавался, что сожалеет об этом.

В 1979 году Sony представила карманный кассетный плеер на батарейках типа АА с высокой точностью звука — Walkman. Его можно было носить на поясе или шее, слушать через наушники во время прогулки или бега. Плеер продавался за $199.

Противоположностью персонального плеера был бумбокс. Переносная стереосистема с большими динамиками и громким звуком появилась в середине 70-х годов и стала ассоциироваться с хип-хоп культурой. Первыми выпустили бумбоксы компании Panasonic, Sony, Marantz и GE.

В конце 70-х Philips (в том числе лу Оттенс) и Sony начали разработку компакт-диска и CD-системы. В 1982 году они представили свои изобретения. Размер диска составлял 12 см в диаметре. Он мог бы получиться меньше, но по задумке разработчиков формат должен был вмещать всю 9-ю симфонию Бетховена длиной 74 минуты. С 70-х годов по 2000-е было продано около 200 млрд компакт-дисков.

Оттенс говорил, что время кассет прошло, потому что ничто не может сравниться по звучанию с компакт-диском.

С появлением CD-формата кассеты действительно начали терять популярность. В 1992 году продавалось более половины предварительно записанных аудиокассет. Ещё через четыре года продажи упали до четверти. Однако кассеты, как и виниловые пластинки, не исчезли, а постепенно превратились в предмет коллекционирования.

Philips заявляет, что с 60-х годов по 2000-е по всему миру было продано 100 млрд кассет. Сейчас компания их больше не выпускает.

Однако в 2000-х годах популярность к кассетному формату начала возвращаться вместе с ностальгией на 90-е. Продажи увеличивались на 10–20% в год, а в 2014 и 2015 годах выросли на 30%.

В 2010 году The Wall Street Journal опубликовало статью о новом тогда музыкальном жанре — Chillwave. Это музыка в стиле поп 80-х, которая звучала как записанная на кассете и предназначалась для воспроизведения на ней. Благодаря ему интерес к кассетам снова возрос.

Всплеск популярности кассет журналисты также заметили в 2020 году. В Великобритании продажи кассет и виниловых пластинок выросли за год в два раза. Тремя самыми продаваемыми кассетными релизами 2020 года стали альбомы 5 Seconds of Summer, Lady Gaga и The 1975.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда то давно, без малого 43 года назад, в 1970 году, Дженис Джоплин пела:

Трофейные Мерседесы наши люди помнили, но что за блажь такая - "color TV" ? - ломали голову советские люди.
Неужели так плохо живут трудящиеся в кап.странах, что автомобиль и цветная плёнка для них вещи одного порядка?

Я помню эту плёнку. Наподобие той, на которых делали рентгеновские снимки, только размером с экран телевизора и тремя цветными полосками, плавно перетекающими друг в друга. Сверху - голубая, по центру - розоватая, а внизу - зелёная. Логика понятна - небо, лицо, травка. Или что то одно.
Это был год 74-й, я прикладываю радужную плёнку к экрану дедушкиного чёрно-белого "Львiва", и вижу ведущего "В мире животных" Згуриди - посиневший лоб, красноватый блеск в глазах и ярко зелёный костюм.

Может быть я тогда первый раз задумался о несовершенстве мира, и о том, что среди взрослых тоже попадаются глупцы. Ну, раз выпускают такую вот плёнку?))

А между тем на океаном уже 10 лет как велось регулярное телевещание в цвете, и минуло уже 20 лет с тех пор как появились первые цветные телевизоры!

В марте 1954 года, пятьдесят девять лет назад, компания Radio Corporation of America (RCA) начала выпуск первых цветных телеприемников CT-100. Эти устройства имели 12-дюймовые экраны, а цена на них составляла $1 тыс. Всего было выпущено около 5 тыс. таких телевизоров.

2_1Первый цветной телевизор RCA CT-100.

1RCA CT-100 (модель 1954 года).

Вслед за "цветными" экспериментами американской телекомпании CBS, подразделение RCA - компания NBC занялась разработкой и продвижением цветного ТВ. Как результат, через десять лет телеканал Peacock Network в неделю вещал в цвете уже до 40 часов. Вслед за первопроходцами потянулись другие производители телевизоров.

1193034889_03

1193034889_07

oldtv1

oldtv2

oldtv3

oldtv5

oldtv8

oldtv9

Интересен каталог 1971 года от легендарной фирмы Zenith Radio Corporation. В первую очередь эта фирма знаменита тем, что впервые создала пульт дистанционного управления в 1955 году. Беспроводной!
Напомню, что у нас на Родине вплоть до середины 90-х в качестве ПДУ служил младший в семье))

1971-Color-TV-Advertisements-122-655x436

Тот самый пульт. Вещь! Наверное, не так уж не права была незабвенная Дженис Джоплин))

1971-Color-TV-Advertisements-115

Посмотрите как они красивы - в дереве, с пультом, цветным изображением! И не забываем - это 71 год! Ага, цветная плёночка о трёх полосках))

1971-Color-TV-Advertisements-22-655x356

1971-Color-TV-Advertisements-32-655x347

1971-Color-TV-Advertisements-52-655x392

1971-Color-TV-Advertisements-72-655x353

1971-Color-TV-Advertisements-82-655x380

1971-Color-TV-Advertisements-92-655x411

1971-Color-TV-Advertisements-102-655x707

1971-Color-TV-Advertisements-114-655x415

1971-Color-TV-Advertisements-132-655x357

1971-Color-TV-Advertisements-152-655x382

1971-Color-TV-Advertisements-162-655x708

1971-Color-TV-Advertisements-172-655x440

1971-Color-TV-Advertisements-192-655x396

Пройдёт с тех пор ещё пять долгих лет, и советская промышленность разродится первыми цветными телевизорами!

Это будут огромные, тяжеленные ламповые гробы, которые время от времени самопроизвольно взрывались и воспламенялись. Не знаю как часто это происходило, но прекрасно помню пересказанные легенды на эту тему)

1335687445_19

1335687453_12

У нас в семье первый цветной телевизор появился в 1984 году. Нет, я знаю что многие потеряли ч/б невинность намного раньше, и наверное, родители могли бы тоже купить его в конце 70-х. Но, надо сказать, что очень многие знакомые перешли в цвет ещё позже - в конце 80-х, кое-кто даже увязал этот переход с появлением видео.
Вспоминая то время, я хочу сказать, что в массах отношение к цветным телевизорам было как к хорошей, перспективной, но не обязательной опции, скажем как сегодняшняя 3D функция.

Кроме того, телевизоры первых двух поколений были дороги, ненадёжны, и качество картинки часто хромало.
К середине 80-х, с появлением аппаратов 3-го поколения качество и надёжность было уже на достаточно высоком уровне.

1335687439_07

В конце 80-х появились телевизоры четвёртого поколения, которые отличались наличием ПАЛ-овского декодера. Некоторые модели даже начали комплектоваться пультами ДУ. В это время вся страна торговала и приторговывала, в том числе и дефицитными телевизорами. Был там и я, мёд-пиво пил)) До сих пор помню различные тонкости - например на некоторых наших аппаратах устанавливалась импортная трубка, и это сразу было видно по двум маленьким точечкам в самом верху дисплея. Чаще всего это были 20-дюймовые Тошибы.
А потом повалил импорт! Жёлтая сборка, белая сборка. Белая чуть дороже. Легендарные Sony 2100 по 530$ - вот, до сих пор помню! Популярен был Akai-2107, доступные Фунаи.

И как вершина SONY Hi-Black Trinirton )) И это было время полной и бесповоротной победы цветного телевидения в СССР, на самом излёте 70-летней истории страны.

Oh Lord, won’t you buy me a color TV?
Dialing For Dollars is trying to find me.
I wait for delivery each day until three,
So oh Lord, won’t you buy me a color TV?



Участник группы Сергей Плотников рассказал, что сейчас фильмы с видеокассет не смотрит, а только их коллекционирует. В основном собирает ужастики и фантастику.

«Нюанс в том, что я не собираю всё подряд. Да и найти видеокассеты в Москве сейчас довольно проблематично. Недавно купил около 80, получилось две полных сумки. В итоге из всей кучи оставил себе всего лишь 7 кассет.

Кассета из коллекции Александра Солоднева


Молодой человек вспомнил, что в детстве плёночное кино было для него настоящим волшебством. Он мог часами стоять перед прилавком, где продавались кассеты, и разглядывать их. До сих пор Богдан чувствует эту магию.

Найти видеокассеты в Екатеринбурге сейчас тоже непросто. Коллекционер Павел Чугайлов с сожалением отметил, что все они оседают у дачников, а торговых точек по продаже VHS просто не существует.

Коллекция Павла Чугайлова.

Андрей Шевчук из Чувашии собирает видеокассеты, чтобы найти отсутствующие в интернете переводы для фильмов, мультиков и сериалов. Затем — оцифровать их и наложить на более качественный видеоряд, например, DVD или Blu-ray. Есть ещё и ностальгическая причина его коллекционирования. В детстве ему не всегда удавалось заполучить желаемую кассету. Вот сейчас и навёрстывает.

Коллекция Андрея Шевчука.

«В интернете можно найти объявления о продаже кассет или даже об их бесплатной раздаче. Многие этим пользуются, жадничают и скупают всё подряд. Затем перепродают гораздо дороже. Такое отношение очень удручает.


Виталий Кузьмичук провёл своё детство в Норильске. Каналов на телевизоре было мало, да и показывал он не всегда хорошо. Поэтому в 1996 году его семья решилась на покупку нового телевизора и личного видеомагнитофона.






Кассета формата VHS-C по размерам примерно в 2 раза меньше чем кассета VHS. Длительность плёнки данных кассет составляет от 30 до 60 минут, в режиме LP в 2 раза больше. Кассеты такого типа использовались в видеокамерах Compact-VHS, и чтобы посмотреть их на видеомагнитофоне, требовался специальный переходник на большую кассету. Такие видеокамеры являлись самыми дешёвыми и доступными в 90х годах. Гораздо реже использовались кассеты типа S-VHS-C, так как записывались на более дорогие камеры "Super VHS Compact" и имели преимущество в качестве.




4) Формат MiniDV (PAL/NTSC)

Формат MiniDV (Mini Digital Video), предусматривает запись видеоизображения и звука в цифровом виде на кассету небольших размеров. Габариты кассеты: 66x48x12 мм. Такие кассеты появились уже в 2000-х годах, и используются до сих пор. Качество записи одно из самых лучших, по сравнению с вышеперечисленными кассетами. Как правило, вместимость составляет от 60 до 120 минут.



Диски формата Мини-DVD стали популярны во времена заката эпохи видеокассет, многим очень нравились такие видеокамеры за счёт компактных размеров, однако у таких камер были и недостатки. Самый главный из них - маленькая вместимость на 1 DVD-диск (20-40 минут). Кроме того, формат записи был рассчитан прежде всего для воспроизведения дисков на DVD-плеере, и поэтому копировать видео на компьютер и хранить его на жёстком диске было неудобно. Множество проблем возникало с финализацией дисков, поиска нужного фрагмента записи, DVD-привод компьютера "не видел" файлы, непонятный формат "VOB" и файлы типа "VIDEO_TS" вводили людей в заблуждение. Кроме того, при нескольких циклах перезаписи они часто "умирали" и становились непригодными. Если у вас остались такие диски, рекомендуем обратиться к нам, мы переконвертируем их в более удобный формат, упорядочим видеозаписи по датам съёмки, запишем на более надёжный носитель для просмтра на нужном вам устройстве.




Аудиокассеты имели длительность по 30 минут с каждой стороны. И хотя чаще всего на аудиокассетах были записи различной эстрады 90х годов, иногда на них записывались любительские песни под гитару, или просто разговоры и голоса людей. Как правило это делали те, кто не мог позволить себе видоекамеру. Однако даже аудиозаписи могут иметь большую ценность, рекомендуем обратиться к нам за оцифровкой таких кассет, и вы получите файлы в формате MP3 или CD-Audio.

Читайте также: