Квадраты телевизор когда написана

Обновлено: 02.05.2024

За семь лет своего существования 4K-телевизоры успели стать не только стандартом на рынке ТВ-панелей, но и оказаться в начальном ценовом сегменте. Времена, когда телевизор с разрешением 4K считался хайэндом давно прошли. Телевизоры 4K, которые в свое время выместили HD-панели, уже сами оказались под давлением 8K-устройств.

По уровню разрешения контент всегда отставал от возможностей предлагаемых на рынке телевизоров, но теперь это отставание стало еще заметнее. Эфирное телевидение использует разные форматы: 480p (SD), 720p, 1080i (HD) и 1080p (Full HD). Формат 4K Ultra HD тоже используется, но это всего лишь 1%, если брать в расчет все существующие ТВ-программы. Что касается самих телевизоров, то в 2020 году, по сути, осталось всего два формата: 4K и 8K. В прошлом году крупные производители все еще занимались продажей HD-моделей в самом низком ценовом сегменте с маленькой маржей.

Теперь на месте HD-моделей оказались 4K-модели. Звучит странновато, ведь 4K — это относительно новое явление. Первый 4K-телевизор (Sony XBR-84X900) представили приблизительно семь лет назад в конце 2012 года по цене 25 000 долларов США. Сегодня купить такой можно за 250 долларов! Цена за эти семь лет упала на 99%. Это ежегодное снижение стоимости на 50%. Вот вам пример падения цен в телевизионной индустрии. Неудивительно, что даже крупные игроки часто сталкиваются с проблемами и не всегда остаются в выигрыше. Многие компании продают лицензии на свои бренды небольшим производителям.

Конечно, современный телевизор начального уровня за 249 долларов — это диагональ 43 дюйма, а не 84, как у Sony. Кроме того, речь идет о бренде второго эшелона — Insignia, например. С другой стороны, в телевизоре используется та же самая ЖК-технология с боковой подсветкой, то же количество пикселей и даже более продвинутые технологии. В новом телевизоре есть HDMI 2.0 вместо 1.4 (эта версия HDMI не поддерживает защиту HDCP 2.2, которая используется большинством источников, а также не пропускает 4K с частотой обновления выше 30 Гц); есть способность обрабатывать HDR, хотя пиковая яркость и не особо высока. А еще в новой модели имеется встроенный стример и набор приложений с видеосервисами на любой вкус. Если важен размер дисплея, то можно купить ту же модель, но на 75 дюймов. Цена составит всего 4% от стоимости первого 4K-телевизора Sony.

Быстрая эволюция ТВ-техники

То, что 4K-телевизоры за такой относительно короткий отрезок времени из продуктов категории High End превратились в мейнстрим немного шокирует. Более того, 4K — это уже начальный уровень. Почему начальный? Потому что большинство компаний, включая Sony, прекращают выпуск HD-телевизоров. Даже самые базовые модели теперь обладают 4K-разрешением. Samsung, к примеру, заявила всего один HD-телевизор на 2020 год — 32-дюймовую модель из дизайнерской линейки The Frame, которая по определению не является начальным уровнем. Компания LG тоже не собирается производить HD-телевизоры в этом году. Panasonic не делала официальных заявлений, но есть вероятность, что новых моделей с HD-разрешением не будет.

Телевизоры, обладающие разрешением формата 4K уходят из хайэндного мира: в этом году Samsung объявила о том, что в ее премиальной линейке больше не будет 4K-телевизоров. Отныне топовые телевизоры Samsung — это исключительно 8K QLED. Другими словами, теперь 8K — это High End, а 4K — это средняя и низшая категории. В этом году любой желающий может купить настоящий 8K-телевизор, а еще пару лет назад мы видели такую технику только на выставках.

Эфирное телевидение совсем не поспевает за индустрией — нет бизнес-модели, которая могла бы стать стимулом. Телекомпаниям нужно менять весь производственный процесс, а это дорого. Такие обновления случаются раз в 10 лет. Даже если производство ТВ-программ перейдет на 4K, трансляции в таком качестве все еще будут слишком дорогими. Пропускная способность наземного вещания ограничена. То же можно сказать и о прямом спутниковом вещании, и об IPTV — везде есть ограничения. Смысл в том, что один 4K-канал займет столько же места, сколько четыре HD-канала. Можно, конечно, использовать компрессию, но тогда весь смысл Ultra HD потеряется. Рекламодатели не станут платить больше за рекламу, если ее будут показывать по каналам формата 4K, а телекомпании, в свою очередь, не смогут сделать платный просмотр таких каналов слишком дорогим.

Получается, 4K-контент полностью зависит от стриминговых площадок, для которых нет такой проблемы, как пропускная способность. Она если и есть, то это не проблема самих потоковых сервисов. Парадокс в том, что пропускные способности с каждым годом растут, но это не касается эфирного вещания. Наоборот, эфирное ТВ зажимают со всех сторон — радиоволны нужны мобильным операторам.

Разумеется, востребованность телевизионных компаний напрямую не зависит от разрешения их контента, однако сложившаяся ситуация все-таки добавляет телевизионщикам поводов для беспокойства. Буквально на наших глазах происходит переход от обычного телевидения к VoD-сервисам.

Эфирное вещание в современном мире

В 2020 году главным событием в американском спорте стал Супербоул, который впервые решили транслировать в 4K, но лишь на некоторых специальных каналах и стриминговых сервисах. Стоит сказать, что для съемки использовали HDR-камеры с разрешением 1080p, а эфирное 4K-качество было достигнуто за счет апскейлинга. Чемпионат мира по футболу 2018 года снимали и показывали в 25 странах в настоящем 4K HDR, но для этого были созданы временные ТВ-каналы, которые исчезли после чемпионата. В 2019 году не было крупных спортивных событий, но в этом году нас ждут европейские чемпионаты, трансляции которых, скорее всего, пройдут по той же схеме.

Помимо прочего, в 2020 году должны состояться летние Олимпийские игры, но обладателям 4K-телевизоров не стоит радоваться заранее: права на вещание в большинстве стран принадлежат общественным телекомпаниям, которые не обладают финансовыми возможностями для проведения UHD-трансляций.

В погоне за UHD-телевизорами

HDR — это альтернатива

У телевизионщиков все-таки есть шансы догнать ТВ-технику: нужно перейти на трансляции в HDR. Согласно организации Ultra HD Forum, качество 1080p с HDR уже считается форматом Ultra HD. Честно говоря, улучшенный динамический диапазон дает картинке даже больше, чем увеличенное разрешение. К тому же, понадобится совсем немного дополнительной пропускной способности — от 0% до 25%, если сравнивать с SDR (зависит от вида HDR). Переход на расширенный динамический диапазон мог бы кардинальным образом все изменить. Насколько сложным для ТВ-компаний окажется такой переход будет зависеть от выбранного HDR-формата.

Похоже, наступил переломный момент. Как все это скажется на производстве телевизоров и на телевещательном бизнесе покажет время.

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в семье сахаровара и домохозяйки в Киеве. У него были польские корни, в семье говорили по-польски, но Малевич считал себя украинцем. Детство художник провел в украинской глубинке, и, как писал он сам, народная культура повлияла на всё его творчество. Он наблюдал, как селянки раскрашивали печи, посуду, вышивали геометрические узоры на рубахах.

В будущем художник много раз в своих работах описывал детские воспоминания, которые в дальнейшем повлияли на выбор профессии. Отец взял маленького Казимира с собой в Киев. Разглядывая витрины магазинов, он увидел холст, на котором девушка чистила картошку. Малевич был шокирован, как реалистично была изображена кожура. Или, увидев маляра, красящего крышу в зеленый цвет, был поражен, как она постепенно становится такого же цвета, как и деревья.

В 15 лет мама подарила ему краски, а уже в 16 он нарисовал свою первую картину: пейзаж с лодкой, рекой и луной. Друг художника отнес полотно в магазин, где его купили за 5 рублей — средняя зарплата рабочего за 2 дня. Дальнейшая судьба картины неизвестна.

Затем в жизни Малевича происходило много интересных событий: работа чертежником, провал вступительных экзаменов в художественную академию, выставки, преподавание в университете, немилость советской власти — но речь сейчас пойдет о его главных работах.

Наверное, именно с этой картины Малевич объявил войну традиционному искусству. Была она написана в 1913 году в Москве, когда у художника катастрофически не хватало денег. Поэтому он разобрал шкаф и написал 3 картины на полках. На них даже остались отверстия под крепления сбоку. Отсюда и такой необычный размер холста.

Казимир Малевич стал основоположником алогизма, но развивал его недолго. Уже в 1915 году он пришел к своему знаменитому черному квадрату и супрематизму.

В этой картине загадочно всё — от происхождения до интерпретации. Черный квадрат Малевича на самом деле совсем не квадрат: ни одна из сторон не параллельна друг другу или рамке картины, это просто прямоугольник, который невооруженным глазом напоминает квадрат. Для своей работы художник использовал особый раствор из красок, в котором не было ни одной черной, так что название картины не совсем соответствует реальности.

Так в чем смысл этой картины, что хотел сказать нам художник? Сложность однозначной интерпретации была изначально заложена автором в работу. Изначально многие художники стремились изобразить как можно точнее и похоже объект рисования. Древний человек старался показать охоту в своей наскальной живописи. Позже появился символизм, когда помимо изображения действительности живописцы вкладывали некий смысл в свои работы. Помещая в свои картины различные объекты, художники стремились показать свои чувства или мысли. К примеру, изображение белой лилии подразумевало непорочность, а черная собака в христианской культуре обозначала неверие и язычество.

В годы жизни Малевича был очень популярен кубизм, где художник не старается реалистично изобразить форму объекта, а показывает его содержание с помощью геометрических фигур, линий. Казимир пошел еще дальше: он уничтожил саму форму, изобразив нуль всех форм — квадрат.

Он создал новое направление — супрематизм. Это, как он считал, высшее проявление живописи. Черный квадрат стал первой буквой алфавита, с помощью которого создавались его шедевры. Художник называл супрематизм новой религией, а квадрат — его иконой. Не зря на выставке картина висела вверху в углу, где у православных висели иконы, так называемый красный угол.

Известно как минимум 4 версии черного квадрата, которые Малевич рисовал позже для различных выставок. Первая и третья версия находятся в Третьяковской галерее, вторая — в Русском музее в Петербурге. Про четвертый черный квадрат стало известно лишь в 1993 году, когда кредитор принес картину в качестве залога в банк. Картину он так и не забрал, а после разорения банка ее выкупил за символический миллион долларов российский миллиардер Владимир Потанин и передал в Эрмитаж.

Есть легенда, что художник, нарисовав картину, потерял квадрат из вида и решил очертить его границы и более оттенить фон. В таком виде работа и дошла до зрителя.

Белый цвет у супрематистов был символом пространства. Малевич же считал белизну вершиной созерцания. По его мнению, человек как бы погружается в транс, растворяется в цвете. Художник сам был в восторге от своей работы. Он писал, что разрушил цветовой барьер. После окончания работы над картиной Малевич находился в состоянии депрессии, ведь ничего лучше он создать уже не мог.

Здесь явно выражены 3 элемента — небо, всадники и земля. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, мало кто из критиков трактует полотно как дань Красной армии.

Линия горизонта проходит ровно по золотому сечению — эталону пропорций: земля относится к небу так же, как и небо к целому. Такое разделение картины в те времена было очень редким, возможно, сказывалась работа Малевича чертежником еще в молодые годы. Кстати, золотое сечение присутствует и в пятиконечной звезде, была ли это отсылка к советской власти, можно только догадываться.

В картине часто фигурируют числа три, четыре и двенадцать. На полотне присутствуют три группы всадников по четыре человека в каждой, что в сумме дает 12. Каждый всадник как бы разделяется еще на 4 человека. Земля поделена на 12 частей. Версии трактовки разные, но, вероятнее всего, Малевич зашифровал здесь отсылку к христианству: 12 апостолов, 4 всадника Апокалипсиса, Святая Троица… Хотя может быть что угодно: 12 знаков зодиака, 12 месяцев, 3 богатыря. Возможно, эти числа вышли у художника случайно, но, знакомясь с творчеством Малевича всё ближе и ближе, не веришь в такие совпадения.

Наверняка многие сталкивались с непонятной картинкой с разноцветными квадратами и не самым приятным гулом, которая транслируется на экране телевизора, когда большинство людей спит. Это наиболее часто можно было встретить в эпоху ламповых телевизоров, и такой экран служил для ручной настройки изображения и звука.

Эта картинка называется универсальной электронной испытательной таблицей. Впервые они появились вместе на заре электронного телевидения, аж в 1911 году. На экран выводилась решётка из четырёх чёрных полос, и уже такое изображение можно было считать таблицей для настройки. Переместить изображение по вертикали, горизонтали и диагонали, настроить чёткость и контрастность изображения, а также отрегулировать звук можно было с помощью специальных ручек и рычажков, которые располагались на боковой панели аппарата и поворачивались с характерным треском.


Сначала использовали простые испытательные сигналы для настройки, создать которые мог даже радиолюбитель на тестовом оборудовании. К ним относились:

  • Сетчатое поле: белые линии на чёрном поле, расположенные вертикально и горизонтально. Простой способ проверить пространственное искажение, смещение изображение во фронтальной плоскости;
  • Шахматное поле: чёрно-белое изображение из квадратов, расставленных в шахматном порядке, позволяет настроить яркость (кроме правильности размещения изображения);
  • Серая шкала: вертикальные полосы различной тональности, расположенные от самого светлого оттенка к наиболее тёмному слева направо;
  • Цветные полосы: разновидность серой шкалы, только обеспечивающая проверку правильности цветопередачи. Самый распространённый вариант.


Сейчас испытательные таблицы можно увидеть всё реже. Дело в том, что сейчас прерывать вещание экономически невыгодно: фильмы, сериалы, рекламу и ток-шоу крутят сейчас практически круглосуточно. Также прогресс не стоит на месте: зрителю нечасто приходится самому настраивать изображение, так как этим занимаются автоматические системы контроля и управления внутри телевизора. Устройства с электронно-лучевыми трубками сейчас практически вытеснены LCD- и плазменными телевизорами, где большинство проблем, которые могут возникнуть с изображением, решены уже на уровне производителя. И всё-таки технологии испытательных таблиц используются, но в основном специалистами для проверки качества ремонта и настройки прибора в фабричных условиях.

А как часто вам приходилось видеть эту заставку?

Favorite

В закладки

Оригинальный текст и слова песни Квадраты:

И все же порядок вещей нелеп
Люди плавящие металл
Ткущие ткань и пекущие хлеб
Кто-то бессовестно вас обокрал

Не только ваш труд, любовь, досуг
Украли пытливость открытых глаз
Набором истин кормя из рук
Умение мыслить украли у вас

На каждый вопрос вручили ответ
Все видя не видите вы ни зги
Стали матрицами газет
Ваши безропотные мозги

Но нет ответа на главный вопрос
Одеты серенько и пестро
Утром и вечером как пылесос
Вас затягивает в метро

И вот вы идете густой икрой
Все как один на один покрой
Люди умеющие обувать
Люди умеющие добывать

А вот идут за рядом ряд
Ать! Ать! Ать! Ать!
Пока еще только на парад
Люди умеющие убивать

Но вот однажды, средь мелких дел
Тебе дающих подножный корм
Решил ты вырваться за пределы
Осточертевших фонарных форм

Ты взбунтовался, кричишь крадут!
Ты не желаешь себя отдать
И тут сначала к тебе придут
Люди умеющие убеждать

Будут возвышенны их слова
Будут доходчивы и добры
Они докажут как дважды два
Что нельзя выходить из игры

И ты раскаешься бедный брат
Заблудший брат ты будешь прощен
Под песнопения в свой квадрат
Ты будешь бережно возвращен

Но если упорствовать станешь ты
Не дамся, прежнему не бывать
Неслышно выступят из темноты
Люди умеющие убивать

Ты будешь как хину глотать тоску
И на квадраты словно во сне
Будет расчерчен синий лоскут
Черной решеткой в твоем окне.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Квадраты исполнителя Телевизор:

Yet the order of things is absurd
People consumable metal
Weaving cloth and baking bread
Someone stole shamelessly you

Not only your work , love , leisure
Stolen curiosity eyes open
Set of truths hand-feed
Ability to think you stole

For each question, the answer was handed
All seeing you do not see any DIG
Steel matrices newspapers
Uncomplaining your brains

But there is no answer to the main question
Wearing a gray and mottled
Morning and evening as a vacuum cleaner
You pulled into the underground

So here you go thick caviar
All as one -on-one style
People who know how to put on shoes
People who are able to produce

But go for the next series
Amb ! Amb ! Amb ! Amb !
Yet only hits
People who can kill

But one day , among the small affairs
You give pasture
You decided to break out of the
Ostochertevshie lamp shapes

You rebelled , scream steal !
You do not want to give yourself
And then come to you first
People who know how to convince

Will be exalted their words
Will lucidly and kind
They will prove as ABC
That you can not get out of the game

And you repent poor brother
Erring brother you will be forgiven
Under the chants in his box
You will be carefully returned

But if you persist you will become
Not damsya , still will not happen
Quietly stepped out of the darkness
People who can kill

You’ll be longing to swallow as quinine
And into squares like a dream
Will be lined blue flap
Black bars in your window .

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Квадраты, просим сообщить об этом в комментариях.

Читайте также: