Ламповый телевизор что это

Обновлено: 18.04.2024

На сегодняшний день существует большое количество различных телевизионных приёмников. Выбор настолько огромен, что не каждый человек способен понять, что за модель перед ним представлена, к какому типу телевизоров (кинескопные, жидкокристаллические, плазменные, лазерные, проекционные, интернет-телевизоры), виду телевизоров она принадлежит и какие у неё характеристики .

Рассмотрим 6 основных типов телевизионных приёмников:

Кинескопные телевизоры (ЭЛТ)

Данный тип – это телевизоры на электронно-лучевой трубке. В них встроен стандартный стеклянный телескоп. Они имеют частоту разверстки 50 и 100 Гц, яркость и контрастность у них вполне удовлетворительные.
Кинескопные телевизоры выпускают с одним из 3 видов экранов :
- обычные (выпуклые);
- плоские;
- суперплоские.

Плоский (суперплоский) имеет следующие преимущества:
1. нет световых бликов на экране;
2. лучшая геометрия изображения;
3. смотрится намного современнее и лучше;
4. большой угол обзора;
5. если смотреть сбоку, то человеком лучше воспринимается изображение.

Устройство:
На экран, покрытый фосфором, постепенно поступает один электронный луч и изображение формируется построчно.

Всё изображение мы видим только благодаря такому свойству как инерционность люминофора, ведь фосфор светиться достаточно долго. Поэтому наш глаз видит не точки, а всю картинку целиком (точнее наш мозг формирует её посредством зрения).

Достоинства:
1) очень низкая стоимость;
2) большой выбор моделей;
3) естественная цветопередача;
4) используются изученные, отработанные технологии;
5) большой срок службы. Примерно до 15 лет.

Недостатки:
1) низкое качество изображения, так как магнитные лучи существенно влияют на него;
2) данные телевизоры не могут принимать цифровой сигнал без дополнительных конвертеров, так как большинство моделей выпускается с аналоговыми тюнерами;
3) технология не позволяет делать большие экраны. Максимальный около 38";
4) устройство сделано так, что глаз человека улавливает мерцание;
5) к экрану притягивается пыль;
6) существуют проблемы геометрических искажений, чистоты цвета, фокусировки, сведения лучей;
7) большой объем, крупные габариты.

Жидкокристаллические телевизоры (LCD)

На сегодняшний день данный тип телевизора является самым лучшим, самым перспективным. Появились же они более 30 лет назад, в конце XX века. Затем появились и жидкокристаллические мониторы, которые стоят гораздо дешевле ЖК-телевизоров, потому что у монитора есть недостаток в четкости разрешения, достигаемой с помощью использования системы цифрового сглаживания.

Устройство:
Структура жидкокристаллического дисплея является многослойной. Есть две прозрачные состоящие из чистого стекла панели, между которыми располагается слой жидких кристаллов. На стекле панелей находятся TFT и прозрачные электроды. Изображение появляется за счёт того, что свет от лампы проходит через специальную жидкокристаллическую матрицу, на которую в свою очередь поступают электрические разряды с очень высокой частотой. Матрица из-за этого для каждого пикселя меняет степень его прозрачности, а цвет появляется благодаря специальным фильтрам. В матрице есть микротранзисторы, которые открывают и закрывают ту или иную ячейку каждого пикселя цветного изображения. Всего этих ячеек три для пикселя. Их количество обусловлено тремя основными цветами.
Отличием от кинескопов является то, что изображение представляется цифровым способом. На экране ЖК-телевизора все точки светятся одновременно, то есть мы видим реальную картинку сразу целиком. Так воспринимать информацию человеку гораздо легче, он меньше устаёт.

Достоинства:
1) угол обзора - 170 градусов;
2) бывают и аналоговые, и цифровые ЖК-телевизоры;
3) в некоторых моделях существует поддержка HDTV;
4) низкое электропотребление;
5) толщина телевизора маленькая, что позволяет его даже вешать на стену (потолок);
6) плоский экран;
7) какими бы не были вышеописанные недостатки, но изображение очень качественное;
8) красивый дизайн;
9) размер экрана может быть очень большим, но в то же время выпускаются и маленькие (от 15");
10) совместим и не портиться при работе с компьютером;
11) источник света аналогичен солнечному, так как жидкие кристаллы, находящиеся в телевизоре, применяются в твёрдом состоянии;
12) к экрану не притягивается пыль;
13) большой срок службы. Примерно больше чем 30 лет.

Плазменные телевизоры

Для начала необходимо сказать о том, что плазменные дисплеи и плазменные телевизоры – это не одно и то же. У первых нет TV-тюнера, а у вторых он есть. Для панелей существует возможность присоединения внешнего TV-тюнера. Кстати от него зависит качество эфирных программ. Обычно плазменные панели берут, если хотят у себя сделать домашний кинотеатр. Данный тип телевизора предназначен для цифрового способа передачи изображения.
Первыми на рынок с плазменными панелями вышли японцы. Предприятие называется Fujitsu Hitachi Plasma display (FHP). Широко известными в этой области также стали следующие компании: Samsung, LG, Pioneer, NEC.

Устройство:
Внутри находиться микроскопический кинескоп, который наполнен газом, а снаружи покрыт люминофором. Каждая точка экрана – это святящийся самостоятельный элемент. Благодаря ультрафиолетовому излучению от плазменных зарядов при помощи газа кинескоп начинает светиться. Мерцание здесь ещё быстрее, чем у ЖК-телевизоров и поэтому мы его вообще не замечаем.

Достоинства:
1) небольшая толщина корпуса (примерно 10 см), что позволяет, как и жидкокристаллические телевизоры, вешать на стену (потолок);
2) существуют модели с большими экранами (до 80");
3) нет никакого мерцания;
4) отсутствует рентгеновское излучение;
5) угол обзора примерно составляет 160 градусов;
6) нет проблем сведения лучей, фокусировки и линейности;
7) отсутствуют вредные магнитные и электрические лучи;
8) разрешение у такого телевизора такое же как и во входном канале;
9) совместим при работе с компьютером;
10) к экрану не притягивается пыль;
11) срок службы – более 16 лет.

Недостатки:
1) из-за вышеописанной технологии цена на такие телевизоры очень высока;
2) высокое электропотребление;
3) со временем могут появиться постоянно горящие точки, так как изображение состоит из очень большого количества пикселей плазменного горящего разряда и это может привести к порче управляющего элемента;
4) такие телевизоры можно вешать на стену (что описано ниже в достоинствах), но это сделать достаточно сложно, так как масса очень большая – нужен очень прочный настенный крепёж;
5) чёрный цвет не всегда отображается на экране качественно;
6) на данный момент недостатком является появление шума от вентиляторов, установленных внутри. Эта проблема решается производителями.

Рассмотрев 3 самых популярных типа телевизоров, сделаем сравнительный анализ:

Лазерные телевизоры

Устройство:
Из сказанного выше ясно, что устройство данных телевизоров включает в себя цветные лазеры. Для того, чтобы вывести изображение на экран необходимы голубые, зелёные и красные лазеры. Свет подвергается цифровой обработке. Сейчас в производстве используют принцип обратной проекции и построение основывается на базе механических микрозеркал DMD.

Недостатки:
1) глаза человека устают от просмотра;
2) высочайшая цена для конечного потребителя.

Проекционные телевизоры

Проекционные телевизоры – это единственные в мире телевизоры, которые способны выводить картинку на очень большой экран. Изображение проекторов может доходить до нескольких метров. Для проекторов экран является отражающим, а для проекционных телевизоров – просветным.

Устройство:
Существует 2 вида таких телевизоров:
1) с фронтальной проекцией;
2) с обратной проекцией (источник света находится сзади экрана).

2) на ЖК (LCD) матрицах;
Принцип формирования изображения:
В телевизорах такого типа есть либо 3 матрицы основных цветов, либо одна трёхцветная матрица. Изображение формируется прямо на матрице при помощи достаточно мощной лампы. После лучи пересекают систему линз и попадают к зеркалу, которое находится под наклоном, а затем отражаются на экране. Но свет должен пройти 3 экрана:
- экран Френеля – после прохождения через него луч становиться перпендикулярным плоскости экрана;
- экран рассеивания – происходит поглощение внешнего источника света и увеличение контрастности и частоты изображения. Здесь мы картинку уже видим;
- защитный экран – предохраняет от различных повреждений.
Минусы:
- не очень большой угол обзора;
- недостаточно естественная цветопередача;
- при просмотре может образовываться шлейф за движущимися объектами;
- есть проблема отвода тепла матриц.
Плюсы:
- преображение аналогового сигнала в цифровой;
- хорошая яркость, яркий экран;
- высокое разрешение;
- не очень большие размеры;
- небольшая стоимость;
- чёткое изображение;
- нет эффекта мерцания;
- хорошая детализация изображения.

4) LCoS.
Принцип формирования изображения:
Используется одна из самых качественных технологий. Свет от лампы проходит жидкокристаллическую матрицу и попадает на зеркало. Таким образом, можно сказать, что экран отражает уже готовое изображение.
Здесь также стали использовать 3 чипа – каждый для одного из определяющих цветов (красный, зелёный, синий).
Минусы:
- высокая стоимость;
Плюсы:
- на экране не видно черных межпиксельных промежутков, что не скажешь, например, про проекционные телевизоры на LCD-матрицах.
- есть совместимость с цифровыми сигналами.

Опишем общие достоинства проекционных телевизоров:
1) очень качественное изображение, отображение естественных цветов;
2) у проекционного телевизора экран может достигать 60";
3) качественный звук.

Общие недостатки проекционных телевизоров:
1) в технологии используется очень мощная лампа. Её срок ограничен несколькими тысячами часов. Стоимость такой лампы очень высока – от 100 до 1000$;
2) из-за наличия лампы необходимо применение вентилятора, который может извлекать шум.

Интернет-телевизоры

Сейчас набирает очень большие обороты телевидение межсетевого протокола (IPTV). Проекты, предоставляющие услугу по просмотру телеканалов через интернет:
- Joost (создатели – Янус Фрис и Николас Зенстром); используется пиринговая технология;
- Babelgum (создатель – Сильвио Скалья);
- Zattoo.

Устройство: Система использует двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи. Благодаря широкополосному подключению этот сигнал посылается через кабельную или телефонную сеть. Видео IP декодируется и преобразуется в стандартные телевизионные сигналы.

К достоинствам можно отнести следующие моменты:
1) удобство пользования;
2) высокая защита содержания телевидения;
3) форматы MPEG-2, MPEG-4 используются для показа каналов;
4) управление подпиской;
5) индивидуальный подход к каждому клиенту, то есть существует возможность просмотра только тех каналов, которые вам нужны;
6) регистрация телевизионных передач;
7) пауза в режиме реального времени;
8) поиск прошлых передач для просмотра;
9) качественное изображение.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Первым телевизором, который я запомнил, был "Вечер". Когда я родился, он уже стоял в квартире родителей. Это был прокатный телевизор, с очень красивым и необычным дизайном. А еще это был, наверное, первый советский телевизор с автоматической регулировкой яркости в зависимости от освещения: у телевизора был датчик, фоторезистор, и яркость экрана была тем больше, чем ярче в комнате.


1. Вот, тот самый "Вечер". Это год 1971й

Но я припоминаю, что уже где-то, накрытый одеялом, чтобы не пылился, стоял другой телевизор, примерно такого же размера, я откидывал одеяло и видел золотую полоску справа.


2. Тот самый "Огонек". Вообще, в этой фотографии много интересного. Декабрь 1973 - январь 1974

Я не помню, когда именно родители сдали "Вечер" и заменили его "Огоньком". Тогда внешне мне "Вечер" нравился больше. Размер экрана у обоих телевизоров был одинаковый: 47см по диагонали. С точки зрения схемотехники, "Огонек" был более прогрессивный. Это была унифицированная модель УНТ-47/59. У "Огонька" был старший брат - "Электрон", у которого был совсем большой по тем временам кинескоп - 59см. Но даже внешне "Электрон" был копией "Огонька", и схема там был та же, за исключением номинала пары резисторов.

По "Вечеру" я смотрел. понятно, что я смотрел много чего, и мультфильмы, наверное, какие-то, и еще что-то. Но, вот, помню, как смотрел репортаж о лунной миссии в конце 1972г, это была последняя на сегодняшний день высадка человека на Луну. На экране "Вечера" я впервые увидел Анджелу Дэвис,- она мне сразу очень понравилась, а позже она была для меня секс-символом. :-) Но это тема для другого рассказа.

В апреле 1974г мы переехали в другую квартиру, зал (большая комната) там был больше, и 47-сантиметровый экран казался маленьким. Мой отец служил в конце 50х в войсках связи, ламповую технику он знал хорошо. Отец где-то купил корпус от телевизора "Электрон-205" с кинескопом 61см. Кинескоп совместим по электрическим параметрам и с 47м, и с 59м. Отец просто переставил "калитку" (всю схему телевизора, она была на большой съемной панели, для удобства ремонта ее можно было повернуть, как дверь, поэтому ее и называли "калитка") с "Огонька" в корпус "Электрона". У "Электрона" ручки громкости, яркости и контраста спереди, а у "Огонька" они прямо на "калитке", вверху в задней части. Так получилось, что спереди теперь были просто пустышки - декоративные накладки регуляторов без самих регуляторов, а все регулировки оставались вверху. Но, как бы то ни было, телевизор прекрасно работал. И проработал он в таком виде вплоть до 1989 года, когда я заменил черно-белый "Электрон" цветным, и тоже ламповым.

Куда делся корпус того "Огонька", я не знаю. Но мне всегда хотелось иметь такой вот телевизор, именно в таком оформлении, непременно с 47см кинескопом. Чинить телевизоры я начал где-то в возрасте 11 лет. Вот эту схему - УНТ-47/59 - я знал наизусть. Я чистил ПТК (переключатель каналов, контакты часто окислялись, и прием ухудшался, или был не устойчивым), я менял панели ламп (частая неисправность: со временем нарушался контакт, вот почему постукивание могло привести телевизор в нормальный вид, на время, конечно), я настраивал геометрию изображения, я мог легко определить, какая лампа "села", я мог поменять пересохший электролитический конденсатор, и я даже менял строчный трансформатор. У меня было 2 "калитки" от УНТ-47/59, не считая той, что работала в корпусе "Электрона". Не помню, откуда я их заполучил, одну чуть ли не со свалки. Обе они работали, причем, одну из них я очень любил, она немного отличалась. Там в усилителе звука была 6П14П на выходе и штук 5 транзисторов (против 6Ф5П + 6Ж1П в классической схеме). А в кадровой развертке стоял тиратрон ТХ4БТ. Почему-то эта схема считалась не надежной, но у меня другой опыт на этот счет.

Примерно в 1990 году мне посчастливилось рублей за 10 купить неисправный "Огонек". У него была треснута рамка вокруг экрана, не было ножек, и сел кинескоп, схема вообще не работала, и еще и полировка повреждена. Но это меня остановить не могло.

Кинескоп я купил - 47ЛК2Б. Он немного отличался от классического, который я помнил. У него не было металлического бандажа, наползающего на экран. Где-то достал ножки, склеил рамку, вклеил недостающий кусок полировки, не помню, откуда я его содрал, но по цвету подошел. Поставил свою любимую "калитку" с 6П14П и тиратроном, заменил еще и динамики (родные хрипели, поставил такие же - 1ГД18, но хорошие), заменил переключатель каналов ПТК-5 на ПТК-11 (пришлось спаять кабель-переходник) - 11й был более чувствительный, там лучше работала схема АПЧГ, и уже был задуман для подключения селектора ДМВ.

Получил прекрасный небольшой телевизор. Этот телевизор жив и здоров и сейчас. Фотографии я сделал в 2009 году.


3. Вот, мой "Огонек". Внешне почти не отличается от того, что на картинке №2, ну, ножки немного другие. И та самая золотая полоска, что так запомнилась с детства


4. Старая (первая) эмблема Львовского радиозавода. И ручка переключателя. Увы, "это только для фото". Ручка пластмассовая, а ПТК весьма тугой, и ручка давно треснула и болталась. Это болезнь многих телевизоров выпуска середины-конца 60х. До того ставили бакелитовые, более крепкие, ручки. А позже - ручки с металлическими вставками. Вот, когда ручка совсем разваливалась, и приходилось переключать программы пассатижами. Благо, каналов было два, редко когда три (в Днепропетровске до 1980г было 2 канала, ЦТ-1 на 5м и УТ на 7м)


5. "Клитка", возможно, была экспортная, потому, что заглушки были с английскими надписями. Верхняя - заглушка ПДС - приставки двухречевого сопровождения, был такой эксперимент, вещание с переводом на национальный язык, и с помощью приставки можно было выбирать один из двух языков, без заглушки звука не было. Вторая, поменьше - заглушка дистанционного управления. Во всех других калитках этой заглушки не было, там было просто гнездо, никуда не подключенное. А тут все по-честному. Без заглушки звук и яркость не регулировались ручками на телевизоре. Ну, и гнездо - выход на магнитофон, не просто типа "розетка", как для наушников, а уже СГ-3


6. Кстати, пульт дистанционного управления я нашел. Так что яркость и громкость можно было регулировать, не вставая с дивана. Но программы так переключать не получалось, конечно


7. Телевизор нормально работает, правда, уже какой-то электролит в кадровой развертке подсел, и с прогревом изображение чуток снизу сжимается. Принимает 4 метровых канала, и еще у меня к нему есть внешняя приставка - конвертер ДМВ, так что можно смотреть и дециметровые каналы. И тут уже не родная, но работающая ручка ПТК, кстати, очень удобная

Вот такой "Огонёк".

Ссылки по теме (на сайт Валерия Харченко "Отечественная Радиотехника 20 века").

Александр Яровенко

Консольный телевизор "Adventure" 1945 г.в. производства Viewtone Television. Согласно некоторым источникам, эта компания пыталась присоединиться ко всемирно известному предприятию RCA, но руководство отклонило это предложение, ввиду несовершенной конструкции этих ламповых телевизоров.

Сергей Авраменко

В 45 году да, а я помню еще в 65 их были единицы у нас.

Александр Яровенко

Сергей Авраменко

Александр, ты с каких готов. И так мои родители были , мать учительница, отец тоже преподавал. Мы купили телевизор, черно белый в 67 году . Горизонт, я учился в 5 классе. В подьезде у нас жило 6 семей и телевизор был только у нас. Что еще тебя интересует.

ЛАМПОВЫЕ телевизоры

ЛАМПОВЫЕ телевизоры запись закреплена

Реставратор ламповых телевизоров Дэвид Бриджер из американского штата Индиана передал привет нашему сообществу и поделится фото восстановления лампового GE 12T3. Он уже заменил 46 радиодеталей. Остались ещё незначительные доработки.

Александр Александров

🤘

Cool man

Федор Александрович

ЛАМПОВЫЕ телевизоры

ЛАМПОВЫЕ телевизоры запись закреплена

ЛАМПОВЫЕ телевизоры

ЛАМПОВЫЕ телевизоры запись закреплена

Предохранители ,времён СССР. На 1 ампер. Работоспособность неизвестна. В одной пачке - 200 штук. Продаю одну пачку за 100 рублей+ пересыл.

ЛАМПОВЫЕ телевизоры

Сергей Железов

ЛАМПОВЫЕ телевизоры, зашёл к знакомому в ремонт сотовых. Он не стал пользоваться тестером,а взял из двух открытых пачек по одной штуке,посмотрел на свет,и сказал,что проволочки не сгорели,значит целые.

Анатолий Огарков

Сергей Журавлев

имейте ввиду это Термоплавкие предохранители( медленного срабатывания) о чем говорит буква Т в наименовании

ЛАМПОВЫЕ телевизоры

ЛАМПОВЫЕ телевизоры запись закреплена

ЛАМПОВЫЕ телевизоры

ЛАМПОВЫЕ телевизоры запись закреплена

Анатолий Хахалин

Грущу.
*
Но, кроме естественного ощущения чисто человеческой скорби, всем неплохо бы осознать, что он хорошо и долго пожил. Тока позавидовать.
*
Я с ним раз сотрудничал в 1999 или в 2000. Для задач PR-отдела "Радио РОКС" был нужен самый фирменный голос страны. Я его нашёл, обо всём договорился. Он приехал, записал в своей неповторимой манере несколько секунд моего текста, получил налом $200 от радионачальства - и уехал.
*
Работал непыльно, небедный был дядя, известный, всеми любимый, несколько эпох застал, в столице жил, с великими общался - и так без малого девять десятков намерял.
*
Не жалеть, а БРАТЬ ПРИМЕР.

Анна Матусина

Евгений Ла


Евгений Ла

General Electric Octagon – 1928 г.

General Electric Octagon – 1928 г.

Baird TV – 1930 г.

Baird TV – 1930 г.

Emyvisor Model 95 – 1935 г.

Emyvisor Model 95 – 1935 г.

Таких аппаратов было выпущено уже десять штук. Emyvisor Model 95 хоть и имел механическую камеру, но обеспечивал на своем 4’ экране разрешение аж 180 линий. Вскоре вышла и более продвинутая модель, Emyvisor Model 965 – ее экран был уже 8’ по диагонали!

Cossortype 137T – 1936 г.

Cossortype 137T – 1936 г.

Cossortype 137T стал первым телевизором, который мог воспроизводить как черно-белые, так и цветные программы. Его экран размером в 13,5’ буквально сводил с ума, тем более что разрешение было весьма высоким – целых 405 линий. И никакой механики – приемник Tuned-Radio-Frequency, настоящий кинескоп, в общем, полный джентельменский набор.

Marconi Model 706 – 1938 г.

Marconi Model 706 – 1938 г.

Marconi Model 706 был оформлен в виде ставшей впоследствии традиционной настольной модели. Аппарат оснащался кинескопом Emiscope с размером экрана в 5’ и имел встроенный радиоприемник.

RCA TRK-12 Phantom Teleceiver – 1939 г.

RCA TRK-12 Phantom Teleceiver – 1939 г.

На момент выхода RCA TRK-12 Phantom Teleceiver стоил совершенно сумасшедшие $600 (ровно столько же тогда просили за хороший автомобиль) – но, позвольте, модель имела экран в 12’! Кроме того, кинескоп был установлен вертикально – работала система через модуль зеркал.

Motorola VK-101M – 1948 г.

Motorola VK-101M – 1948 г.

Вторая Мировая война сбила планы развития телевизионной техники – но уже в 1948 году вышел очень интересный Motorola VK-101M. Продвинутый 10’ CRT-экран, встроенный тюнер VHF I/III на 13 каналов и радио – модель оказалась очень удачной.

Raytheon M-1601 – 1949 г.

Raytheon M-1601 – 1949 г.

Sharp TV3-14T – 1953 г.

Sharp TV3-14T – 1953 г.

Первый японский телевизор Sharp TV3-14T не только стал основоположником пути бытового технического прогресса в стране Восходящего Солнца, но и сформировал каноны внешнего вида и эргономики дисплеев на ближайшие пятьдесят лет. Модель стоила 175 000 йен при средней зарплате тогда японского выпускника института в 5 400 йен в месяц.

Rogers TV – 1957 г.

Rogers TV – 1957 г.

Классический Rogers образца 1957 г. использовал опорную систему на четырех ножках – такая конструкция стала очень популярной впоследствии. Кроме того, модель могла воспроизводить цветные программы, а показатели объема ее корпуса к полезной площади экрана оказались восхитительными.

Philco Predicta – 1958 г.

Philco Predicta – 1958 г.

Philco Predicta стал первым в мире аппаратом с поворотным экраном. Модель, оформленная в стиле арт-деко, стала по-настоящему культовой (и даже переиздавалась в XXI веке). На старте продаж аппарат имел 17’ экран, который вскоре был увеличен до 21’. Кинескоп имел минимальную глубину и был надежно защищен пластиковым кожухом.

Sony KV-1210U – 1970 г.

Sony KV-1210U – 1970 г.

Philco-Ford B450ETG – 1973 г.

Philco-Ford B450ETG – 1973 г.

Samsung LN-T5265F – 2007 г.

Samsung LN-T5265F – 2007 г.

Появившийся в 2007 г. LCD-телевизор Samsung LN-T5265F, по сути, сформировал рынок современных плоскопанельных телевизоров, к которым мы сегодня привыкли. Модель щеголяла панелью 52’ SuperClear с разрешением 1080p и контрастностью 12 000 : 1, а также оснащалась портами HDMI 1.3.

Читайте также: