Локальный ремонт телевизора что это

Обновлено: 18.05.2024

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Значительная вмятина без повреждений краски на капоте Chevrolet Lacetti. Она расположена в неудачном месте, доступ к ней с обратной стороны очень затруднен, но мастер постарается свести затраты клиента к минимуму.

Значительная вмятина без повреждений краски на капоте Chevrolet Lacetti. Она расположена в неудачном месте, доступ к ней с обратной стороны очень затруднен, но мастер постарается свести затраты клиента к минимуму.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Клюшник применяет клеевой пистолет, пластиковую наклейку с большой площадью и обратный молоток. И немного рихтует вмятину бойком.

Клюшник применяет клеевой пистолет, пластиковую наклейку с большой площадью и обратный молоток. И немного рихтует вмятину бойком.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Финальная правка крючками через заводские технологические отверстия. Одно из них нашлось под хромированной накладкой. Обошлись без сверления дополнительных отверстий — это удача.

Финальная правка крючками через заводские технологические отверстия. Одно из них нашлось под хромированной накладкой. Обошлись без сверления дополнительных отверстий — это удача.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Что такое локальный ремонт кузова и как его выполняют?

При эксплуатации транспорта избежать различного рода повреждений кузова бывает затруднительно. Впрочем, при наличии у автомобиля мелких повреждений выполнять дорогостоящую перекраску кузова, чтобы избавиться от потертостей и вмятин не требуется. Можно выполнить так называемый локальный ремонт, который позволит восстановить лакокрасочное покрытие, существенно уменьшив затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такой локальный ремонт, в чём его преимущества и недостатки.

Перекраска автомобиля и отдельных кузовных панелей – это всегда определённые проблемы для автовладельцев. Стоимость такой работы высока, при этом следует учитывать тот факт, что в последующем могут появиться определенные проблемы с продажей автомобиля, когда потенциальный покупатель будет торговаться из-за перекрашенной панели. Решением такой проблемы станет выполнение локального ремонта, который исключает перекраску автомобиля и сохраняет оригинальное лакокрасочное покрытие.

Преимуществом выполнения такой работы является ее полная незаметность, доступная стоимость и возможность в последующем избежать каких-либо проблем с коррозией, которые предупреждаются благодаря отсутствию повреждения металлических кузовных элементов. Выполнить такую окраску можно в тех случаях, когда вмятины и локальные повреждения не заходят за рёбра жёсткости и углы. Повреждение не должно дойти до металла и иметь плавные без заломов края. В данном случае возможно будет отремонтировать кузовные панели без их демонтажа.

Что такое локальный ремонт кузова и как его выполняют?

Использование вакуумного метода

В последние годы большой популярностью стал пользоваться так называемый вакуумный метод ремонта, когда используются специальные мощные присоски, вытягивающие повреждения в противоположную сторону. Также вместо таких присосок может использоваться лёгкоудаляющейся временный клей. В сложных случаях, когда вмятина не может быть выдавлена, с обратной стороны используют крючья рычаги. Сразу же отметим, чтобы выполнение таких ремонтных работ представляет определенные сложности и качественно провести их будет под силу лишь профессиональным специалистам. Обращаться с локальным ремонтом по вакуумному способу к тем мастерам, в квалификации которых вы сомневаетесь, всё же не стоит.

Стоимость такой работы в каждом конкретном случае будет оговариваться индивидуально. Тут необходимо учитывать, где находится повреждение, на капоте, крыльях или крыше, их размеры, а также ряд других факторов, которые могут непосредственно влиять на трудоемкость выполняемой работы. Сложнее всего устранять локальные повреждения на крыше, и в большинстве случаев осуществить полное восстановление лакокрасочного покрытия при наличии вмятин и потертостей в данном случае не представляется возможным.

Использование вакуумного метода

Локальный ремонт

В том случае, если имеется глубокая царапина, которая дошла до металла, то обойтись без выполнения арматурных работ, которые подразумевают снятие и установку повреждённых кузовных деталей, будет невозможно. Повреждение зачищается до грунта, поверхность при помощи шпаклевки выравнивается, после чего грунтуется, красится и лакируется. Современные технологии позволяют полностью подобрать краску в тон общего цвета автомобиля, что в последующем исключает видимость таких локальных отремонтированных участков.

Однако такой способ восстановления царапин и сколов имеет существенный недостаток. В скором времени образуется коррозия, появляется небольшой жучок, который неизменно увеличивается в размерах. В итоге через год-полтора требуется вновь обращаться к специалистам, они снова зачистят повреждение до металла, обработают антикоррозийными покрытиями, загрунтуют, покрасят и залакируют.

Краска при необходимости выполнения локального ремонта выбирается по vin-номеру или с помощью специального оборудования. Для снижения затрат на такое восстановление кузовных элементов может выполняться так называемый плавный переход краски, который возможен в тех случаях, если общий объём ремонтируемого участка не превышает 5 сантиметров. Подготовленное к ремонту место окрашивается с постепенными переходами по цветам, что позволяет обеспечить точное совпадение оттенка с общим цветом автомобиля.

В каждом конкретном случае мастер в зависимости от используемого им оборудования и особенностей повреждения кузова подберёт ту или иную технологию восстановления вмятин и доколеровки краски. Также используемые методы подбора краски будут зависеть от суммы, которую готов заплатить автовладелец за ремонт и восстановление его автомобиля.

Локальный ремонт

Когда выполняется локальный ремонт?

Выполняться локальный ремонт может в различных случаях. Например, при появлении на кузовных панелях следов коррозии. Также достаточно часто такие работы выполняются при наличии мелких сколов от камушков. Многие автовладельцы прибегают к такой услуге кузовного локального ремонта в тех случаях, когда осуществляется предпродажная подготовка машины. Потенциальные покупатели обращают внимание на состояние кузова и приобретают машины в том случае, если отсутствуют сколы, потёртости и другие повреждения лакокраски. Полностью перекрашивать автомобиль в данном случае будет неразумно, поэтому большинство из нас, подготавливая машину к продаже, выполняют ее локальную покраску. Благо, что стоимость таких работ не слишком высока.

Чрезвычайно востребованы услуги по локальной покраске автомобиля в тех случаях, когда кузов повреждён крупным градом. В данном случае на крыше, капоте и багажнике будут присутствовать небольшие повреждения, которые необходимо вытянуть с помощью специальных присосок и аналогичного оборудования. В последующем в зависимости от имеющихся повреждений проводится дополнительная лакировка кузовных элементов или они окрашиваются подобранной на компьютере краской. Сегодня такая услуга по восстановлению автомобиля после града с сохранением заводского лакокрасочного покрытия пользуется большой популярностью на рынке. Стоит она недорого, и при этом автовладельцы будут полностью избавлены от каких-либо проблем с образованием ржавчины на отремонтированных панелях кузова.

Когда выполняется локальный ремонт?

Выводы

Локальный ремонт кузова автомобиля подразумевает точечную покраску мест повреждений, когда с помощью специального оборудования вытягиваются повреждённые вмятины, после чего осуществляется окраска повреждённых участков, с использованием правильно подобранной на компьютере краски. Такая работа позволяет защитить кузов от образования коррозии, сохраняет привлекательный внешний вид вашего автомобиля. Необходимо лишь уделить должное внимание вопросам профессионализма исполнителей, чтобы позволить быть полностью уверенным в том, что такая окраска автомобиля будет выполнена качественно.

Считается, что любая небольшая вмятина или ссадина на лакокрасочном покрытии влекут за собой дорогостоящий ремонт с демонтажем, а то и полной заменой деталей кузова. Но нередко можно обойтись щадящими и не столь затратными процедурами.

Локальным ремонтом называют работы, при которых часто не требуется демонтировать кузовные детали и пользоваться сложными габаритными инструментами. Но и речь здесь идет о небольших повреждениях: вмятинах, царапинах, потертостях.

На официальном сервисе даже при небольшой вмятине вам часто предложат заменить деталь целиком, ссылаясь на сложность ремонта. Но это тот случай, когда целесообразность уступает маркетингу – значительную долю доходов кузовного сервиса составляют продажи запчастей. Да и специалистов по локальному ремонту не везде хватает. Однако, если у вмятина не заходит на углы и ребра жесткости, у нее плавные края без заломов и повреждения металла, то есть шанс обойтись даже без демонтажа. Иногда дефект удается устранить и без последующей покраски – если покрытие не потрескалось или же есть лишь небольшие потертости, которые удаляются абразивной, а затем восстанавливающей полировкой.

Небольшие вмятины чаще всего "лечатся" вакуумным методом – с помощью специальных присосок, которыми дефект вытягивается в противоположную сторону. Иногда вместо присосок используется временный легкоудаляющийся клей. В более сложных случаях применяются крючья-рычаги, которыми вмятина выдавливается с обратной стороны. Это весьма сложная процедура, которая под силу лишь опытному квалифицированному персоналу. Если брать различные участки кузова – крышу, крылья, капот – то работы над ними примерно равны по сложности, зато значительно различаются трудозатраты по доступу к поврежденному участку. Крыло и капот, как говорится, под рукой, а при острой необходимости их даже не столь сложно демонтировать, а вот добраться к участку металла с обратной стороны крыши куда сложнее. Поэтому разница в стоимости ремонта часто зависит от объема подготовительных работ.


Мало правильно выбрать телевизор — нужно его ещё и настроить. Рассказываем, как за 5 минут получить максимально качественную картинку и наслаждаться любимыми фильмами и играми.

Содержание

Режимы изображения

Режим Ambient

Настройка тёмных цветов

Резкость и масштабирование

Уровень контрастности

Настройка яркости, подсветки, цветопередачи

Оптимальный уровень чёткости

Режимы обработки

Технологии шумоподавления и обработки движения

Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше

Режимы изображения

Режим Ambient

Функция Ambient включается кнопкой на пульте или в настройках телевизора.



Настройка тёмных цветов

Погоня за идеальным чёрным цветом стала двигателем процесса. Так появились новые методы обработки изображений. Но большинство из них неожиданно снижают качество картинки, а не улучшают его. Поэтому к настройке чёрного цвета подходим осторожно.

Динамическая контрастность регулирует свет, направленный на изображение. Поэтому в тёмных сценках заметно выше уровень чёрного. Но это в теории. На практике слишком яркая подсветка увеличивает яркость светлых цветов и снижает насыщенность чёрного.

Поэтому для контрастного чёрного выбираем минимальный уровень подсветки. Но не забудьте, что светлые цвета станут бледными.

Есть ещё технология локального затемнения для качественных картинок в телевизорах с LCD, OLED и LED 4K экранами. Модели с боковой и, реже, с задней подсветкой используют эту функцию и регулируют яркость различных участков дисплея, в зависимости от изображения.

Однако эта технология может разочаровать из-за бликов за счёт яркой подсветки. Но если установите локальное затемнение на минимум, тогда этого не случится.

Резкость и масштабирование

В базовых настройках резкость всегда слишком высокая. И если вы её ещё увеличите, тогда картинка станет хуже. Настройка резкости вручную сделает формат изображения ярче, но картинка станет темнее и потеряет в детализации. Это заметят обладатели больших Full HD-экранов. При настройке резкости выбирайте до 10 пунктов из 15 возможных на шкале регулировки.

Уровень контрастности

Контрастность дисплея влияет на уровень белого. При правильной настройке она даёт картинке более чёткую детализацию. Рекомендуем отрегулировать контрастность на изображении облаков. Установите максимальный параметр и снижайте шкалу, пока не увидите детали вместо сплошного белого пятна.

У ЖК и OLED телевизоров высокий уровень контрастности — 85–90%. В плазменных панелях этот показатель не должен превышать 65%, иначе произойдёт выгорание.

Настройка яркости, подсветки, цветопередачи

Для максимально качественной картинки, установите оптимальные значения в дополнительных настройках.

Яркость

Регулировка яркости происходит за счёт баланса чёрного. Поставьте ползунок на максимальную шкалу яркости и спускайте его, пока цвета за кадрами не превратятся из серых в чёрные. Тогда картинка будет максимально красивой. Обычно уровень яркости — 50%, но точный показатель зависит от модели ТВ. Например, в LG OLED48C1RLA с диагональю 48 дюймов, самоподсвечивающиеся пиксели даже при заводских настройках дарят максимальную яркость и реалистичность изображения, точную цветопередачу и глубокий чёрный.



Подсветка

Данный параметр определяет яркость картинки и настраивается, в зависимости от внешних условий — увеличивается в ночное и уменьшается в дневное время.

Регулируйте подсветку на свой вкус — поставьте ползунок на середину шкалы и двигайте его вверх или вниз, пока не получите идеальное изображение.

Настроить цветность легко и быстро — в большинстве телевизоров этот параметр установлен на среднем уровне. Например, в Sony KD-65XH9505 с диагональю экрана 65 дюймов, великолепная передача тончайших оттенков и цветовых переливов и плавное воспроизведение динамичных сцен уже на базовых настройках.

Чтобы установить оптимальную цветопередачу, включите цветную картинку и проверьте, достаточно ли для вас яркости. Если нет, сдвигайте регулятор вверх, чтобы добавить сочность, или вниз, если оттенки перенасыщены.



Далее проверьте реалистичность оттенков на изображении с людьми. У многих ТВ можно выбрать цветовую температуру — от прохладной (голубоватых оттенков) до теплой (тона уходят в красный). Оптимально ставить ползунок примерно на середину шкалы, чтобы выбирать нейтральную температуру. Если сложно найти баланс между яркостью и естественностью, экспериментируйте с цветопередачей и насыщенностью оттенков. Однако золотая середина — 50%.

Оптимальный уровень чёткости

Не нужно устанавливать его на максимальные значения. Иначе высокая чёткость сделает картинку менее естественной и детализированной. Поэтому идеальный параметр — 30%.

Настраивайте четкость в режиме HD или 4K. Начинайте с минимума и постепенно увеличивайте показатель. Если заметите, что вокруг контуров появился ореол, снижайте уровень до его исчезновения.

Режимы обработки

Теперь приступим к дополнительной обработке. Но здесь нужно проявлять осторожность — производители предлагают множество функций: дорисовку несуществующих пикселей, автоматическое изменение частоты кадров в зависимости от воспроизводимого контента и т.д. Если одни из них улучшают качество картинки, то другие, наоборот, ухудшают.

Рекомендуем отключить все активные режимы обработки в начале и сосредоточиться на базовых параметрах. Потом можно пробовать каждую функцию обработки по отдельности и смотреть, как изменится картинка.

Технологии шумоподавления и обработки движения

Функция шумоподавления часто ухудшает качество хорошего изображения — снижается детализация для уменьшения шума. Поэтому её лучше отключить и не жертвовать яркостью и контрастностью.

А вот у функции обработки движения разные названия. Например, у LG — это Trumotion, у Sony — Motionflow, у Samsung — Motion Plus. Такая обработка устраняет рывки движущихся объектов. Процессор анализирует изображение и в него по мере необходимости вставляются повторы или пустые кадры. Это мешает при просмотре кино, где смазанность фона, движущихся объектов и фокус на главном герое — часть художественного замысла. А данная функция, которая есть в большинстве современных LCD телевизоров, повышает резкость фоновых объектов и уменьшает смазанность. В результате картинка становится неестественно резкой, что ухудшает эффект динамических сцен.



Оптимально, когда разделяется обработка движения и контроль размытия и дрожания (подобная функция есть в OLED-моделях LG и QLED-телевизорах Samsung). Так фон и движущиеся объекты обрабатываются отдельно, в результате получается качественная картинка. Если ваша модель не поддерживает подобную опцию, отключите подавление дрожания и устанавливайте показатель размытия по своему вкусу.

Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше

И ещё один параметр, влияющий на качественный просмотр — правильное расположение ТВ. Если устанавливаете ТВ на стену, тогда не делайте это слишком высоко. Экран должен быть не выше глаз, когда вы сидите перед ним.

Также на качество просмотра влияет угол обзора. Многие телевизоры теряют в контрастности и цветопередаче при просмотре под углом, как вертикальном, так и горизонтальном.

Модель с изогнутым экраном увеличивает масштаб любого отражения, которое на него падает. Поэтому при установке нужно, чтобы телевизор не стоял под прямыми солнечными лучами или напротив зеркала.

Читайте также: