Матвей попал в телевизор

Обновлено: 16.05.2024


Телевидение, несмотря на многочисленные прогнозы о его скорой кончине, продолжает победным шагом идти по России. Парадоксально, но факт: в телевизор мечтают попасть начинающие журналисты, родившиеся в эпоху интернета. Николай Матвеев, ведущий Общественного телевидения России, рассказал о том, почему не уходит в интернет, что самое сложное в работе телевизионного репортера и почему он не работает на ведущих федеральных каналах.

— Вы работаете на Общественном телевидении, которое особой популярностью не пользуется. Аудитория ОТР — 55 +. Почему вы, молодой и амбициозный, не уходите в интернет?


— Чем еще отличается ОТР от других федеральных каналов?

— Я пришел на Общественное телевидение России, когда канал только делал свои первые шаги. Бросилось в глаза, что ОТР себя позиционировал сразу как федеральное общественное телевидение и пытался некоторыми своими площадками зайти в информационное пространство России. Я здесь говорю прежде всего о формате репортажа. Классический телерепортаж в том виде, в котором он появился при Леониде Парфенове, практически ушел с телеэкранов. На ОРТ была предпринята попытка вернуть репортаж в телевизор, и эта попытка была сделана журналистами, пришедшими с центральных каналов. Среди них были нтвшники третьей волны, которые мечтали сделать полноценный информационный продукт. Я тогда попал в их пул. Мне сразу достались острые темы: я делал репортажи про самолет, который упал в Казани, про взрыв автобуса в Волгограде, про расстрел учеником учителя географии в Москве. Дальше были межнациональные потасовки в Бирюлеве, лагерь беженцев в Гольяново.

— Можно ли сделать полноценный телерепортаж с соблюдением этических норм?

— Практические нереально. Когда я включаю камеру, со мной никто не хочет разговаривать. Как только я говорю людям, что камера выключена, со мной начинают говорить. Но камера при этом всегда работает, так как хороший оператор знает, что камера всегда должна работать. В противном случае информацию не добыть.

— Получается, нарушений не избежать?

— А в этом никакого нарушения нет, как нет ничего предательского по отношению к профессии. Человек по природе своей на камеру говорить никогда не будет. Если мы будет соблюдать все морально-этические нормы, мы сможем в редакции только разносить кофе. По-другому информацию телевизионный журналист добыть не сможет.

— Что самое сложное в работе над телерепортажем?

— Наверное, разговорить людей, вызвать доверие у них. Два года назад я поехал в Кущевку, когда прозвучавшая на всю страну история о резне стала уже отходить на второй план. Я хотел поговорить с людьми об их сегодняшней жизни. Но уже при первом контакте с ними я понял, что они не хотят общаться, несмотря на то, что банда цапков уже давно сидит. Люди до сих пор боятся об этом говорить, и это побочный страх. Но мне все-таки удалось поговорить с двумя женщинами. А дело было так. Я просто постучался в дом и меня впустили. Оператор был со мной, камера была при нем, и она все время писала. За чаем женщины разговорились, потом другие люди захотели с нами встретиться и рассказать, как они двадцать лет жили в страхе. Так появился на нашем канале цикл человеческих историй о жителях Кущевки. А если бы камера была выключена тогда? Я бы наслушался человеческих трагедий, наплакался вместе с ними и уехал домой, но рассказов этих людей никто бы так и не услышал.

— Чем вы руководствуетесь, нарушая этические нормы?

— Сегодня мы живем во времена глобальной мистификации. Может ли фейк появиться в репортажах?

— Представьте, что вы сценарист, который пишет историю для Голливуда, основанную на реальных событиях. Но для полноты раскрытия образа вам нужны какие-то дополнительные события, которые меняют жизнь персонажа. Рассказывая эту историю, вы понимаете, что в реальности люди этого не говорили, главный персонаж туда не шел и этого не делал. Но это все придумывается, чтобы раскрыть его образ. Сейчас в индустрии производства телевизионного контента есть запрос на такую историю, для того, чтобы иметь воздействие на зрителя.

Первый канал отказался продлевать контракт с телекомпанией "ВИД" на производство программы "Поле чудес", которая выходит в эфир с 1990 года. С января передача сменит название, но оставит ведущего.


Фото © ТАСС / Виктор Борисов

Пресс-служба Первого канала распространила для СМИ заявление о прекращении выпуска передачи "Поле чудес". Юридически телеканал закупал контент, который производила сторонняя организация — телекомпания ВИД, созданная ещё в девяностые. Работа в 90-х в государственных СМИ была организована так, что телеканалы предоставляли площадку и эфирное время для программ и ими могли воспользоваться частные структуры. Такая схема тянулась до наших дней. До сих пор ставшую уже легендарной программу "Поле чудес" снимала для "Останкино" некогда главная редакция программ для молодёжи ЦТ СССР, а теперь "Телекомпания ВИД", многими узнаваемая по специфическому логотипу.

Фото © YouTube / Архив

Сейчас Первый канал решил отказаться от производства на стороне программы, которая заработала свою популярность во многом благодаря самому Первому каналу. Как говорится в пресс-релизе, в связи с "нецелесообразностью заключения нового договора на предложенных каналу изменившихся условиях". В первую очередь — финансовых. Телеканал договорился купить у компании CBS права на телевикторину Wheel Of Fortune ("Колесо Фортуны"), ставшую "источником творческого вдохновения для авторов российского капитал-шоу". Что же касается главного лица передачи, то Леонид Якубович останется на экранах.

Тридцать один год программеэто так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

Ведущий "Поля чудес"

Тридцать один год программе — это так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/12/1/839681573616.9073.jpg" loading="lazy" />

Тридцать один год программе — это так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/12/1/839681573616.9073.jpg" loading="lazy" />

История "Поля чудес"

Существует мнение, что "Поле чудес" было скопировано с американской телевикторины Wheel of Fortune ("Колесо Фортуны"). В 80-е один из руководителей советского госканала Анатолий Лысенко, отдыхая в Париже, увидел передачу по телевизору. Там так же крутился барабан с чёрно-белыми клетками, а приглашённые зрители отвечали на вопросы и должны были составить слово по буквам. По другой версии, Владиславу Листьеву, который был одним из главных вдохновителей идей для программ молодёжной редакции ГосТВ, а затем генеральным директором ОРТ (после его убийства — Первого канала) самому пришла в голову идея создать "капитал-шоу", вдохновила его якобы игра "виселица", в которой, если через определённое количество попыток угадать слово, называя буквы, игрок видел на листе бумаги виселицу с человечком, он проигрывал. Что до авторских прав, то создатели попытались выкупить их у американских коллег из King World Productions, которым и принадлежала лицензия, но те на предложение не согласились. Тогда было принято решение назвать программу не "Колесо Фортуны", чтобы не попасть на судебные разбирательства, а "Поле чудес", взяв в основу метафору из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" Алексея Толстого.

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Изначально ведущим новой викторины перестроечного телевидения должен был стать актёр Игорь Угольников, но он отказался, и популярный тогда журналист Владислав Листьев решил вести программу сам. После развала Союза создавать передачу стала новая компания ВИД, в 93-м году её возглавил тот же Листьев. Затем, перейдя на медиаменеджерскую должность, он передал ведение передачи Леониду Якубовичу, который на этом посту до сих пор.

По данным источников Лайфа, причиной разногласий между Первым каналом и телекомпанией ВИД на настоящий момент стал именно финансовый вопрос. С 1 января 2022 года должен был начать действие новый контракт: ВИД производит — Первый канал платит. Но о сумме договориться не удалось. Поэтому телевизионщики решили пойти другим путём — купить авторские права на викторину у родоначальника игры Wheel Of Fortune ("Колесо Фортуны") американской фирмы CBS и производить полюбившийся российскому зрителю контент самостоятельно, при этом изменив название программы на "Наше поле чудес" и заключив контракт с узнаваемым ведущим передачи Леонидом Якубовичем, чтобы, видимо, сохранить преемственность.


Спортивная карьера Матвея Мичкова началась в небольшом городе Кунгур Пермского края. Именно здесь юный хоккеист сделал свои первые шаги в спорте. Началось все с главы семейства Андрея Владиславовича, который сам всю жизнь играл в хоккей и часто брал с собой на матчи сына. Вскоре ледовые баталии покорили маленького Матвея зрелищностью и скоростью.




И талант, и трудолюбие

Своими сильными качествами сам спортсмен считает скорость, умение быстро принимать решения и хладнокровие. Матвей уверен: талант – это всего лишь 10% успеха, остальные 90% – это трудолюбие и желание идти вперед к своей цели.

В этом вопросе с юным хоккеистом солидарен и отец, который до сих пор тренирует сына. Ключ к вершинам, по его словам, кроется в нескольких факторах, которые должны сложиться в нужное время в нужный результат.

Мама Мария Георгиевна и младший брат Прохор – тоже постоянные болельщики Матвея на матчах. Спортсмен признается: поддержка от семьи очень важна. Родные приходят на каждую домашнюю игру Матвея, где вместе с другими родителями переживают за своих парней.

Задачи на будущее


На следующий сезон Мичковы получили заманчивое предложение перебраться в клуб СКА (Санкт-Петербург), над которым сейчас размышляют. Пока Матвей живет и играет в Ярославле, мечтает попасть в НХЛ, выиграть Кубок Стэнли и взрослую Олимпиаду. Одна из первоочередных задач, которую хоккеист себе поставил, – попасть в молодежную сборную и выиграть с ней чемпионат мира по хоккею в 2021 году.

Русские горки кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

1 серия
На дворе послевоенное лето 1945 года. Петр и Марк только-только вернулись с фонта и восстанавливают здоровье в одном из санаториев Хосты. На набережной курорта они встречают Таню Гражданкину – молодую и прекрасную девушку, которая служит гувернанткой на вилле англичанина. Джон Харпер – сотрудник британского торгпреда, у него две дочери-двойняшки: Бет и Сара. Их и опекает Таня.
Молодые мужчины пока не знают, что Гражданкина работает на советскую разведку, а хозяин виллы торгпреда, Джон Харпер, перевербованный Советами британский агент. Таня любит Харпера тайной и безответной любовью и отчаянно ревнует англичанина к его жене Элеоноре.

2 серия
После отдыха в Хосте друзья-фронтовики возвращаются в Москву и вместе поступают в Суриковское училище. А в это время агент Николай, связной британского резидента, узнает в Татьяне Гражданкиной сотрудницу МГБ. Таким образом англичане понимают, что Джон перевербован. Его вместе с Элеонорой приглашают в столицу на прием в Британском посольстве. Джон вовремя чувствует опасность и уходит, но его жену Нору задерживают…

3 серия
Харпер один возвращается в Хосту. Влюбленная в него Гражданкина подсыпает мужчине в алкоголь наркотик и затем соблазняет. Они проводят ночь. Утром девочки Бет и Сара наблюдают ужасную сцену: Гражданкина, спасая своего любовника Харпера, убивает одного из агентов МГБ. Сотрудники НКВД арестовывают Таню и Джона, а Элеонору (Нору) отправляют с детьми в Англию.

6 серия
Татьяна не оставляет поиски Наташи и Джона. Ей удается разыскать отца своей дочери в далекой Сибири, в одном из лагерей для политзаключенных. Петр и Бет собираются пожениться. Но для подачи заявления в ЗАГС требуется разрешение от советских властей на брак с иностранной подданной. Сотрудник НКВД пытается завербовать Иконникова. Тот должен стать тайным осведомителем. Вместо Петра на работу осведомителя соглашается Марк, который хочет пригласить на свадьбу друга Сару – сестру Бет.

7 серия
Татьяне удается получить свидание с Харпером, но тот категорически отказывается общаться с Гражданкиной. Не зная, куда теперь податься, Таня случайно оказывается в банде Барона. Вместе с ним и его людьми она участвует в ограблении дачи генерала. Барон обещает подельнице помощь в розыске дочери.
Тем временем Сара приезжает на свадьбу сестры и Петра. Бет и Петр организуют своеобразное венчание в заброшенном храме, который художник заново расписывает вместе с подмастерьем Катей – немой местной девушкой. Катя влюблена в Марка. Она узнаёт, что мужчина намерен жениться на Саре и эта мысль приводит девушку к страшному решению…

8 серия
Бет и Пётр удочеряют Ниццу. Сара и Марк женятся. Его мать, Мира, категорически против такой невестки. После ссоры с матерью молодожены покидают родительский дом. Сотрудничая с НКВД, Марк делает неплохую карьеру. Он доносит на их общего с Петром друга – талантливого портретиста Гурьева, и того исключают из Союза художников. Такой подлости Петр не может простить другу и требует, чтобы в их общем доме в Гончарке стояла глухая разделительная стена…

9 серия
Норе в Лондоне передают рукопись документального романа, написанного заключенным советского лагеря. Она хочет издать книгу. Агент Николай, сделавший карьеру в МИ-6, намекает, что неприятных последствий ей не избежать. Нора показывает рукопись дочерям. Сара отправляет её в камин, боясь, что ей закроют въезд в СССР, где её ждет Марк. Петр и Лиза удочеряют Наташу Гражданкину. Татьяна, наконец, узнает, где находится её дочь, и пытается вернуть её. Однако не успевает это сделать: она попадает в тюрьму за участие в ограблении. Марку сообщают, что Гурьев, на которого тот написал донос, повесился.

10 серия
1956 год. Лиза беременна: вместе с Сарой она едет рожать в Англию. ХХ съезд партии, разоблачивший культ личности Сталина, становится для матери Марка, Миры Борисовны, трагедией. Мира пытается загладить вину перед Севой – сыном своего расстрелянного возлюбленного, Льва Штерингаса, начиная его опекать. Реабилитированный Джон приезжает в Гончарку, где встречается с Ниццей. Нора узнает об освобождении Джона и выступает с требованием, чтобы ей разрешили поехать в СССР, угрожая разоблачить агента МИ 6 Николая. У Лизы начинаются схватки. По дороге в больницу в машину Норы врезается грузовик. Нора погибает, Лиза теряет ребенка.

11 серия
Лиза и Сара возвращаются в Россию и после долгой разлуки встречаются с отцом. Узнав о смерти Норы, Джон пытается покончить с собой, но его останавливает Ницца. Татьяна выходит из тюрьмы наркозависимой женщиной. Она приезжает в Гончарку с целью похитить Ниццу, однако ей мешает Сара. Прибежавший на помощь Джон, прогоняет Татьяну. Харпер понимает, что Ницца – его дочь. Сара с нервным срывом попадает в больницу, где выясняется, что она ждет ребенка. Татьяна приходит к директору детского дома по прозвищу Упыриха с просьбой помочь ей вернуть дочь через суд.

12 серия
Сара в больнице хочет прервать беременность, но Лиза уговаривает ее рожать. Татьяне удается побороть наркозависимость. Вместе с Упырихой она готовится к суду по восстановлению в родительских правах. Во время речи Татьяны в зале суда появляется Джон. Харпер вызывает Татьяну на разговор и уговаривает, ради счастья Ниццы, отказаться от девочки. На обратном пути Татьяна находит в поезде брошенного младенца и забирает его к себе. 1964 год. Ницца поступает на журфак университета. Татьяна работает в Москве вожатой трамвая и воспитывает найдёныша – Матвея.

14 серия
Сева блестяще защищает диссертацию. Во время пикника после защиты он, наконец, признается в чувствах к Ницце. 1968 год. Ницца и Сева живут вместе. Ницца диссидентствует. Сева строит научную карьеру. Накануне поездки в Лондон на симпозиум по генетике КГБ склоняет его к сотрудничеству. Умирает отец Джона - сэр Мэтью. Лиза и Сара летят на похороны деда одним рейсом с Севой. В Лондоне Сева знакомится с Бобом – молодым ученым и, по совместительству, агентом МИ-6. Джон начинает писать мемуары. Таня водит трамвай по маршруту, на котором время от времени видит Ниццу.

15 серия.
Боб приезжает в Москву, где знакомится с Ниццей и семьями Харпер, Шварц и Иконниковых. Ницца производит на Боба неизгладимое впечатление. Боб уговаривает Севу бежать на Запад во время предстоящего симпозиума в Финляндии. Жизненные устремления Севы и Ниццы все больше расходятся. В тот день, когда Сева улетает в Хельсинки, Ницца выходит на Красную площадь с плакатом против ввода советских войск в Чехословакию. Ее арестовывают.

16 серия.
Ниццу допрашивают на Лубянке. Сева, узнав об аресте Ниццы, соглашается на побег. Боб помогает ему перебраться в Швецию, а затем - в Лондон. Тем временем у Марка начинается роман с университетской подругой Ниццы – Кирой.

17 серия.
Ницца попадает в психиатрическую больницу. Тем временем Севу в Лондоне начинает опекать дочь нобелевского лауреата Кристиана Шиклопера - Суламифь. Мира, узнав о побеге Севы, умирает от сердечного приступа. Татьяна встречается с генералом Фирсовым и узнает, что Ниццу содержат в психиатрическом стационаре закрытого типа. С этой новостью она едет в Гончарку, где впервые с 1956 года встречается с Джоном.

18 серия.
Выясняется, что Ницца ждет ребенка. Сара тоже беременна. Узнав об этом, Кира рвет отношения с Марком. Татьяна устраивается медсестрой в больницу, где находится Ницца, помогая дочери сохранить рассудок и выносить здорового ребенка. Татьяна регулярно встречается с Лизой, Петром и Джоном. Их тесное общение позволяет Харперу взглянуть на неё совсем другими глазами.

19 серия.
Весна 1969 года. Накануне родов с Сарой происходит несчастный случай: она падает с лестницы и теряет ребенка. У Ниццы отбирают новорожденную дочь и передают её Лизе с Петром. Сара начинает кормить девочку, названную в честь бабушки Элеонорой. Ницца остается в психиатрической больнице. Татьяну увольняют. Она больше ничем не может помочь дочери. 1973 год. Лиза и Сара уезжают с маленькой Элей и сыном Сары – Лёвчиком, в Крым. Неожиданно в Гончарке появляется генерал Фирсов.

20 серия.
Фирсов сообщает Джону, что накануне выхода на пенсию, подписал указ об освобождении Ниццы и её дальнейшей высылке за границу. Татьяна и Джон провожают дезориентированную Ниццу в Лондон, где её встречает Боб. После проводов Джон признается Татьяне, что был несправедлив по отношению к ней. В тот же вечер, защищая Матвея, Татьяна ввязывается в уличную драку. Матвей попадает в тюрьму. Тем временем в Лондоне Боб предлагает Ницце стать его женой. Добиваясь для Ниццы политического убежища, Боб вступает в конфликт с агентом Николаем. Прилетевшая в Великобританию Лиза рассказывает Бобу, что Николай, вероятнее всего, виновен в смерти её матери. Боб начинает расследование. На выставке ленинградских художников Марк встречает Киру, которая вышла замуж и родила сына Федю.

21 серия.
Ницца и Боб женятся. Боб находит исполнителя убийства Элеоноры и выводит Николая на чистую воду. Боб и Ницца встречаются в ресторане с Севой и его женой Суламифь Шиклопер. Ницца окончательно разочаровывается в Севе: теперь она готова по-настоящему ответить на чувства Боба. Сара убеждается в том, что ее любимый сын Лёвчик вырос монстром. У Марка возобновляется роман с Кирой. Ради Марка Кира даже уходит от мужа Дмитрия.

22 серия.
У Ниццы в Лондоне выходит книга о карательной психиатрии, которая в момент делает её знаменитой. КГБ пытается надавить на родственников Ниццы, чтобы заставить её замолчать, и в итоге Лизе и Саре, находящимся в Англии, аннулируют въездные визы в СССР. Марк узнает, что Федя – его сын. Дмитрий пытается бороться за Киру, но та хочет быть только с Марком. Детям, Эле и Феде, удаётся подружиться. 1986 год. Марк с Кирой и Пётр с подросшими детьми живут в Гончарке. Эля готовится к поступлению в консерваторию, Федя – в медицинский. Лёвчик, ставший успешным кооператором, проговаривается Эле, что она – дочь Ниццы.

23 серия.
Эля, шокированная тем фактом, что её бросила родная мать, начинает метаться: она отказывается поступать в консерваторию, для начала, желая разобраться в себе. Федя предлагает девушке руку и сердце. Сара пишет письмо Раисе Горбачевой, и им с Лизой и Ниццей разрешают въезд в СССР. Матвей выходит из тюрьмы, приезжает в Гончарку и устраивается на работу к Лёвчику. На собрании Союза художников Дмитрий разоблачает Марка как осведомителя КГБ. Петр и Марк мирятся. Вернувшаяся на родину Ницца встречается с Элей, но им невероятно сложно найти общий язык…

24 серия.
Сара узнает, что у Киры все эти годы были отношения с Марком, и выгоняет её с поминок. Ницца рассказывает свою историю Эле, и та вручает ей мемуары Джона. Ницца знакомится с детдомовским мальчишкой Колей и решает усыновить его. Эля, подражая матери, которой удалось стать известной журналисткой, отказывается идти на вступительные экзамены в консерваторию и вместо этого едет в Чернобыль, на место аварии…

Читайте также: