Настройка звука в домашнем кинотеатре шумомер

Обновлено: 16.05.2024

Если вы любите смотреть фильмы и слушать музыку в качестве, как минимум близком к идеальному, то наша статья придется вам очень кстати. Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего настроить звук на системе домашнего кинотеатра.

Домашний кинотеатр подразумевает наличие проигрывателя. Несмотря на популярность стрим-устройств, для лучшего качества воспроизведения, особенно звука стоит применять именно домашний кинотеатр. К нему же можно подключить и устройство стрима Apple TV, Chromecast и т.д. Благодаря ресиверу, вы сможете подключить и настроить аудио.

В качестве же экрана можно использовать как телевизор или специальный монитор, так и проектор. Последний способ наиболее популярен в кино-комнатах, которые являются довольно популярным трендом среди обладателей просторных домов и квартир. Фактически, целая комната выделяется исключительно для просмотра кино. Это удобно и для звуковой системы, поскольку позволяет вам беспрепятственно выстраивать необходимый звук и расставлять динамики так, как это предусмотрено изначально.

Однако, возможность такая есть не у всех и большинство попросту использует для данных целей гостиную.

Подключение

Настройка звука — задача непростая, ведь вам не только потребуется грамотно подключить все устройства, но и расставить их так, чтобы каждое создавало нужный звуковой эффект в подходящей для этого точке. Для начала поговорим о подключении.

Спикеры подключаются непосредственно к устройству воспроизведения. В случае с домашним кинотеатром, это AV ресивер. Главная задача — всегда обращать внимание на положительную (красный) и отрицательную (черный) полярность входов. Каждая колонка также должна быть подключена к собственному, отдельному каналу. В современных устройствах каналы дифференцируются при помощи цвета, а в инструкции даны более конкретные указания, подходящие для того или иного устройства.

Расстановка колонок

В любом помещении существует собственная акустика. С ней необходимо считаться для того, чтобы грамотно расположить динамики. Для домашнего кинотеатра обычно используется либо система 5.1, либо система 7.1 и каждая требует вполне определенного позиционирования.

Система 5.1 более распространена, она сочетает более доступную цену и достаточное количество каналов. Всего вам предстоит иметь дело с пятью динамиками: левый, центральный, правый, левый и правый для окружения. Также в систему входит сабвуфер.

Центральный динамик размещается на или под телевизором в центре прямо перед слушателем.

Сабвуфер помещается слева или справа от телевизора, чаще всего на полу.

Правый и левый основные динамики ставятся соответственно справа и слева на одинаковом расстоянии под углом примерно 30 градусов от центрального динамика.

Динамики окружения расставляются аналогично, справа и слева, чуть ближе чем основные и с поворотом на 90-100 градусов. Рекомендуется помещать их чуть выше слушателя.

Система 7.1 включает все те же динамики, плюс задние динамики окружения. Они ставятся за спиной слушателя и также могут быть подняты. Их стоит ставить под углом 140-150 градусов от центрального.

Также стоит отметить, что динамики нельзя ставить прямо у стены. Желательно, чтобы они размещались на расстоянии около 30 см, чтобы обеспечить отражение звукового потока.

Такая система расстановки позволяет получить максимум от каждого из ваших динамиков и в целом, обеспечить реалистичный звук во время просмотра кино или прослушивания музыки. Удобнее всего будет, если диван при этом будет стоять не у стены, а в центре комнаты. Точно также, как кресла в кинотеатре.

Настройки колонок

Также, для того чтобы добиться гармонии, вам придется обратиться к настройкам. Для этого в современных девайсах существует специальный тестовый режим, который позволяет проверить автоматические настройки. Если же они вас не устраивают, и вы уверены в собственном слухе или имеете конкретные предпочтения, то настроить колонки чаще всего можно и вручную. Если слуху своему вы доверяете не до конца, можно купить недорогой шумомер. С его помощью вы сможете замерить громкость каждого канала и, что важнее всего, отрегулировать настройки так, как комфортно вам.

Лучшим способом, пожалуй, является тестирование на треке или фильме, который вы хорошо знаете. Таким образом вы сможете вывести басовые, высокие и средние частоты под наиболее подходящее звучание.

В принципе, чаще всего автоматические настройки, как и система коррекции звука под определенную комнату, с задачей справляются вполне успешно.

Вы можете приобрести полноценную акустическую систему 5.1 или 7.1, но ее можно приобрести и отдельно. В таком случае самый удобный вариант — это акустика от Fostex. Вы получите возможность выбрать любую подходящую комплектацию и в результате, обеспечить себя качественным воспроизведением любой аудиодорожки. Fostex гарантирует качественный громкий звук, который поразит своим чистым звучанием. Даже самый придирчивый меломан оценит способности этих динамиков по достоинству. Каждый динамик отвечает за собственные задачи и можно с уверенностью сказать, что Fostex справляется отлично.

Акустическая подготовка помещения

Довольно часто приобретение и установка домашнего кинотеатра вместо восторга приводит к разочарованию: нет ожидаемого звучания. Дело в том, что одни и те же динамики (в нашем случае колонки кинотеатра) в разных комнатах могут (да и скорее всего будут) звучать абсолютно по-разному.

Значит проблема не в динамиках, а в комнате. В рамках этой статьи мы поможем разобраться с принципами настройки акустики в Вашей комнате с помощью соответствующей отделки стен.

Для достижения эффекта идеального звучания частотная характеристика комнаты должна быть практически плоской. Проблемы с акустикой возникают из-за отражения звука и стоячих волн.

Существует несколько вариантов решения этой проблемы: установка стеновых панелей, корректировка формы и размеров комнаты, определение оптимального месторасположения динамиков и дивана относительно друг – друга.

Чтобы понять, как распространяется звук, вспомним, что происходит после падения в воду камня: от центра падения расходятся волны. Также ведет себя и звук, вышедший из динамика. Однако за счет относительно небольших размеров комнаты звук быстро достигает стен и отражается от них, заполняя всю комнату.

Поглощение

Существует практика управления звуком домашнего кинотеатра с помощью установки в определенных местах комнаты акустических панелей из поглощающих или рассеивающих материалов. Большей популярностью пользуются поглощающие звук панели.

Однако нужно учитывать то обстоятельство, что звуковые волны разной частоты имеют различную степень поглощения. Определяющими являются тип панели и ее толщина: чем толще панель, тем больший спектр частот будет поглощен. Известно, что применение стекловолокнистых акустических панелей толщиной 25 мм дает возможность снизить частоту звука до 1 кГц.

Звук к слушателю попадает как напрямую, из колонок, так и отраженным от поверхностей и предметов. Если звук отразился только один раз – это первое отражение. Обычно такие точки расположены на смежных с динамиками стенах.

Если звук, прежде, чем достичь ушей человека, отражается несколько раз, то резко возрастает вероятность его искажения. Дело в том, что звук на преодоление различных дистанций затрачивает различное время. В результате происходит наложение одних звуковых волн на другие и человек ощущает дискомфорт.

Следовательно, для устранения искажений необходимо сделать так, чтобы звук приходил к человеку после первого отражения.

Настройка звука в домашнем кинотеатре

Место, где зритель увидел отражение в зеркале динамика – и будет местом установки акустической панели. Практика показала достаточность использования панелей шириной от 60 до 90 см и длиной от 1,8 до 2,4 м.

Монтируют панели любым удобным способом: с помощью металлического крепежа или строительного клея. Кому как удобно. Если стены из гипсокартона – вырезают отверстие и на это место вставляют акустическую панель. Для балансировки средних частот применяют потолочные панели.

Низкочастотный резонанс устраняют с помощью расположенных в углах комнаты вертикальных цилиндрических поглотителей.

Рассеивание

В борьбе со звуковыми искажениями можно попасть в другую крайность: получить вялый, неживой звук. Для устранения этой проблемы применяют специальные рассеиватели. В качестве рассеивателей могут применяться как сочетающиеся с интерьером панели, так и обычные книжные шкафы. Важно, чтобы книги были не одного размера.

В этой статье мы показали Вам лишь направление, двигаясь в котором, можно добиться идеального звучания Вашего домашнего кинотеатра.

На днях приобрел себе шумомер DT-805. Точность измерений 1,5 дБ. Использует фильтры А и С. Кратко
фильтр А- замер с учётом особенностей восприятия человеческим ухом звуков разных частот.
фильтр С-линейный замер.
Если почитать литературу, то есть такое понятие как "Кривые равной громкости". ГОСТ Р ИСО 226-2009. Это означает, что если система выдает абсолютно ровную АЧХ, то не обязательно ее такой будет слышать человек, т.к. чувствительность уха зависит от частоты звука. Наверное поэтому настройщики жаловались, что невозможно слушать ровную АЧХ.
Моя задача научиться настраивать систему с помощью шумомера, ваша задач мне помочь, т.к. нигде я такой настройки не нашел. С настройкой АЧХ более менее понятен алгоритм. Сразу вопрос: с чего лучше снимать показания:шум? синус? др.? Если лучше с шума, то подскажите проги которые могут резать шум на определенной частоте. В инете я встречал такие записи, но там не весь диапазон частот.
Пока у меня одна проблема: как настроить фазу? Теоретически я предполагаю, что при совпадении фаз суммарная громкость должна возрасти, т.е. относительно например СЧ крутить задержками фазу ВЧ до появления максимальной громкости. Громкость от частоты не зависит.
Также фопрос владельцам спектрометров типа phonic и др. как они настраивают фазу своим прибором?
Дядя Вова подключайся!

Если Вы впервые на нашем Форуме:

После прочтения съесть!

После прочтения съесть!

Еще немного про измерения
Для поиска информации по этой теме вводите в поиске "FWE 33-2055"

К сожалению единомышленников здесь не нашлось(((
Удачи! Тему можно закрыть

Авторитет Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Ветеран модерации
Лауреат 13-летия Форума
За наставничество

Фазу между мидами и сабом более менее точно по громкости получится поймать,но это и уши слышат.
По остальным диапазонам неизбежны ошибки.

из ленивцев Старший мастер

Более 5 лет на форуме

За полезность
За активность

Также фопрос владельцам спектрометров типа phonic и др. как они настраивают фазу своим прибором?
Дядя Вова подключайся!

Знаю только один способ как настроить фазу с помощью
АЧХометра (и даже пробовал):

Включить один дин из пары (например сч/вч) в противофазу и задержками на одной из полос добиваться наибольшего провала графика АЧХ на стыке полос.
После возвращения полярности "фаза" может выровняться.

"Говорят" что эта метода работает только при стыковке 1 / 2 порядком.

Из собственного опыта могу сказать что стыковка получается "корявенькой"
Например у меня (между теми-же сч/вч) наибольший провал достигается при задержке 3 см.
НО при настройке спектралабом, оптимальная стыковка получалась 6 см.
Выводы делайте сами.

После прочтения съесть!

После прочтения съесть!

Еще немного про измерения
Для поиска информации по этой теме вводите в поиске "FWE 33-2055"

К сожалению единомышленников здесь не нашлось(((

Так а в чем смысл именно этого шумомера? Он не умеет показывать линейные показания, соотвественно нужно проводить какие-то вычисления по образцовым замерам, время терять.
Проще и эффективнее использовать программу под телефон. И покупать ничего не надо и RTA. Без фазовых показаний это все равно баловство.

Так а в чем смысл именно этого шумомера? Он не умеет показывать линейные показания, соотвественно нужно проводить какие-то вычисления по образцовым замерам, время терять.
Проще и эффективнее использовать программу под телефон. И покупать ничего не надо и RTA. Без фазовых показаний это все равно баловство.

Да нет никакого смысла использовать именно этот. Просто этот шумомер был "пионером" т.е. первым который появился в России и начал применяться. На него ссылаются разработчики настроечного диска "Аудиодоктор". По его названию поиск выдает именно шумомер в настройке звука. В других случаях просто тупая реклама.
Lat, убедительная просьба распишите методику настройки фазы телефоном с RTA, которую сами опробовали.

Так нет такой возможности и соотвественно методики.

Дядя Вова ты знаешь спектралаб здесь лучше всех. Расскажи как программа мереет фазу. Если сможешь то механику процесса. Просто надо разобраться.
В голове сейчас каша. Сфазированные динамики это когда у них диффузоры двигаются синхронно в одну сторону. Если мы имеем фильтр n-го порядка , то он смещает фазу на какой-то градус,точнее говоря, на величину (n?)/4, где n — порядок фильтра. т.е. получается отставание одного динамика от другого. Скомпенсировать это мы можем только задержками, чтобы диффузоры опятьже синхронно перемещались.Правильно?
В спектралабе график фазы есть зависимость градусов от частоты. Могу предположить что генератор посылает серию импульсов (свип) с разной частотой, а через микрофон программа определяет отставание левого от правого канала. И строит график по которому наблюдается отставание на какой-то частоте. Если это например СЧ то менять фазу здесь некому, кроме самого автомобиля т.е. звук на какой-то частоте отражаясь от салона приходит по времени отличным от других частот. В случае стыковки на границе частот искажение может давать несогласованность например СЧ/ВЧ или другая пара. Поправь. Что принимается за 0 градусов?
Имею небольшой опыт поэтому здесь. Например поворот фазы на 90 градусов четко можно услышать ушами или всеже необходимы более крутые повороты? Я это все к чему. У разных настройщиков разные методики. Одни предлагаю сначала вытянуть тоналку, а потом сцену, другие наоборот. Если по твоей методике изначально необходима фазировка, я выровняю АЧХ добью фазу на слух то в принципе должен получить хорошие результаты?

В голове сейчас каша. Сфазированные динамики это когда у них диффузоры двигаются синхронно в одну сторону. Если мы имеем фильтр n-го порядка , то он смещает фазу на какой-то градус,точнее говоря, на величину (n?)/4, где n — порядок фильтра. т.е. получается отставание одного динамика от другого. Скомпенсировать это мы можем только задержками, чтобы диффузоры опятьже синхронно перемещались.Правильно?

Неправильно. Динамики работают на разных частотах, соотвественно они не могут перемещаться синхронно. Согласовывать надо на частоте раздела, но опять-таки они не могут двигаться синхронно ввиду того, что акустичесике центры динамиков находяться на разном расстоянии до слушателя. Именно относительно слушателя звуковые колебания воздуха от динамиков на частоте раздела должны быть синфазными, это и настраивается задержками.

В спектралабе график фазы есть зависимость градусов от частоты. Могу предположить что генератор посылает серию импульсов (свип) с разной частотой, а через микрофон программа определяет отставание левого от правого канала. И строит график по которому наблюдается отставание на какой-то частоте. Если это например СЧ то менять фазу здесь некому, кроме самого автомобиля т.е. звук на какой-то частоте отражаясь от салона приходит по времени отличным от других частот. В случае стыковки на границе частот искажение может давать несогласованность например СЧ/ВЧ или другая пара. Поправь. Что принимается за 0 градусов?

Принцип действия - это сравнение электрического сигнала с акустическим. За 0 принимается нулевое отклонение фазы акустического сигнала относительно электрического.

В голове сейчас каша. Сфазированные динамики это когда у них диффузоры двигаются синхронно в одну сторону. Если мы имеем фильтр n-го порядка , то он смещает фазу на какой-то градус,точнее говоря, на величину (n?)/4, где n — порядок фильтра. т.е. получается отставание одного динамика от другого. Скомпенсировать это мы можем только задержками, чтобы диффузоры опятьже синхронно перемещались.Правильно?

На частоте среза фазовый набег будет 45 градусов на 1 порядок. В разные стороны. Но учитывайте что и сам динамик имеет определенную ФЧХ, она ни разу не ровная. Поэтому без измерений можно только рассуждать. Задержками не всегда получается совместить ФЧХ в зоне совместной работы, приходится так же применять разные порядки и смену полярности. Вобщем рассказывать и читать можно вечно, но в голове будет каша, проще всего взять любой процессор, подключить его к карте (пойдет даже встроенная но обязательно стерео) и потыкать порядки и задержки, все в голове сложится, вот после этого переходить уже к измерениям с акустикой.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

IMXO

херню ты написал. тен 1500Вт при120в, при 230 это уже 5510Вт , половина от этой мощности 2755Вт чтобы получить эту мощность эффективное должно быть 162В какие нах 1500Вт и 110В.

Гость Игорь

однополярный: действующие в корень из двух меньше амплитудного = 233В Действующее - это площадь под кривой за период, делённое на время периода. Диод уменьшает площадь под кривой в два раза, и следовательно, действующее напряжение равно 230/2, то есть около 120 вольт.

хуже быть может только линноид. ВСЕ авто усилители Г.. в квадрате умноженное на Чунго Чанги в питании. Примените кит из ЧиД, ЛМ, ТДА и офигеете от качества, которое в сток ланзаре не добиться НИ КОГДА, Если симметрон требует подбора в пары, то ланзар тем более и оригинальность "транзисторов для аудио" (которы не продаются от слова НИ ГДЕ, реплики хорошие Финн подобрал), в нем ещё больше претензий. Забейте, раз уж так. Или примените П.1 (КИТы на ИМС)

МихМих

И, кстати, поднимите мне веки и укажите пальцем на те метаданные, основываясь на которых Беллингкэт сделал вывод о слежке и об отравлении. Не сами выводы, а исходники. Мне вот интересно. Германия? Которая отказывается от совместного расследования?

sasherb

Пробовал.Кое что можно и 2мм сделать,но в основном даже 1.5мм никак не впихнуть-даже располагая под 40 градусов.Выходит некрасиво.



Тестер ATX блоков питания ПК

Читайте также: