Не оставит без ответов телевизор умный этот задавай вопрос быстрей и смотри ка на

Обновлено: 17.05.2024

Тема: Работа с текстом в Word Pad .

Цель: Систематизировать представления учащихся о редактировании текстового документа.

Задачи:

образовательные: совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы и слова; нарабатывать умение владения клавиатурой; закрепить на практике умения работы с текстом;

воспитательные : воспитание коммуникативной культуры, воспитание умения оценивать себя и результаты своей деятельности;

развивающие : развитие речи, памяти, внимания; формирование представления о компьютере как о средстве обучения, контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК

Тип урока: урок – практикум.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном (или интерактивной доской), компьютеры для учащихся.

Ход урока:

I . Орг.момент:

Мы с вами на уроках осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мыш кой , с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами.

Сегодня на уроке мы с вами должны практически закрепить знания по работе с текстом, будем удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, слова и целые выражения.

II . Разминка:

Чтоб было все у нас в порядке,

Чтоб шла работа веселей,

И отвечайте поскорей!

Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – . (процессор)

Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на . (флешке)

На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется . (модем)

Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – . (системный блок)

Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)

III . Повторение:

Чтоб к работе приступить

Очень важно повторить:

Где и как, в какой программе

Документ мы можем сами,

На компьютере создать,

Ничего не растерять!

Предлагаю не зевать,

А на вопросы отвечать:

Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский

Помогите мне, друзья! ( Shift + Alt )

Заголовок напишу буквами заглавными,

Только нет заглавных то! ( Caps Losk )

Два слова слились,

Что наделал – беда!

Мне их, детвора! (Пробел)

Имя свое с большой буквы пишу,

Вот только как, я никак не пойму. ( Shift + …)

На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же, друзья, мне туда перейти? ( Enter )

IV . Практическая часть:

Запустите программу Word Pad .

Задание 1. Вы должны на скорость и правильность набрать текст. Это задание оценивается в 2 этапа, первый-правильность, второй-скорость.

Бабушка

Бабушка моя встает с зарёю,

Тихо напевает свои песни.

Если рано будит, я не спорю –

Прибирать квартиру надо вместе.

Сколько добрых песенок мне спела!

Возле глаз – морщинок легких стая,

Кимешек её - как лебедь белый…

Я здоровье бабушке желаю.

Задание 2.

А) Вставьте пропущенный символ.

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама осы .

Землю роет старый кот ,

Под землёю он живет.

В зоопарке живет сон ,

Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли ушки .

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче лапу .

На арену вышли игры .

Мы от страха все притихли.

Б) Удалите лишний символ.

Говорит Володя Коле:

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки .

Вадик спит и видит слон ,

Что летит в ракете он.

Дети в скверике сидели

И мороженое если .

В) Исправьте неверный символ.

Доски на гору везем-

Будем строить новый ком .

Собирают с елок фишки .

Мышка спряталась под горку

Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли.

Писем мы не написали,

Тучку целый день искали.

Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери .

И грызет тихонько норку .

Физкультминутка для глаз (Крошка енот)

Быстро справились с заданьем.
Ждет вас другое испытанье.
Всего прежде нужно знать -
Как фрагмент нам выделять?

Задание 3: Восстановление текста.

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая цепь на дубе том:

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый

Всё ходит по цепи круг за кругом;

Идет направо — песнь тоскливую заводит,

Налево — страшную сказку говорит.

Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,

Русалка распрекрасная там на ветвях сидит…

Задание 4: Скопировать текст припева песни и вставить его после каждого куплета.

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый -

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Вот кричит бабуся:

Физкультминутка – разминка.

Задание 5:

Напишите шесть раз цифру 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

Задание 6: Установить разные шрифт, размер, начертание, цвет для каждого абзаца

Замяукали котята: Заменить размер шрифта на 16.

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

А за ними и утята: Выделить фрагмент жирным шрифтом

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Свинки замяукали: Заменить шрифт на Monotype Corsiva

Кошечки захрюкали: Подчеркнуть фрагмент

Уточки заквакали: Выделить фрагмент синим цветом

Курочки закрякали: Изменить фрагмент на курсив

Воробышек прискакал Изменить цвет на красный.

И коровой замычал:

Оценивание:

Преодолели все преграды.
Теперь, конечно, и награды
Хочу вручить без промедленья.
Сертификат за знанья и уменья.

В журнал оценка вне сомненья.

“ Пятерка” – это красный лист,
А если синий – ты взбодрись,
“Четверка” - тоже хорошо!

Прошли вы с честью испытанья,
Плоды я вижу вашего старанья.
Но знать хотел бы я с гостями
Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?
Вы сразу мне не отвечайте,
Подумайте, потом ответ давайте.

Если солнышко сияет - понял тему хорошо.
Ну а тучка набежала – поработать бы еще!
Выходите, не стесняйтесь,
И друг другу улыбайтесь!

Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.

V . Домашнее задание:

Узнали много вы, старались.
Чтоб знанья с вами оставались,
Не забывались никогда,
Работу на дом записать пора!

Повторить правила работы на ПК в текстовом редакторе Word Pad .

Читайте также: